Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: семья

Занятие по развитию речи “Моя семья”

Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: Семья

Занятие по развитию речи на тему: «Моя семья», старшая группа.

Программное содержание:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий.

3.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Словарная работа:

– обогатить речь детей словами «отчество», «родословная».

– активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, правнук.

Материал: семейные альбомы, фотографии.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, рассказывание пословиц о семье, чтение стихотворения «На кого же он похож? », фотовыставка, рассказы детей о своей семье, подвижная игра «А ты мне кто? ».

Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактическая игра «Мои родственники», рассматривание семейных фотоальбомов.

Ход НОД:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». – Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

– Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? – Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? – Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. – Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

– Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

Воспитатель:

Найдите слова, близкие по значению слову «родня» (родители, родственники).

Дети: (делают выводы). Родня – это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры, дяди и тети.

Заранее, подготовленные дети читают по ролям стихотворение Я. Акимова «Кто кому кто?» о том, как сложно разобраться детям в родственных связях, особенно если семья большая.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит в магазин за покупкамиготовит пищуухаживает за цветамивытирает пыльмоет посудуубирает в домегладитиграетстираетчитает

мастерит

ходит на работувяжетзарабатывает деньги

проверяет уроки.

Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

  • Согласие да лад — в семье клад.
  • Согласную семью горе не берёт.
  • В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
  • Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
  • Когда нет семьи, так и дома нет.
  • Семейный горшок всегда кипит.
  • В семье и каша гуще.
  • В семье разлад — то и дому не рад.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Мой дом — моя крепость.

Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вскормил

(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье)

Воспитатель:

– Ребята, папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?

Дети:

– Бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.

Воспитатель:

– Правильно. Молодцы! А сейчас, нам очень интересно послушать рассказы о вашей семье. (Дети рассказывают о своей семье).

А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно).

А какие бывают семьи ? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные .счастливые и веселые, трудолюбивые)

Воспитатель:

– Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. Ребята, я думаю, в каждой семье очень любят отмечать разные праздники, радостные события. (ответы детей).

Физкультурная минутка «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал?
/большими пальцами/

Мы, мы, мы
/4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да
/указательными пальцами/

Папа, папа, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да
/средними пальцами/

Братец, братец, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да
/безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да!
/всеми пальцами/.

— А какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

(проводится игра «А ты мне кто? »)

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким (ответы детей) До свидания, до новых встреч.

Физминутка (с мячом) — «Кто ты мне?» — я мама, а ты мне ? -дочка, сын; я бабушка, а ты мне –внучок, внучка и т. д.

Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

А каким образом память о родных сохраняли в давние времена , когда не было фотоаппаратов, камер?

Как назывались такие записи? (родословные)

Как назывались зарисовки своей родословной? (семейным древом, генеалогическим древом)

Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо.

Дидактическое упражнение «Составь генеалогическое дерево»(дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

Кто располагается на нижнем ярусе древа? — бабушка и дедушка

Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.

Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?(Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

– Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Читайте также:  Внеклассное мероприятие к 23 февраля для 6-7 класса. сценарий

В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким (ответы детей) До свидания, до новых встреч.

Источник: https://multiurok.ru/files/zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-moia-siem-ia.html

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Моя семья”, Иёшкина Н.В

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Юлия Бродовская

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

• Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Предварительная работа:

• рисунки детей на тему «Моя семья»

• обсуждение пословиц о семье

• сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»

• чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете бывает так, что у человека никого нет (ответы детей)

Дети: нет

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей) .

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Воспитатель: а еще всех членов семьи называют родственниками-это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/246525-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-stars.html

«Я и моя семья». Конспект занятия для старшей группы

Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

 Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

 Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? Дети: Телеведущей! Воспитатель: А все, кто в зале? Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Гномики» г. Анжеро-Судженска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.

 Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Анжеро-Судженск. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза.

Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом, мне становится очень стыдно.

У меня есть много друзей, я их очень люблю.

 Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

 Дети: Никого роднее кроме мамы в целом мире нет.

 Воспитатель: Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова своей маме.

 Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

 Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото»

 Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

 И тихонечко к окошку,

 Руку луч тебе протянет.

 Ты подставь скорей ладошку.

 Пусть тебя увидит мама,

 И умытым, и обутым,

 Все, прибрав, иди к ней прямо.

 И скажи ей: «С добрым утром!»

 И потом с улыбкой, с песней

 Выйди к травам, людям, птицам.

 И весёлым, интересным

 День твой должен получится».

 Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

 Дети: Это портрет моей мамы. Её зовут Светлана Викторовна. Она у меня  самая красивая женщина на земном шаре. А ещё она очень добрая. Она  любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют.

Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём.

Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

 Дети: Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или  тебе помогали?

 Дима: Мне помогал папа.

 Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныши и его мама». Дети:

 «У ягнёнка — овца,

 У козлёнка — коза.

 У жеребёнка — лошадь.

 У цыплёнка — курица.

 У телёнка — корова.

 У тигрёнка — тигрица. У оленёнка — олениха.

 У гусенка — гусыня.

 У поросенка — свинья.

 У лисенка — лисица.

 У львенка — львица».

Читайте также:  Занятие по развитию речи в детском саду. старшая группа

 Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки»

 Дети: (подбирают подходящее слово в рифму).

 «Ра-ра-ра — начинается игра, Шу-шу-шу — я письмо пишу. Ло-ло-ло — на улице тепло, Ры-ры-ры — у мальчиков шары. Ре-ре-ре — стоит домик на горе. Ар-ар-ар — закипел наш самовар. Жу-жу-жу — молока дадим ежу. Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Са-еа-са — в лесу бегает лиса.

 Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

 Дети: Я вам хочу рассказать и о своей бабушке — папиной маме. Её зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в её честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости.

У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он не много ворчлив, но всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота.

Мы с дедушкой нарисовали генеалогическую древо нашей семьи, В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на столе древа, мы расположили бабушек и дедушек.

На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Настя, У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках (но противоположные по смыслу).

 «Сильный — слабая. Грустный — весёлая. Быстрый — медлительная. Вспыльчивый — спокойная.

 Хмурый — улыбчивая.

 Внимательный — рассеянная.

 Молчаливый — говорливая.

 Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

 — Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что то написано.

 Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно — ласкательные).

 «Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся. Папа — папуля — папуленька. Сын — сынок — сынулечка — сыночек. Мама — мамочка — матушка — маменька. Дочь — доченька — дочурка».

 Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей

 «При солнышке тепло. При матушке добро».

 «Без корня и полынь не растет»

 «Нет такого дружка, Как родная матушка».

 «На что и клад, коли в семье лад»

 «Братская любовь крепче каменных стен»

 «Птица рада весне, младенец — матери».

 «изба детьми весела».

 «Вся семья вместе, так и душа на месте».

 «Материнская ласка конца не знает».

 «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает».

 «Бабушке одни только дедушка не внук».

 «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать на бабушка».

 «На чужой сторонушке рад своей воронушке».

 Воспитатель: Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Я и моя семья».

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/ya-i-moya-semya-konspekt-zanyatiya.html

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Семья»

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Семья». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей.

Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения.

Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять активный и пассивный словарь детей по лексической теме «Семья» знакомство с членами семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, внук, внучка, сын, дочь, их качествами, особенностями характера, занятиями).
  2. Упражнять в практическом употреблении категории Т.п. с предлогом -с, существительных с обобщающим значением.
  3. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать представления о составе семьи, знакомить с родственными связями в семье (брат, сестра, родители, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка).
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • картинный материал по теме, семейные фотографии.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

– Назовите свое имя.

2. Вводно — организационный

Рассматривание семейных фотографий

Дети находят на столе фотографию своей семьи.

3. Мотивация на деятельность

Сегодня я предлагаю вам поговорить о самых близких людях – о своей семье.

4. Расширение имеющихся знаний

Рассматривание сюжетной картинки.

– Посмотрите на картинку. Здесь нарисована семья. Помогите мне правильно назвать всех членов семьи.

Вот …. (папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка).

Давайте придумаем имена для мальчика и девочки (Паша и Маша).

– Для мамы Маша дочь. Кто Маша для папы?

– А Паша кто для мамы?

– Как мама (папа) скажет о Маше (Паше)? Маша — моя ….

– Кто Паша для Маши? А Маша для Паши?

– У Маши и Паши есть бабушка и дедушка. А кто они для бабушки и дедушки?

– Как бабушка скажет о Маше (Паше)?

Д/и «Кто что делает?»

Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи в действии. Педагог комментирует действия:

– Вот мама. Мама стоит.

– Вот папа. Папа сидит.

– Вот дедушка. Дедушка читает. И т. д.

Затем дети отвечают на вопросы:

– Кто сидит?

– Кто играет?

– Кто читает? И т.д.

5. Динамическая пауза

«Солнышко и дождик»

– Когда светит солнышко (поднять его изображение), дети гуляют.

– Когда начинается дождик, дети прячутся в домики (приседают и над головой соединяют кончики пальцев рук — делают «крышу»).

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Назови ласково»

Детям предлагается назвать членов семьи ласково:

мама-мамочка папа-папочка бабушка-бабуля дедушка-дедуля сын-сынок дочь-дочка сестра-сестренка

брат-братишка

Д/и «С кем ты живешь»

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.

– Я живу с мамой и папой. И т.д.

Читайте также:  Викторина по пдд для начальной школы с ответами

7. Практическая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Этот пальчик — дедушка, (поочередно загибать пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья. (сжимать – разжимать кулачок)

6. Открытый выход из деятельности

– Как назвать одним словом маму, папу, сына, дочь, бабушку, дедушку?

Давайте каждый из вас нарисует свою семью.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-15228/.html

Занятие по развитию речи. Тема нашего занятия “Моя семья”. На этом занятии мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ и я научу вас составлять генеалогическое дерево вашей семьи

Конспект занятия в старшей группе МДОУ Поназыревского детского сада №1.

Воспитатель: Исаева Ефимия Николаевна.

Тема: “Моя семья”.

Программные задачи:

Поддерживать интерес детей к своей семье, учить составлять генеалогическое дерево своей семьи.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Словарь – обогащать речь детей словами обозначающими Ф.И.О. родителей , их профессию, словами-определениями к слову “семья”.

Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Предварительная работа:
Беседовать с детьми о семье в повседневной жизни. Дать задание рассмотреть семейный альбом , узнать о семье , выбрать фотографии , узнать профессию членов семьи . Разучивание с детьми стихотворений о семье.

Ход занятия:

– Ребята , сегодня у нас занятие по развитию речи. Тема нашего занятия “Моя семья”. На этом занятии мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ и я научу вас составлять генеалогическое дерево вашей семьи.

– А начну я наше занятие со стихотворения Агнии Барто “Семья” :

Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем,, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья! – ,А теперь давайте поговорим о членах вашей семьи. Назовите из кого она состоит? ( 5 – 6 ответов детей )

– Вот у меня на столе , символ нашей семьи – веточка дерева.

– Ваша семья, как эта веточка , а каждый член вашей семьи – это листочек.

Внизу веточки большие листочки – это бабушка и дедушка,

мама и папа, а на верху маленькие листочки – это вы и ваш братик или сестренка.

– Мы тоже сейчас попробуем вырастить дерево семьи, каждого из вас .

– Но сначала я покажу вам дерево моей семьи.

– Вот здесь ребята, нарисовано дерево и это дерево без листочков. Листочками у меня будут фотографии .

– И так я приступаю к выращиванию дерева своей семьи

( рассказ о членах семьи, называя Ф.И.О. профессию ,где живут ).

– Вот я и вырастила дерево своей семьи.

– Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная.

– Но прежде чем вы приступите к выращиванию дерева своей семьи, давайте сделаем физкультминутку, постарайтесь запомнить текст и движения:

Руки, как ветки

А мы как деревья –

Теперь мы как будто в лесу

Мы руки подымем

И резко отпустим

Так ветер сбивает росу.
Чуть в сторону руки

И плавно помашем –

Так в небе летят журавли

И как они сядут, мы тоже покажем –

Как крылышки сложат они. – А теперь приступим к составлению вашего семейного генеалогического дерева.

– Обратите внимание у каждого из вас на столах лежат листы , на которых изображено дерево без листочков. Листочками естественно будут ваши фотографии которые нужно разложить на нём.

– Сейчас каждый из вас постарается вырастить дерево своей семьи, а затем расскажет о ней.

– А теперь приступим к работе. (Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь.)

– Ну что ребята, кто готов рассказать о своей семье?

( *** рассказы детей из личного опыта о составленном дереве*** ;

наводящие вопросы: Ф.И.О. , где живут, профессия )

– Вот мы и познакомились с вашими семьями!

– Как хорошо ребята, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!
– А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется “Назови свою семью”

– Встали все, сделали круг, мы будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос” какая моя семья?” ( маленькая, большая, дружная, веселая, заботливая, веселая, хорошая, спортивная)

– А сейчас я хотела бы дать вам небольшой совет ребята: “Любите своих родных (пап, мам, бабушек , дедушек, братьев, сестер) и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле!”

– На этом наше занятие окончено, молодцы ребята, вы все активно работали на занятии, хорошо составили дерево своей семьи и рассказ о нём.

– А теперь для наших гостей мы прочтем стихи о наших родных: Семья.

Мама на папу глядит

Улыбается,

Папа на маму глядит

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

А за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга,

От этой любви

И легко,и светло

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Про бабушек.
Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одежду,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет?

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет ?

Кто споет нам на ночь песню

Чтобы сладко мы заснули ?

Кто добрее, всех чудесней ?

Ну конечно же – бабули!

Сестра.
Моя любимая сестра!

Ко мне всегда ты так добра !

И нарисуешь мишку

И почитаешь книжку!

И если мамы дома нет

Ты разогреешь мне обед

И сложишь кубики со мной

А я навеки рыцарь твой !

Брату.
До чего же он пригож!

На кого же он похож?

Папа говорит – на маму!

Очень славненький с лица

Мама говорит на папу !

Взгляд смышленый у мальца

Обе бабушки друг дружке

Уступают битый час:

Внук похож на вас не спорьте!

Что вы душенька – на вас!

Я один сижу ,как мышка:

Пусть потешится родня

Я то знаю,что братишка

Уродился весь в меня!

Источник: http://mognovse.ru/hei-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-tema-nashego-zanyatiya-moya-se.html

Ссылка на основную публикацию