Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе доу. вежливые слова

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Познавательное занятие « Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ. Вежливые слова

Познавательное занятие « Путешествие в страну Вежливости»

Задачи:

  1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение, познакомить,   как можно общаться при помощи жестов и мимики.
  1. Формировать у детей элементарные правила вежливости.
  1. Воспитывать у детей умение и желание доброжелательно относится  к сверстникам и событиям.

Материальное оснащение:

Кукла – Фея Вежливости, песня в записи « О дружбе», билеты, подборка стихотворений о вежливых словах.

Ход занятия:

Воспитатель: – Здравствуйте, дети. А как можно ещё приветствовать друг друга?  ( ответы детей)

Приветственная песенка « Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

Я соседней курице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? ( ответы) Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну « Вежливости», а на чём можно путешествовать?

Дети: На самолёте, автобусе, машине, поезде, пароходе, воздушном шаре.

Воспитатель: И сегодня мы с вами совершим наше путешествие на поезде « Дружба», но вначале мы должны купить билеты. Билеты продаются в кассе за вежливое слово ( дети подходят к кассе и покупают билеты). Двери закрываются, поезд  отправляется. ( дети под фонограмму исполняют песню « Дружба»)

Воспитатель: Наша первая остановка. Остановка « Дружба» ( дети садятся в круг, чтобы хорошо видеть друг друга. )

Воспитатель: Внимательно слушайте своих  собеседников, помните: каждый имеет право на собственную точку зрения).

Вопросы:

– Для чего человеку друг?

– А кто ещё может быть другом?

– А можно обижать друзей? ( ответы детей)

Воспитатель:  Дети,  хочу  предложить игру « Как я чувствую мир», я буду говорить утверждения, а вы  их должны продолжить:

Я чувствую себя счастливым, когда ……

Я обижаюсь, когда ……

Я злюсь, когда …..

Я добрый, когда ….

Я счастливый, когда …..

Сегодня я чувствую себя …..

Воспитатель: Молодцы, ответы были интересные. Давайте покажем, какие вы дружные, как вы любите друг друга.

Игра в парах « Дрозд»

Я дрозд ! Ты дрозд!

(пальцем показывает на себя, на друга)

У меня нос! У тебя нос!

( показывает на свой нос, на нос друга)

У меня гладкие! У тебя гладкие!

(показывает на свои щёки, на щёки друга)

У меня сладкие! У тебя сладкие!

( показывает на свои губы, на губы друга)

Мы любим друг друга!

( обнимаются)

Воспитатель: Проходим, садимся в поезд , продолжаем своё путешествие. Двери закрываются, поезд отправляется. Следующая остановка « Вежливость».

–  Вот мы и приехали в страну « Вежливости», но нас почему то ни кто не встречает.

– Дети ,посмотрите, какая красивая  Незнакомка стоит в стороне.

– Здравствуйте, кто вы, красивая Незнакомка? Как вас зовут?

– Странно, но она не отвечает нам. Она чем – то расстроена, посмотрите на её печальное лицо. Наверное  её кто – то обидел. Как же нам узнать?

( Фея с помощью жестов и мимики пытается поздороваться с детьми, и показать, как злой волшебник заколдовал её  теперь она не может разговаривать).

Воспитатель:  Дети, давайте вместе с вами поздороваемся с Незнакомкой  с помощью мимики и жестов, и поможем расколдовать её.

Воспитатель: Дети, но наша Незнакомка по прежнему печальна. Я знаю, как можно её расколдовать . и помогут нам в этом волшебные слова.

– Дети, какие волшебные слова вы знаете?

( дети перечисляют слова)

– А чтобы злой волшебник не смог больше никого заколдовать, прочитаем стихотворения о вежливых словах.

1.  Солнышко ясное встало

– Доброе утро! –

Сказало.

– Доброе утро!

2.  Что такое « Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что « Здравствуй!»

Значит будь здоров.

Друг друга надо уважать.

Не дразнить и не грубить,

 И «простите» говорить.

  1. А если просить что – нибудь,

То очень, очень вежлив будь.

       И говори волшебное « пожалуйста»,

       И не забудь волшебное « пожалуйста».

Воспитатель: Дети, посмотрите, Незнакомка наша улыбается.

Фея:  Здравствуйте, дети! Я, Фея, хозяйка страны « Вежливости». Злой волшебник заколдовал меня, и я перестала разговаривать.  А вы с помощью волшебных слов помогли разрушить злые чары. Оказывается, и без слов можно понимать друг друга.

– Трудно вам было со мной разговаривать с помощью мимики и жестов?

-Что в разговоре вам помогло?

Дети: движение рук – жесты, тела, мимика лица.

Фея:  правильно дети. Очень много можно сказать с помощью рук, лица, тела.

– А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать с помощью жестов?

– здоровается с ребёнком за руку.

– Подносит к губам палец ( знак молчания).

– Грозит пальцем. ( ответы детей).

Фея: Молодцы! Вот, оказывается, как бывает, я не произнесла ни слова, а вы меня всё равно поняли.

Воспитатель: Дорогая Фея, чтобы злой волшебник тебя больше не заколдовал, сыграй с нами вместе в игру.

Игра « У друга тёплая ладошка».

( звучит песня «  Дружба».  Дети разбиваются на пары и идут по кругу. Поворачиваются  лицом друг к другу, смотрят в глаза, взявшись за руки. Проговаривают слова чётко и согласовывают с движениями).

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

( дети гладят друг другу руки)

Нам хорошо. Когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить – запомнить  это надо.

( берутся за руки, делают лодочку, лёгкое раскачивание. Обнимаются)

Воспитатель: Дети, давайте подарим Фее наши улыбки и весёлое настроение.

Фея: Спасибо дети вам за подарки. Вы мне очень помогли и понравились. Я хочу подарить волшебную коробочку, а что в ней лежит, я покажу с помощью мимики и жестов ( дети отгадывают). Я буду приходить к вам в гости и рассказывать о стране « Вежливости». Ине очень хочется, чтобы вы всегда были вежливыми, добрыми, внимательными друг к другу и к своим близким.

Дети: Спасибо.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу  наше путешествие. До свиданья Фея. Мы рады были с тобой познакомиться ( дети садятся в поезд). Двери закрываются, поезд отправляется. Остановка детский сад.

Воспитатель: А дружить друг с другом могут и не только дети.

Игра « Дружба»

Дружит солнце с облаками,

Дружит море с рыбаками.

Птица с ветром, жук с травой,

Ну, а я дружу с тобой!

Ты – мой друг, а ты подружка,

Мы приветствуем друг друга!

( движения выполняются по тексту)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/01/poznavatelnoe-zanyatie-puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti

№ 225 Конспект занятия “Вежливые слова и поступки” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов

Конспект этической беседы в подготовительной группе

 «Вежливые слова и поступки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 «Речевое развитие»:

– Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

– Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений

«Социально-коммуникативное развитие»:

– Воспитывать нравственные качества: вежливость,  уважение к старшим

– Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей

 «Познавательное развитие»:

– Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости

«Физическое развитие»»

– Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости

Предварительная работа: создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости». Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.

Ход занятия:

1 часть

Ведущий: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём – то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.

Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?» (ответы детей)

А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей).

Ведущий: Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».

2 часть

Ведущий: Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» (дети хором «пожалуйста»).

Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо») Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину.

Мужчина рассердился на  мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста»).

Молодцы!  Хорошо справились с заданием.

3 часть.

Ведущий: Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)

Ведущий: Когда вы можете вмешиваться в разговор?

Дети: Только если это важно и срочно.

Ведущий: Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Дети: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

Ведущий: Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться  в разговор двоих детей или взрослых?

Дети: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

Ведущий: А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее).

4 часть

Ведущий: Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.

Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)

Ведущий: А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.

А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

5 часть.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки». (Дети встают в круг,  держась за талию стоящего впереди.  Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза

Ведущий: Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы.

Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно.

Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т.д.

6 часть

Ведущий: И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и  Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях.

 Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем).

Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы.

Читайте также:  Развлечение по обж в старшей группе детского сада

Можно спросить у своего товарища: « Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры  ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей).

Ведущий: Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.

Итог: О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей).

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-225-konspekt-zanyatiya-vezhlivye-slova-i-postupki/

Конспект урока в старшей группе по Самопознанию Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери»

Конспект занятия для старшей группы.

 Образовательные области: Познание

Разделы: Самопознание

Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».

Цель: расширять представление о ценности культуры общения. Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей.

Задачи:

– раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета»;

– развивать стремление применять правила этикета в повседневной жизни;

– научить хорошим манерам.

Словарная работа: Вежливость, этикет, хорошие манеры.

Билингвальный компонент: С?леметсін бе –здравствуйте. Рахмет – спасибо. Мархаббат – пожалуйста, жа?сы – хорошо, сауболыныз – досвидания.

Ресурсы: мультфильма «Мост», презентация «Хорошие манеры, вежливые слова.» Дидактический матерьял к игре «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».

Ход занятия.

Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята начинаем.                                                                                                                     Звучит приветствие

Мы все за руки возьмемся,  В дружный круг все соберемся  Скажем всем С?леметсізбе!  Это значит здоровья тебе!  А по английски Хелоо  И на душе станет сразу тепло!  Ну, а по-русски здравствуйте, здравствуйте  Вы никогда не грустите, не кашляйте!  С?лем, Хелоо нам друг с другом повезло! 

Давайте подарим тепло друг другу и нашим гостям, трем ладошки друг о друга и направляем свое тепло другу и гостям, согрейте всех своими улыбками!         

Речевое упражнение «Закончить фразу.»    

Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день!

Когда нас бранят за шалости, Говорим: Прости, пожалуйста!

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят до свидания!

 – Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова?

– В каких случаях говорят вежливые слова?

– Какие вежливые слова вы знаете?

 – Знакомо ли вам это слово «Правило» и где вы его встречали.

– правильно вы встречали слово «Правило», правила дорожного движения, правила игры.

-Что было бы, если бы правил не существовало?

 Правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга.

Звучит музыка

 Приходит в гости кукла Коля.

-С?леметсіздерме балалар! Меня зовут Коля, я хочу разобраться в себе. Помогите разобраться.

Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. Скажет папа: – Дверь открыта! Притвори её, герой! -Я ему в ответ сердито Отвечаю: -Сам закрой!

За обедом скажет мама:

– Хлеб, лапуся, передай! -Я в ответ шепчу упрямо:

– Не могу, сама подай! Очень бабушку люблю, всё равно — и ей грублю. Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю. Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. А они ко мне:

– Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!. — А они ко мне:

– Сыночек,

Положить ещё кусочек? — А они ко мне:

– Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!.

– Как вы оцениваете поведение мальчика?

-Что бы вы могли ему посоветовать?

-Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Коля- Я все понял большое спасибо вам ребята пойду я домой и буду всегда вежливым и внимательным. До свидания сауболыныз.

Просмотр видеоматериала мультфильма «Мост» После просмотра фрагмента мультфильма дети вместе с воспитателем обсуждают правила вежливого поведения.

-Ребята вы смотрели мультфильм «Винни Пух в гостях у Кролика».

Краткое описание сюжета:

Винни Пух с Пятачком стучатся в дом к кролику. Кролика озадачило посещение гостей, так как он не был готов к приему. Однако он приглашает незваных гостей в дом, усаживает за стол и подает угощения.

После того как гости отведали угощения, побеседовали, кролик из вежливости спрашивает, не торопятся ли гости по делам? Винни Пух отвечает, что они вовсе не торопятся и готовы полакомиться еще чем-нибудь вкусненьким.

В результате гости съели все запасы кролика.

– Можно ли назвать поведение Винни Пуха и Пятачка вежливым?

Просмотр Презентация «Хорошие манеры, вежливые слова», дети учатся раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета» обсуждая каждый слайд.

Проверь себя Дидактическая игра «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Наедине с собой. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется.

– Послушаем свое сердце и помолчим. воспитатель тоже прикладывает руку к сердцу.

–  В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.

Обобщение

– Быть воспитанным и вежливым — одно из важнейших достоинств человека.

Цитата занятия

Воспитатель обращает внимание на цитату, написанную на доске.

– В народной пословице говорится: «Вежливость открывает все двери».

– Как вы понимаете значение этих слов?

Круг «От сердца к сердцу» Счастье – наш чудесный круг! Счастье – твой надежный друг! Счастье – поздороваться с утра, С кем расстался ты вчера! «Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою! Все сердечные слова, Говорю я для тебя! Передают «сердце» говоря вежливые слова и благодарят за комплимент.

Живут волшебные слова на свете

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благотворят и просьбы выполняют

Они здоровья и удачи всем желают.

Мы их не забудем   …

«Ақмола облысы Есіл ауданы Есіл қаласы әкімінің аппараты»мемлекеттік мекемесі жанындағы №2 «Болашақ» балабақшасымемлекеттік комуналдық кәсіпорны.

Государсттвенное коммунальное казённое предприятие Детский сад №2 «Болашақ» при государственном учреждении «Аппарат акима города Есиль» Есильского района Акмолинской области.

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе.

Тема: Учимся вежливости.

«Вежливость открывает все двери».

Воспитатель: Митина В.К.

Конспект занятия для старшей группы.

Образовательные области: Познание

Разделы: Самопознание

Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».

Цель: расширять представление о ценности культуры общения. Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей.

Задачи:

– раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета»;

– развивать стремление применять правила этикета в повседневной жизни;

– научить хорошим манерам.

Словарная работа: Вежливость, этикет, хорошие манеры.

Билингвальный компонент: Сәлеметсін бе –здравствуйте. Рахмет – спасибо.Мархаббат – пожалуйста, жақсы – хорошо, сауболыныз – досвидания.

Ресурсы: мультфильма «Мост», презентация «Хорошие манеры, вежливые слова.» Дидактический матерьял к игре «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».

Ход занятия.

Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята начинаем. Звучит приветствие

Мы все за руки возьмемся, В дружный круг все соберемся Скажем всем Сәлеметсізбе! Это значит здоровья тебе! А по английски Хелоо И на душе станет сразу тепло! Ну, а по-русски здравствуйте, здравствуйте Вы никогда не грустите, не кашляйте! Сәлем, Хелоо нам друг с другом повезло! 

Давайте подарим тепло друг другу и нашим гостям, трем ладошки друг о друга и направляем свое тепло другу и гостям, согрейте всех своими улыбками! 

Речевое упражнение «Закончить фразу.»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день!

Когда нас бранят за шалости, Говорим: Прости, пожалуйста!

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят до свидания!

– Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова?

– В каких случаях говорят вежливые слова?

– Какие вежливые слова вы знаете?

– Знакомо ли вам это слово «Правило» и где вы его встречали.

– правильно вы встречали слово «Правило», правила дорожного движения, правила игры.

-Что было бы, если бы правил не существовало?

Правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга.

Звучит музыка

 Приходит в гости кукла Коля.

-Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Коля, я хочу разобраться в себе. Помогите разобраться.

Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. Скажет папа: – Дверь открыта! Притвори её, герой! -Я ему в ответ сердито Отвечаю: -Сам закрой!

За обедом скажет мама:

– Хлеб, лапуся, передай! -Я в ответ шепчу упрямо:

– Не могу, сама подай! Очень бабушку люблю, всё равно — и ей грублю. Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю… Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. А они ко мне:

– Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!.. — А они ко мне:

– Сыночек,

Положить ещё кусочек? — А они ко мне:

– Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!..

– Как вы оцениваете поведение мальчика?

-Что бы вы могли ему посоветовать?

-Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Коля- Я все понял большое спасибо вам ребята пойду я домой и буду всегда вежливым и внимательным. До свидания сауболыныз.

Просмотр видеоматериала мультфильма «Мост» После просмотра фрагмента мультфильма дети вместе с воспитателем обсуждают правила вежливого поведения.

-Ребята вы смотрели мультфильм «Винни Пух в гостях у Кролика».

Краткое описание сюжета:

Винни Пух с Пятачком стучатся в дом к кролику. Кролика озадачило посещение гостей, так как он не был готов к приему. Однако он приглашает незваных гостей в дом, усаживает за стол и подает угощения.

После того как гости отведали угощения, побеседовали, кролик из вежливости спрашивает, не торопятся ли гости по делам? Винни Пух отвечает, что они вовсе не торопятся и готовы полакомиться еще чем-нибудь вкусненьким.

В результате гости съели все запасы кролика.

– Можно ли назвать поведение Винни Пуха и Пятачка вежливым?

Просмотр Презентация «Хорошие манеры, вежливые слова», дети учатся раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета» обсуждая каждый слайд.

Проверь себя Дидактическая игра «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Наедине с собой. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется.

– Послушаем свое сердце и помолчим… воспитатель тоже прикладывает руку к сердцу.

– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.

Обобщение

– Быть воспитанным и вежливым — одно из важнейших достоинств человека.

Цитата занятия

Воспитатель обращает внимание на цитату, написанную на доске.

– В народной пословице говорится: «Вежливость открывает все двери».

– Как вы понимаете значение этих слов?

Круг «От сердца к сердцу» Счастье – наш чудесный круг! Счастье – твой надежный друг! Счастье – поздороваться с утра, С кем расстался ты вчера! «Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою! Все сердечные слова, Говорю я для тебя! Передают «сердце» говоря вежливые слова и благодарят за комплимент.

Живут волшебные слова на свете

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благотворят и просьбы выполняют

Они здоровья и удачи всем желают.

Мы их не забудем …

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekturokavstarshieighruppieposamopoznaniiutiemauchimsiaviezhlivostiviezhlivostotkryvaietvsiedvieri

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по формированию речевого этикета: «Планеты вежливости»

Автор: Быкова Елена Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №6»

Читайте также:  Классный час в 4 классе. что такое красота

Образовательная область: «Коммуникация»

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание»

Цель:

формирование у дошкольников речевого этикета через непосредственно образовательную деятельность.

Задачи:

– уточнить и обобщить знания детей о вежливых формах речи;

– дать представление о вербальных и невербальных способах вежливого общения;

– воспитывать у детей культуру общения.

Материал: сумочки,значки для приветствий, «волшебные палочки» для комплиментов, карточки для пожеланий (по количеству детей), цветные карандаши.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, столы, стулья, стол-ширма, две куклы.

Структура занятия:

-Я очень рада видеть вас!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и распахните глаза солнцу, его ласковым теплым лучам. Я желаю вам хорошего настроения на весь день. Здравствуйте! Меня зовут Елена Павловна.

-Приглашаю вас отправиться в космическое путешествие (СЛАЙД «Солнечная система»), но не по Солнечной системе, а по «Системе Вежливости» (СЛАЙД вежливость). В путешествие необходимо взять дорожные сумки, мы можем найти что-то нужное. Возьмитесь за руки.

(Звучит космическая музыка)

Первая планета -«Здравствуйград» (СЛАЙД «Рукопожатие»)

-Какое вежливое слово спряталось в названии этой планеты?

-«Здравствуй»- это одно из слов приветствий. Какими словами ещё можно поприветствовать друг друга?

-Но, оказывается, можно поприветствовать и без слов. Как? (Жестами, мимикой).

– Ваш знакомый идет по другой стороне улицы. Кричать – не прилично, но и не поздороваться не вежливо. Что делать? (Помахать рукой, кивнуть головой и улыбнуться)

-Но есть и другие жесты для приветствия. Для того чтобы их вспомнить, вам необходимо разделиться на пары. Я буду называть примеры встреч, а вы придумайте способ приветствия: встреча двух президентов; встреча с мамой после рабочего дня; два военных офицера; дамы и кавалеры. (Рукопожатие, объятия, поцелуи, отдача чести, приподнимание головного убора, реверанс, поклон).

-А сейчас я покажу вам, как на этой планете здороваются со всем миром

ФИЗМИНУТКА

Здравствуй, небо голубое ! Одна рука вверх и вправо

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росток.

Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны

Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой

-Когда говорят «Здравствуй», желают здоровья и добра. Вот так выглядит доброжелательность. Возьмите себе на память… (вручаю значки).

-Отправляемся на другую планету – «Комплимент». (музыка, СЛАЙД )

-О! на этой планете живут очень приятные жители, потому что они говорят только приятные слова. Что это за слова? Правильно, комплименты. О чём же эти слова? (о внешности человека, о его одежде, о его поступках)

-Предлагаю поиграть в любимую игру жителей этой планеты – «Волшебная палочка».

«Волшебную палочку в руки возьму

И комплимент соседу подарю»

(дети, передавая друг другу «волшебную палочку, говорят приятные слова)

-Эти комплименты теперь ваши, положите их в сумочки.

И ещё одна планета – «Пожелание». (СЛАЙД «ОТКРЫТКА»)

Почему такое название? Какие слова можно услышать на этой планете? Конечно же, пожелания.

-Чего желают людям? (здоровья, успехов в учёбе, исполнения желаний…)

-Как желают? (от всей души, от чистого сердца, искренне….)

-А с каким выражением лица нужно говорить пожелания? С таким (картинка)? Или с таким (картинка)?

-Пройдите к столам и нарисуйте, с каким выражением лица нужно говорить пожелания.

-Вы правильно поняли, именно с доброй улыбкой надо говорить пожелания. Улыбнитесь как на рисунке.

-Чтобы вы об этом не забыли, возьмите себе эти портреты.

-Летим дальше. Следующая планета – «Досвиданьевск» (СЛАЙД «машет» рукой)

-Нашли спрятавшееся вежливое слово?

-«До свидания» – так люди прощаются.

-Посмотрите, как умеют прощаться на этой планете.

(Инсценировка.)

Приезжала девочка Оля в гости. Когда наступила пора прощаться, сказала:

О.:-К сожалению, мне пора домой. Мне у вас очень понравилось

-Хозяйка Света: До свидания, Оля! Всего тебе доброго.

-Гостья Оля: До встречи, Света! Береги себя!

-Хозяйка Света: Доброго тебе пути,

-Гостья Оля: Счастливо оставаться!

-Какие слова говорили девочки друг другу при расставании?

– Что ещё можно сказать человеку, если вы хотите встретиться с ним вновь?

(до скорой встречи, буду рада увидеться снова, до завтра)

-«Вежливая система» очень большая и побывать на всех её планетах за один день невозможно. (СЛАЙД система). Вот сколько еще неоткрытых планет. У них даже нет названий. Давайте вместе попробуем их придумать.

1.На этой планете, когда обращаются с просьбой, всегда говорят «ПОЖАЛУЙСТА». Как можно назвать эту планету?

2. А здесь всегда благодарят и говорят «спасибо». Придумайте название для этой планеты.

3.Жители этой планеты, если что-то сделают неправильно, то извиняются и просят прощения. Как можно назвать такую планету?

4. Как назовем планету, жители которой любят со всеми знакомиться?

-Нам пора возвращаться.

(Звучит музыка)

-Какие слова мы встречали на планетах «Вежливой системы»?

-Давайте помнить их, стараться, как можно чаще говорить друг другу. «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

-Вот пришла пора прощаться. Я надеюсь что тем, чему вы научились сегодня, вы поделитесь со своими друзьями. А в этом вам поможет книга вежливых слов. До свидания!

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-s-vospitannikami-starshej-gruppy-po-formirovaniyu-rechevogo-etiketa-planety-vezhlivosti/

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в страну доброты»

Цель: формирование нравственных качеств личности посредством литературного произведения.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать чувства доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;
  • стремление совершать добрые дела;
  • способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Развивающие:

  • способствовать развитию монологической речи детей;
  • развитию инициативности; воображения;
  • развивать нравственные качества(доброта, милосердие, взаимовыручка).

Обучающие:

Способствовать формированию знания о доброте, как основном нравственном качестве каждого человека, активизировать речь детей и обогащать словарный запас.

Подготовила и провела Суслина Наталья Викторовна, воспитатель 1 кв. категории.

Ход занятия

Под музыку «Дорогою добра» дети заходят в группу.

Доброе утро,ребята! Раз, два, три, четыре, пять-становитесь в круг играть.

Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо , когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (дыхательное упражнение)

Дети увидели диск.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, может быть кто-то хочет нам что-то сказать».

Смотрят видеообрашение.

«Меня зовут Женя.Мне добрая старушка подарила цветик-семицветик,волшебный цветок, исполняющий желания, а я попусту растратила волшебные лепестки.Теперь я хочу найти все разлетевшиеся лепестки и загадать новые желания, которые сделают счастливее не только меня, но и других людей».

Воспитатель: «Ребята, а вы не хотитите помочь Жене? ( Хотим!)

Что же делать? С чего начать? А вы не помните как у Жени появился цветик-семицветик? ( Бабушка дала.)
Я, кажется , знаю, где она живёт. А живёт она в стране доброты.

Вход в страну доброты.( вместе проговаривают стихотворение)

В волшебную страну попасть легко- Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопни так: Один хлопок, ещё хлопок.

Мы здесь! Открой глаза ,дружок!

Дети открывают глаза, а перед ними бабушка. «Здравствуйте, мои доогие! А я вас уже жду и обязательно вам помогу. Все лепестки цветика-семицветика разлетелись по волшебным городам страны Доброты. Если вы выполните желание жителей этих городов, то сможете лепестки вернуть. А чтобы быстро перемещаться по стране Доброты запомните волшебные слова:

В руки лепесток возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придёт,

В новый город перенесёт.

На интерактивной доске появляется изображение первого города.

1. Город Желаний

Вспомните все Женины желания и разложите картинки по порядку.( по желанию несколько детей)

Докажите, что Женя потратила лепестки напрасно. (Ответы детей)

Дети делятся на 3 подгруппы:

  • первая из солёного теста лепит баранки;
  • вторая из пазлов собирает вазу;
  • третья собирает бинокль (или флажок) из бросового материала.

Вы доказали,что многие Женины желания можно было решить по-другому, действительно , напрасно она потратила лепестки. Получите 1 лепесток.

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

2. Город добрых слов

Что-то странное произошло в этом городе.Утром жители проснулись и забыли все добрые и вежливые слова. Помогите их вернуть.

За каждое слово получают в подарок баранку и вешают на верёвочку. Если дети испытывают затуднения, то загадать загадки.

Получите 2 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

3. Город дружбы

В этом городе жители очень дружные, они во всём друг другу помогают и стараются всё делать вместе. Сейчас у них физкультминутка и они зовут нас к ним присоединиться.

Физкультминутка

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех вкруг, Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём!

Получите 3 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

4.Город добрых дел

Здесь жители славятся своими добрыми делами.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”. Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Будьте внимательны, возможна ловушка.

-Кому из вас я смело поручу любое дело? -Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? -Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? – Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух? -Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? -Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?

-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

Ребята, в этом городе случилась беда, завяло дерево добрых дел. Жители просят его спасти. Скажите, ребята, а какие добрые дела вы сегодня сделали?(называют и прикрепляют к дереву зелёные листочки.)

Получите 4 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

5.Город красивых слов

Здесь все говорят друг другу комплименты. А вы умеете говорить комплименты?

В этом городе хулиганы вытоптали клумбы с цветами.(мальчики говорят комплименты девочкам,а девочки- мальчикам и сажают цветы на клумбу).

Получите 5 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

6. Город строгих правил

В этом городе все живут по правилам и нарушать их нельзя. 2 ребёнка читают стихи.

А какие ещё правила надо соблюдать?(называют)

Игра»Правила поведения» (назвать правило поведения в театре, в транспорте, в гостях изображенное на картинке и положить на соответствующую карточку.)

Получите 6 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

7. Город счастья

Ребята, а в этом городе для вас не приготовили никаких заданий. Я никак не пойму почему, может вы догадались?(ответы детей)

Какое последнее желание загадала Женя? Оно доброе? Принесло оно кому-нибудь счастье?( ответы детей)

Так как желание очень хорошее возьмите 7 лепесток.

Говорим волшебные слова и переносимся в детский сад

Мы собрали все лепестки, теперь их нужно передать Жене. Как передадим?(ответы детей)

Ответ Жени (видеообращение) : «Спасибо, ребята , за вашу помощь, доброту и отзывчивость. У меня был волшебный цветок и я загадала одно очень хорошее желание, которое помогло измениться мне самой. А сейчас я хочу, чтобы у вас появился такой шанс. Оставьте себе цветик-семицветик и загадайте желания и они обязательно исполнятся.До свидания!»

Дети загадывают желания под песню «Лети, лети, лепесток».

Заключение

Добрым быть совсем совсем непросто Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта сгодами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит-

Читайте также:  Паустовский «растрёпанный воробей»

Радуются взрослые и дети!

В конце дети дарят гостям подарки, изготовленные своими руками , символизирующие доброе седце и исполнение желаний.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-po-teme-puteshestvie-v

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе этическая беседа «Путешествие по стране вежливости»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школы №33 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад»

Конспект

Занятия по познавательному развитию в старшей группе этическая беседа «Путешествие по стране вежливости»

Подготовил воспитатель

Тополь Инна Владимировна

Сызрань г. 2017

Интеграция  образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

– Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

– Формировать коммуникативные навыки.

Познавательное развитие

Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

– Развивать мышление, память.

Речевое развитие.

-Закреплять умение составлять и употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

– Стимулировать проявление речевой активности

– Формировать практический опыт использования распространённых предложений

Художественно-эстетическое развитие

– Развивать творческие способности.

Физическое развитие

– Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре

– Развивать умение владеть своим телом

– Развивать моторную ловкость пальцев рук.

Методы и приемы:

Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи)
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка

Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация слайдов, видеофрагментов мультфильмов и художественных фильмов.Показ способов действий

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, пояснения, уточнения, рассказ воспитателя, чтение художественных произведений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:   два конверта, макет автобуса , большие иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, маленькие иллюстрации хороших и плохих поступков магнитофон , веревка , мяч.

Раздаточный: Билеты на автобус, бумага, фломастеры

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая 1.Игровая ситуация «Автобус»Цель: Создать эмоционально-игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность2.Игра «Добрые и вежливые слова »Цель: Формировать умение подбирать добрые и вежливые слова3.Игровое упражнение «Хорошие и плохие поступки »Цель: развивать чувство доброты, сопереживания, формировать умение отстаивать свое мнение.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/275762-konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitij.html

Занятие по риторике «Очень важные слова»

Автор: Елена Николаевна Пряхина, ДОУ №9 «Незабудка» г. Дубны.

Цель:

Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.

Ход занятия:

— Ребята, я знаю, что все вы вежливые, воспитанные дети и, наверное, никому из вас не нужен совет Агнии Барто:

Товарищи! Твердите С утра по словарю: — Спасибо! Извините! Позвольте! Разрешите!

Я вас благодарю!

— Теперь вы не только знаете и употребляете вежливые слова, но можете научить этому и всех своих друзей. Вот как одна девочка учила вежливости свою куклу.

«Слушай хорошенько»

С.Капутикян.

Слушай хорошенько, Кукле я сказала.  Полно наряжаться! Это баловство. Ты уже большою Девочкою стала. А еще не знаешь Ровно ничего. “Здравствуйте” при встрече Взрослым говорят. За подарки, помощь Всех благодарят. Старикам в автобусе Место уступают. Вежливые дети

Все так поступают.

— Вы согласны с девочкой? Только ли с взрослыми надо здороваться? (ответы детей) Какими еще вежливыми словами приветствия можно пользоваться при встрече? (ответы детей, обобщение воспитателем) – Ребята, сегодня к нам в гости прилетели Аист и Соловей. Послушайте одну очень мудрую сказку и рассудите их.

«Аист и Соловей» (узбекская сказка)

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

— Надо делать вот так.

— Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже.

Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать клювом. —

Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?
А почему Аист научился только стучать? 

Выслушать ответы-рассуждения детей, обобщить и подвести итог.

— А еще к нам в гости пришел очень вежливый Индюк. Послушайте стихотворение «Индюк».

Стихотворение «Индюк»

Появился в доме вдруг Очень вежливый индюк. Раз по тридцать в день, не реже, Он кричал: — Иль вы, невежи, Заходите, что ли, в гости Поучиться вежливости. — Я и сам, — кричал индюк, — Доктор вежливых наук, И жена моя — пример Замечательных манер. Даже когда спит она, Видно, что воспитана. Не стесняйся ты, осел, Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба, Говори: “Приду, спасибо”. Ты не будь свиньей свинья, Ждет тебя моя семья. Только раньше бы умыла Ты свое свиное рыло! Как ни бился он, однако К индюку никто не шел. Ни корова, ни собака, Ни хавронья, ни осел. Посинел индюк от злости. — Не идут, нахалы, в гости! Зря пропали все труды, Все они балды-балды.

И добавил с высоты Своего величия: — Не усвоили, скоты

Правила приличия!

— Скажите, всегда ли можно называть вежливым и воспитанным того, кто знает и употребляет вежливые слова? (ответы детей) А теперь послушайте стихотворение про одного мальчика.

Стихотворение «Вежливый Костя»

Костя в молочном толкал всех подряд. — Так не культурно! — ему говорят — Вежливый мальчик не должен толкаться! А Костя в ответ: — Перестаньте трепаться! Костя играет, отец что-то пишет, Он просит чернила, а Костя не слышит.

— Костя, ты что, не расслышал меня? —Мне надоела твоя болтовня! Да, Костя культурой похвастать не мог.

Отец подозвал его: — Вот что сынок, С этого дня говорить привыкай: «Спасибо, пожалуйста, здравствуй, прощай!» Если виновен, — проси извиненья, Словом, мой милый, ищи выражения… Костя со всем согласился с отцом — Он же не хочет прослыть дикарем! Сегодня соседке пришлось удивиться: У Кости она попросила напиться, Стакан он подал и «спасибо» сказал. Косте подружка видна из окна. Костя кричит ей: «Приятного сна!». Мама ему хлеб и брынзу дает «Здравствуй» — сказал он и взял бутерброд. Костя задел на базаре коня И произнес: «Извините меня!» Вот с ним какая теперь перемена —

Он даже с лошадью вежлив отменно!

— Скажите, считал ли себя Костя вежливым человеком?

– А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибограде, где на Вежливом бульваре вежливо благодарят?

— Вы поняли, почему город так называется? А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город? Ответы и рассуждения детей. Подведение итогов занятия воспитателем вместе с детьми.

Скачать конспект занятия по риторике «Очень важные слова»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/vajnye-slova.html

Беседа в старшей группе на тему “Вежливые слова”

Беседа в старшей группе на тему: “Вежливые слова “
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.

Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.

Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов. Ход беседы
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Ребята, что надо сказать Петрушке? (Здравствуй, Петрушка.) Ребята, Петрушка хочет рассказать нам стихотворение, давайте его послушаем.

Когда сосед мне подарил мопед,

Его спросил я: «А другого нет?»

Он головою мне в ответ покачал

Ну что же я неправильно сказал?

Однажды моя бабушка на улицу пошла,

Сказал я своей бабушке: «Привет, ну как дела?»

Когда же6 моя бабушка назад домой вернулась,

Я до свидания ей сказал, она мне улыбнулась.

Когда ложится моя бабушка в кровать,

Я утра доброго приду ей пожелать.

А утром я бабулю разбужу

Спокойной ночи весело скажу.

Друзья, дайте поскорей ответ

Я всё же прав иль нет?

Воспитатель. Ребята, Петрушка прав или нет? (Нет.) Да, ребята, Петрушка не прав. Он совсем не умеет быть вежливым, давайте его научим. Что надо сказать когда приходит бабушка? (Здравствуй, бабушка.) Правильно, а перед сном что надо сказать бабушке? (Спокойной ночи.) А когда вам что – нибудь дарят что надо сказать? (Спасибо.) Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».

Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми словами.

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Воспитатель. Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.

Отгадывание загадок.

Воспитатель. Ребята, Петрушка приготовил для вас загадки, давайте их послушаем.

1)Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему: … (Привет.)

2)А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)

3)К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания.)

4)Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (Извини.)

5)Трясогузка с бережка

Уронила червяка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)

6)Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)

7)Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала.

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста.)

8)Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём

Хлоп раз, ещё раз,

Мы похлопаем сейчас

А теперь скорей – скорей

Хлопай – хлопай веселей!

Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!

Чтение стихотворения «Вежливые слова».

Нужно знать как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста»

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо, и робка он вот что сказал:

– Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывишь ты воспитанным, милым,

Если всем говоришь «большое спасибо»

Не забудьте, что на прощанье

Нужно всем говорить «до свиданья»!

Воспитатель. Дети, вам понравилось стихотворение? (Да.) Что сделал папа? (Разбил вазу.) А потом что сделал? (Он попросил прощения) Правильно он сделал? (Да.)

Рефлексия.

1)Ребята, о чём мы сегодня говорили?

2)Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?

3)Кто приходил к нам в гости?

Источник: http://www.sochuroki.com/beseda-v-starshej-gruppe-na-temu-vezhlivye-slova/

Ссылка на основную публикацию