Классный час 1 сентября 2 класс

Классный час (2 класс) на тему: Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Классный час 1 сентября 2 класс

            Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Автор: Атлуханова Лейла Абдурагимовна, учитель начальных классов, МКОУ ” Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева”

Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.

Цели: – поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;  

           – создать настрой на учебную деятельность;

           – поздравить детей и взрослых с первым учебным днём;  

           – вызвать интерес к школе, классу;

           – воспитывать культуру поведения;

           – прививать интерес к чтению, к книге;

           – развивать дружеские отношения между ребятами.

Оборудование: воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;

осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза;

 на партах у детей рисунок девочки (мальчика) с портфелем, цветы(по количеству детей);

подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса;

телеграммы, круг, цветные карандаши, текст песни, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», запись стука колёс, памятки, портреты сказочных героев, презентация.

                            Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

– Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все – ученики,

Учеба – не игра!

– Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

– Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А» и т. д.)

– В нашем классе… мальчиков и… девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Представление новых учеников

– В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

Благодарность родителям

– Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

– Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников… (Назвать имена родителей и детей.)

– Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя.

За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!

(звучит запись стука колёс)

Учитель: Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым? Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла.

Дети: Лиса.

(На доске появляется изображение лисы)

Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

№1 – В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( дневник )

№2 – То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

№3- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)

№4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)

№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)

№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)

№7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан)

Учитель: Молодцы! Но лисичка приготовила ещё одно задание. Возьмите рисунок ученика у себя на столе. Давайте поможем ему собраться в школу. Нарисуйте в портфеле необходимые принадлежности.

(Дети под музыку рисуют)

– Ребята, я получила телеграммы, с пожеланиями от сказочных героев. Сможете ли вы отгадать авторов.

  (Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы – вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино).

– И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха… (Шапокляк).

Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

Учитель: Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.

Физкультминутка

(Дети вспоминают правила поведения в школе.)

  Игра « Топай-хлопай»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

– Кататься на стуле

– Здороваться с учителем

– Рисовать в учебнике

– Читать книги

– Перебивать учителя

– Быть примером для окружающих

Молодцы!

Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?

Дети: Лев.

Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?

1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.

(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)

2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

(С. Маршак «12 месяцев»)

3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)

4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)

5) « Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?

(Дюймовочка)

6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Чебурашка)

7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро «Красная шапочка»)

Рассказы детей

– Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос – ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Шуточный экзамен

– Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе? (3)

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? (2)

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)

4. Как фамилия директора нашей школы? (Кадирова Г.С.)

5. Как зовут вашего учителя по рисованию? (Лейла Абдурагимовна)

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Шифровка

– Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Белойвороной/когда резко выделяется/  , битыйчас/долго/, глаз отдыхает (радуется)/о приятном) зарубисебенаносу/запоминай/, )

– Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Фразеологизмы, крылатые слова и выражения – это образные, меткие, устойчивые выражения, изречения, обороты речи, вошедшие в общее употребление. Их называют крылатыми, потому что они быстро перелетают из уст в уста. Смысл таких выражений порой бывает непросто разгадать, ведь он не складывается из значений входящих в них слов.

Пословицы

– Наши лесные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети называют любые три пословицы и получают в подарок памятки с пословицами. Они спрятаны с обратной стороны в портретах сказочных героев.)

Памятка

Второклассник, помни:

♦ Ученье – свет, а неученье – тьма.

♦ Грамоте учиться – всегда пригодится.

♦ Знания – сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга для ума – что теплый дождик для всходов.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Прочел новую книгу – встретился с другом.

♦ Хорошая книга – лучший друг.

♦ Книгу читать, как на крыльях летать.

♦ Знание – дерево, а дело – плоды.

♦ Век живи – век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Чему учился, тому и научился.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.

1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)

2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)

3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)

6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.(7)

Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.

Читайте также:  Каланхоэ

А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.

(под музыку песни «Учат в школе» дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)

Советы парты

– Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

– Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

– А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Припев.

– Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди – ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/26/klassnyy-chas-ko-dnyu-znaniy-1-sentyabrya-vo-2

Здравствуй 2 класс! Классный час 1 сентября

Сценарий классного часа 1 сентября День знаний во 2 классе. Материалы классного часа во 2 классе помогут создать праздничное настроение, в игровой форме повторить правила школьной жизни для всех участников учебного процесса.

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

  • Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
  • Способствовать сплочению учителя, детского и родительского коллектива.

Форма мероприятия: классный час на параллели вторых классов совместно с родителями.

Вступительное слово 1 учителя

Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель 2: Сегодня большой праздник – День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все – ученики,

Учеба – не игра!

1 учитель: Ребята, мы рады вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во 2 классе. Поздравляем вас с началом нового учебного года и желаем больших успехов. Второй класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Учитель 2: С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

1 учитель: В нашем классе (2б) 27 учеников -16 девочек и 11 мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)

2 учитель: А в нашем классе (2а) 28 учеников – 15 девочек и 13 мальчиков

1 учитель: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

– Все мальчики в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

– Все девочки в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

– А родители в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

– А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

  1. Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным

    Пусть звенят, звенят звонки!

  2. Звени, звонок! Звени, звонок, Уроки открывая. Мы к знаньям движемся вперед,

    Усталости не зная!

  3. Звенит звонок: и весел, и горласт. И радостью душа переполняется, И расцветают лица у ребят:

    Пришла пора, уроки начинаются!

  4. Звенит звонок, Рассыпав смех веселый, – Он стосковался в летний час по нас. День добрый, школа, дорогая школа!

    День добрый, наш уютный, светлый класс!

  5. А в сторонке стоят родители И с волненьем на нас глядят, Будто в первый раз увидели

    Повзрослевших своих ребят.

  6. А мы вам обещаем В учебном году не лениться, Стараться прилежно учиться, К вершинам знаний стремиться,

    Результатов высоких добиться!

1 учитель: Давайте произнесём обещание на второй учебный год. Если вы согласны с фразой, говорите «обещаем», если не согласны, говорите «нет» Мы, ученики 2 класса, обещаем:

  • никогда не ходить в школу… с невыученными уроками;
  • никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой;
  • никогда не носить сменную обувь… в одном пакете с бутербродами;
  • никогда не решать задачи… списывая их у соседа;
  • никогда не открывать учебники… грязными руками;
  • никогда не приносить в школу цветы… сорванные с клумбы;
  • никогда не делать домашние задания… на уроке физкультуры;
  • никогда не дежурить по классу… спустя рукава;
  • никогда не приглашать родителей на собрания… за пять минут до их начала;
  • никогда не слушать учителей… вполуха;
  • никогда не открывать дверь школы… ударом ноги.

Поздравление-напутствие родителям

1 учитель:

Хочется добрые слова сказать и родителям. Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать Детям всегда во всем помогать, В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать, Надо еще детей закалять. Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

2 учитель: Клятва родителей

Детям в учебе поможем всегда! Да? Да! Чтобы детьми была школа горда! Да? Да! Нас не пугает задач чехарда! Да? Да! Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да! Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да! Только слегка пожурить иногда! Да? Да! Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да! Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да! Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да! Чтоб школа вечно была молода! Да? Да! Будем вставать по утрам в холода, Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да! Баловать сладким детей иногда! Да? Да! Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

Физкультминутка

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Ответ «да» – хлопать в ладоши, ответ «нет» – топать

– Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

– Сегодня 1 августа? (Нет.)

– Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

– Вы грязнули? (Нет.)

– Вы ученики 2 класса? (Да.)

– Вы учитесь в школе №(…)? (Да.)

– Сегодня идет дождь? (Нет/Да.)

– Вы устали? (Нет.)

Шифровка

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

– Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку – как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.

Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только… (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты… (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят… (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь… (пять).

Гадание

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте – картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору – может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда – пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Доскажи словечко

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.. (Ученик.)

И сегодня встретит вас
Светлый и просторный… (класс).

В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.
То в дневник поставят… (пять).

Если будешь знать едва,
То получишь только … (два).

То, какой ты ученик.
Всем покажет твой… (дневник).

Быть всегда должны в порядке
Твои школьные… (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть… (пенал).

1 учитель:

Второй год учения! Опыт есть и знания, Трудно, без сомнения, Но нужно старание! Второй год труднее, Второй – важный год. Вслед за ним скорее, Легче все пойдет! Второй год учения! Коль его освоишь, Всех наук значение Без проблем усвоишь! Словом, второклассник, Всем примером будь! Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnii-chas-zdravstvuy-2-klass/

Классный час 1 сентября. 2 класс Тема: «Моя семья»

Классный час 1 сентября. 2 класс

Тема: «Моя семья»

Цели: 1.Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2.Создать настрой на учебную деятельность.3.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;4.Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

Оборудование: телеграммы, солнышко с лучиками, ребусы, кроссворд, пословица: «Семья вся вместе – душа на месте», мяч, карточки для конкурса: «устами младенца», стихи для детей, магнитофон, песня:»Больше всех я люблю мамочку свою»

^

I. Прозвенел звонок он зовёт нас на урок. Ещё раз всем здравствуйте!

Если ты с утра проснулсяИ увидел за окном:Все нарядны и с цветами,И веселья полон дом;Если видишь на порогеМного школьников идёт –Значит, наступила осень,Начался учебный год.- Для миллиона российских школьников сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему «сказки», 2 класс

Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний начало нового учебного года. Дорогие ребята! Я рада встрече с вами.Промчались летние деньки,За парты вам пора,Опять вы все- ученики,Учёба – не игра!- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже вас во втором классе.

Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек.

Самая большая страна в мире! Как называется эта страна? Это Россия. И есть в этой стране маленькая школа. – Назовите нашу школу. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.А теперь давайте сосчитаем, сколько у нас мальчиков. А сколько девочек?

^ . – Ребята, сегодня вас поздравляют все мама с папой, бабушка с дедушкой, тёти и дяди, учителя. А так же к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

1.Я желаю от душиВам здоровья малышиЧтоб прививок не боялись,Ежедневно закалялись,Чтоб не мучил вас бронхит.Добрый доктор … (Айболит)2.Я желаю вам в подарок получить огромный торт,Шоколад и печенье,Мармелад и варенье,Становиться толще, выше,Жду от вас ответ на крышеЯ хочу вам пожелатьЛишь пятёрки получать,Книжки добрые любить,С математикой дружить.От лица Пьеро, МальвиныВаш дружище … (Буратино)- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? Например в Голландии, Норвегии и Швейцарии, ребята проучились уже целый месяц. Они пришли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался у них 1 апреля. В Австралии учебный год начинается 1 марта. Летние каникулы у них с 1 января по 1 марта. И вряд ли австралийские школьники захотят отдыхать, как мы, в июле – ведь у них это самый холодный месяц, а самый тёплый – как раз январь. (Это зависит от разных климатических условий. Если у нас осень, то где-то идет весна, а у кого зима…..)А в России начало нового учебного года – 1 сентября.Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

^

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

А сейчас поиграем, кроссворд дружно разгадаем.

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)Самый младший член семьи. (Ребёнок)Кто из вашей семьи ходит в 2 класс? (Я.)Все нарядные с утра: я, братишка и… (сестра).Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)Слово с буквой «О», означающее жилище, кров.

(Дом.)Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

(Вешаю на доску слова: ^ АМА, ПАПА, РЕБЁНОК, Я, СЕСТРА, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ДОМ, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

)

– Прочитайте выражение, которое получилось из красных букв: МОЯ СЕМЬЯ

Учитель: Верно, мы сегодня поговорим о семье.

^

1.- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?(-Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

2. «Семья вся вместе – душа на месте» , как вы понимаете смысл этой пословицы?

Учитель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка – ваша семья.

– Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Учитель: Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

  • Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)

  • Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

А если в вашем доме праздники? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?(Ответы детей)

^

– Как зовут ваших папу, маму, дедушку и бабушку?

Папа, мама, братья, сёстры, бабушка, дедушка, – это ….. Семья.

А давайте про семью разучим небольшое стихотворение.

^

Раз, два, тpи, четыpе,Кто у нас живет в кваpтиpе?Папа, мама, бpат, сестpенка,Кошка Муpка, два котенка,Мой щенок, свеpчок и я -Вот и вся моя семья!Раз, два, тpи, четыpе, пять,Всех начну считать опять!

V. Домашнее задание

Дома вы нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете.

Спасибо за урок! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/37778/index.html

Сценарий классного часа к 1 сентября (1-2 классы)

Автор материала: Комарицына Светлана Георгиевна

Сценарий классного часа к 1 сентября (1-2 классы)

Классный час «Первый раз, в первый класс»

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября.

Учитель:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости!

Нас собрала здесь добрая осень.

Сентябрь наступил, позабыта игра,

С портфелями в школу спешит детвора,

Спешит поскорее в приветливый класс

Своими пятёрками радовать нас!

Дорогие ребята! Вот и наступил тот момент, когда вы пришли в первый класс, а первоклассники уже будут учиться во втором. Здесь вам предстоит учиться много лет, и все эти годы рядом с каждым из вас будут верные товарищи – ваши одноклассники.

Да и вам, дорогие родители, придётся переходить вместе со своими детьми из класса в класс, делить с ними радости, огорчения, волнения и праздники. Мы теперь одна команда.

И наша цель – сделать так, что бы школьные годы принесли нам всем как можно больше пользы и радости.

Ученик 1.

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать

Солнцу – стынуть, тучам – литься,

Нам с тобой – идти учиться

Цифры с буквами писать,

Книжки умные читать.

Ученик 2.

Вот и лето позади

Год учебный впереди.

И вот настал День знаний,

День новых начинаний,

Пришёл торжественный черёд:

Ребятишек школа ждёт!

Учитель.

Солнышко светит, кружит листопад,

Осень пришла золотая,

Каждый школьник этому рад,

Весело в школу шагает.

Весь год нам предстоит не только общаться, развлекаться, но и много работать, ведь учение – это серьёзный, а порой и нелёгкий труд. Но думаю, что наш дружный коллектив справится со всеми трудностями, которые встретятся нам на пути.

А вот и первое испытание. Игра называется «Правильный ответ»

Вы, ребята, должны отвечать на мои вопросы, но только «да» или «нет».

– Утром песню напевая, бодро в школу я шагаю,

Мимо пробежал сосед, можно его стукнуть? (нет)

– На уроке 1 класс, обучают славно вас,

Объясняют всё всегда, это правда, дети? (да)

– Коль малышка плачет громко,

То давай дразнить девчонку,

Крикнем дружно: «Рёва!» вслед

Правильно поступим? (нет)

– Если бабушка старушка, обойти не может лужу,

Ей поможем без труда, правильно поступим? (да)

– Вызвали меня к доске

Гляжу я на друзей в тоске.

Кто подскажет мне ответ,

Правильно поступит?(нет)

– Дружат девчонки, дружат мальчишки,

Вместе читают славные книжки.

Дружно играют везде и всегда.

Верно они поступают?(да)

Учитель:

Проведём мы испытанье

Чтоб проверить ваши знанья.

За лето всё небось забыли

Чему вас в садике и в школе научили?

Для начала посмотрим насколько вы сильны в математике.

1кл.2кл.

Сколько хвостов у 6 котов?Сколько ушек у двух старушек?

Сколько носиков у 8 пёсиков?А сколько ушей у трёх мышей?

А сейчас вопросы позаковыристее будут, о том, без чего в школе ну никак не обойтись! А вы попробуйте на них ответить.

(педсовет №7, 2010г.)

Учитель:

Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Сегодня ребёнок учиться идёт,

Школьная жизнь и для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях сегодня, – узнаем!

(участникам раздаются карточки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья. Нужно назвать любую цифру от 1 до 11, номер обозначает очерёдность зачитывания слов с записок)

-кто будет вечером будильник заводить?

-а кто за формой школьника следить?

-кто в 6 часов утра будет вставать?

-кто будет завтрак первым съедать?

-кому же придётся портфель собирать?

-кто будет книги ежедневно читать?

-кто будет плакать, оставшись без сил?

-кто виноват если ребёнок, двойку вдруг получил?

-кто на собрания будет ходить?

-кому ребёнка в школу водить?

Учитель.

Наш класс только-только рождается. И мне очень хочется, что бы мы жили дружно и весело, и чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. И своё собственное солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.

(всем раздаются листы бумаги, нужно обвести свою ладонь, раскрасить, вырезать по контуру, прикрепить к личику солнышка вместо лучиков)

Ученик.

Звенит звонок – приветствие

Зовёт нас в путешествие

Подобно смелым морякам

Мы плыть готовы по морям

В пути открытия вершить

Дорогу к знаньям находить!

Учитель.

На этом наш классный час закончен. Желаю всем хорошо отдохнуть сегодня, ведь завтра первый учебный день.

Песня «Посмотри на нас»

Посмотри на нас, посмотри на нас

Это первый класс, это первый класс

Как же хороши, как же хороши

Эти малыши, эти малыши

Школа поскорей, школа поскорей

Открывай нам дверь, открывай нам дверь

Мы теперь твои, мы теперь твои

Все ученики, все ученики

Знаем мы давно, знаем мы давно

Что ученье свет, что ученье свет

Учись не ленись, учись не ленись

Дали нам совет, дали нам совет

Обещаем мы, обещаем мы

Вас не подведём, вас не подведём

Будем получать, будем получать

Мы отметку пять, мы отметку пять

Песня «Посмотри на нас»

Посмотри на нас, посмотри на нас

Это первый класс, это первый класс

Как же хороши, как же хороши

Эти малыши, эти малыши

Школа поскорей, школа поскорей

Открывай нам дверь, открывай нам дверь

Мы теперь твои, мы теперь твои

Все ученики, все ученики

Знаем мы давно, знаем мы давно

Что ученье свет, что ученье свет

Учись не ленись, учись не ленись

Дали нам совет, дали нам совет

Обещаем мы, обещаем мы

Вас не подведём, вас не подведём

Будем получать, будем получать

Мы отметку пять, мы отметку пять

Источник: https://VseUroki.pro/doc/scenariy-klassnogo-chasa-k-1-sentyabrya-1-2-klassy.html

День знаний 2 класс. Классный час

Классный час на 1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий

Автор Казанцева Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ№102 “г. БарнаулДень знаний во 2 классе. Сценарий

Описание материала Предлагаю вам классный час на Первое сентября. Данный материал может быть полезен, для учителей и учащихся начальной школы.

Цель: – проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.

Задачи:

– показать необходимость получения знаний;

– развивать навыки совместной деятельности учащихся и учителя, учащихся и родителей;

– воспитывать самостоятельность, любознательность, усидчивость.

– воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе.

Оборудование:

– рисунки звезд, презентация

Ход мероприятия:

Дети заходят в класс под музыку: «Школьный кораблик»

Быстро лето пролетело

Желтый лист стучит в окно

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Озорных и шалунишек

Для веселых, для забавных

Для красивых и отважных

Для всезнаек, для друзей

Торопись сюда скорей!

– Скажите, пожалуйста, что делают незнакомые люди, которые встречаются в первый раз? Ответы детей….

Правильно, здороваются. Желают друг другу здоровья. Мы будем здороваться с вами сердечно, вот так Учитель слегка наклонив голову, ласково произносит:

Читайте также:  Интересное занятие в старшей группе по фгос

«Здравствуйте, мальчики и девочки») А вы просто наклоняете голову вперед кивком головы приветствуете и учителя, и всех присутствующих в классе.

Поздороваться мы, поздоровались, а вот познакомится еще не познакомились. Меня зовут Ирина Павловна

А как зовут вас?

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре» – каждый по команде выкрикивает свое имя. Попробуем! (дети выкрикивают свои имена)

Вы очень громко кричали, а так и не расслышала ни одного имени! А вы расслышали свои имена?

Давайте попробуем по-другому. Не получилось громко, скажем тихим шёпотом. (Дети шёпотом произносят свои имена)Опять что-то не то. Никто не кричал, все равно ничего не понятно.

А вы много имен услышали? Тоже нет? Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно.

Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего непонятно.

Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут девочек и мальчиков нашего класса. Для этого мы все встанем в круг и будем кидать друг другу клубочек. Кто поймает клубочек, называет свое имя и кидает его другу, но ниточку оставляет в руках.

Смотрите, у нас получилось запутанная паутина, ее мы никак не сможем разорвать. Такая же крепкая дружба будет и у нас в классе.

У каждого на столе лежит звездочка. Напишите на звездочке свое имя.

– Поднимите звездочки все мальчики класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску

– Поднимите звездочки все девочки класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску

Посмотрите, какое у нас получилось звездное небо и все это НАШ КЛАСС, который собран в большое

Созвездие

А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

– Назовите имя нашего города, нашей страны, имя нашей столицы.

Барнаул, Россия, Москва,

А у нас сегодня гость. КТО? Послушайте про него загадку.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с…

– Правильно, ребята, это Буратино пришел к нам в гости.

Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

– Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Буратино сам написал эту книгу.

– Прочитайте громко ее название «Школоведение».

– Прочитаем, что же написано у Буратино.

«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».

– Согласны?

– Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте отрепетируем».

– Ой, звонка-то у нас нет.

– Ничего страшного.

– Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

РЕПЕТИРУЕМ:

– Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

– Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

– Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат: «Ура»

Как довольна детвора –

Значит, начинать пора.

1 урок. «Урок ПОЧТЕНИЯ».

– Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.

– Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться своим любимым родителям, учительнице, друг другу, классу… и громко напомнить свое имя.

– Прошу всех почтительно сесть.

Вы пришли в школу. И в голове у вас много вопросов:

•Как себя вести?

•Что можно делать, а чего нельзя?

•На что вы имеете право и на что не имеете?

Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.

Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства.

Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он –

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию, страну,

Родину свою одну!

А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)

– На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)

– Прослушаем гимн нашей страны.

– В каждой стране существует определённая государственная символика – это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет – Отвага.

– Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

– В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование… ».

– Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте те, кто уже умеет читать.

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

– В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

– Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.

Первый урок прошел энергично

Всем в журнал поставлю «отлично»

Весело звенит звонок

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ».

– Не путать с рисованием.

– Рисовать вы умеете, а рисковать?

– Некоторые ребята видимо летом тренировались, готовились к уроку рискования.

– Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.

– Ругать вас за это не будем.

– Главное, что все живы и здоровы!!!

– А на уроке РИСКОВАНИЯ рискнем сказать все, что думаем про всех кого знаем.

– Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые отвечают на вопрос Какая? Какой? Какое? Какие? Что это? (Прилагательное)

– Рискнем?

– Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» – ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

– Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву «С» – сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

– А родители самые…(Учитель показывает букву «В» – взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

– А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» – длинные, добрые, дружные, доверительные.)

– Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?

Игра «Быстрый мелок». У доски игроки пишут своё имя мелом. Какой ряд напишет быстрее?

– Да, вы самые рискованные ребята!

– Выставляю всем пятерки.

– А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ».

– Кто догадался, что мы будем делать?

– Конечно, мы будем хохотать!

– Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.

– Попробуем?

– А цифры-то помните?

– Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».

– Все запомнили?

– Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное –

Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок. «Урок ПОПРЫГАНИЯ».

Все устали, дружно встали,

не зеваем, а задания выполняем.

«Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой – друзья.

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой – друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой – друзья.

– С заданием справились?

– Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?

– Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?

– Оценки как конфеты.

– Вот, к примеру, получишь «пятерку», как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.

– Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

– А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

– Согласны?

– Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».

– Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты.. (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят – … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

– На «отлично» знаете науку Отметкологию.

– Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Как же звенит звонок долгожданный.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель: Поиграем в

«Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке 3 раза.

Начинается игра. Ра-ра-ра,

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай,

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей,

Прибежала детвора — ра-ра-ра,

Мы увидим листопад — пад-пад-пад.

Теперь можно помолчать.

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

– А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» – это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.

– И проводится он всего один раз в году на 1 сентября.

– Так что нам очень повезло, хотите погадать?

– Здесь в конверте картинки.

– Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Источник: http://www.school-essays.info/den-znanij-2-klass-klassnyj-chas/

Ссылка на основную публикацию