Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. мебель

Игрушки в гостях у ребят, конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Мебель

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель методист высшей категории.

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого). Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой – маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные – Все такие разные. Зайчики играют, Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один – много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами. Матрешка пошла влево. Матрешка встала около желтого круга. Матрешка отправилась вправо. Матрешка спустилась вниз. Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом».

«Бюм-бюм-бюм».

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

Во второй половине дня:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Рисование «Раскрась игрушку»

(Работа в альбомах для раскрашивания)

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!

(Мяч)

На одной ноге кружится, Беззаботна, весела В пестрой юбке танцовщица Музыкальная …?

(Юла)

Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь. На веревочке висит, Зазеваюсь – улетит.

(Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду дай ему немного И устрой ему берлогу.

(Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

(Матрешка)

Кудри золотые, Губки розовые. Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь – Будет спать День и два, и даже пять.

(Кукла)

Скачать конспект занятия “Игрушки в гостях у ребят”

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/igrushki-v-gostyah.html

Конспект занятия на тему: «Мебель» во 2 младшей группе

  Цель: расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Мебель» (ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация»).

        Задачи:

1.Развивать речевые умения детей в рамках лексической темы «Мебель» (ОО «Коммуникация»).

2.Развивать наглядно-образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи  (ОО «Познание»).

3.Воспитывать бережное отношение к мебели (ОО «Социализация»).

        Организация образовательной среды.

        Для мотивации к НОД: внести сломанный стул.

        Для проведения НОД:

1.Компьютерная презентация «Мебель».

2.Ролевой персонаж: мебельный мастер.

3.Карточки наглядного моделирования.

4.Атрибуты для театрализованной игры по сказке «Три медведя».  5.Предметные картинки по лексической теме «Мебель».

6.Сломанный детский стульчик.

        Предварительная работа:

        педагога: посещение занятий логопеда по данной лексической теме, составление компьютерной презентации,  подбор наглядного материала (карточки, картинки, атрибуты);

        с детьми: групповые и индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование), чтение произведения С.Маршака «Откуда стол пришел»;

        с родителями: беседа со своим ребенком о мебели, составление плана расположения мебели в комнате ребенка.

        Формы организации совместной деятельности: беседа, просмотр компьютерной презентации «Мебель», загадывание загадок, составление рассказов методом наглядного моделирования,  ролевая театрализованная игра.

        Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1.Закрепление знаний о видах и назначении мебели.

2.Закрепление знаний о бережном отношении к мебели в течение дня.

3.Самостоятельная образовательная деятельность детей по конструированию и росписи мебели в утреннее и вечернее время.

4.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

        Взаимодействие с родителями:

1.Закрепление знаний о мебели, полученных в ходе НОД в группе.

2.Домашнее задание по росписи предметов мебели из бумаги.

3.Составление планов расположения мебели в комнате ребенка.

Читайте также:  Что приготовить на завтрак

        Используемая литература:

1.Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М.,2005г.

2.С.Маршак «Откуда стол пришел».

3.Русская народная сказка «Три медведя».

4.Интернет-сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».

Проведение НОД.

        Мотивация.

        (Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, в это время воспитатель вносит в группу сломанный стульчик.)

Воспитатель. – Дети, посмотрите, я обнаружила в раздевалке сломанный стульчик. Вы не знаете, кто его сломал?

(Ответы детей.)

Воспитатель. – А давайте поговорим с вами о мебели?

Дети. – Давайте.

Воспитатель. – Хотите посмотреть фильм о мебели?

Дети. – Да, хотим!

(Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед экраном. Просмотр компьютерной презентации «Мебель».По окончании просмотра — пояснения воспитателя. Обмен впечатлениями.)

Воспитатель. – А сейчас я загадаю вам загадки.

(На доске воспитатель размещает предметные картинки по теме «Мебель».)

Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске.

Загадки.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. (Стол.)

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это стол.

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (табурет).

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это табурет.

На нем сидят, когда он сложен,

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Отгадывай скорей! (Диван.)

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это диван.

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… (кровать).

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это кровать.

Воспитатель. – Ребята, сейчас мы с вами будем составлять рассказы о мебели.

(Четыре ребенка, которые держат в руках картинки с отгадками, по очереди составляют рассказы по своим картинкам с помощью карточек наглядного моделирования. Воспитатель заранее готовит четыре карточки, означающие: «Что это?», «Из чего сделано?», «Для чего это служит?», «Где может стоять в квартире?»)

Примерный рассказ ребенка: — Это стол. Он сделан из дерева. На нем можно есть, писать, играть, делать уроки и много других дел. Стол может находиться на кухне, в зале, в спальне, в любой комнате.

 (Аналогично  дети составляют рассказы о табурете, диване, кровати.)

Динамическая пауза.

(Дети выходят на ковер и проводят физкультминутку.)

Мы ребята – мастера,

Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво,

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали,

Мастера смотреть позвали.

Воспитатель. – Дети, а как же нам быть с нашим стульчиком?

(Дети высказывают свои предположения, размышляют вслух.)

 Воспитатель. – Я, кажется, знаю, что надо делать: мы сейчас позовем  мебельного мастера, и он починит нам наш стульчик.

 (Воспитатель звонит по телефону и просит  мебельного мастера прийти в детский сад. Он соглашается.)

Воспитатель. – Ребята, пока мы ждем мастера, давайте вспомним сказку, в которой тоже говорится о сломанной мебели. Как называется эта сказка?

Дети. – «Три медведя.»

Воспитатель. – Правильно! Поиграем в эту сказку?

Дети. – Да!

(Все дети вновь садятся на стульчики, а дети-артисты выходят вперед.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Три медведя». Трое детей, играющие роли трех медведей,  показывают отрывок, когда медведи возвращаются в свой дом и находят там беспорядок.

По окончании инсценировки раздается стук в дверь.)

Мастер (мальчик из другой группы). – Вы меня вызывали? Что у вас случилось?

(Дети объясняют мастеру, отдают ему стульчик для починки.)

Мастер. – У доброго Федота спорится работа! До свидания, ребята! Починю я вам ваш стульчик!

 (Мастер уходит, напомнив детям о бережном отношении к мебели.)

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-mebel-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспекты занятии для детей

Цель:  формировать представление по теме «Мебель»

-её назначение

-виды мебели

-части мебели

-из чего делают мебель

Диалог воспитателя с детьми

-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)

-Для чего они необходимы?

-Что делают за столом? (Едят, рисуют)

-На стульях? (Сидят)

-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

-А шкаф для чего? (Вешают одежду)

-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

— Чем отличается стул от табурета? Кресла?

-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)

-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

Экспериментирование

Вид  деятельности- познавательно-исследовательский

Сколько ножек может быть у стула?

Образовательные области

Познание

Цели и задачи:

-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

-Расширять кругозор, формировать представление о мебели

Социализация

-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Безопасность

-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения

Коммуникация

-Участвовать в ситуациях речевого общения.

-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

-Активизировать лексику на тему «Мебель», пополнить новыми словами

Физическая культура

-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого

Ход занятия

Даша пригласила в гости подружек.

-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)

-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)

-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)

-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)

-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).

-А длина ножек должна быть одинаковой?

Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.

Вывод

У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.

Физическая культура

-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.

Социализация

-Содействовать развитию игровой деятельности

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников

— Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?

— Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.

— Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.

— Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .

— Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.

А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

Чтение художественной литературы

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.

1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть

В круг ребята все вставайте

Игру вместе начинайте

1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)

А на полку ставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали (Руки под щечку)

А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)

Подвижная игра: допрыгай до стульчика

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

— Надели фартучки;

— Закатали рукава;

— Приготовились, взяли тряпочки;

— Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: зимующие птицы

— Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

— Повернулись;

— Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

— Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

— Вешаем одежду в шкаф;

— Протираем пыль со стола;

— Достаём пылесос;

— Пылесосим ковёр;

— Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

— Устали, вытираем лоб;

— Снимаем фартук, раскатываем рукава;

— Похлопаем себе.

Итог занятия.

— Ну вот, наше занятие подошло к концу.

— Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-mebel-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ”Мебель для куклы Маши “

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144»

Г.Пермь

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

во второй младшей группе

Тема: ”Мебель для куклы Маши “

Составила воспитатель:

Протасова Елена Константиновна

Декабрь 2016

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: ”Мебель для куклы Маши “

Цель:  Фомировать представления о мебели, её назначении.

Задачи :закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Игровое оборудование:игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, картинки мебели, игра «Четвертый лишний».

Ход занятия: Организационный момент:Воспитатель:Дети, к нам пришла опять в гости кукла Маша и принесла для вас картинки и игру. А что на картинках нарисовано, вы сейчас увидите сами. Воспитатель показывает и дети называют. (Картинку на тему «Мебель»)

Основная часть.

Воспитатель:Машазагадает загадки вам по теме «Мебель» 1.Отгадывание загадок. Ножка, спинка и сиденье, Создан он на удивление!

(стул)

У него четыре ножки Сверху крышка, как ладошка. (стол)

Днем спит на ней подушка, А по ночам Андрюшка (кровать)

Богатырь у стены В нём –рубашки и штаны. (шкаф)

Кукла Маша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Воспитатель: Ребята вспоминайте, а как одним словом можно назвать эти предметы? Дети отвечают Мебель.

Воспитатель: У Маши есть игра. Поиграем? Дети:Да. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Маша не только хотела с вами поиграть, но еще узнать, какая у нас с вами есть в группе мебель и у вас дома? Расскажем? Ответы детей Какая есть мебель в группе? А какая есть у вас мебель дома? Маше мы рассказали про мебель, ей тоже хочется, чтоб у нее была дома мебель. Воспитатель: Маша сказала, что заказала мебель в мебельном магазине и сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.

(Раздается сигнал, закатывает машину помощник воспитателя с мебелью.)

Воспитатель: – Ребята, а как же кукла Маша одна сможет разгрузить мебель? Мы с вами разгрузим машину с мебелью. Дети: Да. Воспитатель: Что привезла машина Маше? Дети: – Мебель. (Дети с помощью воспитателя по заданию разгружают машину. «Петяа, поставькровать в дом и т. д.

) Воспитатель : – Петя, что ты поставил? – Я поставил шкаф. (Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.)– Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.

Физкультминутка «Кошечка» Песенка:Уселась кошка на окошко И стала лапкой ушко мыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. Затем решила наша кошка Себе всю мордочку помыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. Воспитатель:Ребята мы подарили кошечку Маше и она где то спряталась.

Игра «Скажи, где спряталась кошка?»

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/236809-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-vo-vtor.html

Тимченко Л. В. Интегрированное занятие (конструирование и музыка) во второй младшей группе по теме: “Мебель для куклы” (стол, стул, диван)

Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение  различать веселую и грустную музыку.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего

Здоровье:

Развивать умение детей различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Физическая культура:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях си­дя, стоя, в движении с кубиками.

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Познание:

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.  Различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Учить ставить кубики плотно друг к другу, на опре­деленном расстоянии. Побуждать детей к созданию ва­риантов конструкций, добавляя другие детали.

Коммуникация:

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Чтение художественной литературы:

Воспитывать умение слушать новые  рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Художественное творчество:

Воспитывать стремление  создавать оригинальные букеты, чтобы было уютно и красиво.

Музыка:

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, сухие листья.

Музыкальный материал: «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Вальс» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Разорёнова.

Материал для чтения: «Кукла Яринка» Й. Чапека.

Предварительная работа: Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую будут дети строить, выделить её основные части. Слушать песню «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной. Использовать музыкально-дидактическую игру  на определение жанра и развитие памяти «Что делает кукла?», прочитать рассказ  «Кукла Яринка» Й. Чапека.

Ход занятия: 

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К нам гости пришли!

Почтальон: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылки от Зимушки-Зимы.

Воспитатель подсказывает детям, что нужно поздороваться и сказать спасибо. Почтальон прощается и  уходит.

Воспитатель: Ах, какие красивые коробки!  Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет? (Ответы).

Музыкальный руководитель: А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:

Она платье всегда  носит,

Ни о чём тебя  не просит,

Спать уложишь – будет спать,

День, и два, и даже пять (кукла).

Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:

Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?

И мы скажем Зимушке-Зиме  «большое спасибо»!

Как мы куклу назовём, думайте, ребята.

Даша, Маша, катя, Ира, а быть может Ната? (Ответы).

Воспитатель спрашивает у детей,  какие цветом  у куклы волосы, глаза, какая одежда.

Воспитатель:

Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было, где поесть. Для чего нужна мебель кукле?

Музыкальный руководитель:

Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:

Эти чудо-квадратики вы раскладёте на паласике.

Сначала построите, а потом сломаете,

И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики).

Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.

Музыкальный руководитель: Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.

Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.

А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.

Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.

А потом вприсядку: раз, два, три,

А затем вприпрыжку: раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами строители!

Читайте также:  Познавательно развлекательная игра для младших школьников

Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу.

Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики.

Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.

Музыкальный руководитель: Вы настоящие строители, всё получилось аккуратно и красиво! А теперь, как в народе говорят: «Делу – время, потехе – час». Станцуем танец « Мишка с куклой пляшут полечку» (пляшут).

Как задорно вы плясали, а музыкальную загадку вы бы отгадали? Я включаю музыку, а вы внимательно послушайте и скажите, что кукла будет делать под эту музыку: танцевать, петь или маршировать?

Музыкальный руководитель включает «Вальс», «Марш» и «Колыбельную». Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята,  а вы помните, мы читали  рассказ «Кукла Яринка». Как с ней поступила хозяйка? (Ответы). Разве можно так поступать с куклами, а с животными? Мы нашу куклу будем беречь и любить.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот сухие листики. Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно.

Воспитатель: Наша кукла устала, споём для неё колыбельную, пусть она отдохнёт. (Поют колыбельную). Пока наша кукла отдыхает, мы потихоньку посмотрим вокруг: порядок у нас везде? Кубики и кирпичики  мы положим в нашу красивую коробку и поставим в полочку для игрушек.

Использованные материалы:

Фотографии из личного архива

Разработка авторская

Скачать!

Источник: https://perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/1358-q-q336.html

Мебель. Вторая младшая группа. Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Мебель

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: Zanyatie-chtenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_V_Suteev_Tsyplenok_i_, Дидактические игры про спорт (старшая группа).docx, Sbornik_didakticheskikh_igr_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuschim_mi, Конспект НОД по правилам дорожного движения.

Вторая младшая гру, Разработка занятия – Сотворение мира.doc, Proekt_-_Bogatyri_zemli_Russkoy.pdf, Дерево в цвету (старшая группа).docx, Наша картошка (старший дошкольный возраст).docx, памятка.docx и ещё 51 файл(а).

Показать все связанные файлы
Конспект занятия по познавательному развитию

во 2 младшей группе. «Мебель».

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель» .

Задачи: дать детям обобщенное понятие «мебель» ,учить понимать это слово,рассказать о значении каждого предмета.

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Предварительная работа: чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр», просмотр иллюстраций к произведению.

Оборудование: кукольная мебель , картинки с изображением предметов мебели.

Ход занятия:

-Ребята , давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. ( стук в дверь.)Дети, к нам кто-то пришел. (В гости пришел Хрюша , у него на шее висит ленточка с ключиком.) (Дети здороваются с Хрюшей)-Дети, что это у Хрюши, посмотрите?-Ключ.( говорит Хрюша )-Хрюша, для чего тебе ключ?-Не скажу,отгадайте. (Дети отгадывают.)-Хрюшенька, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры. А какая у тебя квартира.-Большая, красивая, окна светлые; есть пол, потолок, есть стены, все есть!-Все, да не все! А где ты, Хрюша, спишь?-На полу!-Спросите ,ребята, за чем Хрюша обедает?-На полу!-А на чем ты ,Хрюша ,сидишь?-На полу!-Хрюшенька, как тебе неудобно жить в твоей квартире. Ребята , а вы тоже спите на полу?-Нет, мы спим на кровати. (показ соответствующей картинки на стенде)-А обедаете тоже на полу?-Нет за столом. (показ соотв. картинки)-А на чем вы сидите?-На стуле.(показ соотв. картинки)-А куда вы складываете одежду?-В шкаф.-Вот здорово! А у меня нет всего того что вы перечислили.А как это все называется?-Это мебель.-Я тоже хочу мебель. Ребята а где вы ее взяли?-Папы, мамы купили в магазине.-Хрюша, есть специальный магазин где продается мебель и называется он «Мебельный».А давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Что пропало ?».(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели ,а дети закрывают глаза .Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.)-Ребята, помогите мне купить мебель в магазине.-Хорошо , мы тебе поможем. Но прежде мы хотим показать ,как умеем помогать маме делать уборку дома.

Физкультминутка «Уборка». (звучит музыка).

Надели фартуки, закатали рукава, приготовились взяли тряпочки – вытираем пыль со шкафа(высоко на носочках),протираем дверцы у шкафа(сверху – вниз),вешаем одежду в шкаф, протираем пыль со стола( наклоны), достаем пылесос и пылесосим (наклоны),устали вытираем пот со лба, снимаем фартук, раскатываем рукава, похлопаем себе.

Ну вот а теперь можно отправляться в магазин .Хрюша , а у тебя есть деньги?-Есть, но мало.-Если денег мало, то надо купить самое необходимое. Чтобы Хрюше было удобно спать, что надо купить?-Кровать.

-Чтобы Хрюше, было где обедать, что надо купить?

-Стол.-Чтобы было на чем сидеть – что надо купить?-Стул.-Чтобы Хрюше, было куда положить вещи – что надо купить?-Шкаф.-Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель. Я когда все расставлю- приглашу вас в гости. До свидания, ребята!-До свидания, Хрюша! Приходи к нам еще.( дети прощаются )-Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело . Помогли Хрюше . В какой магазин мы всеми ходили? ( мебельный ). Что там продают? Стол, стул – мебель ).-Да, правильно. Мы теперь с вами знаем , что такие предметы как- стол ,стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель». Давайте попрощаемся с гостями и отправимся на прогулку.

-До свидания!

перейти в каталог файлов

Источник: http://referad.ru/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelenomu-razvitiyu-vo-2-mladshej/index.html

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: “Мебель для куклы Маши “

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

во второй младшей группе

Тема: ”Мебель для куклы Маши “
Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Игровое оборудование: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, счетные палочки.
Ход занятия:- Ребята, это кукла Таня, она будет у нас жить, Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?- Мебель.- Сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.

Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.

– Ребята, а как же куколка одна сможет разгрузить мебель? Давайте ей поможем.

Воспитатель голосом куклы дает детям трудовые поручения: «Вика, поставь шкаф в комнату» и т.д.

– Вика, что ты поставила?- Я поставила шкаф.

Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.

– Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.

Физкультминутка «Кошечка»

1 Уселась кошка на окошкоИ стала лапкой ушко мытьА вы попробуйте, ребята,Её движенья повторить. 2 Затем решила наша кошкаСебе всю мордочку помытьА вы попробуйте, ребята,Её движенья повторить.
3 А после кошке захотелосьКотяток лапками позватьДавайте вместе все ребятаЕё движенья повторять. 4 Затем на лапки встала кошкаИ стала хвостиком крутитьА вы попробуйте, ребята,Её движенья повторить.
5 Попрыгать кошке захотелосьИ стала кошечка шалитьА вы попробуйте, ребята,Её движенья повторить.

Игра «Скажи, где кошка?»

– Ребята, давайте пойдём посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?

Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.

– Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?

Дети рассказывают стихотворение:

Вот это стул, на нем сидят,Вот это стол, за ним едят,В шкафу одежду все хранят,А на диване люди спят.

– Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.

Воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать коврик.

– Какой удобный коврик у нас получился, теперь кошечка будет на нем спать.

– Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.

Источник: http://100-bal.ru/other/35935/index.html

Ссылка на основную публикацию