Интересное занятие в старшей группе по фгос

План-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интересное занятие в старшей группе по ФГОС

Конспект аттестационного занятия

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки»

Григорьева Ольга Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

     Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель.  Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки   и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

 Дети. Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

— Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

 Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель.  Назовите весенние месяцы

 Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

— В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

— В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

— В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

— В какое время года играют в снежки?(Зимой)

— В какое время года тает снег?(Весной)

— В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

— В какое время года появляются проталины?(Весной)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

—  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ — Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).

— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

— Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

— Мяч из резины – … резиновый.

— Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

— Стакан из стекла – … стеклянный.

— Матрёшка из дерева – … деревянная.

— Утка из резины – … резиновая.

— Игрушка из меха – … меховая.

— Поделка из бумаги – … бумажная.

— Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ — Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

— У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

— Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

— Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

— Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

— Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

        Игра «Купим мы с бабушкой»

Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ — Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/01/konspekt-attestatsionnogo-zanyatiya-neposredstvenno

Конспект открытого занятия в старшей группе

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны — цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

— Ребята, назовите времена года.

— Какое время года сейчас? (весна).

— Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

— Какой месяц сейчас? (май).

— Сколько месяцев в году? (12).

— Назовите по порядку.

— Назовите весенние месяцы.

— А сколько дней в неделе? (семь).

— Какой день сегодня?

— Назовите по порядку дни недели.

— Какие части суток вы знаете?

— Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Игра «Назови соседей».

— У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

— Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

4 задание:

— Переверните листочки, скажите, что там изображено?

— А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

— А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

5 задание:

— Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

— Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак»   >;  

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1578-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe.html

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе » Интересное путешествие»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Автор: Покаленко Наталия Юрьевна
Должность: воспитатель первой

квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад№14

комбинированного вида»

г.Железногорск

2016 г.

Задачи:

Образовательные:

— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.

Читайте также:  Объёмная аппликация из бумаги для детей 5-7 лет «рыбка». шаблоны. мастер-класс с пошаговыми фото

— Продолжать расширять знания детей о животном мире.

— Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.

Развивающие:

— Закрепить умение классифицировать животных по месту обитания.

Воспитательные:

— Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

— Формировать желание общаться в игре со сверстниками и со взрослыми.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: животные, обитатели (объяснить значение слова «обитатели, проселочная дорога»).

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Артёма, Кристину.

Материал к занятию:

Демонстрационный: панно «Африка», макет дома трёх медведей, панно «Лес».

Раздаточный: фигурки животных.

Методы: словесный, игровой, практический.

Приёмы: беседа, физминутка, чистоговорки.

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Весёлая семья».

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла,

Шарик я для вас нашла.

Смотрите этот шарик не простой, он с письмом. Давайте прочтём от кого оно.

Открывает конверт, читает.

«Дорогие ребята, я старик — лесовик, живу в лесу сто лет, и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».

— Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика — лесовика?

Ответы детей: лиса, лось, медведь, волк, заяц, белка.

— Как мы с вами можем помочь старику — лесовику?

(найти лесных зверей)

— На каком виде транспорта удобнее нам поехать?

— Почему?

(На самолёте неудобно, так как в лесу нет места для посадки и т.д. Дети высказывают свои предположения, воспитатель поддерживает идею ехать на автобусе).

— А давайте поедем на автобусе. В автобусе могут ехать много детей и в лесу есть проселочная дорога.

— Ребята, в лес к старику- лесовику неудобно ехать с пустыми руками. У меня есть кузовок, кладите в него самые любимые угощения для зверей: для зайчика — морковку, для белки — шишку, лисе — рыбку.

(Дети называют для кого какое угощение).

-Молодцы! Набрали полный кузовок угощений.

(Дети кладут в кузовок предметы, называя их).

— А теперь готовьтесь к поездке. Садитесь удобнее, держитесь крепче. Поехали!

Чтобы не было скучно ехать, поговорим стишки:

Са — са — са — в лесу бегает лиса,

Су — су — су — было холодно в лесу.

-Приехали, выходите. Остановка » Путаница«.

(Дети рассматривают панно «Африка», где обитают животные жарких стран, но и «живут» животные тайги).

— Каких животных вы видите?

— А как вы думаете, всё ли здесь правильно?

(Нет, потому что здесь ещё животные тайги).

— Это, наверно, звери старика — лесовика. Давайте возьмем их с собой. Но прежде, чем отправится дальше, давайте поиграем.

Физминутка:

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой кто? (слонёнок)

За мамою львицей шагал кто? (львёнок)

За мамой тигрицей шел кто? (тигрёнок)

— Отправляемся дальше. Поехали. Помогайте мне красиво говорить чистоговорки:

Жа — жа—жа — есть иголки у ежа.

Жи — жи — жи — здесь живут ежи.

(дети проговаривают чистоговорки вместе с воспитателем).

— Приехали! Остановка «Сказка». Здесь живёт старик-лесовик? (нет) Остановка, где живёт старик-лесовик называется «Лесная».

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(дети дают ответ: три медведя).

— Посмотрите внимательно и скажите, кто лишний в этой сказке? (лиса, волк, заяц). Почему?

— Вспомните и скажите, в каких сказках живёт лиса? («Теремок», «Колобок»).

— Давайте поиграем с волком и зайцем. Волк злой, а заяц… (дети отвечают добрый). Волк храбрый, а заяц… (трусливый), волк серый, а заяц… (зимой белый).

— Ребята, играть звери из сказок умеют, значит, они живут на лесной поляне у старика — лесовика, берём их с собой в путь. Поехали.

— Приехали. Остановка «Лесная». На этой остановке живёт старик — лесовик? (да).

— А где же он?

Старик — лесовик: Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете? (мы принесли тебе твоих лесных зверей).

— Очень хорошо. Расселяйте их на моей полянке (дети распределяют зверей на поляне).

— Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть. Расскажите мне, что любят делать мои друзья?

— Медведь что делает? (спит, сосёт лапу).

— А где живёт белка? (в дупле). А медведь? (в берлоге). Лиса, волк? (в норе).

— Молодцы, всё знаете и умеете. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой старика — лесовика? (да, мы нашли его животных и расселили на лесной полянке).

Старик — лесовик: А от меня вам угощение.(дарит детям чупа-чупсы)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем старику — лесовику «До свидания».

-Рассаживаемся на свои места в автобусе. Поехали.

— А вот и наша группа.

Встанем дети, встанем в круг.

Я твой друг ты мой друг.

Я вас всех благодарю,

Всем подарки вам дарю.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-intieriesnoie-putieshiestviie.html

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

«Необычное путешествие к самому себе»

Разработала Шмер Марина

Воспитатель дошкольной группы

МБОУ « Озеркинская СОШ»

РМЭ, Горномарийский район.

Программное содержание:

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,

обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”.

Оборудование к занятию: Плакат «Части тела человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха,орган обоняния, орган вкуса, орган осязания);Аудиозапись «Звуки леса»; баночки с продуктами для определения запаха (чеснок, апельсин, шоколад, цветы; овощи и фрукты не шпажках для определения вкуса продуктов; содержание рюкзачка для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из дерева и пластмассы), клубочек, кубик, конфета, параллон

Настрой на занятие.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Здравствуйте, дорогие друзья, вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств

.И мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека.

Путь не близкий на чем, как вы думаете,мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем. (ответы детей).

Хорошо ребята, с транспортом вы определились, но есть важное условие:мы должны попасть и в институт все одновременно.

Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь

Ход занятия.

1. Лаборатория «Мое тело»

Этот Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»

Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.

(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)

Головушка-соловушка (гладят голову)

Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)

Реснички-сестрички (моргают глазками)

Носик — курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)

Зубочки-дубочки (стучат зубами)

Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)

Спинка- тростинка (вытягивают спинку)

Пузик-арбузик (гладят живот)

Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.( выходите по очереди. Начинаем называть части тела снизу вверх)

2. Поселок «Зоркий»

Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются(Глаза)

— Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем!

1. Глаза грязными руками тереть можно.

2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.

5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Правильно книжку читать лежа, так удобнее.

Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.

Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз. А проведет гимнастику Слава

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо — влево)

Гостя вкусно угощала:

— Ну-ка, дятел, посмотри —

(Перемещать взгляд вверх — вниз)

Вот орехи: раз, два, три! —

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

3. Поляна Слухачей (включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну. Дети, что вы слышите (Ответы детей). Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория,в которой изучают как вы уже догадались,что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица)

Молодцы и о слухе вы многое знаете.

4. Долина запахов

Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

— А для чего человеку нос? (Ответы детей.)Рассказы по таблице.

— Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)

Тогда начинаем.

«Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук,лимон🙂

( Будем работать в парах)

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

5. Лаборатория «Море вкусов»

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А что нам помогает определить вкус продукта — язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают какие органы, подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица.

Читайте также:  Как развивать двигательную активность ребенка

. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Ребят, за время нашего путешествия вы наверное проголодались. И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.»

«Определи на вкус»

Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие?

6. «Волшебство осязания»

Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица.

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

( мебель…..будем пальчики сжимать)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Хрюши в рюкзачке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра: «Что нашел-назови».

Молодцы вы помогли Хрюше узнать, что-же он носит в своем рюкзачке.

Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)

Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На схеме выставляются органы чувств)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья:

Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)

А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.

Сюрпризный момент: Посылка от ученых.

( В ней фрукты) с загадкой

Купили для вас мы на рынке

То, что сейчас в посылке

Полезные людям продукты

Оранжевые витамины

Эти фрукты…………..( мандарины)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_nieobychnoie_puties

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть

Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

 — Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

— А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

— Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

— Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

— Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

— Кто изображен на рисунке?

— Сколько было котят?

— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

— Почему Вы считаете, что следует добавлять?

— Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

— Составим пример по следующему рисунком.

— Сколько птиц было в кормушке?

— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

— А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

— Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/52-konspekt-matematika-starshay-gruppa-zadaniya-korolevi

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Путешествие на остров».

Познавательные области:
Коммуникация
Познание
Социализация
Развитие мелкой моторики
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.
Задачи:
1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.
2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
3. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около ,сзади).
4. К.З. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий), выполняемых детьми.
Ход занятия:: Сегодня я предлагаю вам отправиться на «Остров сокровищ». На чем можно туда добраться? (варианты). Выбираем — корабль.
Но прежде, чем мы туда отправимся, нам нужно добыть карту, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты.

Разминка:
1. Сколько якорей у двух кораблей?
2. Что больше лодка или корабль?
3. Что тоньше веревка или канат?
4. Что глубже лужа или море?
5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов?
Молодцы!
1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счетных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой не сложные, а с красной пометкой сложные. По окончанию выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.

2. Задание. «Мы радисты». В море вышли пароход, корабль, катер, лодка и парусник. В морской порт нужно передать сообщение как они расположены по отношению друг к другу.(Иллюстрации водного транспорта были расставлены воспитателем предварительно, а дети отвечали на вопросы)
* Что находиться возле берега? * Что находиться справа от катера?
* Что находиться за пароходом? * Что находиться ближе к нам?
* Что находиться дальше всех? * Что находиться около парусника? и т.д.

3. Задание. «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Перед вами лабиринты, я задаю вопрос, а вы с помощью их правильно определите правильность ответа.
* Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?* Когда ложимся спать: вечером или утром? и т.д.

4.Задание. «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.

Итак, карта открыта, а на ней «Остров сокровищ». Сокровище-это сладости для вас. Молодцы, вы их заслужили.

Источник: http://pochemu4ka.ru/index/86-5313-5-5

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Этот вариант НОД в старшей группе по развитию речи включает несколько разноплановых задач, образовательного и воспитательного плана.

Задачи

  1. Обогащение словарного запаса детей.
  2. Обучение воспитанников составлению рассказов-описаний с помощью опорных карточек-подсказок (пиктограмм).
  3. Расширение представлений об окружающем мире, его основных сезонных изменениях, растениях, живых обитателях.

  4. Формирование у каждого ребенка социальной активности, умения выражать собственное мнение, объяснять свою точку зрения.
  5. Общее развитие познавательных процессов.

Данный конспект по развитию речи в старшей группе позволяет провести занятие, которое может быть заключительным для блока осенних тем.

Методически приемы

  • Использование сюрпризного момента с выступлением перчаточной куклы.
  • Чередование групповой и индивидуальной работы по развитию речи, других познавательных процессов.
  • Применение наглядных материалов, раздаточных картинок, игрушек.

Материал

  1. Карточки с изображениями перелетных и зимующих птиц средней полосы (из дидактических наборов по развитию речи в старшей группе детского сада)
  2. Игрушечные овощи и фрукты
  3. Кукла-бибабо Дятел
  4. Мячик
  5. Лист из цветной бумаги

Ход занятия

Вводная беседа с элементами театрализованного представления

Воспитатель просит детей занять свои места, обращая их внимание на то, что в группе откуда-то появился необычный конверт (который должен быть заранее прикреплен на видном месте). Педагог читает письмо вслух. В нем написано:

«Дорогие ребята! Пишет вам Осень. Помогите мне, пожалуйста! Уже совсем скоро закончится мое время, сменит меня сестрица-Зима. Нужно мне проверить леса, поля, птиц, зверей. Все ли они успели подготовиться к приходу морозов, метелей, стужи. Мне одной все не успеть, нужны помощники! Если вы согласитесь ими стать, то пришлю я к вам своего верного друга, он все объяснит».

Дети соглашаются помочь Осени, в группе начинает звучать задорная музыка. На ширме появляется кукла-бибабо Дятел, игрушка говорит:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Как же я рад встретиться с вами! Вы узнали меня?»

Педагог читает загадку-обманку:

Можно использовать еще несколько подобных стихов по теме.

Кукла продолжает монолог: «Ох, какие вы внимательные, сообразительные! Сразу догадались, что не про моего друга-грача эта загадка! А как вы думаете, можно ли сейчас встретить в лесу грача?»

Читайте также:  Г. остер. стихи о маме

Дети отвечают, педагог просит каждого объяснить ответ.

Дятел: «Правильно, грач уже улетел в теплые страны. А еще нам надо с вами вспомнить других перелетных птиц, которые гостят у нас только летом. Вот о чем просила меня попросить вас осень. Кого вы знаете?»

Игра с мячом « В теплые края летит….»

Все дети рассаживаются по кругу, воспитатель берет мяч и говорит: «Я знаю, что в теплые края улетел грач, а вы кого вспомните?» Игра продолжается до тех пор, пока звучат новые названия.

Дятел: «Ох, потрудились маленькие помощники! Всех моих лесных соседей вспомнили. Правильно, все они уже улетели, никого холода не испугают. Полечу я, передам Осени от вас привет, расскажу, что всех перелетных птиц мы вспомнили, никого из них теперь не встретить.»

Кукла прячется за ширму.

Физ минутка

Воспитатель приглашает всех встать, повторяя слова и движения за ней (последовательно):

  • Дождик осень стучит: кап-кап, кап-кап! ( негромко стучим ножками по полу).
  • Солнышко за тучкой спит: бай-бай, бай-бай! (кладем руки под щеку, качаемся из стороны в сторону).
  • Урожай мы весь собрали: ох-ох, ох-ох! (Поднимает с земли воображаемый груз, поднимаем его над головой).
  • И гулять пореже стали: бр-рррр, бр-рррр! (Обнимаем себя обеими руками, дрожим).

Рассказ о прелестных птицах по пиктограмме

Педагог обращает внимание детей на картинки, которые она держит в руках. Она говорит:

«Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру! На этих картинках нарисованы хитрые значки, которые помогут нам рассказать о перелетных птицах. Попробуем вместе!»

Она показывает первую картинку, просит сказать, что на ней нарисовано. Постепенно все картинки вывешиваются на доску. Воспитатель достает карточку с нарисованным дятлом, просит вспомнить загадку о нем, которую она читала в начале занятия. Все вместе вспоминают стихотворение-обманку.

Воспитатель предлагает рассказать о птице по опорным картинкам-схемам. Дети по очереди рассказывают о дятле (внешний вид, где живет, чем питается, чем отличается от других птиц). Воспитатель напоминает, что дятел — птица зимующая, его можно встретить круглый год. Она просит детей взять по одной картинке с перелетными птицами, рассказать о каждой по схеме. Желающие рассказывают.

Игра «Какая прилетела?»

Все карточки с перелетными птицами переворачиваются картинкой вниз. Поднимается одна, наугад. Дети узнают птицу, называют ее (соловей, грач, ласточка, др).

Воспитатель предлагает каждому придумать слово, которое можно сказать про эту птичку (быстрая, стремительная, перелетная, яркая, пестрая).

Время от времени педагог помогает игре, задавая вопрос «Какая (какой) к нам прилетела/прилетел …. ласточка, скворец, другие перелетные птицы).

Загадка «Четвертый лишний»

Педагог называет четыре птички, три перелетные и одну зимующую. Например: ласточка, дятел, скворец, дрозд. Дети должны назвать ту, которая не является не улетает на зиму в теплые края, «лишняя».

Найти список подобных логических заданий можно в конспектах занятий по развитию речи в старшей группе, посвященных другим темам про птиц.

Все карточки с птицами собираются в конверт, в котором было письмо от Осени. Дети прощаются с ними до будущей весны. Воспитатель просит напомнить названия всех птиц, которых они собрали и объяснить, почему им дали такое название.

Поэтическая пауза

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ветрено», обсуждает его с детьми. Спрашивает каждого, что бы он нарисовал на картинке к этим строкам. На доску вывешивается несколько иллюстраций осени:

  • ранняя (сентябрь);
  • золотая (октябрь);
  • поздняя (ноябрь).

Детей просят определить то время года, о котором рассказывает поэтесса и то, которое за окошком сейчас. Педагог просит назвать отличия. Затем она предлагает расположить картины на доске в правильной последовательности, от первой к последующим.

Игра «Назови ласково!»

Педагог складывает в непрозрачный мешок игрушечные овощи, фрукты. Предлагает каждому ребенку достать одну игрушку. Затем воспитатель по очереди называет слова «овощ» или «фрукт», просит поднимать игрушку только тех, кто держит именно то, что она сейчас назвала.

После этого каждый воспитанник, по очереди, должен найти ласковое название тому «подарку осени», который у него в руках. Например, помидор — помидорчик, баклажан — баклажанчик, Педагог подсказывает, что почти все овощи легко назвать ласково, а фрукты — сложнее.

Теперь перед детьми выставляются две корзинки. Каждый кладет свою игрушку либо к овощам, либо к фруктам. Затем содержимое каждой корзины выкладывается на стол , затем все ищут ошибки. Если они есть, то плоды раскладываются по-другому, правильно.

Завершение занятия

Воспитатель еще раз просит детей назвать тему НОД, снова показывает им конверт с перелетными птицами. Затем она достает осенний листок, вырезанный из бумаги, просит его отнести письмо с ответом от ребят Осени. После она благодарит детей за помощь.

https://www.youtube.com/watch?v=Y0HH6l79Ln4

Используйте для занятий набор дидактических карточек «Перелётные птицы».

Источник: https://orechi.ru/logopedam/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe

Конспект итогового занятия в старшей группе: «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Коломейцева Галина Александровна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» г. Абаза

Цель:

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по НОД.

Задачи:

1 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2 развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

3 закрепить правила безопасного поведения в лесу.

4 закрепить умение работать с мнемотаблицами для развития связной речи детей.

5 совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

6 закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

7 закрепить умение делить квадрат разными способами, владение ножницами, воспитывать аккуратность в работе.

8 закрепить знание цифр, счет от 1 до 10.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

Диск со звуками леса, мнемотаблица, картинки птиц, игрушка Медведя и Зайца, корзинки 2 шт., пирожки 6 шт., пенёк, костюм Красной Шапочки, ножницы, салфетки, клей, белая бумага, заготовки квадратов из цветной бумаги по 3 шт.веточка, елка

 НОД

Дети входят в группу и встают в круг. Здороваются.

В:                Много в мире сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А вы, ребята любите сказки? (ответы детей).

Входит Красная Шапочка.

Красная шапочка; Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил  пирожки, которые я несла бабушке. Помогите,  пожалуйста ,отыскать их.

В: Поможем Красной Шапочке? (да)

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказки «Заходи»!

В. -Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз.

-Раз мы отправляемся в путешествие, скажите, а на чём можно путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта)

В. Я предлагаю отправиться в лес пешком, скажите, а как нужно вести себя в лесу (ответы детей)

В. А чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту.

Ориентировка на листе бумаги (дети выполняют задание за столами).

В: Молодцы,

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал

А вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса.

-Ребята, я нашла в траве мешочек. Давайте посмотрим  что в нем? Ребята там спрятались звуки.

Игра «Поймай звук».

В: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Волк уронил, давайте возьмем его с собой.

В. Быстро к речке мы спустились, наклонились и умылись.

Перейти речку нам помогут камни, на каждом цифры от 1-10. Постарайтесь не перепутать цифры, иначе вы упадете в воду, и придется начинать все сначала

Счет от 1 до 10.. –Перешли через речку и нашли еще один пирожок.

В. Пойдёмте дальше. (смотрит по карте ) куда теперь наш путь лежит?

— Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку к елочке, здесь живёт много птиц, а вы знаете какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)

А какие остаются зимовать?

В: Молодцы, мы с вами справились с заданием и получили ещё один пирожок для Красной Шапочки.

— Пойдёмте дальше. Теперь у нас по плану кочка.

Шли, шли, шли, на полянку мы пришли.

В: Посмотрите, а на этой полянке кто-то живёт. Да это же берлога Медведя.

Как вы думаете что медведи весной делают? А в настоящем лесу можно подходить к берлоге?

В: А, вот и Мишка. (воспитатель от имени медведя разговаривает с детьми)

М: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, у меня для вас есть подарок, но я его отдам, если вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

-Скажите, какая сейчас часть суток?

-Какой сейчас идёт месяц?

-Какой сегодня день недели?

-А какой он по счёту?

-А какой день был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько всего дней в недели? (ответы детей)

М: Вот спасибо, я немножко сориентировался во времени, возьмите пирожок. Ребята, а если вы сыграете со мной в игру, я дам вам ещё один пирожок.

В: Ребята, давайте поиграем с Мишкой, и ему радость доставим и Красной Шапочке поможем.

 Игра. Ягоды считаем, дружно приседаем

Сколько на пеньках грибов,

Столько делаем хлопков.

Сколько елочек зеленых,

Столько делаем наклонов.

Воспитатель показывает картинки с предметами, дети считают и выполняют.

М: Спасибо вам ребята, возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с медведем и идут дальше) .

В: Шли, шли, шли и к пеньку  мы пришли.

(дети подходят к пеньку, на котором сидит зайчик и плачет)

В: О чём зайчик плачешь? (воспитатель от имени зайчика отвечает)

З: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она пришла ко мне погреться, да меня и выгнала. А, я не знаю,  почему её избушка растаяла? Может, вы мне объясните?

В: Ребята, давайте расскажем зайчику почему ледяная избушка лисы растаяла. (дети: потому что наступила весна)

В: Давайте расскажем зайчику про весну.

Дети по мнемотаблице рассказывают о весне.

З : Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.

В: Дети, давайте поможем зайчику..

В Мы сейчас сделаем заготовки и из них смастерим домик для зайчика.

Продуктивная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика.

— сложите один квадрат так, чтобы у вас получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

-сложите другой квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-сложите один прямоугольник так, чтобы получился квадрат, и разрежьте его по линии сгиба.

-из получившихся фигур выложите домик с окошком и наклейте на лист бумаги. (дети выполняют работу) .

В: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.

З : Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с зайцем)

В: Ребята, мы уже все пирожки нашли, давайте вернёмся в группу. У меня волшебный прутик, закройте глаза, я дотронусь до вас и мы окажемся в группе.

Итог.

Ребята, что мы делали в лесу?

Какое задание было трудным?

Что вам понравилось?

Красная Шапочка благодарит детей за помощь отдаёт им  корзинку с пирожками .

Угощайтесь ребята, а бабушке мы с мамой еще напечем пирожков.

В. Я захватила из леса волшебный прутик, сейчас вы закроете глаза, а я дотронусь прутиком до пирожков, и посмотрю что у нас получится? (В корзинку вместо бумажных , кладет настоящие).Угощает детей.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-itogovogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-skazochnyj-les/

Ссылка на основную публикацию