Физкультминутки по пдд для детей дошкольников

Физминутки по ПДД в детском саду

15.11.2017

Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Физкультминутки по ПДД

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны) Надо строго соблюдать Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) И нормы поведения.

Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах) И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед) Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад) На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно) Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно) Как её переходить? Если нет машин, то можно. Только очень осторожно: Влево-вправо посмотреть.

(руки на пояс — повороты в стороны) Не бежать и не лететь! И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен) Перейдёшь дорогу ты!

(Виктор Верёвка)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Зебра

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Возмущались носороги: — Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны) То такси, то грузовик, То автобус, то маршрутка – На дорогу выйти жутко! Подошёл художник крот: (ходьба на месте) — Нарисуем переход! Чёрно-белая дорожка От порожка до порожка. Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны) Полосатый он, как я! С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад) «Зеброй» этот переход.

(Ирина Гурина)

Подземный переход

Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте) Бабушки, мамы, школьники, крошки. И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах) Гуляли без страха по этой дорожке. Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели, И фарами яркими строго глядели. Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед) И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад) Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно) — Машинам сердитым мешать мы не будем.

(прямую ногу назад на носок поочередно)

(Ирина Гурина)

Физкультминутка «Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге. Над дорогой мчатся ноги. Это я бегу верхом! Я и сидя бегу! Я и сижу набегу! И машину качу, Я качусь, куда хочу!

(В Берестов)

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой) А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.) Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Физминутки по ПДД в детском саду Ссылка на основную публикацию

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-po-pdd.html

Правила дорожного движения должен знать каждый!

Дорога к магистру пешеходных наук»

     11 июня 2014 года для воспитанников старшей и подготовительной групп проводился праздник по правилам дорожного движения, где дети спасали инспектора по ПДД от злых волшебников.

Цель праздника  была: формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи:

1) Закрепить знания  о правилах дорожного движения.

2) Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.

3) Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

В заключительной части: магистр пешеходных наук вручил всем игрушечные машинки и подарил диск с мультфильмами  по теме ПДД.

Ход праздника

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от злых волшебников. Они захватили магистра пешеходных наук (инспектора  ГИБДД). Чтобы его освободить нам необходимо пройти испытания, которые они для нас приготовили. Злые волшебники оставили карту с маршрутом. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём.

Первое наше испытание «Азбука пешехода» (дети отвечают на вопросы).

Проводит испытание Баба – Яга.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

– Папина и мамина.

– Пожарная.

– Милицейская, скорая помощь.

– Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

– Приветствовать знакомых.

– Отгонять мух.

– Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

– Красный.

– Мигающий.

– Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

– Два.

– Четыре.

– Пять (одно запасное).

5.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

-пассажир

-пешеход

6. Пешеход-это:

– Человек, идущий по тротуару.

Читайте также:  Речевой праздник в подготовительной группе

– Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

– Обойти дорогу спереди.

– Пролезть под автобусом.

– Обойти автобус сзади.

8. Опасно ли ходить по краю тротуара?

– Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

– Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

– Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

-Молодцы, справились с первым испытанием.

Второе испытание: «Угадай звуки на дороге».

Проводит испытание Бяка – Закаляка.

-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и дети угадывают звук. На экране появляется изображение транспортного средства.

-Правильно ответили, угадали все звуки.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Третье испытание: «Автомульти».

Проводит испытание Кощей Бессмертный.

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

– На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

– Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

– Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

– Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

– На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

– Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

– На чем катался Кай? (На санках).

– На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

-Молодцы ребята, и с этим испытанием вы тоже справились.

Четвёртое испытание: «Угадай дорожный знак».

На экране появляются дорожные знаки.

Воспитатель: Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

(красные – запрещающие, предупреждающие, синие – указывающие).

Пятое испытание: «Разбери знаки» (дети разбирают знаки по группам).

Шестое испытание: «Говорящие знаки».

Проводит испытание Леший.

Детям предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак… (пешеходный переход).

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

***

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

***

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем, дружок?

Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).

***

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

***

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

***

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

***

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Изображения знаков появляются на экране.

Седьмое испытание: «Светофор»

Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

– Днем светло.

– В небе летают грузовики.

– Снег зеленый.

– Моя мама старше меня.

– Мамонта можно увидеть в зоопарке.

– Два плюс три равно пять.

– Когда снег растает, получится лед.

– Ученики нашей группы были на Луне.

– По утрам полезно делать зарядку.

– Мороженое делают из ваты.

– У львов есть хвосты.

–  Когда молоко закипит, получится каша.

– Растения питаются комарами.

– Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

– Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями и освободили магистра пешеходных наук от рук злых волшебников.

Магистр пешеходных наук: Спасибо вам, ребята!

Магистр пешеходных наук проводит с детьми игру.

Игра «Внимательный водитель»

— Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

— А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным.

Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет.

На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

— Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый

цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

 Магистр пешеходных наук: Вы показали себя ловкими, умными и смелыми. За вашу смекалку, я вам вручаю подарок – каждому машинку и диск с мультфильмамИ про ПДД.

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Дюрлюкова О. А. 

Источник: http://mdou9solnyshko.ucoz.ru/publ/pravila_dorozhnogo_dvizhenija_dolzhen_znat_kazhdyj/1-1-0-128

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)Появился самолет. (Полетели как самолеты.)Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Паровоз

Загудел паровоз«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

***

Паровоз, паровоз

Паровоз, паровозНовенький, блестящий.Он вагоны повезТочно настоящий.Кто едет в поезде?Плюшевые мишки,Кошки пушистые,Зайцы и мартышки.Кто едет в поезде?Куклы и матрешки,Стрелочник, стрелочникВышел из сторожки.Дальняя, дальняя,Дальняя дорогаВдоль нашей комнаты

Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)

Читайте также:  Как проверить готов ли ребенок посещать детский сад?

Поезд

Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу!Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Теплоход

От зеленого причалаОттолкнулся теплоход, (Дети встали.)Раз, два,Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)Раз, два,А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)Раз, два,И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Автобус

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять!Ох, устали мы писать. (Потягивания.)В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)Красный свет нам «Стой!» – кричит,Ждать зеленого велит.Чтобы было ждать не скучно,Наклоняемся мы дружно.И назад. И вперед. (Наклоны.)Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.

)Вот и желтый загорелся,Приготовиться пора.Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)Вверх поднимем,Вниз опустим,Пролетим как самолет. (Прыжки.)Вот зеленый загорелся,Можно нам идти вперед.Левой, правой,Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.

)Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Физминутка про траспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)До угла доехали.Сели на машину, (Бег на месте.)Налили бензину.На машине ехали,До реки доехали. (Приседания.)Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)Пароходом ехали,До горы доехали. (Шагаем на месте.)Пароход не везет,Надо сесть на самолет.Самолет летит,В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Машина

Шла по улице машина,Шла машина без бензина,Шла машина без шофера,Без сигнала светофора,Шла, сама куда не зная,Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Физкультминутка Теплоход

От зеленого причалаОттолкнулся теплоход, (Дети встали.)Раз, два,Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)Раз, два,А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)Раз, два,И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/222-pro-transport

Занятие по правилам дорожного движения

Программное содержание:

1.                  Образовательная область «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика нарушении зрения.

2.            Образовательная область «Безопасность»

Закреплять знания у детей по правила дорожного движения; совершенствовать навыки безопас­ного поведения на улице; воспитывать у детей правила поведения и общения в об­щественном транспорте; повторить дорожные знаки, закре­пить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обста­новке по дорожным знакам.

3.                  Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: совершенствовать речь как средство общения.

4.                  Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пополнять литературный багаж загадками и стихотворениями о правилах дорожного движения, вызывать интерес у детей к художественной литературе.

Оборудование: проектор, экран, таблички красного, желтого и зеленого цвета

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Вот идет пешеход», рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, беседа с детьми на тему «Правила поведения на улице», просмотр мультфильма «Прогулка Кота Леопольда».

Методы и приемы по структуре НОД:

Вводная часть:

1.      Художественное слово

2.      Сюрпризный момент «Появление кошки»

Основная часть:

1.      Разминка

2.      Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»

3.      Физкультминутка «Вот идет пешеход»

4.      Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»

5.      Игра «Светофор»

Заключительная часть:

1.      Анализ занятия

2.      Прощание с кошкой

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети рассаживаются по своим местам за столы

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твердо должны знать.

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

На экране появляется слайд с кошкой.

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. Она пришла к нам за помощью. Ей надо рассказать, как нужно вести себя на улице. Ребята, мы поможем кошке?

Дети: поможем

Воспитатель: Ответим на вопросы, слушайте внимательно

1.      На ка­кой свет светофора нужно переходить улицу.

 Появляется слайд со светофором

Дети: зеленый

2.      С какой стороны лучше обойти троллейбус?

Появляется слайд с троллейбусом

Дети: сзади

Появляется слайд с троллейбусом

Воспитатель: Наша гостья приготовила для вас игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья!». Поиграем в эту игру.

Дети: да

Слушайте правила игры: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то про­сто промолчите.

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там где переход

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель:

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель:

Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

 Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель:

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас давайте отдохнем и проведем физкультминутку:

Физкультминутка «Вот идет пешеход»

Вот идёт пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (останавливаются)

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!(делают пружинку)

А зелёный впереди – иди! (снова шагают)

Воспитатель: Ребята знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Знаешь ли ты дорожные знаки». Скажите нам, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.

1.      Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Выходит слайд со знаком

2.       Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Выходит слайд со знаком

3.       Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Выходит слайд со знаком

4.      В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.

 Выходит слайд со знаком

5.      Боре горе и не снится:

Читайте также:  Сценарий проведения 1 сентября

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!».

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.А теперь давайте поможем кошке, разобраться со светофором. Она никак не может понять, на какой свет нужно пе­реходить дорогу?

На проекторе выходит слайд с тремя сигналами светофора. Трем детям раздаются таблички с красным, желтым и зеленым цветом

Воспитатель: Ребята слушайте правила игры, Выходят три ребенка, каждый должен встает под нарисован­ным сигналом светофором в соответствии с тем, о каком свете светофора я буду читать стихотворение.

1.      Он идти не разрешает,

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы следим.

2.              Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко игриво.

Засияло все кругом.

Мы стоим и не идем.

3.              Вот зажегся самый милый –

               Нам нельзя стоять уныло.

               И пошли мы всей гурьбой,

               Кто куда, а я домой.

Воспитатель: Я хочу вас всех похвалить, нам очень понравилось как вы сегодня выполняли все задания. Кошка вас благодарит. Теперь она знает правила дорожного движения. Давайте попрощаемся с нашей гостьей. На этом наше занятие закончено.

Источник: http://svetapalmova.ucoz.ru/publ/quot_o_pravilakh_koshke_rasskazhem_namnozhko_quot/1-1-0-1

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Наш друг – светофор»

Задачи:

образовательные:

закрепить знания детей

— об элементах дороги;

— о сигналах светофора, их значении;

— об обозначении дорожных знаков;

-расширять знания детей:

-о правилах перехода проезжей части.

развивающие:

— закрепить знания о пешеходном светофоре;

— развивать память, внимание, речь.

воспитательные:

— воспитывать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятия: игрушка Винни-Пух, макет светофоров транспортного и пешеходного, макет улицы города, игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, круги красного, желтого, зеленого цветов, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: экскурсия к светофору, чтение стихотворений И. Лешкевич «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор» .

Ход занятия

Дети заходят в группу, на полу расположен макет перекрёстка, посередине которого стоит Винни-Пух.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это появилось у нас в группе?

Дети: Это дорога! Перекресток!

Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?

Дети: Это Винни-Пух!

Воспитатель: Винни-Пух скажи , что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?

Винни-Пух: Я шел в магазин за медом, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотел перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугался. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.

Воспитатель: Знаешь, Винни, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Винни-Пуху перейти дорогу?

Дети: Светофор и пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили про светофор.

Дети рассказывают ранее выученные стихотворения:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

*****************

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик  — светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Винни-Пух: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?

Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные  и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора).  Посмотрите ребята, чем они отличаются?

Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.

Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает) . Сколько у него сигналов и какие?

Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)…?

Дети: Нужно остановиться.

Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)?

Дети: Приготовится ехать!

Воспитатель: Зеленый сигнал  (показывает зеленый кружок)?

Дети: Можно ехать.

Воспитатель:  Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он  имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?

Дети: стоять

Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?

Дети: идти

Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

А теперь давайте вместе поиграем.

Физкультминутка «Светофор».

Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый).  Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок(сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.

Воспитатель:  Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.

Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге(воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и  «Подземный переход» , и плакаты с изображение данных переходов)

Ребята, как вы думаете почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?

Дети: потому  что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.

Воспитатель: Верно! Но ребята прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть на лево. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри на право. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу —  держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.

Дети вспоминают стихотворение И. Лешкевич «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет вам даст совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите»,- говорит.

Воспитатель: Надеюсь, Винни-Пух, ты все понял, и будешь переходить теперь улицу правильно. А сейчас мы вместе сделаем аппликацию « Такой разный светофор»

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

Сегодня мы с Вами помогли Винни-Пуху безопасно добраться до магазина. Надеюсь, что он запомнил, как переходить дорогу правильно. И всегда будет внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.

Список используемой литературы:

  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» С-Пб 2008 г
  • «Азбука безопастности» МЧС г. Воронеж 2011 г.

Авторы:  Шевцова Ольга Викторовна, воспитатель;
Иноземцева Елена Борисовна, воспитатель;
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 173» г. Воронеж, Воронежская область, Российская Федерация.

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-nash-drug-svetofor.html

Ссылка на основную публикацию