Развлечение в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.
Предварительная работа:
Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.
Оборудование: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, одноразовые ложки,
Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.
Фрукты: яблоки, лимон.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья.
Чтоб вы никогда не болели.
Чтоб щеки здоровым румянцем горели
Чтоб здоровье было в полном порядке.
Я вас приглашаю сделать зарядку.
(Входит Баба Яга, держится за спину):
Баба Яга: Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.
Ведущая: Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?
Дети под музыку песни «Если нравится, то делай так» (хлопки, приседания, пружинку, наклоны, прыжки). Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).
Ведущая: Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белый пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ведущая: А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?
Баба Яга: Что-то знакомое, но вспомнить не могу.
Ведущая: Вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?
Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).
Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица
Иначе, ты в пол дня.
Испачкаешь меня.
Баба Яга: Это какая-то дорожка, нет, это чернила.
Ведущая: Ребята помогите, Бабе Яге.
Ответ детей (полотенце).
Ведущая: Еще послушайте загадку:
Волосистое, с головкой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ детей (щетка зубная)
Ведущая: Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.
Баба Яга: Ох, что это, что ей делают?
Дети: Зубы чистят.
Ведущая: Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:
Хожу, брожу, по лесам —
По усам по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
Ответ детей (расческа)
Ведущая: Знаешь ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).
Баба Яга: У меня есть гребень, но я не помню когда им пользовалась.
Ведущая: Ребята, что делают расческой?
Ответы детей (ей расчесывают волосы).
Ведущая: А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.
Баба Яга: Смотрит. Соглашается.
Ведущая: Послушайте еще загадку:
Вот какой забавный случай:
Дождик льется с потолка,
Мне на спину, на бока
До чего ж приятно это —
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж
Все ребята любят…
Ответ детей (душ)
Ведущая: Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?
Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)
Ведущая: И послушайте последнюю загадку:
Лег в кармане и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрем потоки слез,
Не забудем и про нос
Ответ детей (Носовой платок)
Ведущая: Правильно. Бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?
Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).
Ведущая предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:
Пушистый и зеленый хвост.
Ухватился Ваня ловко —
Вылезай на свет… (морковка) .
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названием… ( кабачок)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом
И зовут ее… (капуста)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки зеленые хитрецы
Молодцы… (огурцы)
Верите, не верите
Мы родом из Америки,
В сказке мы синьоры
А на грядке…(помидоры)
Кислый и полезный он
А зовут его… (лимон).
Ведущая: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.
Игра «Узнай и назови»
(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)
Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.
Игра-соревнование «Какая из уточек придет к озеру».
Баба Яга: Я тоже хочу попробовать стать уточкой, кто хочет со мной посоревноваться?
Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».
После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.
Игра «Это можно или нет».
1. Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте дети мне ответ,
Это можно или нет?
2. Буду кушать апельсин
В них так много витамин
Это можно или нет?
3. Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Можно это или нет?
4. Руки буду мыть я мылом,
Чистить зубы, мыться в душе
Можно это или нет?
5. Буду есть я целый день
Плюшки, торт, конфеты, сахар
Жаренное мясо в масле
И конечно шоколад
Фанту пить и лимонад
Можно это или нет?
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой кот.
Воспитатель читает стихотворение С.Островского.
Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшный дождик,
Не страшный снегопад.
Ты ветра не боишься
В игре не устаешь
И рано спать ложишься
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь
Резвишься на катке,
А летом загорелым
Купаешься в реке
Ты любишь прыгать, бегать
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ребята, а если кто-то из вас заболел, просудился, или еще что-то случится, кого мы вызываем, чтобы нам помогли?
Ответы детей (Скорую помощь)
Знаете ли вы номер скорой помощи
Ответ детей (03)
Подвижная игра «Найди правильный номер»
Авторы: Федорова Валентина Александровна, воспитатель;
Галиева Миляуша Бариевна, воспитатель;
МБДОУ «Мишутка» пгт. Рыбная Слобода, Республика Татарстан, РФ.
Статья размещена в авторской редакции
Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/razvlechenie-v-starshej-gruppe-byt-zdorovymi-xotim.html
Вестник Педагога | “Перспективный план развлечений в старшей группе”
Автор: Плаксицкая Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад”Ручеёк””
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: Перспективный план
Тема: “Перспективный план развлечений в старшей группе”
Дата публикации: 13.09.2017
Раздел: дошкольное образование
Назад
Перспективный план развлечений в старшей группе
Воспитатель МБДОУ «детский сад «Ручеёк».ст.Сторожевой.
Плаксицкая.М.П.
Месяц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
Музыкальное
развлечение
: «День
Знаний».
«В гостях у сказки»
(Викторина)
Конкурс рисунков на
асфальте «Краски
осени»
Спортивное развлечение:
«Весёлые старты»
Октябрь
«Путешествие в
страну сказок». Вечер
досуга
Драматизация сказки «
Вершки и корешки»
Просмотр сказки
«Паровозик из
Ромашково»
Спортивное развлечение :
«Осень в гости к нам пришла»
Ноябрь
Тематический
вечер: Конкурс
чтецов
«О Родине в стихах».
Игра «дорожные
ситуации».
Спортивный досуг
« Путешествие на остров
Нехочу»
Музыкальное развлечение:
«День матери»
Декабрь
Развлечение
«Приключение мухи,
или хитрости Паука
на дороге»
Викторина по сказкам
К.И.Чуковского
Развлечение « Зимние
забавы»
Конкурс «Елочная игрушка»
(для детей и родителей)
Январь
«Вечер, загадок и
ответов» на тему
«Зима»
Музыкальное
развлечение: «Рождест
венские забавы»
«В гостях у Снежной
Королевы»
(матем.развлечение)
Драматизация сказки
« Зимовье зверей»
Февраль
.Развлечение «Если
добрый ты»
Просмотр презентации
« Герои нашей страны»
Развлечение к
23февраля
Сказочные эстафеты со
сказочными героями.
Март
Праздничный
концерт
к 8 марта
Беседа о добрых и злых
героях и их поступках.
( Рассматривание
иллюстраций по
сказкам с
изображением добрых
и злых героев.)
Праздник сказки
(викторина)
Спортивное развлечение:
«Заколдованная страна (досуг
по ПДД)»
Апрель
Развлечение «День
смеха»
Показ мультфильма о
космосе.
Пальчиковый театр «Три
медведя»
Спортивное развлечение: «В
гостях у весны»
Май
День победы!
(Выставка рисунков,
конкурс стихов)
Развлечение «Ярмарка
народных промыслов».
«Вечер небылиц»
Музыкальное развлечение
«День детства»
В раздел образования
Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12289
Сценарий развлечения в старшей группе
Под сенью популярности «заморского» Хэллоуина мы совсем позабыли о своих славянских корнях и о такой родной и любимой русской нечисти, живущей в лесу. В данной разработке совмещены традиции русской словесности ,сказочные герои, экологические конкурсы, шарады, юмористические сценки. Вечер для отдыха и веселья.
Цель:
1.Ознакомить детей с фольклорным персонажем: лешим.
2.Обогащать и расширять кругозор детей.
3.Воспитывать в детях интерес к народным праздникам.
- Воспитание коллективизма, доброты.
Оборудование:дуги 8 шт.; набивные мячи 5-6 шт.; кегли 8 шт.; корзины для декорации; деревья, пеньки, облака, цветы, грибы; дом Лешего; мостик; горшочек каши; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка оборудования, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.
Действующие лица: Ведущая, Иванушка, Леший, Машенька.
Зал украшен как осенний лес. Ручеек, мосток, бутафория грибов.
Ведущая: Дети сегодня у нас с вами вечер игр, называется он “День Лешего”. Как вы думаете,почему он так называется?…………….
А хотите я вам расскажу?………..
В давние – стародавние времена , когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькие, городов больших еще не было.
В деревнях верили в то,что существует нечистая сила, и изгонять ее нужно в сентябре,тогда она под землю провалится и уж до весны никому вредить не будет.
Ну , а уж перед тем, как провалится, эта нечистая сила, обязательно, где-нибудь, да и покажется людям добрым, постарается напакостить напоследок. В день Лешего старались люди в лес не ходить.
Ведущая: Давайте мы с вами поиграем в игру “ЛЕШИЙ”
Леший мхом покрыт, травой. Неумытый, бородатый.
Весь в колючках. С головой, непричесанной, лохматой.
Он пугать людей горазд, чтобы меньше в лес ходили.
Стоит заблудиться, в раз, попадешь к нечистой силе.
В центре круга сидит на корточках ребенок. Он – Леший. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. ( Игра повторяется 3 раза)
Входит Иванушка.
Иванушка: Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки,
Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.
Ходит осень,бродит осень, ветер с клена листья бросил.
Под ногами коврик новый, жёлто – розовый, кленовый. (В.Авдиенко)
Ведущая: Иванушка,ты что по лесу бродишь один? Ты что не знаешь,что в день Лешего в лес ходить нельзя? Сгинешь и домой не вернешься?
Иванушка: А вы не видели мою сестрицу Машеньку? Она в лес пошла по грибы,да и не вернулась.
Ведущая: А может её Леший в чащу лесную заманил?
Иванушка: Помогите мне Машеньку найти,и домой вернуться..
Ведущая: Поможем, ребята?………………….
Ведущая: Пойдемте, ребята вот по этой тропинке, может быть, найдем Машеньку, хоть и нельзя в лес в этот день ходить, а Машеньку выручать надо.
Дети с Иванушкой и Ведущей ИДУТ ПО ТРОПИНКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ и натыкаются на ” кочку”.
Ведущая: Ой, что это? Кто-то под кочкой шевелится? Кто это?
Иванушка: Да это же Леший! Дедушка Леший, дедушка Леший (будит его)
Леший: (потягивается) А-а-а(зевает) кто это тут мне спать мешает по лесу шастает, я уж было спать собрался, а тут вот – на тебе – гости! Вы зачем пришли?!
Иванушка: Дедушка Леший, мы за Машенькой, сестрицей моей в лес пришли.Ушла она за грибами,да и пропала, вот я и надумал ее искать, а ребята мне помогают. А ты ее не видал?
Леший: Да как же не видел? Видел. Пришла за грибами, а разрешения не спросила. Вот я ее и заплутал , запутал, да и забыл где. Может, вспомню, коль вы мои загадки отгадаете, да и поиграете со мной, может, вспомню, а то мне, Лешему всю зиму спать, надо напоследок повеселиться. Ну как согласны?
Дети: ………………………………….
Леший: Вот видите ручеек течет , а мосток через него заколдованный, чтобы пройти через мосток загадки надо отгадать. Вот первая загадка:
Глубоко был спрятан он , раз, два, три- и вышел вон,
И стоит он на виду, белый,я тебя найду! (боровик)
*
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красивой шапке модной, никуда не годный.(мухомор)
*
Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,как веснушки на носу!(опята)
Леший: Какие вы молодцы, дружные как опята, проходите через мосток, но дальше вы все равно не пройдете, пока не ответите на мои вопросы..
МОЖНО ЛОМАТЬ ВЕТКИ В ЛЕСУ?……..ответы детей……..
МОЖНО СОРИТЬ В ЛЕСУ?………ответы детей…………
НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЯГОДЫ В ЛЕСУ?………ответы детей……
НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ЛЕСУ.?……ответы детей…..
МОЖНО СОБИРАТЬ ШИШКИ И ЖЕЛУДИ В ЛЕСУ?…..ответы детей….
Леший: Ну, молодцы, ребятки, порадовали дедушку Лешего, проходите на полянку, поиграйте со мной в игру ” ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ”
Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленныестановятся пеньками. (Игра проводится 3 раза)
Иванушка: Дедушка Леший, отдай нам Машеньку, уже темнеет, нам домой пора.
Леший: Ишь, какой, шустрый, а может я не хочу вас отпускать , будете дальше меня веселить, всю зиму. Ну да ладно, сейчас я вам такое задание придумаю,что вы сами не захотите от меня уходить…Сейчас – сейчас (ходит, почесывает в затылке, задумывается)…
Ведущая: Ребята, пока Леший думает, мы с вами попробуем задобрить Лешего, НАКОРМИТЬ его КАШЕЙ, вставайте поскорее вокруг Лешего.
Уж я кашу люблю,с медом, с маслом варю
(Рисуют в воздухе круг правой рукой)
Каша сладкая пшеничная и на вкус отличная.
(Рисуют в воздухе круг левой рукой)
Уж я кашу сварю,
(Сходятся в центр круга)
Уж я кашу остужу,
(Расходятся в стороны)
Вас отведать приглашу.
(Разводят руки в стороны)
Ведущий: Угощайся Леший и отпусти Машеньку да и нам домой пора.
Леший: М-м-м-м, какая каша вкусная, а я приготовил вам задание.Самое последнее, трудное. Выполните его, пройдете через лес и выйдете к моему жилищу, заберете вашу Машеньку, так и быть, а нет, не взыщите – у меня останется. Скажите мне, что означает
слово ЗАВАЛИНКА
……………….ответы детей………….(земляная невысокая насыпь вдольнаружных стен избы)
слово СВЕТЕЛКА
…………………..ответы детей………………(небольшая комната,обычно в верхней части жилья)
слово НЕБОСВОД
…………………ответы детей………..(то же ,что и небо)
слово ХОРОВОД
……..ответы детей……..(русская народная игра-движение людей по кругу с песнями и пляской)
Леший: Всё правильно! Заводите хоровод, а то Машеньку не выпущу!
ХОРОВОД “У калинушки”
Сл. и муз. Ю. Михайленко
- Осень золотистая листья разукрасила
И калины ягоды в красный цвет окрасила.
Припев:
Мы вокруг калинушки хороводы водим,
Песенку осеннюю нежную заводим.
- Солнышко осеннее слабо пригревает
Птицы перелетные к югу улетают
- Из листочков золотых мы венки сплетаем
И калины ягодой ярко украшаем.
Леший: Вот и мой дом. Выходи, Машенька. Я тебя отпускаю. И вы все идите и больше в мой день, в День Лешего, в лес не приходите, а иначе никого из леса не выпущу.
Ведущая: Ребята, а вы помните дорогу назад? ………………..Давайте все вместе скажем как нужно идти. ЧЕРЕЗ ЛЕС , ПОТОМ ПОЛЯНА, МОСТОК ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК – ВОТ МЫ И ДОМА. Ну, что, пойдемте все друг за другом.(проходят назад по всему маршруту и садятся на стулья)
Иванушка: Спасибо, вам, ребята, за помощь.
Машенька: Спасибо. До свидания, нам домой пора.( уходят)
Ведущая: Подошел к концу наш вечер игр ” День Лешего” и нам всем тоже пора домой.(дети встают и спокойно уходят из зала).
Литература:
М. Ю. Картушина” Русские народные праздники в детском саду”,
Н. Н. Луконина ” Утренники в детском саду”,
Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова ” Праздники и развлечения в детском саду”.
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/stsenariy-razvlecheniya-v-starshey-gruppe
Физкультурно-игровое развлечение в старшей группе
Физкультурно-игровое развлечение в старшей группе.
«Искатели клада».
Материал указан ниже, для каждого задания отдельно.
Цель: создать праздничное настроение; учить детей сообща, дружно справляться с различными видами деятельности, проявляя смекалку, используя знания и умения, полученные на занятиях. Развивать двигательную активность.
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Ведущая: Начинаем дети праздник
Будут игры, будет смех
И, конечно, для забавы
Приготовлен клад для всех.
Все пойдем мы в гости к сказке
Клад отыщем и потом
Всем расскажем и покажем
Как мы весело живем!
Появляется Емеля: Вас приветствую сердечно
Долго я сидел на печке
Слез с нее я еле- еле
…А зовут меня ……(Емеля)
Здравствуйте ребятушки
Куда собрались касатушки
Дети: Клад искать.
Пойдем с нами!
Емеля: Не надо ни куда идти…
«По щучьему велению
По моему хотению,
Клад ваш может ножками
Сам сейчас сюда прийти.
Дети: Не гулять, не бегать,
Не прыгать, не ходить,
Не лезть, не кувыркаться…
Так очень скучно жить!
Не ленись, пойдем же с нами!
Емеля: Ну, уж нет спасибочки!
С вами мне не по пути…
Где же моя печечка?
А вам туда… к Яге идти.
Дети шагают в обход по залу, друг за другом, припевая:
Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам…
И конечно припевать
Лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Дети останавливаются возле избушки.
Дети: Здравствуй бабушка Яга.
Яга: Кто там еще?
Никого нет дома!
Даже в сказочном лесу
Покоя никакого!
Дети: Помоги нам клад найти
Подскажи куда идти.
Яга: Ну и молодежь пошла!
Куда вы собралися?
И слухи до меня дошли
Расскажу, хотите?
Дети: Да!
Яга: 1) (Загибает пальцы) Что со спортом нелады…
2) Не любите зарядку…
Не знать какие, где есть стороны
Не стыдно ли ребятки?
Дети: Мы про это не слыхали
И неправду говорят
Все ребята непременно
Стать спортсменами хотят.
Яга: Тогда пришли ко мне не зря
Всем премудростям что знаю
Обучу сейчас вас я!
Чтоб выносливыми были
Чтоб в игре не подвели
Чтобы мускулы стальные
Тяжесть поднимать могли
Каждый день наш по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы – подтянитесь
На зарядку становитесь!
Комплекс обще-развивающих упражнений с выполнением команды воспитателя налево, направо, ходьба по диагонали, перестроение парами и т.д.
Яга: Чтоб до клада нам добраться
Нужно очень постараться
В играх правила все знать
Их конечно соблюдать!
Спрятан клад ваш далеко!
И найти его нелегко…
А не справитесь с задачей
Чур, не обижаться
У меня – в лесной глуши,
Придется вам остаться!
Задание 1. «Проползи бесшумно»
(Материал: мягкая игрушка леопард, для засады – маленькие елочки, камни или другая декорация, имеющаяся в наличии, две гимнастические скамейки на них положены 5-6 гимнастических палок.)
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/43609-fizkulturno-igrovoe-razvlechenie-v-starshej-g.html
Развлечение для детей старшей группы “В гостях у сказки…”
Вечер развлечений в старшей группе «В гостях у сказки …»
Цель:
Знать и называть русские народные сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок.
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход развлечения:
Звучит песня «В мире много сказок». Дети сидят полукругом в музыкальном зале. Входит сказочница Василиса:
– Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце объявят результат.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
Презентация на тему: «Угадай – ка из какой сказки?»
Конкурс 2. “Угадай-ка”
· Какую песенку пел Колобок?
· Что пела коза своим козлятам?
· Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
· Чтоприговаривала, курочка Ряба деду и бабе?
· Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
· Что говорила в это время лиса?
· Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
· Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 3. “Телеграмма”
– Ребята, у меня в руках телеграммы, вам надо узнать, кто их прислал нам.
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
- “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 4. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Русская народная игра « Аленушка и Иванушка»
Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.
– Дети встают в круг и берутся за руки.Иванушка должен поймать Аленушку.
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.Движения водящих комичны и иногда неожиданны.
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.
Конкурс 5. «Исправь ошибку»
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
- « Царевна — индюшка».
- «По-собачьему велению».
- «Сивка- будка».
- «Иван-царевич и зелёный змей».
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
- «Петушок— золотой пастушок».
- «У смеха глаза велики».
- «Лапша из топора».
Конкурс 6. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок,
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову 2 участник – одну ножку 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
Конкурс 7. “Разрезные картинки“
– « Ребята, тут мой любимый котик повеселился, раскидал все картинки по сказкам, не знала, что и делать буду, вот вы мне и поможете »
Команды собирают сказки.
Дети наш вечер подходит к концу. Сейчас жюри подведут итог. Объявляется победитель.
Загрузить: vecher_razvlechenij.docx (20,4кб)
Источник: https://tatarina-ozgdou44.edumsko.ru/folders/post/51140