Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

«Игровые занятия с детьми младшего возраста»

Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Играм – развлечениям в первой младшей группе уделяется наиболее серьезное внимание. Необходимо проводить их ежедневно, разделяя детей на подгруппы или индивидуально. Данные рекомендации основаны на современных психологических и педагогических исследованиях.

Это способствует гармоничному развитию ребенка, развивает мускулатуру рук и пальцев, мелкую моторику рук ребенка, развивает подражательные движения, активизирует речь детей, поддерживает у малышей бодрое и радостное настроение, расширяет их кругозор, учит действовать по речевому сигналу.

Игр очень много. Такие как «Коза – рогатая», «По узенькой дорожке», «Прятки», «Догонялки» достаточно широко известны. Ниже, как мне кажется, приведены менее известные игры.

«Пальчики»

Цель: В веселой игре развивать мелкую моторику.

Ход занятия: Занятие проводится с группой детей (6-8 человек). Воспитатель, следуя тексту «потешки» движением своих пальцев показывает, как пальчики пошли в сад, побуждает малыша к подражанию.

Текст «потешки»:

Этот толстый и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний палец, самый меткий – он срывает сливу с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточку бросает.

«Заводной цыпленок»

Цель: Повысить эмоциональный тонус детей.

Ход занятия: Воспитатель собирает детей вокруг себя, и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводного цыпленка.

– Зерна курочка клюет – (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)

– И цыплятки тут как тут – (Обе руки поочередно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе)

– В воду уточка нырнет – (Рука, соединенные указательными пальцами «ныряют» от себя)

– А цыплятки не нырнут – (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – грозим пальчиком)

Или используется детская песенка:

Цып-цып мои цыплятки,

цып-цып мои ребятки,

вы пушистые комочки,-

мои будущие квочки)

– это веселит и радует детей, поднимает эмоциональное настроение.

«Вышли пальчики гулять»

Цель: В веселой игре активизировать движения пальцев рук

Ход занятия: Воспитатель усаживает перед собой группу детей(4-6 человек).

Текст «потешки»:

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руку в кулак, затем по одному пальцу отгибаем)

Вышли пальчики гулять (крутим руку вокруг своей оси)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по одному пальцы в кулак)

В домик спрятались опять (соединяем два кулака вместе, изображая «домик»).

«Паровоз»

Дети очень любят эту игру, на группы делить детей не нужно. Играют обычно все активно.

Цель: вовлечь в игру малоподвижных детей, вызвать эмоциональный подъем, создать радостное настроение, учить играть вместе, весело и дружно, активизировать речь детей.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть и начинает:

«Чух-чух, чух-чух-мчится поезд во весь дух» (руками показывает движение колес поезда).

Дети держатся за воспитателя и за пояс друг друга, образуя «поезд». Воспитатель останавливается:  

«Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?»

Дети: «Мишку».

Хором рассказываем стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети имитируют движения согласно тексту.

Повторяем игру, имитируя любые любимые стихи.

Например:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять. Надо Зайке поплясать,

вот так, вот так, надо Зайке поплясать»

и так далее.

Игры – развлечения необходимы для развития детей, они создают эмоциональный подъем и живой интерес к игре.

Готовясь к очередному занятию с детьми, я прочитала притчу, которая, на мой взгляд, очень хорошо отвечает на вопрос — «Зачем мы используем игры в работе с детьми первой младшей группы?»: я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6555-igrovye-zanyatiya-s-detmi-mladshego-vozrasta.html

Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
  • закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально – подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
  • совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.

Предыдущая работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к ним, разучивание потешек, стишков;
  • рисование пальчиком, штампом;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • дидактические игрысенсорного направления;
  • изучение музыкальных и подвижных игр.

Материал: телевизор, корзина, сумка, геометрические фигуры, зерна: фасоли, кукурузы; ящик, игрушка курочка, карточки с изображением цыплят, волшебный коврик, книга, куклы – перчатки, краски, штампы, салфетки, лист бумаги зеленого цвета, зеленая краска, штампы.

Ход интегрированного занятия в детском саду

Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает):

Доброе утро, дети,

Вам от меня солнечный привет!

Вас сегодня посетит мой друг – Зайчик.

Появляется картинка зайчика.

Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.

Упражнение: «Какой Зайчик?».

(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).

Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.

Психологическая гимнастика

Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! – поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! – опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеется, – дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живется! – хлопают в ладоши

Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? – Грустные. У него нет лучей.

Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).

Дети идут по дорожке, говоря слова:

Бежит в лесу серый зайчик

Серый зайчик-побегайчик

Он морковку поднимал

И в корзину собирал.

Дети пришли к обручу – «огороду», в нем лежат морковки.

Игра «Собирай морковь»

(Каждый ребенок берет одну морковь).

Детки сколько морковок мы собрали? (Много).

А у (Маши) сколько морковок? (Одна).

Она какая (большая), а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая), покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие), вот такие маленькие.

Далее дети идут по другой дорожке.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ – топ – топ, топ – топ – топ

Мы шагаем ножками.

(Подошли к столам.)

Игра «Печенье для зайчиков»

– Кто это нас встречает? (Зайчики).

Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.

(Потешка «Я пеку, пеку, пеку» ….

Я пеку, пеку, пеку,

Всем пеку по пирогу,

А для милой мааааамочки

Я пеку два пряничка.

Вот таких, вот таких

Вот таких два пряничка!

Кушай, кушай, мамочка!)

Задача: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т.п. (Дети работают)

– Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка«Веселая зарядка для зайчиков»

Утром рано, как мячик,

Зайчик наш постоянно скачет.

Кровать зайчик застилает

И зарядку начинает. (Дети прыгают).

Руки на поясе

Зайчик держит,

По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)

А сейчас плечи

зайчик разминает

То вверх поднимает,

То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).

Руками по кругу

Вращает зайчик,

Работает, не ленится

Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).

На экране появляются домашние птицы и животные

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.

– Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).

Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.

(В это время у Солнышка появляются лучи)

Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.

Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»

На доске образец.

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, работают под музыку.

Итог. Рефлексия

Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.

Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе!!!

Конспекты занятий в детском саду

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/441-integrirovannoe-zanyatie-mladshaya-gruppa-solnishko

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Задачи:
Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький». Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Игрушка «Колобок» — из соленого теста; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; рисунок елочки, домика на магнитной доске.

Организационный момент:

А) «Дружно за руки беритесь И в кружочек становитесь Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо « (хлопают в ладоши)

Б) ««Дружно за руки беритесь И в кружочек становитесь И гостям мы тоже рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают в ладоши)

Также интересное занятие для 1 младшей группы: Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы в детском саду «Колобок»

2. Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.
Садитесь на стульчики (коврик).

-Приготовьте ушки, глазки -Нам письмо пришло из сказки: «Здравствуйте, ребятки! Пишут вам дед и бабка Ох,случилася беда:

Испекли мы колобка

Положили на окошко Чтобы он остыл немножко Колобок лежать устал Прыгнул вниз и убежал Вы, ребятки, помогите

Колобка нам разыщите!»

— Поможем бабке и дедке найти колобка? А как же мы его узнаем? Давайте вспомним, какой колобок. Задает вопросы: Какой формы колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.

Какого цвета колобок? (желтого) Из чего он сделан? (из теста) На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…) Как вы думаете , куда покатился колобок? (в лес) Ну,что ж пойдемте в лес искать колобка.

1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.

Фонограмма звуки леса (30 секунд).

Физкультминутка:
А в лесу растут высокие деревья – тянут руки вверх Ветви тянутся до самого неба. А травка низкая – приседают. А деревья-то какие высокие – тянут руки вверх. Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать – качают руками. И зашумели деревья – ш-ш-ш. И последние осенние листочки Срывает ветер – упали на землю И листочки падают, падают, падают (показывают руками)

И ложатся на землю (ладошками на полу).

— Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел. Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает кубик) Может,это колобок? А что это? (кубик) (он красный, у него есть уголки, он не катится). Наводящие вопросы: кубик может катится? (нет) А что можно с кубиком делать? (играть ,строить).

Ребята, а здесь целая корзина кубиков. Воспитатель аккуратно переворачивает корзину. Сколько кубиков? (много) Правильно кубиков много и они разного цвета, давайте построим башенки.

Слушайте внимательно: Предложить 1 ребенок – из красных кубиков (3 кубика) 2 ребенок – из желтых кубиков (4 кубика) 3 ребенок – из синих кубиков (4 кубика)

4 ребенок – из зеленых кубиков (5 кубиков)

Дети строят башенки. Воспитатель спрашивает: Сколько у тебя…кубиков? Какого цвета башня у тебя…? У кого самая высокая башня? Молодцы! Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Колобка надо найти.

Читайте также:  Загадки про звезды

(Пока дети строили в противоположной стороне положить мешок с мячиками.) И идти в ту сторону.

Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли. Что же там в мешке лежит? Давайте потрогаем, пощупаем. Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое). Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как ты думаешь? А ты…?

Давайте посмотрим.

Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол. Что это? Колобок? Нет. Это мячики. Мяч похож на колобок? Какой он формы? Какого цвета?

Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.

Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать: Все большие мячики – в большую корзину,

Все маленькие мячики – в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, задает вопросы: Какой у тебя мячик (маленький) В какую корзину положить этот мячик? (в большую)

Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит! Дети тихонько подходят. Воспитатель говорит и берет в руки колобка. Кто же это тут сидит И не весело глядит

У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.
А какой колобок веселый или грустный? (грустный)

Колобок оказывается в лес укатился и в лесу заблудился.
Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному? (Нет, нельзя)

Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой. Дети подходят к мольберту. — В лесу много тропинок, но колобок круглый и тропинка тоже из кружков. Дорожку по которой покатится колобок надо выложить из кружков.

Дети выкладывают дорожку из кружков.

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться! Какой колобок? (веселый) Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным. больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.

А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!

Название: Конспект занятия по познавательному развитию

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let/

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Автор: Пудинова Кишта Долановна, Воспитатель МБДОУ “Белоснежка”г.Ноябрьск

Цели: Дать детям первоначальные знания о фруктах. Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете. Уточнить знания о понятии «половина». Учить детей сравнивать совокупности предметов. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.

Развивать умение согласовывать движения и слова песни. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы. Оборудование: Чудесный мешочек с муляжами фруктов. Парные картинки «Фрукты».

Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки. Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок). Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей. Развивающая игра «Разрежь пополам».

Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов. Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши. Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.

Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки. Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины. Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета. Нарезанные кусочками настоящие фрукты. Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами». Ход занятия: Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Сюрпризный момент «Чудесный мешочек» – Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад» – На высоком дереве растут яблоки – разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши – разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу – сделаем ей ступеньки из палочек. Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину – груши.

В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики» – Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.

Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»
– Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке – разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки» Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин. (Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин) Много нас, а он один.

(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки) Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу) А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда.

(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово) Ручной труд «Яблоня» – Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик – это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву – яблочко спелое выросло на дереве. После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко – неспелое.

– Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше. Динамическая пауза «Сбор урожая» Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины. Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос» Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой. Упражнение «Червячки в яблочке» – Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами – прогрызают в них дорожки.

Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока. Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик – зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов» – Приделайте хвостики-прищепки к фруктам. Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами» Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни. Аппликация «Компот»

– Сложите в банку фрукты – будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?» Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой – желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде – получится сок, соответственного фрукту цвета. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-igrovogo-zanyatiya-dlya-detej-1-j-mladshej-yaselnoj-gruppy-detskogo-sada-tema-frukty/

Конспект занятия “Мишка в детском саду ” младшая группа

«Мишка в детском саду»

итоговое занятие по сенсорному развитию

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Программное содержание:

продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);

закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

Закрепить знания детей о диких животных (медведь);

воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

закреплять знания детей о частях своего тела.

Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с ягодами, разрезные картинки.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка.

Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся».

Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя и возраст.

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов , смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с ягодами. Мишка как бы случайно рассыпает ягоды на пол.

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать ягоды?

Дети: Да!

Дети собирают ягоды, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».

Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»:

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!

Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,

Глазки, носик, ротик, ушки, голова –

Покачать успел едва.

Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!

Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени.

У меня, Серёжи, Лены!

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Дети кто был у нас в гостях? А чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).

Источник: http://mdoay-17.ucoz.ru/load/konspekty_razrabotok_pedagogov_mdoau/konspekt_zanjatija_mishka_v_detskom_sadu_mladshaja_gruppa/2-1-0-7

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект  

занятия по патриотическому воспитанию детей

во второй младшей группе.

Воспитатель: Нуркова Марина Александровна

     Тема: «Хорошо у нас в детском саду».

Читайте также:  Спортивная эстафета для начальных классов. сценарий

      Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

      Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Ход занятия:

     По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:

     «Я Колобок, Колобок,

       По амбару метен, по сусекам скребен.

       На сметане мешан, на окошке стужен.

       Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

     Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

     Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

     Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)

     Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.

     Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:

  «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

    Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»

     Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

     Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя и отчество (Ирина Анатольевна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

     В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ирина Анатольевна?» дети угадывают, что Ирина Анатольевна будет делать.

     Ирина Анатольевна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»

     Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Ирина Анатольевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Ирины Анатольевны.

     Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Ирине Анатольевне, называют её качества (умела., трудолюбивая, заботливая и.т.д.)

     Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить , петь и т.д. А Ирина Анатольевна заботится о вас.

     Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»

     Колобок: «Хочу!»

     Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

     Первая остановка – кухня.

     Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

   Поскорей ответьте дети

   Кто же лучше всех на свете

   Вас сумеет угостить,

   Напоить и накормить?»

     Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)

      Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

      Вторая остановка – прачечная.

      Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

      Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

      Третья остановка – медицинский кабинет.

       Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» – и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

      Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

      Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

      Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

      Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

«Вот какой у нас хороший детский сад,

  Все мы любим нежно детский сад, 

  Утром я бегу скорее в детский сад,

   Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

      Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.  

Источник: http://gul-mbdou19.ucoz.ru/blog/konspekt_zanjatija_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_tema_khorosho_u_nas_v_detskom_sadu/2013-12-03-3

Конспект занятия для детей младшей группы детского сада «Летний житель» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Комелова Светлана Семёновна

Организация: ГБОУ СОШ 2103, ДО-5

Населенный пункт: г. Москва

Цели:

  • Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Развитие художественно-эстетического восприятия

Задачи:

  • Развивать  интерес к явлениям природы
  • Учить  рисовать линии а так же замыкать их в кольцо
  • Закрепить умение рисовать в нетрадиционной форме – отпечатывание, рисование пальчиками, умение передавать в одном образе разные формы: круглую форму, и прямые  линии
  • Привить аккуратность в работе с красками

Материал:

  • листы бумаги формата А4
  • краски акварель
  • краски для пальчикового рисования
  • кисти
  • баночки с водой

Ход занятия:

Детям раздают материалы для работы.

В начале занятия воспитатель рассказывает им о явлениях природы, рассказывает что такое лето, что свойственно этому времени года.

Воспитатель:

«Опять смеется лето

В открытое окно

И солнышка и света

Полным, полным – полно!

Опять трусы и майки

Летят по берегу

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу»

«Лето – это когда солнце сильно греет.

Лето – это когда цветут разноцветные цветы.

Лето – это когда ночь короче дня.

Лето – это когда в саду поспевают ягоды и фрукты.

Лето – это когда летают бабочки».

Воспитатель расспрашивает детей что они обычно делают летом. Затем воспитатель предлагает детям изобразить на бумаге бабочку в необычной технике. 

Для этого нужно сложить лист А4 пополам.

После этого опять его открыть и внутри начать работу. 

На одной стороне дети рисуют красками крыло бабочки. 

После того как крыло будет нарисовано, его нужно аккуратно чистой кисточкой покрыть водой. После этого лист бумаги нужно опять сложить пополам, чётко по линии сгиба. На другой стороне отпечатается второе крыло.

Затем мы откладываем кисточку и начнём работать в другой технике рисования—пальчиковой.

Воспитатель объясняет и показывает на примере как нужно работать дальше.

Окунаем пальчик в краску и рисуем ровно посередине тельце бабочки, голову и усики.

Следом мы начинаем украшать крылья бабочки, рисовать палочки и кружочки.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый и яркий летний житель. Я вам предлагаю попробовать дома с родителями повторить нарисовать бабочку таким же необычным способом!»

Список использованной литературы

  1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа Воспитания и Обучения в Детском Саду»; Москва, Мозаика-Синтез 2005 год.
  2. Румянцева Е.А. «Необычное рисование»
  3. Краснушкин Е.В. «Изобразительное искусство для дошкольников»; Мозаика-Синтез 2011 год.
  4. Матюшкина Е.А. «Школа рисования от 1 до 100 лет»; АСТ 2010 год

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1889

«Детский сад для зверят» Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе

«Детский сад для зверят»

Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе.

Казакова Е.И. 30 ноября 2011 год

Задачи: расширять у детей представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

Формировать уважение к труду сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, учитель физкультуры, повар, медсестра, заведующая). Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

Закрепить умение располагать рисунок на салфетке, аккуратно наклеивать детали в заданной последовательности. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

^

Беседы о профессиях с использованием фотографий, экскурсии по детскому саду, сюжетно-ролевые игры «Детский сад» и «Больница»; чтение художественной литературы «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др; разучивание песни «Мой любимый детский сад».

^ фотографии работников детского сада указанных профессий, игрушки: Хрюша и Степаша, магнитная доска. Салфетки 15х15 из белой бумаги, 4 квадрата желтого цвета 3х3 см, цветок из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки для примакивания.

^ (дети с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.

^

Воспитатель (показывает кукол Хрюшу и Степашку):

Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам пришли зверята. Ребята вы узнали их, кто это?Ответы детей

Воспитатель:

Да только что-то они не веселы. Расспрошу я – что случилось.Степашка:Мы на полке лишь сидим, и на игры детские глядим. Хотим, мы в игры поиграть и про детский сад узнать.

Воспитатель:

Хрюша и Степаша, а вы ходили в десткий сад?- Нет!

Воспитатель:

Ребята, давайте пригласим наших гостей зверей к нам в детский сад.Дети приглашают (воспитатель выкладывает на магнитную доску фото детского сада)

Воспитатель:

Усаживайтесь поудобнее вместе с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.(Воспитатель читает детям стихотворение)Есть на свете где-то сад,В этот сад ходить я рад,Здесь и летом и зимойВсе друзья мои со мной.

Воспитатель:

Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад, в который ходят дети)

Воспитатель:

Из чего построен детский сад?Ответы детей.Значит здание, какое?Ответы детей.Сколько этажей в нашем детском саду?Ответы детей.Какой номер нашей группы?Ответы детей.На каком этаже наша группа?Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, покажем Хрюше и Степаше, что есть в группе, в которую ходите вы? (Дети идут по группе и рассказывают что находится в группе).Ребята, все дети ходят в одну группу или разные группы детского сада? (Проконтролировать, чтобы не забыли о школьниках)Ответы детей.

Воспитатель:

А вы знаете Хрюша и Степаша, что в нашем детском саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду, а вы ребята помогайте Хрюше и Степаше. Слушайте внимательно.

Кто улыбкой вас встречает,На все вопросы отвечает,Книжку детскую прочтет,И косичку заплетет?Кто научит рисовать,Танцевать, считать, играть?Отвечай смелей приятель,Все умеет (воспитатель)Кто в нашей группе работают воспитателями?Ответы детей.

Воспитатель:

Предлагает одному из детей найти фотографии воспитателей и показать их всем.

Воспитатель:

Чем занимается воспитатель?(учит одеваться, мыть правильно руки, играть, делать зарядку, занимается, учит лепить и рисовать).

Воспитатель:

Слушайте следующую загадку:Кто поможет нас одеть, все помоет, уберет, чисто пыль везде сотрет. (помощник воспитателя)Как зовут помощника воспитателя.Ответы детей.

Воспитатель:

Предлагает одному из детей найти фотографию помощника воспитателя и показать ее всем.Молодцы ребята, вот вам еще одна загадка. Кто научит нас скакатьПрыгать, бегать, в мяч играть.Ответы детей.Кто у нас в детском саду работает учителем физкультуры?Ответы детей.

Воспитатель:

Предлагает одному из детей найти фотографию учителя физкультуры и показать ее всем.Молодцы дети, но отгадайте еще одну загадку. До, ре, ми, фа, соль, ля, си!У любого ты спроси:Кто нам песни распевает,Ставит всех нас в хоровод.Кто нам музыку сыграет,Веселит наш весь народ. Ответы детей.

Читайте также:  Весёлые игры для школьников в помещении

Воспитатель:

Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?Ответы детей.

Воспитатель:

Предлагает одному из детей найти фотографию музыкального руководителя и показать ее всем.Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку)Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:Скажите, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты, салаты, винегреты,Все завтраки, обеды? Ответы детей.

Воспитатель:

Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?Ответы детей.

Воспитатель:

Предлагает одному из детей найти фотографию повара и показать ее всем.Вы подумайте и скажите, чем занимается повар?(варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлеты).

Воспитатель:

Еще загадка.Деток я лечу с утраЯ сегодня. (медсестра).

Воспитатель:

Как зовут медсестру? Чем она занимается? (дает таблетки, ставит градусники, измеряет рост и вес)

Воспитатель:

Детский сад веселый, славный!Ну, а кто здесь самый главный,В кабинете кто сидит?Всеми кто руководит?Ответы детей.

Воспитатель:

Как зовут нашего директора?Ответы детей.Что вы знаете о работе директора детского сада?(Директор заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо).

Воспитатель:

Хрюша и Степаша очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята для наших друзей и гостей споем песню про наш детский сад. (Дети встают в круг и поют песню «Мой любимый детский сад»)

^ :

Спасибо вам ребята. Нам очень понравилась ваша песенка, вы нам все рассказали и мы хотим с вами дружить и играть.

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем с Хрюшей и Степашей.(дети встают в круг. Хрюша на стульчике в центре круга, а Степаша в руках у ребят. Они его передают по кругу со словами).Ты беги, беги, зайчонокБыстро, быстро в хоровод.У кого в руках зайчонокТот движенье назовет.(Дети придумывают движения и передают Степашу по кругу).

Воспитатель:

Ребята, а теперь Хрюша хочет тоже с вами поиграть, он хочет, чтобы вы придумали для него добрые, ласковые слова. (Дети передают Хрюшу по кругу и придумывают для него добрые и ласковые слова: милый, красивый, розовый, веселый, добрый, смешной и тд).

Воспитатель:

Дети вы любите наш детский садик?А вы любите тех, кто в нем работает?Хотите сделать им приятное?Сейчас пройдем за столы сделаем для наших гостей подарки, салфеточки. Но, чтобы они получились красивыми их надо украсить. На что похожа наша салфетка – на квадрат.

В квадрате есть углы, у вас на столе лежат маленькие квадраты желтого цвета, мы их будем клеить в уголках нашей салфетки. В правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу. В середину салфетки приклеим голубой цветок.(Дети выполняют работу под музыку.)Какие красивые салфетки получились.

Вы довольны своей работой?Чтобы дети развивались,Педагоги постарались.Им спасибо говорим.И подарок мы дарим.(Раздача подарков сотрудникам и гостям)

Воспитатель:

На этом, ребята, скажем «До свидания!» нашим гостям, взрослым, а с Хрюшей и Степашей поиграем еще.Дети прощаются с гостями.

Источник: http://lit-yaz.ru/kultura/51077/index.html

Растем и развиваемся!

7th Апрель 2012     Автор: admin

Конспект развивающего занятия

для детей второй младшей группы «Наши помощники»

Программное содержание: Познакомить детей с основными помощниками человека (уши, нос, глаза); объяснить, как нужно их беречь, что такие помощники есть не только у человека, но и у зверей; воспитывать желание правильно и осторожно пользоваться помощниками; развивать внимание, ловкость, память.

Материал: игрушка-обезьянка, маленькие зеркала на каждого ребёнка, картинки с изображением носа, ушей, глаз, газета, лак для ногтей, мыло, духи, зубная паста, чеснок, ширма, картинки для игры «Кто спрятался?»

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель (В): Ребята, отгадайте загадку: маленький, но не лягушка, коричневый, но не краска, лазает по деревьям, но не жук, любит бананы, но не ребёнок. Кто это?

Дети (Д): Обезьянка!

Стук в дверь. В гости приходит обезьянка (игрушка) и воспитатель предлагает детям поиграть в прятки. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель прячет обезьянку, пока дети стоят с закрытыми глазами, а дети потом её находят.

В: Дети, кто помог найти обезьянку? Глаза! (Показывает картинку с изображением глаз). Возьмите зеркальца и посмотрите на свои глаза. Какой они формы?

Д: Овальные.

В: Правильно. А вот это – цветная радужка. Она бывает разного цвета. Посмотрите, какого цвета у вас радужка? В самой серединке – чёрный зрачок. Он может расширяться и сужаться в зависимости от того, темно на улице или светло. Дети, посмотрите внимательно, что ещё есть у глаз?

Д: Ресницы.

В: А зачем нам нужны ресницы? Они защищают глаза от яркого солнышка и от пыли. Ресницы бывают короткие и длинные, светлые и тёмные.

Посмотрите в зеркало: какие у вас ресницы? Посмотрите друг на друга: у кого длинные ресницы, короткие? А у кого светлые? Вот видите, как много мы с вами узнали про глаза. Запомните, ребята, глаза надо беречь! Нельзя, чтобы туда попадали соринки.

Рисовать, лепить и читать нужно всегда при хорошем свете, нельзя долго смотреть телевизор, особенно в темноте. (Склоняется к обезьянке) Дети, ещё обезьянка мне подсказывает, что у нас есть носик. А у вас есть носик?

Д: Да, есть!

В: А какие бывают носики?

Д: Большие и маленькие.

В: А ещё носики могут быть курносые, как у Насти. Острые, как у Наташи. Посмотрите, какой у вас носик в зеркало. Ребята, а у какого сказочного героя нос длинный-предлинный?

Д: У Буратино!

В: Молодцы, угадали! А у кого нос – крючком:

Д: У Бабы-Яги!

В: А для чего нам нужен нос?

Д: Чтобы дышать. Чтобы нюхать что-нибудь.

В: Правильно. Ну-ка, давайте с вами подышим хорошенько. (Проводится дыхательная гимнастика). А теперь скажите, ак нужно беречь свой носик?

Д: Не совать в нос игрушки, чистить нос, нельзя ковырять в носу, бить по нему.

В: Правильно, запомните все эти правила и всегда их соблюдайте. Тогда ваши носики будут красивые и здоровые. Теперь давайте присядем на стульчики, обезьянка приготовила для вас интересную игру.

Дети садятся на стульчики полукругом, на столе за ширмой лежат свежая газета, лак для ногтей, мыло, духи, зубная паста, чеснок. Воспитатель убирает ширму и показывает детям предметы. Одному из детей завязывают глаза, он должен по запаху определить, какой предмет ему дали понюхать. Игра повторяется несколько раз.

В: Понравилась вам игра? Ой, дети, а вы заметили, какие у обезьянки большие уши? А сколько у неё ушек? Где растут уши? А зачем они нам нужны? (Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением ушей).

Наши ушки состоят из ушной раковины и слухового прохода. Ушки тоже надо беречь. Нельзя засовывать в них предметы, ковырять карандашами и пальчиками, нельзя громко слушать музыку. А теперь давайте рассмотрим наши ушки в зеркале (дети рассматривают свои уши).

Давайте вспомним, как часто нужно мыть уши.

Дети вместе с педагогом: Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Часто или нет?

Отвечает доктор гневно:

«Уши мыть еже-еже-ежедневно!»

В: ребята, с какими помощниками мы сегодня познакомились?

Д: Глаза, уши. Нос.

В: Вы запомнили, как нужно беречь наших помощников, что бы они хорошо нам служили? (Повторяет ещё раз правила вместе с детьми).

Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется «Кто спрятался?» (показывает картинку, на которой звери – сова, лиса, поросёнок, котёнок – сидят за забором, видны только их глаза). Отгадайте, кто спрятался за забором.

А теперь узнайте, кто спрятался на этой картинке (из-за забора видны уши медведя, зайца, лисы, волка). По каким помощникам вы узнали зверей?

Д: По глазам и по ушам!

В: Да, а теперь давайте научим обезьянку играть в игру, в которой нам помогают глаза. Игра «Кого не стало?»

Выбирают ведущего, который говорит:

Сейчас я встану,

Потом гляну,

И запомню, кто где сел.

Отвернусь. И угадаю,

Кто же выскочить успел!

Ведущий отворачивается спиной к остальным, в это время один из детей тихонько уходит за ширму. Ведущий должен угадать, кто ушёл. Игра повторяется 2-3 раза с разными ведущими.

В: Ребята, а давайте возьмём обезьянку на улицу и покажем, какие ещё игры мы знаем.

Воспитатель и дети собираются на прогулку.

Источник: http://razvitoy.ru/konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy/

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе для детских садов

Организационно-поисковый

Воспитатель: – Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что такое семья. У всех у нас есть семья, и у пальчиков тоже есть семья.

Пальчиковая игра «Дружная семья»:

«Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья».

Воспитатель:Сейчас я вам загадаю загадки, будте внимательны. (Загадывает загадки, выставляет иллюстрации)

Загадки:

1.Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед, это наш любимый (дед).

2.Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить?

И подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым.

Вы все знаете ребята, это наш любимый (папа).

Вопросы к детям: – Покажите ребята, где дедушка? А где папа?

-Дедушка такой же, как папа? -Дедушка какой? -А папа какой?

Загадки:

3.Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт? Вкусные оладушки – это наши (бабушки).

4.Кто стирает, вяжет, шьёт; на работе устаёт? Просыпается так рано, лишь заботливая (мама).

Вопросы к детям: Покажите, где бабушка, а где мама?

-Бабушка такая же, как мама?

-Бабушка какая? – А мама какая? -А это кто?

-Дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок – это семья.

Словарная работа:семья.

В семье все живут вместе: ходят гулять, проводят праздники, отмечают дни рождения; заботятся друг о друге, помогают. Семьи бывают большие и маленькие.

Билингвальный компонент: ана – мама, әке – папа, әже – бабушка, ата – дедушка, отбасы – семья.

Воспитатель: – В семье живут дружно и делают зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

«Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку – дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой и качаю головой».

Воспитатель: – Семья – это когда помогают друг другу, поддерживают порядок.

Дидактическая игра с прищепками «Поможем маме развесить одежду»

Цель игры – найти прищепку и одежду одного цвета.

Дидактическая игра»Цветная посуда»

Цель игры – расставить посуду по цветам.

Воспитатель: Молодцы, хорошие помошники. А теперь приготовим угощение для всей семьи – напёчём пирожки. А как мы будем печь пирожки – покажем под музыку (Звучит песня «Пирожки»)

Дети подражают воспитателю, разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом.

Слушают и отгадывают загадки.

Показывают на иллюстрациях папу, дедушку.

Отвечают на вопросы: Нет. Он седой, у него на лице морщины, он старый. Сильный, нет седых волос, он молодой.

Слушают и отгадывают загадки.

Показывают на иллюстрациях бабушку, маму.

Отвечают на вопросы: У неё седые волосы, морщинки на лице. Она старенькая.

Она молодая, добрая, заботливая, у неё красивые волосы. Малыш. Он маленький, многое не умеет.

Повторяют: семья.

Внимательно слушают.

Проговаривают: мама, әке – папа, әже – бабушка, ата – дедушка, отбасы – семья.

Выполняют движения вместе с воспитателем по образцу: шагают на месте; встают в круг; поднимают руки; приседают; поворачиваются вправо – влево; бегут на месте; качают головой.

Делятся на две подгруппы: одна подгруппа детей развешивает цветное бельё – подбирает к нему прищепки по цвету; вторая подгруппа детей подбирает чайные чашки к блюдцам.

Дети лепят пирожки из солёного теста.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_1_mladshiei_ghruppie_dlia_dietskikh_sa

Ссылка на основную публикацию