Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. чередование фигур

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Чередование фигур

Автор: Иванова Ольга Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МДОУ Старомайнский детский сад № 2 р.п. Старая Майна

Цель НОД: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

П/с. : закрепить знания названий геометрических фигур; видеть в целой фигуре её части, закрепить умения составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек. Развивать наблюдательность, сообразительность, умение использовать в речи геометрические термины.

Демонстрационный материал: набор геометрических фигур; прямоугольник, разделенный на три меньших прямоугольника; треугольник, разделенный на четыре треугольника; две игры «Танграм»; силуэты кошки и зайца, аппликации коробля и страуса.

Раздаточный материал: по 10 палочек на каждого ребенка

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, садимся на места. Сегодня наше занятие математика пройдет ввиде игры. Тема нашей игры «Геометрические фигуры». Мы сегодня с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем, что можно с помощью них сделать.

В нашей игре участвуют две команды: команда «Шарики» и команда «Кубики».

Приветствие команды «Шарики»:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пришли сюда играть

Вас легко мы обсчитаем

Математику мы знаем

Приветствие команды «Кубики»:

Мы умеем все считать

Разделять и измерять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем знания проверять

Воспитатель: Весело и с пользой игру нам провести

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят:

1.

2.

3.

Задания будут оцениваться по пяти бальной шкале.

Ребята, у меня к вам есть несколько вопросов:

1) Какой сегодня день недели?

2) Какое сегодня число и какой месяц?

3) Какое сейчас время года?

I. Для разминки я загадаю вам загадки, а ответ загадки вы будете выкладывать из геометрических фигур.

1) Доски на гору везем, будем строить новый…. (дом)

2) Кто раз в году наряжается? (Елка)

3) Один костер весь мир согреет? (Солнце)

Ребята, ответьте, какие геометрические фигуры вы использовали.

II. Сегодня почтальон принес мне два конверта: один для команды «Шарики», другой – для команды «Кубики». Посмотрим, что в них.

А вот и письмо: перед вами набор геометрических фигур:

1) отложить красные фигуры и назвать их.

2) Отложить в сторону все четырехугольники и назвать их.

Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот и получит высший бал.

III. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино! А как называются ваши команды («Шарики» и «Кубики»). Я слышал, что вы хорошо разбираетесь в геометрических фигурах. Помогите мне выполнить задание: Найти четыре прямоугольника для команды «Шарики» и пять треугольников для команды «Кубики». Я сам никогда не смогу найти столько фигур.

Воспитатель: Не горюй, Буратино. У нас дети умные и добрые. Поможем Буратино?

(Выполняют задание)

Буратино: Спасибо! Я все понял и теперь думаю, смогу сам выполнять задания.

Воспитатель: Пока жюри подводит итог, предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка:

Дети сначала образуют незамкнутую линию. Точка путешественница должна пробежать из одного конца линии в другой. Затем концы соединяются, дети образуют круг (квадрат, овал, треугольник). Точка путешественница пробегает и отгадывает фигуру.

Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь вы готовы к следующему заданию.

Дети: Да!

IV. С помощью геометрических фигур для команды «Шарики» выложить кошку (по образцу) ; для команды «Кубики» – зайца.

V. Задание: С помощью палочек составить фигуры.

Для команды «Шарики»:

1) Составить два равных прямоугольника из пяти палочек.

2) Составить три равных квадрата из 10 палочек.

Для команды «Кубики»:

1) Составить два равных квадрата из 7 палочек.

2) Составить три равных треугольника из 7 палочек.

Воспитатель: Видишь, Буратино, какие наши дети смекалистые и догадливые.

Буратино: Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания. Посмотрите на эти карточки и назовите геометрические фигуры, из которых составлены изображенные на них предметы.

Буратино: Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне разобраться в геометрических фигурах.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Буратино за такие интересные задания.

Буратино: До свидания, ребята, до новых встреч.

VI. Ребята, какое занятие сейчас было? Чем мы занимались? (Похвала детей)

Слово предоставляется жюри.

Ребята, на этом наше занятие завершено.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-teme-geometricheskie-figury/

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»

Название: Конспекты занятий, НОД / математика «В поисках сокровищ»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, Математика (детский сад подготовительная)
Автор: Гетманова Наталья Анатольевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МАДОО «Детский сад № 29»

Месторасположение: город Верхняя Пышма Свердловской области улица Машиностроителей 4

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей об объемных геометрических фигурах
  • Закреплять умения решать задачи
  • Закреплять умение счета в пределах 10 и обратно
  • Закреплять знания «соседи» числа
  • Закреплять умение детей отвечать полным ответом

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение
  • Развивать зрительно – двигательную координацию
  • Развивать умение быть самостоятельными

Воспитательные:

  • Воспитывать выполнять коллективные действия
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь

Материал к занятию: Карточки с примерами, задачами. Домики с числами соседями, объемные геометрические фигуры. Карта путешествия, сундук с угощениями, пиратские головные уборы, корабль. Картины кита, Робинзона Крузо. Музыкальное сопровождение.

Ход Занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Я знаменитый пират Барбоса. А это мой верный друг попугай. Мы собираем команду для поиска сокровищ. А вы хотели бы к нам присоединиться?

Дети: Да

Воспитатель: Путь предстоит не легкий, мы отправимся в далекую страну. Но прежде чем вы станете пиратами надо проверить, готовы ли вы ими стать!

Пиратом станет лишь тот, кто ответит на мои задачи.

Также интересное занятие по математике в ДОУ: Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ «Пропавшие цифры»

Воспитатель:

  • Пират по грибы пошел,Десять рыжиков нашел.Восемь положил в корзинку,Остальные же — на спинку.Сколько рыжиков везетНаш веселый пешеход? (2)
  • Пират по лесу шелИ подснежники нашел:Два под березкой,Один — у осины,Сколько их будетВ плетеной корзине? (3)
  • У нашей кошки пять котят,В лукошке рядышком сидят.А у соседской кошки — три!Такие милые, смотри!Помогите сосчитать,Сколько будет три и пять? (8)
  • Семь гусей пустились в путь.Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами(5)
  • На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? (3)

Воспитатель: Молодцы хорошие пираты из вас получаться. Ну что отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Занимайте места на корабле согласно билетам (геометрические фигуры). Расспросить детей у кого какая фигура

Читайте также:  Романова «котька и птичка»

Дети: (полным ответом рассказывают, какая фигура у них на билете «Большой круг зеленого цвета»)

Воспитатель: «У меня есть кусок карты, давайте её рассмотрим!

Дети: на карте нарисовано, куда нам нужно плыть.

Воспитатель: Капитан, занять место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь!

Воспитатель: Но корабль не тронется с места, пока мы не сосчитаем до 10 и обратно

Дети: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0

Внезапно появляется Кит.

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Дети: Это Кит

Кит: «Кто такие, вы и откуда?

Дети: Мы отважные пираты.

Воспитатель: А ты кто такой?

Кит: Я морское чудо — юдо»

Воспитатель: «Что за чудо — юдо – рыба кит? Мы плывем по морю в поисках сокровищ. Нет ли у тебя второго куска карты для нас?»

Кит: «Есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам!»

Воспитатель: «Ах, ты, морское чудище! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?»

Кит: «Вы должны решить примеры»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»

Решение примеров

Кит: Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующий кусочек карты!

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Скорее, в путь! Плывем дальше!»

Воспитатель: Вот мы, наконец, приплыли! Теперь наши ноги отдохнут, и смогут насладиться твердой поверхностью. Самое время поразмять наши уставшие кости! Карамба! А это кого еще к нам несет?»

К детям подходит Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья!»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Ты кто такой?»

Робинзон: «Я – Робинзон Крузо. Живу на этом необитаемом острове».

Дети: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами!»

Робинзон: «Я мог бы помочь вам – у меня есть кусок карты. Но сначала докажите мне, какие вы внимательные пираты!»

«Сравни числа»

Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > или = ) и расставим их правильно.

Робинзон: А еще назовите мне, что это за фигуры такие? (объемные геометрические фигуры)

Робинзон: Вот какие молодцы вот вам последний кусок карты.

Воспитатель: Все куски карты получили, отправляемся на поиски сокровища.

Вот и сокровище.

Воспитатель: Но что, то сундук не открывается, нужно узнать, в чем, же дело, может быть нам в этом помогут ваши друзья, тогда держим путь обратно в детский сад, занимайте места на корабле.

Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищем вам нужно решить последнее задание разложи правильно цифры по порядку

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель:

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось путешествовать с пиратом?

Что вы делали в путешествии?

Ответы Детей. Решали примеры, задачки, вспоминали геометрические фигуры, плыли на корабле, повстречали великого путешественника Робинзона Крузо, морское чудо – юдо, отыскали сокровища.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-matematike-podgotovitelnoj/

“Путешествие в город геометрических фигур” – подготовительная группа

Занятие по развитию математических представлений

у детей подготовительной группы

Автор:  Камардина Т.Г.

Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представление о геометрической фигуре – шар. Упражнять в умении находить в окружающей обстановке предметы формы круга, шара.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – фланелиграф, макет поезда из геометрических фигур с отдельно приставными квадратными и круглыми колёсами; набор предметов разной формы; установка для теневого театра – лампа, экран; большие плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник и т.д., большие объёмные фигуры – шар, куб.

Раздаточный – «Волшебные мешочки» с набором фигур – круг, шар, квадрат, кубик) по одному мешочку на 2-3 ребёнка; пластилин двух цветов – по одному цвету на ребёнка.

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический.

Ход занятия:

Вводная часть.

– Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать! А отправимся мы с вами в город геометрических фигур. На чём можно путешествовать? Мы с вами поедем на поезде.

– Вот посмотрите, на этом поезде мы с вами и поедем (на фланелиграфе выставляется макет поезда, у которого квадратные колёса). Как вы думаете, мы уже можем ехать? Почему нет? (Поезд не поедет, потому что у него квадратные колёса, а должны быть круглые) А почему поезд не может ехать на квадратных колёсах? (квадрат не катится, а круг катится).

– Давайте это проверим. (Воспитатель предлагает, кому-то из детей прокатить по столу квадрат и круг).

– Почему квадрат не катится? (У квадрата есть углы и стороны, и они мешают ему катиться)

– А почему круг катится? (У круга нет углов и сторон) Давайте поставим нашему поезду нужные колёса и отправимся в город геометрических фигур. Поехали!

(Под звук движущегося поезда дети переходят в музыкальный зал украшенный геометрическими фигурами и макетами домов из строительного материала. Около каждого домика детей ждёт задание).

Основная часть.

– Ну, вот мы и приехали в город геометрических фигур. Посмотрите, какой красивый город! В каждом домике живёт какая-то фигура. Что бы вам было интересно, геометрические фигуры придумали для вас разные игры. Хотите поиграть?

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Воспитатель показывает детям различные предметы – например, мяч, тарелку, книгу, игральный кубик – и предлагает назвать их форму. С помощью взрослого дети называют: круг, шар, куб, прямоугольник.

Затем воспитатель делит детей на малые подгруппы и раздаёт «волшебные мешочки».

Дети по очереди, не заглядывая в мешочек, пытаются на ощупь определить форму какой либо фигуры, а затем для доказательства своей правоты достают её, показывают всем и кладут снова в мешочек.

В конце игры воспитатель предлагает открыть мешочек, выкладывает на стол круг, шар и предлагает детям сравнить их:

– Что у них общего и чем они отличаются?

Вначале дети устанавливают признаки отличия: круг плоский, а шар объёмный. Круг можно «сплющить» и спрятать между ладошками, а шар нельзя «сплющить» – это фигура объёмная (пространственная). Общее у фигур то, что обе фигуры круглой формы, не имеют углов и могут катиться.

Игра 2. «Найди и расскажи»

– Ребята, геометрические фигуры очень любят играть в прятки. Но круг и шар так хорошо спрятались среди окружающих нас предметов, что другие геометрические фигуры никак не могут их найти. Давайте им поможем.

Читайте также:  Рассказ про растение копытень для детей, 2-3 класс. окружающий мир

(Дети пытаются найти в окружающей обстановке предметы формы шара, круга. Воспитатель поощряет самых наблюдательных).

Игра 3. «Угощение»

– Ребята, оказывается скоро в городе Геометрических фигур будет праздник и им нужно приготовить много угощения. Хотите им помочь? Нужно из теста испечь печенье круглой формы, но одно печенье будет похоже на тарелку, а другое на горошинку. Из каких двух форм будут сделаны печенья? (Круг и шар)

(Дети делятся на две подгруппы – одна подгруппа лепит из пластилина круги, а другая шарики. В ходе лепки воспитатель уточняет: как можно слепить шар, круг? Как из шара, можно слепить круг?)

Заключительная часть.

– Ребята мы сегодня очень весело провели время в городе Геометрических фигур, но нам пора возвращаться в детский сад. На прощание жители города хотят сделать памятную фотографию. Для этого мы отправимся с вами в фотоателье и превратимся ненадолго в фотографов.

Игра «Фотографы»

С помощью теневого театра (экран с лампой) воспитатель проецирует на экран тень шара – круг.

– Что вы видите? (Круг)

– Чем эта фигура отличается от шара? (Дети высказывают свои предположения.)

– Положите на лист бумаги круг и шар. Посмотрите: круг целиком уместился на плоскости листа? (Да.) А шар? (Нет.)

– Почему? (Круг – фигура плоская, а шар – фигура объёмная.)

– Правильно и в этом их главное отличие.

Дальше дети рассматривают фотографии (тени) остальных фигур (квадрата, треугольника и т.д.)

– Теперь у нас есть фотографии жителей города Геометрических фигур. Ребята, поезд уже готов к отправлению. Скорее занимайте свои места и в путь. Поехали!

(Под звуки движущегося поезда дети возвращаются в группу).

Источник: http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-22-02/37-21/181-q-q

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассуждаем и доказываем» – ДетсадКлуб

Автор: Попова Альбина Васильевна, воспитатель МБДОУ Д/сад ОВ №42 (г. Усолье-Сибирское, Иркутская область)

Цели:

– Расширить познавательные интересы детей, систематизировать знания о весне.

– Формировать доказательность речи, умение высказывать свое мнение, аргументировать его, устанавливая причинно-следственные связи, умение выразительно пересказывать текст.

– Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, брать на себя роль ведущего, умение работать в парах.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты:

– умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки весны, сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения;

– умеют строить сложные предложения, устанавливая зависимость явлений природы;

– могут выразительно передавать содержание рассказа, сохраняя последовательность событий;

– имеют представление о порядковом счете, геометрических фигурах;

– активно взаимодействуют со сверстниками, умеют работать парами;

– могут определить и выделить признаки весны, раскрашивая их на карточках.

Оборудование: картина к рассказу «Почему белочка не узнала своего друга?», иллюстрации «Весна», карточки «Приметы весны», ребусы, шкатулка.

Предварительная работа: чтение рассказа «Почему белочка не узнала друга?», рассуждение над фразеологизмами, пословицами, наблюдения за изменениями в природе.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Дети рассматривают шкатулку, на которой написано «Листочки».

В: Как вы думаете, что там может быть?

листочки с дерева

листочки из книги

листочки из альбома

Дети отвечают: «Я думаю…», «Я считаю…».

В: Давайте откроем и посмотрим. Да это листы альбомные. Что на них?

Д: Ребусы.

В: Что это значит?

Д: Надо разгадать, объяснить, доказать.

Ребусы (март, апрель, май, весна).

В: Назовите первый месяц весны? Второй? Третий?

В: Назовите самый холодный месяц? Самый теплый? Почему?

В: Почему это время года называют «ранняя весна»?

В: Почему май называют «цветущей весной»?

В: Почему весну называют «утром года»?

В: В шкатулке есть что-то?

Показываю геометрические фигуры. Дети рассматривают их, считают.

В: Сколько всего геометрических фигур? Назовите их.

В: А вас сколько?

В: Для вас эта геометрическая фигура-символ, по которому вы должны найти себе задние.

В: Каким образом, надо поступить, чтобы все дети участвовали в работе.

Д: Разделиться парами!

Дети самостоятельно распределяются в пары.

В: Теперь найдите соответствующий значок-символ на столе и выполните задание.

На столах расположены карточки, на одной стороне которой геометрическая фигура, на другой описано задание, которое надо выполнить в соответствии с данным символом. Здание дети читают сами.

 «Закончи предложение»

– Появились проталины, потому что…

– Грязный снег тает быстрее, потому что…

– Снег в лесу тает медленнее, чем в городе, потому что…

– Медведь зимой спит, потому что…

В: Ребята, выполнив задание, вы должны найти место своей фигуры в нашем знаке вопроса, вставив ее обратной стороной. Наташа будет сегодня помощницей. Подходите к ней. Она расскажет, что нужно делать.

«Исправь ошибку»

– Солнце пригревает, потому что стал таять снег.

– Наступила весна, потому что прилетели птицы.

РОМБ «Лишнее слово»

– Быстро, скоро, медленно, проворно, живо.

– Прошлое, минувшее, будущее, прошедшее

– Вместе, сообща, заодно, врозь, совместно

– Тишина, молчание, безмолвие, гам, затишье

«Когда так говорят?»

– Вместе тесно, а врозь скучно.

– Поспешишь, людей насмешишь.

– Медведь на ухо наступил.

– Ворон считать.

«Найди пару»

Пробка – плавать.

Камень – (пловец, тонуть, бросать)

Стол – скатерть

Пол – (мебель, доски, ковер, пыль)

Дождь – зонтик

Мороз – (полка, холодно, шуба, зима)

Ухо – слышать

Зубы – (видеть, лечить, рот, жевать)

По мере выполнения задания, дети самостоятельно собирают знак вопроса, используя обратную сторону значка – символа, и идут к столу помощницы – Наташе.

Наташа:

1. Выберите картинку со временем года «весна». Почему ты выбрал(а) эту картинку?

Дети объясняют двумя – тремя предложениями, указывая признаки весны.

2. Возьмите карточку и раскрасьте только признаки весны.

Самоконтроль. Проверить правильность выполнения задания  дети могут самостоятельно. На мольберте карточка для проверки, прикрытая листом бумаги.

Физминутка. Игра в кругу с мячом: «Назови пословицу, поговорку о весне». Дети бросают мяч друг другу, называя пословицу.

В: Ребята, прошу вас подойти к столу. Это наш любимый знак вопроса. Что здесь написано?

Дети читают: вопрос, доказательство, рассуждение, вывод.

Д: Значит, мы должны что-то объяснить, доказать, сделать вывод, т.е. ответить на вопрос.

Дети рассматривают картину к рассказу «Почему белочка не узнала друга?» и пересказывают его.

В: Что необходимо сделать, чтобы этот рассказ стал рассказом-рассуждением?

Д: Надо поставить вопрос, на который нужно ответить.

Дети формулируют вопрос к рассказу.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему «сказки», 2 класс

Д: Почему белочка не сразу узнала своего друга?

Предполагаемые рассуждения детей:

– Я думаю, белочка не сразу узнала своего друга зайчонка, потому что у него изменился цвет меха (шубки).

– Так как зимой зайцы белые, а с наступлением весны они становятся серыми. Это их защищает от хищников. Поэтому белочка не сразу узнала зайчонка сразу. Ведь он стал серым.

В: Молодцы, вы сумели доказать, ответить на вопрос. Вас ждет сюрприз.

В: В шкатулке остались еще листочки. Это «Волшебные картинки».

Детям вручаются листы, на которых луком, молоком изображены белка на дереве, заяц у куста, заяц у пня.

В: Чтобы увидеть эти картинки, дома вместе с родителями лист надо прогладить горячим утюгом и выяснить «Почему так получилось? Почему картинка проявилась?»

В: Молодцы, вы хорошо поработали! Вы умеете рассуждать, доказывать, делать вывод.

Рассказ «Почему белочка не узнала своего друга?»

Холодной зимой подружились белый зайчишка и серенькая белочка. Они весело играли в прятки, пятнашки. Стало пригревать солнышко. Появились проталины. Наступила весна. Как всегда, зайчонок прискакал к сосне, где они любили играть. Но белочка не сразу узнала своего друга зайчика.

Источник: http://www.detsadclub.ru/29-vospitatelu/games/1103-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-rassuzhdaem-i-dokazyvaem

Конспект занятия в подготовительной группе: «Интегрированное занятие по математике и изобразительной деятельности». Тема

МАДОУ (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение) детский сад № 38Воспитатель первой кв. категории: Левчугова Наталья Николаевна

Тема: «Встреча с героями сказок».

Цель: Закрепить навыки счета в пределах 10, прямой обратный счет. Формировать элементы логического мышления, тренировать в длительном удержании внимания, развивать умение рассуждать.

Учить классифицировать геометрические фигуры. Учить называть свойства фигур.Развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

^ .

Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла Сказочница. Как вы думаете, где она живет? Она живет в стране сказок. Она пришла к нам не с пустыми руками, посмотрите, что это она принесла? Сказочница принесла нам волшебную коробочку. Что же может быть в этой коробочке? (варианты ответов детей). Давайте её откроем и увидим. В коробочке лежат геометрические фигуры. Наша гостья предлагает поиграть с этими фигурами. (блок Дьеныша)
^

Описание игры: Дети стоят в кругу, руки за спиной, детям раздаются фигуры, из блока Дьенеша, главное условие дети не должны видеть фигуру, ведущий встает в круг показывает любую фигуру, дети на ощупь должны определить, чем фигура у каждого ребенка похожа на данную фигуру.

^

Что-то, Сказочница, мне говорит. Она предлагает отправиться в путешествие в гости к героям сказок. Для того, что бы отправиться в путешествие, что нам необходимо? Нам необходимо определиться, на чём мы отправимся в путешествие.

(Варианты ответов детей) Нам нужно построить из геометрических фигур транспорт, на котором мы отправимся.

На столах на каждого ребенка набор плоскостной набор блока Дьенеша, из них каждый ребенок строит тот транспорт, на котором хотел бы путешествовать, затем отвечают на вопросы: – Сколько больших фигур?-Сколько синих, маленьких?-Сколько красных больших?- Сколько желтых?- Сколько маленьких? И т. д.Ну что, отправляемся в путешествие, я предлагаю отправиться в путешествие на машине. Дети изображают машины, передвигаются по группе, доезжают до сказочного героя Колобка.

^ Что везет автомашина,

Все, что есть на букву А Вот арбузы, апельсины,Абрикосы и айва.Посмотрите, до какого сказочного героя мы добрались? Он предлагает вам поиграть с ним в догонялки.

2 задание: «Догони колобка».

Описание игры: На листе ватмана расчерчено поле на клеточки, в клеточках размещены цифры, после каждого хода колобок останавливается на одной из цифр. Воспитатель говорит, в каком направлении двигается колобок, дети глазами следят, куда идет колобок. В конце хода дети должны сказать, на какой цифре остановился колобок. Затем один ребенок показывает путь колобка.

1ход – 2кл. вправо, 2кл. по диагонали вверх вправо.Задание – назови соседей числа…2 ход – 1 кл. влево, 4кл. вниз, 2 кл. влево.Задание – назови предыдущие и последующие число.3 ход – 3 кл. по диагонали вверх влево.Задание – назови число на 1 больше, меньше.4 ход – 1 кл. по диагонали вверх вправо, 3кл. вправо.Задание – Какая цифра стоит между цифрами…С заданием колобка мы справились, можно отправляться дальше, я слышу, что наша гостья говорит мне что-то очень тихо, она предлагает оправиться дальше на паровозе. Согласны?

^ Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу далеко я укачу Вагончики красивые, бегут, бегут, бегутА круглые колесики все тук да тук да тук.Посмотрите, к какому сказочному герою привела нас Сказочница? Мы попали к Лисе-Патрикеевне. В каких сказках можно встретить лису. Она нам предлагает решить задачки.

^

1- У маленькой СветыТри конфеты.Еще две дала АллаСколько их стало?

2 – На дворе две уточки,

Во дворе – две курочкиОдин индюк в садуСколько птиц всего? Считайте?Ответ быстро называйте.3- В снег упал Сережа,Зина и Антоша,А за ними ЛенаКатенька и ГенаА потом еще ИгнатСколько на снегу ребят.

4– Пять ворон на крышу селиДве еще к ним прилетелиОтвечайте быстро смелоСколько всех их прилетело.Молодцы! Вы решили все задачки, которые вам задала Лиса. Отправляемся дальше. Сказочница предлагает отправиться дальше на самолете.

^ Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.Раз, два, три, четыре – прилетел наш самолет.Посмотрите, на нашем пути сразу три сказочных героя. Кто это? Мы долетели до какой-то сказки. Что это за сказка? Мы попали в сказку «Три поросенка». Чем заняты поросята? Они строят дом. Может быть, мы им поможем?

^

Описание игры: Дети строители, перед ними карточки с изображением, не достроенным домом, дети должны определить, какую фигуру, из блока Дьенеша, нужно положить на пустой кирпичик.

^

Три поросенка нас благодарят за помощь в строительстве их домов, они просят, чтобы мы с вами при помощи красок, карандашей, восковых мелков изобразили точную копию построенных домов на листе ватмана.

^

«Фотография» наших построенных домов готова, подошло время отправляться нам обратно в детский сад. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Напоследок, Сказочница вам приготовила сюрприз.

^

Описание игры: Под одним из «кирпичиков» фигуры из блока, маленькая бумажка вообразимый клад, дети кладоискатели. Кладоискатели отворачиваются, воспитатель прячет клад под одним из блоков. Кладоискатели ищут его, называя различные свойства фигуры.

Цель: Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

После того как дети найдут клад, Сказочница награждает их медалями «Отличник сказочной страны», благодарит за выполненные задания, прощается до следующей встречи.

Подводится итог занятия.

Источник: http://shkolnie.ru/pravo/9468/index.html

Ссылка на основную публикацию