Конспект занятия в средней группе детского сада. моя бабушка

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе «Моя любимая бабушка»

Конспект НОД в средней группе
«Моя любимая бабушка»

Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.

Задачи:

  • Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.
  • Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
  • Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
  • Показать роль бабушки в семье.
  • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
  • Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л.Квитко; рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой, «День рождения бабушки» В.Злотникова (по одноимённому мультипликационному фильму), «Загадка» Е.Благининой.
  • Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.
  • Индивидуальные беседы с детьми о бабушках.

Материал: стенд с семейными фотографиями (бабушки с внуками); выставка бабушкиных поделок; иллюстрации по теме; маски и элементы костюмов к сказке «Репка».

Ход НОД:

Есть у каждого свой дом

Нам совсем не скучно в нём.

Здесь живёт моя семья:

Мама, папа, брат и я!

Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живёте. (Рассказы детей.)

– Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка.) Вы хотите поговорить о ваших бабушках?

Рассматривание фотографий бабушек, беседа.

– Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают о ней.)

– Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)

Физкультминутка «Помощники»:

Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой – «тарелочки».)

Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)

            Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

Бабушкины руки.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех занятиях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Готовят, чинят, вяжут,

Ласкают нежно так!

Бабушка.

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки непростые,

Трудовые, золотые!

– Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?

Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.

Появляется расстроенная «бабушка».

Воспитатель: Что случилось,Татьяна Ивановна?

Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бабушке ? (Предлагают присесть, жалеют бабушку.) Скажите, ребята, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет? (Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.)

Если бабушка болеет.

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у её постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарство пей!»

Бабушка.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю!

У неё морщинок много,

А во лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом – поцеловать!

Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали, а чем ещё можно порадовать Татьяну Ивановну? Давайте расскажем для неё сказку.

Инсценировка сказки «Репка».

Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их.

Нет, других, наверное, не найти таких!

Бабушка: Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алёшенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня.

Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьём чай с разным угощением. Вот и для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы. (Раздаёт угощение детям.

) Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!

Воспитатель: Спасибо Вам, Татьяна Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было очень интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/12/09/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-moya-lyubimaya-babushka

Конспект открытого занятия в средней группе «К бабушке Варварушке» – Инфо-дети

Конспект открытого занятия в

средней группе «К бабушке Варварушке»

Тема: Народное творчество.

Цель: Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.

Задачи:

    1. Познакомить детей с народным бытом (полотенцем, наперстком, деревянной ложкой, гребешком, русской матрёшкой).
    1. Активизировать словарь детей с помощью стихотворений, потешек, загадок.
    1. Формировать познавательную активность.

Материал: Русская изба, деревянная матрёшка, корзинка, кот(мягкая игрушка ),шкатулка, полотенце, наперсток, деревянная ложка, гребешок, русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Предварительная работа: Беседа о русской народной игрушке-матрёшке, заучивание стихотворений, потешек.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь.

Читает письмо-приглашение.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Чтобы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнём, поиграем.

Пальчиковые игры.

«Ехал Грека через реку…»

«Шла коза рогатая…»

Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки совсем близко.

Дети.

Едем, едем на лошадке

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над тубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

Бабушка. Детушки – малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки – малолетки, уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо, не видимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё есть?

Дети. (Перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, икона, матрёшки, икона…

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за корзина тут стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружки.

Все они живут в друг дружке,

А всего одна игрушка!

Что это за подружки?

Дети отгадывают загадку, и вдруг появляется матрёшка из корзины.

    • Ребята, а кто мне скажет, матрёшка – это русская народная игрушка? (Выслушиваются ответы детей)
    • А во что одеты матрёшки? (В сарафаны)
    • А какого цвета сарафан у этой матрёшки? (Желтый)
    • А кто мне скажет, что у матрёшек одето на голове? (Платочки, они тоже разного цвета)

Выслушиваются ответы детей, и заслушиваются стихи детей о матрёшке (3-4).

Бабушка. А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.

Дети.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица,

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Кот, котенка, коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок, и гуси.

Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-петушек,

Раным-рано по-утру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Вот как я весело живу! А ещё у меня в огороде репка растёт. Есть у моей репки подружка мышка. Они вместе играю, пойдёмте и мы с ними поиграем.

Хоровод «Репка»

Бабушка. Ох, и весело поиграли. Устали, садитесь, отдохнём. Есть у меня шкатулка, давайте её откроем, и загадки отгадаем.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Сама не ем,

А людей кормлю. (Лодка)

Для кудрей и хохолков,

Целых 25 зубков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца –

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Выслушиваются ответы детей, показ предметов, заслушивается короткий рассказ детей о предметах.

Бабушка. Молодцы ребятки, все загадки знаете. Ой, засиделись мы, давайте хоровод поводим.

Хоровод «Золотые ворота»

Бабушка. А где же мой клубочек? Потеряла мой клубочек. И кто же его взял?

Воспитатель. Катал котик клубочек своими острыми коготками и все ниточки разорвал, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.

Дети – ниточки свободно рассаживаются на ковре.

Игра «Клубочек»

Воспитатель.

Шла я улочкой,

Улочкой – переулочком,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек катиться,

Нитка тянется.

Клубок – дали – дали.

Нитка – доли – доли.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки «цепочкой» и закручивают клубок

Бабушка. Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я напекла для вас вкусные оладушки.

Бабушка угощает детей оладушками.

Результат: Создали у детей интерес к народному творчеству.

Приложение.

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/103-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-srednej-gruppe-k-babushke-varvarushke

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у бабушки»

Автор занятия: Петришенко Анна Евгеньевна, воспитатель-методист.

Цели:

Развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать действия правой и левой руки через занимательные игры и упражнения. Учить приёму выдавливания фигурок из теста, используя формочки. Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

Воспитывать самостоятельность, умение ценить результаты своего труда, стремление помогать людям.

Оборудование:

Рисунок с очками, бусинки, резинка для нанизывания бус, тесто в миске, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, карандаши цветные, раскраски.

Ход занятия:

Дети заходят в группу в углу стоит домик.

Воспитатель:

– Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике? (Ответы детей). Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

Читайте также:  Праздник в начальной школе по творчеству чуковского

Выносим игрушку бабушку, она что-то ищет.

Воспитатель:

Здравствуйте, бабушка. Что случилось, что вы ищете?

Бабушка:

Да вот столько дел надо сделать, а очки куда-то пропали.

Воспитатель:

А мы с ребятами вам поможем. Да ребята? (Ответы детей).

Упражнение на зрительное восприятие – игра «Найди очки»

Воспитатель:

Молодцы, посмотрите как можно руками показать очки. (Дети повторяют).

Воспитатель:

– Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем).

Пальчиковая гимнастика с элементами пластического этюда

(Проводится на стихи П. Синявского).

Стояла изба в деревушке,
(Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)

Белье зашивали метелками
(Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону)

Полы подметали иголками,
(Двумя руками «шьют» воображаемыми иголками)

Солили волнушки в подушке
(«Солят» пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

И шли подремать на кадушке.
(Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком)

Им снилась изба в деревушке,
(Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)

Белье зашивали иголками,
(Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, «шьют»)

Полы подметали метелками,
(Машут кистями обеих рук влево – вправо)

Солили волнушки в кадушке
(Солят пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы)

И шли подремать на подушки
(Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

Бабушка:

Ой, как хорошо! А еще ребята, порвались у меня бусы, и теперь не знаю, что теперь и делать?

Воспитатель:

Наши ребята вам их сейчас соберут.

Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка:

Ой, какие же вы молодцы!

Воспитатель:

Скажите, бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка:

Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

Воспитатель:

Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята? (Ответы детей).

– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки. Затем объясняет, как они будут работать с тестом: сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.

Бабушка:

Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

Воспитатель:

А мы пока с ребятами помоем руки.

Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

Физкультминутка «Печет печка калачи»

Ча, ча, ча, Ча, ча, ча –

(3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча.
(4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи –
(3 хлопка над головой)

Печет печка калачи.
(4 приседания)

Чу, чу, чу –
(3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу.
(4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо –
(3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо.
(ходьба на месте)

Бабушка:

Спасибо, ребята. Я вам за помощь подарю раскраски, но вот беда, карандаши все перепутались.

Воспитатель:

Спасибо за подарок. А карандаши, бабушка, мы с ребятами все разложим по коробочкам.

(Дети по инструкции берут себе карандаши. Например: возьмите красный, теперь зеленый и т.д. Далее дети раскрашивают).

Структура занятия:

1. Упражнение на зрительное восприятие. 2. Гимнастика для рук и пальцев. 3. Упражнение в воздухе с предметом. 4. Упражнение на столе. 5. Физкультминутка. 6. Упражнение на сортировку.

7. Графические упражнения.

Особенности:

1. Занатие ориентированно не на биологический, а на психо-физиологический возраст детей. 2. Развивающая нагрузка сочетается с отдыхом. 3. В моделировании занятия учитываются наиболее любимые и знакомые детьми образы и персонажи. 4. Четкие и понятные инструкции. 5.

Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусматривать чередование различных видов деятельности. 6. Организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, а также упражнений для глаз. 7.

Регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть).

8. Выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка.

Скачать конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей средней группы детского сада, тема «В гостях у бабушки»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/korrekcionnaya-pedagogika/v-gostyah-u-babushki.html

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Бабушке-Загадушке» – ДетсадКлуб

Автор: Камартдинова Ольга Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №1 «Огонек» (Пгт. Актюбинский).

Пограммное содержание:

1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.

2. Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Моделирование рассказа Е.Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).

– Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала).

Дети рассаживаются.

Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та – вперёд стучат.

– Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

– Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

– Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки.

1 .Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя – (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

3. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (Козёл).

Что делает козёл? Что он любит кушать?

5. Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

– Ах, какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки? (О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

– Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

– Кто это? Правильно, курица. По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

– Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

– Как зовут маму цыплят?

– Как зовут деток курицы?

– Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

– Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел). А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

– А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Вопросы:

– Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

– А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

– Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

– Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

– Как вы назовёте свою маму?

– Теперь садимся за столы, будем моделировать.

– Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).

– Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы. Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.

Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2554-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-v-gosti-k-babushke-zagadushke

«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе – Инновационные педагогические технологии

Программное содержание:

1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке. 2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение. 3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.

5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц. Предварительная работа. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н.С.

«Зимовье зверей»; заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором). Загадки: о домашних животных, домашних птицах. Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».

Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные». Ход занятия: Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка. Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки? Голодная мычит Сытая жует Всем ребяткам Молоко дает. (корова) — Правильно, это корова. (бабушка показывает иллюстрацию коровы).

Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает. Кря кричит, все это шутка. Ну, конечно, это…(утка). — Правильно, это утка. (бабушка показывает иллюстрацию утки). Вместо хвостика — крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый (свинья). — Правильно, это свинья.(бабушка показывает иллюстрацию свиньи). Петя, петя, петушок Золотой гребешок.

Масляна головушка, Шелкова бородушка. Петя рано встает Голосисто поет. Ку-ка-ре-ку. — Правильно, это петух. (бабушка показывает иллюстрацию петуха). Бабушка: Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне? Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.

Бабушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц. Бабушка: Всех моих друзей назвали, но утку, гуся, петуха, индюка, как можно назвать одним словом? Дети: Домашние птицы. Бабушка: А корова, коза, конь, свинья? Дети: Домашние животные. Бабушка: А почему их так называют? Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком. Бабушка: Молодцы, правильно.

Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне? Дети: Да! Бабушка: А вы знаете кто-где живет? Дети: Да, птицы в курятнике, животные в сарае. Бабушка: Вот они у меня все стоят, подойдите каждый возьмите, кто кому нравится, садитесь и рассмотрите их.

А теперь давайте загоним их в свои домики. Дети: Встают по одному, относят игрушку в домик и говорят: Курица — живет в курятнике Гусь — живет в курятнике. Петух — живет в курятнике. Корова — живет в сарае. Коза — живет в сарае. Свинья — живет в сарае. Конь — живет в конюшне.

Читайте также:  Что приготовить на завтрак

Бабушка: Дети! Понравились вам мои друзья? Я знаю, что вы о моих друзьях знаете много потешек, расскажите их, пожалуйста, я очень люблю слушать. Дети рассказывают потешки: Ходит конь по бережку Вороной по зеленому Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки бряк — бряк-бряк.

Жили у бабуси, два веселых гуся, Один серый, другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи, у кого длиннее, Один серый, другой белый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки, в луже у канавки, Один серый, другой белый, Спрятались в канавке Вот кричит бабуся, Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый Гуси мои, гуси! Выходили гуси, кланялись бабусе- Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, За малыми ребятами, Ножками топ-топ Глазками хлоп-хлоп Кто каши не ест- Молока не пьет

Забодаю, забодаю.

Идет, идет петушок, Набок колпачок, Красная бородка, Костяная головка, Сам рано встает И другим спать не дает, На заборах сидит, Больше всех кричит. Бабушка берет петушка в руки и говорит: Дети, петушку очень понравилась потешка про него, что он даже вышел из своего домика и захотел с вами поиграть. Бабушка надевает шапочки на детей и предлагает поиграть.

Игра «Про петушка» Трух-трух-трух. Ходит по двору петух, Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окном стоит, На весь двор кричит: Петушки, петушки Золотые гребешки, Все ко мне бегом Угощу вас всех зерном. (дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки). Клюйте, петушки, зернышки. Вот вы зернышки поели, Вы бы песенку мне спели. (дети поют: ку-ка-ре-ку).

Бабушка: Понравилась вам игра? Дети: Да!

Бабушка: Ну что же поиграли? А теперь приглашаю вас в дом, я вас чаем угощу. Дети, я забыла оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки:

Ладушки-ладушки, где были — у бабушки. Испекла нам бабушка сладкие оладушки, Маслом поливала, деткам раздавала: Маше — два Лизе — два Вове — два Жене — два Всем раздала. Бабушка: Вкусные оладушки? Дети: Да! Бабушка: Детки, а кто скребется к нам в дверь? (бабушка открывает дверь и выносит игрушку кота).

Вот он — мой любимый котик, мягенький животик, посмотрите на него, какой наш котик? Дети: Беленький! Бабушка: Шубка какая? Дети: Мягенькая, пушистая. Бабушка: Какой у него хвостик? Дети: Длинный. Бабушка: Какой носик? Дети: Черненький. Бабушка: Какие лапки? Дети: Мягкие с коготками. Бабушка: Для чего у него ноготки? Дети: Мышек ловить. Бабушка: Где он живет? Дети: Дома, около печки.

Бабушка: Как он кричит? Дети: Мяу-мяу. Бабушка: Когда котик хочет кушать, кричит «мяу», а когда сытый песенку поет? Дети: Мур-мур-мур.

Бабушка: А теперь котик хочет послушать, чтобы о нем рассказали, какой он котик? Это кот Васька, он живет дома, за печкой, шерстка у него белая, мягкая, пушистая, глазки темные, как бусинки, хвост длинный, пушистый, на лапках коготки, Васька любит молочко, просит: «Мяу, дайте молочка». А попьет молочко, отвечает: «Мур-мур-мур». Ребенок составляет рассказ.

Бабушка: Котику очень понравилось, как вы составляли о нем рассказ, большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Давайте угостим наших гостей, скажем до свидания, угостимся сами и отправимся домой.

Источник: http://www.inksystem-az.com/ladushki-v-gostyax-u-babushki-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe/

Моя дружная семья (конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе)

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Кобелева Валентина  Анатольевна.МБДОУ детский сад №36 «Золотой ключик» Республики Татарстан

Программное содержание:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи языка и выразительность чтения стихотворений.
  2. Развивать воображение, мелкую моторику.
  3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Активизация словаря:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети:

Это пальчики.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

Дети, о чем эта игра?

Дети:

Эта игра о семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?

Дети:

Это дедушка.

(Дети показывают).

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

(Дети рассказывают, надевают шапочку).

Воспитатель:

Дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

« А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг.

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую.

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всём меня расспросит.

Папа рядышком всегда.

Мы без папы – никуда!»

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

Дети:

Папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель:

Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Физминутка:

Игра «Расскажи о маме».

(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).

Воспитатель:

Дети, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?

Дети: Я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

(Дети надевают шапочку).

Воспитатель:

У нас остался один самый маленький пальчик – мизинец. Кто же это?

Дети высказываются.

Воспитатель:

Дети, как вас ласково называют в семье?

Дети: Меня называют:Машенька, Сашенька, Игорёк.

(Дети высказываются).

Воспитатель:

Дети, возьмём на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи.

(Дети проходят за столы, выполняют работу).

Воспитатель:

– Молодцы, дети, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Воспитатель:

– Для кого мы с вами рисовали дом?

– Кто живёт в вашем доме?

– Чем вам понравилось заниматься?

Источник: http://vospitateljam.ru/moya-druzhnaya-semya-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-risovaniyu-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки»

Цель: формирование и развитие зрительно-моторных навыков.

Оборудование: запись музыки «В гостях у сказки» , декорация «Лес», куклы Би-ба-бо (бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок), карточки с заданиями на каждого ребёнка.

Ход занятия:
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», появляется Оле Лукое. Оле-Лукое: Здравствуйте, ребята! Я снова пришёл в ваш сон. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Какие сказки вы знаете?

Дети: Волк и семеро козлят, Репка….

Оле-Лукое: Отгадайте, в какую сказку мы отправимся. Оле-Лукое: Что произошло с Колобком в сказке?

Дети: Колобка лиса съела.

Оле-Лукое : Что же нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: Спасти, обхитрить лису.

Оле-Лукое : Нам нужно спешить, пока Колобок не укатился в лес и его не съела лиса. Пора отправляться! (Оле-Лукое открывает зонт). Полетели.
Дети заходят в группу, где стоит избушка, рядом бабушка и дедушка (игрушки би-ба-бо). Невдалеке – лес.Оле-Лукое : Вот мы и в сказке!
Бабушка с дедом плачут.
Оле-Лукое : Что случилось?

Бабушка и Дедушка: Колобок укатился в лес! Его лиса обхитрит и съест.
Воспитатель: Мы должны его спасти. Посмотрите, как расстроились бабушка и дедушка, что Колобок убежал.
Оле-Лукое : Нам нужно спешить пока Колобок не попал в лапы лисы.

Заходим в лес. (вокруг столов стоит декорация леса, за каждым столом сидит герой сказки с заданием)
Воспитатель: Вот и заяц.

Заяц, ты не видел, куда покатился Колобок? Заяц: А вы поможете справиться с заданием, которое поручила мне мама?

Дети: Да.

Также интересное занятие в средней группе: Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики и речи в детском саду «Дикие животные»

Заяц: Перед вами картинки с изображением овощей. Сложите из частей целое, глядя на свою карточку.
(перед детьми разложены карточки с изображением овощей, перед каждым- разрезные картинки)
Дети выполняют задание.

Заяц: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мама будет рада. Оле-Лукое : Ребята, какие овощи любит есть Заяц?

Читайте также:  Новогодние поделки из бумаги дед мороз и снегурочка. шаблоны. мастер-класс с пошаговыми фото

Дети: морковь и капусту.

Заяц: Правильно, ребята! Колобок в ту сторону покатился. (указывает направление к столу, где сидит Волк)
Оле-Лукое : Ребята, кто это спрятался за деревом?
Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй, волк! Почему ты плачешь? Волк: У меня сегодня День рождения! А никто, наверное, не знает. Вот я и грустный. Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо волка поздравить.

Оле-Лукое : А у меня как раз есть интересное задание. Посмотрите: вам нужно соединить все точки по порядку, тогда получится подарок волку. (раздаём детям карточки). Воспитатель: Что же получилось?

Дети: Воздушные шарики.

Воспитатель: Вам нужно их раскрасить цветными карандашами. У вас есть подсказка. Часть шарика уже закрашена. Выберете карандаш нужного цвета. Закрашивайте аккуратно, не выходя за контур, в одном направлении. Воспитатель: Посмотрите, сколько разноцветных воздушных шариков! Кто поздравит волка?

Дети: Поздравляем с Днём рождения!

Воспитатель: Волк, скажи, куда покатился Колобок. Нам нужно спасти его от лисы.
(Волк указывает направление к медведю).
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы сейчас встретим? (в случае затруднения, обращаемся к сюжетным картинкам)

Дети: Медведя.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Медведь: А вы зачем пришли в лес?

Дети: Пришли спасать Колобка.

Воспитатель: Мишка, ты не видел, куда покатился Колобок? Медведь: Я вам скажу, а вы со мной поиграете?

Дети: Да.

Медведь: Я вам буду показывать движения, а вы должны их повторить и не перепутать. Будьте внимательны!
(звучит музыка, Мишка танцует, дети повторяют движения)

Медведь: Как мы здорово поиграли! Спешите спасать Колобка. Лиса живёт там (указывает направление).
Оле-Лукое : Вот и Лиса! А где же Колобок? Лиса: А вы кто? Откуда пришли и зачем?

Дети: Мы ребята из детского сада «Куколка». Пришли спасать Колобка!

Лиса: Ха-ха-ха! Я в лесу самая хитрая! Вот обхитрю его и съем! Оле-Лукое : Лисичка-сестричка! Отпусти Колобка. Бабушка и дедушка его очень ждут домой, переживают.

Лиса: Нет уж! Оле-Лукое : Лисичка, хочешь мы тебе бусы подарим? Лиса: Бусы?! Я очень люблю носить бусы. Оле-Лукое : Ребята, перед вами карточки с изображением бус. Бусины чередуются по цвету.

Вам нужно дорисовать недостающие бусины. Будьте внимательны!

Дети рисуют бусины в определённой последовательности.

Из-за дерева выглядывает Колобок. Колобок: Постарайтесь, пожалуйста. Я очень хочу домой к бабушке и дедушке. Больше никогда от них убегать не буду. Лиса: Спасибо, ребята. Молодцы! Какие красивые бусы. Я обещаю Колобков больше не есть. Приходите к нам в гости в лес! До встречи!

Дети: До свидания!

Идём к избушке, где ждут бабушка и дедушка.
Бабушка и Дедушка: Вот и ребята вернулись и Колобка спасли! Спасибо вам! А мы вам приготовили гостинцы – сушки. Угощайтесь!
Воспитатель раздаёт детям сушки.
Дети: Спасибо.

Оле-Лукое : Нам пора прощаться. А вам возвращаться в любимый детский сад! До свидания!
Дети: До свидания!

Название: Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-2/

Конспекты занятии для детей

Программное содержание: Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Учить детей воспринимать изображенное на картинке; отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к художественному слову.

Материалы: Волшебный сундук, иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», сказочный домик, русская народная одежда для бабушки, русские народные половики для закрытия скамеек, клубок ниток, корзина с яблоками.

Ход: 

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости к бабушке Арине, которая очень любит сказки, а еще больше любит их рассказывать маленьким детям. Хотите пойти к ней в гости?

Воспитатель идет вместе с детьми.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

Побежали ножки

По лесной дорожке,

Вот так, вот так

Побежали ножки.

Движения выполняются по тексту.

-Ой, ребята, мы кажется заблудились!

Кто же нам теперь поможет?

Я знаю кто. У меня есть волшебный клубок (воспитатель показывает детям клубок), он то нам и поможет.

                Ты катись- катись клубок

                Через овраг, через мосток.

                Только очень не спеши,

                Путь дорожку укажи.

Воспитатель бросает клубок в сторону домика.

-Ой, ребята, посмотрите! Вот и вывел нас клубок к домику бабушки Арины.

Дети с воспитателем подходят к домику.

-Посмотрите, а на дверях домика весит замок, давайте мы его откроем.

Проводится физкультминутка.

На двери весит замок                                    Пальцы рук сомкнуты

Кто его открыть бы смог?                             в замок (сложены)

Постучали,                                                  Сомкнув пальцы стучат ладонями

Покрутили,                                                  Крутят сложенными ладонями

Потянули                                               Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны

И открыли !                                                 Разводят руками в стороны

Игра проводится два раза.

-Ребята, посмотрите, замок то мы открыли, а бабушки в доме нет.

Вон она идет, она в своем саду урожай собирала.

Появляется бабушка, одетая в русский национальный костюм

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли их ?

Вот сейчас я проверю. Давайте мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком.

Дети с воспитателями садятся, около домика бабушки, на скамейки накрытые половиками.

Бабушка говорит, что у нее есть волшебный сундук, а в нем лежат сказочные картинки. Бабушка достает из сундука первую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.

Дети: Это сказка «Колобок».

Бабушка: Каких вы знаете героев этой сказки?

Дети перечисляют героев сказки.

Бабушка достает следующую картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.

Дети: «Репка»

Бабушка: Кто посадил репку?

-Кто помогал репку тащить?

Дети отвечают на вопросы бабушки, если они затрудняются, то воспитатель помогает им.

Бабушка достает третью картинку и спрашивает, что за сказка на ней изображена.

Дети: «Курочка ряба»

Бабушка: Молодцы! Какое яичко снесла курочка?

Кто бил яичко? Кто разбил яичко? Как утешала курочка деда и бабу?

Дети отвечают на вопросы бабушки.

Бабушка: Молодцы! Вижу, хорошо вы сказки знаете.

Вот за это угощу я вас золотыми яблочками из моего сада.

Бабушка выносит из своего домика корзину с яблоками и дарит воспитателю с детьми.

Дети прощаются с бабушкой и гостями.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-skazke-v-srednej-gruppe/

Распутина Т.И. Конспект интегрированного занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию «Моя семья» (г. Иркутск)

Цель: создать условия для формирования опыта социального взаимодействия в семье.

Задачи:

1. Формировать представление детей о семье и её членах.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать коммуникативные навыки детей.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая» и «Физическая область».

Предварительная работа: беседа, создание фотовыставки «Моя семья».

Оборудование: макет дома, фотовыставка «Моя семья», набор кукол – семья; воздушный шарик; набор животных и их детенышей; цветы – «нежные слова».

Этапы занятия:

Приветствие

Создание проблемной ситуации

Мотивирование к деятельности

Выполнение деятельности

Продуктивная деятельность

Рефлексия

Приветствие. Игра

С добрым утром, глазки! (трут указательным пальцем глаза)

Вы проснулись? (упражнение очки)

С добрым утром, ушки! (трут уши)

Вы проснулись? (упражнение «чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок)

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце! (руки вверх)

Я проснулся?

Создание проблемной ситуации

«На полянке дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем …»

Подходим к макету дома.

– Ребята, как вы думаете, кто живет в этом доме (ответы детей сопровождаются появлением членов семьи).

– Вы правильно всех назвали, а как еще можно назвать одним словом? (Семья)

Конечно же, семья живет в этом доме большая и дружная. А есть семьи маленькие, где только мама, папа и ребенок.

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья», в которой участвуют наши ребятишки.

– Кто хочет рассказать о своей семье? Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.

Вопросы:

– С кем ты живешь?

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший? …

Физминутка «Дружно маме помогаем»

– Ребята, а вы любите помогать маме? А как можно маме помогать?

«Дружно маме помогаем,

Мы платочки постираем,

Мы платочки отожмем,

А теперь мы их встряхнем,

А сейчас платки погладим,

Мы погладим утюжком,

А теперь платочки сложим,

Сложим и в шкаф положим».

Д/игра «Подбери признаки»

– А теперь подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме.

– Сколько ласковых слов вы скажите для мам, столько цветочков и появится на мольберте.

Воспитатель предлагает наводящие вопросы, если дети затрудняются.

– Когда мама ласково обнимает вас, она какая? (ласковая)

– Нежно гладит вас по голове? (нежная)

– Когда мама красиво одевается? (красивая)

– Когда она смеется, улыбается? (веселая)

– А если вы очень-очень любите свою маму? (любимая)

– Какой у нас с вами получился красивый букет!

– А теперь подберите как можно больше слов, которые расскажут о …

Папе (строгий, сильный, умный),

Бабушке (старенькая добрая, седая, ласковая)

Дедушке (старый, мудрый, седой),

Сестре (веселая, задорная, старшая, младшая, красивая, маленькая, большая),

Брате (сильный, слабый, маленький, большой).

Динамическая пауза со словами

– Теперь давайте расскажем, как трудится вся ваша семья:

Предлагаю поиграть и руками показать, как семья станет трудиться и не будет лениться.

Мама лепит пирожки, (имитируем лепку пирожков)

Папа полку мастерит, (ударяем кулачками друг о друга)

Дед в очках читает книжку, (имитируем руками очки)

Шьет бабуля мне штанишки, (шитье иголкой)

Моет пол сестричка Маша, (трем ладонями в воздухе)

Трудится семья вся наша, (перекрест руками)

На лужок я побежал, («бежим» двумя пальцами до локтя)

Всем большой букет нарвал (составляем букет из рук).

Познавательная деятельность

– А знаете, ребята, ведь мамы есть не только у детей. Мамы есть и у животных, и у птиц. Они также сильно любят своих деток, заботятся о них.

– Посмотрите, кто к нам в гости пришел – дети перечисляют животных (белка, собака, зайчиха, утка).

Игра малой подвижности, физминутка

Детям предлагается поискать детенышей животных.

А теперь давайте поиграем все вместе:

«Жарким днем лесной тропой (дети спокойно идут друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (идут громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (приседают, медленно продвигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (повернувшись лицом в круг, делают движение языком – «лакают»).

Рефлексия

– Что больше всего запомнилось на занятии, понравилось?

Мы с вами обязательно еще поиграем в эти игры.

Источник: http://nmcsova.ru/metod/kopilka2016/dou/rasputina-ti-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-socialno

Ссылка на основную публикацию