Как проверить готов ли ребенок посещать детский сад?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Как проверить готов ли ребенок посещать детский сад?

«Несадиковский» ребенок: как помочь справиться с проблемой?

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в садике, необходимо, чтобы малыш немного изменился. Ему придется менять некоторые привычки, а также поведение, привыкать к тому, что нужно считаться с другими. Чтобы адаптация прошла спокойно, ребенку недостаточно научиться кушать ложкой, говорить и ходить на горшок.

Готов ли ребенок к детскому саду

Безусловно, садик ребенку необходим. Там он научится общаться, дружить, поймет, что такое дисциплина. Но нельзя отдавать малыша только потому, что ему исполнилось три года и маме пора идти на работу.

Готовность к детскому саду соткана из многих составляющих: характера малыша, его темперамента, основ родительского воспитания и уклада жизни семьи, а также опыта общения со сверстниками и взрослыми.

Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к детскому саду, внимательно понаблюдайте за ним.

Это готовность по характеру и темпераменту.

Быстрее всего адаптируются дети-сангвиники и холерики, их можно отдавать уже в 2,5-3 года.

  • Сангвиники любознательны и открыты к общению, они с удовольствием познают новое, не боятся и с удовольствием контактируют с другими. Такие дети словно созданы для коллектива.
  • Дети-холерики очень шумные, любят подвижные игры и нуждаются в зрителях. Поэтому садик для них — идеальное место для реализации своей потребности во внимании.
  • Дети-меланхолики и флегматики не очень нуждаются в коллективе и тяжело привыкают к смене обстановки, новым правилам и нормам поведения. Меланхолики капризны и очень нуждаются в похвале, им необходимо внимание взрослых.
  • А флегматики могут отгораживаться от коллектива, садик, как правило, для него чужой.

По характеру детей можно разделить на «зрителей», «деятелей», а также «слушателей» и «ораторов». Обычно «оратор» и «деятель» быстрее всего привыкают к новому. «Ораторам» нужна публика, а «деятели» очень любят коллектив, где можно взаимодействовать с другими. «Зрители» и «слушатели», как правило, лучше всего адаптируются к 5 годам. У них появляется интерес к подготовительным занятиям.

Определение готовности к садику

Чтобы понять, насколько ребенок готов к пребыванию в коллективе, необходимо знать, может ли малыш справиться с некоторыми заданиями.

  • Ребенок должен понимать, что воспитателя нужно слушаться. Дети, которые привыкли быть дома в центре внимания, сложно привыкают к этому правилу. Для того, чтобы ребенок смог быстрее привыкнуть, нужно ненадолго оставлять его с другими взрослыми — няней или родственниками. Так ребенок быстрее поймет, что взрослый — это авторитет.
  • Малыш должен знать назначение предметов быта. Подготовка сводится к обучению использования ложки, умению правильно садиться на стул. Малыш должен понимать, для чего нужен стол, тарелка, чашка и другие предметы.
  • Ребенок должен уверенно проситься в туалет, уметь пользоваться горшком. Важно также приучить кроху одеваться самостоятельно. Приучайте ребенка умываться, чистить зубки и мыть руки. Соблюдение гигиены необходимо.
  • Обязательно гуляйте с ребенком на детских площадках. Это важно для обучения взаимодействию с другими детьми. Малыш, умеющий общаться, быстро заводит друзей и легче привыкает к садику.

Даже если кроха не знает всего необходимого, не переживайте. Обычно ребенок быстро осваивает перечисленные навыки. Для этого хватает двух месяцев, но, чтобы малыш смог легко их понять и применить, нужно активно заниматься с ним. Помните, ваш позитивный настой передается ребенку. Расскажите, как ему будет весело в садике и сколько новых приключений его ждет.

А по каким признакам вы определяете, готов ли ваш малыш к детскому саду?

Как выбрать детский сад для ребенка?

Источник: https://viline.tv/deti/article/gotov-li-vas-rebenok-k-detskomu-sadu-davajte-proverim

Как узнать, готов ли ребенок к детскому саду и школе?

ХарАктерные нюансы. Важно понять, что в школе очень важны такие качества, как воля, организованность, любопытство, желание узнавать новое, мотивация, воспитанность, умение общаться. Пройдемся по ним поподробнее.

Воля и организованность. Насколько ваш ребенок способен к выполнению и завершению заданий?.. Соблюдает ли он режим дня? Содержит ли в порядке свою комнату? В школе очень важны навыки организованности.

Понаблюдайте за дошкольником и проанализируйте, правильно ли вы его готовите, а заодно и какой подаете пример (соблюдают ли мама и папа режим дня, доводят ли дела до конца?). Тяга к знаниям.

Постарайтесь понять, насколько на данном этапе ваш сын или дочь интересуется получением новых знаний.

Если перевешивает желание поиграть на планшете или что-то подобное – значит стоит прежде, чем отправлять ребенка в школу, задуматься о том, чтобы он научился получать удовольствие от процесса обучения, возможно, начать изучать что-то (например, новый язык) самим, понять, «в чем кайф» – это поможет вам заразить и ребенка любовью к процессу обучения.

Мотивация. Понимает ли ребенок, зачем он пойдет в школу? Что там интересного, зачем туда вообще ходят, в чем ему это пригодится?.. Если да, замечательно, если нет – вперед к пояснениям и составлению веселых списков на тему и вашим воспоминаниям!

Умение общаться. Конечно же, в школе более чем важно уметь уважать и слушаться взрослых и иметь позитивный опыт общения с ровесниками.

Если ваш сын или дочь робки или еще не научились справляться с возникающими в процессе игр ситуациями, не ходили в детский сад и большую часть времени проводили с вами, то, скорее всего, если есть возможность, стоит повременить со школой и отдать ребенка в коллектив, где он сможет набраться навыков общения, или даже обратиться к психологу, если вас смущают какие-то нюансы общения отпрыска со сверстниками.

Этические аспекты.

Важно, чтобы ребенок понимал, что такое хорошо и плохо, как поступать нельзя, видел причинно-следственную связь между тем, что он делал и тем, что получилось: допустим, обидел сверстника – и отношения подпортились. То есть важно выяснить, смогли ли вы сформировать у ребенка представление о человеческих отношениях. Ну и понятие о воспитанности никто не отменял.

Родная речь. Может ли ваш дошкольник хорошо сформулировать свои мысли, пояснить, чего он хочет, описать обстановку, рассказать, как пройти туда-то или почему он опоздал?

Ну и не обойтись без более «предметных» знаний и навыков:

– Природоведение: достаточно ли знает ваш ребенок о законах природы? Обращает ли внимание на листочки, небо, горы? Что вы рассказывали ему о звездах, планетах, Космосе? – Научили ли вы сына или дочь правилам безопасности на дороге и на улице? – Понимает ли ребенок, почему важно быть здоровым, есть в столовой кашу и ходить на физкультуру? – Научился ли дошкольник отличать, где право и где лево, умеет ли мерить длину комнаты шагами, считает ли на пальцах? – Может ли он немного читать и писать, рисовать фигуры, пересказывать сказки? – Как у ребенка обстоят дела с творчеством? Если ваш ребенок ходил в кружки и детский сад, то он, возможно, научился петь, рисовать, читать стихи наизусть. Если же нет, этим стоит заняться. – Важно обладать по крайней мере начальными знаниями о своей семье, стране да и планете в целом.

Кто он, ваш ребенок, откуда, кто его родители, какая столица у его страны, какие еще бывают на свете страны и что в них особенного? Где придумали пиццу и где возвышается Эйфелева башня? Где холоднее и жарче всего?

Наконец вы просто можете довериться своей интуиции. Мы можем чувствовать детей и, если время позволяет подождать год, прикинуть, мысленно представив ребенка в тех или иных хорошо знакомых нам самим школьных ситуациях, стоит ли отдавать его в школу или нет.

«По моему мнению, о готовности идти в школу говорит желание ребенка получать знания уже не из игры, а интеллектуальными способами, умение выполнять что-то самостоятельно, а еще важны такие минимальные показатели, как умение считать до ста, читать по слогам, держать ручку/ножницы/фломастер и т. п., знать стихотворения, уметь рисовать/ разукрашивать/вырезать», – говорит педагог Вероника Жиркова.

Источник: https://letidor.ru/dom-i-rebenok/kak-uznat-gotov-li-rebenok-k-detskomu-sadu-i-shkole.htm

Как определить готовность ребёнка к детскому саду?

Часто говорят о готовности детей к школе, но так же важна и готовность ребёнка к детскому саду. Как узнать, готов ли ваш ребёнок к детскому саду? Что делать, если малыш не готов? Можно ли осуществить подготовку ребенка к детскому саду и как это сделать правильно? Можно ли ускорить подготовку или лучше просто подождать?

Вашему малышу скоро исполнится три года и вы напуганы рассказами знакомых о том, как дети месяцами плачут, привыкая к новой жизни, постоянно болеют, начинают себя неадекватно вести, злятся на родителей или вдруг замолкают и перестают общаться. А так хочется, чтобы адаптация ребёнка к детскому саду прошла легко и быстро! Что же для этого сделать? В первую очередь, понять — готов ли ваш кроха к детскому саду. Об этом и пойдёт речь дальше.

Физическая готовность

Ваш ребёнок должен быть готов к детскому саду физически. Это значит, что он должен быть:

  • здоров. Если ребёнок часто болеет, то в детском саду он будет болеть ещё чаще, а значит вместо ожидаемого ускорения его развития получится замедление, ведь когда малыш болеет все силы его организм тратит на борьбу с болезнями, а на другое их уже не остаётся. 
  • привит в соответствии с графиком вакцинации. В детском саду ребенок тесно контактирует с несколькими десятками детей, поэтому у него повышается риск заболевания любыми инфекциями. Единственный способ защитить малыша хотя бы от некоторых — привить его. 
  • владеть навыками личной гигиены. Воспитатель и няня часто не успевают следить за каждым из вверенных ему подопечных, а вы должны быть уверены в том, что малыш справиться и с горшком и с мытьём рук.
  • уметь самостоятельно одеваться. Чтобы не ждать, когда до него дойдёт очередь, а неспешно одеться для улицы самому.

Психологическая готовность

Кроме всего прочего, ребенок должен быть готов к детскому саду психологически. То есть, он должен какое-то время обходиться без мамы, папы, бабушки или других родственников. Есть сторонники того, чтобы без предупреждения, сразу отправить кроху на целый день в дошкольное учреждение — и пусть привыкает.

Это неправильно, так как такое поведение родителей — большой стресс для ребёнка. Малыша нужно готовить к детскому саду постепенно: рассказывать о том, как там хорошо, заранее познакомить с детьми и воспитателем. Возможно, посещение детского сада стоит начать с совместных прогулок.

Несомненно одно: отправлять ребенка на целый день стоит лишь тогда, когда он сам будет об этом просить.

Небольшой тест 

Чтобы определиться, готов ваш ребёнок к детскому саду или нет, ответьте честно на несколько вопросов. Ваш ребенок:

  1. здоров?
  2. последний раз болел месяц назад и раньше?
  3. привит?
  4. умеет самостоятельно одеваться?
  5. умеет самостоятельно мыть руки и вытирать их полотенцем?
  6. умеет пользоваться горшком и туалетной бумагой?
  7. спокойно относится к отсутствию родителей в течение нескольких часов?
  8. знаком хотя бы с одним-двумя с детьми из своей группы?
  9. знаком с воспитателем?
  10. положительно воспринимает разговоры о детском садике?

Если хотя бы на 8 вопросов из 10 вы дали положительный ответ, то можете отправлять малыша в детский сад.

И пара советов

Что бы ни говорили тесты, друзья, родственники, врачи и воспитатели, в первую очередь родители должны ориентироваться на своего ребёнка и делать всё возможное, чтобы ему было спокойно и комфортно. В противном случае вы рискуете получить постоянно болеющего неврастеника.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/opredelenie-gotovnosti-rebenka-k-detskomu-sadu.html

Тесты на определение готовности ребёнка к детскому саду

  1. Общителен ли мой ребенок?
  2. Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
  3. Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
  4. Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
  5. Спокойно относится к новым взрослым?
  6. Он может оставаться дома с кем-то из близких, пока мама ушла по делам?
  7. Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
  8. Кушает самостоятельно, без уговоров и понуканий?
  9. Умеет ходить на горшок (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)?
  10. >Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  11. Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
  12. Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
  13. Одинаков ли режим дня дома и в садике?
  14. Ложится спать днем?
  15. Просится в садик?

Идеально, конечно, если вы дали положительный ответ на все вопросы. Ваш ребенок будет легче привыкать к детскому саду, чем тот, который очень сильно привязан к маме, к дому.

Тест 2

Анкета разработана психологической службой д/с №183 г. Москвы.

Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Каковы взаимоотношения вашего ребёнка с другими детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

Как ребёнок относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да — 3 балла Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

Уверен ли ребёнок в себе?

Да — 3 балла Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

Как ребёнок переносит разлуку с мамой (или другим человеком, который осуществляет за ним уход)?

Легко — 3 балла
Тяжело — 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная (эмоционально окрашенная) привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть — 1 балл
Нет — 3 балла.

Как относится ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла
Отрицательно — 1 балл

Просится ли ребенок на горшок?

Да — 3 балла Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет, и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

Да, (сосет пустышку или палец, раскачивается, др.) — 1 балл
Нет — 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками и разными предметами дома и в новой обстановке?

Да — 3 балла Иногда — 2 балла

Читайте также:  Игры на развитие воображения и речи у дошкольников 4-6 лет

Нет — 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да — 3 балла Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

Умеет ли ребёнок играть самостоятельно?

Умеет — 3 балла Не всегда — 2 балла

Никогда не играет сам — 1 балл

Как ребёнок общается со взрослыми?

Легко идет на контакт со всеми — 3 балла Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 часа и больше — 3 балла
Меньше 2-х часов — 1 балл

Какой аппетит у ребенка?

Хороший — 4 балла Избирательный — 3 балла Неустойчивый — 2 балла

Плохой — 1 балл

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла Неустойчивое — 2 балла

Подавленное — 1 балл

Как ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла Лежит спокойно, но долго не засыпает — 2 балла

Неспокойно — 1 балл

Используются ли дополнительные воздействия при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да — 1 балл
Нет — 3 балла

Прогноз адаптации:

  • готов к поступлению в ДОУ — 55-40 баллов;
  • условно готов — 39-24 балла;
  • не готов — 23-16 баллов.

Источник: Севостьянова Е. О. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ. — изд. «ТЦ Сфера»

Тест 3

За каждый положительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.

  1. Ребенок нервный, легко возбудим, быстро устает.
  2. Ребенок очень привязан к маме (или другому ухаживающему за ним человеку), постоянно ходит за ней.
  3. Отправляясь в гости, вы нередко берете с собой специальную еду для ребенка, так как он ест далеко не все.
  4. Иногда во время прогулок вам приходится уводить ребенка из коллектива детей, так как его обижают.
  5. Ребенок имеет стойкие страхи (например, страх темноты).
  6. Вы сами не представляете, как расстанетесь с ребенком на целый день.
  7. Ребенок очень впечатлителен, может плакать, когда вы читаете ему жалостливую книгу, или когда он смотрит грустный мультфильм.
  8. У ребенка слабое здоровье, он часто простужается, у него сильная аллергия (пищевая, бытовая или др.)
  9. Ребенок страдает энурезом.
  10. У вас в семье недавно родился еще один ребенок.

Просуммируйте набранные баллы:

0-6
Ваш ребенок вполне готов к саду. Вы можете со спокойной душой отдать его на попечение воспитателей, у него не будет существенных проблем с адаптацией.

8-12
Нельзя сказать, что ребенок готов к детскому саду. У него могут возникнуть проблемы с коллективом, и он будет плакать всякий раз, когда надо идти в сад. Проконсультируйтесь с психологом.

14-20
Вашему ребенку сад противопоказан. Ищите няню, и подойдите к ее выбору очень серьезно. Обязательно покажите ребенка психологу.

Автор теста: Юлия Гуревич, психолог

Тест 4

Вот несколько пунктов, по котором вы сможете определить, готов ли ваш малыш к поступлению в ясли. Если у вас не все совпадает – вам есть над чем поработать.

  • ребенок легко идет на контакт, как и с взрослыми, так и детьми;
  • ребенок может подолгу играть самостоятельно;
  • ребенок стремится к самостоятельности – он, по крайней мере, пытается сам одеваться, кушать, умываться, убирать игрушки;
  • ребенок с удовольствием играет в больших компаниях, умеет просить и делиться игрушками;
  • ребенок не теряется, если видит, что вы отошли, он может спокойно играть без вашего присутствия.

Использованы материалы сайтов:

Ваш детский психолог

Дом солнца

Babyma

А ещё вам может быть интересно:

Ваш ребёнок не посещает детский сад (пособия)

Ваш ребёнок пошёл в детский сад (пособия)

Могут ли отказать в месте в детском саду из-за отсутствия Манту?

Основные положения СанПиН для детских садов

Источник: http://YarMalysh.ru/stati/detskij-sad/testy-na-opredelenie-gotovnosti-rebenka

Готов ли мой ребенок к детскому саду?

Вопрос: “Отдавать или не отдавать ребенка в садик?” во многих семьях стоит довольно остро и все по-разному решают эту жизненную задачу. Одни родители соглашаются оставаться дома с малышом вплоть до школы, другие не имеют такой возможности (нет няни, бабушек) и после декретного отпуска мамы вынуждены отдавать кроху в детский сад.

Как проверить, готов ли ваш карапуз к первому в его жизни испытанию – отрыву от дома и приобщению к детскому коллективу, к иным условиям?

Не будет ли нахождение в садике непосильным бременем для него и для вас? Ответить на эти вопросы вам поможет небольшой тест (для родителей, имеющих детей в возрасте 2-3 лет):

  1. Общительный ли мой ребенок?
  2. Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
  3. Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
  4. Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
  5. Спокойно относится к новым взрослым?
  6. Он может оставаться дома с кем-то из ваших близких, пока вы ушли по делам?
  7. Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
  8. Кушает самостоятельно, без маминых уговоров и понуканий?
  9. Умеет ходить на горшок? (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)
  10. Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  11. Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
  12. Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
  13. Одинаковый режим дня дома и в садике?
  14. Ложится спать днем?
  15. Просится в садик?

Идеально, конечно, если вы дали положительный ответ на все вопросы. Ваш ребенок будет легче привыкать к детскому саду, чем тот, который очень сильно привязан к маме, к дому.

Если навыки самообслуживания не сформированы, большая вероятность, что он будет испытывать дискомфорт в группе. Тут уже как повезет с садиком и с воспитательницей.

Есть такие, которые легко и просто научат вашего ребенка самостоятельно есть, одеваться, ходить по нужде, ориентируясь на пример других ребятишек, уже умеющих все это делать. Но особенно полагаться на это не стоит.

Ваша задача, как родителей – успеть до садика всему этому научиться или хотя бы это уже осваивать.

В каком возрасте отдавать ребенка? Единого мнения нет. Многие отдают уже с 1,5 годика и детки хорошо настроены на садик, а некоторые и в 3 года идут с плачем и капризами. Все зависит от самого ребенка, его темперамента, стиля воспитания, семейного климата, и конечно же, самого детского сада, от чуткости и внимательности воспитателей.

На мой взгляд, лучшим возрастом, когда детский сад по-настоящему интересен для ребенка – это возраст 4-5 лет. Такой ребенок заинтересован в общении со сверстниками и проявляет стремление играть вместе с другими детьми. Ему легче перестроить свой режим, а навыки самообслуживания, как правило, уже есть.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ребенок психологически чувствовал себя комфортно и не страдал от мысли, что вы его “бросили” – вы сможете принять правильное решение.

Некоторые сомневаются, что оставаясь дома, ребенок не получит такого развития, которое дает программа занятий в детском саду. Однако, подумайте, если ребенку там плохо, то никакие “развивающие” занятия ему не помогут.

Вполне можно заниматься дома или в детских кружках типа “Умничка”, “Маленький гений”, или подобрать увлекательные спортивные игры соответственно возрасту.

В обстановке эмоционального тепла, любви и защищенности дети быстро учатся новому, лучше развиваются.

Пусть ваш кроха из своего детства вынесет только положительные впечатления. Это возможно, если вы будете учитывать его потребности. Тогда и дальнейший переход к школьной жизни будет безболезненным и спокойным.

Источник: https://detpsycholog.ru/gotov-li-moj-rebenok-k-detskomu-sadu/

Как узнать, готов ли ребенок к школе — интеллектуальная подготовка

Родители перед поступлением ребенка в школу в основном делают акцент на изучение букв, цифр и письма. На самом деле это не является самым важным критерием при поступлении.

Гораздо важнее будет, если у ребенка развито интеллектуальное мышление. Ребенок должен уметь проанализировать сложившуюся ситуацию, логически мыслить и делать свои выводы. Так же у ребенка должна быть развита память.

Для этого с ним можно изучать стишки, или после прочтения сказки попросить ее пересказать.

Физическая готовность ребенка к школе

Физическую готовность ребенка проверят перед поступлением в школу узко профильные врачи. Но этот осмотр вымотает как ребенка, так и родителей.  Придется весь день провести в больнице, высиживать длинные очереди. Перед походом в больницу о физической подготовленности ребенка что-то может рассказать и мама.

Если ребенок очень часто болеет, и за год он переболел более 5 раз, то учебу лучше отложить на год. Все равно с таким здоровьем ребенок будет очень часто пропускать, и все эти пропуски негативно скажутся и на успеваемости ребенка. Поэтому лучше еще год побыть дома и укрепить иммунитет.

И через год с новыми силами приняться за учебу.

Психологическая подготовленность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе подразумевает под собой основные характеристики ребенка, такие как личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.

Прежде чем отправлять ребенка в школу нужно выяснить, а хочет ли он туда идти, и если хочет то зачем? Так же нужно понаблюдать, как ребенок ведет себя в коллективе, может ли совместно с другими детьми выполнять задания. Если же ребенок до поступления в школу посещал детский садик, то такие навыки у него уже должны иметься.

Так же если ребенок слишком активный, ему не просто будет усидеть на месте школьный урок и сконцентрировать внимание на учебе. Он не сможет учиться сам, да и еще будет отвлекать своих одноклассников.

Диагностика готовности ребенка к школе

Диагностика готовности ребенка к школе может помочь родителям понять, в какой степени ребенок готов к школьным урокамНа все вопросы нужно отвечать либо да, либо нет.

  1. Ходил ли ребенок вместе с вами в магазин, в банк или почту?
  2. Имеются ли у ребенка интересы, хобби, увлечения?
  3. Посещал ли ребенок с вами библиотеку, книжный магазин?
  4. Бывал ли ребенок в зоопарке или музее?
  5. Ездил ли ребенок в деревню, оставался без вас на несколько дней?
  6. Читаете ли вы ребенку сказки, книжки?
  7. Не жалуется ли ребенок на зрение?
  8. Не жалуется ли ребенок на слух?
  9. Может ли ребенок спокойно просидеть на одном месте некоторое время, может ли занять себя сам?
  10. По внешнему виду ребенка можно ли сказать, что он абсолютно здоров и бодр?
  11. Можно ли по внешнему виду ребенка дома или в окружении друзей сказать, что он счастлив?
  12. Может ли ребенок прыгать, бегать, играть с мячом?
  13. Считает ли ребенок, что он может многое?
  14. Может ли ребенок с кем-то соревноваться, адекватно ли реагирует на проигрыш?
  15. Сможет ли ребенок назвать предметы, которые его окружают?
  16. Без затруднений ли ребенок отвечает на поставленные вопросы?
  17. Способен ли ребенок объяснить, в чем заключается работа пылесоса, холодильника или швабры?
  18. Сможет ли ребенок определить нахождение предмета: на стуле или под стулом?
  19. Правильно ли ребенок составляет предложения?
  20. Четко и понятно ли ребенок выговаривает слова?
  21. Может ли ребенок при надобности спокойно выстоять в очереди?
  22. Сможет ребенок пересказать сказку?
  23. Хорошо ли ребенок играет с другими детьми?

Теперь по ответам, данным на вопросы диагностики готовности ребенка к школе, можно узнать готов ли ребенок к школе. Если на все вопросы ответ был только положительным, то проблем  с учебой у ребёнка  не возникнет. И его можно спокойно отдавать в школу.

 Если же 20 или 30 % ответов было отрицательных, то стоит еще раз подумать о том, чтоб ребенок в этом году в школу не пошел, проконсультироваться с психологом, логопедом и неврологом.

Кроме того поговорить с воспитателем детского сада о том, как себя ребенок ведет на занятиях, как общается со сверстниками.

Источник: http://istoki-261.ru/?page_id=674

Статья по теме: ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Готов ли ребёнок посещать детский сад

Один из признаков того, что ребёнок может посещать детский сад, таков: ребёнок соглашается ненадолго отпустить Вас от себя.

Но если для него по-прежнему необходимо держать Вас постоянно в поле своего зрения, тогда обходиться без родителей он ещё, пожалуй, не может.

Как только ребёнок сможет оставаться без родителей, он, скорее всего, будет легко и просто завязывать знакомства с незнакомыми людьми.

Другим признаком, говорящим о готовности ребёнка посещать дошкольное учреждение, является проявление интереса к детям, которых он видит на улице.

Однако помимо этих чисто психологических моментов надо обратить внимание на более практические вещи: например, ребёнок должен уметь одеваться сам, кушать, “проситься на горшок”.

И хотя в дошкольном учреждении спокойно отнесутся к “аварии”, самому ребёнку это будет крайне неприятно.

Подготовка ребёнка к детскому саду

Прежде, чем ребёнок начнёт ходить в детский сад каждый день, отправляйтесь с ним туда вместе. Познакомьтесь с воспитателями, с детьми, привлеките его внимание к знакомым игрушкам. Подумайте, кто будет приводить и уводить ребёнка. Лучше, если это будет член семьи, к которому ребёнок привязан меньше.

Примерно за неделю до того, как ребёнок пойдёт в детский сад, скажите ему об этом. Желательно, чтобы это сообщение прозвучало непринуждённо, между прочим. Накануне напомните ему, что завтра он идёт в группу, и ответьте на любые вопросы ребёнка.

Скажите, что Вы обязательно пойдёте вместе с ним. Когда уже будете уходить, обязательно попрощайтесь с ним. Отведите ребёнка в группу, передайте его воспитателю и скажите, что Вы обязательно придёте за ним в детский сад, чтобы вместе пойти домой.

        

В первые 2-3 дня приходите за ним пораньше. Конечно, ребёнок ещё не умеет определять время дня, однако советуем Вам приходить за ним в первые дни до обеда. Не опаздывайте за ребёнком никогда.

Если все остальные дети разошлись по домам, а Ваш малыш остался один в детском саду, он обязательно почувствует себя забытым, даже если ему 5,6 лет.

Не удивляйтесь, если на следующий день ребёнок не захочет идти в детский сад или заболеет, т.к. эмоциональный стресс ослабляет ребёнка.

Воодушевляемый присутствием других детей, ребёнок будет “выкладываться” в играх. Поэтому домашние занятия должны быть простыми и обязательно нравиться ему. Ребёнку нужно от родителей то, что он не получает в группе.

Читайте также:  Занятие к 9 мая в детском саду в старшей группе

Возможно, на сегодня ему достаточно музыки и сказок, и он с удовольствием побегал бы во дворе; а другому ребёнку, который в детском саду весь день бегал, катался на горке и качелях, вечером как раз хочется послушать интересную историю.

Жизнь ребёнка, посещающего детский сад

В детском саду ребёнок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. Воспитатели заботятся о новых впечатлениях для детей, помогают ребёнку установить контакт с детьми группы.

Он обычно переполнен впечатлениями, перегружен новыми сведениями, устаёт к вечеру.

Задача родителей состоит в том, чтобы создать в доме спокойную обстановку, и ребёнок сможет передохнуть, приходя из детского сада.

После возвращения из детского сада, ребёнок ужинает и занимается тихими играми: ему надо немного побыть наедине с самим собой, успокоиться.

Ребёнок целый день не видел родителей. Теперь, когда он пришёл домой, надо посвятить ему немного времени. Ребенок, скорее всего, устал от общества чужих людей, и теперь для него помехой будут любые гости, даже если это Ваши друзья.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/22/gotov-li-rebyonok-idti-v-detskiy-sad-1

Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему:

«Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?»

Проблема адаптации ребёнка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие.

Свой опыт по подготовке ребёнка к детскому саду имеет каждое дошкольное учреждение. Алгоритм прохождения адаптации практически одинаков во всех педагогических коллективах. Успех этой работы во многом зависит от того, как «подготовлены» к посещению ребёнком дошкольного учреждения сами родители.

Обеспечить оптимальное течение адаптационного периода можно только при условии плавного перехода ребёнка из семьи в ДОУ и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей.

Как же готовить родителей к новой жизни их ребёнка?

Памятка родителям

« Подготовка ребёнка к посещению детского сада»

Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребёнку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, существует несколько рекомендаций.

Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания используют для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.

Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержания беседы зависит от возраста ребёнка.

Например, беседа может быть такой: «Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми.

В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют.

Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда а вечером заберу домой.

Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребёнка.

Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовиться.»

Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напомните ребёнку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), – ведь его (её) приняли в детский сад.

Познакомьте ребёнка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.

Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребёнок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствуют себя увереннее.

Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.

Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: « Если ты захочешь в туалет, скажи об этом ». Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить.

Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, придётся немного подождать.

Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку». ВВ течении лета складывайте в неё небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для малыша и обрадуют других детей. Возможно, вы владеете техникой оригами – тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.

С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых – Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к новым условиям.

В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.

Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.

Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитайте свои силы, возможности и планы.

Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги и психолог ждут вас!

Будьте терпеливы.

Источник: https://edu.tatar.ru/sovetcki/dou_402/page1181750.htm

Готов ли ребенок к детскому саду? Тест для родителей

Проверьте, готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Ответьте всего на 8 вопросов и узнайте готовность чада к садику. А еще рекомендации по подготовке к саду.

Еще для адаптации к детскому саду вам пригодятся:

Пройдите тест, чтобы выяснить риски тяжелой адаптации к детскому саду у вашего ребенка!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:<\p>

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вероятность тяжелой адаптации мала.Но человек предполагает, а Господь располагает…В вашем случае обратите свое пристальное внимание на подбор воспитателей.Плохие воспитатели могут «запороть» всю адаптацию.А еще для помощи ребенку в этот сложный период подойдет чтение детских тематических книг, где главные герои тоже идут в садик.Так ребёнок в своем воображении уже начнёт «ходить в детский сад», будет морально готов)

    Я подготовила подборку из 12 замечательных детских книжек про детский садик.Прислать вам ее?

  • Посмотрите свои ответы при помощи кнопки внизу и выявите свои слабые места.Надо нам ними работать, чтобы максимально облегчить адаптацию к саду.От вас зависит практически всё, кроме, пожалуй, развития речи.А помочь ребенку освоить навыки самостоятельности — в ваших руках.Так же внимательно отнеситесь к выбору воспитателей, познакомьтесь с ними заранее, и ребенка познакомьте.Есть еще один хороший способ облегчить адаптацию ребенка к садику. Это читать книжки про детский сад.Я подготовила подборку из 12 замечательных детских книжек про детский садик.Туда вошли и совсем простые книжки для детей 1,5-2 лет, и книжки для детей 4-6 лет.Прислать вам ее?
  • Ребенок совсем не готов к детскому саду на полный день. Без крайней нужды не отдавайте его в садик.Лучше возьмите паузу на 3-6 месяцев и за это время научите ребенка кушать, одеваться, ходить на горшок и засыпать самостоятельно.Так же в этот период  можете попробовать походить в ГКП, обычно там не надо кушать и спать, так ребенку будет легче.Там ребенок научится общаться с педагогами и другими детками.А на прогулках будьте активны, старайтесь побольше общаться с другими детками и меньше самой развлекать ребенка.Есть еще один хороший способ облегчить адаптацию ребенка к садику. Это читать книжки про детский сад.

    Я подготовила подборку из 12 замечательных детских книжек про детский садик.

    Туда вошли и совсем простые книжки для детей 1,5-2 лет, и книжки для детей 4-6 лет.

    Прислать вам ее?

  • Он абсолютно не готов!Дайте ребенку хотя бы полгода на подготовку.За это время ознакомьтесь со статьями на сайте по этой тематике.Максимально обучите ребенка навыкам самообслуживания.Социализируйте по возможности (ходите гулять с другими детками как минимум).Есть еще один хороший способ облегчить адаптацию ребенка к садику. Это читать книжки про детский сад.Я подготовила подборку из 12 замечательных детских книжек про детский садик.Туда вошли и совсем простые книжки для детей 1,5-2 лет, и книжки для детей 4-6 лет.

    Источник: http://detologiya.ru/test-sad/

    А ваш ребенок готов к посещению детского сада? – полезная информация для родителей

    Ваш малыш подрос, и у вас все чаще появляется мысль о выходе на работу. И вы не знаете, как поступить, прибегнуть к услугам няни, или же отдать ребенка в садик.

    В этом вопросе стоит взвесить все «за» и «против». Если же вы все же остановили выбор на детском саду, к нему стоит быть готовым. Изначально стоит записаться и дождаться своей очереди. По поводу возраста, с которого стоит отдавать малыша в сад, существует много мнений.

    Детский сад является первым важным самостоятельным шагом ребенка в жизнь, которая развивается уже с минимальным участием родителей.  Психологи считают, что малыш в возрасте до года нуждается в присутствии матери целые сутки напролет, а в возрасте до трех лет, может обходиться без нее лишь некоторое время.

    Следует отметить, что отдавать ребенка в садик ранее, чем в два года не рекомендуется как педагогами, так и врачами. Это связано с тем, что психика ребенка еще неокрепшая, да и организм не способен справляться с многочисленными инфекциями и вирусами, которые подстерегают наше чадо на каждом шагу.

    А вот возраст, превышающий трехлетний, уже позволяет в большей части обходиться без матери продолжительное время и даже весь день. Многие родители начинают отводить детей в садик в возрасте 2,5 лет. В трех летнем возрасте психические и физиологические процессы, речевые и опорно-двигательные навыки, все готово к посещению детского сада и переменам в жизни малыша.

    Конечно же, каждый малыш индивидуален, и только вы знаете, готов ли он к посещению садика. По возможности лучше будет побыть с малышом дома до четырех лет, но если требуется выходить на работу, то необходимо как следует подготовить малыша к жизненным переменам, дабы избежать стресса.

    Что бы проверить его готовность к посещению детского сада, следует ответить на несколько вопросов: может ли ваш малыш самостоятельно пользоваться ложкой; умеет ли разговаривать в той степени, что бы быть понятым воспитателем и другими детками; может ли он одеваться с небольшой помощью взрослых; может ли занять себя на недолгое время при помещении сада и находясь на уличной прогулке; может ли самостоятельно вымыть ручки с мылом; и последний вопрос, по-поводу питания – переносит ли он мясные, молочные, и другие блюда.

    Чтобы выбрать сад по вашему желанию, стоит получить как можно больше информации, определить для себя несколько вариантов и выбрать из них наиболее приемлемые. Здесь вам помогут подруги, районный педиатр, мамочки с детской площадки и Интернет.

           Ваш выбор сделан, переходим вплотную к подготовке ребенка.

    За несколько месяцев до первого визита в садик родителям необходимо самим посетить дошкольное учреждение и выяснить основные правила, установленные там, а также сложившиеся устои, чтобы таким образом подготовить себя к дальнейшим действиям.

    Вам стоит переписать примерный распорядок дня в саду и постараться начать ему следовать. Кормить, гулять, спать днем, также следует проделывать примерно в тоже время, что и в саду. Далее уделяем внимание высаживанию малыша на горшок.

    Ребенок должен уже проситься на горшочек и перестать пользоваться одноразовыми подгузниками.

    После этого, рекомендуется посетить домашнего педиатра, который даст рекомендации по поводу детской гигиены, а также защиты иммунитета Вашего ребенка. Большую роль следует отвести профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Возможен прием витаминов и укрепляющих препаратов.

    Также большое значение имеет и прием пищи, так как у многих деток возникают с этим делом проблемы. Кто-то не может кушать самостоятельно, или же не нравится пища и он привык к домашней, либо не может есть в спешке. Главное не паниковать, поговорить с воспитателем, и попросить его отнестись к малышу с пониманием и дать ему время на привыкание к новому образу жизни.

    Чтобы помочь адаптироваться малышу, нужно начинать посещение детского учреждения постепенно. В первое время стоит приходить ненадолго, например, на прогулку на свежем воздухе, давая, таким образом, возможность малышу осмотреться и немного привыкнуть к месту и новым людям. Затем можно привести в группу на 0,5-1,0 час.

    Читайте также:  Басни толстого

    Если малышу интересно, то можно попробовать оставить его там до обеда. Стоит это обязательно обговорить с ребенком – он должен знать, что мама ушла, но скоро придет за ним. Обычно 2-3 дня ребенок не остается в садике более двух часов.

    Это позволит ему адаптироваться к новому коллективу, а также узнать, что лидером здесь является воспитатель.

    И пусть начало посещения детского сада станет для вашего ребенка приятно незабываемым событием, сделайте ему памятный подарок whatpresent.ru, который прибавит малышу приятных эмоций.

    Многие мамы вместе с детками тяжело переживают этот период привыкания к новым условиям и коллективу, боятся, что малыша будут обижать, или же он будет долго плакать. Не стоит показывать свою тревогу, иначе ребенок будет переживать еще больше. Проявите терпение и любовь, и вашему чаду все удастся, он обретет новый опыт и друзей.

    Особое внимание в первую неделю следует уделить физическому здоровью Вашего чада (слизь и носа и горла, покраснения кожных покровов, наличие сыпи). При необходимости – незамедлительно обратиться к детскому врачу, что позволит предотвратить заболевание на начальном этапе.

    Также необходимо достаточно внимания уделять моральному состоянию ребенка: расспросить о том, насколько к нему хорошо относятся в коллективе, не обижают ли его другие воспитанники. Причем, разговор с малышом следует вести в форме игры и ненавязчиво, чтобы не замкнуть ребенка в себе.

    В случае необходимости, беседуйте с воспитателем ребенка на предмет возникновения конфликтных ситуаций у Вашего малыша с одногруппниками, дабы установить их причины и попытаться их локализовать. Кроме того, можно выяснять какие дополнительные занятия стоит проводить родителям с ребенком в домашних условиях (привитие норм этикета, спортивные занятия, усидчивость и внимательность).

    Постарайтесь (при отсутствии такового в садике) несколько раз в год показывать ребенка врачу-логопеду, который четко определит какие корректирующие воздействия необходимо оказать на речь малыша. Следует помнить, что в раннем возрасте речь исправить достаточно легко. Поддаются коррекции даже прецеденты, которые в старшем возрасте лечатся только хирургическим вмешательством.

    Основным правилом, которое должны помнить все родители, является то, что нельзя излишне переутомлять своих чад. Если вы видите, что малыш не хочет после садика читать, писать или считать – не заставляйте его делать это. Если такие случаи повторяются достаточно часто, то обсудите эту проблему с воспитателем.

     Удачи Вам в воспитании детишек!

    Источник: https://www.DetkiUch.ru/publ/stati_dlja_roditelej/poleznaja_informacija_dlja_roditelej/a_vash_rebenok_gotov_k_poseshheniju_detskogo_sada/10-1-0-367

    Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

    Итак, вы решили, что пришло время отдать малыша в детский сад? К этому событию стоит хорошо подготовиться, как взрослым, так и ребенку. Особенное внимание необходимо уделить психологической подготовке крохи. Как именно, мы расскажем в нашем материале.

    Адаптироваться в детском садике малышу будет легче, если он уже освоил некоторые навыки самостоятельности. Итак, к времени похода в детский садик малышу необходимо уметь:

    • самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки;
    • может самостоятельно одеваться и раздеваться или хотя бы снимает и одевает большую часть одежды;
    • просится на горшок, может обходиться без памперсов;
    • умеет играть со сверстниками без постоянного сопровождения взрослых;
    • у него достаточно развита речь, может попросить, сказать чего хочет.

    Конечно, не каждый ребенок обладает всеми вышеперечисленными навыками и в три года. А что делать, если малышу предстоит начать ходить в сад еще раньше? Психологическую готовность ребенка к отделению от мамы и готовности к самостоятельной жизни нельзя определить по возрасту.

    Кто-то прекрасно проявляет самостоятельность и в полтора года, а кому-то сложно пробыть несколько часов без мамы и в пять лет. К сожалению, одного желания мамы не достаточно, чтобы ребенку было комфортно в садике, нужно смотреть по малышу и договариваться с ним.

    Он хочет играть с другими детками? Посещать разные занятия и слушаться воспитательницу? Готов спать в обед не в своей кроватке? Это уже половина дела.

    Читай также: Лучшие мультфильмы про детский садик

    Как подготовить ребенка?

    Чтобы понять, как карапуз поведет себя в детском саду без мамы достаточно посмотреть, как он реагирует на ваш уход их дому на пару часов по делам: в магазин или в аптеку. Вряд ли малыш помахал рукой и весело побежал заниматься своими делами, такие дети – редкость.

    Скорее всего, ребенок хныкал, пускал слезу, не хотел слезать с рук и куда-то отпускать любимую мамочку. Часто, и взрослым в этот момент достаточно тяжело, кажется, что происходит что-то неправильное.

    Важно понимать, что такие же ощущения будут у вас первое время в детском саду каждый день, и лишь постепенно малыш привыкнет и момент расставания станет для него более привычным, а его реакция – более спокойной.

    Конечно, малыш хочет, чтобы мама осталась, и умело манипулирует родительским чувством вины. Важно не сдаваться, не откладывать уход, и это необходимо сделать вовсе не из вредности.

    Решения взрослых не должны зависеть от того, плачет малыш или нет, в противном случае у него выработается достаточно плохая привычка – добиваться желаемого при помощи слез. Пожалейте, утешьте малыша, но потом обязательно делайте то, что хотели.

    Неплохо, если вместо вас с крохой останется кто-то, кто сможет увлечь малыша интересными занятиями, а вы пообещаете, что скоро обязательно вернетесь.

    По возвращении поинтересуйтесь, как малыш вел себя, капризничал ли в ваше отсутствие. Как правило, чаще всего ребенок достаточно спокойно переносит мамино отсутствие, меньше капризничает, лучше кушает и даже быстрее укладывается спать в свою кроватку с любимым плюшевым мишкой. Начало положено!

    Наша мама-форумчанка Joly рассказывает: «Я когда уходила из дома и оставляла малого с бабушкой, он был постоянно очень этим расстроен.

    Учитывая что я выходила просто на пару часов в магазин или изредка в парикмахерскую, то судя по его реакции, я и думать боялась о садике. Так случилось, что по состоянию здоровья, мне нужно было три месяца ходить на процедуры, чтобы восстановить проблемы со спиной.

    С Данькой в это время оставались моя мама, муж или свекровь.

    И постепенно за это время он уже стал привыкать, к тому, что я периодически, три раза в неделю, его покидаю на три часа в день, похнычет немножко, и идет заниматься своими делами или на улицу собираться на прогулку. Так что, я поняла, что всему свое время, торопиться не стоит, то постепенно мы и к садику привыкнем».

    Читай также: Как научить ребенка самостоятельно одеваться: советы родителям

    Больше общения

    Во время посещения детского садика малышу придется много общаться со сверстниками. Однако, не все крохи в восторге от такой перспективы, в наш век количество интровертов увеличивается, а общение часто становится достаточно ограниченным, даже у малышей. С этим надо бороться, и такая работа начинается постепенно.

    Если до этого времени вы больше времени проводили только вдвоем с крохой, старайтесь общаться с детками на детской площадке, посещайте игровые комнаты, где малыш сможет, хотя бы, понаблюдать за тем, как происходит коммуникация между другими детками, если нет желания самому вступить в игру, привыкнуть к шумному обществу.

    Важно, чтобы малыш побывал в разных группах, учился взаимодействовать, играть и общаться с детьми, приобретать новых друзей.

    Конечно, многие родители думают, что именно за этим и идут в садик, но если до этого ребенку с трудом давались коммуникативные навыки, то внедрять такие изменения в его стиль общения стоит постепенно.

    Как, впрочем, постепенно нужно вводить в его жизнь и другие новшества.

    Психолог Наталья Карабута рассказывает: «К тому, что малыша ожидают изменения, его следует подвести постепенно, аккуратно настроить на перемены, которых так не любят маленькие детки. А посещение детского садика – серьезные перемены в жизни крохи.

    Мало того, что рядом не будет мамы, поменяется привычная окружающая обстановка, появится множество детей вокруг, и с ними нужно будет как-то общаться. Такие перемены сложны и для взрослого, что уж говорить о малыше. Поэтому нововведения лучше вводить постепенно.

    Сначала скажите малышу, что скоро он пойдет в детский сад, расскажите ему о том, что его там ждет, опишите положительные стороны перемен и дайте крохе 1-2 дня на переваривание информации. Если у малыша будут возникать вопросы – отвечайте.

    Однако кроха вряд ли полностью поймет, что это такое – детский сад, ведь он никогда там не был. Поэтому обо всех изменениях в его грядущей жизни следует ему тоже рассказать, но поэтапно: спать нужно будет в другой кроватке, кушать ложкой, одеваться и раздеваться самостоятельно и т.д.

    Сообщая малышу более «сложные» вопросы, не забывайте подсластить подачу информации, рассказывая о том, как ему будет весело и интересно в садике, сколько нового он узнает на занятиях. Постепенно кроха настроится на перемены, и они произойдут менее болезненно».

    Также не стоит объединять несколько событий в одно, связывая их с детским садиком. Если в семье на определенный период намечен переезд, вы собираетесь отлучить малыша от груди, расходитесь с мужем или ждете второго малыша – все такие, достаточно стрессовые для ребенка события, нужно развести во времени с походом в детский сад.

    Читай также: Детский сад vs воспитатель: как сделать правильный выбор

    Ролевые игры

    Перед садиком лучше перестроить режим дня дома таким образом, чтобы время, когда детки в группе кушают, спят или играют, совпадало с вашим графиком. Так крохе будет легче приобщиться к общему ритму группы, ведь если до этого ваше утро начиналось в районе 11 часов, вставать в садик в 7 или 8 утра будет серьезным стрессом для малыша.

    Узнайте и приблизительное меню, ведь если кроха никогда не кушал манную кашу или творожную запеканку, необходимость скушать такие блюда будет для него трудновыполнимой задачей. Также крохе следует учиться засыпать самостоятельно на дневной сон, ведь в садике воспитатель не будет укладывать каждого малыша и петь ему колыбельную.

    Расскажите малышу о том, как следует вести себя во время конфликта, предупредите, что бить девочек нельзя, напомните, о необходимости делиться и не ломать чужие игрушки.

    Попробуйте поиграть с ребенком в детский садик, пусть он будет воспитателем, а его игрушки – малышами из группы или же воспитателем будете вы, а он – юным детсадовцем, у которого возник тот или иной вопрос. Во время таких игр вы сможете подкорректировать восприятие малыша, понять, что его беспокоит.

    Важно, чтобы ребенок не боялся обращаться к взрослому с просьбой, ведь иногда для малыша даже попроситься в туалет может стать проблемой.

    Расскажите, как нужно поступить, что сказать воспитательнице в таком случае, чтобы кроха был подготовлен к данной ситуации.

    Что-то болит, кто-то обидел, намочил штанишки – обо всех этих проблемах следует обязательно сообщать взрослому, только для начала малышу об этом правиле нужно сообщить.

    Наша мама-форумчанка Лиля рассказывает: «Когда Валюшка шел в садик, он еще не очень хорошо умел кушать ложкой, а когда пил из чашки, то часто проливал на себя содержимое. Донести ложку до рта и не разлить – тоже было из области фантастики.

    В садик мы записались на осень, документы подали весной, так что все лето у нас было на тренировки по освоению ложки. Воспитатель в садике нам сразу сказала, кушать ложкой и пить из чашки – обязательно.

    Еще и желательно аккуратно кушать, кто там будет на них нагруднички надевать? За лето у нас был виден серьезный прогресс, так что осенью мы пошли в сад и обращаться с ложкой и чашкой точно умели».

    Читай также: Собираем ребенка в детский сад

    Мамины задачи

    Прежде всего, необходимо внимательно подойти к выбору дошкольного учреждения для ребенка. Лучше, если детский садик будет находиться недалеко от вашего дома, а также ознакомьтесь с правилами электронной очереди.

    Проверьте, есть ли у крохи все необходимые прививки, а также для приема в детский садик, вам обязательно необходимо пройти медосмотр, посетить врачей и сдать анализы для оформления медицинской карты.

    После того, как решится вопрос устройства малыша и медицинских справок, вам предстоит период покупок, необходимых крохе для садика.

    Удобная одежда и обувь для улицы, занятий спортом, чешки, пижама, канцтовары – более подробный список сможет подсказать воспитатель, на поведение которого также необходимо обратить внимание заранее.

    Понаблюдайте за тем, как общается воспитатель с детьми, на сколько терпеливо отвечает, повторяет, помогает, подсказывает детям в группе, оцените, как ведут себя малыши, слушаются ли, дружелюбная ли в группе атмосфера.

    Будет замечательно, если в процессе выбора и знакомства с садиком малыш тоже будет принимать участие, ведь его реакция на место, где придется проводить достаточно количество времени, тоже важна.

    Главное – вера в то, что у малыша все получится, и правильная подготовка к предстоящему важному событию.

    Ведь детский садик, это только первая ступенька к взрослению и самостоятельности, и именно от родительского отношения к ней зависит, какой именно она будет.

    Читай также: Как выбрать детский сад?

    Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/psihologiya-i-vospitaniye-ot-1-do-3/article-35568-psihologicheskaya-podgotovka-rebenka-k-detskomu-sadu/

    Ссылка на основную публикацию