Конспект нод в подготовительной группе на тему: спорт

Конспекты занятии для детей

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Спорт

Интегрированные программные задачи:

Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.

Словарная работа: конькобежец (ка), хоккеист (ка), чемпион, соревнования.

Материал, используемый в НОД: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, фигурки для аппликации, музыкальное сопровождение, ширма.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: « как утенок музыкант — стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, наглядный, словесный, беседа, объяснение, показ.

Структура НОД:

Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам слайды.                                    Воспитатель: Кого вы увидели на слайдах?                                                           Ответы детей: Мы увидели детей.

                                                                  Воспитатель: Чем вы были заняты в этом прекрасном зале?                             Ответы детей: Мы играли в подвижные игры, лазали по гимнастической лестнице, делали зарядку, бросали мячи, ходили по скамейке, прыгали на прыгунах, прыгали на скакалках, бросали вдаль мешочки, прыгали в длину…       Воспитатель: А как можно сказать про все это одним действием?                    Ответы детей: Мы занимались физкультурой.                                            Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».

Воспитатель: Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов?                        Предполагаемые ответы детей: Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт — эта организованная по определенным правилам деятельность людей.

Спортом занимаются профессионалы.  Для спортсмена – спорт это труд, его профессия.

                                                                 Воспитатель: Какими должны быть спортсмены?                                                Предполагаемые ответы детей: Сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, быстрыми, озорными, меткими.

                                                                                       Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом?                        Предполагаемые ответы детей: Прыгают, бегают, борются, плавают, стреляют.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;.

Воспитатель: Ребята покажут вам теневой театр. А вы угадайте, о каком виде спорта был спектакль?                                                                                  Ответы детей: Спектакль был о зимнем виде спорта, хоккеисты играли в хоккей.

                                                                                                             Воспитатель: А вам нравиться играть в хоккей?                                              Ответы детей: Да.

                                                                                         Воспитатель: Почему?                                                                                                   Ответы детей: Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол.

                                                                                                        Воспитатель: Каким должен быть хоккеист?                                                                      Предполагаемые ответы детей: У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать.                         Воспитатель: Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете?                                                                                    Ответы детей: Летний.                                                                                Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Лото» (дети раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта)                                                   Воспитатель: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.      Воспитатель: Что для этого необходимо делать?                                                       Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в  игру «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

Воспитатель: Скажите, где происходят спортивные соревнования?                 Ответы детей: на стадионе, катке, корте, ринге, в спортивном зале, комплексе.

                                                                                                      Воспитатель: А вы знаете, что такое соревнования?                                            Ответы детей: Это игра, в которой определяется победитель.

                           Воспитатель: Что такое эстафета?                                                                         Ответы детей:Спортивная команда, в которой участники один за другим проходят задания.

                                                                                                                 Воспитатель: Что такое старт?                                                                               Ответы детей: место, откуда начинается такое состязание.

Читайте также:  Загадки про птиц и животных для школьников с ответами

Предлагаю поиграть в игру «Какой вид спорта заблудился?»

Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.

Сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.

Баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.

Лыжи, биатлон, фристайл, фигурное катание.

Воспитатель: Составьте со словом каток предложения.                             Воспитатель: Вам всем известен вид спорта биатлон? А что это за спорт?       Ответы детей: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням.         Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель.

Предлагаю поиграть в игру  «Подбери похожие друг на друга слова» (воспитатель бросает мяч ребенку.)

Бег — бегун, бегунья, забег, бежать.

Спорт — спортсмен, спортивный, спортсменка.

Коньки — коньковый, конькобежный, конькобежец.

Тренер — тренироваться, тренерский, натренировать, тренировочный.

Лыжи — лыжня, лыжник, лыжница, лыжный.

    Зима — зимний, зимовка, зимовщик, зимовать, озимый, зимостойкий, зазимовать.

     Весна — веснушка, весенний, веснушечка, по весеннему, предвесенний.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов?                                                                                                 Ответы детей: Олимпийские игры.                                                              Воспитатель: В этом году прошли олимпийские игры, в какой стране?                  Ответы детей: Россия.

                                                                               Воспитатель: Кто, знает где проходили эти игры?                                            Ответы детей: в городе Сочи.                                                                      Воспитатель: В каком месяце были Олимпийские игры?                                     Ответы детей: В феврале.

                                                                           Воспитатель: Какой по счету этот месяц?                                                        Ответы детей: Второй.

                                                                                    Воспитатель: февраль, какой месяц по времени года?                                      Ответы детей: Зимний.

Воспитатель: Назовите все зимние месяца? Весенние, летние, осенние?  Воспитатель: Сколько в году месяцев?                                                        Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию по олимпийским играм в Сочи.

(Экран — слайды, во время просмотра обратить внимание на спортсменов, как зовут, сколько медалей, каким видом спорта занимался). Воспитатель: Что является символом олимпийских игр?                                         Ответы детей: Огонь.

                                                                                                  Воспитатель: Предлагаю зажечь олимпийский огонь сейчас на нашем занятии (практическая работа).

                                                                       Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?                                                                 Где можно заниматься спортом?                                                                                                В какие игры мы сегодня играли?

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-sport-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Подробности Категория: От воспитателя

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Спорт в жизни детей»

Воспитатель: Т.В.Горбунова

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем.

Задачи:

 • пропагандировать здоровый образ жизни.

 • расширять представления о различных видах спорта.

 • использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

I. Организационный момент.

–  Ребята, сегодня мы проводим внеурочное занятие по здоровому образу жизни.

-На занятии у нас присутствуют гость Горбунов Дмитрий Алексеевич –кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике, давайте его поприветствуем.

II. Актуализация знаний.

1) – Доскажите слово в стихотворении и назовите тему нашего занятия?

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…  (спорт)              

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на занятие.  (высказывания детей)

-Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом.

2) – Подумайте и скажите какой первый шаг мы делаем к спорту?

    Чтоб здоровым быть сполна     Физкультура всем нужна.     Для начала по порядку –

    Утром сделаем…  (зарядку)!

3) –  давайте покажем нашему гостю фрагмент нашей весёлой зарядки, которую мы делаем по утрам (три ребёнка выполняют под музыку)

4) -Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?

– Чтобы не болеть, правильно.

-А чем вы ещё занимаетесь в садике, чтобы быть здоровыми?

III. Основной этап занятия

-Дети, послушайте русскую пословицу:

«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

–  Какие виды спорта вы знаете?

– Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

-Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим слайды о видах спорта.

1. Соберем команду в школе

    И найдем большое поле.

    Пробиваем угловой –

    Забиваем головой!

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы… (футбол)                              

2. Мяч ногами бьём – футбол,

     А руками? … (волейбол)                                    

3.  В этом спорте игроки

      Все ловки и высоки.

      Любят в мяч они играть

      И в кольцо его кидать.

      Мячик звонко бьет об пол,

      Значит, это… (баскетбол)                                  

11.   Вышла на лёд ватага ребят,

         Клюшки об лёд громко звенят.

         И шайба летит,

         Мы крикнем: «О,кей!»

         Игры не лучше, чем … (хоккей)                       

5. Лента, мяч, бревно и брусья,

   Кольца с ними рядом.

   Перечислить не берусь я

   Множество снарядов.

   Красоту и пластику

   Дарит нам… (гимнастика)                          

  – Гимнастика бывает художественная и спортивная.      

ИГРА-имитация « Мы спортсмены».

(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)

-Спортсменами мы побывали, а теперь давайте определим к какому виду спорта относится этот инвентарь.

 (Дидактическая игра) «Подбери картинку»

-О спортивной гимнастике и какую роль играет спорт в его жизни нам расскажет наш гость.

(Рассказ спортсмена, показ фотографий, спортивный номер)

-Дети, вам понравилось выступление нашего спортсмена?

8. Физкультминутка:

– Вы, наверное, устали,

 ну тогда все дружно встали.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

(Дети сели на стульчики)

-В нашей группе есть мальчишки, Сорванцы и шалунишки. Силу некуда девать, Будем гантели поднимать. Есть гимнасты – удальцы,

И боксеры и пловцы.

(Дети рассказывают какие секции они посещают)

– Постарайтесь объяснить пользу от занятий гимнастикой.

IV.Рефлексия.

– И так подведём итог.

Читайте также:  Развитие интереса у ребёнка

Кого называют спортсменами?

– Люди.  которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

–  Какой вид спорта вам нравится?

– Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему?

– Спортом надо заниматься только в детстве или всю жизнь? Почему?

Что вы сегодня решили для себя? Если заняться спортом, записаться в спортивную секцию, то возьмите красный смайлик, если вы получили новые знания, но пока не определились, то возьмите зелёный смайлик.

– Пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»        

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/ot-vospitatelya/654-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-tema-sport-v-zhizni-detej

Конспект НОД в подготовительной группе – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 227»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Олимпийские игры в Сочи»

Выполнили:     Горшкова А.С. – воспитатель группы «Теремок»

Пахмутова С.А. – воспитатель группы «Теремок»

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.

Задачи: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх и их       участниках.

               2.Расширять знания о видах спорта.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о спорте.

2. Разучивание стихов,загадок, песен о спорте.

3. Просмотр альбома на спортивную тему.

4. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Мы побеседуем о спорте. Вы любите занятия спортом и спортивные игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете, что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ – пять цветных сплетённых между собой колец.

Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо – Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Воспитатель: Сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

2) Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник)

3) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)

4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

6) Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

7) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Воспитатель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Воспитатель: Ребята давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами вспомнили, что есть зимний вид Олимпийских игр. Который делится  на конькобежный, лыжный, саночный. Что означает Олимпийский символ из пяти цветов. Какой должен быть спортсмен.

Источник: http://dou227.krsnet.ru/novosti/soobseniebezzagolovka-17

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»

Образовательные области:

  • физическая культура, здоровье.

Интеграция образовательных областей:

  • физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Развивающие задачи:

  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.
  2. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
  3. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
  4. Закреплять технику подбрасывания мяча вверх с хлопками и ловли его двумя руками.
  5. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге.
  6. Совершенствовать навык пролезания в обруч способом сверху – вниз и навык подлезания под препятствие («заборчик») правым, левым боком в группировке.
  7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи:

  1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
  2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
  3. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.
  4. Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
  5. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.
  6. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелостью, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности).
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

  • цветные конусы -8шт; мешочки с песком весом 150 гр. по количеству детей; ящик -1; браслеты на руку двух цветов (синий, красный)-12шт.;большие мячи для подскоков с ручками -6шт,стойки из бросового материала-5шт, гимнастические палки-4шт, воздушные шарики на веревке-1, плоские кольца-2; обруч – 4шт, цветные ориентиры-4; мягкое покрытие -1шт; «волшебный диск»- 1;маленькие обручи по количеству детей; аудиозапись.

Дети в колонне по одному, во главе с инструктором входят в спортивный зал. Ходьба в колонне по одному на месте с речевкой:
Раз. Два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать. Всем, всем –добры день! (на слово: добрый день-дети поднимают левую руку вверх- приветствуют гостей и поворачивают голову в их сторону).

I. Вводная часть

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятий.

Перестроение в колонну.

Упражнение «Осанка» (дети выполняют и проговаривают слова).

Мы проверили осанку (ходьба на месте) И свели лопатки. Мы походим на носках (ходьба на носках) А потом на пятках (ходьба на пятках) Мы идем, как все ребята (ходьба на месте) И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы) Потом на шаг мы перейдем (ходьба на месте)

И друг за другом мы пойдем.

Ходьба в колонне по одному по залу (разновидности).

Х. «Пингвин»: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону, руки внизу с отведенными ладонями в стороны.

Х. «Веревочка»: ходьба боком, руки на поясе. Шаг правой ногой вправо, левая нога сзади заходит за правую и т.д.

Х. «Гусеница»: сидя на корточках, ладони на полу перед собой. Передвинуть ладони вперед с прыжком ног из положения, сидя в глубоком приседе.

Х. «Машина»: ползание на ягодицах (сидя на ягодицах, ноги выпрямить, руки перед грудью имитируют руль). Дети произносят слова:

1. Мы едем на машине туда куда хотим.
И руль в машинах наших мы вертим, как хотим.

2. Все улицы дорожки пройдем за полчаса,
Идет машина наша –четыре колеса.

Х. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.

Бег в колонне по одному. С ускорение по диагонали «змейкой». Замедлением по прямой ( в чередовании).

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Аист» ( в движении): на вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «Ш-Ш-Ш».

Перестроение из колонны по одному в звенья.

II. Основная часть

Игровые упражнения «Ручейки-озера — море»

Дети делятся на три команды. По сигналу «Ручейки» -бегают цепочками, взявшись за руки, змейками в разных направлениях (требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками).

По сигналу «Озера»- цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее.

По сигналу «Море» — все образуют один большой круг.

(Упражнение повторяется по сигналу)

Комплекс оздоровительной гимнастики «Веселая зарядка» (Дети выполняют ОРУ самостоятельно под аудиозапись. Взрослый следит за качеством выполнения).

Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса». На слове «Клоун» (носки врозь, пятки вместе). «Солдатик» — (носки вместе, пятки вместе). «Плакса» — (носки внутрь, пятки врозь). Указание – не забывать про правильную осанку.

Перестроение из звеньев в колону по одному. По ходу движения дети берут мешочки с песком.

Игровой тренинг:

1. «Пройди с мешочком на голове».
2. «Очень трудно здесь стоять».

I.дети идут друг за другом с мешочком на голове, на носках, руки в стороны и проговаривают слова:

Я повторяю утром: Мой позвоночник гибок, прям. Когда лежу, стою, сижу- За позвоночником слежу. Я позвоночник сберегу И от болезней убегу.

Указания — следить за осанкой детей.

II. Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, и проговаривают слова:

Очень трудно так стоять, Ногу на пол не спускать И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Указания — дети кладут мешочки по сигналу и стоят, придерживая их рукой. Затем выполняют на другой ноге.

Ходьба в колонне по одному, по ходу движения дети складывают мешочки в ящик.

Схема ОВД (основных видов движений).

Способ – поточный (двумя колоннами с разных сторон).

1. Прыжки на большом мяче, не отрывая его от пола (балансировать сидя на мяче, стопы от пола не отрывать, руками держаться за ручку мяча). 2. Подлезание под «заборчик» (стойки) правым, левым боком в группировке, не касаясь руками пола. Руки на поясе. 3.

Подпрыгивание вверх, с доставанием рукой подвешенного на веревке предмета (шарика). 4. Подбрасывание мяча вверх двумя руками с хлопком перед собой, стоя на месте и его ловля. 5.

Ходьба по плоскому кольцу, приставляя пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе.

6. Подлезание в обруч, способом сверху – вниз.

Уборка детьми спортивного оборудования и инвентаря.

Построение в одну шеренгу (или круг). А теперь настало время поиграть в подвижную игру. Выбор водящего по волшебному диску.

П/игра «Успей занять».

Читайте также:  Задания на развитие внимания у детей 4-5 лет

Каждый из игроков становится в центр обруча – это его домик. Один из играющих (без обруча) становится в середине площадки (зала) и произносит: «Раз, два, три – беги!» Когда сказано последнее слово, все играющие меняются местами в обручах, а водящий старается занять чье — либо место. Не успевший занять обруч становится водящим, и игра повторяется.

III. Заключительная часть

Гимнастика для глаз «На море».

(чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца).

Дети вместе с инструктором выполняют гимнастику в кругу (сидя на ковре, ноги скрестно).

1) Чертим линию горизонта «на море» справа — налево и обратно (несколько раз). 2) Рисуем «лодочку»-полукруг внизу справа – налево и обратно (следим глазами). 3) Рисуем «радугу» -полукруг вверху. 4) Рисуем «солнышко» (круг).

5) Поморгать глазами – «зажмуриться от солнышка», закрыть глаза, расслабиться – открыть.

Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.

Инструктор:

Быстро потянулись и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем и им подмигнем!

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Дети – все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и веселыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.

Организованный выход из зала.

Студенникова Е.В., инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12886/.html

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «По следам отважных аргонавтов»

Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «По следам отважных аргонавтов»

Ноя, 16th, 2014

Автор: Ваймер Е. И., инструктор по физкультуре АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №194 «Капитошка» г.о. Тольятти, Самарской области

Месяц, неделя

Февраль, II неделя

Тема недели

Герои

Цель

Задачи

Развитие ловкости

Образовательные

  1. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье с мешочком на голове.

  2. Закрепление умения метать одной рукой в вертикальную цель

  3. Совершенствование двигательных и координационных умений и навыков

Воспитательные

  1. Воспитывать активность в соревнованиях со сверстниками в выполнении физических упражнений.

  2. Воспитывать умение сочувствовать спортивным поражениям и сорадоваться спортивным победам.

Инвентарь

Гимнастическая скамья – 2 шт., ребристая доска, мешочки с песком по количеству детей, покрывало «золотое руно»

Мотивация занятия

Инструктор предлагает детям вспомнить сказание об аргонавтах, их смелости и отважности и пройти вместе сложный путь поиска золотого руна.

Предварительная работа

Чтение книги «Мифы древней Греции», просмотр мультипликационного фильма «Аргонавты» 1971 г., прослушивание композиции к фильму «Гладиатор» (Hans Zimmer & Lisa Gerrard(Ханс Циммер и Лиза Джеррард) – Now We Are Free)

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (5 мин)

Постановка задач занятия.

1) Построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку.

30 сек

Объяснить детям, что путь будет неблизким. Придется идти непроторенными дорогами. Подготовиться к длительному бегу.

Следить за осанкой, дыханием, за правильным выполнением команд.

Самоконтроль за осанкой.

2) Поворот налево, ходьба в обход с остановкой по команде, принимая правильную осанку, руки вдоль туловища.

20 сек

«по сигналу «Стой!» останавливаемся».

Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса.

3) Ходьба на носках, руки вверх.

15 сек

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

4) Ходьба на пятках, руки за голову.

15 сек

Руки за спиной, следить за положением головы.

Укрепление мышц ног и стопы, спины, живота.

5) Ходьба с высоким подниманием колена руки на пояс.

15 сек

Следить за осанкой, носок тянуть вниз.

Переход от одного вида движения к другому.

5) Ходьба в обход

15 сек

Следить за осанкой, за соблюдением дистанции

Совершенствование техники бега. Развитие общ. выносливости, ориентировки в пространстве, глазомера.

6) Бег в медленном темпе в обход, чередуя с бегом по диагонали широкими шагами из обруча в обруч.

2 мин

«Марафонский бег»

Следить за техникой, темпом бега, за дыханием, за соблюдением дистанции.

Восстановление дыхания, развитие подвижности грудной клетки.

7) Ходьба в обход, переходящая в медленную, выполняя дыхательное упражнение:

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох –

руки внешними дугами вниз, произнося: м-м-м…

20 сек

«Восстановление дыхания».

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

3 раза

Воспитание внимания, ориентировки в пространстве.

Подготовить детей к выполнению ОРУ со шнуром.

8) Ходьба в обход

10 сек

Перестроение в круг

Основная часть (24 мин)

ОРУ с веревкой (6 мин)

фронтальным способом под музыку из кинофильма«Гладиатор» (Hans Zimmer & Lisa Gerrard(Ханс Циммер и Лиза Джеррард) – Now We Are Free)

Укрепление мышц шеи, плечевого пояса.

1) И.п. – о.с, веревка в обеих руках внизу, голова опущена

1–2 правую ногу назад на носок, веревку вверх

3–4 вернуться в и.п. то же левой ногой

8 раз

Руки прямые, в локтях не сгибаем, нога прямая, носок тянем

Укрепление мышц плечевого пояса.

2) И.п. – ноги на ширине ступни, веревка в обеих руках внизу.

1 – поворот вправо, правую руку назад (держась левой за веревку), посмотреть на нее;

2 – вернуться в и.п.

То же влево

10 раз

Руку отводим как можно дальше назад, туловище и ноги стоят на месте.

Развитие мелкой моторики

3) И.п. – стойка ноги врозь, веревка в руках внизу

1- по кругу вправо передаем пальцами веревку

2 – тоже влево

2 раза

Руки прямые, работают только пальцы.

Укрепление прямых мышц туловища, плечевого пояса.

4) И.п. – стойка ноги врозь

1 – наклон туловища вниз, касаясь руками стоп

2 – и.п.

10 раз

Выполняем наклоны: колени не сгибаем, движения под темп музыки.

Укрепление мышц ног, плечевого пояса, развитие чувства равновесия.

5) И.п. – о.с., веревка в обеих руках внизу. 1 – 2 присесть, веревку вынести вперед, руки прямые; 3 – 4 вернуться в и.п.

12 раз

Приседания глубокие, спину держим прямо, подбородок не опускаем.

Укрепление мышц ног, плечевого пояса развитие гибкости.

6) И.п. – сидя, ноги врозь, веревка у груди.

1 – 2 наклон вперед, коснуться веревкой носков ног; 3 – 4 вернуться в и.п.

8 раз

«Плывем на корабле». Гребцы работают дружно, одновременно наклон и одновременно разгибаемся, слегка отклоняемся назад

Укрепление мышц ног, брюшного пресса.

7) И.п. – лёжа на спине, упор на предплечьях, веревка на щиколотках.

1 – поднять прямые ноги вверх на высоту 40 градусов

4 раз по

4 с

Удерживаем веревку на высоте, ноги не опускаем.

Укрепление мышц брюшного пресса и спины.

8) И.п. – лежа на животе, веревка в согнутых руках перед собой. 1 – поднять веревку вперед – вверх, руки прямые; 2 – вернуться в и.п.

8 раз

Гребцы в лодке работают одновременно.

Укрепление мышц брюшного пресса и спины.

9) «Качалочка» поочередное поднимание рук и ног.

4 – 5 раз

«Волны на море»

Укрепление ССС, мышц ног

И. п.: веревка на полу, стоя правым боком к веревке, прыжками на двух ногах продвигаться вперед (по кругу), прыгая в круг и выпрыгивая из него.

10 – 12 раз

Энергичный взмах руками и мягкое приземление на полусогнутые ноги.

Восстановление дыхания, укрепление мышц ног и стопы. Подготовить детей к выполнению ОВД

Ходьба по веревке боком, руки на поясе.

Вправо и влево

Дыхание носовое.

ОВД (12 мин)

Способствовать развитию вестибулярного аппарата, глазомера, Самоконтроль

за осанкой, укрепление мышц ног.

– Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, останавливаясь на середине и делая стойку на носках.

Возвращаются таким же образом по ребристой дорожке

7 мин,

повторить

2 – 3раза

«- Вы встретите, – начал он, – на своем пути, в узком морском проливе Симплегады. Это две скалы, которые не доходят до морского дна, но все время плавают и сталкиваются друг с другом. Если вы не хотите быть раздавленными, как мыши, то должны проплыть между ними…».

Выполнять поточным способом

Особое внимание уделить правильному исходному положению и энергичному замаху

Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м

5 минут

5 – 6 раз

«Много дней плыли они, проезжая мимо разных неведомых стран и народов, и, наконец, увидели остров Арстиаду. Когда они подъезжали к берегу, с острова с шумом поднялась огромная птица. Хлопая крыльями, пронеслась она над кораблем, роняя свои перья, которые были остры, как стрелы.

Одно из них вонзилось в плечо Филею. Вскрикнув от боли, он выронил весла. Товарищ, сидевши с ним рядом, вынул перо и перевязал ему рану.

Скоро появилась другая такая же птица, но Клитий пустил в нее стрелу из своего лука и она упала, застреленная, па палубу корабля»Выполняют двумя подгруппами поточно.

Подвижная игра

(7 мин)

«Паук»

3 – 4 раза

Соревнования между кораблями «Чей корабль быстрее вернется?» В игре принимают участие несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда встаёт внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды становятся единым организмом – «пауком».

Команды двигаются наперегонки от старта до финиша, согласуя внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришедшая к финишу.

По окончании игры нужно попытаться определить, какое внутреннее состояние (настроение) игроков помогло лучше согласовать их движения или, наоборот, препятствовало этому.

Заключительная часть (3 мин)

Развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать согласованно, восстановление дыхания

Малоподвижная игра

«Будь внимательным»

Сначала предложить детям восстановить дыхание: поднимая полог делать вдох, с опусканием вниз – выдох.

1 раз

– Благодаря нашей сплоченности и слаженной работе мы получили «золотое руно». Давайте на него посмотрим.

Говорят что, тот, кто пробежит под этим руном, обретет богатырское здоровье и станет непобедимым, как Ахилл. Дети встают в круг, держась за петельки игрового зонта.

По сигналу медленно поднимают его вверх опускают вниз. Тот, кого назовут по имени должен пробежать под зонтом в момент нахождения его в самом вверху.

Используемая литература:

    1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»; Просвещение. Москва 2011

    2. Фомина Н.А. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» «БАЛАСС» Москва 2005

    3. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Просвещение. Москва 1988

    4. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Изд. Центр «Академия» 2002

Оставить комментарий

Источник: http://vospitateljam.ru/plan-konspekt-nod-po-fizicheskoj-kulture-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-sledam-otvazhnyx-argonavtov/

Ссылка на основную публикацию