Классный час в 4 классе. что такое красота

Классный час в 4 классе “Где живет красота?”” – Государственное учреждение “Вознесенкая средняя школа” отдела образования Буландынского района

Классный час в 4 классе. Что такое красота

Классный час в 4 классе

«Где живет красота?»

Цель: через восприятие притчи В.А. Сухомлинского помочь учащимся понять духовные ценности – Истина, Доброта, Красота.

Методы: кластер, чтение с остановками, диаграмма Венна, дебаты, ЭССЕ.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Ход классного часа

I. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II. Побуждение.

Тема нашего сегодняшенего классного часа несколько необычна. Прочитайте ее (тема записана на доске: «Где живет красота?»).

Вот на нашем классном часе мы попытаемся ответить на этот вопрос, а еще на вопросы: «Что такое красота?», «Все ли могут ее видеть?», «Если не все, то кто?», «Так ли уж важно видеть красоту?» и некоторые другие.

А начнем с ответа на вопрос: «Что такое красота?»

Запишите ваши ассоциации (дается время на составление кластера «Красота» в гркппах). Защита кластеров.

А теперь заглянем в словрь Ожегова и прочитаем толкование слова «Красота»: 1. Совокупность качеств, доставляющих наслождение взору, слуху;  все красивое, прекрасное. 2. Красивые, прекпасные маста (в природе, в худ. произведениях). 3. О чем-нибудь приятном, достовляющем удовольствие, удовлетворение.

– Что совпало, а что не совпало в ваших ответах и в определении слова в словаре?

III. Работа по теме классного часа.

У Василия Александровича Сухомлинского есть притча «Красота». Вот сегодня мы с ней и познакомимся.

Но прежде несколько слов об авторе. Василий Александрович – выдающийся педагог – прожил сравнительно недолгую жизнь – всего 52 года.Но ему удалось оставить свет и тепло в сердцах многих людей, в том числе и таких как вы, ребятишек -–школьников. Когда Василия Александровича спросили: «Что самое важное было в Вашей жизни?», – он без раздумий ответил: «Любовь к детям».

Однажды учитель рассказал своим маленьким ученикам притчу с несовсем обычным названием «Красота».

–         Скажите, а легко ли отыскать красоту? Почему?

–         Давайте прочитаем притчу Сухомлинского. Может быть она вам поможет понять, где живет красота и почему не всем дано ее  увидеть.

«Красота»

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны тропинки плескалось синее море, с другой – стояли горы.

Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.

Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:

– Какое оно сильное, могучее, вечное море.

А человек с холодным сердцем сказал:

– Да. Много воды.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:

–         Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть красота, которую мы ищем.

–         Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем. Вот и пылью покрыт он. Камень…

–         Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освабодить его от каменного плена.

Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем седел на берегу и с тоской смотрел на море.

Наконец из под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли, и безбрежное море стало, как зеркало.

Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:

–         Да, крепкий камушек…

Чтение с остановками.

1астановка после слов: – Да. Много воды.

–         Что сказал человек с горячим сердцем, увидев море?

–         А что ответил человек с холодным сердцем? Почему?

–         Как вы относитесь к его словам?

Чтение дальше

2 остановка после слов…Камень.

–         Что увидел в камне человек с горячим сердцем? Что он сказал?

–         Что ответил человек с холодным сердцем? Почему?

Чтение текста до конца.

–         О чем эта притча?

–         Почему два человека, идущие по одной и той же тропинке, ищущие одно и то же, видели и находили разное?

–         Какими качествами обладал человек с горячим сердцем? С холодным?

Задание: заполнить диаграмму Венна (групповая работа. Защита диаграммы)

    горячее                                              холодное                                            

–         А что объединяет этих людей?

–         Так где, на ваш взгляд, живет красота?

–         Какой человек может ее увидеть?

Дебаты

Так ли уж важно видеть красоту вокруг?

Да                                                          Нет

1 группа приводит аргументы в пользу «Да»; 2 группа приводит аргументы в пользу «Нет».

IV. Рефлексия.

1. Можно ли как-то помочь человеку с холодным сердцем?

Напишите пожелания, совет, чтобы и человек с холодным сердцем смог увидеть в обычном необычное. (Учащиеся пишут ЭССЕ. Идет обсуждение в парах, группах. Лучшее выносится на «Авторский стул»).

2. Данную миниатюру Сухомлинский назвал притчей. Это значит, что оно содержит какое-то нарвоучение.

– Что поняли вы, взяли для себя, прочитав, прослушав данную притчу? (Ответы учащихся)

3. Игра «Свиток»

1)    Нипишите фамилию ученика нашего класса, имеющего «горячее» сердце.

2)    Напишите фамилию ученика, имеющего «холодное» сердце.

3)    Какое сердце, на ваш взгляд, имеете вы?

(Дети на длинных узких листочках отвечают на вопрос, ответ закручивают, чтобы он не был виден и передают «Свиток» соседу справа, пока листочек не вернется к первому. Затем учитель называет следующий вопрос). Обсуждение результата.

– Я благодарю вас за сотрудничество на уроке и желаю, чтобы вы как можно чаще видели красоту в окружающем нас мире.

Источник: https://sc0006.bulandy.akmoedu.kz/documents/view/0408610BAADD6735/?p=4

Классный час в 4 а классе «Твоя красота в твоем сердце и в твоей мудрости». Классный руководитель Кузнецова А.А. Классный час в 4 а классе «Твоя красота. – презентация

1 Классный час в 4 а классе «Твоя красота в твоем сердце и в твоей мудрости». Классный руководитель Кузнецова А.А. Классный час в 4 а классе «Твоя красота в твоем сердце и в твоей мудрости». Классный руководитель Кузнецова А.А.<\p>

2 2 Цель проведения классного часа. Всестороннее гармоничное развитие личности. Всестороннее гармоничное развитие личности. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Формирование представлений о мудрости и доброте человека, как составляющих целостную картину личности. Формирование представлений о мудрости и доброте человека, как составляющих целостную картину личности. Приобщение к общечеловеческим ценностям. Приобщение к общечеловеческим ценностям. Развитие креативного и творческого мышления. Развитие креативного и творческого мышления.<\p>

3 3 УРОК О Р Д У М Е Р Е Ч И М Ы У Д Р Е Ц Ы Сократ Платон Аристотель Конфуций Эзоп Пифагор Диоген «Блажен человек, Который снискал МУДРОСТЬ». «МУДРОСТЬ лучше жемчуга». Библия М Ы С Л И Ь Т Ищи найдёшь,. Мудрый ничего не делает, не. Мудрость есть Ц Ни З. Законы мудреца<\p>

4 4 М Ы У Д Р Е Ц Ы Аристотель Сократ Платон Конфуций Эзоп ПифагорДиоген<\p>

5 5 Ищи найдёшь,. Мудрость есть Мудрый ничего не делает, не. ЦНиЗ. Законы мудреца<\p>

6 6 УРОК О Р Д У М Е Р Е Ч И М Ы У Д Р Е Ц Ы Сократ Платон Аристотель Конфуций Эзоп Пифагор Диоген «Блажен человек, Который снискал МУДРОСТЬ». «МУДРОСТЬ лучше жемчуга». Библия М Ы С Л И Ь Т Ищи трудность, найдёшь мудрость. Мудрый ничего не делает, не подумав. Мудрость есть Царица Неба и Земли. Законы мудреца<\p>

7 7 Парк Академус Богатство как вода: и Книга подобна воде: Красна птица а человек Лучше один день быть чем тысячу лет его,,<\p>

8 8 Богатство как вода: притекает и утекает Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде Красна птица перьем, а человек ученьем Лучше один день быть человеком, чем тысячу лет его тенью Парк Академус<\p>

9 9 Бережём мудрость Если веришь – Меришь. Солнце всех солнц есть. Твоя есть твоя известность. есть Царица Неба и Земли. есть Царица Неба и Земли. Живи по – минуешь горести. Твоя красота – в твоей. Где – там клад. мудрость совесть честность любовь доброта сердце лад<\p>

10 10 Бережём мудрость Если веришь – любовью Меришь. Солнце всех солнц есть сердце. Твоя честность есть твоя известность. Мудрость есть Царица Неба и Земли. Живи по совести – минуешь горести. Твоя красота – в твоей доброте. Где лад – там клад.<\p>

11 11 ПОЧЕМУ? У ченик философа Аристотеля великий полководец Александр Македонский, который завоевал почти весь мир, перед смертью оставил завещание: «Похороните меня с открытыми руками, повернутыми ладонями вверх».<\p>

12 12 Краеугольный камень Философский камень Камень преткновения Волшебный камень Сердце умнее Деньги не пахнут Бог есть любовь Спеши творить добро Парк Академус<\p>

13 13 Краеугольный камень Философский камень Камень преткновения Волшебный камень Сердце умнее Деньги не пахнут Бог есть любовь Спеши творить добро Парк Академус<\p>

14 14 Расшифруйте Расшифруйте Расшифруйте Расшифруйте Руны Руны Руны Руны<\p>

15 15 М У Д Р О С Т Ь С О В Е С Т Ь Ч Е С Т Н О С Т Ь Л Ю Б О В Ь Д О Б Р О Т А С Е Р Д Ц Е Л А Д<\p>

16 16 Творим мудрость Горы Забота Радость Ручей<\p>

17 17 Сердцеведение Сердцеведение Вся жизнь проходит через сердце. Вся жизнь проходит через сердце. Источник богатств духовных и материальных, есть СЕРДЦЕ. Источник богатств духовных и материальных, есть СЕРДЦЕ. Солнце всех солнц есть СЕРДЦЕ. Солнце всех солнц есть СЕРДЦЕ. Где сокровища человека, там его СЕРДЦЕ. Где сокровища человека, там его СЕРДЦЕ.<\p>

18 18 МУДРОСТЬ Кто любит цветы, тот на пути Сердца Кто знает устремление ввысь, тот на пути Сердца. Кто чисто мыслит, тот на пути Сердца.. К Кто готов к беспредельности, тот на пути Сердца.<\p>

19 Спасибо, мудрецы!<\p>

20 20<\p>

21 21<\p>

22 22<\p>

23 23<\p>

24 24<\p>

25 25<\p>

26 26<\p>

27 27<\p>

28 28<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1125412/

Значение слова

Автор: Лебедева Татьяна Станиславовна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района “Средняя общеобразовательная школа № 6”,

город Куйбышев, Новосибирской области.

Цель:
познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

Задачи: • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

• воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

Я знаю, что вы любите сказки, поэтому у нас в гостях сказка.
« Сказка ложь, а в ней намёк…»

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

1 ребёнок. Придумано кем–то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. 2 ребёнок. Здравствуйте, друзья! Мы рады встрече с Вами.

Мы – это девчонки и мальчишки, Песенки и книжки, И, конечно я! Мы – это слово короткое очень, Но нет слова волшебнее его. В нём, между прочим,

Две буквы всего!

1 -Мы – звонче слова в мире нет! 2 – Мы – это песня и рассвет. 1 – Мы – это значит, ты и я! Вместе. Мы – значит, встретились друзья! 2 -Торопись, честной народ,-

В гости кошка к нам идёт!

1 -Добры люди, поспешите, Нашу сказку посмотрите. Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Тили – бом, тили бом, Открываем Кошкин дом.

/Входит кошка, кот, 2 котенка/

2 – Мадам, мы рады видеть Вас! Кошка. Я к вам заехала на час. Я, кошка старая и кот, Привратник мой – Василий, Не покладая лап и сил Племянников растили. Уже котята подросли, Я вывожу их в свет.

Но об истории своей Забыть не хватит лет. Когда мой дом сгорел дотла, Я много испытала. Скиталась, нищею была, Друзей всех потеряла. Для нас не отворили дверь Ни свиньи, ни коза. А вот с котятами с тех пор Я хорошо жила.

Я поняла, что доброта Все открывает двери,

Что иногда себя ведут и люди, будто звери.

Кот. Друзья, сердца откройте в мир, Не бойтесь доброты. И станут, счастливы тогда

Бездомные и вы.

Кошка. Я всех стараюсь обогреть, Дать всем чуть- чуть тепла. И с этой целью я сейчас На праздник к вам пришла! И если в жизни не везёт, Ко мне спешите в дом. Я постараюсь вам помочь, Решим вопрос вдвоём. Не огорчайтесь! Никогда Не опускайте лап! И помните: беда идёт к тому,

Кто духом слаб.

1 котёнок. Пожалуйста, прошу вас всех, И взрослых, и детей, Поверьте, красота спасёт

От войн и от смертей!

2 котёнок. Красиво можно рисовать! Красиво петь и шить! Но можно, вопреки всему,

Красиво, дружно жить!

1 котёнок. Мы в школе учимся такой, Где мир и красота Нас учат там всему – всему

От лап и до хвоста!

1 ребёнок. Мы знаем: На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете. И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

2 ребёнок. Кружится планета, большая планета, Ладонями солнца она обогрета. Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.

1котёнок. Наша школа обычная. Средняя школа, почти типичная В ней не ведут отбор детей.

Любой, любой учиться может в ней.

2 котёнок. Сейчас для нас открыты все пути, Нам с вами выбирать куда идти! Мы тоже ищем, пробуем, идём,

И за собою всех желающих зовём1

Приглашаем всех в круг. Игра «Продолжи фразу»:

– Когда ко мне обращаются с насмешкой, то я …… -Когда ко мне обращаются с угрозой, то мне хочется….. -Когда ко мне обращаются со страхом, то я чувствую ….

-Когда ко мне обращаются с уважением, то ….

Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы. Все участники в кругу, закрывают глаза. Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь.

Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

После того как в шкатулку заглянет каждый: — Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете? — Как ответил вам этот человек на вашу улыбку? — Как вы понимаете значение слова «уникальный»? — Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

Спасибо за ответы, присаживайтесь на свои места. (слайд 1)

Сегодня наш разговор посвящён толерантности. А что это такое? Давайте вслушаемся в это слово: «То-о-ле-е-ра-а-нт-ность». Как, по-вашему, звучит это слово? Что, по вашему, обозначает слово «толерантность»?
Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам поработать в группах.

Сейчас вы посмотрите клип(слайд 2) прочитаете те высказывания, которые подбирали к классному часу и подумаете над тем, о чём мы говорили.

В результате вашей работы вы попробуете ответить, а что же такое толерантность? Ваш ответ может быть в словесной форме, а может быть в виде рисунка, образа.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: прочитайте на слайде.

(слайд 3) в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? (слайд 4) Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим, уважительно относиться друг к другу.

Интересно, что символом толерантности является радуга. (слайд 5)Как вы думаете, а с чего начинается толерантность? Конечно же, с улыбки. (слайд 6)

Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Но у него нет лучиков. Какие слова, на ваш взгляд, должны быть на лучах? Выберите и прикрепите. (сострадание, прощение, сотрудничество, уважение прав других, милосердие, принятие другого человека таким, каков он есть).

Почему так актуальна тема толерантности в настоящее время? 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия.

В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. На слайде вы видите выдержку из декларации принципов толерантности. (слайд 7)

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Толерантность – это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.

61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. (слайд 8)

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? (слайд 9)А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, понимание и принятие, чуткость, любознательность и др

Упражнение «Черты толерантной личности»

Цели: ознакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Источник: http://xn—-7sbbhnalk3aocq1b4e.xn--p1ai/klassnyj-chas-v-4-klasse

Классный час в 4 классе. Классный час «Толерантность» (4 класс)

Классный час в школе – воспитательное мероприятие, направленное на формирование гармоничной личности учащихся, расширение их знаний о человеке, обществе, окружающем мире, многообразии взаимоотношений.

Взаимодействие учителей и родителей

Ведущая роль при проведении классного часа отводится педагогу, однако выбор тематики проведения таких мероприятий и процесс подготовки должны происходить в тесном взаимодействии с детьми, что способствует их заинтересованности, реализации творческого потенциала, объединению школьного коллектива.

Говоря о значении классного руководителя в воспитании младших школьников, не следует приуменьшать значение семьи, в которой они воспитываются. Результативность воспитательного процесса во многом зависит от “почвы”, которую обрабатывают педагоги. Только при условии приложения необходимых усилий родителями и учителями возможно достижение цели по формированию нравственной личности.

Классные часы (3, 4 классы) должны учитывать возрастные особенности школьной аудитории.

Возрастные особенности психики учащихся младшей школы

Наиболее легко поддающейся влиянию аудиторией являются учащиеся младшей школы, что объясняется возрастными особенностями их психического развития.

В этот период у детей формируется произвольное поведение (планирование – выполнение программ – самоконтроль), высшие психические функции, что в дальнейшем приведет к формированию теоретического мышления и сознания.

Именно в этот период ребенок начинает осознавать свое местоположение в общественной системе координат: формируются моральные ценности, которые в дальнейшем станут основой мировоззрения.

Данный период становления личности очень значим для педагогов, и своевременность в корректировке личности здесь играет ключевую роль.

Исходя из сказанного, нужно понимать, что планирование классных часов в младшей школе в обязательном порядке должно предусматривать рассмотрение нравственных тем, которые окажут неоценимый вклад в развитие социально ориентированной личности.

Классные часы (4 класс), разработки которых предлагаются в методической литературе, в первую очередь учитывают особенности физиологии и психического развития школьников, предопределяющие познавательные возможности учащихся. Цель проведения мероприятия должна определяться в соответствии с возрастом ребят.

Предлагаемая нами тематика классных часов 4 класса позволяет осуществлять нравственное воспитание учеников, привитие им навыков здоровой и безопасной жизнедеятельности.

Какую тему выбрать?

Формирование нравственных ценностей учащихся – важнейший элемент в их воспитании, поэтому основные темы классных часов 4 класса, рекомендуемые для обсуждения: «Толерантность», «Дружба», «Семья».

Кроме того, с учетом незначительного количества урочного времени, отводимого на изучение тем по основам безопасной жизнедеятельности, нелишними будут темы: «Здоровье», «Правила дорожного движения».

Формы проведения классных часов могут быть разнообразными: викторина, театрализованная постановка, дискуссия, встреча с интересными людьми, поход в кинотеатр, театр.

Подробнее остановимся на рассмотрении вышеуказанных тем.

Классный час “Толерантность”

4 класс – это время, когда происходит формирование нравственных ценностей младших школьников. Одним из базовых морально-нравственных понятий является толерантность, что переводится с латинского языка буквально – “терпение”.

Значение этого понятия сегодня как никогда велико, что обусловлено ростом таких явлений в обществе, как нетерпимость, агрессия, дискриминация.

Основываясь на том положении, что наиболее органично личность проявляется в гражданском обществе, к построению которого мы стремимся, принятие отличий других людей – залог комфортного сосуществования.

Толерантность как принцип взаимодействия в детских коллективах способствует воспитанию толерантного общества в дальнейшем.

У детей младшего школьного возраста уже сформированы общие понятия моральности и аморальности. Однако поведенческие модели этой возрастной категории еще окончательно не оформлены.

Основные акценты при рассмотрении понятия толерантности должны быть расставлены на признании не только прав детей, но и на их обязанностях по отношению к другим людям, уважении личности других, принятии их мировоззрения. В этом смысле важным постулатом для закрепления является непререкаемая истина: “Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой”.

Классный час в 4 классе на тему толерантности позволит снизить уровень агрессивного поведения учащихся, порог конфликтности, что позитивно отразится на общем психологическом климате в коллективе.

Формы проведения классного часа на тему “Толерантность”

В связи с этим важно своевременно провести классный час “Толерантность”. 4 класс идеально для этого подойдет.

Мероприятие стоит провести в дискуссионной форме, когда каждый из участников будет свободно высказывать свое мнение, а педагог сможет дифференцировать значимые сходства и отличия в восприятии детьми окружающего мира, выявить объединяющие всех понятия, что в дальнейшем будет способствовать построению сплоченного коллектива, члены которого конструктивно взаимодействуют.

Формой проведения воспитательного мероприятия, которая позволит смоделировать общественно приемлемые варианты поведения детей в ситуациях агрессии, нетерпимости, также будут сюжетно-ролевые игры.

Дружба

Продолжением темы толерантности может стать пограничная с ней тема дружбы. Классный час в 4 классе на указанную тему должен проводиться, исходя из понимания значимости для младших школьников построения дружеских отношений.

К сожалению, с учетом реалий сегодняшней жизни: тотальной занятости взрослых, глобальной урбанизации, развития IT-технологий – коммуникации детей практически ограничены школьной средой, что повышает уровень ответственности педагогов за формирование у школьников представлений о настоящей дружбе.

Базовой установкой для детей при рассмотрении вопроса о дружбе должно стать понимание уникальности каждой личности, принятия ее достоинств и недостатков, то есть построения равноправных отношений. Кроме того, необходимо акцентировать внимание детей на искренности, бескорыстности, доверительности, преданности в дружеских отношениях.

Такой подход должен натолкнуть учащихся на размышления о собственной способности построить отношения в соответствии с вышеуказанными критериями и необходимости изменить в первую очередь себя. Классный час в 4 классе должен пройти продуктивно для ребят.

Формы проведения классного часа на тему “Дружба”

Как провести классный час “Дружба”? 4 класс отлично подходит для ролевых игр. Таким образом можно продемонстрировать наглядные жизненные ситуации, сопряженные с проявлением истинной и лжедружбы.

Не последняя роль при рассмотрении указанной темы отводится межпредметным связям с литературой, что можно реализовать посредством предварительного прочтения художественной литературы и последующего анализа произведений.

Семья

Рассмотрение темы семьи – итоговый этап проведения классных часов на нравственную тематику, что обусловлено всеобъемлющим характером понятия “семья”. Ведь без толерантности и дружбы ее построение невозможно. Классный час в 4 классе на тему семьи должен обобщать и анализировать полученные школьниками знания и прожитый собственный опыт.

Для детей младшего школьного возраста семья – функциональное понятие. Каждый из членов ее выполняет определенные функции: мама – шьет, готовит, убирает, папа – ремонтирует, строит и т. п.

На основании сказанного для школьников этого возраста важным представляется формирование понятий о любви, уважении, взаимопомощи. Акцент должен делаться на комплексном взаимодействии этих понятий, который обусловит формирование благополучной семьи.

Важнейшим ее показателем являются гармоничные взаимоотношения старшего и младшего поколений, что, в свою очередь, опирается на необходимость формирования авторитета взрослых, а не безоговорочной любви к детям.

Кроме того, важным аспектом при рассмотрении необходимости формирования авторитета взрослых в семье является появление критичности мышления у младших школьников, которое зачастую выражается в отрицании авторитетов вообще.

Как правильно провести классный час (4 класс)? Семья – важнейшая ценность для каждого. Провести мероприятие на эту тему можно в форме конкурса, викторины, игры.

Здоровье

Важнейшим вопросом для рассмотрения во время проведения классных часов в 4 классе является тема здоровья. Классный час “Здоровье” (4 класс) должен обобщать полученные ранее знания и формировать привычки, направленные на поддержание правильного образа жизни.

Учитывая, что в этом возрасте только формируются привычки, которые в последующем определят образ жизни, основное внимание педагогом должно быть уделено содержанию правильного образа жизни.

Первично это подразумевает акцентирование внимания на значимости физической активности, гигиенических процедур, правильного питания, снижения уровня влияния на здоровье человека окружающей среды, социальной сферы.

Кроме того, с учетом возрастных особенностей учащихся младшей школы важным вопросом, которому следует уделить серьезное внимание, является планирование режима дня.

Одним из базовых моментов при рассмотрении тем о здоровье в 4 классе является информировании о вредных привычках и воспитание стойкого их неприятия.

Рекомендуемыми формами проведения классного часа по теме здоровья мож
но считать лекции, дискуссии, игры.

Правила дорожного движения

В контексте рассмотрения вопросов общего здоровья при планировании внеклассной работы следует уделить внимание такой теме, как правила дорожного движения. Как правильно провести на эту тему классный час (4 класс)? ПДД – это то, что должны знать даже младшие школьники. Стоит рассматривать вопросы наглядно, креативно, затрагивать аспекты, ранее не изученные.

С учетом роста детского травматизма и смертности во время дорожно-транспортных происшествий эта тематика более чем востребована.

Учитывая, что правила дорожного движения изучались учащимися 4 класса и в предыдущие годы, массив накопившихся знаний очень значителен.

В этом смысле важной является установка таких мероприятий на формирование понимания у детей, что безусловное выполнение правил дорожного движения – это в первую очередь проявление уважения ко всем участникам дорожного процесса, а кроме того, гарантия сохранения их жизни и жизни окружающих.

Формы проведения классного часа на тему “Правила дорожного движения”

В форме сюжетно-ролевых игр можно провести классный час (4 класс). ПДД ребята смогут запомнить быстрее, если мероприятие будет интересным и веселым.

Также рекомендованными к использованию на классных часах являются встречи с правоохранительными работниками, регулирующими безопасность на дороге, которые позволят из первых уст узнать правила и осознать все риски и ответственность за необдуманные действия на дороге.

Таким образом, темы классных часов 4 класса предполагают формирование базовых нравственных понятий, которые должны закрепиться в их сознании и со временем претвориться в устоявшиеся поведенческие модели.

Успешная реализация воспитательных задач возможна при тесном взаимодействии школы и семьи.

Классные часы (4 класс), разработки которых широко представлены в литературе, на практике требуют личностно ориентированного подхода, что позволит сформировать моральную личность учащихся.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/klassnij-chas-v-4-klasse-klassnij-chas-tolerantnost-4-klass/

Классный час в 4 классе “Я – личность”

Жунусова Риза Булатовна,

учитель начальных классов,

ГУ “Константиновская средняя школа”

Цель: сформировать понятие «человек личность»;

Формировать у учащихся потребность в самопознании и саморазвитии;

расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;

показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе;

развивать потребность к самоанализу, внимание, речь учащихся,

воспитывать уважение друг к другу, доверие, взаимопонимание.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, притча музыка, фломастеры, листы А4.яблоки, дерево,листочки.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

“Дерево ожиданий”(видеоролик)

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внимательно.

Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их.

Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. Вот  и  мы  сегодня  создадим “Дерево ожиданий” Перед  вами  три  листочка. Вам  надо  выбрать  только 1.

Если вы выбираете желтый цвет- вы хотите общаться, быть  активными,

если красный – вы будете настойчивыми  в достижении  цели,

а если  зеленый  – вы будете успешными.

Помните, что красота вашего  дерева зависит  от  ваших  желаний.

(Дети  украшают  дерево.)

Вот  с желанием  быть  общительными, активными, настойчивыми  в  достижении цели, успешными  мы приступаем  к  работе.

2.Сообщение темы классного часа.

Каждый из вас произносит такие слова  «МОЁ», «ПО-МОЕМУ»,  «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»?
Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»

На доске появляется надпись «Я»   Учащиеся выходят к доске и дополняют запись своими вариантами.( варианты готовые на листочках, им надо выбрать)

Я – дочь, сын; Я – брат, сестра; Я – ученик, ученица; Я – сосед, соседка; Я – покупатель;

Я – пешеход ит.д.

Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной  личностью.

Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фо­нарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Стран­но, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, навод­нены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами,  торгов­цами. Каждый из них был человек.

Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенно­стей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы. «Я – личность», –  так и будет звучать тема нашего классного часа.

Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!».

Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам.

Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.

Но что же такое личность?

Слайд

Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

Задание: записать слова – характеристики понятия «личность», а затем прикрепляют их к схеме :

«Личность» – это понятие, включающее темперамент человека, его характер и отношение к миру, к людям, к самому себе.

Поднимите руки, кто считает себя личностью.

Вывод. Конечно, все вы уже маленькие личности, и у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие). Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности.

Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность.

И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

Игра «Потопаем-похлопаем»

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший – похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

v  Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.

v  Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

v  Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше.

v  Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

v  Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

v  Денис встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.

v  Вася очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

v  Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.

v  Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома  семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.

v  В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников

Творческая работа

сейчас я провела с вами игру. А для чего, она нужна была? О том, что каждый из нас наделен разными качествами. В данный период времени вы являетесь учениками. Давайте составим макет личности ученика. Какими же качествами, должен обладать ученик?  ( у каждой группы плакат, там они прикрепляют качества личности ученика).

презентация

Давайте будем стремиться к этому идеалу!

Итог классного часа

Просмотр притчи «Все в твоих руках»

Личностью не рождаются – личностью становятся. Так вот, ребята, какой вы станете личностью, зависит только от вас самих.

Рефлексия (звучит песня дорогою добра)

Прием «Дерево чувств»

Ребята, наше дерево и наши листочки ждут вас. Так хочется узнать, не прошел ли даром этот классный час. Вы выбираете цвет яблока(он определяет ваше настроение к концу урока) , крепите к дереву и отвечаете на данные вопросы:

– Что вам понравилось?

– Что было особенно интересно?

– Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)

Цвет яблока:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий – неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=4915

Ссылка на основную публикацию