Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. рисование бордюров

Открытое занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе. Рисование на тему «Сорока оглянулась»

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Рисование бордюров

Автор: Яганова Альбина Рашидовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеек»

Месторасположение: г.Ноябрьск, Тюменская обл., ЯНАО, Россия

Программное содержание:

· продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;

· видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;

· учить изображать новую позу птицы — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

· учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;

· закрепить навык рисования акварельными красками;

Коррекционные задачи:

· продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

· вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью;

· развивать произвольное внимание детей.

· продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа .

Воспитательные задачи:

· продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

· воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

· развивать умение оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа:

· формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.

· обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

· развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска.

· обучение ориентировке на микроплоскости.

Последующая работа:

· продолжать учить ориентироваться на микроплоскости

· учить изображать птицу в полете, клюющую птицу.

· учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины..

Индивидуальная работа:

· выработка умения правильно держать карандаш, кисть (Геля Д)

Подготовка воспитателя:

составление конспекта

изготовление пособий к занятию, пооперационных карт с этапами рисования.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, простые карандаши, кисти, акварельные краски, пооперационные карты.

Используемая литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

» Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг), поиграем в игру «Эхо».

— Здравствуй друг!

— Как ты тут?

— Улыбнись мне.

— Потом я тебе.

(Дети повторяют каждую строчку самостоятельно).

Звучит запись с голосами птиц. Акцентируется внимание на стрекоте сороки. Детям задается вопрос, догадались ли они , голос какой птицы они сейчас слышали. Далее детям загадывается загадка

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

или дается краткое описание сороки, по которому они должны догадаться, о какой птице идет речь.

Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала.

Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева.

Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Нарисовать)

На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц. Задача детей, найти среди них сороку. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу.

Этапы рисования.

Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила.

(Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый) И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра.

Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. Далее детям объясняется, что клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась.

Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту либо доске.

При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

Проводится коррегирующая гимнастика для глаз. «Солнечный лучик», для которой можно использовать фонарь или лазер.

Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.

— Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.

Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка педагога.. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары.

— Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер смогут вернуться на свою поляну.

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложили назад.

— Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их.

. А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока.

Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, а педагог акцентирует их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле).

Педагог должен проконтролировать, чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Oбратить внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом.

А глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет.

Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек)

По окончании занятия нескольким детям можно предложить сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.

Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konkursy-dlya-vospitatelej-mbdou-detskij-sad-kompensiruyushhego-vida-rucheek-g-noyabrsk-yaganova-albina-rashidovna/

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Лес»

Автор занятия: Казак Любовь Анатольевна.

Цели:

Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация). Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.

Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с репродукциями картин: Шишкин «Опушка леса», «Зима», Левитан «Весна. Большая вода», Поленов «Осень в Абрамцево». Аудиозаписи: Григ «Утро в лесу», Лист «Шум леса». Оборудование для лепки, аппликации, рисования цветными карандашами. Салфетки белого, оранжевого, зеленого цветов. Оборудование для динамической паузы: канаты, гимнастические палки, «кочки».

Книга И. Токмаковой «Разговоры».

Ход занятия:

Отгадайте загадку и узнаете, о чем наше сегодняшнее занятие.

Он большой, густой, зелёный  Представляет целый дом  В нём найдут приют и птицы,  Зайки, волки, кабаны.

(Лес)

– Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей).

– Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес здорово помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать. Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).
Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.

– Кто из вас был в лесу? Можете рассказать, что вам запомнилось, когда вы там были? (Ответы детей).

– Лес красив в любое время года. Его красота отражена в разных видах искусства. Какие виды искусства вам знакомы? (Ответы детей). Живопись, литература, музыка. Взгляните на репродукции картин. Кто пишет картины? (Ответы детей). Художники.

Шишкин «Опушка леса».

Левитан «Весна. Большая вода».

Поленов «Осень в Абрамцево».

Читайте также:  Классный час для младших школьников. права ребёнка

Шишкин «Зима».

Дети рассаживаются за четыре стола (можно сдвинуть несколько, но так, чтобы образовалось четыре зоны).

– Сейчас вам предстоит вылепить композицию «Лес». Загадки помогут определить, в какое именно время года вам изображать лес.

Загадки о временах года

Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? – …

(Осень)

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» – приглашаю. И любите за это Вы все меня, я – …

(Лето)

Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня …

(Весна) 

Явилась вслед за осенью Я по календарю. Я самый лучший праздник вам На радость подарю! А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? …

(Зима) 

(Когда дети отгадывают загадки, то получают основы для композиции: белая — зимний лес, оранжевая — осенний лес, коричневая — весенний лес, зеленая — летний лес).

Коллективная лепка «Времена года. Лес»

– Ваша задача вылепить деревья. Самые разные — тонкие и толстые, прямые и кривые, молодые и старые. Расположите их так, чтобы было понятно, что это именно лес, а не парк.
Стеки помогут вам изобразить кору на деревьях. Можете дополнить изображение деталями. Предлагаю вам использовать салфетки белого, оранжевого и зеленого цветов для изображения листвы.

– А теперь послушаем музыку о лесе. Кто сочиняет музыку? (Ответы детей). Композиторы. Послушайте несколько музыкальных отрывков.

Слушание музыки

Воспроизводятся аудиозаписи: Эдвард Григ – «Утро в лесу», Ференц Лист – «Шум леса».

Послушайте стихотворение о лесе. Чтение стихотворения «В лесу Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок. Ну, а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, станем есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, Да уж вечер близится – спать пора.

(Н. Саконская) 

– Кто пишет стихи? (Ответы детей). Поэты. Вот эту книгу «Разговоры», написанную поэтессой Ириной Токмаковой, я поставлю в уголок книги. Чуть позже мы ее почитаем.

Динамическая пауза «В лесу»

– Сейчас мы с вами отправимся в поход в лес. В лесу вам нужно преодолеть лесной ручей, поваленные деревья, болото. (Перепрыгнуть «ручей», подлезть под гимнастическими палками, пройти по кочкам).

– А теперь сами попробуйте себя в роли художников и изобразите лес.

Аппликация и рисование «Лес»

– На сложенных пополам листах бумаги зеленого цвета нарисуйте половину кроны лиственного дерева и ели. Вырежьте их и наклейте их на лист бумаги. А затем с помощью цветных карандашей закончите картину леса — дорисуйте стволы, землю, небо, растения, жителей леса.

Скачать конспект итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Лес» и дополнительные материалы к занятию

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/les.html

Конспекты занятии для детей

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад 

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает, Про игрушки забывает. Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его Не оставим одного – Лишь немного отдохнём И опять к нему пойдём… И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов ■)

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят 

Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно Знать о том,

Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову  и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лебеди на озере» | Конспекты занятий, ООД | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

Автор: Лисаченко Оксана Сергеевна

Организация: МБДОУ ДС № 245

Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск

Программные задачи:

Расширять знания о птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята здравствуйте!

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ .

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю два взмаха ) И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Сегодня мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2. Кто это? Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей – лебедь

Воспитатель показывает детям фотографии лебедей, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что встречается и чёрный лебедь

-Ребята, а какая это птица? (перелетная)

Почему она улетает на юг?

почему прилетает назад?

Ребята назовите основные части тела, этой птицы?

(Туловище покрытое перьями, крылья, лапы, клюв)

. Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

(будем рисовать способом тычка) .

Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ?

(потому что сего помощью можно передать пушистость лебедя) .

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть?

(для рисования мелких деталей) .

– Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит.

Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках.

Читайте также:  Сказка андерсена «перо и чернильница» на новый лад

Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

– А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия: выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/669

Конспект НОД по декоративному рисованию

Конспект НОД по декоративному рисованию “Фартучек для дымковской барышни”

Воспитатель Н.С.Шульгина

Программные задачи:

Учить детей расписывать плоскостные фигурки четырехугольной формы, используя разные элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски); закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке. Воспитывать самостоятельность, уважение к работе народных мастеров.

Оборудование: кукла в дымковском костюме; дымковские игрушки: конь, барыня, индюк, няня-кормилица, водоноска, уточка, рыбка и др.

Для каждого ребенка: силуэт фартука четырехугольной формы из бумаги; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, подставка для кисточек.

Методические приемы:

Предварительная работа (просмотр видеоролика о дымковской игрушке; рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора).

Чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям, рассматривание дымковских игрушек, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Поздоровайтесь. Улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие. А теперь подарите улыбки друг другу.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, а кто это нас встречает? (Дети видят куклу, называют ее.) Конечно, это же барышня.

Кукла:

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

А вы отгадайте её, друзья!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня. (дымковская игрушка)

Кукла: Правильно. Молодцы! А дымковские игрушки я взяла сегодня с собой к вам на занятие. Обратите внимание на них. А вы знаете, почему их называют дымковскими?

Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

Воспитатель. Молодцы!

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барышни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад.

Каждый тем игрушкам рад!

Кукла: Ребята, а вы знаете, как эти игрушки делают?

Дети: Да, сначала их лепят из глины, затем обжигают в печах, белят, а затем расписывают.

Кукла: Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Кукла: А какие цвета использовали мастера?

Дети: Красный, синий, зеленый, черный, желтый на белом фоне.

Кукла: Какие элементы используют мастера для росписи игрушек?

Дети: Узоры состоят из прямых и волнистых линий, кругов, колец, точек и мазков. Иногда линии могут пересекаться и образовывать своеобразный узор – сетку.

Кукла: Ребята, все игрушки яркие! Мастер расписал всех моих друзей, и мне платье красиво украсил. Да вот только на фартучек мой краски не хватило. У всех барышень фартучки яркие и только у меня фартучек белый, не раскрашенный. Вот мне и грустно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей барышне, разукрасим для нее несколько фартучков, чтобы она могла ходить в них на праздник, носить воду, играть с детьми. Поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в светлую мастерскую, где будем работать над фартучками.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте мы с вами рассмотрим уже разукрашенный фартучек. Какую форму имеет фартучек? Какую фигуру он вам напоминает?

А сколько сторон у трапеции? А сколько у нее уголков? Еще у нее есть центр.

Какие элементы нарисованы в центре трапеции? А какого они цвета? А как мы их рисуем? А какие элементы узора нарисованы по уголкам нашего фартучка? А какого они цвета? А чем отличаются эти элементы? А как мы их рисуем? А какие элементы еще вы видите на фартучке? Какого они цвета? Как мы их рисуем? А сейчас я разукрашу свой фартучек.

(Воспитатель раскрашивает еще один образец)

Воспитатель: Вот какой красивый у меня получился фартучек. А теперь вы украсите фартучки для нашей барышни.

Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров.

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров.

Воспитатель: А теперь вы стали мастерами и можете сами раскрашивать свои фартучки, как вам захочется. Но для этого давайте сначала повторим, как мы будем рисовать. Для своих фартучков вы можете использовать любые элементы узора.

Подумали, а теперь приступайте к рисованию. Колечки и точки мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Анализ работ:

Кукла: Ребята, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Посмотрите на фартучки. Какие они красивые! А узоры на всех фартучках получились разные. Мне очень понравились ваши работы. А вам нравятся ваши работы? (Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и помогли дымковской барыне. Вы очень хорошо справились с этой работой. Вам понравилось быть дымковскими мастерами? А что бы вы хотели раскрасить в следующий раз?

ФОТО С ЗАНЯТИЯ

Источник: http://bryanskdetsad129.ru/index.php/metod-stranica/ped-masterskaya/89–q-q-

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фантастические животные»

                                                                      Журлова  Наталья Владимировна

                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                            МБДОУ «Детский сад №37»

                                                                                                                  Конспект занятия в подготовительной группе по теме
«Фантастические животные»

Цель: Развивать творческое воображение, фантазию

Задачи:       

  1. 1.     Продолжать освоение техники рисования песком.
  2. 2.     Развивать свободное общение со взрослым  и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
  3. 3.     Воспитывать творческую самостоятельность, личностную свободу ребенка через воплощение авторского замысла.

Вид: рисование песком

Форма: подгрупповая

Методы: словесные (вопросы, беседа, указания), наглядные (просмотр презентации), игровые (воображаемая ситуация)  

Средства: ящики для рисования песком (можно подносы), песок, линейки с держателем для разглаживания песка, стеклянные камушки, пуговицы, презентация «Фантастические животные», письмо, магнитофон, проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат.

Ход занятия:

Название этапа Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Время
Создание положительного настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!Приглашаем  «все смогу», «научусь» и «все сумею».Мы волшебниками станем, если только захотим,Пофантазируем и сами чудеса изобразим.Я умею рисовать, вырезать, лепить, играть.Все сумею, все смогу, если очень захочу! Дети заходят в изостудию, здороваются с  воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное  – возможно», сопровождая речь движениями. 1 мин
  1. 1.     Сообщение темы занятия
Заинтересовать детей, привлечь внимание Раздается стук в дверь, и приносят письмо.«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Волшебник. Мне стало известно, что вы умеете и очень любите фантазировать и рисовать и я решил это проверить. Я предлагаю вам нарисовать несуществующих животных» Стоят в круге, слушают. 1 мин
Активизировать мыслительную деятельность детей. Направить их воображение в нужное русло  Что значит несуществующие животные?Как они могут выглядеть?Во время беседы выяснить способы «сочинения» фантастических животных: сказочные, соединение нескольких, соединение с предметами, на основе геометрических фигур, изменение расцветки, размера. Дети в ходе рассуждения описывают, как они представляют несуществующих животных (внешний вид, повадки, среда обитания). 2 мин
  1. 4.     Просмотр видео презентации.
Активизировать творческое воображение Да, задал нам Волшебник задачку!Давайте прочитаем письмо дальше.«Но я понимаю, что вы еще не волшебники, а только учитесь и поэтому решил показать вам, какие чудо – звери живут в моем сказочном городе».Так, в конверте диск! Давайте посмотрим, что на нем. Садитесь на стулья. Дети  смотрят презентацию «Фантастические животные». 3 мин
Вам понравился город, который придумал Волшебник?  Обратить внимание на то, что образ несуществующего животного формируется на основе знаний о реально существующих птицах, насекомых, рыбах, диких зверях и т.п.   Ну, я думаю, мы сможем придумать не хуже. Итак, давайте вспомним, что нам надо нарисовать?   Не забывайте, что при работе с песком надо соблюдать некоторые правила, расскажите мне о них.Обратите внимание на  стеклянные камушки, пуговицы, веточки. Для чего они могут понадобиться?Я предлагаю   договориться друг с другом о том, как будет называться наш сказочный город и какие животные в нем будут жить.  Пока рисуете, придумайте своему чудо – зверю название и историю его жизни в нашем городе. Дети вспоминают правила безопасной работы с песком и высказывают соображения об использовании дополнительного материала.Дети придумывают название города и распределяют между собой, кто будет рисовать сухопутных, кто водоплавающих, а кто летающих животных.  4 мин
  1. 5.     Самостоятельная деятельность детей
Реализация замысла в продуктивной деятельности Воспитатель   помогает по мере необходимости.  Затрудняющимся детям задает наводящие вопросы: где живет его зверь, что ест, сколько у него лап, глаз, ушей и т.д., обращает внимание на наличие дополнительного материала для усиления выразительности образа.Работ у каждого ребенка может быть несколько, каждая фотографируется по мере готовности. На заключительном этапе все работы выводятся на экран.     Дети работают под негромкую   музыку, отвечают на вопросы. 13 мин
  1. 6.     Физкультурная минутка «Если б все на свете было»

(проводится в середине самостоятельной деятельности)

Обеспечение активного кратковременного отдыха  Если б все на свете былоОдинакового цвета,Вас бы это рассердилоИли радовало это?Видеть мир привыкли людиБелым, желтым, синим, краснымПусть же все вокруг нас будетУдивительным и разным! Вращательные движения головой Наклоны головы вперед-назадРуки на поясе, наклоны туловища влево – вправоПрыжки на месте на левой, правой, двух ногах 1мин
анализ, рефлексия, прощание. Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании. Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы     Ну что,  волшебниками мы сегодня побывали. Сами выдумали то, что никогда не видели.Посмотрите на экран – здесь все животные, которых вы сейчас придумали.  Кто хочет рассказать о своем животном? А теперь давайте выберем самое смешное, страшное, веселое, грустное, загадочное животное.А вы знаете, в письме появились еще строчки, пока вы рисовали. Прочитаем?«Дорогие дети, я не сомневался, что у вас все получится и поэтому приготовил вам сладкий сюрприз. Примите в подарок эти конфеты.Большое спасибо. До свидания!»Что же больше всего вам сегодня понравилось?  Дети рассказывают о своем животном – среда обитания, что ест, как его зовут (рыбокот, тигроконь и т.д.)Выбирают самое страшное, смешное и т.д., обосновывая свой выбор. Ответы детей 5 мин

Источник: http://37kurgan.detkin-club.ru/custom_1/109932

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.

Методические приёмы:

1.Игровая ситуация, с использованием художественного слова. 2.Показ и объяснение педагога. 3.Наблюдение за работой детей.

4.Анализ работ.

Ход занятия:

1.Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками? Но, сначала вам нужно отгадать загадки.

(Отгадывание загадок сопровождается показом картинок).

Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу… (роза)

Длинный тонкий стебелек, Сверху — алый огонек. Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный … (мак)

Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный… (Тюльпан)

Много лепесточков острых — Красных, желтых, белых, пестрых. На меня ты погляди-ка,

Называюсь я… (Гвоздика)

Вот колючие кусты, Лучше их не трогай ты. Родственник красотки розы Затаил в шипах угрозу. Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду …(Шиповник)

А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками.  Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой.

Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это  дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.

2.Показ и объяснение педагога.
Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу.

Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может  не получится.

Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. 

Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы — получить непредсказуемое изображение. Рисуем кистью круг любого цвета.

Теперь, пока бумага не высохла и «первый» цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается…так и должно быть! Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и листья.

  Можно добавить фон. Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.Физминутка «На лугу растут цветы»:На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.

) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

— Отдохнули. Теперь приступим к работе.

 Самостоятельная творческая деятельность детей

Гимнастика для глаз “Весёлая неделька” :

— Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. — В понедельник, как проснутся Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).— В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
— По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
— В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
— Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)— В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)-Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

— Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/pedagogam/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-cvety/

Ссылка на основную публикацию