Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. изготовление светофора

Конспект занятия по ПДД “Три сигнала светофора” для старшей группы

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Изготовление светофора

«Три сигнала светофора».

Цель: Расширять знания детей о том, что светофор – это устройство подачи световых сигналов для пешеходов и транспорта. Учить различать сигналы светофора.

Закрепить правила дорожного движения и безопасности на дороге и в транспорте.

Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход:

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, в отгадке – тема нашего занятия.

Загадка:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, жёлтый, красный.

-Догадались? Молодцы! Это светофор! (Показ на доске)

Начинаем разговор про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

-Ребята, что такое светофор? (Ответы детей)

-Светофор, устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улице. Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году.

-Давайте рассмотрим светофор. Что означают его сигналы?

Красный свет – стоять приказ!

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен, сам решай:

Можешь смело торопиться, ну а можешь – не спеша!

-А сейчас ребята расскажут вам стихи о трех сигналах светофора.

1 реб.:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 реб.:

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 реб.:

Зелёный свет открыл дорогу.

Перейти ребята могут.

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

-Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет?

-Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.

-А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (Жёлтый). Водители издалека видят желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал светофора, должны подождать.

-Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашивают зелёной краской, чтобы лучше работалось. Этот цвет благоприятен для глаз.

Физминутка «Три сигнала светофора».

– Итак, давайте повторим.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – иди!

-Ребята, скажите, так для чего нам нужен светофор? Что может случиться, если его нет? (ответы детей)

– Если нет светофора, как переходить улицу? (дети отвечают)

-А сейчас разберем по картинке ситуацию. Вы должны подсказать, как нужно себя вести.

Реб.:

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом –

С вниманьем налево ты погляди,

Направо взгляни потом!

Воспитатель:

-Как нужно вести себя в этой ситуации?

Иди через улицу там пешеход, где знаком указан тебе переход.

– А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».

Делимся на 2 команды: мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофоры. Считаем: 1 – 2 – 3 – начали.

– Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре.

Пальчиковая гимнастика.

Повторение сигналов светофора.

-Предлагаю нарисовать и раскрасить светофоры и подарить их младшим детям. Напоминаю, нужно правильно располагать альбомный лист и раскрашивать аккуратно нужным цветом.

Итог:

– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вам понравилось наше занятие? Что интересного и нового вы узнали о светофоре и ПДД? (ответы детей) Теперь идем в гости к младшим детям дарить наши светофоры, чтобы они не забывали, как правильно нужно переходить улицу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_zaniatiia_po_pdd_tri_sighnala_svietofora_dlia_starshiei_ghruppy

Конспект интегрированной занимательной деятельности по ПДД в старшей группе. Тема: Наш друг Светофор

Интегрированные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, изодеятельность.

Цель: . Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу. Вспомнить правила дорожного движения в стихах. Учить применять полученные знания для оценки ситуаций.

Учить детей самостоятельно организовываться для игр, точно выполнять все правила. В игре закреплять полученные знания. Развивать у детей способность воспринимать реальность города. Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Закрепить умение детей аккуратно наклеивать объёмные детали светофора.

Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Материалы: Макет светофора, дорожные знаки закреплённые на стенде, маски автомобилей, игрушечные коляски с куклами, клей, ножницы, магнитофон, записи песен «Знаки разные нужны», «Движеньем полон город».

Ход организованной деятельности: Ребята наш город хорошеет, с каждым днем. Строятся новые красивые дома, парки магазины, школы, детские сады. На улице всё больше и больше машин.

К нашим услугам разные виды транспорта: маршрутные такси, автобусы, такси.

Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения и точно их выполнять, и водители и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными. А поможет нам в этом…

Послушайте загадку:

Он с детства нам знаком

На перекрёстке его дом

Лишь глазом он своим моргнёт

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт — и все замрут.

Скажите, как его зовут? (Светофор)

Действительно ребята, это светофор наш друг и помощник. Много лет назад появился светофор. В нём было два цвета: красный и зелёный. Специальный человек поднимал сигнал нужного цвета с помощью верёвки. А у современного светофора кроме зелёного и красного цвета есть ещё и желтый цвет. Желтый цвет напоминает нам солнышко, а оно может быть и другом, и врагом, если перегреться.

Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь, осторожнее не торопись». А как вы, знаете сигналы светофора, мы сейчас увидим. Игра: «Светофор». (Дети делятся на две группы «автомобили» и «пешеходы». Дети в масках автомобилей передвигаются по импровизированной дороге. По сигналу светофора «автомобили» останавливаются и «пешеходы» с колясками в руках переходят дорогу.

Через некоторое время «пешеходы» и «автомобили» меняются местами). А сейчас, я продолжу свой рассказ. Я вам расскажу, что бывает с теми, кто не знает правила дорожного движения. Торопился ученик в школу на занятия Как дорогу перейти не имел понятия На красный свет он побежал — В больнице долго пролежал.

Дети, какую ошибку совершил ученик? На какой свет светофора ему надо было переходить дорогу?

Настя и Марина

Дружненько играли На проезжей на дороге Мячик догоняли. Свернул водитель круто Вспотел как никогда! Ещё одна минута, Случилась бы беда. Дети, а какое правило дорожного движения нарушили девочки? Где должны играть дети?

Правильно, ведь на улице становится всё больше и больше машин, и мы должны знать и выполнять правила дорожного движения.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай знак». Игра: «Угадай знак». (Воспитатель указывает на один из знаков закреплённых на стенде, а дети дают ему название и рассказывают, что он обозначает).

Ребята, дорожные знаки вы знаете, а давайте покажем нашим гостям как вы умеете правильно пользоваться ими.

Игра: «Путешествие». (Дети берут рули и изображая автомобили начинают движение. Воспитатель поднимает дорожный знак и дети совершают манёвр). Аппликация объёмная: «Светофор». (Под фонограмму песен «Знаки разные нужны», «Движеньем полон город», дети подходят к столам и выполняют работу). Итог:

Вот и закончился мой рассказ о нашем друге Светофоре и его помощниках дорожных знаках. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения и всегда будем их выполнять.

Ребята, давайте нашим гостям в подарок исполним песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» и преподнесём наши работы. (Дети исполняют песню и раздают свои поделки).

После этого выходит сотрудник ГБДД хвалит детей и выдаёт им удостоверения «Юного пешехода».

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-integrirovannoj-zanimatelnoj-deyatelnosti-po-pdd-v-starshej-gruppe-tema-nash-drug-svetofor/

Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель – каждому»

Авторы: Смирнова Анастасия Евгеньевна, Репина Анна Владимировна

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в зимнее время года;
  • определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
  • раскрыть роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

  • развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
  • развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения, проезжая часть.

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре – автобус, «пешеходный переход», макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фонарь, звуковое сопровождение.

Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака – «Дядя Стёпа – милиционер», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш – пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

«Центр по ПДД – Светофорик», дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Транспорт», «На улице чрезвычайной ситуации».

Взаимодействие с родителями:

  • Создание макета – «Светофорик», объёмной куклы – «Инспектор ДПС».
  • Приобретение светоотражающих элементов.
  • Создание тематической папки «Что должны знать взрослые о правилах безопасного движения».
  • Проведение анкетирования на тему «Знает ли Ваш ребёнок правила дорожного движения».
  • Организация фотоконкурса «Маленький пассажир» (изготовление родителями презентации с использованием фото детей в автомобильном кресле).
  • Проведение родительского собрания на тему «Правила дорожного движения – знай и соблюдай!».

Ход деятельности детей

Воспитатель: «Ребята, когда сегодня я ехала в автобусе на работу – услышала по радио, что в этом году исполняется 80 лет – Госавтоинспекции! А вы хотите познакомиться с работниками этой службе? (ответы детей). И сейчас мы отправляемся в небольшое путешествие по нашему городу, по знакомым вам улицам…Закрываем глаза – раз, два, три, в автобус ты пройди….»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Воспитатель:

-Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

-Как называется город, в котором мы живем? (Киров)

Путешествуя по Кирову, мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения. Вы каждое утро, отправляетесь из дома в детский сад, переходите дорогу, едете с мамой на автобусе или с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения.

Воспитатель: Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода (обучающая игра по ПДД):

  1. Переходи улицу только по пешеходному переходу;
  2. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
  3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;
  4. Никогда не играй на проезжей части.

Воспитатель: В Кирове много улиц и каждая улица имеет своё название…. А какие улицы вы знаете (Октябрьский проспект, улица Ленина, улица Воровского,  ул. Милицейская и другие).

Воспитатель: Дорога, по которой едут машины – называется проезжей частью. На середине проезжей части вы видите белую линию. Её называют разделительной полосой, потому что она разделяет проезжую часть на две полосы движения. Машины едут по ним в разные стороны и не сталкиваются. Посмотрите налево, посмотрите направо (гимнастика для глаз).

Воспитатель: Ребята, наша остановка – «Школа пешехода», выходите из автобуса. Помните при выходе из автобуса нельзя спешить. Но для того, чтобы попасть в это учреждение нам нужно перейти проезжую часть. Что нам в этом помогает (светофор и «зебра»).

Читайте также:  Сказка андерсена «перо и чернильница» на новый лад

-Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Светофор – объёмная поделка).

Ребёнок: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя, желтый – подождать, зеленый – можно идти.

Воспитатель: Как обозначается пешеходный переход?

-Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это – (Переход)

Ребёнок: Что за знак такой висит?

«Стоп!» – машинам он велит. –

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор, и будем переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Дети  переходят воображаемую проезжую часть.

Инспектор Всезнайкина: Здравствуйте, ребята, я, Инспектор Всезнайкина, вы попали в «Школу пешехода». В обычной школе ребята учат буквы, а в нашей «Школе пешехода» ребята изучают правила дорожного движения. Существуют правила для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете эти правила? (ответы детей)

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

-Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице.

В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека.

Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно.

На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди).

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

Инспектор Всезнайкина: для вас я тоже приготовила подарки – «фликеры» в виде значков для вашей безопасности.

Воспитатель: молодцы, ребята, но нам пора возвращаться домой, садимся в автобус, смотрим налево, направо, соблюдаем правила дорожного движения!

Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового в «Школе пешеходов», давайте повторим основные правила дорожного движения.

  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • Где пешеходы могут переходить улицу?
  • Что защищает пешехода в тёмное время суток?
  • Что такое «фликер» и для чего он нужен? 

Источник: https://open-lesson.net/5180/

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Школа светофорных наук»

Конспект занятия по ПДД

в старшей группе «Школа  светофорных наук».

воспитатель: Дианова О. А.

Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.

Закрепление знаний о грузовом , легковом и пассажирском транспорте.

Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, на улице.

Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материал: светофор.иллюстрации транспорта, костюм инспектора ГИБДД,дорожные знаки, перфокарта:”Это должны знать все”, д/и “Собери машину”.

Ход: I. Оргмомент

-Здравствуйте ,дети! Я — инспектор ГИБДД.Хочу пригласить вас в школу светофорных наук”.  Я внимательно слежу за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила. Чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасными .

Регулирую и слежу за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто является моим первым помощником.

2.Загадка

 “На дорогах с давних пор есть хозяин…(светофор).

3.Стихотворение :            ” Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

4. Дидактическая игра “Зажги огонёк”.

                “Вот глазок зажёгся красный,

                Путь закрыт, идти опасно!

                Жёлтый свет — предупрежденье

                 Наберись дружок терпенья.

                  Увидал зелёный свет,

                   Проходи, препятствий нет!”

-На какой сигнал светофора , можно переходить дорогу?

-Где нужно переходить дорогу?

Найдите и покажите знак “Пешеходный переход”.

5. Рассказ воспитателя о транспорте.

-По дорогам и по улицам.  Днём и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные  средства.Без них не возможно представить себе жизнь.Трудно перечислить все виды автомобилей, рассказать об их назначении.Поговорим о некоторых из них.Предлагаю серию карточек транспорта, перевёрнутых другой стороной.Открываем карточки по очереди.

а)Грузовой:

-Что это? К какому виду транспорта он относится?Его назначение?

б) Пассажирский:

-Что это? К какому виду транспорта, он относится? Его назначение?

-Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту?

Игра “Волшебный жезл”.

Дети называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл.

в) Легковой:

Игра “Собери автомобиль”.

-Какой автомобиль вы собрали?

III. Машины специального назначения:

-На улицах нашего города встречаются специальные машины:

пожарная машина, скорая помощь, милиция, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д.

— Некоторые из этих машин оборудованны специальными звуковыми сигналами “Сирена”.

На крышу кабины устонавливается специальный мигающий фонарь — синий или красный мигающий маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигналл (послушайте).

Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

— Подумайте и скажите, куда же они так спешат?

1. Обобщение нового материала:

-Как, одним словом назвать эти машины? Чем они оснащены?

-На какой сигнал светофора они могут ехать? ( на любой).

2. Физминутка: “Красный, зеленый”.

                                      На красный сигнал — стоять

                                      На зеленый — ехать.

3. “Вернисаж дорожных происшествий”.

— На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательными.

Я хочу пригласить вас на “Вернисаж дорожных происшествий” (рассмотреть серию плакатов).

-Где и как нужно переходить улицу?

-Почему нельзя играть на дороге?

— Что нужно сделать, чтобы этого  не случилось?

— Все они не выполняли правила дорожного движения.

— А вы помните эти правила? Сейчас проверим.

4. Работа по перфокартам.

— Положи фишку на ту картинку, где дети выбрали безопасное место для игры.

— Почему? Где нужно играть на улице?

IV. Итог:

-Дети, вам понравилось у меня в гостях?

— С чем сегодня вы познакомились? ( с машинами специального назначения). Предлагаю рассмотреть плакат.

— О чём забыли дети? (Пропустить машину специального назначения) .

-Закрепили виды транспорта: грузовой, легковой и пассажирский.

— Поговорили о правилах поведения в автобусе и на улице.

— Еще у нас осталась одна не открытая картинка. (Дети открывают).

— Что это (велосипед).

— На следующем занятии я вам расскажу о велосипеде.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и играть.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду выполнять!

-Учитесь и  соблюдайте правила дорожного движения!

Источник: https://10.dou-lnk.ru/2017/05/02/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe-shkola-svetofornyh-nauk/

Конспект занятия по пдд в старшей группе на тему «дорожные знаки» – ВашПедагог

Автор: Загвоздина Екатерина Петровна

Организация: ГБОУ школа №853

Населенный пункт: г. Москва, г. Зеленоград

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Воспитывать потребность детей быть внимательными на улицах
  • Формирование правил дорожной грамотности
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Развивать умение различать и понимать некоторые дорожные знаки.
  • Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Расширять знания детей о значении дорожных знаков.
  • Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь.

Воспитательные задачи:

  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Прививать навыки культурного поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за транспортом на прогулке.
  • Беседа «О правилах поведения на дороге»
  • Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»
  • Конструирование «По дороге к саду»

Оборудование:

  • Коробка с разрезными дорожными знаками
  • Дорожный макет «Цветочный город»
  • Деревянные дорожные знаки для макета
  • Картинки с дорожными ситуациями
  • Памятные значки

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Давайте узнаем что-же там написано. Итак: нам пишут Винтик и Шпунтик из Цветочного города. Они просят нас о помощи. Дело в том, что Незнайка опять так разбаловался, что перепутал все дорожные знаки и светофоры в городе.

А как вы думаете, что могло произойти в городе после этого?

— Ответы детей.

Вос-ль: Согласна с вами ребятки. Теперь жители этого города не смогут перейти дорогу, водители не смогут ехать по дороге т.к. нет знаков и светофоров.

Давайте вместе поможем жителям Цветочного города!

Раздается стук в дверь.

В группу входит Гость, воспитанник подготовительной группы, с коробкой в руках.

Гость: Здравствуйте ребята! Меня попросили передать для вас посылку от жителей Цветочного города. Только она не простая, чтобы открыть ее, нужно отгадать загадки!

    1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор).
    2. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра).
    3. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
    4. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).

Гость: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Желаю вам успехов в вашем приключении!

Гость прощается и уходит.

Вос-ль: Ребятки, давайте посмотрим что в нашей посылке. Я открываю ее. Что это?

Ответы детей.

Вос-ль: правильно это разрезанные дорожные знаки. А что же нам нужно с ними делать?

Ответы детей.

Вос-ль: Давайте разделимся на три команды и соберем все знаки.

Дети собирают знаки:

  • пешеходный переход;
  • место остановки автобуса;
  • дети;
  • движение на велосипеде запрещено;
  • подземный пешеходный переход;
  • наземный пешеходный переход;
  • светофорное регулирование;
  • движение пешеходов запрещено,
  • велосипедная дорожка.

Вос-ль: Отлично! Мы прекрасно справились с этим заданием! И прежде чем расставить все знаки на места, предлагаю вам чуть-чуть отдохнуть.

Физминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Вос-ль: Итак, теперь нам нужно расставить все знаки на нашем макете «Цветочного города».

Каждая команда берет свои знаки и расставляет их на макете.

Вос-ль: Ребята, вы такие молодцы! Расставили все знаки без ошибок!

А теперь, давайте поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Воспитатель включает сигналы светофора.

Если зеленый цвет, дети топают ногами.

Если желтый цвет — хлопают в ладоши.

Если красный – нужно стоять молча и без движения.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вос-ль: Отлично! А сейчас я предлагаю вам посмотреть на эти картинки.

Воспитатель показывает картинки с дорожными ситуациями. (по выбору воспитателя). И спрашивает детей о том, как нужно поступить в той или иной ситуации. Так же можно создать проблемную ситуацию и предложить ребенку представить «Что бы было если здесь….» (не стоял этот знак, не было светофора и тд.) Воспитатель слушает ответы детей.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Помогли жителям «Цветочного города». И за вашу помощь я вручаю вам памятные значки!

Читайте также:  Новогодняя ёлочка из бумаги для детей. шаблоны. мастер-класс с пошаговыми фото

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Источник:

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» — ДетсадКлуб

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe-na-temu-dorozhnye-znaki.html

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Наш друг – светофор»

Задачи:

образовательные:

закрепить знания детей

— об элементах дороги;

— о сигналах светофора, их значении;

— об обозначении дорожных знаков;

-расширять знания детей:

-о правилах перехода проезжей части.

развивающие:

— закрепить знания о пешеходном светофоре;

— развивать память, внимание, речь.

воспитательные:

— воспитывать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятия: игрушка Винни-Пух, макет светофоров транспортного и пешеходного, макет улицы города, игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, круги красного, желтого, зеленого цветов, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: экскурсия к светофору, чтение стихотворений И. Лешкевич «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор» .

Ход занятия

Дети заходят в группу, на полу расположен макет перекрёстка, посередине которого стоит Винни-Пух.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это появилось у нас в группе?

Дети: Это дорога! Перекресток!

Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?

Дети: Это Винни-Пух!

Воспитатель: Винни-Пух скажи , что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?

Винни-Пух: Я шел в магазин за медом, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотел перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугался. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.

Воспитатель: Знаешь, Винни, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Винни-Пуху перейти дорогу?

Дети: Светофор и пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили про светофор.

Дети рассказывают ранее выученные стихотворения:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

*****************

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик  — светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Винни-Пух: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?

Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные  и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора).  Посмотрите ребята, чем они отличаются?

Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.

Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает) . Сколько у него сигналов и какие?

Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)…?

Дети: Нужно остановиться.

Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)?

Дети: Приготовится ехать!

Воспитатель: Зеленый сигнал  (показывает зеленый кружок)?

Дети: Можно ехать.

Воспитатель:  Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он  имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?

Дети: стоять

Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?

Дети: идти

Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

А теперь давайте вместе поиграем.

Физкультминутка «Светофор».

Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый).  Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок(сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.

Воспитатель:  Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.

Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге(воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и  «Подземный переход» , и плакаты с изображение данных переходов)

Ребята, как вы думаете почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?

Дети: потому  что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.

Воспитатель: Верно! Но ребята прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть на лево. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри на право. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу —  держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.

Дети вспоминают стихотворение И. Лешкевич «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет вам даст совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите»,- говорит.

Воспитатель: Надеюсь, Винни-Пух, ты все понял, и будешь переходить теперь улицу правильно. А сейчас мы вместе сделаем аппликацию « Такой разный светофор»

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

Сегодня мы с Вами помогли Винни-Пуху безопасно добраться до магазина. Надеюсь, что он запомнил, как переходить дорогу правильно. И всегда будет внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.

Список используемой литературы:

  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» С-Пб 2008 г
  • «Азбука безопастности» МЧС г. Воронеж 2011 г.

Авторы:  Шевцова Ольга Викторовна, воспитатель;
Иноземцева Елена Борисовна, воспитатель;
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 173» г. Воронеж, Воронежская область, Российская Федерация.

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-nash-drug-svetofor.html

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Машенька идет в гости»

Автор

Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 “Снеговичок”

г. Нижневартовск

Цель:

формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Машенька, Медведь, Полицейский, Светофор, Заяц, Продавец мороженого.

Ход занятия:

 (Машенька ходит, что-то напевая. Медведь укладывает в корзину пирожки)
      Медведь: Машенька, сходи навести зайца и отнеси ему угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
      Машенька: Хорошо Миша. (про себя.

Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
( Машенька берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)
      Машенька: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист полицейского.

)
      Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
      Машенька: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
      Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
      Машенька: Нет.

      Полицейский: Дети, скажите, пожалуйста Машеньке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
      Машенька: А это что? Как называется7
      Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами. Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                   (троллейбус)

«Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины,

А питается бензином.»                (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.»                  (автомобиль)

«Две дорожки так узки, Две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.»           (трамвай)

«Дом по улице идет, На работу всех ведет. Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.»                  (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.»                             (трамвай)

«Внутри народу много,
А на спине два рога.»                 (троллейбус).

Полицейский: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части? Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Машенька: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Полицейский отдает честь и уходит. Машенька идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Машенька: Ой, хочу мороженого. (Машенька бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется полицейский).

Полицейский: Это опять ты?

Машенька: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Полицейский: Ребята, объясните, пожалуйста, Машеньке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски?  (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу) Поняла, Машенька.
Машенька: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)
Полицейский: Стой, Машенька.
Машенька: Ну что еще?
Полицейский: Ребята, скажите Машеньке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Машенька, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. (полицейский переводит Машеньку через дорогу. Машенька покупает мороженое и идет дальше).

И вот снова препятствие, Машеньке снова нужно перейти дорогу…но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Машенька плачет) Ну что делать? Где эта зебра?

(появляется полицейский)
Полицейский: Что случилось Машенька? Почему ты плачешь?
Машенька: Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Полицейский: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

Читайте также:  Игры для детей, способствующие улучшению артикуляции и речи

«У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, Не на миг не засыпает.»

                                             (светофор)

Машенька: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Полицейский подводит Машеньку к светофору)
Полицейский:Чтоб тебе помочь
                    Путь пройти опасный

                    Горит и день, и ночь

                   Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Если цвет зажегся красный,                    Значить, двигаться опасно.                    Цвет зеленый говорит:                    «Проходите, путь открыт!»                    Желтый цвет – предупрежденье                    Жди сигнала для движения.

Полицейский: Вот смотри, Машенька, загорелся зеленый, можешь идти.

Машенька: Спасибо большое!
(Машенька идет дальше. Навстречу заяц, весь перебинтованный, хромает)
Машенька: Что с тобой случилось?
Заяц: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Машенька: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Заяц: а, ты, конечно же, знаешь.
Машенька: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых… я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, заяц, советую их изучить.

Заяц: Хорошо, теперь я их изучу.
Машенька: А теперь давай, заяц, пошли, я буду тебя лечить…А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
(Машенька и Заяц прощаются и уходят).

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000704 отправлено 19 сентября 2012г.  квитанция № 62502652822417

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news3085.html

Занятие по основам пдд в старшей группе: «Правила дорожного движения»

Познавательное развитие:

– закрепить с детьми правила дорожного движения;

– узнать, что люди ходят по тротуару;

– узнать назначение сигналов светофора;

– ознакомить с дорожными знаками.

Эмоционально-ценностное развитие:

– учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными;

– воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Креативное развитие:

– усовершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;

– вызывать положительные эмоции во время изобразительной деятельности.

Ход занятияпо основам пдд в старшей группе детского сада

Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

– Дети, о чем этот стишок?

– Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

–  Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

– А что тут трудного?

– Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе – это не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

– Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

– Пассажир – это кто?

– Водитель – это кто?

– Пешеход – это кто?

– Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

– Посмотрите внимательно на доску.

Это дорожные знаки

Их нужно знать

И водителям и пешеходам,

И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.

– Дети, когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают. Поэтому сегодня мы научимся с вами некоторые дорожные знаки читать.

– Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь.

И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» – это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено.

Надо искать подходящее место для перехода.

– Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?

– Так, молодцы. Действительно есть такое животное.

– Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.

– Следующий знак означает, что недалеко есть пункт медицинской помощи. Если на дороге происходит какая авария, то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.

– Вот еще один знак. Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький зайчик. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме-зайчихе. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает зайчика. А если бы не было знака?

– Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будете все играть на улице и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?

– Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить.

– Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?

– Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы сделали сами.

Дидактическая игра «Правильно или нет?»

Задание: Учить правильно вести себя в различных ситуациях, связанных с дорогой.

Физкультминутка

(движения по тексту)

Фантазировать я не ленюсь,

В тракториста превращусь.

Трактор мой утром в поле работает,

Землю пашет, к посеву готовит.

Фантазировать я не ленюсь,

В машиниста превращусь.

Поезд мой едет, день и ночь мчится,

Спать в это время мне не годится.

Еще помечтаю, пофантазирую,

В мечтах своих корабли поведу я.

Плыви, корабль, ты по глади морской,

Я-капитан, я отважный такой!

– О чем наша физкультминутка?

– Да, а к какому виду транспорта можно отнести трактор? Поезд? Корабль?

–  А какие еще ​​виды транспорта вы знаете?

– Молодцы! Мы немножко отдохнули. Теперь я хочу вам рассказать о светофоре.

(Выход светофора)

Светофор: – Тук-тук-тук! Я и сам о себе могу рассказать.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

На одной ноге стоит

На дорогу смотрит.

Светофор: – Имею я, дети, три цвета. Красный значит опасность, желтый цвет – подожди, а зеленый – можно идти, машин нет. Стоял я сегодня на дороге, вижу, Максим идет с мамой в детский сад, и говорит он маме, что сегодня у него занятие о правилах дорожного движения. Вот я и решил посетить вас, прийти в гости, рассказать о себе.

– Мы очень рады, что вы к нам пожаловали. Спасибо за рассказ.

– Наши детки тоже хотят вас порадовать и рассказать стихи о дороге, о пдд.

Стихи

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Проходи же осторожно,

За каждым шагом следи

И только там, где можно,

Ты улицу внимательно переходи!

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: – Очень хорошо вы рассказывали стихи. За то, что вы меня порадовали, я вам покажу один интересный мультик о мальчике, который не выполнял правила дорожного движения.

(Просмотр мультфильма)

– Понравился вам мультфильм?

– Чему он вас учит?

– Да, правильно. На дороге надо быть всегда внимательным-это не место для игр.

– Наш гость уже собирается уходить. Он хочет уйти к другим деткам и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте мы с вами изготовим маленькие светофоры, чтобы наш гость Светофор раздал маленьким деткам.

– У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

– Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.

– Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

– В каком порядке эти цвета должны стоять?

– Да. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

– Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю.

– А сейчас послушайте одно стихотворение.

Чтобы не опоздать, вы не спешите,

Раньше выйдите, и спокойно идите.

А на дороге рот не раскрывайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Итог занятия

–  Чему учит нас это стихотворение?

– Что нового вы узнали сегодня?

– Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/319-zanyatie-po-osnovam-pdd-v-starshey-gruppe-pravila-dorognogo-dvigeniya

Ссылка на основную публикацию