Конспект занятия по математике в детском саду. сложение и вычитание чисел

Конспект занятия по математике в подготовительной группе глухих детей на тему: “Сложение и вычитание в пределах 20

Автор материала: Молчанова Ольга Васильевна

Занятие проводилось в группе глухих детей (6-7 лет). Дети материал усвоили. На занятии использовались информационно-коммуникативные технологии (мультипроектор, компьютер), что еще больше заинтересовывало детей. Эмоциональный тон поддерживался на протяжении всего занятия.

В процессе занятия решались коррекционные задачи: развитие и активизация словаря, знание цифр и счета в пределах 20-ти, развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей; фантазии,.

воображения, внимания и памяти, развитие двигательных навыков у детей с нарушением слуха.

Дети получили знания о числе, научились их сравнивать, выполнять действия.

БЕЛОГЛИНСКИЙ СПЕЦДЕТСАД.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

IV ГОД ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКА.

Учитель-дефектолог:

МОЛЧАНОВА О.В.

С.БЕЛАЯ ГЛИНА

2014г.

-1-

ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: Закрепить вычислительные умения и навыки при сложении и вычитании в пределах 20.

Закрепить разные виды счета.

Учить составлять простые примеры.

Развивать речь и логическое мышление.

Оборудование:

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Наденьте наушники.

Какое время года?

Какой сегодня день недели?

Какое будет занятие?

Что будем делать?

  • Будем считать, решать примеры, будем думать.
  1. А сейчас будем считать (счет цепочкой)

  • Считайте до 20.
  • 1, 2, 3,… 15, 16, 17, 18, 19, 20.
  • Обратно считай – Света, дальше Саша, и т.д.
  • А теперь считайте от 5 до 15.
  • Считайте от 10 до 3-х и т.д.
  • Считайте по порядку.
  • Который по счету?
  • Первый, второй, третий,……… десятый.
  • Верно.
  • Который по счету кубик?
  • Второй.
  • Кто десятый?
  • Зайка.
  • Что третье?
  • Яблоко.
  • Верно. Молодцы.
  • А сейчас поиграем в паровозик.
  • Встаньте (учитель раздает детям таблички).

-2-

  • А сейчас встаньте по порядку.
  • Кто паровоз?
  • Саша.
  • А вы вагончики.
  • Который по счету вагончик?
  • Первый, второй и т.д. шестой.

(Звучит свист паровоза и дети отправляются в путешествие в страну «Знайки»)

Давайте прочитаем: «Страна Знайки».

  • А это что?
  • Улица.
  • Кто это в синей фуражке?
  • Почтальон.
  • Давайте ему поможем разнести почту.
  • У него много писем. А как же мы узнаем номер дома. Кому адресовано письмо. Посмотрите внимательно, что написано на конверте.
  • Пример.
  • Верно. Давайте решим пример. Кто будет решать?
  • 10+5=15
  • Где у нас номер 15. Вот
  • Опусти письмо в ящик и т.д.
  • 17-5=12
  • Где номер 12?
  • Вот. А как же мы перейдем улицу?
  • Надо найти пешеходную дорожку.
  • Верно.
  • А еще куда надо посмотреть?
  • На светофор.
  • Какой свет горит?
  • Красный.
  • Можно идти.
  • Нет.
  • Правильно ребята.
  • А сейчас какой свет?
  • Зеленый.
  • Верно. Можно переходить улицу.

-3-

6+4= 10+7= 20-6=

IV.Ребята, а кто живет в этом домике, кто знает?

– Незнайка.

– Незнайка будет у нас экскурсоводом. Ну Незнайка показывай, веди нас по «стране знаек». Посмотрите куда нас привел Незнайка. Это занимательный квадрат. В этом квадрате нужно расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9, так, чтобы в любом направлении было 15.

5

3

2

2+5+8=15 6+1+8=15 7+5+3=15

2+9+4=15 7+5+3=15 6+5+4=15

  • Верно. Молодцы ребята.
  • Ребята, Незнайка еще принес примеры. Хочет с вами поиграть. Слушайте. (Учитель за экраном говорит примеры, дети воспринимают на слух и говорят ответ).

V.Слушайте.

1+1 будет 2+2 будет

8-5 будет 5-5 будет

9-4 будет 5+3 будет

VI.Вот еще задание.

  • Посмотрите какие карточки. Составьте пример.

+

10 + 3 = 13

_

10 – 3 = 7

-4-

4+6=10

(Детям предлагаются карточки с рисунком. Они составляют примеры и записывают их на доске).

  • А сейчас будем работать парами. Повернитесь друг к другу. Придумайте пример.

Первый ребенок придумывает пример, а второй решает.

VII. Незнайка еще принес коробку. Что там? Спросите у Незнайки.

  • Незнайка, что там.
  • Не знает ребята.
  • Помогите Незнайке.
  • Что это?
  • Счетные палочки.

Незнайка раздает коробки со счетными палочками.

«В фигуре похожей на домик переложить две палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону».

  • В фигуре, похожей на корову переложить 2 палочки так, чтобы корова повернулась в другую сторону.
  • Дети складывают фигуры и делают перестроения. Слабым детям подсказываю ход поиска решения.
  • Встаньте.

VIII. Физминутка.

Сам, сам самолет

(2 хлопка, руки в стороны)

Тут и там самолет

(руки к груди, в стороны, вперед)

Летит самолет низко, высоко

(руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

IX. Девочки сядьте.

Мальчики сядьте.

– 5 –

Посмотрите все на доску.

(На доске веточка. На ветке сидят птички).

Составь задачу.

  • Давайте составим задачу.
  • Кто составит?

«На ветке сидели 5 птичек. 2 птички улетело. Сколько птичек осталось?».

Давайте составим краткую запись задачи.

  • Сколько было птичек?
  • 5 птичек БЫЛО – 5 п.
  • Сколько улетело УЛЕТЕЛО – 2П.
  • 2 птички ОСТАЛОСЬ – ?П.
  • Какой вопрос задачи?
  • Сколько птичек осталось?
  • Как мы узнаем?
  • 5-2=3
  • Верно. Кто запишет решение задачи?
  • Иди Вова.

Р Е Ш Е Н И Е :

5-2=3(п).

  • Кто запишет ответ задачи?
  • Иди Света.

О Т В Е Т: 3 птички.

  • Верно. Молодцы.
  • А сейчас давайте попрощаемся с Незнайкой.
  • До свидания Незнайка.
  • Ребята Незнайка не хочет оставаться здесь. Он хочет так же как и вы решать примеры и выполнять задания. Возьмем его с собой?
  • Да
  • Где наш паровоз, поехали домой в детский сад.
  • Занятие окончено.
  • Все.
  • Где мы были?
  • Мы были в стране «знайки».
  • Что мы делали?
  • Мы считали, мы решали примеры, думали, решали задачу.
  • Снимите наушники.
  • Я снял(ла) наушники.
  • Идите.

Краткое описание документа:

Занятие проводилось в группе глухих детей (6-7 лет). Дети материал усвоили. На занятии использовались информационно-коммуникативные технологии (мультипроектор, компьютер), что еще больше заинтересовывало детей. Эмоциональный тон поддерживался на протяжении всего занятия.

Читайте также:  Лучшие поздравления на новый год в стихах

В процессе занятия решались коррекционные задачи: развитие и активизация словаря, знание цифр и счета в пределах 20-ти, развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей; фантазии,.

воображения, внимания и памяти, развитие двигательных навыков у детей с нарушением слуха.

Дети получили знания о числе, научились их сравнивать, выполнять действия.

Общая информация

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-gluhih-detey-na-temu-slojenie-i-vychitanie-v-predelah-20.html

Мбдоу детский сад общеразвивающего вида № 8

Конспект занятия по математике

«Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Эдик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алина, попробуй посчитать по другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Читайте также:  Детская комната для новорождённого

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.

На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на дугой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу.

Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома д.б. с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный)

А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х – в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра – испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

– утром солнышко встает;

– по утрам нужно делать зарядку

– нельзя умываться по утрам

– днем ярко светит луна

– утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

– ночью люди обедают

– ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

– В неделе 7 дней

– За понедельником следует среда

– после субботы идет воскресение

– перед пятницей стоит четверг

– всего 5 времен года

– Весна наступает после лета

6-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника.

У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Подготовил воспитатель:   А. А. Чумак 

Источник: http://mdou8len.ucoz.ru/load/konspekt_zanjatija_po_matematike/1-1-0-34

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста: “Путешествие в стране Математика”

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г.Оренбург

КОНСПЕКТ

занятия

по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в стране «Математика».

Подготовила:

Пдо первой квалификационной категории Курина О.М.

г. Оренбург

2016 г.

Цель: формирование математического мышления, развитие логики. Задачи:

Обучающие:

-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);

-закрепить название дней недели, их последовательность;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;

-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

-совершенствовать умения составлять и решать задачи.

Развивающие:

-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:

Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.

Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

Вопросы:

1.назови все дни недели по порядку;

2.какой сегодня день недели;

Читайте также:  Фольклорный праздник для детей младшей группы. сценарий

3.какой день недели был вчера;

4.какой день недели будет завтра;

5.какой день недели после четверга;

6.какой день недели перед вторником;

7.назовите первый день недели;

8.назови последний день недели;

9.назови день недели между вторником и четвергом.

Педагог: Хорошо, все с заданием справились.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

– Саша, встань возле меня.

– Степа, встань за Сашей.

– Кирилл, встань впереди Саши.

– Настя, между Кириллом и Сашей.

– Катя, встань рядом со Степой.

– Дима, встань между Катей и Степой.

– Матвей, за Димой.

– Вова, перед Димой.

– Матвей, встань возле Вовы.

(Педагог:спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

Примерные ответы детей: Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т.д.

П: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

П: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

П: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Ответы детей:

Предыдущее число 3, последующее 5.

Вы хорошо умеете считать, молодцы.

П: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

Ответы детей: Знак больше, знак меньше.

П: Что мы с их помощью показываем?

Ответы детей: Какое число больше, меньше.<\p>

П: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).

Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи).

Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

П: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка: «Две минутки»

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево – вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и задачки порешать.

(Дети делают физминутку)

П: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)

П: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 6 бабочек.

П: Хорошо.

Задача № 2.

П: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

П: Кто составил задачу?

Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось?)

Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)

П: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 5 бабочек.

П: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).

От усталости упали. (кладут руки на стол).

П: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант.

В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали.

5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

П: Хорошо, все справились с диктантом.

А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?»

(На фланелеграфе размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)

П: 1,2,3 – на фигуры посмотри.

Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.

Примерные ответы детей:Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза).

П: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).

П: Ребята,вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».

Список использованной литературы:

  • 1.Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак «Формирование математических представлений», Конспекты занятий в подготовительной группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2014.
  • 2.В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет». Москва. «Мозаика-Синтез», 2012.
  • 3.В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2013.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-matematicheskih-predstavleniy-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-stran-68772.html

Ссылка на основную публикацию