Конспект нод по математике в подготовительной группе детского сада. предыдущее и последующее числа

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Предыдущее и последующее числа

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему

«Путешествие в королевство Математики»

Программное содержание:

Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10;

Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

Упражнять в решении задач;

Развивать  сообразительность, внимание, воображение.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 4 домика, мяч; геометрические фигуры, картинки для дид .игры «Найди лишний предмет», музыкальное сопровождение;

Раздаточный материал: геом. фигуры; цифры, лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Ход НОД:

1часть.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Сегодня у нас необычный день- мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся?

В королевство Математики. Попасть туда мы сможем только на ковре самолете. А чтобы он взлетел нам нужно посчитать до 10.

Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

 Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

2 часть.  Вот первый домик жителей  королевства Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число» . Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом»

Дидактическая игра «Числа-соседи»

-Назовите соседей числа 3?

– Какие числа живут рядом с 5?

– Назови соседа числа 6 справа?

– Назови соседа числа 7 слева?

– Какое число живет слева от числа 8?

– Назови соседей числа 97

Дидактическая игра «Услышь звук».  Показать такую цифру сколько раз стукнут в бубен

3 часть.  Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Работа на листе бумаги.

А круги всегда любят меняться местами. Давайте поможем им найти свое место.

Красный круг- в центре листа.

Зеленый круг- в левом верхнем углу.

Желтый круг- в правом верхнем углу.

Синий круг- в нижнем правом углу.

2 круга вверху листа.

2 круга внизу листа.                                    

Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! ( прыжки на месте)

Наклонился правый бок. ( наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, ( присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли ( подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали ( движения головой)

И все дружно вместе встали. ( встали)

4 часть.  Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-  под березой,

Один- у осины.

Сколько их будет

 в плетеной корзине?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

5 часть.  А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

6 часть Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/10/29/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoy

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по математике на остров чудес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Управления образования городского округа «город Якутск»

Центр развития ребенка – Детский сад №26 «Кустук»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Путешествие по математике на остров чудес.

Воспитатель: Сафонова Марина Михайловна

Якутск 2017

Путешествие по математике на остров чудес.

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить сундук с «сокровищами»
  • Приготовить письмо.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (сообрази, подумай, тик-так, цифроград, остров чудес).

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
  • Рисование по точкам от 1 до 12.
  • Состав числа 8.
  • Решение задач.
  • Множество (больше; меньше; равно)
  • Рисование по клеткам.
  • Ориентировка в пространстве –карта сокровищ.
  • Итог занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль )

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море ( включаетсямагнитофон «Звуки моря» ).

Остров «Сообрази».(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Задание – состав числа 8.

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

– На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )

– Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

– У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?( 4 + 2 = 6 )

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

– Какой день недели сегодня? 

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Назовите первый месяц весны

– Назовите второй месяц лета

– Сколько дней в году?

– Какой день недели между понедельником и средой? 

– Какой день недели до вторника? 

– Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько хвостов у трех котов?

– Какие части суток вы знаете?

– Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Вижу остров! Остров «Сравнения».(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь сравнивать числа, по командам на скорость кто правильно и быстрее решит примеры

8 9

6 6

3 8

7 4

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Цифроград». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше!(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?(Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

Читайте также:  Куприн «белый пудель»

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Кто думает что справился со всеми заданиями поставьте звездочку; квадрат; треугольник.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-po-femp-v-podghotovitiel-noi-ghrup-1.html

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие на планету математике» | Конспекты занятий, ООД | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

Автор: Козлова Оксана Валерьевна

Организация: ГБОУ Школа №1353

Населенный пункт: г. Москва, г. Зеленоград

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие на планету математике»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование мультимедийной техники).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

-«Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами отмечали 12 апреля? Правильно День космонавтики! А вы, хотели бы стать космонавтами? »

-«Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что

вы с ними справитесь».

Сегодня у нас необычный урок в космос с тобой полетим мы, дружок!

Много заданий нас ждут впереди.

С ними со всеми справимся мы!

  1. Представление экипажей: готовятся к полёту 2 экипажа:
  1. экипаж – «Космонавты»
  2. экипаж – «Спутник»

(за каждый правильный ответ команда получает эмблему с изображением планеты)

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».

-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? »

(ракета)

-Ребята, теперь нас ждет первое задание.

  1. – Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

  1. «Мы полетели. А пока мы с вами летим, выполним второе задание!
  2. Играет музыка, появляется робот. (Второй воспитатель)

Робот: – «Ой, куда это я попал? » Это что ракета?

-«Здравствуйте ребята! А куда вы летите? »

Дети: – «На планету математики»

Робот: – «Возьмите меня с собой, я так хочу научиться считать» (робот делает вид, что устал)

t

Песня «Робот»

  1. – «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

(Цифры, а на них задания)

(помогите роботу решить примеры)

Муз. Игра «Я – луна»

  1. Робот задает задания. (Задачи)

На планете у реки

Жили математики

Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?

Вариант ответа:

  1. + 2+1 + 1= 6(к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё один – получится шесть).
  1. «Ребята, нам пора отправляться домой на планету Земля, и роботу, наверное, пора домой!

Для этого выполним следующее задание.

Обратный отсчет! 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1 поехали!

(пока летим)

«Умственная разминка от робота»

  • Какое сейчас время года?
  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите зимние месяца.
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Сколько концов у двух палок?
  • Если сестра старше брата, то брат?
  1. После приземления дети вместе с роботом оставляют смайлики на лицах.

Робот прощается с ребятами, играет музыка.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

Какие задания мы выполнили?

Вы хотели бы ещё раз отправиться в путешествие на планету математики?

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1512

Альманах педагога | НОД по математике “Поможем Незнайке”

Автор: Канунникова Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ “Детский сад комбинированного вида №4”
Населённый пункт: г. Новомосковск, мкр.

Сокольники. Тульская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД по математике “Поможем Незнайке”
Дата публикации: 05.02.

2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по математике в

подготовительной группе

«Поможем Незнайке»

Выполнила: воспитатель Канунникова Вера Александровна.

Образовательные

области:

“Познание”,

“Коммуникация”,”Социализация”,

“Здоровье”.

Цель :Формирование математических знаний и умений посредством игры –

путешествия.

Задачи:

Образовательные:

– Формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

– закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного

числа;

– Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

– Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –

короче, толще – тоньше, старше – младше.

– Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

– Развивать , сообразительность, внимание. логическое мышление,

зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

– Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

– Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать,

доказывать.

Воспитательные :

Воспитывать

самостоятельность,

умение

понимать

учебную

задачу

и

выполнять её самостоятельно.

– Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми,

привычку

заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание

загадок,

решение

логических

задач,

решение

простых

арифметических задач,

наблюдение

за

календарём,

индивидуальные

занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек .

Словесный: вопросы, напоминание, указание индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: кукла Незнайка, сундучок ,письмо ,

Раздаточный

материал:

математические

наборы,

тетради,

карандаши,

счетные

палочки,

геометрические

фигуры

карточки

с

изображением

пронумерованных точек, карточки с заданиями.

Ход занятия :

Стук

в

дверь

.

Воспитатель

получает

письмо

и

объясняет

детям

:

»Смотрите ,ребята , нам пришло письмо ,здесь указан на конверте адрес

нашего детского сада(читает адрес)детям подготовительной группы .Давайте

прочитаем его.

«Ребята , пишет вам Незнайка. Меня похитила Королева Математика, она

рассердилась на меня из-за того ,что я не знаю математики и отправила меня

на другую планету .Помогите мне выполнить все задания Королевы»

Ребята , поможем ? Тогда в путь !

«Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!»

– «Ребята , а на чем мы с вами отправимся? Мы узнаем это, соединив цифры

по порядку (Перед детьми лежат листки с написанными цифрами ) Дети

в ы п о л н я ю т , –

« Т а к

н а

ч е м

м ы

с

в а м и

п о л е т и м ?

Ч т о

у

н а с

получилось?» (Ракета)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо занять каждому свое место

согласно названному числу

: предыдущее числа 5? (отвечает 1 ребенок и

проходит),последующее

числа

8?

(отвечает

следующий

ребенок

),соседи

числа 2? .и т .д. (по очереди отвечают)

Молодцы. Справились с заданием, а теперь занимайте свои места , согласно

своему

числу

,приготовьте

пальчики.(Дети

садятся

на

стульчик

согласно

названой цифры )

Пальчиковая гимнастика

«Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!»

III – « Мы полетели

. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я

загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1 На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

2) У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

(1+1+1=3)

3) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

4) На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

(2+1+1=4)

5) Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

6) День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

IV- « Ребята, вот мы с вами и долетели .

Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на доску.

1 задание: «Что лишнее и почему?»

все цифры и одна буква и наоборот;

все четырёхугольники и один пятиугольник;

все фигуры зеленые, одна красная;

Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз.

«Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки – летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)»

2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»

(на доске изображения геометрических фигур )

3 задание: «Математический диктант».

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в

разные части листа.

– В верхнем правом углу прямоугольник

– В левом верхнем углу квадрат

– В правом нижнем углу овал

– В левом нижнем углу треугольник

– А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения,

проговаривая каждое действие.

– Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему: флора и фауна болота

Физминутка «Космонавт»

Не

з е в а й

п о

с т о р о н а м ,

Т ы

с е г о д н я

к о с м о н а в т .

Н а ч и н а е м

т р е н и р о в к у ,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ж д е т

н а с

б ы с т р а я

р а к е т а

Д л я

п о л е т а

н а

п л а н е т у .

О т п р а в л я е м с я

н а

М а р с .

Звезды в гости ждите нас.

К р ы л ь е в

н е т

у

э т о й

п т и ц ы ,

Н о

н е л ь з я

н е

п о д и в и т ь с я :

Л и ш ь

р а с п у с т и т

п т и ц а

х в о с т

И поднимется до звезд.

Повороты в стороны.

Наклоны вперед.

Приседают.

Кружатся.

Ракета

4 задание «Что за число ?»

– У вас набор цифр. Я задаю вопрос , а вы отвечаете и ответ показываете

цифрой.

– это число больше 5 на 1

– это число меньше 7 на 1

– Это число стоит между цифрами 6 и 8

– Соседи этого числа цифры 1 и 3

5 задание «Соедини точки по порядку» (На карточке точками изображение

сундучка

.

каждая

точка

обозначена

цифрой)

и

догадаетесь

по

получившемуся

изображению

,

где

находится

Незнайка»» Дети на своих

листочках соединяют точки по порядку и получают изображение сундучка .

Воспитатель

спрашивает детей ,что это значит? Где здесь сундучок ?(дети

обращают внимание на небольшой стоящий рядом сундучок .

-Давайте его откроем .А вот и наш Незнайка. Смотрите , а он и не с пустыми

руками

,он

вас

,

ребята,

благодарит

за

помощь

и

угощает

вас

этими

конфетами . (Воспитатель раздает угощение детям)

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но

чтобы лететь назад, нам нужно найти кнопки.

– Я возьму молоточек, а вы считаете, сколько раз он ударит и называете

цифру. Педагог стучит молоточком, а дети называют цифру и по очереди

выставляют цифры на столе: 4,2,9,5,3,1,7 .

– Молодцы!

– Называем волшебный код и возвращаемся -4,2,9,5,3,1,7

Пуск! Полетели!

VI « В нашей ракете последнее задание королевы Математика»

1 .

У

с е м е р ы х

б р а т ь е в

п о

о д н о й

с е с т р е .

С к о л ь к о

в с е х

с е с т е р ?

(Одна)

2.

Две

матери,

две

дочери

и

бабушка

с

внучкой.

Сколько

всех?

( Т р о е :

б а б у ш к а ,

м а т ь

и

д о ч ь )

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно

я б л о к о

о с т а л о с ь

в

к о р з и н е ?

( О т д а т ь

о д н о

в м е с т е

с

к о р з и н о й )

4.

Полтора

судака

стоят

полтора

рубля.

Сколько

стоят

три

судака?

( 3

р у б л я )

5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

( Д в е ,

о с т а л ь н ы е

с г о р е л и )

6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что

это?

(Самолет)

7 .

Д в а

р а з а

р о д и т с я ,

о д и н

р а з

у м и р а е т .

(Курица)

8 .

Ж и д к о ,

а

н е

в о д а ,

б е л о ,

а

н е

с н е г .

(Молоко)?VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне

очень

понравилось,

как

вы

сегодня

занимались!

Вы

были

настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось

выполнить

все

задания

и

помочь

Незнайке. Спасибо! Давайте

себе

похлопаем. Мы молодцы!

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13278

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»

Туда он летит.

В корзине своей

Он вас разместит!

Дети: На воздушном шаре. (Слайд №2.)

Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда садитесь в корзину! (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Ребята, наш воздушный шар почему-то не поднимается в воздух. Чтобы он взлетел, нужно нам выполнить задания.

Игра «Сосчитай-ка».

1.Задания:

Сосчитай от 1 до10 в прямом порядке.

Сосчитай от 9 до 3 в обратном порядке.

Назови соседей числа 6, числа 5, числа 8.

Назови последующее число числа 7, числа 9.

Назови предыдущее число числа 10, числа 5, числа 4.

2. Отгадайте мою загадку:

Семь малюсеньких котят

Что дают им-всё едят

А один сметаны просит

Сколько же котяток?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами можем отправиться в путь.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в королевство Математики. Ребята, мы с вами прилетели в город Цифроград. Некоторые жители этого города испугались злого волшебника и покинули свои дома. Давайте поможем им вернуться домой.

Игра «Засели домики цифрами». (Слайд №3.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, полетели дальше на нашем шаре.

Воспитатель: Ребята, следующий город на нашем пути называется «Геометрика». Злой волшебник разрушил этот город, перепутал геометрические фигуры. Поможем жителям Геометрики?

Дети: Да, поможем!

Игра «Построй город из строительных кубиков».

Воспитатель: Ребята, давайте восстановим разрушенный город, построим из строительных кубиков город для жителей Геометрики. (Дети выходят на коврик и строят город из строительных кубиков.)

Игра «Геометрические фигуры».

Воспитатель: А теперь, ребята, помогите жителям Геометрики разобраться с геометрическими фигурами. (Слайд №4.)

Воспитатель: Мы с вами долетели до лужайки «Отдыхайка». (Слайд №5.)

Физминутка:

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стулья мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

Воспитатель: Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Мы прилетели на поляну «Сравняйка». (Слайды №6, №7, №8.)

Воспитатель: Вот мы и долетели до дворца Королевы Математика. (Слайд №9.)

Воспитатель: Но как же мы попадём во дворец? Злой волшебник у ворот оставил своего верного пса Страшилку. А давайте мы с вами перехитрим волшебника: отвлечём Страшилку, сложим из геометрических фигур «Тагнграм» кошку, пёс побежит за кошкой, а мы откроем ворота во дворец и спасём Королеву Математику. (Слайд №10.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/304679-konspekt-nod-po-fjemp-v-podgotovitelnoj-k-shk/page-2.html

Нод по развитию математических представлений в подготовительной группе «игра-путешествие в страну математики»

Автор:

Офицерова Любовь Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС “Крепыш”

города Ноябрьска

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте  ее прочитаем

Телеграмма:

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

–  счет от заданного числа до 10;

–  обратный счет от 10 до 0;

–  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

–  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

–  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

–  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

–  назови число, которое стоит перед числом 6;

–  назови число, которое следует за числом 8;

–  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

–  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

–  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

2 часть .Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся?

–  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю  загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета) 

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

–  На доске записаны числовые выражения

8+1=          7+2=         4+5=           2+7=         6+3=            8 – 4=

Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять  задание?

Дети: Сначаланужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели .

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие——-вопрос——решение ——ответ.  

Воспитатель:  Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель:  Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель:  Сложение – это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и  решают задачи.

Читайте также:  Русская народная сказка «царевна-лягушка»

Воспитатель:  Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель:  Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

–  составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 

–  составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

–  составить 3 равных треугольника из 7 палочек

–  составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

–  составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая.  Вам нужно правильно расставить знаки

 « больше», « меньше» или  «равно» 

3 часть. Итог .Награждение  наиболее активных детей  звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька»    Методические  рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М..,  « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Штрих код (№ квитанции) 62502670051776  Дата отправки 22 января 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-eielementarnyih-matematicheskih-predstavleniy/news6001.html

Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Кондратьева Елена Владимировна

Организация: МАДОУ детский сад №32

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Задачи НОД:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Журнал для записи.

Карточки с цифрами, знаками.

Конверты с заданиями на каждого ребенка.

Карандаши.

Макеты деревьев.

Избушка.

Изображение Бабы-Яги.

Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.

Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки:

Загадывание и отгадывание загадок.

Беседа о загородных поездках.

Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».

Разучивание стихотворения о днях недели.

Отгадывание загадок о цифрах.

Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, зайчик рукодельник,

За ним приходит – вторник, соловей задорник,

За вторником – среда, лисичкина еда,

За средой – четверг, волк глазами сверк,

За четвергом – пятница, колобком прикатиться,

За пятницей – суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

– Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

Математические вопросы.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

— Сколько дней в одной неделе?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько месяцев в году?

— Что наступает раньше: утро или вечер?

— Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)

— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)

— Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)

— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)

Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Проводится игра с мячом «Назови число».

Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее.

Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками.

Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

— Что на ней изображено? (Яблоки.)

— Сколько их? (Четыре.)

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

— Что означало число 4?(Сколько было.)

— Что означало число 1?(Сколько выронила.)

— А число 3? (Сколько осталось.)

— Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: — Следующая задача.

— Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, один с кислинкой.

Сколько их?

— О чем говориться в задаче? (О яблоках.)

— Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

— Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

— Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)

— Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).

— Что получилось? (Шесть.)

— А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт.

Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут.

Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга.

(7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Использованная литература

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников.
  4. Михайлова З.А. Математика от 3-х до 7.
  5. Михайлова З.А. План-программа педагогического процесса в детском саду.
  6. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – №1, 2. – 1996.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/616

Ссылка на основную публикацию