Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста на тему: сказки

“У сказки тихий голосок”. Игровая программа для младших школьников

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста на тему: Сказки

У сказки тихий голосок

Игроваяпрограммадлямладшихшкольников

Мощёнская Александра Григорьевна,

учитель начальных классов

МОУ ЩербаковскаяСОШ

Алексеевского района

Белгородскойобласти

У сказки тихий голосок

Игроваяпрограммадлямладшихшкольников

Ведущий. Нас встречает зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Есть в глухом лесу избушка

Очень странная на вид.

В ней Кощеева подружка

У окошечка сидит.

В ступе носится она.

Как зовут ее?.. Дети (хором). Яга.

Ведущий. Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным суще­ствование автомобилей, самолетов, космичес­ких кораблей. Захотел перенестись на край света — включи телевизор, и на экране по­явятся ландшафты Африки, Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чу­дес, чем сказочные герои.

Но почему же сказ­ка остается все такой же милой и родной? По­чему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а де­тям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка останется с нами. Сказка роди­лась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она — светлячок перед сном в колыбели.

И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистью лесной и болотной и выполнить ее задания, чтобы попасть в зал сказок, где вас ждут весе­лые игры и забавы.

Ребята делятся на две группы. Одна груп­па называется «Богатыри», а другая — «Кащеи Бессмертные».

«Богатыри» выходят с песней «Маруся», «Кащеи Бессмертные»- с песней разбойников из мультфильма «Снежная Королева».

На вопросы разминки отвечают предводители команд. Вопросы «Кащеям»:

  • Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглаз­ка, Двуглазка, Трехглазка.)
  • Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
  • О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
  • В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине».)
  • Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

Давайте споем

«Богатыри» отвечают на вопросы.

Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

Как звали девочку с голубыми волосами? (Малъвина.)

Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

Кукла в кукле. (Матрешка.)

Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

Летние коньки. (Ролики.)

Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.) Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

Обеим группам вручаются маршрут­ные листы. Группы отправляются на поиски сказочных героев. Для этого им предстоит по­бывать в разных комнатах. Первой им встре­чается Баба Яга.

Баба Яга сидит за столом, грустит. Возле нее печка, на ней кот.

Ведущий. Бабушка Яга, можно к тебе?

Баба Яга утвердительно кивает.

Ведущий. У нас праздник, приглашаем тебя с нами пове­селиться.

Баба Яга отрицательно качает головой.

Ведущий. Бабушка Яга, отчего у тебя такое плохое на­строение?

Баба Яга поет на мелодию частушек.

Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда!

(Обращаясь к коту.)

Плохо жить одной в глуши –

Спой, Василий, для души!

Тошно жить в глуши старушке –

Ни подружки, ни кино…

Курьи ножки от избушки

С Васькой съели мы давно.

Плохо жить одной в глуши – Спой, Василий, для души!

Тут болит и там болит,

Говорят – радикулит.

Сон пропал и свет не мил…

Хоть бы Леший позвонил!

Баба Яга (ворчит, встречая ребят).

Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное — никакого покою! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи дремучей в Гезово, в нем мы тебе избушку поставим, луч­ше, чем твоя на курьих ножках.

Сиди себе аль на печи полеживай, а вокруг детки-малолетки. Детки! Четыре раза в день «Здрасте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет бу­дет, не молоденькая! Выходят бабки-ежки и поют.

На базаре я была,

«Сникерс» с «Марсом» продала.

«Твикс» сама я съела!

Эх, не утерпела!

Припев: Растяни меха, гармошка,

Эй, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка-ежка.

Пой, не разговаривай!

Я деньжонок собрала, «Денди» я приобрела. Мой компьютер милый Свел меня в могилу!

Припев.

Жвачку я себе куплю

И немного пожую. Напускаю пузырей,

Чтобы было веселей.

Припев.

Я у черного кота

Ела «Вискас» до утра.

И теперь совсем не лень Мне мяукать целый день.

Припев.

Ступу старую свою

Я на «Вольво» заменю

С ветерком поеду

К Лешему – соседу.

Припев.

Я накрашусь, причешусь

И в купальник наряжусь. Постою под елью Я фотомоделью.

Припев.

Подвернулась, как дуга, Костяная вдруг нога.

Надо спонсора искать,

Чтоб в ремонт ее отдать.

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась — отдыхаю, газету чи­таю. К нам в чащу лесные газеты редко прино­сят. Тут слышу — ребята пришли, кто-то гово­рит: «Вот это русская печь.

Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» Открывает заслон­ку: «Ой!», аж в лице переменился.

А чего — «ой!» Ну Баба Яга сидит, ну газету читает, уж и отдохнуть нельзя? И все ходют и ходют! Ни­какого спокою!

А теперь за дело! Хочу проверить, знаете ли вы сказки?! Если ответите правильно на мои вопросы, дальше пойдете.

1. Трое пытались поймать того, кто оста­вил без пищи двух стариков, но этот тип триж­ды уходил от них. А четвертый преследова­тель, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка.)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?(Сапоги.)

3. Муж обожает свою жену, но из тщесла­вия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кащей Бес­смертный.)

  1. Найдя клад, дама покупает новый быто­вой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее вы­ручил? (Комар.)

  2. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, за­знавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

Баба Яга. Молодцы! Вот вам за каждый правильный ответ по куриной ножке, чтоб легче было идти по лесной дорожке. До сви­даньица!

Следующим персонажем, с которым встречаются дети, выступает Леший. Он щупленький, маленького роста.

Леший. «Там чудеса, там Леший бро­дит»… Вы, верно, думаете, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки, горят, све­тятся. Брови косматые, борода длинная, лох­матая.

Вижу ваше недоумение: вы думали страшного Лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И, как все дети, люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать вам трудных вопросов.

Вчера сюда, в дремучий лес зверюшки прислали фотографии ваших любимых сказочных героев. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал их на-по-ла-лам! Ой, то есть нет! Он их разрезал на-ла-по-пам! Опять не так…

В общем, он их как-то разрезал (только я это слово вспом­нить не могу), а потом взял и все перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить эти фотографии правильно не мо­жет. Помогите мне!

(Ребята собирают сказочное лото.)

— Спасибо, ребята! Вот вам ягодки за ра­боту. Пойдете дальше — не заблудитесь. Ска­тертью вам дорога!

Ребята направляются к Домовому.

Домовой. Здорово, ребята! Давным-дав­но, уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали.

И стали они примечать: в одном хозяйстве ко­ни справные, коровы удойные, дети — крепы­ши, за какое дело хозяева ни возьмутся — все спорится, будто помогает кто.

А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то повадится в курятник лиса, сядет хозяйка шить — нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живет кто-то в доме невидимый. Кто же это? Правильно, это я — Домовой!

Общество любителей дома послало меня сюда в Дом творчества юных узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слы­шу голоса взрослых… Разговаривали тетеньки, что в доме работают. Они как только меня заметили, говорят: «Как хорошо, что ты к нам пожа­ловал! Раз ты Домовой, поможешь нам все уст­роить, чтоб интереснее в нашем доме было!»

  1. Вот теперь я и живу здесь. Я бы рад отпу­стить вас сразу, но вы должны с нечистой си­лой справиться, вывести ее на чистую воду. А для этого отгадайте и впишите в клеточки на­звания различных представителей нечистой силы и сказочных героев. Начнем? Пожилая колдунья, которая передвига­ется по воздуху в необычном летательном ап­парате. (Баба Яга.)
  2. Сказочный лесной обитатель, подруч­ный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)

  3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная»… (Кикимора.)

  4. Рогатое длиннохвостое существо, кото­рое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)

  5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кащей Бессмертный.)

  6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка.)

  7. Огромный звероящер со множеством го­лов. (Змей Горыныч.)

  1. Как зовут если не царя, то во всяком слу­чае большого начальника в подводном царст­ве? (Водяной.)

  2. Чудище-свистун, которое победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)

10. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)

Домовой. Ох, и молодцы же вы, ребята, правильно отгадали мои загадки. Доброго вам пути! Чтобы добраться быстрее до Зала Сказок.

Последний представитель злодеев Ки­кимора.

Кикимора. Ой, какие миленькие детки! Узнали меня? То-то же! Живу я в болоте, в темноте да сырости. Мальчишек не люблю и кур — уж больно они шумные и суетливые. Люди говорят, что я вредная и злая, ну что ж.

говорят — зря не скажут. А я подтвержу свой несносный характер и задачи задам вам слож­ные. Если решите — листочки кленовые по­лучите, они вас дальше поведут.

Задача «Царь-девица».

Василий-царевич ухватился за куст и вы­дернул его с корнем. Под тем кустом лежит меч-кладенец, боевая палица и вся богатыр­ская сбруя: узда в три пуда, седло в 25 пудов, боевая палица в 150 пудов. Сколько килограм­мов весит вся богатырская сбруя?

Задача «Иван крестьянский сын и чу­до-юдо».

Выезжает чудо-юдо двенадцатиголовое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем-пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду 3 головы.

Сколько голов осталось у чуда-юда? Во сколько раз у чуда-юда осталось больше голов, чем срубил Иван? (Дети решают обе задачи.)

Кикимора. Что ж, задачи даже сказоч­ные, решать умеете. Вот вам кленовые лис­точки, спешите дальше! А я других детей за­манивать к себе стану.

Посетив сказочных героев, дети направ­ляются в Зал Сказок.

Ведущий. Мы рады, ребята, что вы бла­гополучно вернулись из путешествия по неве­домым дорожкам. Все, что вам дали сказочные герои, передайте членам жюри, они занесут ва­ши достижения в лист сказочных рекордов.

От­дохнули немного? Не успокаивайтесь, поход еще не завершился, вас ждут новые. Герои ска­зок прислали к нам на игру объявления, пред­ложения, рекламу.

Но почему-то никто из них не подписался, может, забыли второпях?

Внимание! Конкурс «Доска объявлений». Отгадайте авторов.

Объявления:

Нужен золотой инкубатор для золотых яиц.

Куплю кольчугу трехворотниковую по­следнего размера.

Утеряна вставная челюсть, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу!

Наша реклама

Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с ва­ми! Не требует места для парковки! Заводит­ся с полбанки варенья!

Не гонялся бы ты поп, за дешевизной, а раскошелился бы на домашнего робота —трансформера, который быстро и в срок вы­полнит все твои поручения и в награду ниче­го не потребует.

Книга рекордов Лукоморья

Новый рекорд поставила на днях одна да­ма. Ей удалось наплакать ведро слез за 38 ми­нут 16 секунд. Чей это рекорд?

Новости книгоиздания

Вышло в свет неполное собрание сочине­ний: том 1. Пыхтелки; том 2. Сопелки; том 3. Кричалки; том 4. Ворчалки; том 5. Шумелки. Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья.

Ведущий. Молодцы, ребята! С заданием справились! Какие словари вы знаете? (Толко­вый, орфографический, энциклопедический и т.д.) Давайте создадим новый Невероятный Сказочный словарь! Придумайте новое небы­валое слово и по возможности забавно объяс­ните его. Но это еще не все — нарисуйте то, что обозначает это слово. А для примера я на­зову вам одно и покажу того, кого им назвали.

Крококот — кто это такой? Полукрокодил, полукот? А может, кот, который рокочет, потому что мышка попалась удивительно вкусная? А может крот, который коком на корабле работает?

Ведущий. Вполне может быть, что ваше слово полюбится ребятам, будет соскакивать с языка и влетать в уши. Итак, крококот — что дальше?

Ребята рисуют и называют слова.

Ведущий. А сейчас выполните задание феи.

Фея исполняет песню «Золушка». Обращается к детям:

– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы?! Вопросы для пер­вой команды:

Цветик —… (семицветик).

Меч —… (кладенец).

, Ковер —… (самолет).

Сапоги —… (скороходы).

Одолень —… (трава).

Кто из обитателей болота стал женой ца­ревича? (Лягушка.)

Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Читайте также:  Сценарий на масленицу для детей старшей и подготовительной групп

Вопросы для второй команды:

Палочка —… (выручалочка).

Шапка — … (невидимка).

Гусли —… (самогуды).

Жилище Бабы Яги — … (избушка).

Имя мальчика, которого унесли гуси-лебе­ди? … (Иванушка.)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа.)

Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники.)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)

Ведущий. Много попутчиков вы набра­ли с собой. Сколько попутчиков — столько и очков заработала каждая команда.

А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно с каких слов она начинается? Правильно! «Жил-был» или «Жили-были». Я хочу рассказать вам историю про эти два слова.

«Однажды Жили повстречались с Были и очень удивились. Жили и говорят Были: «Мы с вами так похожи!.. Давайте жить — быть вме­сте». Были говорят: «А давайте, чего там!» Вот так и появилось начало многих сказок.»

Но есть и другие начала. Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова, ко­торые помогут вам.

Сказка про…

Шел . По дороге он нашел , взял и понес царю. Пришел во дворец. Кру­гом слуги царские с топорами да с копьями.

Испугался , хотел было , как вдруг из-за выскочил и давай . Глянул на и . Поблагодарил царь умного и он отправился домой.

Слушайте музыку и сочиняйте сказку. Дети за определенное время сочиняют сказку. Свою сказку зачитывает член команды «Пятачок».

А теперь вспомните, откуда появился уди­вительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание? (Ответы детей.) Верно, это — цветик-семицветик, а придумал его Валентин Катаев. Сейчас каждый из вас получит по лепестку от цветика-семицветика и напишет на нем свое заветное желание, но такое, от которого бы всем стало хорошо и весело.

Звучит тихая мелодия, ребята зачитыва­ют свои пожелания.

Ведущий. Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и свет­лей вокруг. А самое главное — то, что мы са­ми, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по-доброму относить­ся друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга!

Подошло к концу наше веселое и интерес­ное путешествие. Один мальчик говорил: «Ес­ли бы я был сказкой, у меня бы хорошего кон­ца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался…».

Но так не бывает, и поэтому давайте за­кончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!

Всем участникам сегодняшней встречи вручаются удостоверения членов «Клуба иг­ры и общения», друга Бабы Яги. Они дают право на постоянное посещение клуба.

Надо дорожить своими учебными друзьями, беречь их. Самый лучший и дорогой друг для нас – это книга. Книга – это красота, добро, волшебство. Самые любимые книги – сказки. А вы знаете сказки?

9

Воспитательный час

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/uskazkitikhiigholosokighrovaiaproghrammadliamladshikhshkolnikov

Игровая программа “В гостях у русских народных сказкок”

Автор: Земская Александра Сергеевна

Ведущий: Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки тайну открывают, Деток в гости приглашают. Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]

Ведущий:

Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.) – Сказки бывают народные, а бывают авторские.

Посмотрите, ребята, на стены нашего зала. Здесь изображены русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор.

Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?

[ОТВЕТ ДЕТЕЙ]

Ведущий: Молодцы! Сказки просят: –

А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!

Ведущий:

[КОНКУРС «ЗАГАДКИ»]

Про какие сказки эти загадки?

1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2) Вымолвил словечко- Покатилась печка. Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

3)  Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке… («Колобок»)

4)  Колотил да колотил По тарелке носом- Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль»)

5) А дорога – далека, А корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

6) Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота,

Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)

7) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8) Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)

Ведущий:

[КОНКУРС «ЗАБЫВАЛКА»]

– Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

– Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

– А вот третьей сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

– Из четвертой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

Ведущий:

[КОНКУРС «РИСУНКОК»]

Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки: На сметане мешан, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

[ДЕТИ РИСУЮТ КАРТИНКУ НА ДОСКЕ. ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ]

Ведущий:
Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?

[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]

Ведущий: А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?

Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова, как у настоящих артистов.

[ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

(ПЕСНЯ КОЛОБКА)

И покатился по дороге — только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

(ПЕСНЯ КОЛОБКА)

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)

А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.]

Ведущий: Настоящие артисты.

Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру ” Солнышко”

[Русская народная игра “Солнышко”]

Солнышко, солнышко (руками делают фонарики) Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание») Где твои детки? ( протягивают руки вперёд) Сидят на загнетке (руки полочкой) Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)

Тебя дожидают (руки в стороны)]

[КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»]

Ребята а сейчас все названия сказок перемешались.

Назови сказку правильно:

  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  • «Иван-царевич и зеленый волк»
  • «Лисичка-сестричка и серая мышь»
  • «Перышко Финиста – ясна-филина»
  • «По собачьему веленью»
  • «Дарьюшкина избушка»
  • «Сивка-будка»
  • «Плавучий корабль»
  • «Волк и 7 тигрят»
  • «Пашенька и медведь»
  • «Гуси-вороны»
  • «Царевна-индюшка»

Ведущий:

[КОНКУРС «ТЕЛЕГРАММА»]

Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.

Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

  • «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
  • «Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
  • «Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
  • «Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
  • «Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
  • «Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

Ведущий:

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-6334

Официальный сайт – Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам

Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам

Автор: Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро; село Тяглое Озеро, Самарская область, Пестравский район

Внеклассное мероприятие в начальной школе «В гостях у сказки»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1) развитие речи, мышления, воображения; умения  отвечать на вопросы;

2) воспитание любви к сказкам;

3) формирование читательского интереса.

Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

1 конкурс «Измени букву»

В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.

1 команда

1. Кепке.        (Репка)

2. Кот и киса.   (Кот и лиса)

3. Золотая рубка.   (Золотая рыбка)

2 команда

1. Шар-птица.  (Жар-птица)

2. Лиса и мак.   (Лиса и рак)

3. Чадо лесное.   (Чудо лесное)

2 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька       (Золушка)

2. Ступа и метла.  (Баба-яга)

3. Игла   (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги    (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик   (Буратино)

3. Яйцо        (Курочка Ряба)

3 конкурс «Подумай»»

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1 команда

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше.               (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена …                       (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?            (Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола».         (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор …          (Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок …                     (Вини-Пух)

Читайте также:  Пересадка комнатных растений

4 конкурс «Расшифруй ребус»

Расшифруй ребус-название русской народной сказки.

В чём заключается ключ к разгадке?

1 команда

ТЕЯРЕЯМОКЯ                             (Теремок)

ЯБЯЛОЧЯКО                                (Яблочко)

2 команда

КОЯЛОЯБОКЯ                             (Колобок)

МОЯРОЗЯКО                                (Морозко)

5 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ                 (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП                     (Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО                      (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ                    (Чебурашка)

6 конкурс «Угадай название сказки»

Угадайте сказку по отрывку.

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела.                                 («Елена Премудрая»)

2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.              («Петушок – золотой гребешок»)

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.     (Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.?                        («Василиса Прекрасная»)

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка.    («Крошечка-Хаврошечка»)

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается …    (По щучьему веленью)

7 конкурс «Где, кто?»

Каждой команде ответить на вопросы.

1 команда

1. Где спрятался седьмой козлёнок?                (Под печкой)

2. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»?  (Воробей)

3. Из чего Фея сделала Золушке карету?           (Из тыквы)

2 команда

1. Где баба взяла муку на колобок?         (Наскребла по сусекам)

2. Кто доставил доктора Айболита в Африку?                (Орёл)

3. Какого цвета были волосы у Мальвины?         (Голубые)

8 конкурс «Когда мы так говорим»

1 команда

«Медведь на ухо наступил»

«Как рыба в воде»

2 команда

«Убить двух зайцев»

«Держать нос по ветру»

9 конкурс «Составь пословицу»

Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.

СКАЗКА   ДЕЛО  СКОРО  ДА   ДЕЛАЕТСЯ  НЕ  СКОРО  СКАЗЫВАЕТСЯ  ДЕЛАЕТСЯ

(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

10 конкурс «А ну-ка, отыщи!»

В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». Найдите их и подчеркните.

Ответ:

По горизонтали: Митя, Шарик, Гаврюша, Печкин.

По вертикали: Матроскин, Хватайка, Мурка, Фёдор.

Сценарий праздника в начальной школе, посвящённого Пушкину —

А.С. П. родился 26 мая 1799 г в Москве. В доме у них была прекрасная

библиотека, и маленький П. с детства увлекался литературой. Мальчик не был

избалован теплотой родных, не был любимым сыном (мать больше любила

младшего сына, Льва). Но семья дала Александру немало: блестящее знание

французского, за которое в Лицее его прозвали  Француз , увлечение театром,

живые беседы о литературе в гостиной, куда заходили Жуковский, Батюшков и

др. Юный Пушкин очень интересовался русск. яз. и русской стариной. Его няня

Арина Родионовна и бабушка открыли мальчику прелесть русского

простонародного мира.

Юность П. прошла в Царскосельском Лицее.

Здесь он провел 6 радостных лет, здесь обрел верных друзей. Лицей подарил

ему красоту мира, любовь к Родине, к друзьям.

Воспитанники кроме учебных занятий занимались гимнастикой, рисованием,

фехтованием, танцами, по вечерам пели хором, играли в мяч. ( обратиться к

газете 9б)

Здесь в Лицее родился Пушкин-поэт.

 А теперь послушаем ваши выступления. Кто же нам почитает стихи Пушкина?

(Дети читают наизусть стихи)

А теперь объясните нам, почему и за что вам дорог Пушкин. Почему и

взрослые, и дети любят читать его произведения и стихи.

 (Дети читают свои сочинения)..

Теперь посмотрим на ваши рисунки и отгадаем о какой сказке мы вспоминаем,

глядя на них.

         ( дети отгадывают название по иллюстрации)

Сейчас проверим, действительно ли вы любите сказки А.С.П. . А ну-ка,

продолжите начатую мной строчку и назовите сказку.

1.Три девицы под окном…

2. Ветер по морю гуляет и…

3.Ель в лесу, под елью белка:

   Диво, право, не безделка-

    Белка песенки…

4. Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря:

     …

     Они жили в ветхой землянке

      Ровно 30 лет и 3 года.

       Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу

5. Стал он кликать Золотую рыбку

     ( приплыла к нему рыбка, спросила…)

6.Свет мой, зеркальце!  Скажи,

    Да всю…

7.У лукоморья дуб зеленый

8. Негде в тридевятом царстве,

    В тридесятом государстве,

     Жил-был…

9. Вдруг шатер распахнулся.

    И девица, Шамаханская царица,

Вся, сияя, как …(заря, тихо встретила царя)

10. Море вздуется бурливо,

      Закипит, подымет вой…

А теперь самое сложное задание. Нужно ответить на вопросы викторины.

1.В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидаться с отцом, царём

Салтаном? (комар, муха, шмель)

2.Какую песню пела Белочка  при честном при всем народе ? (во саду ли в

огороде) и с присвисточкой поет при честном при всем народе +

3. Почему ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой не хотят пустить

царя Салтана   Чудный остров навестить у Гвидона погостить ?

4. Чей это портрет:   Высока, стройна, бела и умом и всем взяла, но зато

горда, ломлива, своенравна и ревнива ?

5.К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (месяц,

солнце и ветер)

6.Какой царь забыл о смерти своих детей, увидав красавицу-царицу? (Дадон)

7.Сколько времени никто из врагов не беспокоил царя Дадона (год, другой

проходит мирно, Петушок сидит все смирно)

8. Сколько сыновей было у Дадона? (2)(Видит- страшная картина: перед ним

его  2 сына,без шеломов и без лат, оба мертвые лежат)

9. За какую плату согласился работать Балда у попа? (в год за три щелчка

тебе по лбу)

10.За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (есть недоимка

за 3 года)

11. Кого послал старый Бес соревноваться с Балдой? ( Внука)

12.Сколько лет рыбачил старик?  33 года

13.Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 р

14. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба,

дворянство, царица, владычица морская)

15 Сколько просьб она выполнила? 4раза

16. Из какой сказки слова:

      Сказка-ложь, да в ней намек

       Добрым молодцам урок.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Источник: http://schoolkaralda.ucoz.ru/index/scenarij_konkursnoj_programmy_dlja_mladshikh_shkolnikov_po_skazkam/0-65

Лучшие сказки мира – сценарий и презентация конкурса

Скачать сценарий внеклассного мероприятия «Лучшие сказки мира» в формате docx

Внеклассное мероприятие в форме конкурсной программы на тему «Лучшие сказки мира» предназначено для начальной школы, которую могут использовать учителя младших классов, воспитатели групп продленного дня, педагоги-организаторы и заместители директора по воспитательной работе.

Примечательность данного сценария, предложенного на Школьном портале, в том, что дополняющая его презентация содержит множество иллюстраций, анимацию и музыкальное сопровождение, придающие наглядность конкурсному мероприятию.

В ходе занятия у ребят совершенствуются знания о сказках, что способствует повышению их интереса к сказкам и чтению.

Кроме этого расширяется кругозор школьников, создается позитивный эмоциональный настрой и просто организуется активный отдых детей.

Описание хода мероприятий о лучших сказках мира

В самом начале мероприятия класс или ребят из нескольких классов необходимо разделить на две команды, каждая из которых должна будет выбрать себе капитана и придумать название команде. После чего учитель сообщает о предстоящем путешествии в мир сказок.

В качестве разминочного конкурса предлагается подобрать рифмы к цитируемым учителем стихотворным предложениям. Всего необходимо предложить 9 рифм к фразам, связанным со сказочными персонажами. После чего настает время первого тура, суть которого состоит в предложении командами ответов на следующие вопросы:

• Как называли девочку, у которой волосы были голубого цвета? (Ответ: Мальвина.)

• Назовите подругу Кощея Бессмертного. (Ответ: Баба Яга.)

• Как звали главного из героев в сказке «По щучьему велению»? (Ответ: Емеля.)

• Перечислите имена трех медведей из одноименной сказки, автором которой является Лев Толстой. (Ответ: Мишутка, Михаил Потапыч, Настасья Петровна.)

 Как звали трех поросят из одноименной сказки «Три поросенка»? (Ответ: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.)

• Назовите предметы, обладающие в сказках волшебными свойствами. (Ответ: топор, дудочка, скатерть-самобранка, клубок, шапка-невидимка, дубинка и др.)

• Куда запрятался седьмой козленок? (Ответ: под печку.)

• Откуда баба взяла муку, чтоб испечь колобок? (Ответ: наскребла по сусекам.)

• Что для Золушки фея превратила в карету? (Ответ: тыкву.)

• Кто победил главного отрицательного героя сказки Чуковского К. «Тараканище»? (Ответ: воробей.)

• Кем был доставлен в Африку знаменитый доктор Айболит? (Ответ: орёл.)

Вопросы и задания по лучшим сказкам мира

В сопровождении слайдов презентации учащиеся к картинкам подбирают названия сказок либо имена главных героев, изображенных на них или связанных с изображением. Вопросы следующие:

• К каким сказкам, в которых живет баба Яга, относятся изображенные на слайде иллюстрации?

• Перечислите сказки, в которых главного из героев зовут Иваном.

• Какие герои сказок имеют наименьший рост?

В следующем туре, названном «Чьи это вещи?», команды должны назвать героя, которому принадлежит указанная на экране вещь, а также назвать саму сказку. Предложены вещи трех персонажей: 1) огниво; 2) ступа; 3) серебряные свисток и башмачки, а также золотая шапка.

Четвертый тур содержит задания на угадывание героя после прочтения учителем отрывка из сказки, три из которых в стихотворной форме: Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане»; Маша из сказки «Маша и медведь»; Золушка из одноименной сказки Ш.Перро. А заключительным заданием тура становится фрагмент из сказки о Снежной королеве, которую ребята также смогут вспомнить.

Заключительный этап конкурса о лучших сказках мира

Следующий тур конкурсной программы предлагает определить названия сказок по изображенным на слайде иллюстрациям. А в завершение мероприятия ребята отгадывают название сказки по нескольким словам, приведенным на экране и, связанным с содержанием сказки:

• Болото, царь, стрела, три сына. (Ответ: «Царевна – лягушка».)

• Дед Мороз, злобная мачеха, дочка, падчерица. (Ответ: «Морозко».)

• Принц, фея, отец, мачеха. (Ответ: «Золушка».)

• Козленочек, Баба Яга, братец, Алёнушка. (Ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

• Урожай, медведь, мужик. (Ответ: «Вершки-корешки».)

• Мальчик-луковка, синьор Помидор, кум Тыква. (Ответ: «Приключение Чиполлино».)

Подробный опорный конспект урока можно скачать в начале публикации вместе с наглядной презентацией к конкурсному мероприятию «Лучшие сказки мира».

Источник: http://nashashcola.ru/luchshie-skazki-mira.html

Сценарий игровой программы «В гостях у сказки или игры со старушкой Шапокляк»

Сценарий игровой программы

«В гостях у сказки или игры со старушкой Шапокляк»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: развитие духа соперничества и переживания за свою команду, воспитание положительных качеств человека: доброты, уважения, взаимовыручки.

Действующие лица: дети (зрители они же и участники), сказочный персонаж старуха Шапокляк.

Для оформления: сундук с огромным замком, костюм старухи Шапокляк,

Для конкурсов: шапки двух цветов (по три), мешки или наволочки (два), мячи (два), вырезанные из картона яблоки (трёх цветов), корзинка с самыми разными вещами, в которые можно одеться (платья, шапки, юбки, большие штаны, можно очки, бороду и т.п.).

^

Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю.

Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк.

(Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но только должна же во мне хоть какая-то вредность остаться.

Узнала я, что у вас чаепитие будет, и решила спрятать все угощения в сундук, а ключ спрятала. Если будете хорошо играть, веселиться и смеяться – открою замок.

Но для начала я предлагаю прочитать стихи о лете. (Стихи могут быть подготовлены детьми заранее, а можно также написать четверостишия на воздушных шарах или цветах из картона, которые раздать в зрительный зал). Какие вы молодцы! Как хорошо читаете стихи. А теперь я предлагаю играть и веселиться.

  1. Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды.

    Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

  2. Игра «Найди свою шапку». Выходят 6 человек, делятся на 2 команды по 3 игрока. Правила: все игроки образуют круг, становятся лицом наружу. Шапки двух цветов лежат в середине круга вперемешку.

    По команде ведущего игроки должны найти шапки своего цвета, одеть и встать на место, но лицом в круг.

  3. Игра «Мои тапочки». Играет любое количество детей. Правила: все игроки образуют круг, причём каждый игрок снимает обувь с одной ноги и кладёт в середину круга. Игроки отворачиваются, ведущий перемешивает обувь.

    По команде, каждый игрок должен найти свою обувь, одеть и встать на место.

  4. Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя.

    Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

  5. Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.
  6. Загадки. За ответы вручаются жетоны. Кто больше наберёт, тот получает приз.

  7. Игра-рифмовка. Шапокляк читает загадки, а все в зале хором в рифму говорят отгадку.

В конце мероприятия проводится моментальная лотерея. Заработать билетик лотереи ребёнок должен, попав в него дротиком. Во что попал, то и получил. ( На билетиках заранее написать названия призов и для интереса сделать их в виде разных фигур).

Мероприятие заканчивается словами старухи Шапокляк о том, как дети играли. Она открывает сундук, и все пьют чай.При составлении использовала конкурсы и игры из опыта работы. Провела Смирнова Н.В.

2011 год

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-1702820.html

Познавательная конкурсно-игровая программа “Кис-кис шоу” для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Ведущий: Сегодня наша программа посвящена удивительным созданиям –кошкам. И мы сегодня определим «Лучшего знатока кошек» , активно отвечайте на все вопросы и за правильные ответы получайте жетончики. В конце игры мы подсчитаем полученные жетончики и определим лучшего. Кто же такая кошка? Это домашнее, хищное животное, семейства кошачьих.

Назовите ,каких животных семейства кошачьих, вы знаете 1. «Кошачье семейство» Ведущий :Кошка -самое популярное животное на планете более 400миллионов кошек. Но распространены они не одинаково:1 миллион в мире по их численности занимает США, а в Перу их нет совсем. В Австралии на каждые 10 жителей – 9 кошек.

Подсчитано, что каждые 3 человека в Европе имеет 1 или несколько кошек. Представим, что вы решили приобрести себе маленького котёнка и пошли на птичий рынок. Но как выбрать здоровую кошку? Кто знает, как выглядит здоровый котёнок? 2. «Здоровый котёнок» Ведущий: Кошки бывают разные и породы то же кошек бывают разные.

Какие породы знаете вы? (можно показать иллюстрации) А сейчас проведём аукцион кошачьих кличек 3. «Аукцион кличек» Ведущий :Принести в дом кошку –это ещё не всё. Кошке очень много надо необходимых вещей .Давайте за 30 сек.определим ,что надо иметь в доме для воспитания и ухода за кошкой. 4.

«Нужные вещи» Ведущий: Существует немало народных примет, пословиц, поговорок, связанных с кошками. Давайте вспомним их. 5. «Конкурс пословиц» Ведущий: Что бы кошка росла здоровой ,ей необходимо нормальное, полноценное питание. Кто знает, чем питаются кошки? 6.

«Кошачье меню» Ведущий: У меня один вопрос: «Что делать ,если ваша кошка ест только самое лучшее из того ,что кушаете вы сами? Трудно не согласиться с тем, что кошки замечательные артисты. Они снимаются в кино, работают в цирке, выступают в театре, о них пишут сказки, книжки. А вы знаете какие –нибудь сказки, книжки, фильмы о кошках? 7.

«Мульткошачья викторина» Ведущий: Кошки обладают богатым арсеналом выразительных средств. Как много может выразить хвост у кошки.А вы можете показать мимику кошки? 8. «Кошачий мимтеатр» (показать: спящая кошка; Испуганная; Недовольная; Удивлённая; Играющая.

) Ведущий:а теперь давайте подсчитаем ваши жетончики и определим «Лучшего знатока кошек» Примечание: если у нескольких детей одиноковое количество жетончиков – проводится дополнительный конкурс 9. «Кошачий портрет» с завязанными глазами нарисовать на кошачьем силуэте мордочку кошки и определить лучший рисунок.

В конце можно предложить просмотр видеофильма « Кто сказал МЯУ ?» или «Том и Джерри» Атрибуты: – ленточка «Лучший знаток кошек» – набор иллюстраций с изображением различных пород кошек – набор карточек со словами – несколько силуэтов кошек – музыкальное сопровождение Кормушка Подстилка Расчёска Ножницы для ногтей Ошейник от блох Зеркало Поводок Витамины Корм Косметика Корзина Намордник Помада Игрушки Подгузники Туалет Зубочистки Крем для загара Паспорт Когтеточка Мышеловка Валенки Шуба

Велосипед

Полный текст материала Познавательная конкурсно-игровая программа “Кис-кис шоу” для детей дошкольного и младшего школьного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/252-1-0-45401

Конкурсная игровая программа для детей младшего школьного возраста «В стране Сказок» Почебыт Лариса Эдвардовна

Управление образованияВолковысского районного исполнительного комитетаГУО “ Субочский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа”  

Конкурсная игровая программа для детей

младшего школьного возраста «В  стране Сказок» Почебыт Лариса Эдвардовна,учитель начальных классовГродненская обл.Волковысский р-на/г Субочиул. Советская, 448(01512)76671 

  Цели и задачи: организация полезной занятости детей во внеурочное время;

 формирование у детей чувства коллективизма, творческого воображения, фантазии, выдумки; развитие творческих способностей, духа соперничества и переживания за свою команду; воспитание положительных качеств человека: доброты, уважения, взаимовыручки;воспитание любви к сказкам и чтению.

Оборудование:  жетоны, карточки с заданием,  призы – детские книги сказок, мультимедийная презентация

           План проведения:1.     Вступительное слово ведущей2.     Конкурс «  Аллея быстрых ответов»3.     Конкурс « Магия Превращений»4.     Конкурс « Перепутанные сказки»5.      Конкурс « Шифровалки»6.     Конкурс « Придумай сказку»7.     Конкурс « Волшебство»8.     Конкурс капитанов «Расставь по местам»9.     Конкурс «Остров звуков и песен»

10.                       Подведение итогов игровой программы (награждение)

(Зал украшен рисунками со сказочными персонажами, разноцветными воздушными шариками, установлена аппаратура)Звучит песня «Маленькая страна»

Слайд №1

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в  страну  Сказок.

Помните ли вы сказки, которые читала вам мама перед сном, когда вы были маленькими? Сейчас вам предстоит вспомнить много разных сказок, для того чтобы справиться со всеми заданиями, а также вы поможете сказкам, которые заколдовал злой колдун   и другим сказочным героям. Ну, что вы, готовы? Тогда мы отправляемся в таинственную  страну Сказок!

     В игре принимают участие две команды: «Колобок» и «Чебурашка».

О чем скрипит половица                      Слайд №2

И спице опять не спится?Присев на кровати, подушкиУже навострили ушки…И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски,Тихонько скрипит половица.По комнате ходит сказка.

Первая остановка:    « Аллея быстрых ответов»

Слайд №3

Задание: дать как можно больше правильных ответов на  вопросы за определенное время (за 2 минуты).1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов)                    2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский)                                                    3.

В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)                                                                                                                          4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки)                                 5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)6. Девочка с голубыми волосами.

(Мальвина)7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода)8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше)9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)10. Мальчик-луковка. (Чиполлино)11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор)12.

Что мешало спать принцессе? (Горошина)13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса)14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера)15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой)16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр)17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко)18.

Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину)21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре)                                                                                                   22.

Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка)23. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)24. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или шесть)25. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Тараканище)26. Имя обладательницы цветика-семицветика. (Женя)27.

Кто избавил животных от таракана? (Воробей)28. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и носорога)29. Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей, поцеловал царевну)30. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей)Молодцы!  Чувствуется, что сказки прочно вошли в вашу жизнь.

А мы двигаемся дальше.  Эта страна чудесная и загадочная. И некоторые ребята уже превратились в сказочных героев. А вот в каких – попробуйте отгадать.

^

Слайд№4

Задание: команды должны  отгадать, герои каких сказок к ним пришли. За правильный ответ получают жетон.

Ведущая: Кто так говорил о себе? (Входят дети в костюмах героев)

1.     С  букварём шагаю в школу, Деревянный мальчуган. Попадаю вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовут меня, мальчишку? (Буратино)2.     Из театра я сбежала, Друг мой – пудель Артемон.А причёска голубая,И Пьеро в меня влюблён. (Мальвина)

 Ведущая: Молодцы, ребята! Вы правильно  угадали сказочных героев.   Вижу, знаете вы сказочных персонажей. И мы отправляемся дальше в путь по стране Сказок. Наш путь лежит через Сказочный лес.

     Дети, только что я узнала, что злой волшебник, перепутал сказки и теперь сказочные герои плачут и не знают, как им попасть обратно в свои сказки.  Вам нужно помочь им вернуться в свои сказки.

^

         Слайд №5

Задание: команды должны из перепутанных слов  сложить правильное название сказки (приложение № 1). За правильный ответ получают жетон.

«Красные медведи»«Снежные музыканты»«Три королевы»«Бременское копытце»«Серебряная шапочка»Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Вы помогли нашим жителям Сказочного леса вернуться в свои сказки.

Но вы, наверное, засиделись? Тогда отправимся на Сказочную полянку для отдыха.

 Ведущая: Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?

Дети: (Да!)

^ : Тогда ,ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а неправильное – топайте.

Ведущая: Я старый хитрый сказочник,                      Слайд №6Я сказочник – загадочник.Когда всю правду говорю, То нужно дружно хлопать, А если вру или хитрю, ногами громко топать.Такая милая бабуся,на костяной ноге ЯгусяИ ребятишек, любит очень…Подарки дарит, между прочим.Иван Царевич, злой, наверное…На сером волке за царевноюЗа тридевять земель скакалИ бедный серый волк устал.Вот жадный и злой  Карабас-Барабас…Сейчас он накинется с плеткой на нас.И в кукол послушных своих превратит.Он сказочный, страшный, косматый бандит.Королева снежнаяДобрая и нежная,Она, я это точно знаю,Стать принцем помогла мальчишке Каю.Скромная Золушка, трудолюбивая, Стала принцессою, стала счастливая.Очень к лицу ей наряд подвенечныйВсе мы за Золушку рады, конечно.А вот и рыбка золотая, Она конечно очень злая,Вернула старухе обратно корытоБабушка плачет, корыто разбито.Кощей, наш добрый старичок,Свои богатства сам считаетСмерть свою спрятал в сундучокИ никого не обижает.Надежды мои вы друзья оправдалиВы хлопали, топали, все отгадалиВы честно старались, и вам повезлоДобро победило противное зло.

Ведущая: Ребята, пока вы отдыхали на Сказочной полянке, где было светло и уютно, налетел злой и колючий  ветер и опять принёс  беду сказочным героям, поэтому наши команды ждёт новое испытание.

^

Слайд №7

Задание: на полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются (приложение № 2). Для облегчения задачи можно подчеркнуть первую букву. За каждый правильный ответ   получают жетон. Команда «Колобок»1. Чомокайвдю — Дюймовочка.2.  Абба-гая — Баба-яга.3. Иболтай — Айболит.4. Акшлякоп — Шапокляк.

Команда «Чебурашка» 1. Беймарал — Бармалей. 2. Блескожена — Белоснежка3. Кобоолк –Колобок4. Акшолуз – Золушка

Ведущая:  Молодцы ребята! Как не старался злой ветер пугать и помешать нам гулять по сказочной стране, у него ничего не получилось.

Вы правильно   расшифровали сказочных героев, поэтому смело двигаемся по стране Сказок дальше.

^

Слайд №8

Задание:  каждой из команд дается  карточка с названием сказки. Ребята придумывают  свою версию сказки. На это задание отводится 5 минут.Ведущая: А называться эти сказки будут так:

Команда «Колобок» сочиняет сказку «Почему помидор красный?» 

Команда «Чебурашка» – «Почему огурец пупырчатый?» Звучит песня «Улыбка» (пока команды сочиняют сказки)Презентация сказок

 Ведущая: Ребята, я вижу, вы настоящие  сказочники! Такие интересные версии придумали. Может быть, когда вырастите, то станете известными писателями. Возможно, и ваши произведения будут такими же популярными! А страна Сказок открывает перед нами новые чудеса.

^

Слайд №9

Ведущая: Ребята, а помните ли вы, какие волшебные предметы были в разных сказках?

Задание: команды должны назвать, как можно больше волшебных предметов из разных сказок («шапка -невидимка», «скатерть-самобранка», «ковер-самолет», «сапоги-скороходы», «волшебная палочка», «волшебный кувшин» и т.д.). За правильный ответ получают жетон.

^

Слайд №9

Задание: командам предстоит отгадать загадки, составленные из слов известных песен:-  От неё станет всем теплей (улыбка)-  С нею весело шагать по просторам (песня)-  Он бежит, качается (голубой вагон)- Они бегут неуклюже (пешеходы)- Они сделаны из цветов и звоночков, из тетрадок и переглядок (девчонки)- Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога (друг)- Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)- Представьте себе, представьте себе – зелёненький он был (кузнечик)

 ^

Задание:  капитаны получают карточки с одинаковым заданием (приложение № 3). Соединить     правильно героев, авторов и названия сказок. За правильный ответ 4 балла. Можно добавить 1 балл капитану, который сделает это быстрее, но при условии, если   все сделает верно.

^

Коротышки         А. Толстой               «Золушка»                                 Бармалей             Н. Носов                  «Приключения Буратино»Злая мачеха          А. Линдгрен              «Приключения Незнайки и его друзей»Малыш               Ш. Пьеро                 «Карлсон, который живет на крыше»Дети поют песню «Голубой вагон»

Слайд №10

Ведущая: Ребята, наше путешествие в страну Сказок  заканчивается. Вы молодцы! Замечательно сегодня играли, вспомнили старые, добрые сказки и правильно отвечали и выполняли мои задания. Никогда не забывайте читать познавательные книжки, сказки, ведь они учат вас доброте и отзывчивости, учат сопереживать друг другу.

 1чтец: Нас встречает в жизни сказка   Вместе с материнской лаской,   С добрым бабушкиным взглядом,   Чтоб идти по жизни рядом.2 чтец: Никогда нам не наскучит,  Быть отважными научит.  В беде научит помогать,  Никогда не унывать.3 чтец: И пусть зло пока хитрее,  Всё равно добро мудрее!  Сказка нам поможет жить  И все невзгоды победить.   Подсчитывание жетонов. Награждение. Вы заслужили замечательные подарки из страны Сказок. (Книги) До свидания и до новых встреч со сказкой!  Приложение №1  «Красные  медведи»«Снежные  музыканты»«Три  королевы»«Бременское  копытце»«Серебряная  шапочка» «Красные  медведи»«Снежные  музыканты»«Три  королевы»«Бременское  копытце»«Серебряная  шапочка» Приложение №2 

Команда «Колобок»

Источник: http://referatdb.ru/muzika/263849/index.html

Ссылка на основную публикацию