Игры викторины по экологии 3 класс

Экологическая игра для 3-4 классов

Игры викторины по экологии 3 класс

Экологическая игра для 3-4 классов. Можно использовать как внеклассное мероприятие, в рамках недели начальных классов. 

Цели:

– воспитывать экологическую культуру;

-прививать любовь к чтению книг о природе;

-расширять кругозор обучающихся.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • Красная книга,
  • плакаты с предупредительными знаками,
  • картинки с изображением животных,
  • карточки с заданиями,

Экологическая игра 3-4 классы.

Цели:

– воспитывать экологическую культуру;

-прививать любовь к чтению книг о природе;

-расширять кругозор обучающихся.

Команды по 4 человека от каждой школы.

Ход игры.

Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них птиц , животных. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг, какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, небо, солнце….

Это природа! Она нас кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Земля наш общий дом, и ее надо охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Сегодня мы с вами проверим свою эрудицию в этой области знаний.

Итак, мы начинаем игру.

Первый тур –Составь слова. (по баллу за слово)

– Что означает слово «Экология»?( эколо́гия  — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. )

Я предлагаю вам составить как можно больше слов из букв слова ЭКОЛОГИЯ

Второй тур – «Эколото» (по 1баллу за правильный ответ)

Народные пословицы и поговорки экологического содержания. Вам нужно собрать пословицы и поговорки.

  1. Пчелка маленькая…(и та трудится)

  2. Враг природы тот…(кто лес не бережёт)

  3. За комаром…(не ходи с топором)

  4. Лес и вода….(родные брат и сестра)

  5. Без корня и……(трава не растет)

  6. Увидел скворца…….(весна у крыльца)

  7. Подкорми птиц зимой…..(они отплатят тебе добром летом)

Третий тур – « Легенда о цветах»( 3 балла)

( каждой команде раздаются карточки, на который написана легенда, они должны внимательно прочитать и сказать о каком цветке идет речь.)

  1. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» – молоко и «актус» – цветок. Т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому цветок стал символом надежды (подснежник)

  2. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке он попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме был случай, когда за три луковицы были куплены два каменных дома. (Тюльпан)

  3. Ее родина _ Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю.

    Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая.

    Тогда Флора брызнула лиловой краской на кусты, и выросла роскошная …. (Сирень).

  4. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла.

    А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами.

    С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. (Ландыш)

  5. Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:

   Нимфа Клития полюбила бога солнца Апполона. Она так сильно влюбилась, целыми днями она сидела на земле и наблюдала за солнцем. Но Апполон никогда не замечал ее.    Боги Олимпа пожалели нимфу и превратили ее в цветок. Ее ноги стали стеблем цветка, ее лицо превратилось в цветок в окружении золотых волос-лепестков. 

   Даже в форме цветка Клития продолжает смотреть на возлюбленного, поэтому этот цветок всегда следует за солнцем. (подсолнух)

Четвертый тур – «Живые барометры» (по 1 баллу за правильный ответ)

Предлагаю вам стать предсказателями: по состоянию природы – угадать погоду.

Приметы:

  1. Багряные зори….(к ветру)

  2. Утром туман стелется по воде….(к хорошей погоде)

  3. Дым столбом…(к морозу)

  4. Утром на траве роса….(дождя не будет)

  5. Длинные сосульки…( к затяжной весне)

  6. Вечером с реки поднимается пар…(завтра пойдет дождь)

  7. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет….(холодным)

  8. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки…(будет ясно)

  9. Иней на деревьях…(к морозу)

  10. Грачи рано прилетели…(весна теплая будет)

Пятый тур – « Пернатые друзья»( 3 балла)

О какой птице идет речь?

  1. Эта птица поедает массу вредных насекомых, подбирает различные отбросы. Полезна она еще и тем, что в местах обитания дикого зверя, завидя его, громко кричит, чем нередко и пользуются охотники. А еще она ежегодно строит новое гнездо, оставляя старое другим птицам. (сорока).

  2. Пение этой птицы чрезвычайно мелодично: оно состоит из различных трелей, свистящих, щелкающих звуков разнообразной интонации. Пение продолжается до середины июля, затем у птицы появляются птенцы – и пение прекращается. Что это за птица?

  3. У этой птицы нет своих песен, но она прекрасный звукоподражатель и часто распевает песни зябликов, дроздов, а то и заквакает лягушкой или залает собакой, а потом снова запоет попурри из чужих песен. Очень хорошо это у нее получается. ( скворец).

  4. Этих птиц, как и грачей, ждут с нетерпением, ведь они вестники весны. Птицы прилетают рано, едва появляются проталины. А о пении этой птички говорилось много.

    Но никакие, даже образные выражения и самые точные слова не могут передать эту музыку, льющуюся из поднебесья.

    Иногда эта птичка поднимается так высоко, что ее не видно, и кажется, будто удивительные звуки вместе с лучами солнца льются из голубого неба. ( жаворонок)

  5. Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество этих птиц слетаются на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.( воробей).

Шестой тур – «Если сбились вы с пути»( 2 балла)

Задание – по лесным приметам нужно узнать направление к дому.

Приметы:

  1. Вы в лесу немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (муравейник всегда находится с южной стороны от дерева или пня, у которого он расположен)

  2. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться? ( смолы на стволе больше на южной стороне.)

  3. Вам стал попадаться подорожник, значит …( где-то тропа.)

  4. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг? (самая спелая ягода расположена на южной стороне куста.)

  5. Можно ли по срезу пня определить где север, а где юг? (годовые кольца с южной стороны шире, а с северной уже.)

Седьмой тур – «Дальше, дальше…»( по 1 баллу за слово)

За минуту каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на данные вопросы.

  1. Название какого растения связано со звоном? (колокольчик)

  2. Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

  3. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)

  4. Самое быстрое животное на суше? (гепард)

  5. Каких птиц больше всего на свете? (домашних кур, воробьев)

  6. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

  7. Косой ли на самом деле заяц? (нет)

  8. Кто сильнее лев или тигр? (тигр)

  9. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

  10. Какого цвета хамелеон? (разного)

  11. Какая трава самая высокая? (бамбук)

  12. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

  13. Сколько ног у паука? (восемь)

  14. Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка, тетерев, рябчик)

  15. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит.)

  16. Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это? (улитка,)

  17. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвины)

  18. Какое животное вылезает из кожи вон? (змея)

  19. В пруду купался, а сух остался. (гусь)

  20. Цветы ангельские, а когти дьявольские. (шиповник, роза).

Подведение итогов игры.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ekologhichieskaia-ighra-dlia-3-4-klassov

Презентация экологическая игра «Знатоки природы», ФГОС

(Презентация)

мероприятие подготовлено на Всероссийский субботник « Зелёная Россия»

-Дорогие ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки ПРИРОДЫ» . Только зная законы и тайны природы , мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных. 

1/ Конкурс «загадки»

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
   Очень прямо расту в высоту. (Сосна)

Белая вата Плывет куда-то.

(Облако)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко.

(Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.

(Радуга)

2 Конкурс «Характер наш и братьев наших меньших (Закончите фразу)» 1. Смелый, как … (лев). 3. Трусливый, как … (заяц). 4. Хитрый, как … (лиса). 5. Злой, как … (собака). 6. Трудолюбивый, как … (муравей).

. . Упрямый, как … (осел).

Голодный, как … (волк).

3Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Назовите лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Смородина, малина, банан, брусника Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4.Конкурс «Знатоки поэзии»

Назови следующую строчку.

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)  2. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет) 

3. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром) 

4. Унылая пора!.. (очей очарованье) 

О погоде и природе писали многие поэты и писатели

5.Конкурс «Собери пословицу»

Ведущий: Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки

природе, лесным жителям и вам лично? (Захламляется лес и луг, могут

поранится лесные животные и птицы.)

Ребята! Давайте всегда помнить: земля, по которой мы ходим, на

которой мы растём, живём, радуемся и работаем, – это наша земля.

Нужно вместе хранить, любить и беречь её.

Нос птицы. (Клюв.)

Птичий домик. (Гнездо.)

Ночная птица. (Сова.)

Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

Мелкая зимующая птица. (Воробей)

Ребенок курицы. (Цыпленок)

Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)

Домашний сторож. (Собака.)

Плод дуба. (Желудь.)

Зимнее логово медведя. (Берлога.)

Колобок, обросший иглами. (Еж.)

Самый высокий зверь. (Жираф.)

Самая страшная рыба. (Акула.)

Какого цвета ландыш. (Белого.)

Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)

Где живут пингвины. (На южном полюсе.)

Домашний сторож. (Собака.)

Корова в детстве. (Теленок.)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_ekologicheskaya_igra_znatoki_prirodi_152906.html

Экологическая игра- викторина

Экологическая игра – викторина

( 3-4 классы)

Подготовила: Горлова Е.И.

2017г.

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.Живут в нём солнце,дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.ПРИРОДОЮ родной землиЗовётся этот дом. 

(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на день матери, 3 класс

От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек.

 «Что?» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох Сидит «отчего?» на зеленом листке. «Куда?» полетело верхом на жуке. «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

 Вопрос за вопросом, и так – целый день!Мы с вами, друзья, по тропинке идем 

Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – … Лист клёна – … Шишка ели – … Плод дуба – … Лист дуба – ….Лист осины – …Лист ивы – …Шишка сосны – …

Плод яблони – …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

  1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, 

    Одежда зелена. (Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не березы, не осинки,

    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,С дерева упал. Год прошел – и деревцем 

    Маленьким он стал. (Желудь).

  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, 

    Золотые, жаркие. (Клен).

  6. Летом знойным зацветет –Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар… 

    Кто-то дерево узнал? (Липа).

  7. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, 

    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,На свете нужны,На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, 

Злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, 

И кто делает яд!

Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки 

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки очень 

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, 

Ошибкой окажется!

Все-все,Все на свете нужны, И это все дети 

Запомнить должны!

Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова «Осеннее задание».

(Автор, 2 паучка, медведь, ёж, белка, 2 цапли, муравьи, речка).

Источник: https://compedu.ru/publication/ekologicheskaia-igra-viktorina.html

Игра – викторина «Знатоки экологии» – скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Игра – викторина «Знатоки экологии»

Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:

Отважные путешественники. Дайте название изображенного животного Назовите природную зону в которой оно обитает Приведите пример 2 животных-соседей

Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:

Перевертыши 1 Марья-кофе – Иван-чай 2 Зверолюб- 3 Забывалка- 4 Мухолюб – 5 Огородник – 6 Варенка- 7 Василий-да-Ольга – 8 Здоровоголов – 9 Тарелка – 10 Пополяник – 11 Рогатень –

Слайд 10
Описание слайда:

Таланты, на сцену! Актерам: Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда могла их назвать. Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип взаимоотношений между ними.

Слайд 11
Описание слайда:

Орнитологи, вперед! Вспомни названия птиц:

Слайд 12
Описание слайда:

Найди пару (объясни свой выбор): Кактус Осина Мимоза Росянка Крапива Повилика Лиана Репейник

Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Описание слайда:

Поговорщики. Превратите экологическое определение в известную пословицу или поговорку.

Слайд 29
Описание слайда:

Сбился с азимута среди трех голосеменных. Сбился с азимута среди трех голосеменных.

Слайд 30
Описание слайда:

На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава. На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава.

Слайд 31
Описание слайда:

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Слайд 32
Описание слайда:

Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

Слайд 33
Описание слайда:

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/igra__viktorina_znatoki_ekologii

Презентация на тему “Экологическая игра-викторина “У нас Земля одна!””

  • Скачать презентацию (11.87 Мб)
  • 1022 загрузки
  • 4.1 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Экологическая игра-викторина “У нас Земля одна!”” по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов31
  • Аудитория4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
  • Словаэкология игра-викторина окружающая среда сохранение природы
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1У нас Земля одна! Игра-викторина С.А. Опарина, учитель биологии МБОУ «Верхне-Матигорская СОШ» Архангельской области
  • Слайд 2Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. Л.Дайнеко  
  • Слайд 3Живые барометры Красная книга Охраняемые природные территории Экология и мы Мудрые мысли о природе 10 20 50 40 30 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ВЫБЕРИ КАТЕГОРИЮ
  • Слайд 4Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все исчерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас. («День земли». М. Дубин)
  • Слайд 7Живые барометры 10 баллов Грачи рано прилетели… будет тёплая весна
  • Слайд 820 баллов Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… будет ясная погода Живые барометры
  • Слайд 9Живые барометры 30 баллов Птицы весной вьют гнёзда на солнечной стороне, лето будет… лето будет холодное
  • Слайд 10Живые барометры 40 баллов Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости… Ожидай дождь
  • Слайд 11Живые барометры 50 баллов Днем, в самую жару, паук вышел на охоту – это значит… Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды
  • Слайд 12Красная книга 10 баллов Цветковое растение, занесённое в красную книгу Архангельской области Кубышка малая
  • Слайд 1320 баллов Цветковое растение, занесённое в красную книгу Архангельской области Башмачок настоящий Красная книга
  • Слайд 1430 баллов Птица, занесённая в красную книгу Архангельской области Белоклювая гагара Красная книга
  • Слайд 1540 баллов Ящерица, занесённая в красную книгу Архангельской области Веретеница ломкая Красная книга
  • Слайд 1650 баллов Цветковое растение, занесённое в красную книгу Архангельской области Калипсо луковичная Красная книга
  • Слайд 17Охраняемые природные территории 10 баллов Единственный государственный природный заповедник Архангельской области… Пинежский заповедник организован 20 августа 1974 года
  • Слайд 1820 баллов Какая уникальная достопримечательность Пинежского района Архангельской области 30 декабря 2005 года объявлена памятником природы регионального значения? Голубинский карстовый массив Охраняемые природные территории
  • Слайд 19Охраняемые природные территории 30 баллов Какой национальный парк Архангельской области в 2004 году получил статус биосферного и был включён в Список Биосферных Резерватов ЮНЕСКО? Кенозерский национальный парк
  • Слайд 20Охраняемые природные территории 40 баллов Национальный парк России, расположенный на территории Архангельской области и Республики Карелия… Водлозерский национальный парк
  • Слайд 21Охраняемые природные территории 50 баллов Какой государственный биологический заказник был организован 30 ноября 1963 года на территории Холмогорского района Архангельской области? Сийский заказник
  • Слайд 22Экология и мы 10 баллов Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана? Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ
  • Слайд 23Экология и мы 20 баллов Каковы последствия курения? Болеют чаще раком лёгких в 10 раз; в 5 раз чаще – раком гортани; в 6 раз – бронхитом; в 2,8 – язвой желудка; болезни органов кровообращения встречаются в 2,6 раза чаще.
  • Слайд 24Экология и мы 30 баллов Как предохранить себя от отравления ядами бактерий? Употреблять свежеприготовленную пищу, мыть руки перед едой, недолго хранить продукты в холодильнике
  • Слайд 25Экология и мы 40 баллов Какие последствия для организма имеет потребление с пищей нитратов и нитритов? При интенсивном применении химических и органических удобрений эти вещества вызывают заболевания пищеварительной системы.
  • Слайд 26Экология и мы 50 баллов Каковы, по мнению Ю. Андреева, три кита здоровья? Добрая деятельность духа; Следование ритмам и законам природы; Чистый организм.
  • Слайд 27Мудрые мысли о природе 10 баллов Лес – наше богатство – … Лес – наше богатство – берегите его!
  • Слайд 28Мудрые мысли о природе 20 баллов Вода – … Вода – источник жизни.
  • Слайд 29Мудрые мысли о природе 30 баллов Природа – не храм, … Природа – не храм, а мастерская
  • Слайд 30Мудрые мысли о природе 40 баллов Охранять природу – … Охранять природу – значит охранять Родину!
  • Слайд 31Мудрые мысли о природе 50 баллов Поведение человека в природе – … Поведение человека в природе – это зеркало его души.
Читайте также:  Сказка. кот и лиса

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/ekologicheskaya-igra-viktorina-u-nas-zemlya-odna

Экологическая викторина с ответами, младшим школьникам

Скучный школьный урок можно в значительной мере приукрасить, выделив время для проведения экологической викторины, с ответами для школьников младших и средних классов. Начать такую викторину можно с нескольких простых вопросов, а затем перейти к более сложным, поделив игру таким несложным способом на несколько туров.

Экологическая викторина с ответами для младших школьников

Дети делятся на две команды, доска разделяется напополам, ведущий, он же учитель зачитывает вопросы и внимательно наблюдает за тем, кто первый на него ответит, подняв вверх руку, или же специальные флажки, раздать которые можно перед уроком. Правильный ответ заносится на счет команды, в составе которой играет ответивший ученик.

«Уж небо осенью дышало….

( уж реже солнышко блистало)

  1. О каком времени года идет речь – «Первый снег пушистый…»

(зима)

  1. Отгадайте загадку: « Один льет, другой пьет, третий растет»

(дождик, земля, трава)

  1. Какой гриб можно найти в березовом лесу?

(подберезовик)

  1. Какой цветок сравнивают с солнцем?

(подсолнух)

(ядовитый)

На этом этапе викторину, даже если она проводится для дошкольников можно несколько усложнить.

  1. В какую книгу заносят редких животных?

( в красную)

  1. Как называется земля покрытая песком?

(пустыня)

  1. Какой дикий зверь считается царем зверей?

(лев)

  1. Зачем люди строят кормушки?

(чтобы птицы и дикие животные зимой не умерли от голода)

  1. Назовите основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе?

(следует потушить костер и убрать за собой мусор)

  1. Какое растение любят все кошки в мире?

(валерьяну)

(мошками, зернами)

  1. Может ли страус перелететь через океан?

(нет, страусы не летают)

  • Вопросы для третьего тура

В третьем туре викторины для дошкольников с ответами, детям можно предложить нарисовать свое любимое растение или животное и рассказать о нем, все, что ему на данный момент известно. За каждый красивый рисунок и полный рассказ к общему количеству очков команды добавляется единица.

  • Вопросы для четвертого тура

Четвертый тур викторины можно посвятить разгадыванию кроссворда, ксерокс которого нужно изготовить заранее и раздать каждому из школьников для заполнения. Вот примерные вопросы для составления кроссворда:

По горизонтали:

  1. Назовите птицу с самым большим клювом – 7 букв?

(пеликан)

  1. Теряет рога на зиму -4 буквы?

(лось)

  1. Колышется на ниве – 7 букв?

(пшеница)

  1. Самая длинная река Южной Америки – 8 букв?

(Амазонка)

  1. Какое море нельзя покрасить -7 букв

(красное)

По вертикали:

(филин)

  1. Искусственный маленький водоем – 4 буквы?

(пруд)

(бор)

  1. Люди, не имеющие разрешение на ловлю животных – 10 букв?

(браконьеры)

  1. Дерево, сок которого можно пить -6 букв?

(береза)

 На вопросы по вертикали можно предложить дать ответы одной команде, а по горизонтали – другой, и подсчитав количество правильных ответов добавить к общему количеству балов сторон. Составляя кроссворд важно помнить, что викторина для дошкольников с ответами должна быть максимально упрощенной и интересной.

Планируя провести экологическую викторину с ответами, следует учесть факт того, что дети лучше всего запомнят ее, если местом ее проведения будет выбран не обычный класс, а кабинет биологии, где много растений и цветов.

В том случае, если участниками викторины будут дети дошкольного возраста, для наглядности можно развесить в кабинете картины природы, изображения животных, игрушки, соответствующие тематике викторины, включить на компьютере звуки леса, щебетание птиц и тому подобное.

Чем ярче и интереснее покажется детям обстановка, тем удачнее будет проведенный урок.

Источник: http://razvitiedetei.info/viktoriny-dlya-detej/ekologicheskaya-viktorina-s-otvetami-dlya-mladshix-shkolnikov.html

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса»

Презентацию на тему Экологическая игра-викторина «В гостях у леса» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайдов.

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна

Михаил Пришвин сказал: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Знаю лес и лес люблю В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке Раздаётся звонкий смех, Игры, конкурсы, забавы Приглашаю к себе всех! Я люблю гулять по лесу, В лесу хожу я каждый день Всё в лесу мне интересно Каждый куст и каждый пень Я – весёлый старичок, Старичок – Лесовичок!

1 конкурс «Узнай дерево»

Я знакома всем с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка. Обычай украшать меня пришёл к нам издавна. Когда день начинал увеличиваться, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали меня игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили мои ветки. Я расту 150-200 лет.

Ель

Я – символ России! Сколько песен, стихов сложено обо мне. Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста! Это же готовая природная бумага. Для врачевания использовали настой из моих почек. А как хорошо в горячем пару попариться с веником. Полезен и мой сок. Он утоляет жажду, тонизирует

2 конкурс «Угадай, кто эти животные».

– Почему зайца называют косым?

Зайчишка не может повернуть голову и посмотреть назад. Вот и косит глазами на того, от кого убегает

– Как спят летучие мыши?

Вниз головой

– Кто собирает яблоки спиной?

Ёжик

– У кого подо льдом дровяной склад?

У бобра

– Какое животное почти всё время проводит под землёй?

Крот

Кровожадный хищник наших лесов?

Волк

Думал кошка. Крикнул: «Брысь!».

Оказалось это рысь

Звери всякие важны, звери всякие нужны! Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните! Они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Большинство птиц умеют летать. А какие птицы не летают?

3 конкурс « Отгадай загадку»

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это?

Соловей

Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Кто это?

Сова

Кто в беретке ярко – красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.

Дятел

Кто на ёлке на суку Счёт ведёт «Ку-ку, ку-ку»?

Кукушка

Эта птица настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз.

Поползень

Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят.

Осы

Конкурс «Лесная аптека»

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?

Рос шар бел, дунул ветер, улетел.

Какое растение используют для лечения ссадин и ран?

Какое растение могу определить даже слепые?

Какой цветок лечит сердце?

Ландыш

Какие растения используют для лечения простуды?

Мать – и мачеха, липа , малина

Наше путешествие подошло к концу. Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. А теперь оглянитесь вокруг и скажите лесу «До свидания!»

andex.ru/images/search?text=подорожник

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA

4x3_1280x960&rpt=simage&_=1403058051080&pin=

59-pd-1-wp-4x3_1280x960&rpt=simage&_=1403057845047&pin

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D1%81%D1%8B

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/9351-ekologicheskaya-igra-viktorina-v-gostyah-u-lesa.html

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. экологическая игра-викторина для учащихся 3 класса. – pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосретенская средняя общеобразовательная школа» Бичурского района Республики Бурятия Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая

Подробнее

МБОУ «Верхососенская СОШ» Экологическая игра-викторина Провела учитель начальных классов: Лихонина Алла Михайловна 2013 уч. год Цели: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть

Подробнее

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества Омутнинского района Кировской области Мастер-класс «Сценарий экологической викторины «Экскурсия в лес». Подготовила

Подробнее

Осипова Роза Арсентьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 26» г. Нижнекамск, Республика Татарстан УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2-ГО ЛИЦА» Аннотация: в

Подробнее

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

Подробнее

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» Мы – друзья природы Внеклассное общешкольное мероприятие Воспитатель Каретникова Р.С. 1 Цель: Формирование экологической культуры

Подробнее

Урок окружающего мира 2 класс Дикие животные МОУ Переволокская сош Самарская область Безенчукский район Киреева Татьяна Геннадьевна Учитель начальных классов Программа: «Школа России» Форма проведения:

Подробнее

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА “ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ”. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза,

Подробнее

Презентация занятия «Волшебный мир осени» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» Составила: Игнатьева Татьяна Викторовна, воспитатель Сценарий праздника «День

Подробнее

НОД Образовательная область. Познание. Формирование целостной картины мира. Области интеграции: Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Тема: «Мы друзья природы». Цель: Воспитывать

Подробнее

Викторина «Что мы знаем о природе осенью» Цель: Обобщение знаний об осени. Воспитание любви и интереса к родной природе. Задачи. Формировать обобщѐнное представление об осени, включающее знания об осенних

Подробнее

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Осень» воспитатель: Смотрова Н. С. Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую

Подробнее

Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе,

Подробнее

На грибной полянке. Интегрированный урок: окружающий мир (О. Т. Поглазова) математика (Истомина Н.Б.) в 1 классе Цель: закреплять знания детей о разнообразии грибов, их классификации, отрабатывать вычислительные

Подробнее

Русский лес (викторина) Цель: проверить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса. Оборудование: картины; плакаты; русский костюм; иллюстрации. В записи звучат звуки леса; шум листвы, пение

Подробнее

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ – 2013 ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в нашем зале, Что за праздник у ребят? Солнце радостно играет И глаза у всех горят. Почему в

Подробнее

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА» Экологический урок «ЛЕСА РОССИИ» НАСТОЛЬНАЯ ИГРА КАРТОЧКИ С ВОПРОСАМИ (1-4

Подробнее

Сценарий осеннего праздника в средней группе Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша! Под музыку дети с листочками в руках заходят в зал и танцуют. Танец

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект логопедического занятия Тема: «Лето» Старшая речевая группа 2 Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю. 2016 год Задачи. Коррекционно образовательные: – обобщить

Подробнее

Экологический праздник в старшей группе «Весна» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения

Подробнее

Сценарий открытого мероприятия в рамках экологической недели (заключительный день) «В беде нашу Землю эколог не бросит» Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки: Никого не родила, а все матушкой

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «Прогулка в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель Железцова Юлия Николаевна Апрель 2013 год.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 11 Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Деревья» Воспитатель:

Читайте также:  Как правильно воспитывать ребёнка. как сделать так, чтобы ребенок вырос неизбалованным

Подробнее

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа Экологическое занятие на тему: «Путешествие в лес». Цель: формировать у детей представления о лесе. Задачи: – уточнить и закрепить представления, знания о деревьях,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

Подробнее

21 сентября 28 сентября. Тема недели: Волшебница осень. Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев-Толстовского муниципального района Праздник «Русской березки» Подготовили и провели воспитатели Штыркова В. А. Ястребова И. А.

Подробнее

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная общеобразовательная школа» Образовательная ситуация по экологии: Экскурсия на полянку «Грибное царство» подготовительная

Подробнее

Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя – мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

Подробнее

Конспект НОД в старшей группе «Этот удивительный лес». Цель: – закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных; – воспитание любознательности. Задачи: 1. Расширять представления детей

Подробнее

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 28» Конспект НОД по экологическому

Подробнее

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

Подробнее

Урок окружающего мира 3а класс УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой Учитель: Пиюкова С.В. Дата: 09.10.2015г. Тема: «Грибы царство природы» Цель: сформировать представления о грибах

Подробнее

var begun_auto_pad = 182054653; var begun_block_id = 202708512; Зал украшен цветами, грибами, ягодами. Под музыку входят дети. Дети: Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут

Подробнее

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство» Воспитатель 1 кв. категории Савинова С. Б. МДОУ «Детский сад 10 г. Калининска» Ход занятия: (Зал оформлен в виде

Подробнее

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Подробнее

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Ю.Ю. Комплексная мониторинговая работа Фамилия,

Подробнее

С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко КНИЖКА – РАСКРАСКА 2 С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко Экология Кубани Книжка раскраска Пособие для учащихся начальных классов

Подробнее

Сценарий развлечения «Наша планета Земля» для детей старшей и подготовительной группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. 12 апреля 2015г Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Подробнее

Интеллектуальная игра для 4 классов «Знатоки природы» План 1. Разминка. Команда получает по 1 вопросу (на выбор). За ответ команда получает 1 балл. 2. Вопросы для команд. Каждая команда выбирает себе вопрос,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида«лесная сказка» Экологическая игровая программа: «Дикие животные Подмосковья» На базе ФГБУ «Приокско-Террасный

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 28 Родительский КВН. Тема:

Подробнее

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев. Оборудование: две подставки, флажки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, объявления,

Подробнее

Грибы и ягоды Республики Коми Почему говорят: лес наше богатство? (Ответы детей.) Верно. Грибы, лекарственные травы, ягоды, деревья все из леса! В лесу хорошо гулять и отдыхать: свежий воздух, тишина.

Подробнее

Праздник «День осенних именинников» в 1а классе. Классный руководитель: Салагор А.Г. Оформление: класс украшен лентами, шарами, осенними листьями. Столы расставлены, в середине класса стульев ровно столько,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7, г. Кизел, Пермский край Конспект развлечения «Зимушка- Зима» для детей средней группы Разработала: воспитатель Федосеева Жанна

Подробнее

«День рождения наших деревьев» Праздник проводится на улице, возле белоствольной березки и стройного тополя. Деревья олицетворяют свежесть, молодость, силу жизни и наступившего рассвета всей природы. Праздник

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

Подробнее

Развлекательно-игровая программа для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июнь, 2015 год Праздник проходит в актовом зале, украшенном флажками, шарами, детскими рисунками и поделками,

Подробнее

Правила поведения в лесу Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Подробнее

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Подробнее

В гостях у осени 1 Благовоние аромат, приятный запах. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 44» КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Волшебный лес» вторая младшая группа Подготовила:

Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Закрепить знания

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/62949832-Vneklassnoe-meropriyatie-po-okruzhayushchemu-miru-ekologicheskaya-igra-viktorina-dlya-uchashchihsya-3-klassa.html

Игра викторина по экологии, 3 класс

1) Эта птица чуть больше воробья. У нее черная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у нее толстый. Она долбит шишку. Потом достает семена. Эта птица живет у нас зимой. Летом она улетает. (Снегирь.)

2) Смелые и умные птицы. У них маленькие крылья и серые перья. Они живут в городах и деревнях вблизи жилья. Часто они скачут по дорожкам. Весело клюют крошки хлеба. Всюду слышно их чириканье. (Воробьи.)

3) Эта птичка маленькая. У нее яркое оперение. Клюв у этой птички длинный. Умеет нырять, стрелой бросается с высокого берега в воду, может даже ловить рыбу. (Зимородок.)

4) Эти птицы быстро кружат в воздухе. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из глины, из земли. (Ласточки.)

5) Осенью у него мало корма. Спрятались в землю черви. Не найти ему жуков и лягушек. В осенние дни он готовит себе жилище. Днем и ночью тащит себе в нору сухие листья и мох. Скоро он ляжет спать. Накроет его нору снежный сугроб. До весны проспит он в теплой норе. (Еж.)

6) Это хищный зверь. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зимой и летом ищет он добычу. Похож на большую собаку. (Волк.)

7) У этого животного хвост толстый и плоский. Похож на лопату. Передние лапы короче задних. Эти зверьки очень быстро обгрызают ветки деревьев. (Бобр.)

2. Викторина «Роль леса»

Вопросы:

– Какие полезные вещества выделяют лиственные леса, хвойные леса, можжевеловые леса? Сколько? В чем их польза?

Ответы:

1 га лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов, 1 га хвойного леса – 5 кг, 1 га можжевелового леса – 30 кг.

1 га дубового леса продуцирует в год 830 кг кислорода, березового – 725 кг, соснового – 540 кг.

1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 т пыли, лиственный – 50-70 т.

Можжевельник в сутки выделяет 30 кг веществ, убивающих бактерии, а береза – 2 кг.

3. Викторина «Роль насекомых и птиц»

Вопросы:

– Какую пользу растениям, лесу приносят птицы?

– Какую пользу растениям и лесу приносят насекомые?

Ответы:

Самая большая синица обслуживает за лето 40 яблонь.

Дятел съедает за день 750-900 короедов.

Кукушка съедает в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука, до 50 личинок щелкунчиков и чернолетов.

Мухоловка-пеструшка – до 300 мух и комаров.

Сова за ночь – 7-8 мышей.

Семиточечная божья коровка за свою жизнь съедает до 4000 тлей.

Рыжие муравьи истребляют за день до 3500-4000 различных насекомых.

4. Решение задач экологического содержания

1) Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его требуется для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250 000 человек?

2) В сутки автомобиль может выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

3) Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы толщиной в 12 см?

4) Большая синица уничтожает в день примерно 120 гусениц кольчатого шелкопряда, равных по массе 34 кг. Чему равна масса гусениц, съеденных синицей за лето и начало осени (за 4 месяца)?

5) На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 300 гусениц, пара дятлов в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

6) Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год 1 сова, если 1 полевая мышь в год запасает 1 кг зерна?

7) В начале нашего века зубр был на грани исчезновения. В 1959 году в Окский заповедник завезли несколько взрослых зубров. На сколько возросло их поголовье к 1992 году, если ежегодно рождалось в среднем по 10 зубрят?

8) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых приносят муравьи за 1 час?

9) На 1 рыбку скалярию по норме надо 3 л воды. Сколько рыбок можно поселить в аквариум, в котором 5 л воды?

10) На Крайнем Севере полярная ночь длится около 150 суток, а в тундре с декабря по февраль. На сколько суток дольше длится полярная ночь на Севере, чем в тундре?

11) На Камчатке насчитывается 120 вулканов, из них 29 – действующих. Сколько потухших вулканов на Камчатке?

12) Высота горы Эльбрус 5642 м, что на 609 м больше горы Казбек. Определите высоту г. Казбек.

13) За сутки бамбук вырастает примерно на 30 см. На сколько изменится его высота через 12 часов?

14) Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

15) Из 250 тысяч видов растений земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

16) Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г сернистого газа, самого распространенного и ядовитого загрязнителя природы. Вяз живет 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?

17) В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Сколько воды вытекает за сутки?

18) Клен выделяет в год 2 кг 100 г кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько кислорода выделяет в сутки вяз?

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2346-igra-viktorina-po-ekologii-3-klass

Ссылка на основную публикацию