Конспект занятия в средней группе детского сада. предметы быта

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Бытовые предметы — друзья или враги

Конспект занятия в средней группе детского сада. Предметы быта

Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы.

Тема: Грибы – съедобные и несъедобные.

Задачи:

  1. Познавательные – закреплять представления о грибах;
  2. Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
  3. Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  4. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

(Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел (показываю игрушку Домовенка). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя

– Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?

(Домовенок плачет, у него слезки катятся)

– Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?

(наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)

– Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?

Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

(садитесь на стульчики)

– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

– Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

– Сережа, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –  (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо.

( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята.

(Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.

– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Проводится игра «Ау!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

– Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

– Молодцы!

Может быть, вы не поверите мне –Но я увидала гриб на сосне.Разве грибы на деревьях растут?Что – то совсем непонятное тут…Надеты на ветках маслята, опята,

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

(показываю картинку белочки)

– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:

На пеньке сидят братишкиВсе в веснушках шалунишки.Эти дружные ребятаНазываются … (опята)Ходят в рыженьких беретахОчень дружные сестричкиЗолотистые … (лисички)Я не привыкла нравиться,Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)Возле леса на опушкеУкрашая темный борВырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор)

Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)

– Почему? (кругом снег, холодно)

– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Домовенку Кузе).

Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку. Дети уходят.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/07/bytovye-predmety-druzya-ili-vragi

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе«Сказка о весёлой семейке мебели»

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

Задачи:

— учить понимать обобщающее слово «мебель»;

— расширять и активизировать словарь по данной теме;

— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

— развивать слуховое и зрительное внимание;

— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.

Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).

Ход мероприятия:

Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

— Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала — на красный, потом — на оранжевый, затем — на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…и т.п.)

— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».

Игра «Угадайка»:

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

— Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?

Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.

Физкультминутка:

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т.п.) и рассказывает сказку:

Папа-диван был широкий и гладкий,

Мама-кровать белоснежной и мягкой.

А табуретки

Были их детки.

Жили семейкой

В огромной квартире.

Сколько их вместе?

Конечно, четыре!

Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:

У папы-дивана большое сиденье,

На маме-кровати спать наслажденье.

У табуреток – сиденья и ножки,

Бегают быстро они по дорожке.

А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

Старый дедушка-комод

Открывал огромный рот:

А во рту его, смотри,

Платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен:

У него есть полки, дверцы.

Он с вещами тоже дружен,

В нём бельё и полотенца.

Кресло-бабушка седая,

Спинка сгорбилась её.

В кресле кот и тётя Тая

Отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке,

С кучей книг и сувениров

Приходила этажерка,

Это тётя из Парижа.

И у каждого в квартире

Проживает по семейке:

Есть диваны и кровати,

И шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят,

Не обидят никогда,

Помогают все друг другу,

И заботятся всегда!

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Игра «Путаница»:

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.

Игра «Чудесный мешочек»:

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6255-skazka-o-vesjoloj-semejke-mebeli.html

№ 2359 Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Саукова Анастасия Анатольевна МБДОУ №149 Детский сад «Рябинка» г. Кемерово Воспитатель

Конспект занятия в средней группе

«Один домаопасные предметы в быту»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.

Письмо с фото электроприборов.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Читайте также:  Каланхоэ

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети:

НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: «не открывай дверь чужим».

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы сейчас распределим. А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети: убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Буратино: Спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок — это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток

«Будь осторожен с острыми предметами».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино (открывает и читает).

«Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.

Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — не конфетки».

Буратино: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Дети рассказывают стихи.

1. Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

2. Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о чему мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай.

Дети: До свидания, Буратино.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2359-konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-odin-doma-opasnye-predmety-v-bytu/

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда».

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

•« Задачи:

  1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов. Ди «Найди пару»(посуда: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница,  масленка, кофейник). Поощрительные призы — «заколдованные листочки».

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетниц

Ход занятия Вводная часть

—        Ребята   сегодня   на   занятие   к   нам   пришло   много   гостей,   давайте
поздороваемся.

Постановка мотивации

—        Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Актуализация личного опыта ребенка

—        Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти
письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».

—        У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды

желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных — красный конверт, синие получают синий конверт.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала

—        Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.)

  1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?
  2. А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)
  3. А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

— Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп — хлоп!

Мы глазами миг — миг,

Мы плечами чик — чик

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали        

Руки кверху все подняли.        

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

— Когда все картинки будут висеть на доске   воспитатель предлагает их сравнить.

—        Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).

  1. А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)
  2. А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

—        Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не

бьется, а тарелка может разбиться).

  1. Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)
  2. Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Читайте также:  Новый год в детском саду. сценарии. старшая группа

Посуда — это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Зрительная гимнастика (с использованием тренажера «Звездочка»)

—        Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара — это что? (Сахарница.) Посуда для селедки — это что? (Селедочница.) Посуда для салата — это что? (Салатница.) Воспитатель следит, чтобы дети правильно выговаривали все слова. Посуда для кофе? (Кофейник.) Посуда для молока?

(Молочник.) Посуда для масла — это что? (Масленка.)

Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал

  1. Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)
  2. Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?
  3. Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.

—        Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам
нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом — посуда.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

—        Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета

топайте ножками.

Артикуляционная гимнастика

—        Ребята когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть.)
Упражнение «Мытье посуды».

С-с-с        бежит водичка. Этот звук любит улыбку.

Речемыслительный тренинг

В конце воспитатель подводит итог:

  1. Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)        
  2. А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла
  3. например салатница, или из глины.)

—        Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да, разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо

обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.

После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.

Рефлексия занятия

  1. Ребята, посмотрите у нас на доске висят магниты если вам занятие понравилось возьмите красный магнит, а если нет то черный.
  2. Что вы расскажите родителям о нашем занятии?
  3. Чему мы можем научить малышей?
  4. Ребята, вы так хорошо занимались, и я за это подарю вам «заколдованные листочки», которые вы расколдуете вечером с помощью

    красок.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-posuda-v-srednej-gruppe/

Опыт работы в средней группе по теме: «Ознакомление детей с предметами быта и народными традициями»

Красоту, чистоту мы у старших берём. Саги, сказки из прошлого тащим.

Потому что добро остаётся добром в прошлом, будущем и настоящем.

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем.В первую очередь это относится к прошлому, которое, мы оказывается знаем поверхностно.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и освоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорится в нашем народе : «с молоком матери» ребёнок должен должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры- забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народно- прикладного искусства, знакомство с предметами быта.

Предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка , воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет понять с самого детства, что они — часть великого русского народа.

Давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки и, пословицы, поговорки, которыми так богат русский язык. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, встречающиеся в фольклорных произведениях. Как сложно довести до понимания детей даже короткое фольклорное произведение, так как в закличках, потешках встречаются часто слова, давно не употребляющиеся в разговорной речи.

Таким образом, я решила работать над темой «Ознакомление детей с предметами быта и народными традициями».

При составлении перспективного плана работы по данной теме я старалась адаптировать используемую литературу к возрасту детей, учитывала так же особенности быта и традиций нашего края.

Работу в средней группе по ознакомлению детей с предметами быта и народными традициями я начала с повторения знакомого фольклорного материала, закрепления знаний о знакомых предметах быта.

Продолжая работу с детьми в средней группе, я поставила следующие задачи:

— определить круг объектов в соответствии с возрастом детей;

— определить комплекс условий, необходимых для успешного усвоения материала,

-работать в тесном контакте с родителями,

-разработать перспективный план работы по ознакомлению с предметами быта и народными традициями.

Уже первые шаги в младшей группе показали, как велик интерес детей к народной культуре. В средней группе мы изготовили макет избы в групповой комнате. Это дало возможность детям соприкасаться с народной культурой ежедневно, независимо от посещения музея. Большую помощь в этом оказали мне родители.

Наш уголок пополнился новыми предметами русского народного костюма, дети имеют возможность пользоваться кокошниками двух видов. Костюмы стали отличаться разнообразием бус, пёстрыми шалями. В уголке я поместила только те предметы, с которыми дети уже знакомы.

Основной моей задачей было не создание музейной атмосферы, а введение детей в особый самобытный мир путём его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей были помещены и некоторые предметы, имитирующие реальные. Например, в макете избы натуральные резные шкатулки имитируют сундуки. Все предметы народного быта имеют в макете плосковтное изображение.

После того , как убранство уголка деревенской горницы было завершено, я продумала введение новых персонажей. Ориентируясь на перспективный план работы по данной теме, я перенесла хорошо знакомых персонажей Машу и Ваню из игрового уголка в музей деревенской горницы, уютно разместив их за расписным столом с самоваром.

Более подробно хочу остановится на одном персонаже, на порявление которого я возложила реализацию многих задач. Это домовёнок Кузя, хорошо знакомый детям по мультфильму. Его жилище находится за печкой. Образную игрушку я сделала своими руками, таким, каким я себе его представляю. Домовёнок поселился в нашем уголке деревенской горницы.

Домовёнок очень любит общаться с детьми, и , безусловно он любимец ребят. Он большой большой шутник, весельчак, затевает с детьми забавные игры, забавы. Дети принимают Кузю за своего товарища и дорожат дружбой с ним. Он является авторитетом даже вне стен групповой комнаты. Например, на музыкальном занятии он может внезапно исчезнуть или что-то подарить.

Он представитель мира русской сказки, носитель народной мудрости. Когда он рассказывает о древне прошлом , его истории вызывают доверие детей.Однако он плохо ориентируется в современной жизни и часто просит детей рассказать, что они о ней узнают.Кузя появился на занятиях с детьми во второй младшей группе и бедет с нами до ухода детей в школу. Дети, как известно любят сказки.

Кузя знает их множество. Он рассказывает их с шутками, прибаутками. Хранит он свои сказки в волшебном сундучке. Иногда из него появляются странные и интересные вещи. Кузя может начать рассказывать сказку неправильно. Тогда дети помогают ему её вспомнить. Из сундучка Кузи могут «пропасть» неизвестно почему загадки, или наоборот, отгадки. И дети приходят ему на помощь.

У Кузи, как у любого человека, может быть плохое настроение, он может быть чем-то озадачен. И всегда ребята со мной (Хозяйкой) приходят ему на помощь. Диалог Хозяйки и домовёнка- отличный приём, при помощи которого можно познакомить с с достаточно сложными понятиями, явлениями, взаимосвязями.

Иногда Кузя выступает как знаток, в другом случае дети и хозяйка что-то объясняют Кузе. Полностью включяясь в игровую ситуацию, дети воспринимают Кузю как живое существо. И когда вечером дети с сожалением расставались с домовёнкм, я ввела персонаж доуга Кузи. Им стал Нафаня.

Теперь они живут вместе. Нафаня приходит на помощь Кузе и знакомит с новыми играми. В этих развивающих дидактических играх дети закрепляют и систематизируют знания о предметах народного быта. Мною были разработаны дидактические игры «Что лишнее?», «Собери картинку», «»Что изменилось».

Лото «Назови правильно».

Закрепляя ранее полученные знания у детей, в средней группе я стараюсь дать расширенные знания о хорошо знакомых детям предметах. Например, при закреплении знаний о половиках, знакомила с лоскутным одеялом, техникой их изготовления; расширение знаний о самоваре даю на основе сравнения деревянного резного самовара, расписного и ранее знакомого детям, не используемого в быту.

В средней группе был определён ряд предметов народного быта, с которыми дети знакомятся впервые. Так при рассказывании русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» дети познакомились со скалочкой, которую принесла лиса. Осенью при проведении занятия «Октябрь пахнет капустой» дети познакомились с деревянным корытцем и тяпкой.

С приходом зимы дети узнали о назначении прялки, веретена, волшебных спиц. Знания были даны без лишней детализации, в соответствии с возрастом, используя куклу Машу, одетую в шерстяные вещи или играющего с клубочком котёнка. Дети познакомились с утюгом на углях и вальком в сравнении с современным утюгом.

В тематической ООД «Хозяйкины помощники» дети получают знания о корыте, вёдрах, стиральной доске, коромысле.

Предшествующая работа для ознакомления детей с народными традициями проходила в различных видах деятельности. Так, в средней группе дети получили знания о предметах быта как музыкальных инструментах (деревянные ложки).

Были проведены тематические ООД «Русская балалайка», «Козлик и дудочка».Одновременно закреплялись знания о русском народном костюме при проведении ООД «Сошью Маше сарафан» (дети читали потешку, нанизывали бусы из рябины).

Вводились новые предметы народной одежды (тулуп, шаль, валенки, рукавички). При проведении дидактической игры «Оденем Машу на прогулку».

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Поэтому разучивали с детьми народные подвижные игры. Проводилась физкультура «Матрёшки», по сюжету русской народной сказки «Колобок», «Возьмём в руки молоток и построим теремок».

Весной планируется ООД «Мы кормушку смастерили». Отличительной чертой этих ООД является не только использование подвижных игр. Народный колорит придаёт им использование элемен7тов русского народного костюма.

, народных потешек, закличек, потешек, загадок.

После проведённой предшествующей работы дети активно участвовали в традиционной «Осенней ярмарке»; «Пришла Коляда- отворяй ворота», «Масленица годовая- наша гостья дорогая».

Ни один обрядовый праздник не обходится без игры на народных музыкальных инструментах. Дети знакомы с колокольчиком, деревянными ложками, свистульками, дудочкой.

Большую радость приносят детям народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрёшки. С помощью родителей была организована выставка матрёшек. Дети узнали о разнообразии игрушки, о работе народных мастеров.

Начатую работу по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры необходимо совершенствовать, расширять и углублять.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/opyt_raboty_v_sriedniei_ghruppie_po_tiemie_oznakomlieniie_dietiei_s_priedmietami

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель»

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.

Читайте также:  Кассиль. у классной доски

Задачи:

Уточнять и расширять знание детей о мебели.

Познакомить детей с частями мебели.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Словарь:

Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассказ о производстве мебели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом, получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Физкультминутка:

Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).

Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).

Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).

Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).

Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).

Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).

Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).

И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Итог занятия:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-tiemie.html

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»

Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.

Скачать конспект

1. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать)Как приятно на нашей Тане

Поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на … (стуле)Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (кресле)

С пирогами чай попьем
За обеденным … (столом)Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

3. Давайте составим рассказ о мебели. А поможет нам схема. (2 – 3 описания по картинам)

4. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:

стол, стул, юла, кровать,лопата, диван, кресло,

грузовик, шкаф, диск.

5. Разрезные картинки (из трех и более частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получился шкаф.

Где будет стоять шкаф?

— на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

— гостиной (зале)

-у меня кресло.

Где будет стоять кресло?

— в гостиной.

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

— на кухне

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы … (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы … (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Молодцы!

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем

большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький … (шкафчик)

Большой стол и маленький … (столик)

Большая кровать и маленькая … (кроватка)

8. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

9. «Посчитай»

Один диван, много дивановОдин шкаф, много шкафов…А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)Я удобный, очень мягкий,Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)Есть спина, а не лежитЧетыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, бытовой техники.

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети? — о мебели.

Что нового узнали?

Что вам понравилось на занятии?

Что было сложно?

Вручить смайлики за активную работу.

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/4871.html

Конспект занятия «Электроприборы». Средняя группа

Название: Конспект занятия «Электроприборы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе, Средняя группа
Автор: Закалякина Елена Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Месторасположение: город Нея, Костромская область

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы Тема: « Электроприборы »

(познавательное развитие)

Программные задачи:

Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением. Учить правилам безопасного обращения с электроприборами.

Развивать речь детей, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить описывать предмет по образцу педагога. Активировать в речи слова: опасность, микроволновка, электричество, ток.

Воспитывать бережливое отношение к предметам, своему здоровью.

Оборудование: картинки с изображением электроприборов, бытовой техники, кукла с забинтованной рукой.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы с детьми, игровые ситуации в кукольном уголке.

Ход занятия:

— Ребята, к вам в гости пришла кукла Маша.

-Здравствуйте, ребята.

— Ребята, нечего необычного вы не замечаете у куклы Маши?

— ответы детей.

— Как вы думаете, почему забинтована рука у куклы?

— ответы детей.

— Чтобы узнать, почему забинтована рука у куклы, я предлагаю вам отгадать загадки, подсказки висят на доске:

  • По реке простыне, плывет пароход, то назад, то вперед. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. Что это?

— ответ детей

— Как вы догадались, что это утюг? Для чего он нужен? Можно ли детям им пользоваться? Почему?

— ответы детей

  • Летом папа нам привез в белом ящике мороз, мы морозим в нём продукты мясо, овощи и фрукты. Что это?

— ответы детей

— Как вы догадались, что это холодильник? Для чего он нужен? Могут ли дети им пользоваться?

— ответы детей

  • Вот так дом, одно окно, каждый день в окне кино. Что это?

— ответы детей

— Как вы догадались, что это телевизор? Для чего он нужен? Могут ли дети им пользоваться?

— ответы детей

  • Наша тетушка игла строчку с ниточкой вела, строчка в строчку, строчка в строчку будет платье нашей дочке. Что это?

— ответы детей

— Как вы догадались, что это швейная машинка? Для чего она нужна? Могут ли дети пользоваться машинкой?

— ответы детей

— Ребята, давайте вспомним, какие загадки мы отгадали и назовем эти предметы (дети называют технику). Давайте назовем остальные предметы. Как, одним словом можно назвать все эти предметы? — Электроприборы. Их называют так, потому что они работают от электричества.

Бытовая техника помогает нам в быту: машинка облегчает стирку маме, пылесос – уборку. Некоторыми предметами могут пользоваться дети, но и то под присмотром родителей, а некоторыми предметами детям пользоваться запрещено, т.к. это опасно для их жизни и здоровья.

— Я предлагаю вам поиграть в игру « Магазин», я буду продавцом, а вы покупателями. Вы можете купить предмет, но сначала вам нужно про него рассказать, как я:

Это стиральная машинка. Она прямоугольной формы, белого цветы, у неё есть дверца, кнопки, шнур и шланг. Машинка предназначена для стирки белья.

Проводиться игра, дети описывают предмет и получают картинку с его изображением.

— Ребята, может теперь вы догадались, почему у куклы Маши перебинтована рука?

— ответы детей

— Правильно, кукла Маша обожгла руку кипятком, когда наливала чай.

-Давайте напомним кукле Маше и себе, какими предметами можно пользоваться, а какими нельзя. На верхнюю полочку мы выложим предметы, которыми нельзя пользоваться детям.

— Выкладывают: чайник, стиральную машинку, обогреватель, мясорубку и другие опасные предметы. Отмечают их красным цветом, красный цвет сигнал опасности.

— На нижнюю полочку выкладывают: пылесос, телевизор, планшет, ноутбук, телефон. Их отмечают желтым цветом.

-Ребята, напомните, какие предметы мы отметили красным цветом, почему?

— ответы детей

— Ребята, напомните, какие предметы мы отметили красным цветом, почему?

— ответы детей.

— Молодцы, вы помогли кукле Маше. Она теперь знает, какой бытовой техникой можно пользоваться, какой нельзя. Кто же поможет кукле Маше, снимет повязку и обработает руку (переход в игровую деятельность – с-р игра «Врач»)

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-elektropribory-srednyaya-grup/

Ссылка на основную публикацию