Конспект занятия в средней группе. приметы осени

Конспект по развитию речи в средней группе “Осень”

Конспект занятия в средней группе. Приметы Осени

Конспект НОД по развитию речи

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире;

Воспитывать заботливое отношение к природе;

Развивать у детей наблюдательность;

Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование:

Картинки с изображением зверей, листья деревьев, корзинки с муляжами фруктов и овощей, лист бумаги, краски.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

1. Орг момент.

Дети становятся в круг и  вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

– Доброе утро!

– Доброе утро

Солнцу и птицам!

– Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стульчики

2. Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель загадывает детям загадку:

 Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят  И летят, летят, летят…  Дети: Осень.

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

– Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Первый месяц осени – сентябрь в народе называют «хмурнем и вераснем». Ребята, давайте посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

Воспитатель: Почему сентябрь называют хмурень?

Дети: Солнце светит реже, небо хмурое.

Воспитатель: Чем радует нас сентябрь?

Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину коричневого цвета, а фрукты – в белую.)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.

Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.

Дети: Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые страны.

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли, гуси, утки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему улетают перелетные птицы?

Дети: Погибают и засыпают насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель: Но к нам прилетают птицы из леса. Назовите их. (Снегири, клесты).

Воспитатель: Давайте отправимся в прогулку по лесу. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)

Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок – скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

Дети: Грибов.

Игра «Грибная поляна»

Воспитатель раскладывает картинки грибов, дети выбирают съедобные, называют их и складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

Дети: Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку.

Воспитатель: Осень – удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный – из ярких листьев – листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

Дети: Деревья и кустарники готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.

Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»:

Тучи в небе кружатся,  (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.) Что ни шаг, то лужица.  (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.) День осенний хмурится,  (Руки на поясе — повороты влево вправо.) Листопад на улице. (Кружатся на месте.) По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) Желтая метелица.

Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку.

– давайте мы с вами поиграем, игра называется

«С какого дерева листок»

С рябины – рябиновый,

С тополя – тополевый,

С клена – кленовый,

С березы – березовый.

3. Рисование красками используем технологию кляксографию коллективная работа.

Воспитатель: размещает силуэт ствола дерева. Каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса

4. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился.

Дети рассматривают работу.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире;

Воспитывать заботливое отношение к природе;

Развивать у детей наблюдательность;

Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование:

Картинки с изображением зверей, листья деревьев, корзинки с муляжами фруктов и овощей, лист бумаги, краски.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

1. Орг момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

– Доброе утро!

– Доброе утро

Солнцу и птицам!

– Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стульчики

2. Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель загадывает детям загадку:

 Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестят И летят, летят, летят…

Дети: Осень.

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

– Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Первый месяц осени – сентябрь в народе называют «хмурнём и вераснём». Ребята, давайте посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

Воспитатель: Почему сентябрь называют хмурень?

Дети: Солнце светит реже, небо хмурое.

Воспитатель: Чем радует нас сентябрь?

Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину коричневого цвета, а фрукты – в белую.)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.

Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит» Объясните эту пословицу.

Дети: Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые страны.

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли, гуси, утки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему улетают перелетные птицы?

Дети: Погибают и засыпают насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель: Но к нам прилетают птицы из леса. Назовите их. (Снегири, клесты).

Воспитатель: Давайте отправимся в прогулку по лесу. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)

Воспитатель:

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок – скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

Дети: Грибов.

Игра «Грибная поляна»

Воспитатель раскладывает картинки грибов, дети выбирают съедобные, называют их и складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

Дети: Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку.

Воспитатель: Осень – удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный – из ярких листьев – листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

Дети: Деревья и кустарники готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.

Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»:

Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)Листопад на улице.(Кружатся на месте.)По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку.

– давайте мы с вами поиграем, игра называется

«С какого дерева листок»

С рябины – рябиновый,

С тополя – тополевый,

С клена – кленовый,

С березы – березовый.

3. Рисование красками используем технологию кляксографию коллективная работа.

Воспитатель: размещает силуэт ствола дерева. Каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса

4. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился.

Дети рассматривают работу.

4

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-osien.html

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117  Невского района.   Санкт – Петербурга

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени»

        Составил воспитатель:

                                                                            Вихарева А.М.

Санкт-Петербург

2017

Цель: 

Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

  • формировать обобщенное представление детей об осени;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

Место проведение:

территория ДОУ.

Описание прогулки:

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Читайте также:  Кассиль «линия связи»

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать как пользоваться граблями)

Индивидуальная работа

  1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).
  2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами ( с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

  1. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

а букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:  Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

Поставить кольцеброс. Предложить скакалки.

Воспитатель: Ребята, детки младшей группы уже собираются уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!

А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

– Строительный конструктор – в свою коробку.

-Кафе – в свою,

-Спортивный инвентарь – отдельно.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру.

Играем в подвижную игру «Кот и воробушек»

Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/28/konspekt-provedeniya-progulki-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-primety

Конспект НОД «Путешествие в осеннюю сказку». Средняя группа. Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Название: Конспект НОД «Путешествие в осеннюю сказку». Средняя группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, Средняя группа
Автор: Шубина Надежда Васильевна Должность: воспитатель первой первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №88 г. Пенза «Светлячок»

Месторасположение: г. Пенза, Пензенская область

«Путешествие в осеннюю сказку»
(Конспект НОД с детьми 4-5 лет)

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие

  • формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;

Речевое развитие

  • активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

Социально-коммуникативное

  • формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от совместной деятельности;
  • воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, заботливое отношение к животным;
  • продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

. продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

.закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Оборудование и материалы:

Конверт; листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев; шкатулка; мячик; иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень»; магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающегося леса»; лист бумаги с изображением серого зайца на каждого ребёнка; гуашь белого цвета; салфетки на каждого ребёнка; бумага на каждого ребёнка; мольберт; клеёнки.

Словарная работа

  • Термометр, золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы, чтение рассказов о растениях и диких животных, заучивание стихов наизусть.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель сообщает детям: что сегодня в детский сад утром почтальон принес письмо. Но она его куда – то положила и не может никак найти. И даже не посмотрела от кого оно. Не поможете найти его?

Дети ищут и находят письмо. Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт. А конверт – то необычный, украшенный осенними листьями. Значит и письмо не простое. (Читает адрес).

Кому: Детский сад №88. Ребятам средней группы.

От кого: От зайчат из леса.

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель обращается к детям и предлагает отправиться в путешествие. А куда нужно отгадать загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Готовы?

Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

Игра «Слушайте внимательно».

Если правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать.

— В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

— Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

— Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

— В лесу громко не разговаривай.

— Муравейники не разоряй.

— Птенцов домой не забирай.

— Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

— В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.

Воспитатель обращается к детям: Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд! Дети, зайцам повезло, сейчас мы действительно совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Вопросы детям: Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь — дождливая.
  • Когда дует ветер — ветреная
  • Холодно — холодная
  • Пасмурно — пасмурная
  • Сыро — сырая
  • Хмуро — хмурая
  • Ясно — ясная

Воспитатель хвалит детей: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель обращается к детям: Вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением осени. Какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель поощряет детей и задаёт вопрос: А что происходит с природой осенью?

Воспитатель рассказывает детям про осень: Осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте приметы осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река .

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель предлагает детям: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои приметы и пословицы?

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.
  2. Гром в сентябре — теплая осень.
  3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
  4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель хвалит детей.

(Дети садятся на стульчики)

А сейчас Настя расскажет стихотворение «Осень».

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель беседует с детьми:

— Как вы думаете, почему плакала береза?

-А почему у деревьев опадают листочки?

-Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

-А будут ли, такие листочки держатся?

-Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Угадай, с какого дерева лист»

Воспитатель восхищается ответами детей: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра осенние слова

Воспитатель обращается к детям: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? — спросим.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада. предметы быта

Осень, осень, осень.

Воспитатель предлагает подумать детям: что же ответим зайчатам.

Дети предлагают раскрасить серых зайчиков в белые шубки.

Воспитатель соглашается с детьми и спрашивает, как они хотят сделать. Дети предлагают раскрасить зайчиков жатой бумагой.

Воспитатель предлагает взять необходимые материалы для работы. Садятся за столы. Вспоминают правила работы с жатой бумагой и приступают к раскрашиванию.

Воспитатель подводит итог и говорит, что она очень рада тому, что дети сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через город и направилась в лес. Сегодня после прогулки отошлём зайчикам ответ.

Кто сегодня на занятии был самым активным?

Чьи ответы вам понравились?

А кому понравились свои ответы и почему?

Воспитатель: У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Она прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить после сна.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-puteshestvie-osennyuyu/

Цели и задачи: Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названия овощей, знаний детей о живой и не живой природы. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Активизировать словарный запас по теме.

Оборудование: картинки «Приметы осени», зонт, мяч, письмо.

Воспитатель читает стихотворение.
Ход занятия:

Осень – грустная пора,   Вот и дождь идёт с утра.  По стеклу дождинки,  Сбегают, как слезинки,  Плачет осень, вот беда,  Стала улица пуста.  Теперь все ребятишки, 

Читают дома книжки. 

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и просит назвать, какое время года сейчас. Затем уточняет у детей:

-После, какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы.

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Какая погода бывает осенью? (дождливая, дует ветер – ветреная, если на улице холодно – холодная и т. д.)

-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
 У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

Поиграем в игру «Осенние приметы»

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.   «Появилась в небе клякса, Если клякса заревёт, Разбежится весь народ» (туча) Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

 Подвижная игра: «Дождик» Капля раз,    (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два,    (прыжок на носочках, руки на поясе)  Очень медленно сперва    (четыре прыжка на носочках, руки на поясе) А потом, потом, потом    (восемь прыжков на носочках, руки на поясе) Всё бегом, бегом, бегом.  Мы зонты свои раскрыли,   (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли.

  (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дождь прошёл. Выглянуло солнышко.  «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай».

Дидактическая игра «Один — много».

Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). 

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Итог: О чём мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали об осени? Что узнали нового о зверях?

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/razvitie-rechi/4762-konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-po-teme-osen-v-srednej-gruppe

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в средней группе «Наш осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по ПДД с использованием образовательных областей

(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)

На тему:

«Пешеход переходит улицу»

Провела воспитатель

Белгородцева О.Ю.

Воронеж 2016 год

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов, расширять лексический запас детей.

Развивающиеразвивать связную речь детей, умение обобщать, делать выводы. Развивать память и мышление детей, формировать коммуникативные навыки.

Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание осенних иллюстраций, наблюдения за изменениями, происходящими в природе, наблюдение за деревьями и цветами на участке, чтение стихотворений об осени, дидактическая игра “Дары осени“.

Дидактические материалы: грибы (мягкие муляжи, мягкая игрушка Белочка, деревья, осенние листья, волшебный сундучок.

Ход занятия:

Приемная. Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле – еле;

(дети поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река накрывается льдом в ноябре – (руки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе(разводят перед собой руками).

Проходят в группу.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила Белочку, которая никак не может попасть в осенний лес, а у нее там много дел осталось. Она так сильно горевала, что я ее пригласила к нам. Вы так много знаете об осени, а вдруг вы захотите помочь Белочке.

Я рада, что вы такие отзывчивые, а вы точно знаете, что происходит осенью? Давайте-ка проверим. Сыграем с вами в игру, которая называется «Приметы осени». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете на него мне отвечать.

– Осенью растут цветы(нет)

– Осенью растут грибы(да)

– Тучки солнце закрывают? (да)

– Колючий ветер прилетает? (да)

– Туманы осенью плывут(да)

– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

– А букашки прилетают? (нет)

– Урожай все собирают? (да)

– Птичьи стаи улетают? (да)

– Часто-часто льют дожди? (да)

– Достаем ли сапоги? (да)

– Можно детям загорать? (нет)

– Ну а что же надо делать?

– Куртки, шапки надевать? (да)

Ну, хорошо, с этим заданием вы справились, а теперь давайте посмотрим, знаете ли, вы какая погода бывает осенью, да и белочке полезно знать, чтобы в следующий раз не потеряться по пути в осенний лес. Вставайте со стульчиков. У меня есть вот такой мяч, мячосенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Холодно – холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

Ясно – ясная

Как вы думает, а с этим заданием мы справились? Да, я тоже считаю, что мы молодцы. Белочка, ты все запомнила про погоду, что нам ребята рассказали?

Ребята, а вы все знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев. Вы знаете из каких? Назовите их мне.

Да, правильно назвали, знаете, вот про сентябрь в народе говорят: В сентябре лес реже и птичий голос тише.

Почему так говорят? Что делают листья в сентябре? Что делают птицы в сентябре? А еще про сентябрь говорят: Сентябрь упустишь – урожай потеряешь.

Почему? А какие овощи мы собираем в сентябре? (капусту, морковку, картошку, свеклу, помидор, огурец, баклажан, перец, лук). Давайте назовем их ласково, ведь в них столько витаминов. Хорошо, и эту пословицу я поняла.

Про октябрь говорят, что Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень. Почему? Отвечает Влад. В октябре на одном часу и дождь и снег. Отвечает Карина.

А про ноябрь говорят: Ноябрь – ворота зимы. Отвечает Полина. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Почему так говорят? Отвечает Даша.

Все верно вы ответили, ты запомнила, Белочка, что ребята говорили? Замечательно, а мы сейчас с ребятами превратимся в осенние листочки и сыграем в одну игру.

Листья осенние тихо кружатся(дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (руки двигаются вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Ну, я думаю, что пора нам уже отправляться в осенний лес.

Вокруг себя три раза повернись.

В лесу осеннем окажись.

Смотрите, сколько под ногами у нас листочков. Давайте подберем много-много слов, какими можно описать листочки. Листочки бывают большие, маленькие, красные, желтые, красивые, цветные, березовые, осиновые, кленовые. (Дети рассматривают листочки).

А вот и наш лес. Вот вы говорили, что листочки желтеют и опадают, а елки зеленые стоят, мы, наверное, не в осенний лес попали. А скажите мне какие елочки? (Зеленые, колючие).

Вы у меня такие молодцы. Как вы думаете, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? Грибы, орехи, шишки. Ребята, а вы знаете, что часто белка забывает то, место, где спрятала свои запасы, поэтому ей приходится очень много готовить себе еды на зиму.

Зато из несъеденных орехов вырастают новые деревья. Может, раз мы с вами в лесу, поможем белочке собрать грибы на зиму? Вот у нас корзинка, давайте посмотрим, какие грибы нам можно собирать.

Как вы думаете? А вот мухомор, хоть и ядовитый, но полезный гриб, им лечатся животные, а давным-давно, знахари изготавливали настойку из мухомора и для лечения людей. Так что давайте, мы мухоморы трогать не будем, оставим их в лесу.

Кстати, если видишь мухомор, то рядом спрятался подберезовик или белый гриб. Запомните и в следующем году как будете грибы искать, так знайте. Мухомор всегда с соседями растет.

Ну что, приготовились собирать грибы, тогда начали, а мы с белочкой посмотрим.

Смотрите, а тут волшебный сундучок стоит. Красивый такой, тяжелый, да и письмо тут есть: кто загадки разгадает, пусть приз волшебный забирает! Лежала между елками подушечка с иголками, Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (Ёж). Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка). Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (Медведь). Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору (Заяц).

Посмотрите, какие вкусные нам дары с осеннего волшебного дерева достались, но давайте их попозже съедим.

Белочка говорит, что очень вам благодарна, что вы не только проводили ее в лес, но и помогли ей заготовить припасы. Давайте попрощаемся с ней. (Дети прощаются с белочкой, сажают ее под дерево).

Белочка говорит, что очень вам благодарна, что вы не только проводили ее в лес, но и помогли ей заготовить припасы. Давайте попрощаемся с ней. (Дети прощаются с белочкой, сажают ее под дерево).

А нам с вами пора в группу возвращаться. Готовы вы к путешествию?

Читайте также:  Сценарий праздника путешествия в младшей группе детского сада

Вокруг себя три раза повернись,

В своей группе окажись.

Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Все ли мы правильно Белочке проосень рассказали? Сможет теперь белочка узнать осень по приметам. Какое испытание вам показалось самым легким? Я считаю, что вы отлично со всем справились и помогли белочке.

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-zaniatiia-po-poznavatelnomu-razvitiiu-i-razvitiiu-rechi-v-srednei-grupp.html

Конспект осенней прогулки с детьми средней – старшей группы детского сада

Конспект осенней прогулки с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Сезонные изменения в природе. Народные приметы».Автор: Котляр Светлана Вячеславовна

Место работы: воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Описание материала: Предлагаю конспект осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям средних и старших групп детского сада. Это конспект познавательного развития детей, направленного на формирование представления об изменениях в природе, развитие интереса к народным приметам.

Цели:

формирование представления об изменениях в природе ;

развитие интереса к народным приметам.

Задачи:

учить различать признаки наступления осени;

познакомить детей с народными приметами;

воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;

Обогащать словарный запас. Ход прогулки
Воспитатель рассказывает стихотворение детям:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Дети, о каком времени года рассказывается в стихотворении?

Дети: В стихотворении рассказывается об осени.

Воспитатель: Правильно. А скажите, детки, какие признаки наступления осени вы знаете?

Дети: Желтеют листья на деревьях, птички улетают в теплые края, идет дождь, на улице становиться холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Действительно, осенью желтеет трава и листья на деревьях, цветочки, которые радовали наши глазки летом, вянут, птички улетают на юг, погода меняется: солнышко светит меньше, чем светило нам летом, часто идут дожди. Дни осенью, ребята, становятся короче, а ночи — длиннее.

Воспитатель: А теперь отгадаем загадки?

Воспитатель загадывает детям загадки, дети заканчивают загадку, вставляя нужный ответ.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -….(дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я – красивая желтая…(осень)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? …(птицы)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что кроме признаков наступления есть еще и приметы осени?

Хотите я вам о них расскажу?

Воспитатель рассказывает детям о приметах осени.

Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;

Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко – мало снегу будет;

Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с весна – ранней;

Осиновые листья ложатся лицом вверх – к студеной зиме, навыворот – зима будет мягкая, а если на обе стороны – и зима средняя будет.

Воспитатель: Вот такие существуют народные приметы осени. Люди наблюдали за природой, запоминали и передавали их из поколения в поколение. Ребята, посмотрите, на территории нашего сада растет рябина. Большой ли на ней урожай этой осенью?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, в прошлом году урожай был гораздо больше. Значит, по примете, зимой не будет сильных морозов, правильно? Зимой посмотрим, верна ли эта примета.

https://www.youtube.com/watch?v=tRogtQJQzYc

Теперь посмотрим на березу. По примете, если береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с весна – ранней. Давайте — ка посмотрим, ребята, желтых листиков снизу у березы больше?

Дети: Нет, их везде одинаково.

Воспитатель: Значит зима не будет поздней, правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к осинке и вспомним еще одну примету. «Осиновые листья ложатся лицом вверх – к студеной зиме, навыворот – зима будет мягкая, а если на обе стороны – и зима средняя будет». Посмотрите внимательно как лежат листочки.

Воспитатель показывает и объясняет детям как листочки лежат «лицом», а как наоборот.

Дети: Листочки лежат на обе стороны.

Воспитатель: Значит, по примете, зима буде средней: ни теплой, ни морозной, правильно?

Дети: Правильно.

Воспитатель: А у нас осталась еще одна примета, давайте послушаем ее еще раз: «Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко – мало снегу будет».

Посмотрите на небо, вы видите перелетных птиц?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Да, очень жаль, что птицы сейчас не летят. Но в следующий раз мы обязательно увидим и запомним как они будут лететь: высоко или низко, хорошо? Нам же обязательно нужно узнать много или мало будет снега зимой!

А теперь, встанем в круг и немного поиграем.

Подвижная игра: “Солнышко и дождик ”

Дети встают по кругу.-

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.

Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Молодцы, ребята, устали? Давайте немного отдохнем, посидим на скамейках.

Во время отдыха воспитатель задает вопросы детям:

Скажите, ребята, какие приметы осени вы теперь знаете?

Давайте вспомним, к каким деревьям мы сегодня подходили, чтобы увидеть приметы?

Какие вы знаете признаки наступления осени?

Почему птицы осенью улетают на юг?

Воспитатель: Хорошо, дети, вы все правильно запомнили. Вам понравилась наша прогулка? Завтра мы продолжим разговор о народных приметах, и к завтрашней прогулки я попрошу вас подготовить небольшое домашнее занятие: спросить у родителей, бабушек, дедушек какие приметы осени знают они. Вы обязательно их запомните и расскажете нам завтра, хорошо? Не забудете?

А теперь, наша прогулка подошла к концу, мы возвращаемся в группу.

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-osennej-progulki-s-detmi-srednej-starshej-gruppy-detskogo-sada/

Конспект занятия в средней группе: «Приключения детей в осеннем лесу»

Цель:

Развивать умение детей ориентироваться в растительном и животном мире осенью.

Выявить знания детей в прямом и обратном счете от 1 до 5; знания геометрических фигур.

Проверить знания пространственных отношений: вверху – внизу, справа – налево.

Ход занятия в средней группе

1. Организационный момент.

– Малыши, только что почтальон вручил мне очень интересное письмо. Откроем его? (Да).

Письмо от Лесовичка

Здравствуйте, дорогие малыши! Пишет вам Лесовичок. Я очень веселый и общительный. У меня много друзей: зайчик, белочка, лисичка, ежик. Я слежу за тем, чтобы в лесу был порядок, помогаю животным и растениям.

В свободное время люблю прогуливаться по тропинкам, наблюдать за красотой леса, слушать пение птиц, общаться с животными. Но в последнее время животные-то исчезли, птиц почти не слышно.

Помогите мне найти лесных зверюшек и узнать, что с ними случилось. Приглашаю вас к себе в гости.

– Дети, поможем Лесовичку? Представьте себя листочками и покружитесь. А между тем легкий ветерок перенесет нас в лес.

Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: вести себя тихо, идти осторожно, чтобы не наступить на ежика, который уже заснул, чтобы не спугнуть зайчика, который притаился за кустом.

Вот мы и попали в лес.

2. Основная часть.

Дети находят корзину с листочками под деревом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они очень яркие, разного цвета и формы.

– Какая форма у этого листочка? (Круглая, длинная, овальная, резная)

– Какого цвета листочек? (Желтый, золотой, коричневый)

– В этом букете есть и другие листочки, не простые, на них Лесовичок оставил задачи. Он знает, что вы ходите в садик и очень умные дети.

А знают лималыши приметы осени?

Упражнение «Микрофон»

– Какое сейчас время года? (Осень). Какая осень? (Золотая, красочная, дождливая, щедрая)

– Как называется последний месяц осени? (Ноябрь).

– Еще какие осенние месяцы вы знаете? (Октябрь, сентябрь).

– В ноябре можно увидеть перелетных птиц? Почему? (Птицы улетают в теплые края).

– А что случилось с бабочками? (Они спрятались под кору деревьев и заснули).

– В октябре есть снег на земле? Почему? (Потому что зима еще не наступила).

– А стихи об осени вы знаете?

Стихотворение “Вот и осень”

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

В. Приходько

Дидактическое упражнение «Противоположные слова»

Малыши с помощью воспитателя подбирают антонимы к названным словам.

– Я вам говорю слово, а вы быстро говорите противоположное этому слово.

Черный – белый

День – ночь

Сладкий – кислый

Холодное – горячее

Широкий – узкий

Веселый – грустный

Высокий – низкий

Зима – лето

Дидактическое упражнение «Назови одним словом»

1. Стол, кресло, диван, кровать – мебель

2. Чашка, тарелка, чайник, кастрюля – посуда

3. Шапка, платье, футболка – одежда

4. Морковь, чеснок, капуста, картофель – овощи

5. Слива, груша, яблоко, виноград – фрукты

Молодцы, и с этой задачей тоже справились.

Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. Кого мы будем искать, чтобы помочь Лесовичку? (Лисичку, волка, ежика, зайчика, медведя). А это домашние или дикие животные?

Рассказ-описание картины по плану

– Кто это?

– Где живет?

– Какого размера?

– Чем питается?

Работа с раздаточным материалом

Сравнение множеств

– На верхнюю полоску слева направо выложите 3 елки, на нижнюю полоску – 3 грибочка.

– Сколько елок? Сколько грибов?

– Что можно сказать о грибах и елочках? (Поровну, елок столько же и грибов).

– Поставьте еще одну елку.

– Сколько теперь елок? Сколько грибов? Чего больше и на сколько?

– Как сделать, чтобы их стало поровну, по четыре? (Добавить 1 грибочек).

Покажи цифру

Воспитатель предлагает детям определить сколько раз ударил бубен и показать соответствующую цифру. Ребенок должен назвать ее.

Дидактическое упражнение «Справа – слева, вверху – внизу»

– Возьмите красный треугольник и положите – вверху

– Синий квадрат расположите справа

– Зеленый круг – внизу

– Желтый круг – слева

Физкультминутка

Давайте попробуем воспроизвести звуки осени.

– Все же поищем лесных зверюшек, возможно, они уже все дела переделали, запаслись на зиму продуктами. Посмотрим за елкой, под деревом. Предлагаю посчитать друзей Лесовичка. Дети считают от 1 до 5, от 5 до 1, от 1 до 10.

3. Итог. Рефлексия

– Лесовичок очень доволен, как вы работали, сколько много интересного он узнал благодаря вам.

– Трудно вам было выполнять задание?

– Что было легко делать? А трудно? Почему?

Лесовичок предлагает найти от него подарок в уголке природы. Дети угощаются и угощают гостей.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/15-konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-priklyucheniya-detej-v-osennem-lesu

Ссылка на основную публикацию