Классный час о дружбе для младших школьников

Классный час “О дружбе”

Классный час о дружбе для младших школьников

Цели урока: сформировать у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивать способности в коллективной деятельности, воспитывать качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе.

Задачи: Развивающие: научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

Воспитательные: убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе; в существовании влияния друзей друг на друга; в необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; в том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

Оборудование: – мультимедийный проектор, компьютер, экран – цветные карандаши или фломастеры, – белые листы бумаги А-4, – 6 аппликаций из цветной бумаги «Солнышко» – шесть маленьких рисунков сказочных героев для каждой группы.

Ход занятия. I.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Слайд 1.

Сядьте удобно. Закройте глазки, вспомните самый хороший день в своей жизни. Вспомните чувства, которые вы испытывали: радость, восхищение, удовольствие. Представьте, как солнышко касается вас своим теплым лучиком, настроение улучшается, вы чувствуете себя хорошо и комфортно. Откройте глазки. Расскажите, что вы почувствовали.

1.Игровое упражнение. (5 мин.). Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного». Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (сказочные герои). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами.

Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение. – Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? – Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? 2.

-Послушайте стихотворение. Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то. А теперь представил счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу не влечет.

– Хочет ли мальчик дружить со своим товарищем? Почему? Слайд 2, слайд3.

-Определите тему занятия.

II. Работа по теме. 1.Работа над термином – друг. 1)Мозговой штурм «Друг – это» 2) –Запишите на плакате 1 предложение. Проверка у доски по 1 представителю от группы. Слайд №4. 3)-А вот как записано в словаре Ожегова.

Слайд №5.

2.Работа над термином – дружба. 1)Мозговой штурм «Дружба – это…» Слайд №6. 2)-А вот как в словаре Ожегова. Слайд №7. 3)Работа в группах. Класс делится на 4 группы. Группа 1. 1.Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом? 2.

Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие? Имеешь ли ты право требовать от него этого? Группа 2. 1.Какие черты характера, качества друга ты больше всего ценишь? 2.Какие проступки ты смог бы простить другу? 3.Чего не смог бы простить ему? 4.

Всегда ли ты говоришь другу правду? Группа 3. 1.Что мешает дружбе? 2.Помогает ли тебе дружба в жизни, учебе? 3.На чем строится дружба твоих родителей и их друзей? Группа 4. 1.Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков? 2.В чем, по-вашему, сходство между дружбой и любовью? 3.

Почему дружбу можно назвать школой любви? Проверка у доски по 1 представителю.

Слайды №№8,9,10,11

III.Динамическая пауза. Столько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько у Трёхглазки глаз. Столько сделаем наклонов, Сколько в классе у нас окон. А притопнем столько раз, Сколько девочек у нас; А прихлопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас!.

IV.Игра-практикум. 1.Закончи пословицу. Пословицы на экране. Слайд №12 *Без друга в жизни туго. *Дерево живёт корнями, а человек друзьями. *Для дружбы нет расстояний. *Друга ищи, а найдёшь – береги.

*Крепкую дружбу и топором не разрубишь. *Не имей сто рублей, а имей сто друзей. *Нет друга – ищи, а нашёл – береги. *Птица сильна крыльями, а человек дружбой. *Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.

*Человек без друзей, что дерево без корней.

2.-Послушайте притчу. Слайд №13. «Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось.

Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беде приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли.

Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего.

Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи». -Выберите пословицу к этой притче.

-Как вы понимаете смысл.

V. Работа по теме « Друзья в классе». 1)-Ребята, у кого были ситуации, когда по какой-то причине вы теряли друга? От чего может погибнуть дружба? ( Ответы детей). Стихотворение «Дружба навсегда».

-Послушайте его и подумайте, о дружбе ли оно? Я с Петровой подружилась! Я с ней сушкой поделилась. Мы с Петровой после чтенья Съели всё моё печенье! Конфеты – после математики И даже облизали фантики.

Но вот Петрова убежала, Когда закончилась еда. А на уроке нам сказали,

Что дружба – это навсегда!

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

2)Стихотворение «Про девчонок». Со Светкой – соседкой Не буду водиться – Она то смеётся, то плачет, То злится. Но мама сказала, Что так не годится, Что с девочкой нужно Уметь подружиться. Что с папой они Ещё с детства дружили И вместе играли, И рыбу удили… С такою девчонкой, Как мама моя, Конечно бы мог Подружиться и я.

-А у нас в классе дружат мальчики с девочками?

3)-А класс у нас дружный? Докажите. Частушки. Слайд №14. 1.Много классов в школе нашей, И любой из них хорош, А 4-го “Б” дружнее Во всем мире не найдешь. 2.В этом классе все в порядке, Здесь учёба не стоит, Не играют дети в прятки, Ну, а жизнь их здесь кипит. 3.

Здесь конфликтов не встречалось Потому, что все друзья, Всеми сразу все прощалось, Здесь мы дружная семья. 4.В нашем классе много ласки, Дружбы, радости, тепла, Мы устраиваем пляски И танцуем до темна. 5.По учёбе впереди мы, Обгоняем классы все, И никем непобедимы, Уважают нас везде. 6.

О культурной жизни нашей И речей мы не ведем Кто куда нам только скажет, Так мы сразу все идём. 7.Вам поведали рассказ, Как живет наш дружный класс, Вот такие вот дела

В нашем лучшем классе – Да!.

VI. Физминутка (офтольмологическая). Слайд №15.

VII. Игра-практикум. 1)Работа в группах. -Запишите на листе: какие черты характера должны быть у настоящего друга.

Проверка. Плакаты на доску.

2)Игра «Лучший друг в классе». -У вас на парте лежит солнышко.

Вы имеете право взять от этого солнышка по два лучика и подарить их самым хорошим, самым близким, самым надёжным друзьям, если они сейчас находятся в классе.

Но на лучике нужно написать только одно слово, которым бы вы охарактеризовали именно этого друга. Чем он вас привлекает? Какой он? -Кто хочет поделиться мыслями? (ответы детей)

-Действительно ваш класс это одна большая дружная семья.

3)Песня «Дорога добра» (Ребята встают в круг, берутся за руки). Слайд №16 1.Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. 3.Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что это жизнь, Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Читайте также:  Творческая игра для младших школьников

Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

VIII.Итог. Рефлексия. – Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? Слайд 17, 18, 19 Люди, я прошу Вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!

Источник: http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-735

Конспект открытого классного часа по теме: «Поговорим о дружбе»

Гасенко Наталья Ивановна учитель нач.классов

ЦЕЛЬ:

  • становление и развитие коллектива;
  • формирование в нем духовно-нравственных взаимоотношений;
  • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг «В любимых книгах мы живем», электронная  презентация, фрагменты  мультфильмов, песен о дружбе, рисунки «дерева дружбы».

Ход урока.

I Организационный момент.

А) Приветствие гостей.

Учитель: – Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. б)Психологический настрой.

– Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

У каждого из вас на столе лежат листики. Раскрасьте их так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

Учитель:

1. Погружение в тему разговора. Проблемная ситуация.

– Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную, на мой взгляд, проблему. О чем пойдет речь, вы сможете определить, послушав стихотворение.

ДРУЗЬЯ

Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты, И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвет ее из pук. Ну, зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

– Бывали ли с вами такие ситуации?

– Что вы делали в таких случаях?

– Мальчик задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили?

– Зачем вообще нужна дружба человеку?

– Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего разговора. .Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе.

(слайд№1 «Дружба»)

Формирование мотивации.

-А еще с чего начинается дружба? (как  поется в детской песенке?)

С голубого ручейка, начинается река…

– Это верно, а почему?

( когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже хочется в ответ улыбнуться, улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения)

*  Упражнение «Микрофон»

Учитель:

– Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».

– Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

5. Основная часть

-Как вы понимаете слово настоящий друг?

Слайд2

– Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

– Друзья познаются в счастье или в беде?

– Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности?

– Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.).

Вот о такой дружбе мы послушаем стихотворение О. Дриза «МЫ»

СТИХ

Мы – это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем,

Вместе мы пилим , строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

– Как вы думаете, настоящая это дружба?

-А что такое настоящая дружба?

– Друг это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает, и радуется за своего друга (звучит отрывок из песни «Друг»)

–  А есть ли у вас друзья? Сейчас мы это проверим

Рисунок «Дерево Дружбы

– Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовые рисунки прикрепляются на доску)

– Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

И судя по вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, потому что у вас столько много друзей.

– К сегодняшнему занятию группа ребят получила задание подготовить  сочинения о дружбе. Вот мы их сейчас и послушаем.

Учитель:

Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Ведь дружить надо не ради выгоды, не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали. А для приятного общения, надо уметь помогать друг -другу, проявлять внимание, чуткость.

Учитель:

А теперь поработаем в командах.

Слайд3

У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. В них находятся пословицы о дружбе, вам надо их собрать. Работаем.

Один за всех  … …(и все за одного).

Друг познается в беде.

Без друга на душе вьюга.

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Слайд4

Нет друга – ищи,… (а нашел – береги).

Не имей сто рублей,… …(а имей сто друзей).

Человек без друзей,… …(что дерево без корней).

Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).

Учитель:   Друг у человека может быть один – самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами.

Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

Следующий конкурс – викторина. Интересно, знаете ли вы произведения  о дружбе. (В классе организована  на выставка книг о дружбе совместно со школьным библиотекарем.)

1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

1. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

2 «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

3 Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

1. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

2 У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

3. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками?  (Белоснежка).

5. Работа в группах.

Слайд5

– Как ты поступишь?

– Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, что бы его поддержать.

– Ваш друг получил хорошую оценку.  Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха

– Ваш друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.

Следующее задание, которое выполняла каждая команда, это инсценирование.

– рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые .
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже …

Вопросы для обсуждения:

-Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

Читайте также:  День победы в школе. сценарий

-Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

Учитель:    Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)

Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы,  я постаралась соединить их в несколько основных правил.

XII. Подведение итогов занятия

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Слайд6

Правила дружбы читаем все вместе)

l  Помогай другу в беде;

l  Умей с другом разделить радость;

l  Не смейся над недостатком друга;

l  Не обманывай друга;

l  Умей признать свои ошибки, помириться с другом;

l  Не предавай своего друга;

l  Относись к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Учитель:    А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то,  с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас раскрасил листик«настроения»  и, если ваше настроение не изменилось, расскрасте узоры яркими цветами.

Если вам понравился кл. час,а также как вы работали прикрепите листок  на дерево, если нет-то внизу, на траве.

Слайд7

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Слайд8

Друзей находит тот,

кто сам встречает

их улыбкой.

Источник: https://kbrmousosh5.ru/index.php/11-nachalnaya-shkola/171-konspekt-otkrytogo-klassnogo-chasa-po-teme-pogovorim-o-druzhbe

Классный час о дружбе

Ход мероприятия

/Слайд 2/

– О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”.

А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?

Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.

/Слайд 3/

 А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы: “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении” [1].

На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба? (Ответы детей). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе.

Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

/Слайд 4/

– Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

/Слайд 5/

– По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).

/Слайд 6/

Исследование самооценки.

 Сейчас каждый для себя попробует сделать вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга.

Каждому учащемуся раздается бланк. Приложение 1

– На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.

/Слайд 7/

– Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.

Игра “Пусть встанут те, кто….”

Психолог называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”

– Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?

/Слайд 8/

Сказка о дружбе и её потере (модификация сказки И.В. Вачкова из книги “Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек” [2]).

/Слайд 9/

Жили-были два друга – крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью /Слайд 10/ и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.

– Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.

– Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.

– Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

– Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

– Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:

/Слайд 11/

“Шорох – морох, песнь сверчка,  Сослужите службу!  Пусть лишатся языка!

Пусть лишатся дружбы!”.

/Слайд 12/

И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.

Психолог: Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)

Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:

/Слайд 13/

“Шорох – морох, шелест трав,  Треск в сосновых шишках,  Пробудите злобный нрав 

В этих ребятишках!”.

“Теперь точно поссорятся!” – подумала Сова.

/Слайд 14/

Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.

/Слайд 15/

На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было.

Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы.

Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

/Слайд 16/

Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.

Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.

Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:

/Слайд 17/

– Одно только уничтожит их дружбу …

Психолог: Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?

В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:

/Слайд 18/

“Шорох – морох, в серых норах  Слово вспыхнуло, как порох!  Станьте одинокими,  В чувствах – неглубокими,  Дома запершись, в толпе,  На любой лесной тропе,  Надлежит вам по судьбе 

Думать только о себе!”.

/Слайд 19/

Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения.

Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению.

Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….

Психолог: О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).

/Слайд 20/

– Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? (Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).

– То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада. моя бабушка

/Слайд 21/

– Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их на специальном бланке и повесим на видное место, чтобы никто не забывал.

Дети составляют правила дружбы. Психолог показывает распечатанную заранее памятку “Правила дружбы” и обобщает сказанное. Приложение 2

– Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.

/Слайд 22/

Моделирование ситуации.

На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

  • Если бы я обидел своего друга, то я…
  • Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
  • Если бы мой друг обидел меня, то я…
  • Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
  • Если бы мой друг получил двойку, то я…
  • Если бы у меня были конфеты, то я…
  • Если бы у меня была интересная игра, то я…
  • Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
  • Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
  • Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…
  • Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

/Слайд 23/

На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” – “Ловись рыбка”.

– Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?

/Слайд 24/

Практическое задание “Дружные ладошки”.

– Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.

Во время выполнения задания можно включить песню “Про дружбу” из мультфильма “Маша и Медведь”.

Подведение итога.

– Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей. В заключение нашего занятия предлагаю вам посмотреть клип группы “Барбики” на песню “Дружба” (оформление клипа Берюховой Е.К.).

презентация

приложение

Источник: http://tuxtet-1.ucoz.ru/load/nachalnaja_shkola/vneklassnye_meroprijatija/klassnyj_chas_o_druzhbe/44-1-0-128

Классный час на тему “Дружба”

Задачи:

  • Сотрудничество детей
  • Воспитывать доброту, отзывчивость.
  • Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
  • Определить проявления дружбы

Материал: конверт со словами для составления пословиц, мяч, листочки разноцветные, листы бумаги, дерево макет, сигнальные карты красная, зеленая, ТСО кассеты с записями музык. песен про дружбу.

Организационный момент.

(Дети входят в игровую становятся полукругом.)

Воспитатель – Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнемся им и пожелаем здоровья!

(Дети улыбаются гостям и говорят им “Здравствуйте!”)

ВоспитательДействительно, ребята, одно слово “Здравствуйте!” заменяет целое предложение; “Желаем здоровья!”

(Два ребенка читают стихотворение. )

Игра

Воспитатель: предлагает детям стать в круг.

– Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку сидящему рядом передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.

Спасибо.

Ребята, вы, помните, как Фея Вежливости приглашала нас в свою страну и мы совершали там путешествие.

Ответ детей. ___________

(Стук в дверь)

Звучит музыка, входит грустная Фея Вежливости (ученица 4 класса) здоровается с гостями и детьми, обращается к детям:

Дорогие ребята! В стране Вежливости беда! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга.

Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из страны. Я знаю, что вы вежливые, и добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь.

И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, нужно выполнить задания в этих конвертах и протягивает конверты.

Помогите мне ребята!

Воспитатель:

Ребята поможем Фее Вежливости, избавится от злого волшебника.

Ответы детей. __________

фея уходит.

Воспитатель: Чтобы продолжить наше занятие, давайте разделимся с вами на группы (геометрические фигуры) и перейдем в классную комнату.

Приглашаем гостям перейти в классную комнату.

В классе на доске висит макет дерева.

В классе дети садятся по группам. (4 группы по 4 человека)

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним правила, которые мы приняли на занятиях.

(вывешиваю на доску)

В группе вам нужно выбрать чтеца и докладчика, хронометриста, и завхоза.

Ребята, вспомните, в чем заключается работа каждого в группе.

Ответы детей: Завхоз вскрывает конверт, хронометрист следит за временем, чтец читает, и докладчик отвечает за группу.

Воспитатель: Итак, завхозы подойдите и получите конверты под №1.

Ребята, ваша работа заключается в том, что нужно сложить слова, прочитать пословицу и ответить на вопрос.

Чья группа будет готова, покажите свою готовность.

Каждая группа отчитывается.

(В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе. )

Воспитатель – Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие.

Ответы детей__

Воспитатель. – Да, ребята, мы будем говорить о дружбе, ведь Фее Вежливости могут помочь только дружные ребята.

– А какие вы знаете пословицы о дружбе?

(по желанию)

Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Ролевое моделирование

Воспитатель: Из-за чего поссорились два друга?

Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

(Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

(На доске вывод)

Воспитатель: – Давайте вскроем конверт под№2 (подает на столы).

Асейчас обратите внимание в конвертах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

А вы будете подымать сигнальные карточки.

Карточка зеленого цвета – это положительный ответ т.е. согласие.

Карточка красного цвета – это отрицательный ответ несогласие.

  • Добрый

  • Отзывчивый

  • Черствый

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

  • Общительный.

Воспитатель: – Да, ребята, вы очень внимательны!

А сейчас работа в группах.

О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?

Порассуждайте в группе. Кто будет готов, покажите свою готовность.

Ответы детей. _____________

Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.

Молодцы, ребята! Мы выполнили некоторые условия, необходимое для снятия колдовства.

Игра

Воспитатель: приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.

Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

Ответы детей__________

Итог:Молодцы, вы дружно поиграли. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.

Воспитатель:- Ребята, по-моему, мы выполнили все просьбы Феи Вежливости, но волшебное дерево не ожило! Что же нам еще предпринять, чтобы избавиться от злого волшебника?

Оценка урока детьми.

Давайте вскроем конверт под №3 (подает на стол. )

Воспитатель: Я предлагаю вам показать Фее какое у вас настроение, возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на кепке клоуна напишите, как можно больше добрых, вежливых слов, с которыми бы вы обратились к другу. Может, тогда волшебное дерево оживет?

Дети пишут, рисуют.

Воспитатель – Нарисовали, молодцы!

А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.

Дети стоят и смотрят на дерево.

Воспитатель – Посмотрите, ребята, как дерево ожило, значит, мы победили злого волшебника, и изгнали его из страны вежливости.

Молодцы, ребята, мы очень довольны вами.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Наше занятие подходит к концу.

Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

Что вам понравилось на нашем занятие?

Выслушиваем ответы детей.

Спасибо.

Воспитатель

– На следующем занятие мы продолжим разговор о дружбе.

Наше занятие окончено.

Давайте попрощаемся с гостями. Дети уходят под музыку.

Источник: http://xn—-8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/klassnye_chasy/klassnyj_chas_na_temu_druzhba/36-1-0-869

Ссылка на основную публикацию