Игровое развлечение в детском саду. старшая группа

Развлечение в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый  образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.

Предварительная работа:

Чтение сказки, обыгрывание  эпизодов  из сказки.

Оборудование: мыло, зубная щетка, носовой  платок, расческа, полотенце, одноразовые ложки,

Овощи: капуста, морковь, огурец,  помидор, лук, чеснок.

Фрукты: яблоки, лимон.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья.

Чтоб вы никогда не болели.

Чтоб щеки здоровым румянцем горели

Чтоб здоровье  было в полном порядке.

Я вас приглашаю сделать зарядку.

(Входит Баба Яга, держится за спину):

Баба Яга: Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.

Ведущая: Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?

Дети под музыку песни «Если нравится, то делай так» (хлопки, приседания, пружинку, наклоны, прыжки). Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима,  занятия спортом,  прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).

Ведущая: Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белый пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ведущая: А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?

Баба Яга: Что-то знакомое, но вспомнить  не могу.

Ведущая: Вот оно  мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?

Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица

Иначе, ты в пол дня.

Испачкаешь меня.

Баба Яга: Это какая-то дорожка, нет, это чернила.

Ведущая: Ребята помогите, Бабе Яге.

Ответ детей (полотенце).

Ведущая: Еще  послушайте  загадку:

Волосистое, с  головкой,

В рот она влезает ловко

 И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ детей (щетка зубная)

Ведущая: Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.

Баба Яга: Ох, что это, что ей делают?

Дети:  Зубы чистят.

Ведущая: Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:

Хожу, брожу, по лесам —

По усам по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

Ответ детей (расческа)

Ведущая: Знаешь  ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).

Баба Яга: У меня есть гребень, но я не помню когда им пользовалась.

Ведущая: Ребята, что делают расческой?

Ответы детей (ей расчесывают волосы).

Ведущая: А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.

Баба Яга: Смотрит. Соглашается.

Ведущая: Послушайте еще загадку:

Вот какой забавный случай:

Дождик льется с потолка,

Мне на спину, на бока

До чего ж приятно это —

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

 Все ребята любят…

Ответ детей (душ)

Ведущая:  Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?

Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)

Ведущая: И послушайте последнюю загадку:

Лег в кармане и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос

Ответ детей (Носовой платок)

Ведущая: Правильно. Бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?

Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).

Ведущая предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:

Пушистый и зеленый хвост.

Ухватился Ваня ловко —

Вылезай на свет… (морковка) .

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названием… ( кабачок)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом

И зовут ее… (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки зеленые хитрецы

Молодцы… (огурцы)

Верите, не верите

Мы родом из Америки,

В сказке мы синьоры

А на грядке…(помидоры)

Кислый и полезный он

А зовут его… (лимон).

Ведущая: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.

Игра «Узнай и назови»

(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)

Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.

Игра-соревнование «Какая из уточек придет к озеру».

Баба Яга: Я тоже хочу попробовать стать уточкой, кто хочет со мной посоревноваться?

Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».

После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.

Игра «Это можно или нет».

1.         Я сосульку полижу

            И снежочком закушу.

           Дайте дети мне ответ,

            Это можно или нет?

2.        Буду кушать апельсин

            В них так много витамин

              Это можно или нет?

3.            Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Можно это  или нет?

4.           Руки буду мыть я мылом,

Чистить зубы, мыться в душе

Можно это или нет?

5.            Буду есть я целый день

Плюшки, торт, конфеты, сахар

Жаренное мясо в масле

Читайте также:  Занятие по развитию речи в детском саду. старшая группа

И конечно шоколад

Фанту пить и лимонад

              Можно это или нет?

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора,  а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой кот.

Воспитатель читает стихотворение С.Островского.

Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад

Тебе не страшный дождик,

Не страшный снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь

Резвишься на катке,

А летом загорелым

Купаешься в реке

Ты любишь прыгать, бегать

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Ребята, а если кто-то из вас заболел, просудился, или еще что-то случится, кого мы вызываем, чтобы нам помогли?

Ответы детей (Скорую помощь)

Знаете ли вы номер скорой помощи

Ответ детей (03)

Подвижная игра «Найди правильный номер»

Авторы: Федорова Валентина Александровна, воспитатель;
Галиева Миляуша Бариевна, воспитатель;
МБДОУ «Мишутка» пгт. Рыбная Слобода, Республика Татарстан, РФ.

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/razvlechenie-v-starshej-gruppe-byt-zdorovymi-xotim.html

Вестник Педагога | “Перспективный план развлечений в старшей группе”

Автор: Плаксицкая Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад”Ручеёк””
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: Перспективный план
Тема: “Перспективный план развлечений в старшей группе”
Дата публикации: 13.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Перспективный план развлечений в старшей группе

Воспитатель МБДОУ «детский сад «Ручеёк».ст.Сторожевой.

Плаксицкая.М.П.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Музыкальное

развлечение

: «День

Знаний».

«В гостях у сказки»

(Викторина)

Конкурс рисунков на

асфальте «Краски

осени»

Спортивное развлечение:

«Весёлые старты»

Октябрь

«Путешествие в

страну сказок». Вечер

досуга

Драматизация сказки «

Вершки и корешки»

Просмотр сказки

«Паровозик из

Ромашково»

Спортивное развлечение :

«Осень в гости к нам пришла»

Ноябрь

Тематический

вечер: Конкурс

чтецов

«О Родине в стихах».

Игра «дорожные

ситуации».

Спортивный досуг

« Путешествие на остров

Нехочу»

Музыкальное развлечение:

«День матери»

Декабрь

Развлечение

«Приключение мухи,

или хитрости Паука

на дороге»

Викторина по сказкам

К.И.Чуковского

Развлечение « Зимние

забавы»

Конкурс «Елочная игрушка»

(для детей и родителей)

Январь

«Вечер, загадок и

ответов» на тему

«Зима»

Музыкальное

развлечение: «Рождест

венские забавы»

«В гостях у Снежной

Королевы»

(матем.развлечение)

Драматизация сказки

« Зимовье зверей»

Февраль

.Развлечение «Если

добрый ты»

Просмотр презентации

« Герои нашей страны»

Развлечение к

23февраля

Сказочные эстафеты со

сказочными героями.

Март

Праздничный

концерт

к 8 марта

Беседа о добрых и злых

героях и их поступках.

( Рассматривание

иллюстраций по

сказкам с

изображением добрых

и злых героев.)

Праздник сказки

(викторина)

Спортивное развлечение:

«Заколдованная страна (досуг

по ПДД)»

Апрель

Развлечение «День

смеха»

Показ мультфильма о

космосе.

Пальчиковый театр «Три

медведя»

Спортивное развлечение: «В

гостях у весны»

Май

День победы!

(Выставка рисунков,

конкурс стихов)

Развлечение «Ярмарка

народных промыслов».

«Вечер небылиц»

Музыкальное развлечение

«День детства»

В раздел образования

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12289

Сценарий развлечения в старшей группе

Под сенью популярности «заморского» Хэллоуина мы совсем позабыли о своих славянских корнях и о такой родной и любимой русской нечисти, живущей в лесу. В данной разработке совмещены традиции русской словесности ,сказочные герои, экологические конкурсы, шарады, юмористические сценки. Вечер для отдыха и веселья.

Цель:

1.Ознакомить детей с фольклорным персонажем: лешим.

 2.Обогащать и расширять кругозор детей.

3.Воспитывать в детях интерес к народным праздникам.

  1. Воспитание коллективизма, доброты.

Оборудование:дуги 8 шт.; набивные мячи  5-6 шт.; кегли 8 шт.; корзины  для декорации; деревья, пеньки, облака, цветы, грибы; дом Лешего; мостик; горшочек каши;  музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудования, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала. 

Действующие лица:  Ведущая, Иванушка, Леший, Машенька.

Зал украшен как осенний лес. Ручеек, мосток, бутафория грибов.

Ведущая: Дети сегодня у нас с вами вечер игр, называется он “День Лешего”. Как вы думаете,почему он так называется?…………….

А хотите я вам расскажу?………..

В давние – стародавние времена , когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькие, городов больших еще не было.

В деревнях верили  в то,что существует нечистая сила, и изгонять ее нужно в сентябре,тогда она под землю провалится и уж до весны никому вредить не будет.

Ну , а уж перед тем, как провалится, эта нечистая сила, обязательно, где-нибудь, да и покажется людям добрым, постарается напакостить напоследок. В день Лешего старались люди в лес не ходить.

Ведущая: Давайте мы с вами поиграем в игру “ЛЕШИЙ”

Леший мхом покрыт, травой. Неумытый, бородатый.

Весь в колючках. С головой, непричесанной, лохматой.

Он пугать людей горазд, чтобы меньше в лес ходили.

Стоит заблудиться, в раз, попадешь к нечистой силе.

В центре круга сидит на корточках ребенок. Он – Леший. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. ( Игра повторяется 3 раза)

Входит Иванушка.

Иванушка: Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки,

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень,бродит осень, ветер с клена листья бросил.

Под ногами коврик новый, жёлто – розовый, кленовый. (В.Авдиенко)

Ведущая: Иванушка,ты что по лесу бродишь один? Ты что не знаешь,что  в день Лешего в лес ходить нельзя? Сгинешь и домой не вернешься?

Иванушка: А вы не видели мою сестрицу Машеньку? Она в лес пошла по грибы,да и не вернулась.

Ведущая: А может её Леший в чащу лесную заманил?

Иванушка: Помогите мне Машеньку найти,и домой вернуться..

Ведущая: Поможем, ребята?………………….

Ведущая: Пойдемте, ребята вот по этой тропинке,  может быть, найдем Машеньку, хоть и нельзя в лес в этот день ходить, а Машеньку выручать надо.

Дети с Иванушкой и Ведущей ИДУТ ПО ТРОПИНКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ и натыкаются на ” кочку”.

Ведущая: Ой, что это? Кто-то под кочкой шевелится? Кто это?

Читайте также:  Как развивать двигательную активность ребенка

Иванушка: Да это же Леший! Дедушка Леший, дедушка Леший (будит его)

Леший: (потягивается) А-а-а(зевает) кто это тут мне спать мешает по лесу шастает, я уж  было спать собрался, а тут вот – на тебе – гости! Вы зачем пришли?!

Иванушка: Дедушка Леший, мы за Машенькой, сестрицей моей  в лес пришли.Ушла она за грибами,да и пропала, вот я и надумал ее искать, а ребята мне помогают. А ты ее не видал?

Леший: Да как же не видел? Видел. Пришла за грибами, а разрешения не спросила. Вот я ее и заплутал , запутал, да и забыл где. Может, вспомню, коль вы мои загадки отгадаете,  да и поиграете со мной,  может, вспомню, а то мне, Лешему всю зиму спать, надо напоследок повеселиться. Ну как согласны?

Дети: ………………………………….

Леший: Вот видите ручеек течет , а мосток через него заколдованный, чтобы пройти через мосток загадки надо отгадать. Вот первая загадка:

Глубоко был спрятан он , раз, два, три- и вышел вон,

И стоит он на виду, белый,я тебя найду! (боровик)

*

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красивой шапке модной, никуда не годный.(мухомор)

*

Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,как веснушки на носу!(опята)

Леший: Какие вы молодцы, дружные как опята, проходите через мосток, но дальше вы все равно не пройдете, пока не ответите на мои вопросы..

МОЖНО ЛОМАТЬ ВЕТКИ В ЛЕСУ?……..ответы детей……..

МОЖНО СОРИТЬ В ЛЕСУ?………ответы детей…………

НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЯГОДЫ В ЛЕСУ?………ответы детей……

НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ЛЕСУ.?……ответы детей…..

МОЖНО СОБИРАТЬ ШИШКИ И ЖЕЛУДИ В ЛЕСУ?…..ответы детей….

Леший: Ну, молодцы, ребятки, порадовали дедушку Лешего, проходите на полянку, поиграйте со мной в игру ” ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ”

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленныестановятся пеньками. (Игра проводится 3 раза)

Иванушка: Дедушка Леший, отдай нам Машеньку, уже темнеет, нам домой пора.

Леший: Ишь, какой, шустрый, а может я не хочу вас отпускать , будете дальше меня веселить, всю зиму. Ну да ладно, сейчас я вам такое задание придумаю,что вы сами не захотите от меня уходить…Сейчас – сейчас (ходит, почесывает в затылке, задумывается)…

Ведущая: Ребята, пока Леший думает, мы с вами попробуем задобрить Лешего, НАКОРМИТЬ его КАШЕЙ, вставайте поскорее  вокруг Лешего.

Уж я кашу люблю,с медом, с маслом варю

(Рисуют в воздухе круг правой рукой)

Каша сладкая пшеничная и на вкус отличная.

(Рисуют в воздухе круг левой рукой)

Уж я кашу сварю,

(Сходятся в центр круга)

Уж я кашу остужу,

(Расходятся в стороны)

Вас отведать приглашу.

(Разводят руки в стороны)

Ведущий: Угощайся Леший и отпусти Машеньку да и нам домой пора.

Леший: М-м-м-м, какая каша вкусная, а я приготовил вам задание.Самое последнее, трудное. Выполните его, пройдете через лес и выйдете к моему жилищу, заберете вашу Машеньку, так и быть, а нет, не взыщите – у меня останется. Скажите мне, что означает

слово ЗАВАЛИНКА

……………….ответы детей………….(земляная невысокая насыпь вдольнаружных стен избы)

слово СВЕТЕЛКА

…………………..ответы детей………………(небольшая комната,обычно в верхней части жилья)

слово НЕБОСВОД

…………………ответы детей………..(то же ,что и небо)

слово ХОРОВОД

……..ответы детей……..(русская народная игра-движение людей по кругу с песнями и пляской)

Леший: Всё правильно! Заводите хоровод, а то Машеньку не выпущу!

ХОРОВОД  “У калинушки”

Сл. и муз. Ю. Михайленко

  1. Осень золотистая листья разукрасила

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

Припев:

Мы вокруг калинушки хороводы водим,

Песенку осеннюю нежную заводим.

  1. Солнышко осеннее слабо пригревает

Птицы перелетные к югу улетают

  1. Из листочков золотых мы венки сплетаем

И калины ягодой ярко украшаем.

Леший: Вот и мой дом. Выходи, Машенька. Я тебя отпускаю. И вы все идите и больше в мой день, в День Лешего, в лес не приходите, а иначе никого из леса не выпущу.

Ведущая: Ребята, а вы помните дорогу назад? ………………..Давайте все вместе скажем как нужно идти. ЧЕРЕЗ ЛЕС , ПОТОМ ПОЛЯНА, МОСТОК ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК – ВОТ МЫ И ДОМА. Ну, что, пойдемте все друг за другом.(проходят назад по всему маршруту и садятся на стулья)

Иванушка: Спасибо, вам, ребята, за помощь.

Машенька: Спасибо. До свидания, нам домой пора.( уходят)

Ведущая: Подошел к концу наш вечер игр ” День Лешего” и нам всем тоже пора домой.(дети встают и спокойно уходят из зала).

Литература:

 М. Ю. Картушина” Русские народные праздники в детском саду”,

Н. Н. Луконина ” Утренники в детском саду”,

Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова ” Праздники и развлечения в детском саду”.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/stsenariy-razvlecheniya-v-starshey-gruppe

Физкультурно-игровое развлечение в старшей группе

Физкультурно-игровое развлечение в старшей группе.

«Искатели клада».

Материал указан ниже, для каждого задания отдельно.

Цель: создать праздничное настроение; учить детей сообща, дружно справляться с различными видами деятельности, проявляя смекалку, используя знания и умения, полученные на занятиях. Развивать двигательную активность.

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущая: Начинаем дети праздник

Будут игры, будет смех

И, конечно, для забавы

Приготовлен клад для всех.

Все пойдем мы в гости к сказке

Клад отыщем и потом

Всем расскажем и покажем

Как мы весело живем!

Появляется Емеля: Вас приветствую сердечно

Долго я сидел на печке

Слез с нее я еле- еле

…А зовут меня ……(Емеля)

Здравствуйте ребятушки

Куда собрались касатушки

Дети: Клад искать.

Пойдем с нами!

Емеля: Не надо ни куда идти…

«По щучьему велению

По моему хотению,

Клад ваш может ножками

Сам сейчас сюда прийти.

Дети: Не гулять, не бегать,

Не прыгать, не ходить,

Не лезть, не кувыркаться…

Так очень скучно жить!

Не ленись, пойдем же с нами!

Емеля: Ну, уж нет спасибочки!

С вами мне не по пути…

Где же моя печечка?

А вам туда… к Яге идти.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. изготовление светофора

Дети шагают в обход по залу, друг за другом, припевая:

Вместе весело шагать

По просторам, по просторам, по просторам…

И конечно припевать

Лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Дети останавливаются возле избушки.

Дети: Здравствуй бабушка Яга.

Яга: Кто там еще?

Никого нет дома!

Даже в сказочном лесу

Покоя никакого!

Дети: Помоги нам клад найти

Подскажи куда идти.

Яга: Ну и молодежь пошла!

Куда вы собралися?

И слухи до меня дошли

Расскажу, хотите?

Дети: Да!

Яга: 1) (Загибает пальцы) Что со спортом нелады…

2) Не любите зарядку…

Не знать какие, где есть стороны

Не стыдно ли ребятки?

Дети: Мы про это не слыхали

И неправду говорят

Все ребята непременно

Стать спортсменами хотят.

Яга: Тогда пришли ко мне не зря

Всем премудростям что знаю

Обучу сейчас вас я!

Чтоб выносливыми были

Чтоб в игре не подвели

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли

Каждый день наш по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы – подтянитесь

На зарядку становитесь!

Комплекс обще-развивающих упражнений с выполнением команды воспитателя налево, направо, ходьба по диагонали, перестроение парами и т.д.

Яга: Чтоб до клада нам добраться

Нужно очень постараться

В играх правила все знать

Их конечно соблюдать!

Спрятан клад ваш далеко!

И найти его нелегко…

А не справитесь с задачей

Чур, не обижаться

У меня – в лесной глуши,

Придется вам остаться!

Задание 1. «Проползи бесшумно»

(Материал: мягкая игрушка леопард, для засады – маленькие елочки, камни или другая декорация, имеющаяся в наличии, две гимнастические скамейки на них положены 5-6 гимнастических палок.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/43609-fizkulturno-igrovoe-razvlechenie-v-starshej-g.html

Развлечение для детей старшей группы “В гостях у сказки…”

 Вечер развлечений в старшей группе «В гостях у сказки …»

Цель:

Знать и называть русские народные сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок.

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход развлечения:

Звучит песня «В мире много сказок». Дети сидят полукругом в музыкальном зале. Входит сказочница Василиса:

– Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце  объявят результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

Презентация на тему: «Угадай – ка из какой сказки?»

Конкурс 2. “Угадай-ка”

·         Какую песенку пел Колобок?

·        Что пела коза своим козлятам?

·         Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

·         Чтоприговаривала, курочка Ряба деду и бабе?

·        Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

·        Что говорила в это время лиса?

·         Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

·         Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 3. “Телеграмма”

– Ребята, у меня в руках телеграммы, вам надо узнать, кто их прислал нам.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 4. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Русская народная игра « Аленушка и Иванушка»

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.
– Дети  встают в круг и берутся за руки.Иванушка должен поймать Аленушку.

Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.Движения водящих комичны и иногда неожиданны.

Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Конкурс 5. «Исправь ошибку»

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. « Царевна — индюшка».
  2. «По-собачьему велению».
  3. «Сивка- будка».
  4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
  6. «Петушок—  золотой пастушок».
  7. «У смеха глаза велики».
  8. «Лапша из топора».

Конкурс 6. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок,

Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову 2 участник – одну ножку 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Конкурс 7. “Разрезные картинки

 – « Ребята, тут мой любимый котик повеселился, раскидал все картинки по сказкам, не знала,  что и делать буду, вот вы мне и поможете »

Команды собирают сказки.

  Дети наш вечер подходит к концу. Сейчас жюри подведут итог. Объявляется победитель.

Загрузить: vecher_razvlechenij.docx (20,4кб)

Источник: https://tatarina-ozgdou44.edumsko.ru/folders/post/51140

Ссылка на основную публикацию