Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «помещения детского сада»

Санитарные условия в детском саду

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Помещения детского сада»

Неудовлетворительное состояние помещения, участка приводит к появлению и распространению заразных болезней, приучает детей к неряшливости, к беспорядку.

<\p>

Труд уборщиц как в многокомплектных, так и в малокомплектных детских садах должен быть организован. Для уборки помещений надо иметь специальные ведра, тряпки, веник, совок, мыло и дезинфицирующий раствор.

Причем для туалетной, изолятора, кухни должен быть свой инвентарь, соответственно помеченный.

Заведующая составляет график работы уборщицы, в котором указывается ежедневный порядок уборки помещения. Например: протирать влажной тряпкой мебель, покрашенную масляной краской, подоконники, шкафы, столы, стулья, отопительные батареи (или печи); протирать листья крупных комнатных растений, мыть клеенки на столах после каждой еды, в манеже — 2 раза в день, мыть полы (два раза в сутки).

Хорошее санитарное состояние детского сада требует дополнительной периодической уборки, которая проводится раз в неделю, раз в месяц и даже раз в квартал в зависимости от того, как часто тот или иной объект требует уборки.

Так, например, оконные стекла, светильники и арматура чистятся раз в неделю; раковины умывальников или тазы под ними, а также баки комнатных умывальников тоже следует мыть тщательно с содой и мылом раз в неделю.

А стены, покрытые масляной краской, двери, оконные рамы, можно промывать раз в месяц, места наибольшего загрязнения — чаще. Предметы, покрытые масляной краской, моются теплой водой с добавлением на один литр воды одной столовой ложки нашатырного спирта.

Этот состав удаляет грязь и придает краске блеск.

Общая «генеральная» уборка производится не реже одного раза в квартал. Тогда обметаются потолки, стены, моются части стен, покрытые масляной краской, окна, двери, батареи, выбиваются матрацы, одеяла.

Для систематического проведения периодической уборки тоже необходимо составить график и строго его придерживаться.

Особое внимание должно быть уделено санитарному состоянию кухни и кладовых, где хранятся продукты.

Принцип уборки пищеблока тот же. Уборка проводится систематически, ежедневно, влажным способом. Вытирается пыль с окон, фрамуг, подоконников, дверей и пр.

Рабочие места убираются сразу по окончании того или иного процесса, а общая уборка проводится в конце дня по окончании приготовления пищи и полной раздачи блюд.

Кастрюли, миски и другой инвентарь моются горячей водой, щетками, с применением дозволенных моющих средств, ополаскиваются кипятком и просушиваются, металлическая посуда после этого прокаливается в духовом шкафу.

Столы, разделочные доски моются горячей водой с питьевой содой, затем обдаются кипятком и просушиваются.

Для мытья посуды необходимо иметь специальные тазы, с соответствующей меткой.

Посуда, прежде всего, очищается от остатков пищи и моется горячей водой с примесью горчицы или пищевой соды, в следующем тазу ее прополаскивают горячей водой, и в третьем — заливают крутым кипятком на 2— 3 минуты, после чего складывают на поднос, где она очень быстро обсушивается, затем ее убирают в шкаф. Чайную и столовую посуду моют раздельно.

Мочалки, ерши, щетки, которыми моется посуда, ежедневно промываются и кипятятся в растворе пищевой соды в течение 10 минут, после просушки хранятся в закрытой посуде.

Все отбросы и отходы выносятся, посуда из-под них моется содовым раствором, ополаскивается горячей водой и просушивается.

На кухне не должно храниться до следующего дня никаких остатков пищи.

От санитарного состояния детского сада во многом зависит качество воздуха в помещении. К сожалению, часто воздух в детских комнатах бывает спертый, застойный.

По возможности, следует стремиться к тому, чтобы приток свежего воздуха был постоянным.

Воспитатели проветривают несколько раз в течение дня комнату — перед занятиями, сном и в другое время, если форточка или окно не могут быть открыты постоянно.

При этом необходимо следить, чтобы холодный воздух не падал прямо на детей. Открывать окна следует в той’ части комнаты, где в данный момент нет детей.

Сквозное проветривание всех помещений (групповых, спален, коридоров и других) проводится ежедневно во время прогулок детей и утром до прихода их в детский сад. Неправильно, когда проветриваются только групповые комнаты, а в остальных помещениях остается застойный воздух, который потом распространяется по всему дому.

Сквозное проветривание осуществляется одним из сотрудников, который отвечает за ежедневное его проведение. Это может быть няня, медсестра, в маленьком саду — сама заведующая.

Занятия по развитию движений, утренняя гимнастика, подвижные игры надо обязательно проводить при открытых окнах и форточках, так как во время движений у детей повышенная потребность в кислороде. Если же погода — косой дождь, сильный ветер или очень низкая температура наружного воздуха не позволяют этого сделать, то до начала этих занятий следует тщательно проветрить комнату.

Источник: https://vscolu.ru/articles/sanitarnye-usloviya-detskogo-sada.html

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе — ВашПедагог

14.05.2018

Методические рекомендации

«Уход за комнатными растениями»

Основная задача ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы — развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволяет организовать в любое время

· длительные наблюдения за растениями,

· опыты,

· организацию труда по уходу за комнатными растениями;

· систему занятий.

В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и, тем не менее, именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение:

· дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями,

· спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать,

· видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие.

В средней группе воспитатель и дети выступают в паре, но приоритет остается за взрослым, что выражается в формуле: «Я делаю – вы мне помогаете, вы мои помощники. Мы вместе заботимся о наших питомцах!»

Этапы организации труда в природе:

1. наблюдение-осмотр живых объектов, выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций;

2. трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре;

Содержание наблюдений за растениями уголка природы складывается из следующих компонентов:

· рассматривание внешних особенностей строения растений;

· наблюдение за способами их функционирования;

· знакомство с условиями внешней среды;

· выявление зависимости состояния объекта от наличия или отсутствия необходимых условий (в том числе и тех, которые создаются трудом людей).

В младшей группе интересны для наблюдений детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями.

За такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов, в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками, например:

§ герань зональная,

§ аспидистра,

§ бегония вечноцветущая,

§ фикус,

§ фуксия гибридная,

§ амазонская лилия,

§ кливия,

§ колеус,

§ бальзамин,

§ гортензия,

§ хризантема.

Труд детей в уголке природы:

o мытье широких, кожистых листьев,

o полив.

Разнообразие:

· поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками),

· способов очищения листьев (гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.)

· величины и формы листьев, стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.),

· способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон)

· видов одного рода – герани, бегонии, фуксии.

Выбор новых видов зависит от того, какие растения были в уголке природы младшей группы.

Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения, желательно иметь сортовые разновидности, например: фиалки с разной окраской цветков, ампельные растения (восковой плющ, клеродендрум).

Структура проведения наблюдений за природными объектами:

1. Собрать детей и сконцентрировать их внимание. ( Н-р: «Послушаем, о чем говорят цветы»).

Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответа на вопрос. Это и есть момент самостоятельного получения информации. Дождавшись высказываний большинства детей: подтверждаем правильную информацию, хвалим тех, кто нашел верные ответы.

В случае неуспеха не спешим делать пояснение, а задаем новые вопросы – уточняющие, по-другому сформулированные. Основная часть должна быть цельной. Ее нельзя прерывать длительными пояснениями, рассказом, посторонним содержанием.

3. Завершение наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Именно в конце наблюдения читаем стихи, загадываем загадки – и все это по поводу наблюдения.

Большую роль в закреплении знаний о комнатных растениях могут сыграть разнообразные дидактические игры, во время которых дети усваивают:

· Названия комнатных растений (для младшей группы 1 –2, затем в каждой группе прибавляется еще 2 – 3 названия)

· Строение комнатных растений: уметь определять их строение, сравнивая со знакомым объектом растительного мира: «как дерево», «как травка».

· Части растений:

— выделять стебли;

— уметь описать листья: круглые, длинные – овальной формы (как огурчик); окраску (зеленая); величину (большие и маленькие); поверхность (гладкий, негладкий);

— уметь рассказать о цветах: название окраски в пределах основных цветов, количество цветов на цветоножке (один, много).

Последовательность организации игр:

1. «Найди такой же» — нахождение растений по сходству.

2. «Найди по описанию» — дает возможность детям обратить внимание на форму, величину листьев, окраску.

3. «Найди по названию».

Работа по ознакомлению детей младшего и среднего возраста с комнатными растениями, проводятся 1 раз в неделю в определенной последовательности:

2. во 2 и 3 неделю проводятся наблюдения, опытническая деятельность, дидактические игры, чтение художественной литературы;

3. 4 неделя – труд в уголке по уходу за комнатными растениями под руководством воспитателя.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«В МИРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Дидактическая игра «Кузовок» Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с комнатными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей.

Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо комнатного растения и назвать его. – Хорошо, давайте проверим, все ли здесь правильно? – А теперь, расскажите, об этом растении.

(Вызывается несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком-то одном растении.)

«Что я назвала?»

«Чего не стало?»

Цель игры: Называть растения по памяти, развивать внимание. Ход игры: Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали.

«Загадай — мы отгадаем»

Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. Ход игры: Воспитатель говорит: «Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения.

А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали». Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают.

РИСОВАНИЕ: «А У НАС РАСТЕТ ЦВЕТОК»
Тема: «А у нас растет цветок» Задачи: 1. Учить детей изображать знакомое комнатное растение. 2.

Предварительная работа: Знакомство с алоэ, рассматривание растения в книгах. Основная часть:

Воспитатель: Мы с вами знаем теперь названия некоторых растений нашей группы, давайте перечислим их и покажем (показывает, дети называют).

А теперь давайте попробуем нарисовать алоэ (дети вместе с воспитателем вспоминают отличительные признаки данного комнатного растения, определяют величину, рассматривают горшок).

Карточка1

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель:

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения — подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Читайте также:  Инсценировка сказки в старшей группе по ролям в детском саду

Источник: http://65-school.ru/detyam/nablyudeniya-za-trudom-vzroslyh-v-mladshej-gruppe.html

Бизнес план частного детского сада с расчетами

Бизнес-план рассчитан на открытие частного детского сада «Точка роста» для детей от 2 до 4 лет.

Вместимость детского сада 27 детей (3 группы по 9 детей в каждой).

Максимальной наполняемости детский сад достигает на 4 месяц.

Стоимость месячного пребывания ребёнка в детском саду — 25 000 руб.

Перспективность ведения бизнеса в сфере частного сектора дошкольного образования обуславливается высоким спросом на предоставляемые услуги в связи с дефицитом мест в государственных детских садах.

При организации маркетинговой стратегии необходимо включить следующие инструменты и каналы продвижения и продаж:

  • вывеска
  • реклама в окнах
  • листовки
  • интернет
  • кросс-маркетинг
  • сарафанное радио.

Штат детского сада:

  • Руководитель,
  • Медсестра,
  • Бухгалтер,
  • 3 старших воспитателя,
  • 3 помощника воспитателя.

Инвестиции в открытие частного детского сада: 2 090 101 руб.

Размер ежемесячной выручки — 675 000 руб.

Ежемесячные затраты составят 434 000 руб.

Срок окупаемости — 1 год.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Детский сад «Точка Роста» ориентируется на детей от 2 до 4 лет.

Концепция детского сада «Точка Роста» — создание безопасной и благоприятной среды для гармоничного развития ребенка.

Дизайн детского сада «Точки Роста» выполнен в светлых тонах с крупными рисунками, понятными для детей.

Для развивающих игр используется только сертифицированные пособия и игры, безопасные для ребенка. Для развития детей используется программа, составленная педагогами и психологами «Точки Роста» и доказавшая свою эффективность за 9 лет работы.

Особое внимание уделяется питанию детей. В детском саду «Точка Роста» для приготовления пищи используются только качественные продукты и артезианская вода для приготовления пищи.

Государственная политика, направленная на увеличение рождаемости, дает положительный результат и последние 15 лет население России стремительно растет.

Одновременно, мы наблюдаем дефицит мест в государственных садах, а в 2014 году вовсе отменили ясельные группы для детей до 3-х лет.

Все эти факторы способствуют увеличению спроса на коммерческие услуги по просмотру и уходу за детьми и развитию рынка частных детских садов.

Частные детские сады давно существуют на рынке, но большинство их работало полулегально. Однако, в феврале 2014 года правительством РФ был утвержден документ (СанПин), впервые сформулировавший правила организации детского сада в помещении жилого фонда.

С тех пор рынок детских садов начал активно развиваться, однако, по нашей оценке, он ещё значительное время не сможет достигнуть насыщения, поскольку спрос значительно превышает предложение.

По официальным данным, на сегодняшний день полностью избавится от дефицита мест в муниципальных детских садах не удалось. По данным Росстата, примерно 10% детей младшего возраста (1,9 млн. человек) не обеспечены местами в детском саду.

При этом, частных дошкольных учреждений насчитывается чуть больше 2,5 тысяч, и их доля составляет лишь 5% от общего числа детсадов.

Кроме того, нельзя игнорировать такие негативные факты пребывания детей в государственных детских садах, как большое количество детей в группах и не слишком высокое качество занятий. Многие родители готовы заложить в свой бюджет расходы на частный детский сад, чтобы их ребенок находился в комфортной и развивающей среде.

Сейчас на рынке работают одиночные детские сады, но постепенно их вытесняют сетевые компании за счет продуманного маркетинга, грамотного планирования и наличия системы подготовки и контроля персонала.

Сложная экономическая ситуация в настоящее время, как не странно, благоприятное время для открытия частного детского сада:

  • во время кризиса мамы вынуждены раньше выходить на работу и отдавать ребенка в детский сад.
  • детские сады направлены на внутренний рынок, себестоимость их услуг не зависит от курса доллара;
  • наблюдается снижение арендных ставок и есть возможность договорится с арендодателями о минимальной плате за помещение.

Несмотря на то, что детские сады достаточно быстро привлекают клиентов, в период запуска бизнеса необходим тщательно продумать маркетинговую стратегию и составить маркетинговый план.

Начинать рекламную кампанию детского сада «Точка Роста» необходимо за месяц до его открытия. Для успешного набора детей в детский сад используются несколько инструментов:

  • вывеска,
  • реклама в окнах,
  • листовки,
  • интернет,
  • кросс-маркетинг,
  • сарафанное радио.

Вывеска детского сада «Точка Роста»

Вывеска является очень эффективным инструментом по привлечению клиентов, ведь пользуются услугами детского сада в основном те родители, которые проживают в непосредственной близости.

Однако, использование вывески как инструмента для привлечения клиентов, возможно только в случае, если детский сад находится на первом этаже, либо в частном доме.

Нашим Партнерам мы не просто разрабатываем яркий запоминающийся макет вывески, но и передаем алгоритм ее согласования.

Реклама в окнах детского сада «Точка Роста»

Реклама в окнах — второй по эффективности инструмент маркетинга, но, опять же у него есть ограничения. Использовать его можно только, если детский сад находится не выше третьего этажа. Чем выше этаж, тем менее эффективно работает такая реклама. Для наших Партнеров разрабатываются макеты, индивидуально для каждого помещения.

Листовки детского сада «Точка Роста»

В настоящее время люди устали от огромного количества листовок, которые они получают в почтовые ящики и на улице. Однако, этот инструмент может быть очень эффективным.

Ведь в листовках мы описываем преимущества нашего детского сада, и клиенты получают на руки записанные контакты, по которым с ними можно связаться.

Что бы увеличить доверие к листовкам и не позволить клиенту выбросить их в ближайшую урну, мы, во-первых разрабатываем красочный дизайн-проект, во-вторых, раздачу листовок поручаем нашей фирменной ростовой кукле, с которой дети могут поиграть и сфотографироваться.

Интернет-маркетинг детского сада «Точка Роста»

Интернет занимает огромное значение в жизни современной мамы. Поэтому первое, что мы делаем, это создаем аккаунты в самых популярных соц.сетях. С самого начала деятельности мы активно набираем аудиторию с помощью таргетинга и интересных публикаций.

Кроме того, на головном сайте «Точка Роста» появляется информация о Партнере и его контакте, и поступающие с сайта заявки сразу передаются Партнеру.

Источник: https://www.beboss.ru/bplans/20-private-kindergarten

Перспективное тематическое планирование совместной деятельности на год в первой младшей группе. Образовательная область «Труд»

Планирование составлено по программе «От рождения до школы» Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Перечень тематических периодов:

Игрушки

Осень

Домашние животные

Игрушечный дом

Дикие животные

Зима

Новый год

Наша группа

Посуда

Ягоды, фрукты, овощи

Народное творчество

Мамин день

Мы помощники

Весна

Профессии

Птицы

Я в мире человек

Образовательная область «Труд»

Тема, период Содержание работы
Формирование представлений о труде взрослых Трудовая деятельность детей
В группе На прогулке
Игрушки  Наблюдение за трудом воспитателя (мытьё игрушек), оказание посильной помощи. Игровой приём «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».<\p>Приучать детей убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними. Приучать детей убирать игрушки по окончании прогулки.
Осень Наблюдение за трудом дворника на участке детского сада. Приучать поддерживать порядок в комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Воспитывать желание участвовать в совместном со взрослыми труде по уборке территории от опавших листьев.Привлекать детей к сбору природного материала (листьев).
Домашние животные Воспитание интереса к труду взрослых. Игровая ситуация «Покажем собачке, какой у нас в группе порядок». Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Приучать детей собирать игрушки по окончании прогулки.
Игрушечный дом Расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Привлекать детей к совместному труду на участке.
Дикие животные Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых. Игровая ситуация «Покажем мишке, какой у нас в группе порядок». Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Трудовые поручения на участке детского сада.
Зима Наблюдение за трудом взрослых: работой дворника, работой водителя, управляющего снегоуборочной машиной. Привлекать детей к выполнению трудовых поручений. Оказание помощи взрослым при создании построек на участке детского сада. Трудовые поручения на участке детского сада (расчистка дорожек от снега, изготовление и развешивание кормушек).
Новый год Наблюдение за  трудом взрослых, украшающих группу и другие помещения детского сада к празднованию Нового года. Помощь в изготовлении игрушек на ёлку. Оказание посильной помощи при украшении группы, музыкального зала к Новому году. Привлечь детей к украшению участка детского сада.
Наша группа Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых. Поощрять желание помогать взрослым. Игровые ситуации «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Научим мишку правильно нести стульчик». Воспитывать желание убирать за собой после игр. Приучать убирать мусор в корзину, расставлять стулья в групповой комнате, убирать строительный материал на место. Складывание игрушек после прогулки в корзину.Выполнение поручений.
Посуда Наблюдение за трудом младшего воспитателя при подготовке к завтраку, обеду, ужину.  Поощрять желание детей участвовать в сервировке. Наблюдение за трудом младшего воспитателя, помощь в сервировке стола. Выполнение поручений воспитателя.
Ягоды, фрукты, овощи Наблюдение за работой повара: как повар подготавливает овощи для приготовления обеда. Работа в уголке живой природы: посадка лука, полив комнатных растений и уход за ними. Дидактическая игра «Поручения» — привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Народное творчество Учить узнавать и называть некоторые действия взрослых. Выполнение трудовых поручений. Помощь в расчистке дорожек от снега.
Мамин день Беседа «Как я помогаю своей маме» Игра-ситуация «Как мы маме помогаем». Выполнение поручений воспитателя.
Мы помощники Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, оказание помощи в поливе, опрыскивании растений водой. Игровое упражнение «Положи игрушку на место». Дидактическая игра «Поручения» — привлекать детей к выполнению простейших поручений. Оказание помощи дворнику при уборке территории детского сада.
Весна Наблюдение за трудом воспитателя: посадка семян для рассады. Помощь в уборке территории детского сада. Помощь в уборке территории: собираем палочки, веточки, подметаем дорожки и т.д.
Профессии Наблюдения за трудом взрослых (повара, младшего воспитателя, дворника, медицинской сестры, прачки). Рассматривание фотоальбома «Кем работают мои родители» Выполнение поручений воспитателя по уборке в группе. Выполнение поручений воспитателя.
Птицы Наблюдение за изготовлением скворечника. Игровая ситуация «Покажем птичке, как мы умеем убираться» Дидактическая игра «Поручения» — приучать детей выполнять поручения.
Я в мире человек Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, оказание помощи в поливе, опрыскивании растений водой. Выполнение детьми простейших поручений.Оказание детьми посильной помощи няне во время застилания постелей. Труд на участке детского сада. Наблюдения за трудом старших дошкольников, помогающим воспитателю ухаживать за клумбой.
Лето Наблюдения за трудом воспитателя в группе: полив комнатных растений, мытьё игрушек и т.д. Игровое упражнение «Одеваем куклу на прогулку». Уход за цветником, огородом. Оказание помощи в поливе клумбы и огорода.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2013/04/blog-post_18.html

Консультация для воспитателей «организация предметно – развивающей среды в 1-й младшей группе»

Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

      Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами — главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.

       Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

       Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

        Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада ­это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

        Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

·        Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. );

·        Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

·        Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;

·        Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

·        Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

·        Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Предлагаемая нами модель среды группы базируется на двух простых целях:

·        Детский сад — это второй дом для детей, в котором! им должно быть уютно и радостно;

·        Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.

          Анализируя программу первой младшей группы размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно — развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделяли внимание на развитие сенсорных способностей.

          Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки.

И для этого сразу, при встрече с детьми в приёмной, стараемся создать домашний комфорт и чтобы в детском саду им было уютно. Предлагаем им яркие, красочные, любимые игрушки, которые поселились на разноцветных полках.

Образ дома у нас создаёт групповой интерьер комнаты.

         При организации сенсомоторного уголка в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в групповом помещении. Оно должно быть удобным для доступа детям.

Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка.

Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.

          В группах необходимо оборудовать уголок сенсорики, который включает в себя: стену с изображением дерева дружбы, животных, бабочек, птичек, трава это всё из разноцветных, ярких листочков, снежинок с фото детей и родителей. Когда ребёнок скучает, то мы предлагаем ему соприкоснуться с фото, это как бы он здоровается с мамой и ощущает её тепло и присутствие.

         Также обзаведитесь разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания. Мы изготовили специальные подушки, с помощью которых дети учатся управляться с разнообразными застёжками. Одновременно упражнялись в названии цветов спектра и знакомились с сезонными явлениями природы.

         Здесь же «божья коровка», фланелеграф и т.д. — игровое обучающее средство, на которое дети налепляют изображения из цветных нитей, геометрических фигур, застёжки, шнуровки и т.д. Развивается мелкая моторика рук. Это средство знакомит с различными свойствами предметов, с цветами, размерами.

         Для развития речевых способностей: используем куклы — малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы — рукавички, говорим от их имени, играем в день рождения, в дочки — матери, в игру «оживим» наши сказки. Обсуждаем вещи и предметы, которыми ребёнок особенно интересуется добиваясь того, чтобы ребёнок внятно произнёс слова, понятно для окружающих, отвечая на вопросы.

         Для развития зрительных способностей играйте в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета (2-3), контрастных размеров (большой и маленький), форм (шарик, кубик, кирпичик).

Можно использовать дидактические игры, такие как:

ЦВЕТ: «Подбери блюдце к чашке»; «Воздушные шары»; «Подбери куклам бусы, игрушки»; «Волшебная мазаика»; «Красивый забор»; «Посади цветок»; «Жучок заблудился» и т. д.

ФОРМА: «Собери любой предмет»; «Строитель»; «Волшебная мазаика»; «Цветные квадраты»; «Квадратные забавы» и т. д.

РАЗМЕР: « Матрёшки»; «Шары»; «Строитель»; «Собери любой предмет» и т. д.

          Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов мы предлагаем следующие дидактические игры и пособия: «Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»; «Шнуровки»; «Заверни малыша» и т. д.

           В играх с песком, водой, снегом необходимо знакомить детей со свойствами этих материалов (песок сыпется, из мокрого можно лепить, разливаем воду из сосуда по чашечкам).

           Рисуем различными пишущими средствами на поверхностях разного цвета и свойства (бумага белая, цветная бумага, доски, магнитная доска), лепим из теста.

           Для развития двигательной активности детей в разных уголках группы предлагаем поместить разные на ощупь игрушки (волшебный сундучок с сюрпризом; большая, мягкая игрушка; в центре группы – карусель или волшебное дерево и т.п.).

Дети обожают играть с мячами разного размера и качества, заниматься гимнастикой, возиться ­бороться, залезать на лестницы и спускаться с них, копать землю в саду, играть с камнями, поливать, выдирать сорняки, катать игрушки.

Любят карабкаться на предметы, сохранять равновесие при ходьбе по доске, по дорожкам со следами ступней, с ладошками, с кочками, с пуговицами, с крышками, ходить и танцевать под музыку, следя координацией рук и ног. Любят играть в подвижные игры с разнообразными движениями:

«Догони мяч»; «Через речку»; «Самолёты»; «Догони меня»; «В воротики»; «Обезъянка»; «Мой весёлый звонкий мяч»; «Зайка серенький сидит»; «Где звенит»; «Поезд» и т. д.

            Для развития слуха приобретаем игрушки, издающие различные звуки, ищем друг друга или предмет по звуку, по описанию места где он спрятан, слушаем и поём песни из мультфильмов. Для развития музыкального слуха играем в музыкальные инструменты, играем в музыкально-дидактические игры: «Кто в домике живёт»; «Динь — дон»; «Угадай на чём играю» и т. д.

             Необходимо использовать кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев.

      Для развития обоняния — запахи выполняют важную связующую функцию между телом и сознанием.

За доли секунды сигнал передаётся из обонятельного центра в определённый отдел мозга, который управляет эмоциями.

Таким образом, можно направленно воздействовать на настроение ребёнка: взбодрить его или наоборот, успокоить и т. п. Игры: «Мой любимый запах»; «Ароматы цветов»; «Узнай запах»; «Благовоние» и т. д.

      Для осязания: различные материалы с разной фактурой (кусочки меха; шёлка; шкурки; бархатной бумаги); выпуклые буквы, цифры. Очень любят играть с разными по форме мелкими предметами. Игры: «Найди на ощупь»; «Найди и покажи»; «Опиши предмет» и т. д.

     Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы) в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма. С этой целью предлагаем провести работу с родителями.

Консультации:

«Пальцы помогают говорить»

«Подвижные игры для детей»

«Пальчиковая гимнастика»

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

«Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка»;

«Весёлая гимнастика»;

«Физзарядка для глаз»;

«Давайте с тобой поиграем»;

«Эти забавные нотки»;

 «Секреты руки» и т. д.

 Выводы:  Используя данную технологию обучения, вы получите в конце учебного года первой младшей группы неплохой результат. Дети станут лучше осваивать цвет, форму, размер.

Это связано еще и с тем, что знания подаются детям в игровой форме. Дети увлечены игрой и не замечают, что они включены в процесс обучения.

Родитель видит как быстро, без нудных занятий интеллектуально развиваются их малыши в игре.

      Воспитателям надо стараться сделать так, чтобы детям было уютно, интересно и радостно. Да и для вас самих ваша группа станет настоящим домом, в котором хорошо и малышам и взрослым.

  Используемая методическая литература:

«Программа восп. и обуч. в д/с» Васильева М.А.;

«Программа «Из детства в отрочество»

«Комплексные занятия в l-ой мл. гр. » Бондаренко Т.М.;

«Сенсорная комната в Дошкольном учр. » Колос Г.Т.

«Играем пальчиками и развиваем речь» Цвынтарный В.В.;

«Пальчиковая гимнастика» Анищенкова Е. С.;

«Умные пальчики» Синицина Е.;

«Пальчиковая гимнастика» Узорова О.В. ,Нефедова Е.И.;

«Озорной карандаш» Алексеевская Н.;

«Продуктивная деят-ть с детьми ран. воз. » Полозова Е.В.;

«Цветные ладошки» Лыкова И.А.;

«Комплекс утренней гимнастики» Бабина К.С.;

«Подвижные игры» Тимофеева Е.А.;

«Театрализованная деят-ть дошкольников» Губанова Н.Ф.;

Источник: http://xn--10-6kcqa9bqzq.xn--p1ai/stranichka-starshego-vospitatelya-o-m-brizhan/konsultatciya-dlya-vospitateley-organizatciya-predmetno-razvivay

Перспективное планирование специальных коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке (младшая группа)

 Меркулова Н.П. учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

Месяц

Занятие

Программное содержание

Тема

С Е Н Т Я Б Р

Ь

С Е Н Т Я Б Р

Ь

1

К нам приехали игрушки

• Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, с обобщающим понятием «игрушки». • Познакомить с местонахождением разных игрушек.

•Показать приемы осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя определенные качества и свойства (дети повторяют за взрослым).

2

Маша — растеряша

• Познакомить детей с помещением для переодевания (раздевалкой) и его назначением, с обобщающими понятиями «одежда», «обувь». • Учить находить свой шкафчик (по метке, по месту расположения среди других). • Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что делают в раздевалке?». «Что это?», «Что ты положишь в шкафчик?» и т.п.

• Дать детям образцы ответов.

3

Я и мое имя

•Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя. •Обратить внимание детей на то, что по имени можно узнать, кто это — мальчик или девочка. •Учить детей отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Как твоя фамилия?»; обращаться друг к другу по имени, называть имена друг друга ласково.

•Дать детям образцы ответов на вопросы и обращения к другим по имени.

4

Уроки Мойдо-дыра

• Познакомить детей с правилами личной гигиены: предметами туалета и их назначением (предоставить возможность рассмотреть, ощупать, понюхать). •Учить правильно мыть руки (закатывать рукава, открывать кран с водой, намыливать руки до густой пены и т.д.). •Продемонстрировать все действия и выполнить их вместе с каждым ребенком, описывая и объясняя их. •Учить отвечать на вопросы взрослого:

«Что ты делаешь?», «Какая вода?». «Какое мыло?» и т.д. Дать детям образцы ответов.

О К Т Я Б Р

Ь

1

Волшебный
цветной мир

•Учить детей выделять основные цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий) в предметах ближайшего окружения, сопоставлять их с эталонами цвета, правильно называть (повторяя за тифлопедагогом).
•Дать детям представление о многообразии цветов окружающего мира. Продемонстрировать это в группе и во время прогулки — на участке группы.

2

Маленькие
помощники

•В процессе наблюдений за трудом помощника воспитателя обратить внимание детей на основные трудовые процессы. • Приобщать к выполнению простейших трудовых действий, показывая последовательность и правильность их выполнения. • Учить рассказывать о своих действиях. Дать детям образец их описания: «Я подметаю», «Я протираю пыль» и т.д.

•Воспитывать желание оказывать посильную помощь; учить предлагать взрослым свою помощь (повторяя за тифлопедагогом, например; «Мария Петровна, я хочу помочь Вам подмести пол»).

3

Фрукты

• Учить узнавать и правильно называть фрукты, выделять их характерные признаки с помощью зрения, осязания и обоняния. •Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты», дать представление о том, что фрукты растут в саду.

• Упражнять в узнавания фруктов на ощупь (не более трех).

4

Моя семья

•Дать детям представление о семье, как о людях, живущих вместе (мама, папа, дети и т.д.). • Учить детей называть свои имя и фамилию, говорить друг другу, как зовут их мам и пап, называть имена своих близких ласково.

• Дать детям образцы обращения друг к другу и к взрослым.

Н О Я Б Р

Ь

1

Игры с фигурками — человечками

•Учить обследовать геометрические фигуры зрительно-осязательным способом (обведение пальцами контура фигуры с одновременным прослеживанием глазами), узнавать и правильно называть их. •Учить выделять части из целого. •Упражнять в назывании основных цветов.

•Дать детям образцы описания своих действий, правильного называния геометрических фигур и их цвета.

2

О чем рассказал нам грузовик?

•Рассмотреть грузовую машину, которая привозит в детский сад продукты, рассказать детям о ее назначении, о труде водителя.

•Формировать навыки общения — учить вежливо здороваться, обращаться с просьбами: «Здравствуйте!», Покажите нам, пожалуйста, машину», «Расскажите, пожалуйста, что привозит машина в детский сад» и т.д.

(повторять за тифлопедагогом). • Показать и назвать основные части машины (дети повторяют эти названия за взрослым).

• Предоставить детям возможность осторожно ощупать некоторые части машины (например, колеса, руль, сиденье водителя).

3

Рыбки в нашем аквариуме

•Дать детям представление о рыбках, как о живых существах, обитающих в воде. • В процессе наблюдения за рыбками познакомить детей с особенностями их строения. Учить выделять рыбок по величине и цвету. • Вместе с детьми покормить рыбок.

•Учить выражать словесно свои впечатления: «Рыбки плавают», «Рыбки красивые», «Эта рыбка самая большая. Она красного цвета» и т.д. Дать детям образцы описания.

4

Наш
детский сад

• Знакомить детей с помещениями детского сада и их назначением. • Учить называть помещения детского сада: «Это коридор», «Здесь кухня», «Здесь музыкальный зал», «Это физкультурный зал» и т.д. • Обратить внимание детей на особенности поведения в разных помещениях детского сада в соответствии с их назначением.

•Дать детям образцы правильного называния помещений детского сада.

Д Е К А Б Р

Ь

1

В гости к трем медведям

•Упражнять детей в зрительно-осязательном выделении величины предметов. • Учить устанавливать и обозначать в речи различия предметов по величине (большой, маленький). •В процессе зрительно-осязательного обследования предметов развивать глазомер, мелкую моторику и осязание.

•Дать детям образцы описания их действий.

2

Как мы
мебель покупали

•Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». •Дать представление о назначении некоторых предметов мебели группы, спальни, раздевалки. • Учить узнавать зрительно и на ощупь предметы мебели с помощью зрения и осязания и правильно называть их. •Познакомить с понятием «предметы, сделанные из дерева».

•Дать детям образцы правильного называния предметов мебели и описания их назначения.

3

Куклы Даша и Маша собираются в гости

•Дать детям представление о трудовых действиях и предметах труда парикмахера. Продемонстрировать их. •Показать, как пользоваться расческой. Учить детей пользоваться расческой самостоятельно.

•Учить описывать свои действия: «Я причесываюсь»; выражать свои желания: «Я хочу быть красивой».

«Я хочу быть аккуратной»; просьбы: «Причешите меня, пожалуйста», «Помогите мне, пожалуйста»; свои ощущения: «Волосы стали шелковистыми» и т.д.

•Дать детям словесные образцы.

4

Мы дружим с
комнатными растениями

•Познакомить детей с понятием «растение». • Показать составные части растения (корень, стебель, листья). • Учить узнавать части растения с помощью зрения и осязания. •Учить отражать в речи свои впечатления: «Растение красивое», «Листья гладкие», «Листья зеленые» и т.д.

•Дать детям образцы описания своих впечатлений.

Я Н В А Р

Ь

1

В
магазин за продуктами

•Дать детям представление о магазинах, их роли в жизни людей, о том, что магазины бывают разные. •Дать представление о том, что такое «продукты», показать и назвать некоторые из них (например, пакет молока, батон хлеба, упаковка сосисок).

• Учить детей узнавать продукты с помощью зрения и осязания, правильно называть их.

2

Птицы на нашем участке

• Дать детям представление о птицах, зимующих в наших краях (на примере знакомых детям птиц, прилетающих на территорию детского сада).

•В процессе наблюдения за птицами учить детей внимательно их рассматривать, слушать, какие звуки они издают (крики птиц, шум крыльев). • Вместе с детьми покормить птиц на кормушке. Объяснить, почему это необходимо делать.

•Учить отражать в речи свои впечатления: «Воробей маленький»,«Он проворный» и т.д.

•Дать детям образцы описания своих впечатлений…

3

Я увидел свой
портрет

•Познакомить детей с нашими «умными помощниками»; глазами, ушами, носом, ртом; учить находить и узнавать их с помощью зрения и осязания (на себе самом и друг на друге). •Познакомить с понятием «отражение».

Учить внимательно рассматривать свое отражение в зеркале. • Воспитывать интерес к собственной внешности и внешности окружающих. •Учить рассказывать о себе и других детях: «У меня глазки серые», «У Сережи глазки синие» и т.д.

)- • Побуждать детей к доброжелательному общению.

•Дать детям образцы описания своей внешности.

4

Звуки большого города

• Обратить внимание детей на разнообразие транспорта на улице города (грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы и т.д.), •Учить детей вслушиваться в звуки проезжающего транспорта, обратить их внимание на то, что по звуку можно узнать, какая машина проехала. •Упражнять в подражании звукам разных видов транспорта.

• Понаблюдать за движением машин, автобусов, подъезжающих к остановке.

Ф Е В Р А Л

Ь

1

Если гости
к нам пришли

•Показать и назвать некоторые предметы посуды. Объяснить их назначение. •Познакомить детей с обобщающим понятием «посуда». •Упражнять в зрительно-осязательном обследовании, нахождении и назывании отдельных предметов посуды. •Дать детям представление о том, как надо встречать гостей (вежливо здороваться, быть приветливыми, внимательными).

• Продемонстрировать детям такое поведение и дать образцы обращения к гостям.

2

Мы платочки

постирали

•Познакомить детей с приёмами стирки и необходимыми для этого предметами. •Учить выполнять простейшие трудовые действия. •Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. • Учить рассказывать о своих действиях: «Я стираю платочки» и т.д.; о своих впечатлениях; «Водичка теплая», «Платочки стали чистые» и т.д.

•Дать детям образцы описания своих действий и впечатлений.

3

О чём рассказал нам светофор

•В процессе наблюдений на улице города познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. •Дать представление о светофоре, о его назначении. • Понаблюдать за работой светофора.

•Учить правильно называть цвет сигналов светофора.

4

Я и мое тело

•Знакомить детей с частями своего тела. • Учить узнавать с помощью зрения и осязания части своего тела и правильно называть их. • Упражнять детей в играх, раскрывающих функциональные возможности рук. •Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что это?». «Зачем тебе нужны руки?», Что ты делаешь правой (левой) рукой?» и т.д.

•Дать образцы ответов.

М А Р

Т

1

Посещение кухни детского сада

• Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада (кухней), с взрослыми, которые там работают. • Дать возможность понаблюдать за работой повара. • Формировать навыки общения: учить приветливо здорова ться. обращаться к взрослым но имени и отчеству. вежливо задавать вопросы. выражать свои просьбы.

•Дать детям образцы правильного поведения на кухне и общения с работниками кухни.

2

Наши глаза

• Знакомить детей с органами чувств (глаза). •Дать представление о возможности получения информации об окружающем мире с помощью глаз. • Учить зрительно контролировать свои действия («Смотри внимательно».

«Посмотри еще раз, правильно ли ты сделал» и т.п.). • Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что ты видишь на столе?», «Что ты видишь за окном?», «Какого цвета яблоко?», «Как называется эта игрушка?» и т.д.

•Дать детям образцы описания своих зрительных впечатлений, например: «Я вижу игрушки», «Я вижу своего друга», «Я увидел, что игрушка большая», «Я увидел, что мяч красный» и т.д.

3

Каким бывает настроение

•Знакомить детей с неречевыми средствами общения (выражение эмоциональных состояний человека). •Продемонстрировать детям, как можно с помощью мимики передать свою радость.

•Учить с помощью мимики изображать радость (перед зеркалом, друг другу). • Упражнять детей в создании радостного настроения («Улыбнись своим друзьям».

«Назови имя своего друга ласково», «Скажи ласковые слова воспитателю» и т.д.).

•Дать детям образцы этих действий.

4

Путешествуем по детскому саду

•Учить детей безопасному движению в помещениях детского сада, используя зрение и сохранные анализаторы. •Упражнять в узнавании и назывании разных помещений детского сада. •Учить отвечать на вопросы и выполнять инструкции взрослого: «Что ты видишь?», «Что ты слышишь?», «Где мы сейчас находимся?», «Иди в ту сторону, где слышна музыка» и т.д.

•Дать детям образцы ответов.

А П Р Е Л

Ь

1

Бумажные предметы

•Познакомить детей с предметами, сделанными из бумаги (3 предмета ближайшего окружения). • Учить узнавать их с помощью зрения и осязания и правильно называть.

•Дать детям образцы правильного называния предметов и материала из которого они сделаны, например: «Это книжка. Она сделана из бумаги».

2

Оденем куклу
на прогулку

•Учить детей различать с помощью зрения и осязания и правильно называть предметы своей одежды (например: платье, куртка, брюки); находить и показывать её части (рукава, ворот, карманы). • Учить отбирать необходимые предметы одежды для прогулки (из набора кукольной одежды) с учетом погодных условий.

•Дать детям образцы правильного называния предметов одежды, описания и объяснения своих действий.

3

Прогулка на ближайшую улицу

• Понаблюдать, как ведут себя люди на остановке автобуса, при переходе улицы. •Напомнить детям, для чего нужен светофор. • Рассмотреть дома и магазины на улице. •Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что ты видишь?», «Что ты слышишь?», «Где можно переходить дорогу?», «На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?» и т.д.

• Дать детям образцы ответов.

4

Что услышали наши ушки

•Знакомить детей с органами чувств (уши). • Продемонстрировать возможности получения информации об окружающем мире с помощью слуха. • Упражнять в определении источника звука. •Учить отвечать на вопросы: «Что ты слышишь вокруг?». «Послушай внимательно. Что сейчас делает Мария Петровна (помощник воспитателя)?» и т.п.

•Дать детям образцы описания своих слуховых впечатлений.

М А

Й

1

Как мы убирали
свой участок

•В процессе наблюдения дать детям представление о труде дворника, о его рабочем инвентаре.

•Продемонстрировать выполнение некоторых трудовых действий на участке группы (сгрести грабельками мусор, собрать мусор в совок, выбросить мусор в ведро или урну и т.п.), привлекать к этим действиям детей.

• Упражнять в узнавании с помощью зрения и осязания и правильном назывании инвентаря (детский набор) для работы на участке.

• Дать детям образцы правильного называния инвентаря и своих трудовых действий.

2

Наша
клумба

• Познакомить детей с растениями, растущими на клумбе участка. • Учить наблюдать за растениями на клумбе, узнавать их с помощью зрения, осязания, обоняния, правильно называть некоторые из них. • Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что растет на клумбе?», «Как называется этот цветок?», «Какого он цвета?», «Какой запах у цветка?» и т.н.

•Дать детям образцы ответов.

3

Мы
любим наши игрушки

•Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. • Привлекать к выполнению трудовых действий (мыть игрушки, причёсывать и одевать кукол, аккуратно убирать игрушки на место). •Учить описывать и объяснять свои действия с помощью вопросов взрослого: «Что ты делаешь с куклой?», «Зачем ты причесываешь куклу?», «Зачем ты убираешь игрушки?» и т.д.

•Дать детям образцы описания и объяснения своих действий.

4

Прогулка по территории детского сада

•Учить детей наблюдать за окружающим, выделять с помощью зрения и сохранных анализаторов разные объекты (деревья, цветы, птиц, насекомых и т.д.). • Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что ты видишь на своем участке?», «Какая птица прилетела?» и т.д.

•Дать детям образцы ответов.

Источник: Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) / Под ред. Е.Н. Подколзиной. — М.: Город Детства, 2007. — 256с.

Источник: http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/121-doshkolniki-s-narusheniem-zreniya/1297-perspektivnoe-planirovanie-speczialnyx-korrekczionnyx-zanyatij-po-soczialno-bytovoj-orientirovke-mladshaya-gruppa

Ссылка на основную публикацию