Конспект нод в старшей группе по обж. службы спасения

Конспект НОД “ОБЖ. Служба МЧС. Профессия спасатель”

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №117»

г. Воронеж

Конспект НОД старшей группы

«ОБЖ.Служба МЧС.Профессия спасатель»

воспитателя

Постниковой Е. И.

2017г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», “Физическое развитие”.

Цель: познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
  • формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи;
  • расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
  • формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Практические:

  • прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Методические приёмы:

  • рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
  • обыгрывание проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевая игра «Вызов службы МЧС»;
  • чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Материал и оборудование:

плакат по ОБЖ, иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, карточки с изображением опасных ситуаций, видеофильм «Визитная карточка МЧС России»,аудиозаписи, телевизор, телефон, два пластмассовых ведёрка, «кошкин дом» из фанеры, мягкие модули, счётные палочки, цифры, мяч, схема для конструирования из модулей, костюм Незнайки, манка, спирт, краски, клей, кисточки, одноразовые тарелки, влажные салфетки, распечатанные изображения символа МЧС.

Методы обучения:

  • Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.
  • Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр видеофильма.
  • Практические: аппликация нетрадиционным способом — манкой.

Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.

Предварительная работа:

  • Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики.Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы.Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о аботе спасателей.
  • Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.
  • Чтение художественной литературы:С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»;Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит».К. Чуковский «Телефон».
  • Прослушивание аудио записей:«Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой

Ход занятия:

Вбегает Незнайка:

Незнайка: – Ребята, ребята! Ой,Ой,Ой! Помогите! В Цветочном городе беда!

Воспитатель: – Незнайка, что случилось?

Незнайка: –Не знаю. Я забыл!

Воспитатель: – Как же мы тебе поможем? Ребята, подойдём к столу и выберем карточки с опасными ситуациями. Может быть Незнайка вспомнит, что случилось в Цветочном городе.

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: -Незнайка, ты вспомнил,что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: – Нет! Ой,Ой, Ой! Что же делать?

Воспитатель: – Ребята, у Незнайки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?

Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).

Воспитатель: – В таких случаях необхоимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.

Просмотр видеоролика «Визитная карточка» службы МЧС России».

Воспитатель: – Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой.

Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная.

Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..

Воспитатель: -Каким должен быть спасатель?

Словесная игра «Скажи наоборот».

Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

сильный, выносливый – слабый;

смелый,мужественный,безстрашный,отважный – трусливый;

быстрый – медленный;

умнымый,знающий — глупый;

ответственный- безответственный;

уверенный-неуверенный.

Воспитатель: – Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

Ответы детей.

Воспитатель: – Тогда давайте тренироваться.

Подвижная игра-эстафета.

Ход игры: дети делятся на две команды.

Первое задание: участники должны «потушить Кошкин дом» ( с ведёрком добежать, не задевая кегли, до импровизированного домика. «потушить его», вернуться к своей команде и передать ведёрко следующему игроку.

Второе задание : команды должны собрать «разрушенный Теремок»( по образцу построить конструкцию из мягких модулей.

Воспитатель: – Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Воспитатель: – Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: – Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду , не сможет дозвониться.

Дидактическая игра «Выложи цифры».

Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.

Воспитатель: – Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»(с мячом.)

Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно играть спичками?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель: – Ребята, а у спасателей есть сивол Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двухглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Давайте подойдём к столу и сделаем аппликацию из окрашенной манки «Эмблема МЧС».

Ход аппликации:

1.Дети добавляют в первую ёмкость с манкой небольшое колличество спирта и гуаши синего цвета, перемешивают, чтобы манка равномерно окрасилась.

2.В отдельной палитре смешивают краску красного и жёлтого цвета, перемешивают, чтобы добиться оранжевого оттенка.

3.Добавляют во вторую ёмкость с манкой спирт и оранжевую краску, хорошо перемешивают.

4.Намазывают клеем распечатку эмблемы и посыпают манкой соответствующего цвета. Белую Звезду посыпают неокрашенной манкой.

Незнайка: – Ребята, я вспомнил! Знайка потерял ключи и мы не можем попасть домой.

Воспитатель: – Незнайка,тогда вам надо вызывать МЧС. Даже в таких ситуациях спасатели придут на помощь.

И запомни:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг. Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! Если слаб огонь, скорей Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей Ты зови, зови людей

Твёрдо запомните правила эти.

Будьте с огнём осторожны,

Все дети!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

До свидания Незнайка . Беги скорее в Цветочный город и звони по номеру 112.

Незнайка: – До свидания ребята.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-obzh-sluzhba-mchs-profiessiia-spasat.html

Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель»

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.

Задачи.

Образовательные:

  • знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
  • знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей;
  • расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование:

  • иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
  • иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
  • иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

  • обыгрывание проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;
  • чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон: Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. инсценировка по мотивам рассказа алексеева «папка»

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы.  Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой.

  Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная.

Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной,  мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой—Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

 И напрасно не звонить.

Воспитатель:А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

 Сейчас попрыгать мы решили.

 Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

 Приседаем – ниже, ниже.

 Встали – присели…

Встали – присели…

 А теперь за парты сели.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Ответы детей

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т.п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

огонь — вода

горячий -холодный

смелый — трусливый

быстрый — медленный

опасный — безопасный

высоко- низко

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель: Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-professiya-spasatel.html

Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Сказочная служба спасения»

Конспект ООД по ОБЖ

в подготовительной к школе группе

«Сказочная служба спасения»

Цель: формирование компетенций безопасного поведения.

Образовательные задачи: Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Познакомить с моделями поведения в опасной ситуации.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях.

Формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Развивающие задачи: Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Воспитательные задачи: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?». Главное условие – название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Вера хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения.

(Светлана Ивановна – Спасатель, Юлия Васильевна –Юрисконсульт) Как вы думаете где может пригодиться моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится.

Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями.

Воспитатель:

– А  каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

-Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети:  –  смелость;                             – выносливость;

            – сильным;                                       – умным;

            -мужественность;                         – профессиональность;

            – дисциплинированным.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся,  на столе видим: ящик для инструментов,  шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

          Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель:  (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель:  – теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Тренинг. Разыгрываются две ситуации:

• Тётя предлагает девочке конфету…

• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.

Воспитатель:  Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп.:  Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное – несъедобное”.  На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.:  Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

3 слайд. Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

Дети отгадывают.

Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,Я большущий и блестящий.Если только захочуКипяточку вскипячу. (чайник)Плывет пароход,

То назад, то вперед. (Утюг)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон.)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель:   Как назвать все названные  предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей).

Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар).

При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:

  • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
  • Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.
  • Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
  • Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
  • Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
  • Если вы остались дома одни – не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

 Федора:  Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Хвоста нету – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал – (руку “козырьком”),
Я налево поскакал – (бег на месте),
и там хвоста не увидал – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте ждать.
Слышится пожарная сирена.

Читайте также:  Как хранить картофель

Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его.

Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий.

Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

Игра – соревнование «На пожаре». Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь.

Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят.

Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.

Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/prochee/konspiekt_ood_po_obzh_v_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppie_skazochnaia_sluzhb

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе. Тема «Безопасность Зимой» | Ваше всё – «Ваше все»

2017.02.02 17:53:38
Мари

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе. Тема «Безопасность Зимой»

Цель:Создать условия дляформирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

 Задачи:

Обучающая:

– закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

 учить детей находить противоречия и решать их;

активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

 – закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

 развивать диалогическую и монологическую речь;

 развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

 – воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

– воспитывать умение работать в группах,  договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

 Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Форма организации: групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, 2 мольберта с 2 фланелеграфа, разрезные картинки (2 комплекта), обруч. Ленты.

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

Ход НОД:

 Организационный момент:. (Слайд 1)

Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.

– Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладоне. Какая она большая. Тут что – то написано.  «Отгадайте  загадку».  Отгадаем? Тогда  слушайте внимательно.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

 – Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?

Посмотрите и на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.

Основная часть:

 (Звучит шум ветра. (Слайд 2)

На экране появляется Зима. (Слайд 3)

– Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал!.

Голос Зимы:

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда  свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?

– Ребята, давайте поиграем с вами в игру  «Хорошо – плохо»

* Зимой много снега – это же хорошо?

Когда мы с вами идём по заснеженным дорожкам, то мы слышим звук. Какой? (снег хрустит, скрипит)

Пройдемся и послушаем, как снег скрипит под ногами. (Слайд 4)

 (Звучит хруст снега. Дети идут за воспитателем) Но вот намело много снега и большие глубокие сугробы  (Слайд 5  (идут высоко поднимая колени). Это хорошо или плохо?

А мы возьмём лыжи и поскользим на лыжах. (Слайд 6)  (Имитируют ходьбу на лыжах) Это хорошо или плохо?

– А что может произойти на дороге, когда много снега? (Слайд 7)

 (Снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и на дорогах образуются заторы)

– А когда снег – хорошо? (Слайд 8) (Можно играть в снежки кататься на санках …)

–  Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. (Слайд 9) ЛЁД – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо?  (Слайд 10 ) (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

– А когда лёд – плохо? (Слайд 11)( Можно подскользнуться и упасть. На дорогах – заторы. Можно провалиться под лёд на реке.)

– Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда?

* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы

* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

– Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке

(Дети идут за воспитателем осторожно слегка скользя.)

– Ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло

Можно нам пройтись по льду?

(Нельзя. Лёд может быть тонким и можно провалиться)

– Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно на катке.

Посмотрите по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам какой то сюрприз. Если мы сложим эти осколки, то должно что то получиться. (Слайд 12)

(Дети берут части и складывают на мольбертах картинки.)

– Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке? (Дети играют в снежки.)

– что сначала построили дети? (Крепость)

– Скажите,  в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)

Почему?

– Ребята, а можно снег брать в рот? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный)

– А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?

Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

– Что может произойти в этом случае? Можно получить травму

Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. 

-Ребята, а вы не замёрзли? Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы зимой не замёрзнуть

(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) (Слайд 13)

– Давайте посмотрим , какая картинка получилась у других ребят. (Слайд 14)

Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)

– А какие существуют правила катания с горки?

Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону

заходить на горку сбоку, где не катаются.

Не врезаться в другие санки и в людей

Можно столкнуться и получить травму.

– Можно ли кататься с горки рядом с  дорогой?

Нельзя,  попадёшь под машину.

– Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде  инее только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)

Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)

Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам! (Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики»«Опасные сосульки»). (Слайд 15)

Рефлексия: (Слайд 16)

– Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь) (Слайд 17)

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

(Звучит шум ветра.На экране появляется Зима.) (Слайд 18)

Голос Зимы:

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках

(Слайд 19)

Источник: http://www.vashevse.ru/component/idoblog/viewpost/33446

План-конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

ТЕМА: “ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ”

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о причинах  возникновения пожара;
  • формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  • формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
  • познакомить с профессией «спасатель», воспитывать уважение к людям этой профессии.

Оборудование:

телевизор, мультимедийная установка, телефон, муляжи петарды, зажигалки; свеча, спички, карандаши, фломастеры, мультфильм «Спасик и его друзья», видеоролик о службе спасения.

Ход занятия:

Воспитатель:  У нас сегодня праздник,

Мы ждём гостей с утра.

Чтоб с ними поделиться,

Секретом безопасного житья.

1-й ребёнок:  Мы будем откровенно,

Рецепты выдавать.

Ведь наши дети знают,

Как пожара избежать.

2-й ребёнок:  В отличном настроении,

И в дружной обстановке.

Мы время проведём,

Для пользы, с нужным толком.

3-й ребёнок:  Изучим правила

Пожарной безопасности,

Запомним номер “101”.

Тогда пожара избежим!

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, в котором всё подготовлено для занятия – звучит музыка из мультфильма «Незнайка  в Солнечном городе». Герои  – Незнайка, Знайка, Тюбик, Кнопочка, Винтик сидят за столом, мастерят петарду)

Воспитатель:  Шляпа голубая, жёлтые штанишки,

В городе Цветочном  – главный хвастунишка.

Масса приключений с ним происходило,

Но признаться стоит – этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут… (Незнайка)

– Ребята, мы, кажется, попали в Цветочный город к героям мультфильма о Незнайке и его друзьях.

Читайте также:  Кассиль. у классной доски

Незнайка: Разрешите представиться – Незнайка! А это – мои друзья!

Знайка: Знайка!

Тюбик: Художник Тюбик!

Кнопочка: Кнопочка, очень приятно!

Винтик: Изобретатель Винтик!

Незнайка (обращаясь к детям): Давайте присоединяйтесь к нам! Мы уже начали подготовку к новогодним праздникам – мастерим петарду! Осталось только поджечь – и как бабахнет!!! Вот будет здорово!

Воспитатель: Постой, Незнайка, остановись! Разве ты не знаешь, что игры с огнём опасны! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Незнайке и его друзьям, чем опасен огонь.

Ребёнок:  Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Ребёнок:  Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя! (берёт коробок спичек со стола и кладёт в коробку, которую держит воспитатель)

Ребёнок: А ещё свечки и зажигалки! (складывает их в коробку)

Ребёнок:И бенгальские огни, и хлопушки!  (складывает их в коробку)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, ребята подсказали тебе, с чем играть нельзя, чтобы  не возник пожар! Давайте закроем эту коробку и больше никогда не будем играть с опасными предметами!

(дети вместе с воспитателем заклеивают скотчем крышку от коробки, размещают запретный знак – «горящая спичка перечёркнутая»)

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших друзей к нам на занятие в Школу безопасности! Мне кажется, что им там будет, не только интересно, но и поучительно!

(дети вместе с героями переходят за столы, звенит звонок)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем урок в Школе безопасности!

Предлагаю поиграть в игру «Топаем-хлопаем». Если будет звучать правильное утверждение – вы хлопаете, а не правильное – топаете! Итак, начнём!

ü Знаем мы теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

ü Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

ü Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

ü Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

ü Таня с Ниною играют,

Газ на кухне зажигают. (Топают)

ü Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит. (Хлопают)

Воспитатель: Ребята, от чего  в квартире может возникнуть пожар?

Ответы детей:

– от игр со спичками

– от не затушенной сигареты

– от неисправной проводки

– если вовремя не выключить утюг или чайник

– от неисправного телевизора

– Представьте, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей):  Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью! А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызывать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону номер (вместе с детьми) 101.

Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно четко, ясно, указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. Предлагаю провести тренировочный вызов службы спасения.

(проводится игра «Вызов спасателей»: дети становятся друг за другом. Задача: добежать до телефона,  набрать номер 101, чётко назвать улицу, дом, квартиру, этаж)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действовали быстро и чётко! А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм «Если случился пожар»

(дети смотрят мультфильм, в нужных местах воспитатель

ставит на паузу, обсуждает с детьми проблемную ситуацию)

Воспитатель: (обращаясь к героям) Я думаю, что теперь вы сами сможете рассказать нам правила поведения на пожаре!

(герои выходят, становятся перед детьми)

Незнайка: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, огонь станет сильнее.

Знайка: Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Кнопочка: Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше.

Тюбик: Не паникуйте, не мечитесь зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу.

Винтик: Во время пожара не пользуйтесь лифтом и  постарайтесь сообщить о пожаре соседям!

Воспитатель: Спасибо, что напомнили нам о правилах поведения на пожаре. Но сегодня у нас ещё один гость – человек, который не только знает и выполняет правила противопожарной безопасности. Его работа – спасать тех, кто оказался в опасном положении. Как вы думаете, кто это? (спасатель)

(входит спасатель – представитель службы МЧС)

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад тому, что вы, хотя ещё совсем маленькие, изучаете правила противопожарной безопасности. Их нужно не только знать, но и выполнять. Но, если всё же случилась беда – всегда на помощь придёт служба спасения. Я думаю, что вы знаете номер телефона, по которому нужно позвонить в случае пожара? (дети отвечают).

– Сегодня я хотел бы вам рассказать о работе спасателя. Возможно, кто-то из вас, когда станет взрослым, тоже станет спасателем.

(просмотр видеоролика о службе спасения с комментариями гостя)

– Быть спасателем – нелёгкая работа. Нужно быть готовым к тому, чтобы в любую минуту дня и ночи выехать туда, где случился пожар. В этом нам помогает специальная техника – пожарные машины, которые оборудованы всем необходимым для тушения пожара.

Оставаться в безопасности пожарному помогает защитный костюм.

Спасатель часто рискует своей жизнью, чтобы спасти из огня людей. Он должен быть сильным и  смелым. Ребята! Соблюдайте правила противопожарной безопасности!

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам рассказать в своих рисунках всё то, о чём вы узнали сегодня.

(дети садятся за столы, занимаются творчеством,  оформление выставки творческих работ детей).

Автор-составитель: воспитатель Занкевич Ж.Н.

Источник: http://www.centr-kolokolchik.gorodgomel.by/pedagogam/2011-11-23-13-25-24/294-2014-02-26-14-44-32.html

конспект НОД по ОБЖ “ребенок и чужие люди”

Конспект  НОД по ОБЖ

Тема: «Ребёнок и чужие люди»

Цели. Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Материал. Картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса». Картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей. Иллюстрации «Полицейский. Полицейская машина».

Словарная работа. Уговоры, обещания, звать на помощь.

Предварительная работа. Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

В начале занятия предлагается  детям инсценировать отрывок из р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки.

В. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

В. Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

В. Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать?(мнение детей).

Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки.

Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице – к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

В. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку: 

– Алло, я вас слушаю. 

На том конце провода приятный женский голос спросил: 

– Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

– Петя Иванов.

– А-а-а,  Петя, – протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

– Нет, я один.

– Совсем один? – переспросила тетенька.

– Да, совсем один, – ответил Петя. Ему даже стало грустно.

– А где твои папа и мама?

– Ушли куда-то. Сказали,  чтобы я пока один посидел дома.

– Ну, хорошо, Петенька, до свидания! 

– До свидания, – сказал Петя и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, – подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но  у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете?  (ответы детей)  

– Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос: 

– Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)

В.  Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности

Данил. Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 Ира. Играй во дворе возле дома,

 Играй на знакомой площадке,

 Но стройка и улица – не для игры!

 И правило это – для всей детворы.

Лада. Ключи от квартиры с собой я ношу

 И дверь мне открыть никого не прошу.

 Свой ключ никому не доверю,

 Ведь он стережет мои двери!

Кирилл. Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг.

 Рита. Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Алина.  Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: “Нет!”

Костя. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: “Нет!”

В.  Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_nod_po_obzh_rebenok_i_chuzhie_lyudi-59747.htm

Ссылка на основную публикацию