Конспект занятия по сказкам в старшей группе

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект занятия по сказкам в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

— дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

— развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

— воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки — (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

— Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… («Петушок — золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

 Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/12/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-po-skazkam-dlya-detey

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок»

Открытое занятие  на тему:

«Путешествие по стране сказок».

Старшая группа.

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей. 

Задачи: 

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние. 

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона,  телеграммы,   письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита. 

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда. 

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. 

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова: 

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг) 

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик  и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту. 

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание.  Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.  

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес. 

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете? 

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро».

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят,  и вас я тоже обману. 

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный. 

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым? 

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным. 

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их. 

Воспитатель зачитывает  сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь.  А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги: 

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина. 

Задание I.

В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

Из какой сказки сказочные герои?  — Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.  — Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна. 

Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы.  Так что мне придется рассказывать  сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

— Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла..  де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про… 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне.  Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

 А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. 

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит). 

— Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Читайте также:  Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: семья

Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев — он царь зверей, 

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы, 

Что пружинят вниз и вверх 

И взлетают выше всех! Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон, 

Он кивает головой 

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.   

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая, 

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд. 

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.   

Мишка головой мотает, 

К себе в гости приглашает.

Он  вразвалочку идет, 

Танцевать с собой зовет! Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.  

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Айболит:А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту  нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми: 

Раз-два-три-четыре-пять,  (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся- 

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. 

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_strane_skazok-59810.htm

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное путешествие по сказкам»

Автор: Халеева Галина Валентиновна воспитатель, первая квалификационная категория МКДОУ ДС № 60 г. Нальчик

Программное содержание:

Закрепить знание детьми русских народных сказок;

Расширить кругозор детей;

Развивать устную речь;

Развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук,

Развивать сюжет;

Воспитывать коммуникативные умения и навыки;

воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

Закрепить классификацию геометрических фигур, умение отгадывать загадки.

Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Интеграция Образовательная область: « Коммуникация»,«Познание», Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Материал к занятию: Музыкальное оформление, экран, элементы декорации (дерево), мультимедийное оборудывание,обручи,геометрические фигуры. карточки цветов, два тазика. с бельем и посудой, два веника, две корзинки, овощи на грядке.

Ход образовательной деятельности:

( Дети стоят в кругу лицом к воспитателю)

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в гостях ваши родители, они пришли посмотреть, как вы занимаетесь, чему научились за год. Давайте мы с вами поприветствуем всех присутствующих.

Воспитатель: посмотрите, какой хороший сегодня день.

Этюд «Улыбка».

Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись. От этих улыбок, глаза засияют и добрыми станут сердца. (Сели)

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: народные, авторские, литературные

Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете?

Дети: волшебные сказки, сказки про животных, про разные предметы, сказки о цветах…

Воспитатель: А чему может научить сказка?

Дети: добру, уму разуму…

Воспитатель: Давайте с вами перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, а поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

-Будем пальчики считать (хлопают ладошками)

-Будем сказки называть (сжимает разжимаем кулачки)

-Рукавичка.Теремок.Колобок ременный бок(загибаем поочередно пальцы).

Есть снегурочкам кросса, Три медведя, волк ,лиса.

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.

Про Жар птицу сказку знаем. Репку,мы не забываем.

Знаем волка и козлят(хлопаем в ладоши)

Этим сказкам каждый рад(хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем. Ведь сказка это всегда чудеса и превращения.

-Ребята сегодня я предлагаю вам, совершить путешествие по удивительной стране. Где царит мир, добро, красота. Где невозможное становится возможным.Догодались что мы отправляемся в страну сказок. Путешествие будет необычным.Чтом добраться к каждой сказки. Нам нужно выполнить задание.

-Вы готовы к путешествию?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в сказочных героев. (Звучит музыка с песней, «В Гостях у сказки», дети имитируют сказочных героев)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тихо сядем и узнаем , что будет дальше.

(Воспитататель привлекает внимание к дереву)

Ребята! Посмотрите сейчас весна, а на дереве нет листьев. Как вы думаете почему?

(Ответы детей: дерево заболело, а может это Соловей – Разбойник своим свистом…)

Воспитатель: Мы сейчас с вами все должны исправить. Вам надо будет назвать сказку и вспомнить добрый поступок главного героя. За правильный ответ на дерево прикрепим зеленый листок.

Итак смотрим все на экран. (на экране показ иллюстраций к сказкам)

«Снежная – королева»

Воспитатель: отвечает Милина

Милина: Сказка называется «Снежная-королева». Добрый поступок совершила Герда, она прошла все испытания, нашла Кая и расколдовала его. Она обняла Кая и от ее добра и любви осколок льда выскочил из груди Кая, и он снова стал добрым и веселым мальчиком.

Воспитатель: Молодец! Милина возьми листок и прикрепи на дерево.

( Следующая сказка» Кот в сапогах»,» Заюшкина избушка,»Дюймовочка»» Золушка»)

Воспитатель Молодцы! Сколько листочков на нашем дереве?(пять)

А сколько иллюстраций по сказкам мы посмотрели (пять)

Ну что с первым заданием справились. А теперь игра на внимания»Четвертый лишний?»

Воспитатель: Внимание на экран

Посмотрите внимательно, какая сказка лишняя и почему?

(На экране показ таблиц)

Воспитатель: Ребята мы отправляемся дальше по стране сказок. А вот и поляна. Слушайте загадку.

Возле леса на опушке ,трое их живут в избушке .Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказке .Кто герои этой сказки? (на экране появляется иллюстрация к сказке три медведя)

Воспитатель: Молодцы! отгадали загадку. Вам интересно, какое задание приготовили вам герои сказки

(Ответы детей)

Игра с двумя обручами:

Воспитатель: Оправляемся дальше следующая загадка.

Девочка хорошая по лесу идет ,но незнает девочка .

Что опасность ждет, за кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный девочки встретится сейчас .

Дети: Сказка « Красная шапочка» (На экране появляется иллюстрация к сказке)

Воспитатель: Красная шапочка, когда шла к бабушке по дороге она собирала цветы .Давайте и мы с вами поможем ей собрать букет при этом называя их,

Игра «Собери букет» На двух столах лежат цветы, дети по очереди берут цветок и называют его, при этом отвечают ,где он растет.

Воспитатель: Молодцы! вы не только хорошо знаете сказки но и цветы тоже. Ну что идем дальше? Впереди еще одна сказка. Послушайте загадку.

В одном сказочном замке переполох – сбежала невеста .И гонцы кричат: Всем ,всем девушкам немедленно прибыть во дворец! Примерить туфельку, та кому она будет в пору, станет невестой принца.

Какая это сказка? (Золушка)

(На экране появляется иллюстрация по сказке»Золушка»)

Воспитатель: Вы знаете что Золушка очень трудолюбива.?(Да)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Золушка добрая, мачеха…(злая)

Золушка ласковая, а мачеха…(грубая)

Золушка аккуратная, а мачеха …(неряшливая)

Золушка трудолюбивая, а мачеха…(ленивая)

Золушка внимательная, а мачеха…(рассеянная)

Воспитатель: Какая мечта была у Золушке?(побывать на королевском балу)

Давайте поможем Золушке ,постирать белье, вымыть посуду,подмести пол, покормить кур и гусей. Собрать

урожай на огороде

Вы согласны?(Да).

Воспитатель демонстрирует места и атрибуты для выполнения задания,(звучит музыка Сертаке)

(Четыре девочки стирают белье, с элементами танца, четыре моют посуду, двоя гладят белье ,мальчики кормят кур и гусей, собирают на огороде овощи).

Воспитатель: Молодцы !Справились с заданием, теперь Золушка точно успеет на бал и вас всех приглашает.

(Звучит песня»Добрый жук»из кинофильма «Золушка»..На экране Золушка на балу)

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? (Да) Вы были проста молодцы..!Аплодисменты родителей.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-volshebnoe-puteshestvie-po-skazkam/

№ 2106 Конспект НОД «В гостях у сказки» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

МБДОУ №40 г. Орел 

Конспект занятия в старшей группе

«В гостях у сказки».

 Конспект НОД для детей  (5-7 лет).

Воспитатель: Наседкина Анна Сергеевна

Цели и задачи:

1. Расширить знания детей о сказках;

2. Тренировать память, развивать речь;

3. Воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование:

1. Картинки сказок

2. Ковёр самолёт

3. Телеграмма

4. Посылка

5.Игрушки (зверей).

Ход занятия:

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный мир, загадочный, таинственный мир.

В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

(письмо от печкина)

— К нам гости пришли.

Печкин: «Здравствуйте, дорогие ребята, я ищу Дядю Фёдора. Он потерялся .Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята мы поможем найти Дядю Фёдора?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках.

Предполагаемые ответы детей: В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.

 Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре-самолёте.

(Воспитатель вносит ковер-самолет, сделанный заранее с детьми)

Один, два, три, четыре, пять

В сказку все хотят попасть!

/ Дети под музыку «В гостях у сказки» идут змейкой, закручивая и закручивая спираль/.

Воспитатель: — Ой, а куда это мы попали? — Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба,репка)

— Мышка ты не видала Дядю Фёдора?

Мышка: Нет, но может он в сказках потерялся.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки.

1задание от мышки может оно нам поможет найти Дядю Фёдора

1 «Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно) .

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка) .

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей. (конец) .

По слогам читает Федя:

Это сказка «.. «.

(«Три медведя».)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился) .

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка) .

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

«. «!

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»)

Картинки с изображением сказок.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете сказки. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети : Дяди Фёдора здесь нет.

Воспитатель: Правильно его здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с зайчиком)

Воспитатель: -Вот и Зайка возле него карзина интересно что там?Давайте посмотрим!А здесь конверт в нем вот что написано Дядю Федора я не видел ,но может он в моей корзине потерялся.

Читайте также:  Праздник на масленицу для детей 1 класса

Воспитатель: Ребята давайте поищем.

Дети: да

2. «Волшебная корзина зайчика»

(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Банка с вареньем (Карлсон)

Аптечка (Доктор Айболит)

Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)

Скалка (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети : Дяди Фёдора здесь нет.

Воспитатель: Правильно его здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: -Ой Лисичка смотрите что у нее в лапках?Давайте посмотрим!

Дети: Записка.

Записка.Лиса: Я за вами наблюдала и вижу что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлогает поиграть. Хотите поиграть?

Дети: Да.

3 остановка «Встреча с лисой»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   

 —   «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, — показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

(Встреча с Медведем)

Воспитатель: -Вот и Мишка повстречался на нашем пути.и у него для нас посланиет не видал Дядю Фёдора?

Послание — Медведь: Я Дядю Фёдора не видел? Но может он в моих перевёртышах потерялся. Помогите мне, пожалуйста, разобрать перевёртыши.

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке. А гости помогут нам.

4 остановка «Сказочные перевёртыши»

“Зеленый беретик” — “Красная шапочка”;

“Мышь босиком” — “Кот в сапогах”;

“Петушок бесцветный” — “Курочка ряба”.

“Царевна-индюшка» — «Царевна – лягушка»

“По собачьему велению» — «По щучьему велению»

“Баба-Бяка” – «Баба Яга»

Воспитатель: Как вы думаете помогли мы мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы мишке то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Волком)

Воспитатель: — Ой что это за зверь такой( Волк )

Дети:Волк

В: Давайте посмотрим может он знает где Дядя Федор.

записка:

Волк: Нет, но может он среди сказочных героев потерялся. Помогите мне разгадать загадки о сказочных героях. Много-много я их знаю Вам сегодня загадаю.Кто внимательным бывает — Тот их быстро разгадает.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку.

5 остановка «Загадки о сказочных героях»

1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор. (Айболит)

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Все девчонки и мальчишки.

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

7. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали .Волку то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Котом Матроскиным)

Воспитатель: -Какой интересный герой кто это?

Дети:….

Воспитатель: может он знает где Дядя Фёдора

записка:

Матроскин: Как же не видал. Конечно он у нас в Простаквашино. Но сначала отгадайте из какой сказки эти герои? (Морозко:Емеля щука царь (По щучьему велению): Старик старуха лиса волк(Сказка о рыбаке и рыбке): Коза волк и семь ребятишек (Волк и семеро козлят): Мойдодыр)

Воспитатель:вот и нашли мы нашего героя.Где мы его нашли?

Дети:…

Письмо от Дяди Федора:

Дядя Фёдор: Спасибо  Печкину за телеграмму. И вам ребята большое спасибо, что помогли Печкину отыскать меня. Досвиданья ребята нам пора возвращаться в свои сказки.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. Давайте немного отдохнём и отправимся назад в детский сад.

Физминутка:

«Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Молодцы дети, как вы весело играли, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в наш детский сад, а на чём мы будете добираться.

Ответы детей: На коврах- самолетах.

Воспитатель: Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие?

Подведение итогов. Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? — Чему учат сказки?

Воспитатель: Ой, а что это за посылка. Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываю, там угощение). Здесь угощение и записка. «Спасибо вам дети за очень интересные рассказы, вы весело играли, зверюшек спасали, вы добрые и находчивые. До встречи. Печкин».

Угощаю детей, занятие закончилось.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-2106-konspekt-nod-v-gostyah-u-skazki/

Конспект занятия в старшей группе «Остров сказок»

Программные задачи.

  • Связная речь: развивать умение связно, последовательно, выразительно составлять сказки с опорой на схемы. Пользоваться в процессе рассказа прямой и косвенной речью.
  • Словарь: обогащать речь прилагательными, характеризующими эмоции, чувства.
  • Грамматический строй речи: продолжать совершенствовать в речи согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
  • Звуковая культура речи: закреплять отчетливое произношение слогов, слов и коротких фраз на звук «С».
  • Ознакомление с художественной литературой: знать основные жанровые особенности сказок: начало, кульминация, конец. Добро побеждает зло, одухотворение предметов.
  • Воспитательная задача: воспитывать эмоциональное отношение к литературному творчеству. Активизировать воображения, воспитывать творческую, свободную в выборе личность.
  • Методические приемы: сюрприз, сообщение цели, уточнение названий сказочных героев, словарь, вопросы, уточнения, игра «На что похоже?», физкультурная минутка, использование моделей из ткани, план сказки, составление сказок детьми, поощрения, подсказывание слов, исправление фраз, указания (темп, громкость), короткая оценка, итог.

Предварительная работа

  1. Чтение сказок. Беседы по прочитанному.
  2. Словесные зарисовки по картинкам.
  3. Знакомство с жанровыми отличиями произведений: сказка, рассказ, стихотворение.
  4. Пересказ коротких, знакомых сказок.
  5. Драматизация сказок.
  6. Игра «Салат из сказок».
  7. Игра «На что похоже?».
  8. Рассказы по картинке с использованием схем.
  9. Выкладывание моделей по знакомой сказке.
  10. Игры «Назови слово», «Скажи правильно», «Задай вопрос», «Скажи с испугом, обрадовано и с грустью».
  11. Придумывание предложений по моделям.
  12. Придумывание сказок по моделям, с использованием разных предметов: «Волшебная шапка», «Волшебный платок», «Волшебная палочка».

Ход занятия

Дети стоят рядом с воспитателем на ковре.

Воспитатель:

— Ребята, у меня есть для вас хорошая новость. Нас пригласили в гости на сказочный остров.

— Как вы думаете, кто живет на этом острове? (ответы детей).

Звонок.

— Только что мне сообщили, что на сказочном острове случилась беда. Там вдруг исчезли все сказки. Сказочные герои ходят по острову и не могут определиться, в какой сказке они живут. Еще немного и они могут исчезнуть.

— Но мы можем их спасти. Мы можем придумать сказки и отправить жителям острова. И тогда герои будут долго жить каждый в своей сказке (садятся на стульчики).

— Проведем разминку. Вспомним слова, которые будут жить в наших сказках.

Назовите слова, которые обозначают предмет.

— Слова, которые говорят, что делает предмет.

— Слова, которые говорят, какой предмет.

— Вспомните, какими словами обычно начинается сказка?

— Какими заканчивается?

— Какие чудеса могут быть в сказке?

— Какие по характеру сказочные герои всегда побеждают? (ответы детей).

— Правильно, добро всегда побеждает зло.

— И если вы постараетесь, то наше добро выручит жителей острова сказок.

Игра «На что похоже» (модели из ткани).

Физкультурная минутка.

Са-са-са – в лесу живет лиса.

Су-су-су – я поймал осу.

Со-со-со – мы катили колесо.

Си-си-си – колесо сюда неси.

Се-се-се – добрые мы все.

Сё-сё-сё – мы сказали всё.

— Я для вас приготовила модели, они вам помогут составить сказку.

— Придумайте, какие герои будут жить в вашей сказке и положите перед собой 3-4 модели (опрос детей).

— А сейчас закройте все глаза и хорошо подумайте, что хотели сделать ваши герои?

— Куда они отправились?

— Что с ними случилось?

— Какое волшебство помогло героям?

— Чем закончилась сказка?

— Отвечать будем перед волшебной коробочкой, соберем сказки и отправим их на остров (ответы детей, короткий итог).

Подсказка воспитателя, исправления, поощрения, указания.

— Очень хорошо, я думаю, мы успели. Как только жители острова услышат наши сказки, заклятие пропадет. И герои сказок будут жить поживать и добра наживать.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7942-konspekt-zanyatiya-ostrov-skazok.html

Подробности Категория: Конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей  группе на тему:

«Играем в сказку»

Воспитатель: Таранова Л.В.

Программное содержание:

обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

 развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

 создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

формирование у детей живой интерес к театрализованной игре;

побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

 развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия: народная и литературная сказка.

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

Учить детей определять виды сказок.

Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, плоскостного театра.

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

Атрибуты: Сказочное панно, теремок, костюмы, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

Хрестоматия «Для дошкольников”;

Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.

«Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Музыка: Песня «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Клип «Сказки гуляют по свету»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Читайте также:  Потешки для детей 2-3 лет

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

— Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

— Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг, по снежочку тык-тык. 

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. 

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

— Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

— Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети:

Русские народные

Авторские

Сказки других народов

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

                         Сказки эти любят дети,

                         А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

«Колобок»

«Волк и козлята»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси – лебеди»

«Снегурочка и лиса»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Как коза избушку построила»

И другие

2. А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?

Дети:

Корнея Ивановича Чуковского,

 Александра Сергеевича Пушкина.

3. Какие сказки написал Чуковский?

(дети называют)

«Краденое солнце»

«Бармалей»

«Цыпленок»

«Федорино горе»

«Айболит»

«Путаница»

«Телефон»

«Мойдодыр»

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса) Волк – …(зубами щелк) Ежик – … (не головы, не ножек) Мышка – …(норушка) Волчок – … (серый бочок) Сивка – Бурка -…(вещая каурка) Волчище -…(серый хвостище) Баба – Яга – …(костяная нога) Коток – …(серый лобок) Зайчишка – …(трусишка) Конек – …(Горбунок) Сорока-..(белобока). Зайка – …( побегай-ка ).

Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель:

— Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,  Он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь, 

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

— Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, 

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу, а вы будете имитировать голоса жителей теремка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок – Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Ребёнок-Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Ребёнок-Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Ребёнок — Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Ребёнок-Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Ребёнок — Мышка: Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Дети — Лягушки: 

1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква! Лупоглазые подружки ква-ква-ква! Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Ребёнок-Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Исполняется песня «Солнышко”

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Ребёнок-Заяц

: Ой, какой красивый теремок.  Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Ребёнок-Мышка: Я, Мышка–норушка!

Дети

-Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!

А ты кто?

Ребёнок — Заяц: Я, Зайка — побегайка.

Ребёнок -Мышка и Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Ребёнок — Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка”:

Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так  Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки нагреть. Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок , скок, скок  Надо Зайке поскакать. Кто-то Зайку испугал

Зайка прыг и убежал

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок!

Вот по полю, Лисичка бежит.

Ребёнок — Лиса. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Ребёнок -Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: А мимо пробегал волчище — серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Ребёнок — Волк.

Хочу с вами жить.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти?

Дети отвечают(Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Ребёнок-Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра «У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил? Я зверь лесной, я сплю зимой

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Ребёнок-Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Ребёнок

— Лиса: Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Ребёнок -Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Воспитатель:

И стали звери вместе жить, и не тужить.                          А вот и сказке моей пришел конец,

                         А кто участвовал в ней – молодец!

Как хорошо  роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

— Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/754-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-na-temu-igraem-v-skazku

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе » В гостях у сказки»

МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»

г.Железногорск Курская область

Занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе.

Воспитатель:Покаленко

Наталия Юрьевна

2016 г.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха.Упражнять детей в составлении слов из заданных букв.Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово.Развивать фантазию и конструктивное творчество.

Побуждать детей совершать добрые поступки, приносить пользу для окружающих.

Методы: Словесный, практический, наглядный.
Оборудование: ИКТ, сундук, связка ключей, карта, касса букв, напечатанные названия сказочных героев, яблоня с яблоками трех цветов, вырезанные из картона или муляжи, выпечка с яблоками.

Ход занятия
Звучит мелодия из мультфильма «Не бойся сказки, бойся лжи…»

Давайте за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемсяНастроение у нас

Станет радостным тот час!

Скажите ребята, а вы любите сказки? Какие у вас самые любимые и почему?
Сказок у русского народа придумано много , если в сказке есть чудо она какая ? (чудесная), а если волшебство, добро, мудрость, загадка и т.п.

Ребята как вы понимаете пословицу «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» ? Действительно, все сказки придуманы для того, чтоб дети научились различать добро и зло, учились смекалке и взаимовыручке.

Ребята сегодня нам с вами предстоит совершить очень интересное и увлекательное путешествие в волшебную страну, страна эта открывает двери только добрым, воспитанным, смелым ребятам, которые могут справиться с любой задачкой и преодолеть все препятствия.

А все потому, что там нужна ваша помощь, Баба Яга и Кощей перепутали все сказки, обидели сказочных героев, пакостничают и вредят жителям сказок.

Но чтоб туда попасть нужна карта, карта эта спрятана в этом сундучке, а вот ключика то нет, что же делать? (ответы детей)

Ребята у меня есть связка ключей, давайте подберем ключ к замочку .(Дети берут предложенные ключи и сравнивают с отверстием в замке, пробуют открыть)Вот и нашелся ключ, который откроет замок на сундучке. А вот и карта, а на ней маршрут. Пора отправляться в путь. Сначала нам предстоит пройти через лес.

Мы шагаем в чудный лес!Там полным-полно чудес!(дети шагают на месте)Справа ёлки на нас глядят,(показывают вправо, влево)Справа березки листвой шелестят,Вот зайчишка проскакал от лисы он убегал,(прыжки на месте)Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет(прикладывают руку ко лбу)

Все мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас!(садятся и закрывают лицо руками)

А вот и избушка Бабы Яги, какое же задание приготовила нам она. Ребята она все буквы перемешала, Теперь все сказки называются неправильно, захотят ребята прочитать Репку, а вместо нее Перка какая-то.

Мы с вами ребята грамотные, давайте составим правильные названия сказок.

(Дети меняют местами буквы в названиях сказок Лозушка, Вукаричка, Зеннайка, Рубатино, Мюйдовочка, Ромозко, Три ропосенка, Ловк и Сила, Йазушкина зибушка, и т.п.)

Ребята, вы справились с заданием, сказки получили свои прежние названия, пора отправляться дальше, теперь помощь нужна сказочным героям. Кощей во всех книгах поменял имена героев, жалуются они и плачут, не нравятся им их новые имена. Давайте вернем сказочным героям их старые имена.

Сивка ПухКрасная шейкаСнежная БуркаСерая шапочкаЦветик в сапогахКот ПотапычСапоги самобранкаВолчок с пальчикМихайло МатроскинМальчик семицветикВинни серый бочок

Скатерь скороход

Молодцы ребята и с этим заданием справились, давайте теперь отправимся в волшебный сад, там растут необыкновенные деревья, но и им нужна наша помощь. Но впереди река, придется нам перепрыгивать ее по камушкам. Вот и яблоневый сад, только грустно деревцам, никто их яблочек не собирает, не ест.

(на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов)А давайте мы с яблонькой поиграем, яблочки посчитаем.

Расположите яблоки так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету. Молодцы, повеселела наша яблонька, а теперь назовите блюда, которые можно приготовить из яблок.

А вот вам за ваш труд и награда, угоститесь ка яблочными пирожками, да и пора нам в обратный путь отправляться.

Покружись, покружись,
В группе снова окажись.

Ребята, где мы сегодня побывали? Я предлагаю вам нарисовать вашего любимого сказочного героя.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-skazki.html

Ссылка на основную публикацию