Классный час по гражданско-правовому воспитанию, 2 класс

Месячник по гражданско-правовому воспитанию

19.12.2013

В МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия имени Кичикова А.Ш.» прошел месячник по гражданско – правовому воспитанию.

Были проведены следующие мероприятия: классные часы, викторины, внеклассные мероприятия, турниры, встречи, парламентские уроки по гражданско — правовому воспитанию.

1 «а» класс классный руководитель Васкеева С.И. «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»
1 «б» класс классный руководитель Далаева Л.Б. «Путешествия в страну прав»
1 «в» класс классный руководитель Очирова Э.В. «Мои права»
1 «г» класс классный руководитель Дорджиева Т.В. «Мы маленькие граждане России»
2 «а» класс классный руководитель Могаева В.М. «Права ребенка в новом веке»
2 «б» класс воспитатель Нохаева Т.З. «КтоЯ? Какие Мы? Каковы наши права?»
3 «а» класс классный руководитель Ольдаева Г.Б. «Россия- Родина моя»
3 «б» класс классный руководитель Дорджиева Н.М. «Я –гражданин России»
3 «в» класс классный руководитель Шарбаева М.Н. « Я и мои права»
4 «а» класс классный руководитель Мангутова Б.И. «Я личность. Каким быть»
4 «б» класс классный руководитель Сандеева Ю. А. «Государство и права детей»
4 «в» класс классный руководитель Санджиева Л.Э. « Друзья мои! Прекрасен наш союз»
5 «а» класс классный руководитель Хейчиева М.Б. Тема классного часа «Добру открываются сердца»»
5 «б» класс классный руководитель Муткаева Т.А. Тема классного часа «Символы России и Республики Калмыкия»
5 «в» класс классный руководитель Бадиева Л.Б. Тема классного часа «Конституция –основной закон Российской Федерации»»
6 «а» класс классный руководитель Очирова Д.Т. Тема классного часа «Что значит быть патриотом сегодня»
6 «б» класс классный руководитель Джимбеева В.С. Тема классного часа «Права человека»
8 класс классный руководитель Очирова Е.Б. Тема классного часа « Изучаем Конвенцию о правах ребенка»
9 класс классный руководитель Бадмаева Л.И. «Лотос –олицетворение чистоты и святости помыслов»
10 класс классный руководитель Коваева Б.М. «
11 класс классный руководитель Манджеева Е.Ц. «Мы славу предков сохраним»

Были посещены классные часы, внеклассные мероприятия 5 «а» класс классный руководитель Хейчиева М.Б. Тема классного часа «Добру открываются сердца», учителем была поставлена цель: формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание культуры общения друг с другом.

Классным руководителем были использованы поисковые, дискуссионные, игровые методы. Форма проведения классного часа игра-путешествие. Ребята с интересом работали по заданиям станций, отвечали на различные вопросы, делали выводы, приводили свои примеры.

На протяжении всего классного часа учитель формировал у учащихся представления и знания о категориях добра и зла.

Классный час Очировой Д.Т. 6 «а» класс был посвящен теме: «Что значит быть патриотом сегодня». В начале классного часа учителем были поставлены цели: это формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.

Девизом классного часа были слова калмыцкой народной пословицы «Сән күн нутган күндлдг, сән залу орн-нутган дуудулдг» («Достойный человек страну родную уважает, достойный мужчина родину прославляет») Классный руководитель вместе с ребятами учились рассуждать, высказывали свои мнения, аргументированно отстаивали свои позиции, взгляды.

Рассуждали о своем участии в общественной жизни, разбирали задания-ситуации, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях, знать свои права, и как применять их в повседневной жизни. Предварительно было проведено анкетирование «Что значит быть патриотом сегодня». На классном часе были подведены итоги анкетирования.

Таким образом, учащиеся 6а класса знают цвета государственного флага России, Калмыкии, знают гимн России, Калмыкии. Отрадно, что родные, близкие для них люди являются примером для подражания. Дети подготовили презентации, рефераты о своих дедушках-участниках Великой отечественной войны, своих предках, доблестно защищавших родину.

Дети испытывают чувства гордости, любви, восхищения за свою страну, когда видят и слышат государственную символику России.

Классный час Муткаевой Т.А. 5 «б» класс был посвящен теме: «Права ребенка». Учителем были поставлены цели и задачи мероприятия, была подготовлена выставка рисунков «Мои права».

Ребята разыграли различные сценки, основываясь на статьи Декларации прав человека. Дети анализировали различные ситуации, провели викторину «Знаешь ли ты свои права».

Сделали выводы по классному часу, провели рефлексию.

В рамках всероссийского «Дня правовой помощи детям» в гимназии среди учащихся 7-11 классов были проведены встречи, классные часы, диспуты совместно с представителями управления Минюста РФ по РК, МО и НРК, Аппарата Уполномоченного по правам ребенка РК по теме: «20 ноября – Всемирный день ребенка»

Представители управления Минюста РФ по РК и представителя Уполномоченного по правам ребенка ознакомили учащихся о правах несовершеннолетних, с Конвенцией о правах ребенка, интересно прошел тест по теме: «Знаешь ли ты свои права?». Все встречи прошли интересно, увлекательно, ребята задавали много вопросов по данной проблеме.

Учитель истории и обществознания Шарманджиева Л. Б. провела парламентский урок с учащимися 11 класса по теме: «20 лет Конституции РФ», где ребята посетили зал заседания Народного Хурала, встретились со специалистами парламента, которые провели экскурсию для наших детей и с удовольствием участвовали в проведении занятия «Парламентский час».

30 октября в гимназии была проведено общешкольное мероприятие в рамках гражданско-правового воспитания — встреча с депутатом Народного Хурала РК Адучиевым Б.К. Дети активно интересовались работой парламента республики, работой депутатского корпуса, новыми законами, принятыми парламентом Республики Калмыкия.

В рамках городского социологического опроса было проведено анкетирование учащихся 7-11 классов по теме: «Твои права».

По итогам анкетирования выявлено, что учащиеся имеют представления о своих гражданских правах, о документах регламентирующих права человека.

Было проведено анкетирование учащихся 3-4 классов. По теме « Государственные праздники и Государственная символика России», метод «Незаконченного предложения». Цель анкетирования: выявить степень знаний учащихся о государственных праздниках России, символах России.

Общее количество учащихся было 85, что составило -100 %. Анкета состояла из 7 вопросов. Анализ анкет показал, что 100% учащихся знают государственные праздники России, Калмыкии. 98% учащихся знают, когда страна празднует свой день рождение.

На вопрос кто управляет страной 28 % респондентов ответили, что страной управляет президент, а 71 % учащихся написали имя действующего президента России. 34 % учащихся перечислили всех президентов России, а 65 % перечислили 1,2 президентов.

Все учащиеся назвали символы республики, страны.

Проанализировав анкеты детей, можно сделать вывод, что у 98 % учащихся сформированы знания о государственных символах России, республики, о государственных праздниках России, республики. Дети понимают смысл и назначение ,испытывают чувство гордости за свой флаг, герб, гимн.

Для учащихся 5-6 классов была проведена анкета по теме: « Что такое Родина». В анкете приняло участие 94 учащихся, что составило 100 %. Анкетирование показало, что 100% учащихся различают большую и малую Родину, любят свою Родину, испытывают к ней самые нежные чувства и хотят своей хорошей учебой, хорошими поступками приумножить и приукрасить ее богатства.

Диагностика показала, что учащиеся имеют представления о правах, обязанностях человека, знают государственные документы, любят свою Родину.

Было проведено анкетирование среди родителей по теме: «Воспитание гражданина». 170 респондентов приняло участие в анкетировании.

Все участники анкетирования относят себя к патриотам своей страны, 100% участников считают необходимостью воспитывать в детях патриотические чувства и утверждают, что заниматься воспитанием патриотизма должны в первую очередь семья, школа и общество.

Для этого родители считают, что необходимо воспитывать в детях уважение к семейным традициям, к традициям народа, уважение к старшим, сочувствие, доброту, справедливость, честность.

Привели примеры методов и приемов воспитания в своей семье это: беседы, чтение книг, объяснения на своих и чужих примерах, соблюдение в всех национальных традиций, обычаев. Анкетирования показало, что родители считают, что воспитание гражданско-правовых качеств у ребенка, является одной из главных приоритетов в воспитании детей.

Источник: http://kng-rk.ru/about/news/?ELEMENT_ID=154

Классный час (гражданско – правовое воспитание)

 «Как признаться в серьезной проблеме или ошибке»

Цель: Создать условия для осознания гражданской ответственности и   самовоспитания. 

Задачи: Сформировать у учащихся представление об ответственности за свои поступки, помочь в осмыслении нравственного понятия совесть.

Форма проведения:

Ход:

  1. Вступительная часть. Игра «Парашюты».

— Поговорим?

— О чем?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— чего – то знаешь ты.

— А что – то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим.

— Вдруг будет интересно.

Как признаться в серьезной проблеме или ошибке?

3. Работа над понятием совесть. Вот какая история произошла однажды с Незнайкой.

А) Пересказать отрывок из романа – сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе».

Незнайка лежал в темноте и ворочался с боку на бок и грустно вздыхал. Он мысленно разговаривал сам с собой. «Коротышка сам виноват. Он ведь толкнул меня!»

«Подумаешь, какой важный! Уж и не толкни его! – отвечал голос. Ты ведь знаешь, что он нечаянно».

«Ничего я не знаю».

«Знаешь, знаешь! От меня, братец, ничего не скроешь!»

«А кто ты? Что от тебя ничего не скроешь?» — насторожился Незнайка.

«Кто? – с усмешкой переспросил голос. – Будто не узнаешь? Ведь я твоя совесть».

«А! Так  это ты? Ну, тогда сиди  себе и молчи! Ведь никто ничего не видел и никто ничего мне не скажет».

«Ты боишься, как бы тебя не побранил кто-нибудь за твое мерзкое поведение? А меня ты совсем не боишься. И напрасно».

Еще долго не спал Незнайка. Думал, что коротышка – осел голодный, спит где-нибудь на холодной земле под открытым небом…

Б) Обмен мнениями по вопросам:

Почему Незнайка не мог заснуть? (Его мучила совесть, он превратил коротышку в осла)

Думал ли он о последствиях своих поступков? (Нет, он поступил необдуманно, безответственно, поэтому пострадал другой)

А что такое ответственность?

Ответстенность – необходимость отвечать за свои поступки. 

Мог Незнайка поступить иначе? (Да, он мог не превращать коротышку в осла) Был ли у него выбор?

Итог:Что бы вы посоветовали Незнайке? (Надо уметь признавать свои ошибки и говорить «прости». Всегда есть выбор, поэтому надо сначала подумать).

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. изготовление светофора

Его очень трудно произнести, но после произнесения на душе становится легко. Есть в году единственный день, и называется Прощеное воскресение. Он бывает в последний день масленичной недели перед Великим постом.

В этот день все говорят: «Прости меня!» И в ответ слышат: «Бог простит, и ты меня прости!»

Когда мы перед кем-то провинились, нам стало плохо на душе, слово «Прости» помогает нам.

Анализ ситуации. Как бы вы поступили, если бы

Учитель спрашивает детей: «Кто скинул куртку одноклассника в раздевалке?». Все молчат, молчите и вы. Как достойно выйти из этой ситуации. Что нужно сказать?.

-Мама дала деньги и попросила вас купить хлеб и молоко. У вас осталась сдача, которую вы потратили на чупа – чупс, а чек выбросили. А маме сказали, что   продавец вам столько сдал денег. Мама сказала: «Какой бессовестный продавец!» и решила пойти в магазин разобраться. Ваши действия, как поступите?(договариваться с родителями заранее или признаться сразу).

Итог: Все тайное всегда становится явным. А все наши проступки перерастают в привычки, (посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь – привычку, пожнешь — характер, посеешь характер – пожнешь — судьбу) по которым о вас будут судить другие люди, хороший или плохой вы человек.

Источник: http://metodist.edu54.ru/node/263363

Классный час гражданско правовой направленности для 4 класса

Классный час гражданско — правовой направленности

для 4 класса

Маркова И. А., учитель начальных классов МОУ-СОШ №1 г. Петровск Саратовской обл

Тема классного часа : Азбука права. Направление : гражданско-правовое. Форма проведения: путешествие . Цели: 1. Развитие правовой грамотности. 2. Формирование активной гражданской позиции, правовой культуры. 3. Выработка навыков адаптивного поведения в сложных ситуациях. Оборудование:1.Детские рисунки «Права детей». 2.

Музыка к частушкам. 3.Тест « Проверь себя, проявляешь ли ты терпимость». 4.Задания группам. Плакат «Права». 5.Волшебный корб со сказочными предметами. 6.Листы , ручки, карандаши для работы в группах. 7.Костюм Снежной королевы и Адвоката . 8.Карта путешествия в мультимедийной презентации, сказочный видеоряд.

Ход занятия:

— Сегодня мы совершим с вами путешествие по страницам Азбуки Прав. Давайте проверим нашу готовность к путешествию. — Что мы называем правами? — Расскажите об основных правах ребёнка ( защита рисунков «Права детей».) Вывод . Сегодня вместе с нами путешествуют учащиеся нашей школы, старшеклассники – правовые волонтёры (представление детей). -Как вы считаете , ребята готовы к путешествию?(Волонтёры желают успеха в путешествии) 2. Страница «Историческая». — Открываем первую страницу «Историческая». Тысячи лет человечество учится отстаивать права. Сегодня мы расскажем об Амрите Деви, которая жила в Индии 300 лет назад. Она сумела защитить права жителей своей деревни Хеджаре, штата Раджастан. Правительство Индии впоследствии провозгласило спасённую деревню Хеджаре первым национальным заповедником Индии. Послушайте эту историю.

  1. Рассказ обучающегося.(По преданию,это случилось 300 лет назад, когда Индией правили воинственные цари, жила-была девочка, которая очень любила деревья. Её звали Амрита. Амрита Деви росла в бедной деревне Хеджаре, где дома строили из грязи, на краю огромной пустыни. Рядом с деревней рос лес. Деревню спасали от песчаных бурь только могучие деревья, росшие за деревней.

Каждый день Амрита бежала в лес. У неё было любимое дерево, Она всегда обнимала его , шептала ему : « Дерево! Ты такое высокое!Листья твои такие зелёные!Как бы мы жили без тебя!» Амрита знала, что деревья заслоняли её от палящего солнца пустыни. Деревья защищали её от воюющих песчаных бурь. Там, где деревья, была и вода, драгоценная вода. Прежде чем уйти из леса, она целовала дерево и обещала ему: « Если с тобой случится беда, я приду на помощь». И дерево шелестело ей листьями в ответ. Однажды прошёл такой силы ураган, что деревня уцелела только благодаря защите деревьев. Амрита взрослела, и её любовь к деревьям становилась всё сильнее. Вскоре у неё появились свои дети, и она стала брать их с собой в лес. «Это ваши братья и сёстры. Они заслоняют нас от палящего солнца пустыни, от страшных песчаных бурь. Они указывают нам, где искать питьевую воду», — говорила она, и учила детей обнимать деревья вместе с ней. Магараджа, великий и могущественный правитель принял решение срубить этот могучий лес, он ему мешал. Однажды утром Амрита увидела, как к лесу направляется толпа людей, вооружённых тяжёлыми топорами. «Не рубите деревья!» — закричала она и кинулась к своему дереву. «Отойди!»- кричали лесорубы. «Прошу вас, оставьте моё дерево! Разрубите лучше меня!»- молила Амрита. И она изо всех сил обхватила любимое дерево. Лесоруб оттолкнул её и взмахнул топором. Однако односельчане тоже бросились обнимать деревья, и лес был спасён. ) — Почему Амрита Деви защищала дерево? Почему она его любила? — Что почувствовала Амрита, увидев идущих к лесу лесорубов? — Амрита поборола страх и защитила дерево, рискуя собственной жизнью. Обсудите, какое мужество ей потребовалось, чтобы сделать это. — Какое право защищала девочка? Вывод : Амрита Деви и её односельчане выбрали ненасильственный способ поведения, и это помогло им защитить право на жизнь всей деревни. Но для этого необходимо, как вы сказали, мужество. 3.Страница «Поединок». Работа в группах. Задача группы : защитить своё решение. — Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения его прав? Почему? Обсудите группой и подчеркните те черты характера, которые помогают человеку добиваться уважения его прав? Выберите три самых важных качества, и защитите свой выбор.

^

искренний, нерешительный, активный, неряшливый, ленивый,

самоотверженный.

Вывод: волонтёры дают свою оценку выполнения задания каждой группой и делают вывод, что все эти качества важны.

  1. Страница «Сказочная». Работа в группах.

— Открываем страницу «Сказочная».

Вспомните замечательную присказку : «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Сможете ли вы объяснить, чему нас учат герои сказок? Видеоряд мульти-сказок «Гуси-лебеди», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Царевна-Лягушка», «Заячья избушка», «Сказка о потерянном времени». Какие права нарушены в этих сказках? Перед вами Волшебный короб. В нём лежат подсказки к сказкам.

Догадайтесь, из какой сказки предмет.(Представители от каждой группы достают из короба по 1 предмету, отгадывают, из какой он сказки и получают задание своей группе). Время для обсуждения – 1 минута. Задание 1 группе.

(Предмет и вопросы к сказке «Колобок»)

  1. Какое право нарушено в сказке «Колобок»? Кто его нарушил?
  2. Почему ей удалось это сделать?(Хвастовство Колобка и хитрость

Лисы)

  1. Вспомните, в каких ещё сказках нарушается это право? (право

на жизнь) Задание 2 группе.(Предмет и вопросы к сказке А.С.

Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Почему сначала рыбка выполняла желания старухи, а потом

вернула ей разбитое корыто?

  1. Какого права хотела лишить рыбку старуха? (Права на свободу)
  2. В каких ещё сказках нарушается это право?

Задание 3 группе.

( Предмет и вопросы к сказке «Двенадцать месяцев»)

  1. Какие права падчерицы нарушались в сказке «Двенадцать

месяцев»?(Право на отдых, на защиту)

  1. Каким правом она не воспользовалась? Почему? (Правом на

защиту. Не знала к кому обратиться.)

  1. Назовите героя сказки Г.Х. Андерсена, нуждающегося в праве на защиту.

    (Гадкий утёнок, Дюймовочка)

— Что чувствовал утёнок, когда его обижали? — Ребята, кто из вас читал сказку Андерсена «Снежная королева»? Снежную королеву вызвали на суд. Она не хочет признавать себя виновной, использует право на защиту : пригласила адвоката. Давайте выслушаем их аргументы. -Объясните Снежной королеве, за что её может наказать суд.

-А какое бы вы наказание ей выбрали? Вывод : любой из нас может оказаться в трудной ситуации, и ему нужна поддержка окружающих. На страничку «Школьная» вход через «волшебный коридор» ( игра « Ручеёк»). Ваша задача – поддержать того, кто проходит по этому коридору. — Что вы чувствовали, когда вам протянули руку помощи? 5. «Школьная» страничка. 1) Музыкальная пауза : «Частушки о школьной жизни».

— О каких правах в школе пропели мальчики? В какой ситуации герои нарушали права других? — К чему приводит нанушение прав? (К конфликтам)2) Обсуждение ситуаций. — Поднимите руку, кто из вас хоть один раз в жизни нарушал чьи-то права? (Например, обзывал другого) — Поднимите руку, а кого хоть раз в жизни обзывали.

Что вы при этом чувствовали?

      • Как сделать, чтобы ребята в классе уважали друг друга?
      • Как сделать так, чтобы не портить аппетит в столовой?

Завтракать в приятной обстановке?

      • Как сделать, чтобы меньше уставали в школе?

А) Психотренинг по выработке адаптивного поведения. Разыгрывание ситуаций.

— Покажите, как достойно выйти из конфликтной ситуации. 1) Один ребёнок обзывает другого.( Вместо обидного слова можно при разыгрывании называть любое слово , например, «добренький». Один из вариантов : взять руку обидчика и ответить сразу: «Очень приятно, а меня зовут …», или смело спросить : «Ты зачем со мной хочешь поссориться?») 2) Папа после работы читает технический журнал.

У ребёнка не получается задача. Папа сейчас не может помочь. Как договориться? 3) Мама после работы усталая ,ей нужно готовить ужин всей семье. Ребёнок в её отсутствие не сделал уроки, не прибрался в доме. Как исправить ситуацию? ( Сказать о своих чувствах маме, успокоить маму и сделать уроки, прибраться, насколько возможно). Б) Психотренинг «Я уважаю твоё право». Дерево Прав.

— Посмотрите на этот прекрасный цветок ( В центре «Я», лепестки : « Моя семья», « Мой класс», « Мои друзья », « Мои родственники», «Спортивная секция»). Все лепестки связаны между собой. Попробуйте мысленно удалить лепестки, и цветок перестанет быть цветком. Берегите отношения с близкими людьми. Детям по кругу предлагается закончить предложение «Я уважаю твоё право на .., и я не буду …».

Они, глядя соседу в глаза , говорят друг другу, например : « Я уважаю твоё право на безопасность, и я не буду тебя обижать (бить)», «Я уважаю твоё право на имущество, и я не буду брать твои вещи без спроса», «Я уважаю твоё право на дружбу с ребятами, и я не буду мешать, когда ты будешь играть с другими», «Я уважаю твоё право на имя, и я не буду тебя обзывать» и т.д.

Начало этих предложений написано на ладошках. Затем из этих ладошек на доске создать Дерево Прав. 7. Рефлексия. – Чем запомнилось вам сегодняшнее путешествие? Чему научило? (Дать слово и поблагодарить волонтёров) 8. Итог. Тест « Проверь себя, проявляешь ли ты терпимость?»Тест « Проверь себя, проявляешь ли ты терпимость?» 1) Твоя команда проигрывает …

  • Ты играешь до конца.
  • Ты опускаешь руки.

2) Твоя команда проиграла …

  • Ты поздравляешь противников.
  • Ты не хочешь пожать им руки.

3) Твоя команда выиграла …

  • Ты говоришь : « Мы хорошо сыграли!»
  • Ты уверен, что это произошло благодаря тебе.

4) Тебе не нравится кто-нибудь в твлей команде …

  • Ты даёшь ему пас, когда это нужно.
  • Ты делаешь вид, что его не существует.

5) Ты не забил лёгкий мяч …

  • Ты говоришь : «Ничего, я забью гол в следующий раз!»
  • Ты коришь себя последними словами.

6) Новичок сыграл плохо …

  • Ты вспоминаешь о том, что ты тоже был когда-то новичком.
  • Ты предлагаешь, чтобы его заменили.

7) Судья засвистел …

  • Ты подчиняешься правилам игры.
  • Ты всячески оспариваешь его решение.

8) Во время игры ты испытываешь чувство озлобления …

  • Ты бьёшь по мячу.
  • Ты можешь ударить того, кто вызвал в тебе чувство злости.

( Не обсуждаем, у кого какой результат. Обсуждаем индивидуально с ребёнком после занятия.) Вывод: проявляя терпимое отношение к людям, ты ничего не теряешь. Напротив – ты внутренне становишься сильнее.

Список литературы:

  1. Бетти Э. Риэдрон. Толерантность – дорога к миру.Пособие для учителей : М. : «Бонфи»,2001.
  2. Юности честное зерцало: программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко.- М.: «5 за знания», 2005.

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-36281.html

Темы мероприятий по правовому воспитанию

Воспитание правовой культуры подрастающего поколения — это целый комплекс мер и методов, формирующий его гражданские позиции. Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в средней общеобразовательной школе.

Согласно Концепции модернизации образования, педагоги и организаторы в школе уделяют особое внимание понятиям «духовность», «правовое самосознание» и защите прав учащихся. Мероприятия по правовому воспитанию должны проводиться регулярно. При их планировании используется метод личного примера, принуждения, поощрения, анализа правовых форм.

Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе

Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина — как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети — самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.

Источник: https://vospitanie.guru/pravovoe/meropriyatiya-po-pravu

Внеклассное мероприятие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 5 –го класса «Знаю, умею, действую». Провела социальный педагог высшей категории. — презентация

1 Внеклассное мероприятие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 5 –го класса «Знаю, умею, действую». Провела социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 59 Л.С. Голубева.<\p>

2 Цель занятия: формировать в сознании детей ответственное отношение к соблюдению прав и обязанностей человека и гражданина своего государства. Задачи: — развивать правовую культуру и грамотность обучающихся; -развивать умение грамотно выражать и отстаивать свою точку зрения ; — развивать умение обучающихся дружно работать в команде; — развивать кругозор обучающихся в области истории прав человека. Форма проведения занятия: беседа с элементами викторины.<\p>

3 Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установили правила жизни в человеческом обществе.<\p>

4 Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.<\p>

5<\p>

6 Команда 1 « Судьи» Команда 2 «Юристы» Команда 3 «Адвокаты»<\p>

7 Первый тур – разминка: «Поговорим о правах»<\p>

8 В каком международном документе записаны права детей? Назовите этот документ.<\p>

9 Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет ребёнок. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах «ребенка».<\p>

10 В каком году Конвенция ООН о правах ребёнка была принята в России?<\p>

11 Россия приняла Конвенцию ООН о правах ребёнка 15 сентября в 1990 году. В настоящее время все страны мира приняли этот международный документ, кроме США, Судана и Сомали.<\p>

12 До какого возраста человека считают ребёнком?<\p>

13<\p>

14 Какое самое первое право есть у ребёнка, когда он появляется на свет? Назовите его?<\p>

15<\p>

16 В каком возрасте ребёнок становится гражданином своей страны?<\p>

17<\p>

18 Все ли дети в мире имеют равные права?<\p>

19 Все дети рождаются свободными и имею равные права.<\p>

20 Итоги первого этапа викторины «Разминка»<\p>

21 2 тур « Поговорим об обязанностях»<\p>

22 В законах прописаны не только права, но и обязанности, которые должны выполнять и взрослые, и дети.<\p>

23 Мы с вами живем не одни, не в лесу, а среди людей. Поэтому очень важно научиться различать хорошее и плохое, принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение при общении с другими людьми.<\p>

24 Для чего взрослым и детям необходимо соблюдать законы? 1-ый вопрос второго тура<\p>

25 Ребята, чтобы с вами не случилось беды вы должны знать правила и законы и соблюдать их, а также выполнять свои обязанности.<\p>

26 Как называется школьный документ, в котором записаны обязанности и права учеников?<\p>

27 В Уставе школы записаны обязанности учеников, которые они должны выполнять, согласно закону « Об образовании».<\p>

28 Назовите не менее 3-х основных обязанностей обучающихся, которые прописаны в Уставе школы.<\p>

29 посещать уроки, выполнять задания приходить в школу без опоздания вежливо себя вести, уважительно относиться к окружающим людям Ученики обязаны<\p>

30 Что считается грубым нарушением Устава школы?<\p>

31 — пропуски уроков без уважительной причины; -нарушение дисциплины во время уроков; -невыполнение домашних заданий; — безответственное отношение к учёбе; — плохое поведение на переменах; — невыполнение требований учителя и родителей.<\p>

32 Если дети совершают правонарушения, какие 2 вида наказаний к ним могут применяться ?<\p>

33 Административные наказания: — предупреждение — конфискация — штраф — арест и даже..! Уголовные наказания: -Штраф -Арест -Исправительные работы -Лишение свободы<\p>

34 Физкультминутка Мы – боксёры, Мы – штангисты, Бегуны и фигуристы. Проплывём через моря И везде у нас друзья.<\p>

35 Раз — подняться, потянуться, Два – нагнуться — разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.. Вторая часть разминки<\p>

36 Конкурс капитанов «Путешествие в сказочную страну» С давних времён люди боролись со злом и несправедливостью. Эту борьбу они отражали в своих сказках. Давайте вспомним некоторые из них.<\p>

37 Какое зло причинила чернавка молодой царевне в «Сказке о спящей царевне и семи богатырях»? Какое право царевны она нарушила?<\p>

38 Какое преступление совершала злая мачеха Золушки в сказке «Золушка»? Какой вид наказания она заслуживает?<\p>

39 Какое преступление совершила лиса по отношению к зайцу в сказке « Лиса и заяц»? Какой вид наказания лиса заслуживает?<\p>

40 Какое право жителей теремка нарушил медведь в сказке «Теремок» ?<\p>

41 Какое право Дюймовочки нарушила старая жаба ? И какой вид наказания предусматривает закон за данное преступление?<\p>

42 «Сказка – ложь, Да в ней намёк. Добрым молодцам урок !»<\p>

43 Умейте выслушать не перебивая. Умейте признать, что были не правы. Помогайте товарищу, старайтесь договориться. Говорите всегда правду. Радуйтесь успеху товарища. Дал слово — сдержи его, дал обещание — выполни. Памятка, которая поможет вам избежать конфликтов в школе и дома<\p>

44 Уважайте родителей и близких людей. Культурно ведите себя в семье, классе, в школе и за их пределами. Ходите опрятными, аккуратными. Выполняйте Устав школы. Не перенимайте дурной пример и дурные привычки.<\p>

45 Найдите для себя интересное дело. Кружок «Лесовичок»<\p>

46 Танцевальный ансамбль «Капельки» Ашихара — каратэ<\p>

47 Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить. Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно поле, нужно море и леса, Нужно счастье, нужно горе и родные голоса. Невозможно без природы, без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, все почувствовать вокруг. Главное для всех на свете это- мама, дом, семья. Не обижайте близких, дети, — это лучшие друзья. Мы знаем о законе мало, не больше всех иных, Но знаем, важно делать то, что благо для других.<\p>

48<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/629960

Тематика классных часов по правовому воспитанию

Секрет успешного воспитания

лежит в уважении к ученику.

Р. Эмерсон

Начальная школа

1 класс

¾ Знакомство с правилами школьной жизни.

¾ Правила общения.

¾ Главные ценности нашей жизни (дом, семья, Родина…).

¾ Правила личной безопасности.

2 класс

¾ Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

¾ Человек в мире правил (правила поведения в общественных местах, дома, в школе).

¾ Государственная символика.

¾ Основные обязанности и права ученика.

3 класс

¾ Устав школы.

¾ Что такое закон? Главный закон страны.

¾ Я — гражданин Донецкой Народной Республики.

¾ Гражданин и обыватель.

4 класс

¾ Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка».

¾ Как государство может защитить права ребенка?

¾ Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка».

¾ Человек в обществе (Зависимость человека от общества).

Основная школа

5 класс

¾ Что такое закон? (Правила нашей жизни, Устав школы, Правила поведения в школе).

¾ Равенство прав людей от рождения.

¾ Ответственность. Мораль и законы.

¾ Декларация прав ребенка.

¾ Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека».

¾ Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?

6 класс

¾ Правовое государство (Понятие правового государства).

¾ Правоохранительные органы (Задачи и их функции).

¾ Права человека и порядок в обществе.

¾ За что ставят на учет в милицию?

¾ Правопорядок в школе. За что ставят на внутришкольный учет?

¾ Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты).

7 класс

¾ Конституция — основной закон государства.

¾ Правонарушение и наказание (Поступок-проступок-преступление).

¾ Административная и уголовная ответственность.

¾ Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония.

¾ Моя ответственность за дисциплину в школе.

¾ Викторина «Уроки Фемиды».

8 класс

¾ Уголовное право. Преступление.

¾ Ответственность за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ.

¾ Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».

¾ Задержание. Допрос. Протокол. (Что делать, если ты попал в милицию?).

¾ Я и дисциплина в школе.

¾ Семья, отношения в ней взрослых и детей.

9 класс

¾ Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие с точки зрения права?

¾ Трудовое право.

¾ Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии).

¾ Гражданское право.

¾ Уголовное право (Ответственность за преступления).

¾ Практикум: анализ ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?».

Старшая школа

10 класс

¾ Общественное и правовое положение личности (Права, свободы и обязанности гражданина Донецкой Народной Республики).

¾ Народовластие и формы его осуществления (Избирательное право).

¾ Круглый стол «Суицид среди подростков».

¾ Дискуссия «Социальные нормы и асоциальное поведение» (преступность, наркомания, алкоголизм).

¾ Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?».

¾ Ситуативная беседа-диалог «Как использовать свои права».

11 класс

¾ Гражданин Донецкой Народной Республики (Права и обязанности).

¾ Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Профессии, востребованные на рынке труда. Прием на работу, учебу.

¾ Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений».

¾ Дискуссия «Твоя воинская обязанность».

¾ Презентация проектов «Как бы я организовал поддержание высокой дисциплины и правопорядка в школе и общественных местах».

¾ Анкетирование «Мы через 5-10 лет».


Тематика родительских собраний и лекций для родителей

Право сильного – самое большое бесправие.

М. фон Эбнер Эшенбах

Начальная школа

1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Правила поведения в школе.

2. Осторожно, дорога. Опасные игры.

3. Основы физиологии и гигиены младшего школьника.

4. Психологический климат в семье и успешное обучение в школе.

5. Занятость ребёнка.

6. Трудно — почему?

7. Режим дня. Для чего он нужен?

8. Поведение детей в школе и дома.

9. Как играют дети.

10. Досуг в семье.

11. Дорожная азбука.

12. Учим ребёнка общаться.

13. Экологическое воспитание в семье.

14. Воспитание вежливости.

15. Устав школы.

16. Воспитание трудом.

17. Права и обязанности родителей.

18. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи.

19. «Хочу» и «должен» (по профилактике правонарушений).

20. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Основная школа

1. Основы физиологии и гигиены подросткового возраста.

2. Психология взаимоотношений в семье.

3. Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании.

4. Воспитание характера ребёнка в семье.

5. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании школьников).

6. Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте.

7. Воспитание наказанием или добром и лаской.

8. Поведение детей в школе и дома.

9. Трудовое право — право на жизнь.

10. Родителям о правах ребенка.

11. Права человека глазами ребенка.

12. Адаптация учащихся 5-х классов.

13. Это трудный возраст.

14. Почему мы их не понимаем?

15. Курить при ребёнке: да или нет.

16. Как организовать свободное время своего ребёнка.

17. Осторожно, улица!

18. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних.

19. Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде.

20. Подростковые проблемы.

21. Половое развитие и методы полового воспитания.

22. Поведение учащихся. Профилактика употребления психоактивных веществ.

23. Закон одинаков для всех.

24. Подросток и закон.

25. Права и обязанности родителей.

Старшая школа

1. Стимулирование волевых усилий подростков.

2. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?

3. Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних.

4. Проступок, правонарушение, преступление.

5. Опасные игры.

6. Молодёжная культура.

7. ВИЧ-инфекция.

8. Основы физиологии старшеклассника.

9. Вопросы первичной постановки на воинский учет.

10. Поведение учащихся старших классов. Профилактика употребления психоактивных веществ.

11. Уровень правовой культуры учащихся.

12. Обязанности родителей по обеспечению получения их детьми основного общего образования.

13. Право на труд — право на жизнь.

14. Взаимопонимание и равенство в семье.

15. Почему мы их порой не понимаем.

16. Воспитание гражданина в семье.

17. Как стать другом своему ребёнку.

18. Роль семьи в готовности подрастающего поколения к продолжению обучения.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/56083.html

Классный час (гражданско правовое воспитание)

Тема 2.

Классный час (гражданско – правовое воспитание)

«Как признаться в серьезной проблеме или ошибке»

Цель: Создать условия для осознания гражданской ответственности и самовоспитания.

Задачи: Сформировать у учащихся представление об ответственности за свои поступки, помочь в осмыслении нравственного понятия совесть.

Форма проведения:

Ход:

  1. Вступительная часть. Игра «Парашюты».

— Поговорим? — О чем? — О разном и о прочем. — О том, что хорошо. — И хорошо не очень. — чего – то знаешь ты. — А что – то мне известно. — Поговорим? — Поговорим. — Вдруг будет интересно.

^

3. Работа над понятием совесть. Вот какая история произошла однажды с Незнайкой.

А) Пересказать отрывок из романа – сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе». Незнайка лежал в темноте и ворочался с боку на бок и грустно вздыхал. Он мысленно разговаривал сам с собой. «Коротышка сам виноват. Он ведь толкнул меня!» «Подумаешь, какой важный! Уж и не толкни его! – отвечал голос. Ты ведь знаешь, что он нечаянно».

«Ничего я не знаю». «Знаешь, знаешь! От меня, братец, ничего не скроешь!» «А кто ты? Что от тебя ничего не скроешь?» — насторожился Незнайка. «Кто? – с усмешкой переспросил голос. – Будто не узнаешь? Ведь я твоя совесть». «А! Так это ты? Ну, тогда сиди себе и молчи! Ведь никто ничего не видел и никто ничего мне не скажет».

«Ты боишься, как бы тебя не побранил кто-нибудь за твое мерзкое поведение? А меня ты совсем не боишься. И напрасно». Еще долго не спал Незнайка.

Думал, что коротышка – осел голодный, спит где-нибудь на холодной земле под открытым небом… Б) Обмен мнениями по вопросам: Почему Незнайка не мог заснуть? (Его мучила совесть, он превратил коротышку в осла) Думал ли он о последствиях своих поступков? (Нет, он поступил необдуманно, безответственно, поэтому пострадал другой) А что такое ответственность? Ответстенность – необходимость отвечать за свои поступки. Мог Незнайка поступить иначе? (Да, он мог не превращать коротышку в осла) Был ли у него выбор?

Итог:Что бы вы посоветовали Незнайке? (Надо уметь признавать свои ошибки и говорить «прости». Всегда есть выбор, поэтому надо сначала подумать). Его очень трудно произнести, но после произнесения на душе становится легко. Есть в году единственный день, и называется Прощеное воскресение. Он бывает в последний день масленичной недели перед Великим постом. В этот день все говорят: «Прости меня!» И в ответ слышат: «Бог простит, и ты меня прости!»

Когда мы перед кем-то провинились, нам стало плохо на душе, слово «Прости» помогает нам.
Учитель спрашивает детей: «Кто скинул куртку одноклассника в раздевалке?». Все молчат, молчите и вы. Как достойно выйти из этой ситуации. Что нужно сказать?.

-Мама дала деньги и попросила вас купить хлеб и молоко. У вас осталась сдача, которую вы потратили на чупа – чупс, а чек выбросили. А маме сказали, что продавец вам столько сдал денег. Мама сказала: «Какой бессовестный продавец!» и решила пойти в магазин разобраться.

Ваши действия, как поступите?(договариваться с родителями заранее или признаться сразу).

Итог: Все тайное всегда становится явным. А все наши проступки перерастают в привычки, (посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь – привычку, пожнешь — характер, посеешь характер – пожнешь — судьбу) по которым о вас будут судить другие люди, хороший или плохой вы человек.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1355941.html

Ссылка на основную публикацию