Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада. месяцы года

Конспект интегрированного занятия для старшей группы “Путешествие на весеннюю полянку”

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада. Месяцы года

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

(старшая группа)

                 Воспитатель первой категории

Слободяник Людмила Николаевна

г.Алейск 2015г.

Пояснительная записка

к конспекту интегрированного итогового занятия для детей  старшего дошкольного возраста (по познанию,  развитию речи, изобразительной деятельности).

Направление:

–     Познавательно-речевое развитие;

–     Изодеятельность.

Ведущая  образовательная  область:

–     Познавательное  развитие.

 Тема занятия: «Путешествие на весеннюю полянку». Занятие проводится с детьми старшей группы .Цель данного занятия- создать условия для развития детей путем интеграции  образовательных областей: познание, развитие речи,  изодеятельность; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

  Занятие по данной теме «Путешествие на весеннюю полянку» помогает обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности. Воспитывает  у старших  дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя.

        Конспект  составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования,  с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детский сад № 8 ,  возрастных особенностей детей, индивидуального подхода, системно-деятельностного подхода.

Данный конспект представлен в рамках систематической  работы с воспитанниками старшей группы .

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познание, развитие речи, изодеятельность), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы. 

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, современным  ИКТ,  дети были активны, показали хорошие знания и умения.

Цель:

  • Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.
  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

– Обобщать и систематизировать знания детей;

-Закрепить знания детей об изменениях в природе;

-Совершенствовать умение изображать предметы торцеванием;

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава ;насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Предварительная работа:

 Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение   рассказов о весне; разучивание  стихотворений  и загадок,  чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме; рисование торцеванием .

Демонстрационный материал:

Старичек-лесовичек (картинка и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); шапочки ( весна и весенние месяцы), картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши); детские рисунки торцеванием .

Используемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2.Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг и вспомним нашу  речевку.

Здравствуй, небо голубое

( руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

(кладем руки на плечи)

В -ль: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все  узнаем.

Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.

В-ль:  Кто это?

Дети: Старичок-лесовичек.

В-ль: Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

В-ль:  Покажите мимикой. ( Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

« Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста , разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Поможем лесовичку?

Дети: Да,поможем.

В-ль: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Подходите все скорей ко мне. (Встаем в полукруг)

Вот мы и пришли  с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В-ль: А вот и первая полянка «ВСПОМИНАЙКА». Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

В-ль: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте  расскажем, что происходит весной.А предложение вы будете начинать со слов « Весной…!

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т.д.

В-ль: А почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит , но и греет)

В-ль : (ставит картинку с солнцем) Давайте , ребята возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело высоко и обогрело весь лес.

(дети берут и дуют)

В-ль: (звучит музыка) Ребята, посмотрите , кто это сидит в траве?

(Насекомые)

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка – много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

В-ль: Вот мы и разбудили насекомых. Давайте отнесем их на полянку . А теперь на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ». Садитесь скорее. (сели) Кто расскажет стихотворение о весне?

( 3-4 ребенка читают стихотвотворения)

В-ль: (одевает шапочки детям) К нам на полянку пришли гости. Давайте послушаем их.

1 ребенок:

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота!

2 ребенок:

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

3 ребенок:

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

4  ребенок:

А уж как пришел  май-

Солнце в терем приглашай.

В-ль: Ребята ,кто это? (Весна и весенние месяцы)

Как в народе называют март? ( Протальник , капельник)

Апрель? (снегосгон,ледолом)

Май? (Песенник,цветень)

В-ль: (звучит пение птиц) Ребята, вы так хорошо рассказывали стихотворения,

Что птицы прилетели к нам. Вставайте в полукруг ( На  дереве перевернутые перелетные птицы).  Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

(Загадки про 3-4 перелетных птиц (ласточка, соловей, скворец))

А кто знает загадку про эту птицу? (остается последняя птица)

(Говорит «Крак», червякам враг и т.д)

В-ль: Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)

Вот и птицы прилетели в лес. А нам пора дальше отправляться в путь Перед нами ручеек ,давайте перепрыгнем через него. (Прыгаем) А вот и полянка « ОТГАДАЙКА».

Вставайте в полукруг. (На магнитной доске доске дикие звери) Это мама (лисица),

это( мама волчица), это (мама медведица),это( мама белка), это (мама ежиха). Давайте поиграем в игру « У кого кто?»

У мамы лисицы – много лисят(ребенок крепит картинку с лисятами к лисе).

У мамы волчицы – много волчат.

У мамы ежихи много ежат .

У мамы белки – много бельчат.

У мамы медведицы – много медвежат.

В-ль:  Вот и звери вернулись в лес. А нам пора отправляться дальше . А вот и тропинка.( Идем по тропинке) Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветы на полянке?( Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

Подойдите и посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей) Правильно, это рисунки, которые мы рисовали в группе техникой торцевания. Возьмите рисунок со своей цифрой, подойдите к полянке, и соедините свою цифру с такой же цифрой на полянке. (Дети крепят свои рисунки)

Что у нас получилось? (Полянка с подснежниками).Кто расскажет стихотворение про подснежник?( ребенок рассказывает стихотворение про подснежник )

Появляется Старичек-лесовичек.

В-ль: Ребята, Старичек-Лесовичек здоровается с нами. Говорит нам большое спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал  Лесовичек. (Дети показывают).

А теперь Старичек- Лесовичек, нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком.

(Прощаемся и идем по тропинкам обратно) Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы молодцы! Я горжусь вами!

Приложение

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dlya-starshej-gruppy-puteshestvie-na-vesennyuyu-polyanku.html

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

– закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

– упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

– развитие диалогической речи.

– развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, вопросы поискового характера;
  • наглядные: ИКТ, картинки;
  • практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года.

Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку.

Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей. ( Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей.( Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки:«Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. изготовление светофора

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. ( У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп.:Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. ( Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

 «Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

– сколько ушей у 2 мышей,

– сколько хвостов у 3 котов,

– какой день недели после вторника

– сколько выходных в неделе

– сколько животиков у 6 бегемотов

– какой день недели перед пятницей

– сколько носиков у 4 матросиков.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

– Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце…»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!

Источник: https://intolimp.org/publication/itoghovoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-v-starshiei-ghruppie-poiski-viesny.html

Конспект занятия в старшей группе «В поисках весны»

Шабусова Л. С., Карпова М. Г., Воронцова Т. А. Конспект занятия в старшей группе «В поисках весны» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 132-134. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2007/ (дата обращения: 09.10.2018).



Программное содержание:совершенствовать умение согласовывать местоимения с существительным и прилагательным, умения ориентироваться в числовом ряду, ориентироваться на листе бумаги, различать и называть геометрические фигуры;закрепить знания о временах года, днях недели;способствовать формированию мыслительной деятельности; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, задания для детей, карточки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 10, листы бумаги, геометрические фигуры, квадраты из бумаги (по 3 на каждого ребенка), ножницы, игровые поля с местоимениями, набор картинок, медали в форме солнца, любая веселая музыка для физминутки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о временах года.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

В: Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. Ой, а посмотрите, что это у нас полу?

Дети: Какие-то следы!

В: А дайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.

ПИСЬМО.

«Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость».

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

Дети: Да, поможем.

— Путь наш лежит через лес дремучий, но мы, же трудностей не боимся, правда, ребята?

—Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите.

В: А вот и первое задание «Назовите одним словом»:

— Цветок, растущий из-под снега? (подснежник)

— Март, апрель, май? (весенние месяца)

— Домик для птиц? (скворечник)

— Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

— Тает снег, с крыш капает? (капель) [2]

В: Назовите, какая весна?

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

— Какие времена года вы знаете? Сколько их?

Дети: Всего 4: зима, весна, лето, осень.

В: А теперь поделимся на группы по временам года (на столе лежат карточки с изображением времен года, дети выбирают любую: зима, весна, лето, осень).

В: Группы, назовите месяцы, относящиеся к вашему времени года. А знаете ли вы стихотворения о вашем времени года? Расскажите.

Стихи овременах года: лето осень зима, весна

ЗИМА

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко, непробудно. [1]

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. [1]

ЛЕТО

Что ты мне подаришь, лето?

Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лугу!

Что ещё подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погpомче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ,

Нагадала много лет! [1]

ОСЕНЬ

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад. [1]

В: Ребята, а вот наша первая подсказка. Ой, ребята, а картинка вся размокла от воды, трудно прочитать, что тут было написано, но я попробую. Что ж ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

  • Солнце — солнышко;
  • Ручей — ручеёк
  • Ветер — ветерок
  • Птенец — птенчик
  • Ветка — веточка
  • Капля — капелька

В: Молодцы, нам пора отправляться дальше в путь.

Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели.

Тёмным лесом, светлым лугом,

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали,

Вдруг мы поле увидали.

В. Ребята мы с вами дошли до следующего задания, которое нам приготовил Кощей.

В. Да, это же ещё одна подсказка. Надо выполнить задания: постараемся выполнить его.

Задания здесь труднее прежнего.

‒ Назовите весенние месяцы

‒ Назовите части суток

‒ Назови президента России

‒ Назовите страну, в которой мы живем

‒ Назовите край, в котором мы живем

‒ Сколько дней в неделе

‒ Назовите 5 день недели

‒ Назовите 2 день недели

‒ Посчитайте от одного до десяти (прямой и обратный счет)

‒ Назови времена года

Дидактическая игра «Жадина». На ковре разложены игровые поля с местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои», вам нужно выбрать картинку и проговаривая правильно расположить ее на игровом поле.

Физминутка «Живые числа»

В: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 0 до 10.

В: Очень хорошо, все справились с заданием. Вот вам еще одна подсказка. А теперь нам надо присесть за столы.

Математический диктант (ориентировка на листе бумаги сгеометрическими фигурами) [3]

В верхний правый угол — 4 треугольника;

В верхний левый угол — 3 круга;

В нижний правый угол — 5 овалов;

В нижний левый угол — 2 квадрата;

В середину листа — 1 многоугольник.

Игра «Сложи квадрат» Один ребенок выполняет задание на мольберте, потом все сверяют.

‒ Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтоб получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

‒ Второй квадрат сложите так, чтоб получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.

‒ Третий квадрат — на 2 прямоугольника. Разрежьте.

‒ Выложите на столе треугольники так, чтоб снова получились три квадрата.

В: Вы совладали с этим заданием, отправляемся дальше.

В: Ох, и трудная работа, но мы ещё не все картинки нашли.

В: Мы отправляемся дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить.

В: Ох и трудные задания для нас приготовил Кощей, но мы не боимся трудностей и со всеми заданиями справляемся хорошо. А вот и последнее задание.

«Собери картинку». Ребята берите свои подушечки и садитесь в кружок. Давайте соберем все наши подсказки и посмотрим. Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Да это же Весна! (под музыку заходит весна)

Весна: Я, Весна — красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся! Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям.

А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей) Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. И пусть эти солнышки вас всегда согревают. (Звучит музыка, весна каждому ребенку вручает медальку в виде солнца).

Литература:

  1. В родном краю. Сборник стихотворений авторов. Издательство «Детская литература», 1980.
  2. Развивающие занятия с детьми 5–6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. — 3-е изд., испр.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
  3. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.- М.:ВАКО, 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): весна, задание, ребята, ребенок, лист бумаги, время, линия сгиба, изображение времен, Оха, ваше время.

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и зимы, книги о весне, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображение весенних цветов и весны

Ребята, сейчас на улице весна, а какое время года было до весны? Дети: До Весны была Зима.

Во время изготовления поделки из бумаги детям надо давать чёткие конкретные указания: возьмите правый нижний угол и наложите его на левый верхний, приложите

Если ваши ребята постарше, можно с первого же занятия приучать их к схемам на доске или в учебнике.

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

И сейчас, когда моему времени подходит конец, и я должен освободить место весне, мне хочется забрать ее с собой.

Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения.

Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем чтобы сосредоточить внимание ребят только на определенных растениях…

Читайте также:  Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

(Дети садятся за столы и рисуют.) На экране появляется Старичок-Лесовичок. «Ребята вы справились со всеми заданиями и помогли расколдовать лес, а ваши рисунки я подарю лесным жителям.

Ребята, какое время года наступит после зимы? Звучит музыка А.Вивальди «Весна».

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, час, какое время, зим, время, весна, гость, Кролик, лист бумаги.

Содержание работы. Время. 1. Приветствие.

Ребята, давайте поздороваемся с ней. (Гусеница здоровается с каждым ребенком, называя его по имени.

(Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание).

Песню спойте вы скорей». — Ребята, отгадаем первую загадку: — На лесной проталинке.

Надо лист бумаги согнуть пополам, сверху положить трафарет, обвести его и по

Воспитатель осуществляет индивидуальный подход во время выполнения работы./

Учитель — логопед: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).

Молодцы! Вы справились с заданием.

Ребята, обратите внимание: у каждого из вас на столе лежат листы бумаги.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2007/

Конспект комплексного занятия в старшей группе ДОУ

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и крылатых выражений; разгадывать загадки; закреплять навыки порядкового счёта, понимание вчера, сегодня, завтра; развивать у детей интерес к математике, мелкую моторику руки, воспитывать самостоятельность мышления, сообразительность

Демонстрационный материал, оборудование: календари, обручи, объявление.

Раздаточный материал: тетради с заданием, наборы цифр, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Старик годовик».

Ход занятия комплексного занятия в старшей группе

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Потянулся мост

На семь вёрст,

А в конце моста

Золотая верста.

Что это за мост такой удивительный? Давайте разгадаем загадку вместе с вами (выставляются по порядку дни недели из календаря природы).

Семь верстэто долгих семь дней; мост соединяет все семь дней, образуя неделю. Верста-это старинная мера расстояний. В современной системе мерпочти километр.

Дети, как вы думаете, почему в конце моста «золотая звезда»? (Ответы детей).

Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Календарик»:

С понедельника до пятницы

Будни…

Время долго тянется:

Из дому по будним дням

Мать уходит по утрам.

Детка,

Мама на работу

В будни ходит не гулять.

Этих будней много что-то:

Раз два- тричетырепять!

Хочет Маша перекрасить

Каждый листик

В красный цвет.

Хорошо живётся разве,

Если мамы дома нет?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Маша хочет перекрасить в красный цвет каждый листик в календаре? (Ответы детей).

А как называются выходные дни? Какие они по порядку?

Дети, к нам пришла сегодня в гости неделя, да вот беда, её дни заблудились и никак не могут стать по порядку. Помогите им, пожалуйста.

(Работа в тетради: вразброс написаны цифры от 1 до 7. Детям предлагается выстроить недельку, проговаривая порядковые номера, соединить стрелками).

1 6 2 3 5 4 7

Какие вы умники и умницы! Прямо «семи пядей во лбу»! Сейчас я вам расскажу, почему я так сказала. «В представлении древних людей высокий, широкий лоб у человека является признаком его ума. Давным-давно одна из мер длины называлась пядь. Это расстояние между большим и указательным пальцем взрослого человека.

В среднем пядь равна 18 см и соответствовала ширине лба обычного человека. Люди считали цифру 7 магической, поэтому всё, что вызывало удивление и восхищение, связывали с ней. «Он семи пядей во лбу»с уважением говорят об очень умном, мудром человеке.» -А сейчас я вас приглашаю в удивительное путешествие.

Путешествовать мы будем по-особенномуглазками по дням недели.

Всю недельку по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево. Ходят вправо

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем

1, 2 ,3, 4, 5

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Воспитатель: Глазки наши отдохнули, попутешествовали, давайте теперь поиграем с неделькой. (У каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 7). По сигналу воспитателя «Неделька» дети выстраиваются согласно порядковому номеру дней недели.

Дети, посмотрите, а что это за листок бумаги у нас на доске висит? Давайте подойдём и посмотрим поближе. Это объявление. Сейчас я вам его прочитаю:

В четверг объявление было в газете:

«Внимание, дети!

Внимание, дети!

Пропала собака

По кличке Барбос.

Барбос от хвоста

И до носа оброс.

Он жил у вокзала

По улице Новой,

В квартире 14

У Ивановой.

Нашедшему выдадут

Много наград:

Конфеты, пирожные

И шоколад.

Не спит Иванова

Четвёртые сутки

И двести мальчишек

Не спят ни минутки,

И триста девчонок

Награду хотят:

Конфеты, пирожные и

Шоколад.

Но вот уже пятые

Сутки настали,

Мальчишки устали,

Девчонки устали,

Хозяйка от горя

Повесила нос,

Как вдруг в понедельник

Явился Барбос,

Нашёл он квартиру

По улице Новой

И радостно руку

Лизнул Ивановой.

И просит за то, что вернулся назад

Конфеты, пирожные и шоколад!

Сколько суток дети искали Барбоса?

В какой день недели нашелся Барбос?

Воспитатель: Дети, дни недели приготовили для нас загадки. Давайте попробуем разгадать их.

  • Как можно перечислить три дня недели, не называя их? (вчера сегодня, завтра).
  • Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, день разделяет ночь и утро).
  • В субботу отец посадил два дерева, в воскресенье посадил ещё два. Сколько деревьев посадил отец в выходные дни? (ответ дети показывают цифрами).
  • Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра, послезавтра?

А сейчас давайте вместе с вами проговорим скороговорку. Три сегодня. Три вчера. Три ещё позавчера.

А вот весёлая игра «сегодня, завтра и вчера»

(Кладутся три обруча, обозначающие «вчера, сегодня, завтра». Читаются стихи. Дети бегут к тому обручу, который соответствует упоминаемому временному понятию).

Вчера я с мамой в парке был,

За хлебом в магазин ходил,

А с папой в шахматы играл

С сестрёнкой домик рисовал.

Сегодня в зоопарк идём,

С Наташей песенку поём,

Из снега лепим бабу,

Коту бинтуем лапу.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как есть мелькали

Вон над той зарёй.

Завтра в детский сад пойдём,

Орехов белке принесём,

С собакой будем мы гулять,

Поедем бабушку встречать.

Творятся в мире чудеса-

Сегодня днём я встретил пса!

Красивого! Огромного!

Совсем-совсем бездомного!

Завтра! Завтра!не сегодня

Так ленивцы говорят.

Завтра свой урок начну.

Завтра не хочу лениться!

Завтра надо потрудиться!

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»это совет, чтобы преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо и сделать работу сейчас. А правильно ли поняла выражение «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» девочка Наташа?

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа

Мама ей в коробке

Принесла конфет

И сказала строго:

«Съешь сейчас немного,

Остальные завтра

Положи в буфет».

А Наташа села,

Все конфеты съела,

Съела и смеётся:

«Мама, не ругай,

Я не позабыла,

Помнишь, ты учила:

Никогда на завтра

Дел не оставляй».

(Аргументированные ответы детей).

Воспитатель: Дети, а у вас остались невыполненные, отложенные дела? Тогда я предлагаю вам завершить начатое дело. Ведь (дети повторяют поговорку) «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Конспект комплексного занятия в старшей группе подготовила Л. Прохорович

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-dlya-detej-starshej-gruppy.html

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи»

 Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны — цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

— Ребята, назовите времена года.

— Какое время года сейчас? (весна).

— Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

— Какой месяц сейчас? (май).

— Сколько месяцев в году? (12).

— Назовите по порядку.

— Назовите весенние месяцы.

— А сколько дней в неделе? (семь).

— Какой день сегодня?

— Назовите по порядку дни недели.

— Какие части суток вы знаете?

— Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Игра «Назови соседей».

— У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

— Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

4 задание:

— Переверните листочки, скажите, что там изображено?

— А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

— А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

5 задание:

— Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

— Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак»   >;  

Источник: http://37.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/opyt-raboty-fedoseevoi-svetlany-gennadev/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-.html

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с календарём»

          Цель: познакомить детей с календарём, учить отвечать детей полным предложением, развивать логическое мышление, сообразительность; закрепить пространственные представления: слева, справа, между.

         Материал: разные виды календарей, листы бумаги для рисования голубого, зелёного, розового и жёлтого цвета с изображением календаря на каждый месяц. Маленькие календари по количеству детей.                                      

                                                 Ход занятия:

Читайте также:  Как развивать внимание, восприятие, память ребенка

          Воспитатель: Отгадайте загадку.

                                  Что ни день по одёжке отдает нам Серёжка,

                                  А с последней расстался сам куда-то дева

                                  Каждый день роняет листочек,

                                  А как год пройдет – последний лист опадет.

         Дети: Календарь.

         Воспитатель: Дети о чём речь в загадке?

 По каким признакам вы догадались, что речь идет о календаре? (  Календарь отдает листочки, как Серёжке одёжку. Последний отдал и закончился)

          Воспитатель: Для чего нужны календари?

          Дети: Чтобы знать какой сегодня день недели

                    Знать какой месяц

                    Знать какой сейчас год

          Воспитатель: А ещё что можно узнать с помочью календарей?

          Дети: Восход и заход солнца

                    Долготу дня – Как понять это выражение? ( зимой дни короче , чем весной)

                   Чтобы знать какое сегодня число

                   Знать рабочий день или выходной

                   Чтобы сделать важную запись

                   Планировать свою жизнь по календарю и записать ,чтобы не забыть о чём то.

          Воспитатель: Какие записи люди делают в календаре?

          Дети: Прием к врачу

                    Примерка в ателье

                    Важная деловая встреча

                    Посещение театра

                    Поздравить с днем рождения, утренник, цирк, поездка …

                     С помощью календаря, можно узнать какие праздники будут в этом году, и в какие дни недели.

Праздники бывают разные:

Государственные: День России 12.06.

День Конституции Р. Ф 12.12

День Победы 9.05

Профессиональные: день учителя 5.10

День медиков, день строителя, торгового работника…

Международные: 8 марта

День защиты детей 1.06

Православные: Рождество христово, Пасха

               Воспитатель: Какие виды календарей вы знаете?

Настенный, настенный отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной – ежедневник, календарь природы.

               Воспитатель: Чем похожи все календари?

В каждом календаре есть: число ,месяц, год ,дни недели

Какие бывают дни недели?

Каким цветом отмечены рабочие дни?

А каким цветом отмечены выходные и праздничные дни

               ФИЗМИНУТКА

Братьев ровно семь руки (вдоль спины рубцом)

Вам они известны всем (руки поперек рубцом)

Каждую неделю кругом (кулачками вверх)

Ходят братья друг за другом (щипая вниз)

Попрощается последний (раскрытыми пальцами вверх)

Появляется передний (тоже вниз)

                Воспитатель: Чем отличаются календари?

                Дети: Размером и величиной, большой – маленький, толстый- тонкий, длинные –короткие, широкие- узкие.

Цветом, оформлением, назначением,

                Воспитатель: Помогите мне решить задачки о календарях.

1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько зацвело деревьев? (лог)

2. На столе лежало 4-е календаря, Коля положил еще один календарь. Больше или меньше стало календарей?

3. На столе поровну настольных и карманных календарей. Настольных два календаря. Сколько всего календарей.(4)

4. На столе лежало 3 календаря разной длины. Как удалить из середины длинный календарь, не трогая его.

( переложить 1 из кал. С одной стороны на другую) (лог)

5.У воспитателя на столе было столько календарей, что если бы он их раздал 3-м детям поровну ,то каждому досталось по 2-а штуки.

6.Поставь настольный календарь слева от ежедневника, справа от него карманный календарь  между положи отрывной и т. д.

             Воспитатель: Задачки вы хорошо умеете решать, теперь немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

                Календарь отрывной ладонь на ладони (раскрываем как бы открывая)

               Людям дарят красной краской типографной ( печатают пальцами в право, влево)

             День отмечен выходной

             В будни ходят на работу (ходят пальцами по одной руке, по другой)

            Этих будней много что- то

            Раз- два- три- четыре- пять! (Разгибают по одному пальцу на двух руках.)

             Можно снова отдыхать. (Разжимание кулачков рук.)

              Воспитатель: ребята, я предлагаю изготовить рекламный календарь нашего Д/с. Но прежде чем мы приступим к работе ответьте, чем мы занимаемся в  Д/с?

            Дети: ( Лепим, читаем, играем …)

            Воспитатель: Да, жизнь в нашем Д/С интересная, разнообразная.

Давайте её отобразим в наших рисунках. Нарисуйте то что вам больше всего понравилось или запомнилось, (рисуют 8-10 мин. Карандашами)

Ребята, заканчивайте работу . Я считаю до пяти и ко мне все дети должны : станьте объединившись группами по временам года.

С какого времени года начинается календарь?

            Дети: с зимы

Назови зимние месяцы. Назови 1-й месяц календаря. Дети называют, а я складываю и т. д.

Затем я читаю стихотворение и дарю детям календари.

Кто не знаком с календарем! Смотрите – это он.

Ведь без него календаря не начинают дня.

Своих листов, своих деньков он точный счёт ведёт

И подарить он вам готов своих дружков.

Всем спасибо.

Источник: http://mbdou55arm.ucoz.ru/publ/konspekt_zanjatija_po_matematicheskomu_razvitiju_v_starshej_gruppe_znakomstvo_s_kalendarjom/1-1-0-22

Конспект занятия по экологии в старшей группе д/с (комплексное занятие) «Весёлое путешествие по временам года»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 2 г. РузаКонспект занятия по экологии встаршей группе д/с(комплексное занятие)

« Весёлое путешествие по временам года»

Занятие провела: воспитательСтепанова ЕлизаветаВалерьевнаРуза, 2013

Программное содержание:

Познакомить детей с временами года, названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы.

^

Плакаты с изображением времён года, бумажные листья деревьев желтого и оранжевого цветов, снежинки, изображение цветов и ягод, 2 корзины для овощей и фруктов, 3 разборных цветка разного цвета , кроссворд для загадок.

^ (аппликация)

Высушенные листья деревьев, затонированный заранее лист ватмана, клей, ножницы, ракушки.

Ход занятия: 1 часть

( Дети сидят в группе полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года.

А вы знаете, какие бывают времена года?

^ Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Путешествовать мы будем на паровозике, а вы будете вагончиками. Ну, что, поехали?
Дети: Да.

( Дети встают друг за другом, образуя паровозик, проходят по кругу один раз и садятся на свои места (это действие повторяется после каждого времени

года)).

Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года? А узнать это поможет нам Вика Г.
Вика Г. ( читает стихотворение про осень).Утром мы во двор идём,Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят…

Воспитатель: Ну, ребята, о каком времени года прочитала стихотворение Вика?

^ Осень.

Воспитатель: А вы знаете, что у осени есть три месяца? Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный ноябрь. Назовите, какой сейчас осенний месяц.

^ Ноябрь.
Воспитатель: Кто может сказать, какая погода бывает осенью, что происходит с природой и животными?
Дети: Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше. Деревья сбрасывают листву, животные заготавливают запасы на зимовку.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поможем разобрать урожай по корзинам, в первую корзину складываем овощи, а во вторую корзину складываем фрукты.
^ выполняют задание, разбирая урожай по корзинам.
Воспитатель: Хорошо. Мы узнали, какая бывает осень и осенние месяцы.А теперь мы едем дальше, занимаем свои места в паровозике.

Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Интересно, куда это мы приехали, в какое время года? Об это нам расскажет Глеб.
Глеб (читает стихотворение)Хорошо в лесу зимой!Лес украшен бахромой.Звонкий снег искрится,Иней серебрится.

Воспитатель: Это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.

У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них теплый месяц?

^ Нет, все зимние месяцы холодные.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и животными?
Дети: Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом.

Воспитатель: Какие развлечения бывают только зимой?

Дети: Катание на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?
^ Новый год.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие , но очень красивые. Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад.
^ берут снежинки в руки и , подбрасывая их вверх, образуют снегопад.
Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции, давайте поедем дальше.
Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались нам расскажет Ваня Д.
Ваня Д. (читает стихотворение).По земле весна идёт,Свою музыку несёт.Эту музыку послушатьКаждый рад в зелёной пуще.

Воспитатель: Это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у других времён года есть свои три месяца: март, апрель, май. Самый холодный весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.

А что вы можете сказать о весенней погоде и природе?

^ Весной тает снег , бегут ручьи, светит и греет солнце, природа просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы.

Воспитатель: Хорошо, попробуйте создать весенний букет.
^ на фланелеграфе собирают три цветка разных цветов из лепестков одного цвета.

Воспитатель: У вас получились замечательные цветы.

А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше.

Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались? Узнать эту станцию поможет нам Соня.
Соня (читает стихотворение)Что такое лето?Это много света,Это поле, это лес,Это тысяча чудес,Это в небе облака,Это быстрая река,Это яркие цветы,Это синь высоты.Это в мире сто дорогДля ребячьих быстрых ног.

Воспитатель: Это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые. Можно купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.

Давайте отгадаем кроссворд с загадками (приложение 1) и узнаем, что бывает летом.

^ отгадывают загадки.

Воспитатель: Вписывает отгадки в кроссворд.Молодцы. А теперь вспомним все станции, которые мы сегодня посетили.

^ Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Сейчас вы распределите признаки времён года по станциям.

(Осень – желтые листья; Зима – снежинки; Весна – цветы; Лето – ягоды).

Дети: распределяют признаки по временам года.
Воспитатель: Очень хорошо.

2 часть занятия

Дети совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию «Парусник на море».

Приложение 1. Загадки для кроссворда.

1. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (молния)
2. После дождя бывает, пол неба закрывает,

Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (радуга)

3 гор-ль. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

3 вер-ль. Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю,

«Купайтесь – приглашаю». И любите за это вы все меня, я…(лето)

5. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)

6. Не зверь, не птица, нос как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит. (комар)

7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (роса)

8. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (крапива)
9. Что это у Галочки? Ниточка на палочке,

Палочка в руке, а ниточка в воде. (удочка)

10. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (солнце)

Источник: http://lit-yaz.ru/geografiya/86205/index.html

Ссылка на основную публикацию