Конспект прогулки весной в старшей группе «наблюдение за цветником»

Наблюдение за насекомыми

Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за цветником»

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха?

Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)

Муха над нами В верх ногами. Ходит — не страшится, Упасть не боится. Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет.

Почему мух называют вредными насекомыми?

Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.)

Чем кушают мухи? (Хоботком.)

Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Где и как муха проводит зиму? Исследовательская деятельность Н аблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). Трудовая деятельность Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра

Кати в цель, Догони мяч.

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Наблюдение за одуванчиком

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

закреплять знания о лекарственных растениях. Ход наблюдения

Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленых листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок.

Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель — стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка -— корзиночка, наполненная мелкими цветами.

Каждый цветок — это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком.

Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена.

Много прозвищ у одуванчика: подойничек (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и придорожь (потому что любит расти у дороги), но самое смешное название этого цветка — плешивец (ветер дунет — семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).

Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут.

Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет — нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит одуванчик?

В какое время можно им любоваться?

Какие прозвища есть у одуванчика?

Почему одуванчик относят к лекарственным растениям? Исследовательская деятельность

Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках? Трудовая деятельность Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры Найди свой бутон. Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу;

упражнять в «беге;

развивать наблюдательность. Попрыгунчик .

Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые качества.

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

Как называют май в народе? (Цветень.)

Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много, там и трава.)

Где тень и сыро, трава не взошла, почему?

Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют.)

Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.)

Почему его так назвали?

Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней.)

Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)

Кто знает, чем может помочь подорожник? Исследовательская деятельность

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

Узнай и назови.

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Индивидуальная работа

Хождение по буму.

Цели: упражнять в соблюдении равновесия;

вырабатывать координацию движений.

Цели: уточнить содержание понятия насекомые;

научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Ход наблюдения

Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки С троят дом себе на кочке.

Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.

Худ да тонок,

Голосом звонок,

Летит — распевает,

Сидит — кусает.

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)

На ромашку у ворот О пустился вертолет —> Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза.)

Читайте также:  Юрий коваль. подснежники

На большой цветной ковер Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки.)

Как одним словом называются отгадки? (Насекомые.)

Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)

Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния.

У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции.

На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.

Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы.)

Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.)

Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)

Как защищаться от насекомых?

Чем питаются насекомые?

Как они передвигаются?

Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)

Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи.)

Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)

Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?

Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров-самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подружку.)

Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.)

Исследовательская деятельность

Найти божью коровку и определить ее название.

Найти тропу муравья.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора и снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

Перелет пчел.

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

влезать на свободное место, уступая друг другу;

слезать до конца, не спрыгивая ;

развивать ловкость, внимательность. Мыши в кладовой.

Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;

учить действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Ход наблюдения

Хорошо весной, поле чистое, Муравой-травой ты украшено. Да цветочками все душистыми В утро майское принаряжено. С. Дрожжин

Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.

Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)

Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)

Что произошло со снегом? (Он растаял.)

Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)

Каким стало небо? (Ярко-синим.)

Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)

Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)

Какая была температура воздуха, когда шел снег?

При какой температуре идет дождь?

Чем отличается поздняя весна от ранней ? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)

Трудовая деятельность

Уборка участка. от весеннего мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

Мы — капельки, Живой лабиринт.

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

— развивать координацию движений;

формировать навыки коллективной деятельности.

Наблюдение за цветником

Цели: расширять представления о цветнике весной;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите садовые цветы.

Назовите полевые цветы.

Где они растут?

Какие цветы вам наравятся? Почему?

Есть ли у вас дома цветы? Какие?

Как вы за ними ухаживаете?

Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы?

Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели?

Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Трудовая деятельность Работа на огороде. Цели: закреплять умение работать сообща;

формировать знания о росте и развитии растений. Подвижная игра

Чье звено скорее соберется?.

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа

Не упади.

Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

Источник: http://www.vospityvaem.ru/starshajagruppa/35.html

Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели

Средняя группа Апрель

Прогулка 4

Наблюдение за сорокой

Цели:

—расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

— обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.В птичьей столовой собралось много птиц.

Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку.

Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Пред­ложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

  • учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
  • упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работаРазвитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Средняя группа Апрель

Читайте также:  Рассказы про осень для школьников, 3-4 класс

Прогулка 5

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, сол­нышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы ду­маете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скво­речники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и гряд­ках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вреди­тель? (Нет, он санитар.

) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.

) Почему зимой почки не набухают? (Дере­во, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяже­лую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере­прыгивать через препятствия.

Источник: http://publekc.ru/srednyaya-gruppa-sentyabre-progulka-1-nablyudenie-za-sezonnimi/index7.html

Наблюдения на прогулке (детей старшего возраста)

ГБОУ СОШ 289

Воспитатели:

Ларионова Т.В.

Захарова Т.Ф

Наблюдения на прогулке  (детей старшего возраста)

Наблюдение за перелетными птицами

Цель

— Расширять знания детей о жизни птиц.

— Воспитывать бережное отношение к миру природы.

— Расширять словарный запас детей , активизировать речь , вводить в речь прилагательные.

Ход наблюдения

Стихотворение ( Д. Кедрин)

      Улетают птицы за море,

    Миновало время жатв.

               На холодном сером мраморе

    Листья желтые лежат.

                     Солнце спряталось за ситцевой

занавескою небес,

       Черно-бурою лисицею

    Под горой улегся лес

Есть такая народная примета; если журавли летят высоко, не спеша «разговаривают» — будет хорошая осень.

Вопросы воспитателя

Почему птицы улетают осенью?

А все ли птицы улетели?

Какие  птицы остались?

Почему?

Задумайте каждый , какой птицей он будет. По моему сигналу перелетные встанут слева, а те , что зиму зимуют вместе с нами – справа.

А как вы думаете, почему зима очень трудное время для птиц?

Чем питаются птицы зимой?

Подвижная игра: «Волшебная палочка»

Наблюдение за изменениями в природе

Цель:

        —   Продолжать знакомить детей с осенними изменениями

        —  Развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в          природе.

         —   Формировать эмоционально – положительное отношение к природе

          —  Расширять словарный запас в ходе ознакомления с природой

Ход наблюдения

 Загадка: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я —  …

Вопросы воспитателя

—   Какими словами можно сказать об осени?

—  Осень, какая?

—  Посмотрите — на каких деревьях листья только краснеют, а на каких –      желтеют?

— Скажите, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых?  — Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву?

— Что способствует быстрому опаданию листьев?

—  Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Посмотрите вокруг,  как все изменилось.

  Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей     природе

Дидактическая игра «Осенние слова»

Труд на участке.  Убираем сухие веточки и палочки на территории участка.

Наблюдение за гроздьями рябины

Цель:

-Развивать наблюдательность

-Закреплять знания о  лекарственных деревьях, плодах,

— Учить объяснять их предназначение, способы  приготовления отваров.

-Поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях больше.

-Развивать познавательные способности

Ход наблюдения

Загадка                                    Стройная и прекрасная,

                                   На ней ягодка красная…

Посмотрите – какое красивое дерево.

Вопросы воспитателя

 Скажите —  как оно называется?

 Чем оно отличается от других деревьев?

 Когда созревают ягоды рябины?

 Как используют плоды рябины?

 Ягоды рябины обладают целебными свойствами, используются в медицине, для пищевых целей.

Ребята что можно приготовить из плодов рябины?

  Труд: уборка листьев под деревья, сбор ягод и веток  рябины для поделок, кормления птиц.

Подвижная игра: « У медведя во бору».

Зима

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:

-Формировать представления об характерных  изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

-Развивать коммуникативные способности, побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию

-Расширять словарный запас в ходе ознакомления с природой

Ход наблюдения

♦    Стихотворение  Н. Асеев

  Прелесть утренней зимы.

 Дни стоят невыразимы,

  Снегу — хоть давай взаймы,

  Всем другим бесснежным зимам

Посмотрите вокруг, как все изменилось !!!

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам  в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Вопросы воспитателя

     За каким месяцем идет декабрь?

    — Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?

-Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

-О каких приметах упоминается в стихотворении?

— В декабре длиннее день или ночь?

Подвижная игра  «Лиса в норку»

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

—  Развивать общие познавательные способности

—  Расширять словарный запас в ходе ознакомления с природой

—  Формировать эмоционально- положительное отношение к природе

—  Формировать  уважительное отношение к работе дворника

Ход наблюдения

Загадка

  В сентябре и декабре

Он хозяин во дворе.

       Листья осенью сгребает,

 Снег зимою убирает.

             Быстро снег сгребет лопатой

     И каток зальет ребятам.

                   Всех быстрей и всех проворней

   Двор наш убирает…..

Посмотрите на дорожки вокруг детского сада и на участки

Вопросы воспитателя

          Кто убирает снег на территории детского сада?

Читайте также:  Конспект нод по математике в подготовительной группе детского сада. предыдущее и последующее числа

   Что делает дворник зимой на территории детского сада?

       Какие орудия труда он использует для работы?

         Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

          Нужна ли работа дворника людям и природе?

      Труд. Привлечь детей к уборке участка

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель:

-Развивать общие познавательные способности

-Наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки

-Расширять словарный запас в ходе ознакомления с природой

— Развивать коммуникативные способности, побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию

Ход наблюдения

Загадка.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

 А зовут ее …

Посмотрите  на снег возле кормушки

Дети самостоятельно рассматривают следы

Вопросы воспитателя

Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

Что такое след?

 Почему на снегу остаются птичьи следы?

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и за­рисовать палочкой увиденные следы птиц.

 Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».

Наблюдение за  льдом

Цель

-Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей , что вода в связи с понижением температуры превращается в лед.

-Провести разъяснительную работу по охране здоровья; объяснить  детям , что лед нельзя брать в рот, тем более лизать , сосать сосульки.

Ход наблюдения

Попросить кого-нибудь  из детей прочитать стихотворение.

             Сосать лед, вот беда

           Нам страшно запрещается.

Но почему он тогда

 Сосулькой называется?

Ребята посмотрите  внимательно на участочек земли, который мы вчера все вместе залили водой.

Вопросы воспитателя

Что произошло с водой?

Как еще можно сказать иначе?

А как она выглядела вчера?

Как выглядит лед, если на него попадают солнечные лучи?

Можно лед брать в рот?

Лед брать в рот нельзя, это вредно для здоровья.

Подвижная игра « Заяц – месяц»

Весна

Наблюдение за пчелами

Цель

-Расширить знания детей о жизни насекомых (пчел).

-Воспитывать бережное отношение к миру природы.

-Формировать звуковую культуру речи.

-Расширять словарный запас детей ,активизировать речь дошкольников, вводить в речь прилагательные.

Ход наблюдения

          Жужжит, волнуется пчела:

Ах, у меня дела, дела.

              Как жаль, что только два крыла

Природа- матушка дала

 Мне надо бы везде успеть:

Вон ту полянку облететь,

     Нектар со всех цветов собрать

И в гости к бабушке слетать!

Давайте все вместе отправимся в интересное и увлекательное путешествие

в лес на поезде. Поезд едет: « Едет поезд скрежеща:

Же —  че —  ша —  ща»

Остановка на  поляне  на которой много цветов.

Вопросы воспитателя

Что мы видим вокруг?

Назовите луговые цветы.

Какие они?

Кто любит собирать с цветов пыльцу и нектар?

Что дают нам пчелы?

Подумайте и скажите: было бы столько красивых цветов, если бы к ним не прилетали насекомые?

Подвижная игра « Жмурки- носильщики»

Лето

Наблюдение за цветником

Цель:

-Развивать познавательные способности наблюдать, сравнивать

-Развивать коммуникативные способности, побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию

-Формировать эмоционально- положительное отношение к природе

 -Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Подойдите к клумбе, полюбуйтесь на цветы

Дети самостоятельно рассматривают цветы на клумбе

Вопросы воспитателя

Как называются цветы на нашей клумбе?

Какие цветы вам нравятся больше?

 Почему?

Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

    Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и за­цвели?

    Как мы ухаживаем за цветами?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

 Подвижная игра

«Чье звено скорее соберется?».

Источник: http://larionovatv.ucoz.ru/publ/konspekty_zanjatij/nabljudenija_na_progulke_detej_starshego_vozrasta/2-1-0-3

Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели

^

Прогулка 11

Наблюдение за березой

Цели:

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы,выделяя признаки живого; — воспитывать бережное отношение к дереву.

^

Воспитатель загадывает детям загадку. Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осенне­го дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие изменения произошли с деревом?
  • Что произошло с листьями березы?
  • Какого они цвета?

• Много или мало листьев на березе?

• Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза жи­вая, можно назвать?

^

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широ­кого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

^

Прогулка 12

Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе.

^

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему осень называют золотой?
  • Какое явление называют листопадом?
  • Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

    Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

^ развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Источник: http://lib.podelise.ru/docs/3341/index-6419.html

Ссылка на основную публикацию