Игры летом на улице в детском саду для детей 3-7 лет

Подвижные игры для детей на улице: 17 вариантов

Игры летом на улице в детском саду для детей 3-7 лет

Прошли годы, правила любимых когда-то игр позабылись, да и собрать на нынешних площадках компанию, подходящую, скажем, для «Казаков-разбойников» кажется невыполнимой задачей. Но и сегодня для детей на улице есть кое-что поинтереснее обычных салок.

Впрочем, и салки тоже могут быть необычными! Разбудите свои воспоминания, расскажите детям о том, во что вы играли, когда сами ходили пешком под стол. Разнообразьте ваши летние прогулки.

Незатейливые уличные забавы оставят в душе малыша несмываемые воспоминания о вашем общем с ним детстве — беззаботном, развеселом, легком и абсолютно счастливом.

Салки разные нужны, салки всякие важны!

Соблюдайте простое правило — обозначьте границы участка, за которые нельзя выбегать. когда носиться друг за другом станет не так интересно, предложите новые варианты игры.

«Салки — ножки на весу»
Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен бежать за другим игроком.

Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой

«Салки с хвостиками»
Всем игрокам, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать игрока, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь игрок без хвостика становится новым водящим, и игра продолжается.

«Салки-домики»
На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.

« В игре «Я знаю пять…(имен девочек, названий животных, фруктов, цветов и т.д.) нужно, ударяя мячом по земле, «Маша — раз, Настя — два…» Задумался, замешкался, повторился — передаешь мяч другому. Побеждает тот, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся. Елена Гируцкая, главный редактор

«Салки с мячом»
Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры.

Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться.

Теперь задача водящего попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча — присесть, подпрыгнуть, наклониться.

Маневр не удалось и мячик все-таки осалил игрока? Он становится новым водящим — должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и осалить мячом кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.

«Салки на дорожке» Начертите большой круг, в который поместятся все игроки, и разделите его на четыре равные сектора — это игровое поле. Водящий встает в центр круга, игроки в произвольном порядке размещаются в кругу. По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить игроков, но с одним ограничением —

хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.

«Салки-Змейка»
В этой разновидности салок осаленный игрок берет водящего за руку (в другом варианте — за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.

А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках!

« В игре «Лягушки»
участвуют две команды (у нас всегда включался весь двор, человек двадцать, но теперь такого не встретишь!). Игроки выстраиваются на одной линии, садятся и по сигналу прыгают к «кочке». Кто первый достиг ее, команда того и победила. Весело и спортивно!

Проявляем смекалку и сообразительность

Эти игры позволят как следует подвигаться небольшой компании ребятишек
на ограниченном пространстве.

«Зайцы и капуста»
Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) — это будет огород. Диаметр круга определите исходя из количества участников и возраста детей.

На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос и т.п.), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это — капуста. Водящий сторожит огород.

По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты.

Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев — как договоритесь.

« Любимой игрой у нас с подружками были «Секретики». В укромном месте на земле делается небольшое углубление, туда кладутся сокровища — красивый камешек, цветочек, все что угодно. Сверху — стеклышко. Задача — отыскивать секретики и рассматривать сокровища.

Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки — за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается ко всем лицом. Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу.

Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их осалить. Осаленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет.

Можно ли придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий)? Это как договоритесь!

«Чей домик?»
Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца и т.д.

Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим.

Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.

« А я любила «Море волнуется». Это та, где ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» И все замирают в немыслимых позах: попробуй угадай! Мы и сейчас в нее с сыном играем, только в тюнингованную версию: чаще бывает «дино-фигура замри».

Развиваем ловкость, тренируем меткость

Когда детки устали от беготни (да-да, такое иногда тоже бывает!), самое время предложить им одну из игр чуть поспокойнее.

«Картошка»
Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Игроки встают в круг диаметром 5–6 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом.

Однако в случае промаха игрок тоже должен будет сесть в круг. Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч.

Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один игрок — он и будет победителем.

« Ну какое детство без пряток! Это — мега игра. Помню, как мы с друзьями играли в прятки в моей квартире. В сумерках, не включая свет. И тут на шкафу заворочалось и завыло что-то большое. Восторг и ужас! Вот как Вовка туда забрался? Загадка. Слезть самостоятельно он не мог.

«Палочки»
Для игры нужно собрать несколько ровных (от 10 штук) палочек примерно одинакового размера и бросить их на землю кучкой.

Игроки по очереди вытаскивают из кучки по одной палочке так, чтобы не задеть другие палочки. За каждую вытянутую палочку игроку начисляется одно очко.

Если же задета (пошевелилась, упала) другая палочка, очки за ход не начисляются. Победителя определяют по количеству набранных баллов.

«Камешки»
Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.

А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.

« Мы всем двором любили «Резиночку». Правило простое: длинную бельевую резинку сшивали, натягивали на щиколотки стоящих друг напротив друга девочек, чтобы она не болталась. По очереди прыгали через нее, с каждым разом усложняя задания и поднимая резинку выше.

Уютное лето

Лето — прекрасная пора для путешествий. Но не у всех есть возможность выбраться в этот период к морям. Весело провести три самых жарких месяца года помогут проверенные временем идеи.

Прячем клад
Что может быть интересней поиска клада? Только его закапывание! И неважно, что настоящими сокровищами вы вряд ли пожертвуете.

Пластиковая брошка, заколка, мелкие монетки, браслеты, детские книги — это сейчас они не представляют никакой ценности, а через пятьсот лет… Сама мысль о том, что кто-то, возможно, найдет эти вещицы через много веков взбудоражит воображение ребенка. Наверняка, к этому увлекательному делу он подойдет со всей серьезностью.

Предложите малышу сложить «клад» в красивую жестяную коробку, попросите нарисовать картинку или написать письмо нашедшим, перевяжите коробку бечевкой и заройте. Хотите, чтобы клад нашли потомки? Придется рисовать карту, которая будет передаваться из поколения в поколение.

Устраиваем домик или шалаш на дереве

Кто из нас в детстве, читая книгу про Пеппи  ДлинныйЧулок, не мечтал о собственном доме на дереве, в котором можно играть с друзьями либо мечтать в одиночестве? Построить его вполне реально.

Чтобы растение выдержало конструкцию, выберите крепкое дерево с мощной корневой системой и раздвоенным стволом. Составьте чертеж (сами или с помощью Интернета).

Стены и крыша могут иметь произвольную форму и быть выполнены из любых подручных средств (щиты, ветки, доски), а вот лестница должна быть максимально надежной.

Мастерим огородное пугало

Все, конечно, прекрасно понимают, что огородным пугалом современных птиц не напугаешь, но смастерить забавный элемент садового декора приятно и просто для души. Даже, если нет дачи, чучело можно поставить в ближайшем палисаднике.

Для основы подойдут два черенка от лопаты или палки разной длины — сколотите их крест-накрест. Чтобы сделать голову, возьмите обыкновенный полиэтиленовый пакет и набейте его соломой. Сформировавшийся шарик обтяните старыми капроновыми колготками.

На месте глаз пришейте две большие синие пуговицы, рот вышейте стежками, используя толстую красную шерстяную нить. Таким же образом оформите ресницы и брови, а в качестве носа пришейте кусочек фланели. Волосы легко сделать из мочалки, ниток, соломы.

На голову пугалу наденьте старую шляпу, вставив в нее гусиное перо. Принарядите вашего «страшилу» в старое платье с заплаткам из мешковины, на шею повяжите шарфик, в руки дайте ведерко.

Строим сказочное королевство
На прогулке предложите малышу соорудить из веточек сказочный домик для гномов и эльфов. Размеры этих существ совсем крошечные, поэтому и жилище им необходимо соответствующее.

Помогите карапузу из палочек выстроить маленький шалашик, накройте его листочками, украсьте мелкими цветочками, ягодками, перышками. Если такое занятие придется по душе, можно выстроить и целый городок, огражденный по периметру керамзитом.

Колодец выложите из спичек, дорожки — мелкими камушками, посадите прутики-деревья, озеро смастерите из пластиковой формочки, запустите лодочку — скорлупу грецкого ореха.

Любуемся звездным небом

Звездопад можно наблюдать каждый август. Своего апогея он достигает в двадцатых числах месяца, но рассматривать ночное небо интересно всегда. Объясните ребенку, что медленно двигающаяся «звездочка» — спутник либо самолет. Настоящие звезды, а, точнее, метеориты, падают стремительно.

Научите определять растущую и убывающую луну (если она похожа на букву «с», то стареющая, если приставить воображаемую палочку и получится буква «р» — растущая). Отыщите Полярную звезду, покажите созвездия — Большую Медведицу и Кассиопею.

Обратите внимание на скопление звезд — это Млечный Путь, наша галактика.

« Отличная игра — «Вышибалы». Играть можно даже втроем, а уж если соберется большая компания… Правила простые — все бегают по игровому полю, пытаясь увернуться от мяча, который кидают двое ведущих. Тот, в кого попадают, выбывает. Но его можно вернуть, поймав «свечку». Светлана Сорокина, арт-директор

Горячая десятка идей

— Проводите утреннюю зарядку на свежем воздухе. — Отправьтесь с ребенком на рыбалку. — Обустройте балкон: вынесите хлам, посадите цветы, поставьте кресло. — Погуляйте с зонтом под теплым летним дождем. — Запеките картошку в углях от костра. — Устройте праздник мыльных пузырей. — Сходите в поход. — Устройте завтрак на лоджии. — Заройтесь на пляже в песок.

— Устройте пикник на свежем воздухе.

Источник: http://luchikivnuchiki.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-ulitse-17-variantov/

Игры во дворе для детей от 1 до 3 лет

Начинается лето, и большую часть времени дети проводят на улице. Обычно дети прекрасно находят, чем там себя занять. А если нет, то вот  здесь я составляла список игр и занятий для летних прогулок. Но бывает, что соберется несколько детей, а компания никак не складывается.

Читайте также:  Детям о войне. алексей андреевич

Или просто дети скучают и начинают уж слишком баловаться или ссориться. Тогда на помощь приходят организованные игры.Я бы их разделила на игры для совсем малышей (1-3 года), и постарше (3-6 лет – о них я пишу тут).  Для большинства приведенных ниже игр достаточно компании из двух-трех детей.

Итак, в возрасте 1-3 года мои детки и их друзья с удовольствием играли в:

“Гуси-гуси”.

Это классика детских игр. Думаю правила описывать не нужно 🙂

“Каравай-каравай, кого хочешь выбирай”.

Еще одна классическая игра, которую любят все малыши без исключения.

“Съедобное-несъедобное”. Развивает координацию и внимание.

Для игры нужен мяч. Все игроки садятся на лавочку (или становятся в линию), а ведущий (обычно кто-то из взрослых) каждому по-очереди бросает мяч, говоря какое-нибудь существительное. Если оно относится к съедобному, то игрок должен поймать мяч, если нет – оттолкнуть.

“Светофор”. Игра полезна для изучения цветов.

Надо на земле прочертить две полоски на расстоянии друг от друга – это бордюры. Между нами дорога. Дети становятся на одном крае дороги в ряд. Ведущий – “светофор” говорит: “Светофор показывает такой-то цвет”. Дети смотрят на свою одежду – у кого есть этот цвет, тот показывает его и спокойно переходит на другую сторону дороги. А у кого нет – перебегает, а светофор его ловит.

“Сова (день-ночь)”. Игра развивает реакцию.

Ведущий-сова закрывает глаза и стоит смирно приговаривая “День-день-день”. В это время другие игроки-птички бегают вокруг. Когда же сова крикнет “Ночь!”, все птички должны тут же присесть на корточки и замереть. Кто не успел – того сова схватит. А потом все сначала:)

“У медведя во бору”

Ведущий (обычно взрослый)- медведь. Он присаживается и читает стихотворение:

У медведя во бору

Спелых ягод наберу.

Сладкую малинку

Полную корзинку

(В это время остальные дети ходят по площадке и изображают собирание ягод в корзинку)

Медведь сидит

И на нас глядит

Корзинка опрокинулась –

Медведь за нами кинулся!

(При этих словах “медведь” вскакивает и начинает гоняться за детками, задача которых убежать в заранее выбранный “домик”).

“Иголочка и ниточка”. Развивает внимание

Ведущий идет впереди, дети гуськом за ним. Они должны повторять все действия ведущего: он поднял руку – и они, он запрыгал – и они, он прошел по бордюру – и они, и т.д. и т.п.

Песенки с соответствующими движениями (инсценировки)

еще больше их примеров можно посмотреть тут.

Взрослый поет и показывает, малыши должны делать вместе с ним.

Зайка

Зайка серенький сидит     (садимся на корточки и показываем на голове руками “заячьи ушки”)

И ушами шевелит              (“шевелим” этими ушками)

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть        (встаем в полный рост)

Надо лапочки погреть       (хлопаем в ладошки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,        (Начинаем прыгать на месте)

Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так надо зайке поскакать

Зайку волк испугал,          (Останавливаемся и изображаем испуг)

Серый зайчик убежал!     (Дети разбегаются кто куда)

Большая подборка видео с такими песенками Железновых (“Музыка с мамой”) была у нас скачана уже не помню откуда 🙂 Вот самый популярный у нас стишок:

Жираф

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)- (руками показать на себе “пятнышки”)

На лбу,            (В достаточно быстром темпе дотронуться до той части тела, которую называют)

Ушах,

На шее,

На локтях,

Есть на носах,

На животах,

Коленях

И носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза) – (руками на себе проводить “полосочки”)

На лбу,

Ушах,

На шее,

На локтях,

Есть на носах,

На животах,

Коленях

И носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (2 раза) – (на себе показывать шерсть      

На лбу,                                                                                                щипательными движениями)

Ушах,

На шее,

На локтях,

Есть на носах,

На животах,

Коленях

И носках. А вот тут я писала о других видах развивающих игр:

Источник: http://www.tavika.ru/2012/06/1-3.html

Игра для детей 6–7 лет: дома, на свежем воздухе, в дороге

Приветствуем вас, дорогие читатели нашего сайта! Темой нашего материала станет игра для детей 6–7 лет.

В этом возрасте любые развлечения для малышей должны носить воспитательный и развивающий характер, ведь скоро они пойдут в школу, где им предстоит продемонстрировать все свои умения.

В детском саду, на прогулке и в домашних условиях родители и воспитатели стараются подобрать такое времяпровождение, которое было бы интересным и полезным для деток. Предлагаем вам подборку развлечений, которые вы легко можете попробовать провести со своими малышами.

Игры онлайн: стоит ли доверять?

Наиболее подходящими для развития малышей взрослые последнее время считают задания на компьютере. Почему так происходит? И не вредно ли для детей общение с техникой?

В наше время есть много приложений для компьютеров, мобильных телефонов и планшетов. Самым известным и востребованным из них остается Minecraft, предполагающее развитие навыков кодирования, программирования, планирования своих действий. Площадка подходит для разных возрастов и предполагает общение детей в целях построения виртуальных замков, зданий и т.д.

Есть и более простые игры, тренирующие отдельный навык, — например, счёт, чтение, логическое мышление и т.д. Для родителей такая форма времяпровождения детей очень удобна. Почему? Очень просто. Ребёнок находится дома и в то же время занят, не мешает. Кто из взрослых откажется от такого преимущества?

И всё же придётся. Длительное пребывание за компьютером приводит к нервной усталости. Не забывайте, что все электронные гаджеты являются источником вредного излучения, которое негативно влияет на малыша.

Ограничивайте проведённое ребёнком за компьютером время до 0,5–1 часа в сутки, подбирая заранее те упражнения и задания, которые вы считаете нужным ему предложить.

Тогда вы точно сможете сказать, что развлечение пошло на пользу.

Развлекаемся в дороге

Поездки и различные передвижения накладывают ограничения на игры и развлечения. Дети могут быть ограничены купе поезда, креслом автобуса, что приводит к противоречиям и ссорам со взрослыми.

Чтобы поддержать хорошее настроение малышей в дороге, предложите им игры, не требующие большого пространства или дополнительных атрибутов. Самое простое — заранее приобрести детский развлекательный журнал со смешными и познавательными заданиями. Читайте и решайте их вместе с ребёнком, чтобы он почувствовал вашу заинтересованность в процессе.

Есть и другие варианты развлечений:

  • Слова. Выберите тему игры. Это могут быть дикие или домашние животные, домашняя утварь, растения и многое другое. Вы называете слово — например, «капуста». Следующее слово, которое называет малыш, должно начинаться на последнюю букву предыдущего: например, «абрикос», и т.д. Ограничений по времени у игры нет. Она заканчивается, только если ребёнок не может назвать подходящее слово. В этом случае можно взять другую тему и начать заново.
  • Угадай слово. Игра очень простая и не требует никаких вещей или атрибутов. Один участник загадывает слово. Остальные пытаются его отгадать, задавая наводящие вопросы. Тот, кто угадает, становится ведущим и сам загадывает.
  • Сочиняем сказку. Интересная и несложная игра. Взрослый и малыш выбирают сказочных героев: с ними будет создаваться коллективная сказка. Сначала взрослый говорит несколько предложений, ребёнок затем продолжает. Сочинение происходит по очереди. Благодаря тому, что у сказки несколько рассказчиков, в сюжете возможны самые неожиданные повороты.

Играть с детьми в дороге может быть очень легко, стоит лишь проявить фантазию. Тогда малыш будет спокоен и не станет плакать и скучать.

На прогулке

Игры на улице, особенно в тёплое время года, — любимое занятие малышей. Как правило, дети сами находят себе занятия. Но чтобы время, проведённое на прогулке, не прошло даром, взрослым необходимо направлять интересы ребят. Во что можно поиграть вместе?

  • Развлечения с мячом. Существует много несложных игр с мячом, которые малыши принимают на «ура». Например, «выбивалы». Все участники выстраиваются в ряд, образуя «стенку». Выбирается ведущий, который выходит вперёд с мячом. Он пытается выбить одного из участников. Кого коснулся мяч, тот выходит из игры и становится рядом с ведущим. Играть продолжают до тех пор, пока все участники не выйдут из игры. Ещё одно интересное развлечение для детей — игра «съедобное-несъедобное». Все участники становятся в круг, в центре находится ведущий. Он кидает мяч одному из участников, называя предмет или животное, название профессии или явление. Если это съедобное, мяч нужно поймать, в противном случае — отбить. Если кто-то ошибается, ведущий становится на его место в кругу.
  • Классики, прятки, резиночки. Всё это популярные игры, известные ещё в советские времена. Например, чтобы сыграть в резиночки, нужна длинная плотная резинка, концы которой связывают. Два участника надевают резинку на ноги, третий должен перепрыгнуть через неё. Сначала резинка находится на уровне щиколоток, затем — на уровне колен. «Высший пилотаж» — резинка, натянутая на уровне шеи, через которую участник должен перепрыгнуть, не касаясь её. Если он коснулся, то становится на место другого.
  • С атрибутами. Существует много индивидуальных и командных игр, для которых требуются определённые атрибуты. Это может быть бумеранг, тарелка, воздушный змей. Если вы отправляетесь на пикник, заранее приобретите для малышей нужные вещи.
  • Командные. В бадминтон, настольный теннис, футбол, волейбол можно играть всем вместе: и взрослым, и детям.

Конечно, это не все подвижные развлечения, которыми можно занять малышей в 6–7 лет. На основе имеющихся можно создать собственные, применив фантазию и немного изменив ход игры.

В помещении

В холодную погоду дома или в детском саду можно занять малышей спокойными играми, развивающими смекалку, воображение, логику.

Воспользуйтесь настольным вариантом: в 6–7 лет малыши уже обладают достаточной усидчивостью, чтобы концентрировать внимание на одной игре в течение 30–40 минут.

Перед началом объясните правила и постарайтесь, чтобы все дети их поняли: сомнений оставаться не должно, иначе участники не будут чувствовать себя на равных. Что можно предложить ребятам?

  • Твистер. Это напольное развлечение, для которого нужен специальный коврик и рулетка. Как правило, всё необходимое продаётся в магазине игрушек. На коврике нарисованы цветные круги. Судья, вращая рулетку, указывает, кому какой конечностью (рукой или ногой) какого цвета круг занять. На каждом кругу может быть только два участника. Если получается больше, рулетку крутят ещё раз.
  • Путаница. Необходимо выбрать ведущего. Он отворачивается или закрывает глаза. В это время дети становятся в круг, берутся за руки и запутываются. Задача ведущего — распутать их.
  • Угадай себя. На спины детей вешают таблички с надписями — например, названий животных. Сделать это нужно так, чтобы ребёнок не увидел, кто он. Затем с помощью наводящих вопросов ребёнок старается угадать, название какого зверя ему прикрепили на спину.
  • Крокодил. Это популярная игра, для которой необходимо минимум два участника. Один загадывает слово и показывает его значение с помощью мимики и жестов. Другой пытается отгадать, о чём идет речь. Играть можно командой, при этом ведущие будут меняться по мере угадывания.

Игры в помещении могут быть не менее интересными и увлекательными, чем на природе. Чтобы организовать ребят, взрослым сначала придётся самим стать участниками. Когда правила и процесс будут понятны детям, взрослый может выйти из игры.

Итак, времяпровождение для детей в возрасте 6–7 лет может быть нескольких видов:

  • на улице во время прогулки;
  • дома, в детском саду, в помещении;
  • в дороге;
  • компьютерные задания;
  • развлечения, подходящие для любых условий (например, «Крокодил», «Угадай, кто я» и другие).

Если вы хотите предложить свои варианты детских развлечений, дорогие читатели, добро пожаловать в комментарии. Ваш опыт может оказаться неоценимым для других родителей или воспитателей.

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/igra-dlya-detej-6-7-let-doma-na-ulice-v-doroge/

Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью

Гуляя с детьми играйте в подвижные игры на прогулке. Так как в помещении особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку. А в играх двигаться гораздо интересней, особенно если играть собирается целая компания. Так что играйте вместе с детьми!

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков.

Читайте также:  Праздники осени для детского сада. сценарии

Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось в ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать.

Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру даже на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

  • Теннис с воздушным шариком.

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки .

Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку.

Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит “Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех.

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь- дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу.

Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры.

Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку

( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют.

Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей.

Так «Сеть» становится еще больше.

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов: «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя.

Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу ягоды, грибы я рву, а медведь уж не спит, он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Источник: http://xn—-234-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/?p=2598

Лучшие подвижные игры для детей на улице летом

Здравствуйте, уважаемый посетитель Школы поделок.

Лето – прекрасная пора для подвижных детских игр.  Многие детишки в это время большую часть времени проводят на улице.  Кто- то  в пионерских и пришкольных лагерях, кто-то в садиках, кого-то родители отправили в деревню погостить у бабушки и дедушки, а кто-то остался в городе.

В любом случае  детские подвижные игры помогут разнообразить отдых  в  летний период.

Игры помогут не только украсить  времяпрепровождение ребенка, но и научат общению, работе в команде. Я не говорю уже о развитии и улучшении координации, реакции, выносливости, здоровье ребенка.

Тем не менее в этих играх должен присутствовать кто-то из взрослых, чтобы он мог контролировать ход игры.  Ведь сутолока или «куча-мала» могут привести к травмам и ушибам. В любой игре должен быть судья-ведущий.

В какие-же  подвижные игры могут играть детишки на улице летом? Мы уже рассказывали об активных подвижных играх под музыку, которые проводились в масленичной шоу- программе нашим театром. С ними Вы можете познакомиться, прочитав вот эту статью. Посмотрите, не пожалеете, тем более все игры здесь можно посмотреть в видеоформате.

Казаки-разбойники

В эту игру, наверное, играли еще наши босоногие прадедушки и прабабушки. Игроки делятся на две команды: на казаков и разбойников.

Задача разбойников —  убежать и спрятаться в какое-нибудь укромное место. При этом каждый из разбойников отмечает место своего маршрута до убежища  мелом. Нет мела – не беда. В ход могут пойти ветки, палки или камешки.

Задача казаков – по оставленным следам-меткам обнаружить разбойников.  Когда все соперники найдены, команды могут поменяться местами.

Рыбалка — скакалка

Игроки выбирают ведущего — рыбака и встают в круг. Ведущему вручают скакалку, которую он должен раскручивать на расстоянии, равном половине прыжка, стоящих в круге детей — рыбок.

Задача рыбака — задеть скакалкой – «удочкой», коснуться игрока.

Задача рыбок — подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какой момент  он должен прыгнуть, чтобы не попасть в руки рыбака.

Ну, а тот кого поймали, или выбывает из игры, или занимает место рыбака.

Золотая рыбка

Перед игрой мелом обозначают границы «водоема». Жребием выбирают двух-трех детей, которые взявшись за руки, образуют сеть. Их задача поймать  остальных игроков – рыбок.

Задача рыбок — не  пересекать границы водоема, « не рвать» и не попасться в сети. Если «рыбка» все-таки попалась,  она переходит к команде ловцов.

Игра заканчивается тогда, когда будут пойманы все «рыбки».

 Дракон

Участники игры  выстраиваются цепочкой друг за другом. Правую руку нужно положить  на правое плечо своего соседа, стоящего впереди. Первый игрок представляет собой голову дракона, хвост — последний игрок. Цель  –  голова должна поймать свой хвост.

Игроки, образующие тело дракона, постоянно двигаются и послушно следуют за головой. Причем цепочку  игроков нельзя разрывать. Виновник разрыва становится на место игрока-головы. Тело дракона должно подыграть хвосту, но не дать возможности его ухватить.

Как только голова поймает  хвост, игрок, последний в цепи, становится первым – головой, а хвостом — предпоследний игрок.

 Салки

Участников игры выстраиваем в шеренгу примерно на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытягиваем руки с раскрытыми ладонями и заводим их за спину. Один игрок становится за их спинами. Игрок начинает двигаться вдоль шеренги и делает вид, что хочет вложить камешек в чью-нибудь ладошку.

Затем он вкладывает камень в чью-нибудь руку. Затем участник игры, в руках которого оказывается камень, должен резко вырваться из шеренги. А его соседи по обеим сторонам должны успеть схватить его. Обязательное условие для остальных участников игры – ни в коем случае нельзя сходить с линии.

Если участник пойман, то он должен поменяться местами с ведущим.

 Съедобное-несъедобное

Ведущий становится перед участниками, и поочередно каждому игроку он кидает мяч, при этом произносит какое-нибудь слово. Если оно «съедобное» («шоколад», «кефир» и т.д.),  — игрок должен поймать мяч, а если «несъедобное» («диван», «чашка» и т.д.), то оттолкнуть его.

Игрок ошибется (например, поймал «ботинок» или оттолкнул «арбуз») – меняется местами с водящим. Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например «трусы» или «соплю».

А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз.

Паровоз

Выбираеми одного водящего. В данной игре он будет паровозом, остальные участники — вагонами. Игроки-вагоны строят себе депо: выкладывают на площадке кольцо из верёвки. Паровоз не имеет своего депо. Он ходит от одного вагончика к другому.

Тот, к кому он подойдет, следует за ним. Так и собираются все вагончики. Когда все вагоны будут собраны, паровоз сигналит (свистит, дудит) и все вагончики разбегаются по своим депо, паровоз тоже.

Игрок, который отсанется без депо, становится паровозом — водящим.

 Платочек 

 Игроки закрывают глаза, водящий в это время долже спрятать платок на ограниченной площади. Спрятав его, водящий произносит: «Платок отдыхает». Игроки ищут платок.

Задача ведущего направлять словами «тепло» или «холодно» — все зависит от того, как близко/далеко подошел игрок к платку. Игрок, нашедший платок, незаметно подбирает и касается им кого-то из игроков.

Игрок, до которого дотронулись платком, становится ведущим.

Картошка

Игроки образуют круг, в центр которого садится водящий — «картошка». Игроки перебрасываются мчом, как в волейболе. Участник игры, не сумевший поймать мяч, садится в центр круга.

Мячом можно не только перебрасываться, но и глушить картошку, страясь попасть в сидящих.Промахнувшийся игрок присоединяется к картошке. Сидящие в центре круга игроки могут пытаться поймать пролетающий мяч.

Поймавший мяч участник меняется местом с тем, чей мяч он смог перехватить.

Табун

Из числа участников выбираем 2-3 волка, 1 жеребца и нескольких жеребят. Остальные участники берутся за руки и образуют круг , своего рода загон. В центр круга встают жеребята и имитируют ржание.

Жеребец ходит вокруг загона, охраняет табун от волков. Задача волков — похитить жеребят, разорвав круг. Если жеребец коснется неосторожного волка, то считается убитым.

Играем  до тех пор, пока волки не утащат всех жеребят или жеребец не «перебьет» всех волков.

 Кенгуру

Делим игроков на 2 равные команды. Задача — соревнование в прыжках на одной ноге со стаканом воды в руке. Задача — нужно обежать круг и суметь передать стакан следующему участнику команды. Победителем становится команда, первой справившаяся с заданием команда, также учитывается количество оставшейся воды в стакане.

Достань-ка

Делим игроков на 2 равные команды, выстраиваем в шеренгу напротив друг друга. Игроки  держатся за руки. На равном расстоянии от первых игроков команд, примерно на расстоянии 2 метров, кладем апельсин. Задача игроков – дотянуться и поднять его.

Спина к спине

Это своего рода соревнования по бегу на небольшую дистанцию — 20-30 метров. Делим участников на пары, затем пары ставим спиной друг к другу просим взяться за руки. Их задача не из легких — нужно добежать до финиша, вот только в одну сторону игроки бегут спиной вперёд, а вот возвращаются – спиной назад.

Сороконожка

Игроки команд должны стоять очень близко друг за другугу. После команды «Поехали!» каждый игрок должен медленно опуститься — присесть на колени позади стоящему игроку. После этого «сороконожка» начинает  двигаться.

Причем сделать это сложно, потому что движения всех игроков должны быть практически синхронными и слаженными, иначе «сороконожка» может рассыпаться или разорвется. Выглядит это очень смешно и забавно.

Данная игра подойдет для детей среднего школьного возраста (9-13 лет).

Урожай

Делим участников игры на несколько команд и перед каждой кладём горку апельсинов. Количество апельсинов должно совпадать с количеством игроков.

Задача: максимально быстро перенести апельсины без помощи рук к месту «сбора» урожая, каким-то образом обозначенному . Трудность выполнения задания в том, что руки игроков должны быть сцеплены в замок за спиной.

  Выигрывает та команда, участники которой первыми соберут весь урожай.

Читайте также:  Конкурсы на 23 февраля для мальчиков, 3 класс

Колечко

Ведущий встает перед стоящими/сидящими игроками. все игроки вытягивают руки перед собой и образуют из ладошек «лодочку». Ведущий прячет колечко в своих руках, тоже сложенных в виде лодочки.

Он подходит к каждому участнику и делает вид, что именно этому человеку он вложил колечко — нужно медленно провести своей лодочкой между руками игрока.  Ведущий должен обойти всех игроков, отойти в сторону и сказать: «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

Задача игрока, в руках которого спрятано колечко, должен выбежать, причем не быть пойманным, коснуться  условленного места или предмета. Если ему это удастся, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.

Быки

Игроки встают в круг, взявшись за руки, как бы образуя загон. Затем выбираются 2 участника- «быки». Задача «быков» — разорвать цепь и вырваться из круга, с разбегу разорвав цепь. Если цель достигнута, то быками становятся те игроки, цепь которых была «порвана».

Чертята

 Широкую площадку делим на 3 полосы. Средняя полоса представляет собой «ад». В нем стоят 2 водящих-«черти», взявшись за руки. Остальные пары участников стоят на двух крайних полях. Их задача — перебежать из одного поля в другое через ад Цель чертей — поймать их. Пойманные игроки тоже становятся чертями. Последняя непойманная пара выигрывает.

Жмурки

Выбираем «ваду» — игрок с завязанными глазами. Он должен поймать остальных игроковх. Игра должна проходить только на определенной площади, пределы которой покидать строго запрещено.

Если территория большая, то игроки должны дать ориентр водящему — издавать какие-либо звуки (топать ногами, хлопать в ладоши, свистеть, дудеть и т.д.). Игрокам позволено путать водящего — подавать сигналы сразу с нескольких сторон. После касания водящего игрок меняется с ним местами.

Зайцы

На земле очерчиваем большую площадку, внутри нее в центре – маленькую. Выбирается водящий – «охотник», остальные участники — «зайцы», которые могут перемещаться по большой площади, охотник имеет право перемещаться  только в малом круге. Охотник «выстреливает» мячиками в зайцев. «подстреленный» заяц меняется местом с охотником. Количество выстрелов зависит от количества мячей.

Собачка

Игроки образовывают круг и перебрасываются большим лёгким мячом до тех пор, пока кто-то  не уронит его. Игрок, уронивший мяч,  выходит в круг и становится в середину круга  (собачка на цепи). Игроки перебрасываются мячом так, чтобы его не мог схватить человек, стоящий в центре. Игрок, сумевший перехватить мяч, может бросить его в любого и занять его место.

Источник: https://shkolapodelok.ru/detskie-igry/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

Подвижные игры летом в детском саду – Ребенок в детском саду

Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций для посещающих его ребят, но и каждодневная необходимость.

Природа маленьких детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. И это правильно. Этим обуславливается развитие.

Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать планомерному физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

А с наступлением такой замечательной поры года как лето, игры в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Самыми оживляющими и нравящимися дошкольникам считаются игры в детском саду с мячом. А их многообразие никогда не разрешит стать времяпрепровождению с этим видом спортивного инвентаря надоевшим или неактуальным.

Подкидывание, перебрасывание, удары мячом о землю, — все это сопровождается веселой декламацией стихов, скороговорок, чистоговорок, подсчетом овощей и перечислением имен.

Такие игры увлекут самого непоседливого дошколенка.

Игры летом в детском саду с мячами разных размеров развивают внимание, ловкость, умение ловить движущийся предмет. А благодаря правилам, четкой последовательности и использованию определенных элементов игры, формируется память детей.

Огромную радость детям приносят эстафеты, игры-соревнования. В них ребята готовы участвовать круглосуточно. Веселые соревнования в беге между кеглями, прыжках через препятствия формируют характер, самостоятельность в принятии решений, учат стремиться к поставленной цели.

Сороконожки

Участников делят на две, можно три команды по 10 человек. Каждой из команд выдают отдельную веревку. Играющие становятся с двух сторон от веревки, поочередно держась правой или левой рукой за нее. Задача – быстрее прибежать к финишу (расстояние 30-40 м.), не отпуская веревки. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Эстафета парами

Команды становятся в колонны парами. Каждой паре необходимо оббежать предмет, находящийся на другой стороне площадки на расстоянии шести-восьми метров. Следующая пара начинает бег только после пересечения линии старта предыдущей парой по ее возвращению. Побеждает команда, чьи пары быстрее преодолеют расстояния и не разъединят рук.

Огородники

Команды построены в колонны по одному за линией с одной стороны площадки. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами.

По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам.

Выигрывает команда, завершившая игру первой.

Море волнуется раз

На свежем воздухе очень удобно играть в догонялки, прятки, игру Море волнуется раз…. Большая открытая площадка, на которой можно использовать велосипеды, изображающие городской транспорт, позволяет играть в актуальные игры, обучающие правилам дорожного движения.

Игры с водой

А еще самые любимые игры летом в детском саду — это игры с водой. Конечно, не каждый детский сад может похвастать собственным бассейном. Но и выход из ситуации можно найти. На улицу выносят тазики, ведерки с водой, дошколята там с удовольствием плещутся, брызгая друг на друга мокрыми ладошками. Часто устраивают обливания детей. И значение таких мероприятий невозможно переоценить.

Автор — Ольга Погудо.

НА ЗАМЕТКУ. Песочные наборы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

Источник: http://deti-club.ru/letnie_igri_v_detskom_sadu

Игры на улице для детей-дошколят

Молодой папа раздает команды прыгающим детям:

– Сейчас Варя едет до того столба, возвращается и передает самокат Егору. Я внимательно слежу. Итак: на старт! Внимание! Марш!

Пустая спортивная площадка школы для этих братика и сестрички превратились в настоящий Олимпийский стадион! Папа хорошо подготовился к прогулке – у него «полный пакет» разнообразных развлечений.

Обычный полиэтиленовый пакет, в котором мяч, фрисби (летающая тарелка), ракетки бадминтона и скакалка. Как только дети справлялись с одним заданием, молодой отец предлагал  следующую игру.

Из пакета появлялся очередной спортивный инвентарь и прозвучала инструкция нового конкурса.

Как здорово наблюдать за этой семьей. Им весело, они дружны и счастливы.

Каждому родителю точно по силам собрать подобный «пакет», чтобы интересно и полезно провести время с детьми на улице.

Хорошо, если у вас есть определенная база игр и конкурсов, которые вы применяете в подходящий момент. Если такого набора нет – его непременно нужно собрать. Игра, как форма развития, актуальна и для малыша-дошколенка, и для подростка-старшеклассника, поэтому нам, родителям, самое время создавать свою базу игр.

Игра-работа ребенка

Игра – это основная деятельность ребенка. И где, как не на улице, в компании с соседскими детьми, активизировать эту самую деятельность. Более того, любое, даже самое обыденное дело, можно превратить в игру. Она может быть подвижной, малоподвижной и пассивной, с реквизитом и без, групповой и индивидуальной. Особенно малыши любят всяческие конкурсы и соревнования.

Под открытым небом можно прыгать, бегать и даже кричать, что в квартире родители обычно запрещают делать. Спортивным инвентарем может служить природный материал, а участниками соревнований могут стать ребята всего двора.

Если во дворе нет компании для игр – не беда. Это прекрасная возможность применить арсенал игр на развитие внимания и слуха, воображения и фантазии. В ход пойдет все, что вас окружает.

Взрослый + ребенок=игра

Вот несколько вариантов таких игр.

«Белогривые лошадки»

Расстелите уютную подстилку, лягте с малышом и рассматривайте облака. Что они вам напоминают? По очереди описывайте проплывающие тучки, подбирайте узнаваемые образы и предметы.

Такая игра отлично развивает воображение, образное мышление и фантазию. Кстати, воображение и фантазия – это разные понятия. Воображать – примерять на себя реальные обстоятельства и роли («я иду на каблуках в огромной красной шапке по берегу моря»), а фантазировать – рисовать немыслимое в реальности, чудесное и сказочное («я лечу над морем на разговаривающем красном ковре»).

«Король Желтый Лист»

Дайте ребенку в руки опавший лист. Спросите, что напоминает его форма? Медвежонка? Кораблик? Домик? Это хорошо тренирует фантазию.

Предложите чаду прикрепить лист к одежде – тут же начнется игра воображения. Девочка непременно укажет, что листочек на шапке – это корона, а она прекрасная принцесса, мальчик листом закроет лицо – это его забрало, он рыцарь. Ваша задача  – помочь ребенку начать фантазировать.

И самое главное, этот самый обычный листик может стать главным героем вашей оригинальной сказки. Например, «О короле Желтый Лист». Вместе сочиняйте сюжет.

Совсем неприметный листочек (веточка, плод, травинка) станет предметом игры для воображения и фантазии.

«Речка»

Нарисуйте на земле линию, или положите скакалку, лозу – это условная линия берега. По одну сторону черты речка, по другую – суша. Помогите ребенку представить воду в реке и песок на суше. Предложите ему следующее:

– Давай подойдем к водичке. Намочи ручку. (Малыш, не наступая на линию, окунает ручку в воображаемую воду.)

– Попробуй водичку левой ножкой.

– А теперь правой. Теплая вода?

– Давай запрыгнем, оп!

– Выбегаем на сушу!

И далее ускоряем команды: умойся водичкой, запрыгни в речку, выпрыгни на берег, намочи правую руку, теперь левую, прыгни одной ножкой, пригни двумя ножками на берег!

Малыш будет хохотать от удовольствия! А ведь так он развивает внимательность, координацию и воображение. Если играть будет несколько ребят, то в условия добавится задача не только правильно выполнить команду, но и сделать это быстрее и лучше других. Обязательно прокомментируйте каждое исполнение задачи – укажите и поправьте ошибки, дайте подсказку, чтобы игра была справедливой и полезной.

Взрослый + несколько детей=конкурсы

Если вам повезло, и вы гуляете с двумя и более сорванцами,- без конкурсов не обойтись. Спортинвентарь (скакалка, мяч, велосипед) и подручные дары природы (ветка, травинка, камушки, земля), сослужат добрую службу в организации конкурсов. Здесь главное – хороший ведущий и дух состязания. 

«Кто больше?»

Двум, трем и белее карапузам предложите посоревноваться в «сборе урожая». Дайте в руки ведёрки, и предложите собрать плоды (желуди, каштаны или шишки). По истечению времени, попросите всех высыпать собранное.  Хором посчитайте «урожай» каждого. Определите победителя.

«Веселые старты»

Обозначьте линии старта и финиша. Участников приглашайте на старт по 2-5 человек, и оглашайте им способ прохождения дистанции: прыгать, как зайчик, идти, как уточка, скакать на одной ноге, передвигаться «на цыпочках», задом наперед и т.д.

Если есть игрушки и инвентарь, то можно тянуть свою машинку, вести коляску с куклой, нести над головой мячик, катить перед собой трактор, ехать на самокате или велосипеде. Победитель – тот, кто быстрее пересечет линию финиша заданным способом.

Для настроения, все действия не забывайте оформлять эмоциональными объявлениями: «На старте Ваня и Даня!!! Приготовились, внимание, марш! (взмах рукой, свисток, хлопок)».

На финише не поленитесь огласить имя победителя, и не менее громко имена тех, кто пришел чуть позже. Это важно, ведь вы формируете здоровую конкуренцию. Старайтесь не погасить желание играть дальше.

Хвалите всех без исключения.

«Перекладина»

Постройте ребят друг за дружкой. Станьте за 2-3 метра от них и держите палку (натяните веревку) на минимальной высоте от земли, параллельно линии старта. Предложите  преодолевать высоту, не задевая перекладину.

По команде первый перепрыгивает палку и возвращается в конец всей очереди игроков. Каждый следующий ждет своего сигнала старта (во избежание столкновений). Повышайте высоту после каждого круга участников. Конкурс может быть на выбывание.

Кто дотронулся до палки (веревки) – выбывает из игры. Побеждает тот, кто перепрыгнул самую высокую перекладину.

«Перекладина-2»

Перекладину разместите на максимальной высоте и предложите проходить под ней, наклоняясь вперед или прогибаясь назад. Палку (веревку) постепенно опускайте. Побеждает преодолевший самую низкую перекладину.

«Рыбак и рыбка»

Понадобится скакалка или длинная ветка, очищенная от листьев. Постройте малышей в одну линию, станьте на расстоянии длины скакалки. Вы – «рыбак», а детки – «рыбки», скакалка – ваша удочка.

Ловить рыбок будете взмахами удочки параллельно земле, под ногами детей. Задача «рыбок» успеть подпрыгнуть, чтобы удочка не коснулась ног. Ребенок, которого зацепила скакалка – «пойманная рыбка».

Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Можно играть на выбывание.

«Съедобное – не съедобное»

Вариант с мячом. Напомните детям, что можно употреблять в пищу, а что нет. Игроков поставьте или посадите вдоль линии. Бросайте мячик по очереди каждому игроку, произнося существительные. Договоритесь – если то, что вы назвали съедобное – игрок ловит мяч, если несъедобное – отбивает. Задача детей быть внимательными. Побеждает тот, кто меньше всех ошибался.

Вариант без реквизита. Так же произносите слова, но попросите детей реагировать следующим образом. Если назван продукт питания – дети хлопают, если несъедобное — топают. Комментируя хлопанье и топанье ребят, можно заодно изучить вредные продукты.

Для удачного проведения любого конкурса:

  • четко объясняйте условия;
  • обозначайте старт, финиш и время для задачи;
  • выбирайте выразительный сигнал начала и завершения конкурса;
  • объявляйте участников;
  • оглашайте победителей и проигравших;
  • не заставляйте – чувствуйте настроение участников;
  • не бойтесь выглядеть смешно – используйте мимику, жесты, интонации;
  • награждайте (минимум аплодисментами или рукопожатием, максимум – призами).

Помните – хорошо проведенное время на улице награждается аппетитом, крепким сном и здоровьем ребенка. Поэтому обратите особенное внимание на детские дворовые игры и забавы.

Источник: http://www.prostobaby.com.ua/doshkolnik_ot_4_do_6_let/stati/igry_na_ulitse_dlya_detey_doshkolyat

Ссылка на основную публикацию