Физкультминутки для 1 класса в стихах

» Идеи физминуток для уроков в начальной школе

Физкультминутки для 1 класса в стихах

Обучение в начальной школе — это сложный процесс не только с дидактической, но и с физиологической точки зрения.

Дети ещё не совсем адаптированы к новой социальной роли учеников, быстро теряют интерес к занятию и устают.

Поэтому каждый урок в 1–4 классах необходимо планировать так, чтобы малыши могли расслабиться, переключиться на другую деятельность. Для этих целей и предназначены физминутки.

Роль физминуток в начальной школе

Дети активнее выполняют упражнения, если учитель делает движения вместе с ними

В организме ребят 6–10 лет некоторые функциональные системы ещё не сформировались до конца. Речь идёт о:

  • центральной нервной системе;
  • зрительных и слуховых анализаторах;
  • опорно-двигательном аппарате.

Вот почему на уроках в начальной школе так важно не только уделять внимание реализации образовательных целей, но и способствовать укреплению здоровья деток.

Для комплексного решения этих задач используются физминутки.

Это небольшие по времени (от 2 до 5 минут) паузы в середине учебного занятия или первый этап урока, которые являются профилактикой гиподинамии и нарушений в работе органов зрения и слуха.

Кроме того, физминутки в 1–4 классах помогают:

  • переключить внимание ребят с одного вида работы на другой (например, с чтения на пересказ);
  • настроить на работу (не секрет, что дети с трудом включаются в работу после перемены, а физминутка как раз таки и сделает переход от активного физического времяпрепровождения к познавательному более гармоничным);
  • дать отдых пальчикам (на уроке письма или рисования), глазам (на занятиях чтению), а также левому полушарию мозга, отвечающему за установление последовательности, логику (на уроках арифметики);
  • расслабиться (психоэмоциональное здоровье школьников зависит от их физического состояния, поэтому учителю начальных классов необходимо планировать урок так, чтобы физминутки были обязательно включены в конспект занятия, тогда и уровень усвоения материала будет выше);
  • поддерживать интерес к уроку (для малышей крайне важно постоянно поддерживать заинтересованность в познавательной деятельности, чтобы сохранялась «интрига» до конца урока).

Более того, физминутки формируют позитивное отношение к возникшим ситуациям в классном коллективе. Так, если в классе на перемене произошла потасовка, то для того, чтобы отвлечь малышей от случившегося, примирить и подготовить к учебной деятельности на занятии, нужно провести совместную развлекательную игру, которая будет ещё и полезна для здоровья.

С этой задачей превосходно справляются минутки здоровья на уроке. Организовывать такие паузы нужно в середине занятия (на каждом уроке), в начале (на последних уроках, когда дети очень утомлены) и в конце (на первых уроках, чтобы у малышей было больше времени настроиться на следующий урок).

Таким образом, на каждом учебном занятии проводится две физминутки.

Интересные идеи и варианты

Чтобы физминутки были интересны детям, их можно проводить от лица известного персонажа, например, Карлсона

Короткие перерывы на уроке могут быть разного характера, в зависимости от цели и содержания учебного занятия. Рассмотрим некоторые виды.

Музыкальные

Физминутки этой категории предполагают музыкальное сопровождение. Причём это не обязательно живой аккомпанемент. Вы можете использовать и магнитофон, и компьютер. Главное, чтобы запись можно было быстро найти, легко остановить и при необходимости повторить.

Музыкальная пауза может быть записана со словами или же просто мелодией. В последнем варианте предполагается, что учитель сам придумывает или подбирает слова (желательно, в стихотворной форме). Также к этому виду физминуток относятся разговоры с закрытыми глазами под звуки природы.

Под запись шума моря, шороха листьев учитель задаёт вопросы, на которые детки должны отвечать сразу же (например, какой цвет вы сейчас видите, какой вкус ощущаете — сладкий, кислый, горький, о ком думаете и т.д.).

Учтите только, что подобная пауза должна быть обязательно одобрена детским психологом, так как затрагивает область подсознания малышей. В упрощённом варианте такую физминутку можно провести в виде рассказа учителя под природные звуки:

Есть на свете дивный лес, В нём полным-полно чудес, Рыбки по небу летают И в озерко всё ныряют. Ну а бабочки в пруду

Разыгрались в чехарду.

К стандартным видам музыкальных физминуток можно отнести:

  • интерактивные паузы-караоке (на экране дети видят слова песенки и повторяют её под музыкальное сопровождение);
  • смешанные физкультурные перерывы (вместе со словами деткам нужно повторить определённый набор движений телом или только глазами, руками, пальцами).

К слову, последний вид физминуток является самым популярным, так как он позволяет комплексно реализовать цели этих перерывов.

Динамическая физкультминутка «Цып-цып, повторяй за мной» (видео)

Танцевальные

Эти двигательные паузы перекликаются с музыкальными физминутками. Но довольно часто они не предполагают повторения слов песенки или же текста в сопровождении содержится минимум. Для таких перерывов важно задействовать руки, ноги, туловище ребят, а не приобщать их к заучиванию песен или стихов.

«Танец маленьких утят» (видео)

В стихах

Малыши лучше запоминают рифмовки, если они сопровождаются движениями

Рифмованные физминутки не только отвлекают карапузов от монотонного усвоения информации, но и тренируют их память и речь. Такие минутки обычно предполагают шуточный стишок, который может сопровождаться элементарными действиями (сгибанием-разгибанием пальчиков, движением глаз по кругу, приседаниями и т.д). Например:

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова — по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

* * *

Умывалась наша киска, И сложила лапки близко, Показала язычок, И закрыла свой глазок, Лапкой мышку прогнала…

Нам опять писать пора.

* * *

Поднимает руки класс — это раз, Завертелась голова — это два, Три — руками три хлопка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Подвижные физминутки

Подвижные физминутки можно проводить, не выходя из-за парты

Особенность таких перерывов в том, что дети встают со стульев и выходят к доске или в коридор. Такие паузы особенно уместны в конце дня, когда ребята уже сильно утомлены.

  • «Дружный хоровод». Дети берутся за руки, становятся в круг. В центре остаётся ведущий, который говорит, какое движение участники должны сделать (присесть, подпрыгнуть), дети повторяют.
  • «Весёлый крокодил». Ребята по очереди показывают животных, класс должен угадать, какой зверь представлен.
  • «Ручеёк». Детки становятся в пары, поднимают сцепленные руки. Ведущий проходит «под аркой» и выводит одного участника, его пара становятся в «хвост», а оставшийся без пары выходит в начало.

Минутки для глаз

Есть специальные электронные физминутки для глаз, которые можно найти в интернете

Отдельной категорией пауз на уроке выделяются зрительные физминутки. Их целью является

  • расслабление зрительных мышц;
  • фокусировка взгляда;
  • активизация периферического зрения.

К наиболее универсальным упражнениям относятся

  • «Гномы-лилипутики» (за счёт движения картинки и смены цветов снимается утомляемость глаз);

Видео: «Гномы-лилипутики»

  •  «Неваляшки» (благодаря медленному передвижению небольших объектов происходит тренировка остроты зрения);

Видео: Разминка «Неваляшки»

  • «День-ночь» (на слово «Ночь» малыши зажмуриваются на 5 секунд, на слово «День» просыпаются, потирая глазки, повторяют 8–10 раз);
  • «Зоркий глаз» (рисуем глазами по ходу часовой стрелки 5 кругов, повторяем движение в обратном направлении);
  • «Пишем носом» (закрываем глазки, обрисовываем носом в воздухе простые фигуры — круг, квадрат);
  • «Двойной палец» (располагаем второй палец — указательный — на расстоянии 20–30 см от середины лица, придвигаем пальчик к носу, не отрывая от него глаз, до момента, пока он не станет двоиться);
  • забавные рифмовки с движениями.

Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим — на стол погляди. (Вниз) И снова наверх — где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем её. (По сторонам)

И снова рисуем. Немного ещё.

Тематические паузы на уроках математики, языкознания и прочих

Объединение физминуток вокруг какого-то учебного предмета полезно и для запоминания материала урока

Каждый учитель знает, как важно продуктивно использовать время на уроке. Поэтому даже физминутки должны подбираться не только в соответствии с целями сохранения здоровья малышей (это, конечно, первостепенно), но и отвечать задачам урока. Поэтому методистами был разработан целый набор разминок для основных школьных курсов.

  • На уроках математики будут очень кстати разминки, в которых есть цифры и счёт, а также интенсивные движения рук, ног и туловища, чтобы отвлечься от умственной работы:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнём мы ножки. Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнём левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.

)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Поворот, наклон, прыжок

Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

В ладошки мы похлопаем

В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз — присели, два — привстали, Три — нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой — потолок. И ещё разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

  • Уроки грамматики строятся на освоении и автоматизации навыка письма, поэтому разминки должны в основном задействовать руки и пальчики ребят:

Капуста

Мы капусту рубим-рубим, (Размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («Мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («Берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (Сгибания и разгибания кистей рук)

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Дети овощи учили: (Прыжки на месте) Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши).

Грибы

(По очереди сгибают пальчики) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

  • Для уроков рисования можно подобрать разминки, которые предполагают перемещение детей по кабинету:

А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Вокруг парты побежали,

Тихо сели, вновь за дело.

* * *

Мы маленькие зайки, Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок

И продолжим наш урок.

* * *

По дорожке шли, шли, (дети проходят по периметру кабинета) Много камешков нашли. Присели, собрали

И дальше пошли.

Творческий подход учителя к планированию урока реализуется не только в выборе учебного материала, но и в систематизации, отработке физминуток. Главное, чтобы такие паузы были вовремя, то есть не прерывали сосредоточенную работу детей, а становились своего рода переходным элементом от одного этапа занятия к другому.

Физминутки в начальной школы крайне важны не только для того, чтобы дети меньше утомлялись, не теряли интерес к уроку, но и для сохранения здоровья подрастающего поколения.

Педагог может воспользоваться имеющимися разработками или придумать свои, основываясь на интересах и увлечениях младших школьников.

Ведь малыши с удовольствием декламируют рифмовки, поют песни и играют, особенно если учитель не просто наблюдает за ними, а столь же азартно и весело участвует.

Источник: https://paidagogos.com/?p=9880

Физкультминутки в стихах

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ В СТИХАХ

1.

Руки вверх мы все поднимем

И опустим их скорей.

Головою мы покрутим,

Наклонимся веселей.

Пошагаем мы на месте

И попрыгаем чуть – чуть.

А теперь, ребята, дальше

Продолжаем мы наш путь.

2.

Вправо – влево наклонились.

Удивительно как быстро мы сегодня утомились.

Мы попрыгаем на месте, хлопая в ладоши.

Разомнём мы руки наши и пойдём учиться дальше.

3.

Раз – голову направо, два – голову налево.

Три – четыре мы вдыхаем глубоко.

Пять и шесть подпрыгнем дружно, очень высоко.

Семь и восемь наклонимся мы вперёд – назад.

Возвращаемся к учёбе, каждый будет рад.

4.

Раз и два прыжки на месте,

Мы руками хлопнем вместе.

Три – четыре наклонимся.

Пять и шесть мы распрямимся.

Семь и восемь радостно шагаем.

Девять – десять мы к учёбе приступаем.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5.

Сидя, руки поднимаем.

Спину к стулу прижимаем.

Повернёмся мы назад.

Наш товарищ будет рад.

Головою мы покрутим.

Наклонимся мы вперёд.

Спину выгнем и потянем.

А теперь учёба ждёт.

6.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

7.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире – развернули на «четыре».

Силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

8.

Мышцы дружно разомнём!

Спину выгнем, наклонимся

И присядем, распрямимся.

Рядом с партой пошагаем

И подпрыгнем раза три

Ждёт ученье впереди.

Снова сядем за тетрадки

Будет всё у нас в порядке.

9.

Мышцы дружно разомнём!

Спину выгнем, наклонимся

И присядем, распрямимся.

Рядом с партой пошагаем

И подпрыгнем раза три

Ждёт ученье впереди.

Снова сядем за тетрадки

Будет всё у нас в порядке.

10.

Раз – одно плечо вперёд, а потом другое;

Два – подняли кисти вверх, крутим колесом их.

Три – вдохнули глубоко, выдохнули шумно;

Четыре – расправляем плечи, будем мы активны.

Пять – пора опять писать, думать и учиться,

Но не надо забывать спорт нам пригодиться.

11.

Руки вверх и потянулись.

Руки вниз, потом нагнулись.

Приседаем раз, два, три.

Ты на друга посмотри.

Твой друг справа, твой друг слева

Повторяют с нами смело.

Ну, теперь пора ребята за работу снова взяться.

12.

Встанем возле парты и начнём зарядку.

Ноги выше поднимай, весело скорей шагай.

Читайте также:  Сценарий ко дню матери

Приседай, не зевай, мышцы ног развивай.

Наклонись Ты вперёд, разогнись – руки вбок.

Руки вверх, потом опустим.

Мы болезни не допустим.

А теперь пора ребятам вновь вернуться к их тетрадкам.

13.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

14.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо-влево

И беритесь вновь за дело!

15.

Встали ровно, встали прямо.

Наклонились влево – вправо.

Приседаем раз, два, три.

Головою покрути!

Руки дружно разомнём и опять писать начнём!

16.

Возле парты встанем, руки вверх потянем.

Руки опускаем, тело наклоняем.

Вправо – влево раз, два, три.

Влево – вправо посмотри.

А теперь за дело надо браться смело.

17.

Руки вытяни вперёд, подними их выше.

Спину выпрями, подбородок ниже.

Покрутили головой, разминая шею.

Влево – вправо и вперёд двигаем мы ею.

Мы берёмся вновь за дело.

Смело, смело, смело!

18.

Возле парты встанем, кулачки сожмём.

Руки вверх поднимем, снова разожмём.

Сделай вдох глубокий, выдохни быстрей.

Прыгаем на ножках быстро, веселей.

А теперь, ребята,

за работу браться снова нам пора.

19.

Поднимаемся ребята,

Остановимся у парты.

Вместе весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Руки вверх, теперь опустим,

В стороны, теперь вперёд.

Время больше не упустим,

Знание нас с Вами ждёт!

20.

Пальцы крепко мы сожмём, а потом их разожмём.

Глаза крепко мы зажмурим, а потом откроем.

Вдох глубокий, выдох быстрый.

Будет в наших лёгких чисто.

21.

Руки вверх, вздохнём глубоко.

Руки вниз и выдох быстрый.

Наклонились очень низко

Выпрямись, хлопок весёлый.

Отдохнули и опять

Сядем дружно за тетрадь.

22.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы умеем все шагать.

Отдыхать умеем тоже.                

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим…

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре – руки шире.               

Пять, шесть – тихо сесть.  

23.

Раз и два прыжки на месте,

Мах руками резче, резче.

Три, четыре дышим вместе,

Пять и шесть пора присесть.

24.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже,

А потом шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Шеей крутим осторожно,

Голова кружиться может.

Вверх потянемся, пройдёмся

И на место вновь вернёмся.

25.

Руки вверх скорей поднимем,

Опустили руки вниз.

Наклонились осторожно

Повредить ведь спину можно.

Покрутили головой,

Разминаем руки, стой.

Снова нам пора, ребята,

За работу нашу взяться.

26.

Встали ровно и красиво

Упражненья не лениво

Выполняем. Вдох глубокий

Руки выше, ноги шире.

Наклонились, три, четыре.

И прыжок скорей высокий

Совершаем – пять и шесть

Всем теперь пора присесть.

27.

Руки выше подними,

А потом их опусти.

Покружись, покружись,

Пола Ты рукой коснись.

Наклонись, разогнись,

На носочки поднимись.

А теперь, а теперь

Знанию открой Ты «дверь».

—————————————–

28.

Раз и два прыжки на месте.

Три, четыре прыгнем выше, прыгнем вместе.

Пять и шесть всем присесть.

Приседаем низко, низко.

Дышим с Вами быстро, быстро.

Руки вверх над головой,

Опустили руки, стой.

Снова взялись за тетрадки,

Будет всё у нас в порядке.

29.

Встанем ровно и красиво.

Прыгнем выше, не лениво.

Приседаем раз и два.

Повернулись влево, вправо.

Маршируем вместе браво,

А теперь опять за дело браться снова нам пора.

30.

Низко в пояс наклонились

Разогнулись, потянулись.

Покачались взад, вперёд.

Повернулись вправо, влево.

Мы за всё берёмся смело.

Возвращаемся к тетрадкам, знание опять нас ждёт.

31.

Мы присядем низко, низко.

Встанем, спину держим прямо.

Повернёмся влево, вправо.

Поднимем руки высоко.

Нам сегодня всё легко.

Всё сегодня по плечу.

Я к тетради вновь спешу.

32.

На зарядке пятый класс.

Мы присядем восемь раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Потянулись хорошо

И попрыгали ещё.

Повернулись вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

33.

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонились вправо, влево.

Делаем всё очень смело.

Потянулись локтем так,

Чтоб колено нам достать.

Выровняли мы дыханье,

Приступаем вновь к заданьям.

34.

Раз, два- выше голова.

Три, четыре -руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – дружно встанем.

Девять, десять – сядем вместе.

35.

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Крутим, вертим мы кистями.

Покрутились вокруг сами.

Источник: http://mognovse.ru/qms-fizkuletminutki-v-stihah.html

Физминутки для младших школьников

Физкультминутки для младших школьников

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Зайка

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал.

(сесть на место за парту)

             ***

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

             ***

Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета): Давай присядем столько раз, Сколько подснежников у нас. Сколько подснежников у нас, Столько мы подпрыгнем раз.              ***Повторяем движения за словами: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.            ***Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.           ***Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.          ***Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).

         ***Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» – присесть. На словах «выше, выше» – встать и вытянуть руки вверх.

         ***Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

        ***Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

         ***Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы) Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И опять писать начнем.        ***Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.

        ***Физминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.       ***

Физминутки для рук и пальцев:
1. Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. 2.

Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. 3.

Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять!

Алфавитные физминутки Аа Антилопе каждый день

Поразмяться уж не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору. Головой своей качает, Повороты выполняет.

Бб

Бабочка порхает Нежно над цветком. Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. Я поймать хотела, Дунул ветерок. И несёт по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По тропе бегу.

Вв
Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…

Гг
Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело. Пощипал немного пух И с разбега в воду плюх!

Дд
Дятел долбит старый сук:

Тук-тук-тук и тук-тук-тук. Он стучать не устаёт, Клювом мошек достаёт. Замолчит на миг. И вдруг Снова слышим тук – тук – тук.

Ее

На реке живёт енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет. Он среди воды живёт Добродушный наш енот.

Ёё
Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.

Жж
На болоте жабы жили.

И друг с другом так дружили. Прыгали они по кочкам, Спали вместе тёмной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру. Сесть и встать И два прыжка. Вместе весело всегда.

Зз

Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком. Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом. Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился. А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён.

Ии
Ходит по двору индюк.

Словно перьевой сундук. Он шагает не спеша С боку на бок, чуть дыша. Важно крыльями трясёт, Индюшат к себе зовёт. А они гуськом бегут От отца не отстают.

Кк

Кустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт.

Лл

Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете.

Мм
Мишка толстый, косолапый.

В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает. Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит

Нн
Ходит важный носорог.

Слышен всюду топот ног. Вертит он огромным рогом И глядит на всех он строго. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён.

Оо

Вы сегодня обезьянки. По – английски просто манки. Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки. Головой кивнём друг другу И пожмём соседу руку. Сядем – встанем и прыжок. Ты же манки, мой дружок.

Пп
Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой И присел, согнув колени. Встал, присел И пять прыжков. Очень климат уж суров.

Рр

Так проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

Сс

Самолёт летит по небу, Крылья, подставляя ветру. Он легонечко парит И по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку.

Тт

Мы, покинув этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь ещё один. Ну, а, прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам.

Уу
Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине. Ползёт тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться.

Фф
Филин спал в дупле глухом.

Вдруг услышал где-то звон. Вылез он и посмотрел Всю округу оглядел. Повернулся, посидел. Вдруг вспорхнул и улетел. В каждый глянул уголок, Прилетел, и спать залёг.

Хх
В норке спал хорёк зимой,

Но проснулся он с весной. Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. Два прыжка он сделал смело, Хвостиком вильнул умело. И помчался он вприпрыжку Словно озорной мальчишка.

Цц
Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Лапками махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной.

Чч

Тик да тик часы стучат. Целый день вперёд спешат. Три часа на них сейчас, А теперь вот 6 как раз. Снова тикают часы Девять нам пробьют они. У часов тяжёлый труд Всё они идут, идут.

Ш
Я с утра сегодня встал.

С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть Стал мой шарик вдруг толстеть. Я всё дую – шар всё толще, Дую – толще, дую – толще. Вдруг услышал я хлопок. Лопнул шарик, мой дружок.

Читайте также:  Потешки для самых маленьких

Щ
Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова. Три – налево поворот И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел.

Юю

Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас.

Яя

Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснёт.

Источник: http://dominternat.ucoz.ru/load/vospitatelnaja_rabota/metodicheskie_razrabotki/fizminutki_dlja_mladshikh_shkolnikov/10-1-0-84

Физкультминутки 1 класс

С этим файлом связано 58 файл(ов). Среди них: 6936_pervyy_urok_v_pervom_klasse.doc, 3._zadachi.doc, Конспект разновозрастного урока во 2,3,4 классах. Тема «Слово, п, Первое родительское собрание. 2 класс..doc, Текст_Жужелица_Схемы слов_Ударение.docx, gluhar.doc, uroki_zolushki.

doc, stsenariy_praznika_proschanie_s_bukvaryom.docx, 2.zadachi_.doc и ещё 48 файл(а).
Показать все связанные файлы
Физкультминутки 1 классХомка-хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встает,Щечки моет, Шейку трет.Подметает хомка хаткуИ выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять!Хомка хочет сильным стать.

          

На болоте две подружки

На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и писать начнём.Ветер дует  нам в лицо, (Дети машут руками на себя.) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают.) Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.) По дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой  ноге.) И по этой же дорожкеСкачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайкеМы  попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнём.И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте).Бежали мимо речки смешные человечки,

Прыгали, скакали, солнышко встречали,

Забрались на мостик и забили гвоздик

Бултых в речку где же человечки?

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) 

Мы – веселые мартышки, 
Мы играем громко слишком. 
Все ногами топаем, 
Все руками хлопаем, 
Надуваем щечки, 
Скачем на носочках. 
Дружно прыгнем к потолку, 
Пальчик поднесем к виску 
И друг другу даже 
Язычки покажем! 
Шире рот откроем, 
Гримасы все состроим. 
Как скажу я слово три, 
Все с гримасами замри. 
Раз, два, три!

Зайка

Зайка серенький сидит 

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) 

Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту) 

Повторяем движения за словами: 

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А потом их развернем 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей. 

Раз – подняться, потянуться, 

Два – нагнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – на место тихо сесть. 

Буратино потянулся, 

Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту. 

Физминутки для рук и пальцев:
1. Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. 

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. 
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. 
Этот – указательный, пальчик замечательный. 
Этот пальчик – вот какой, называется большой. 

2. Мы ладошкой потрясём, 

Каждый пальчик разомнём. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Мы начнём опять писать. 

3. Чтоб красиво написать 

Надо пальчики размять 
Раз, два, три, четыре, пять 
За письмо получим пять! 

Вот помощники мои, 

Их как хочешь поверни. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Постучали, повернули 
И работать захотели. 
Тихо все на место сели. На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

(руки в замочки).Мы стучали.(стучим ладошками).Мы крутили.(крутим кистями рук).Потянули и открыли.(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы).Этот пальчик в лес пошел,Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,Этот пальчик только ел,Потому и потолстел.Ножками потопали:Топ-топ-топ!Ручками похлопали:Хлоп-хлоп-хлоп!Сели,Встали,Снова сели,А потомЗа парты сели!

Вы наверное устали?

И поэтому все встали,Дружно вытянули шеиИ, как гуси зашипели (ш-ш-ш)Пошипели, помолчали,И как зайки поскакалиПоскакали, поскакали,И за кустиком пропали.Вот и осень наступила.(Развести руки в стороны). Тучка солнышко закрыла. (Накрыть голову руками).

 И по небу, сделав круг(покружиться вокруг себя), Птицы полетят на юг (взмахи руками).С веток листья опадают (присесть).В щель букашки заползают (сели за парты).

Раз, два, три, четыре – кошку грамоте учили (руки вперёд, в стороны, вниз);Не читать и не писать (руки на поясе, наклоны в стороны);А за мышками скакать (прыжки на носках).

перейти в каталог файлов

Источник: http://referad.ru/fizkuletminutki-1-klass/index.html

Физкультминутки в стихах для учащихся начальной школы

Автор презентации: Ерхова Зинаида Сидоровна

Физкультминутки в стихах для учащихся 1 класса

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.

В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища.Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.

Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.

Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока.

Дидактические игры с движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.

При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.

Требования к организации и проведению физкультминуток:

Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/ Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении. Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме. В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц. Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.

В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/. Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Учитель должен: Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения. Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом. Знать основы терминологии физических упражнений. ***

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место ти…

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж — ж — ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш — ш — ш

И опять настала ти…

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Мы писали

Мы писали! Мы писали!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Раз, два — встать пора

Раз, два — встать пора,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький гаразд

Он подпрыгнул 300 раз.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

В в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Просыпалка (с самого рождения)

– Мы проснулись, мы проснулись.

(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

– Сладко, сладко потянулись.

(Тянем ручки вверх)

– Маме с папой улыбнулись.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):

Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Источник: https://EduDocs.info/fizkultminutki-v-stihah-dlya-uchashchihsya-nachalnoy-shkoly.html

Физминутки в стихах

А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

 

1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ

Читайте также:  Игровое развлечение в детском саду. старшая группа

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь 2. Раз, два – выше голова Три, четыре – руки, ноги шире Пять, шесть – тихо сесть. 3.

Раз – руки вверх махнули И при том вздохнули Два – три нагнулись. пол достали А четыре – прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики 4.

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:”Такого свиста, мы не слышали пока”

плечи поднять

5. Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик круглый бок: вверх-вниз, прыг=скок. В книжке зонт, открой и пой, Лупит дождь, а ты сухой! Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой- Ведь у киски мех такой! 6. Руки вверх поднимем – раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три – опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз – налево поворот, Два – теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! 7. Раз – подняться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать Шесть – за стол тихонько сесть. 8. Пять веселых домовых Праздничною ночью Разгулялись чересчур. Вста на цыпочки Один закружился в вальсе А второй споткнулся и нос расквасил. Третий прыгал до небес С неба звезды цапал. А четвертый топал как Мишка косолапый Пятый пел до хрипоты Песенку за песенкой. Этой ночью домовым очень было весело. 9. Вечер зимний в небе синем

встать из-за стола

Звезды синие зажег

встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

потряхивая руками, потихоньку сесть

На приснеженный снежок 10. От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Ножки – ножки, Куда бежите? В лесок по мошок – Избу мшить, Чтоб не холодно жить. Ножки – ножки, Куда бежите? В лесок, во борок, Грибы – ягоды собирать, Да (имя) угощать.

Потягушеньки – порастушеньки, Поперек толстушеньки, А в ножках – ходунешьки, А в ручках – хватушечки, А в роток – говорок, А в голову – разумок. Заинька, попляши, Серенький попляши.

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой!

топнуть ногой

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, бей в ладоши! Серенький, бей в ладоши!

похлопать в ладоши

Кружком, бочком повернись. Мы на карусели сели, Завертелись карусели.

ходить по кругу

Мы на карусели сели, Завертелись карусели. Вверх летели

потянулись вверх

Вниз летели

присели на корточки

Вверх летели, вниз летели А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Разминка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Облако.

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Индюк.

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

Звериная зарядка.

Раз – присядка, Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало – Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Использование физминуток на уроках окружающего мира

1. На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста,
мы не слышали пока»
(плечи поднять)

2. Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

3.  Руки вверх поднимем
Раз – выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три – опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.

Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.

А. Барто

4.  Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперёд),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).

5. Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

6. Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж – ж – ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш – ш – ш
И опять настала тишь.

7.  Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,                     
Отдохнули мы слегка.

8.  Звериная зарядка.

Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.


А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза),
Любят долго потянуться
(потянуться),
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)  
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса),

Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч),
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны).
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны
на уровне пояса ладонями вверх)

9. Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп
(хлопки над головой).
Мы топаем ногами: топ, топ
(высоко поднимаем колени),
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить),
Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть).

Руки вниз, на бочок.
Зажимаем- в кулачок.
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.

10. Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
(Широким жестом
развести руки в стороны).

Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(Руки поднять вверх и покачать

ими из стороны в сторону).
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
(Наклонившись вперед, покачать
туловищем из стороны в сторону).

11. Чок – чок, каблучок!
(Потопать ногами).
В танце кружится сверчок
(Покружиться).
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке
(Движения руками,
как при игре на скрипке).

Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает
(Покружиться парами).
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок
(Танцевальные движения, как в гопаке).


Звонко хлопают ладошки!
(Похлопать в ладоши).
Всё! Устали ножки!

 Физминутка “Зайка маленький сидит”

Физминутка проводится между теоретическими и практическими этапами урока. Учитель или один из учащихся читает вслух стихотворение, а остальные стараются сопроводить чтение соответствующими тексту движениями

Зайка маленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Учитель. А как мы должны относиться к зверям, другим животным?
Дети. Мы должны их беречь.
Учитель. Так мы сохраним их для наших будущих потомков.

<\p>

Раз – руки вверх махнули И при том вздохнули Два – три нагнулись. пол достали А четыре – прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Облако.

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало – Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

«Отдых наш-физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

 Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Будет всем по калачу (4 прыжка на месте) Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Буратино потянулся

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

 ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»
Упражнение 1: Руки на пояс поставьте вначале Влево и вправо качайте плечами. Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону. Упражнение 2: Вы дотянитесь мизинцем до пятки, Если достали – все в полном порядке. Выполнить по три раза. А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!

Физминутка.

Мы можем весело шагать По тропе волшебной. На двух ногах И на одной скакать, Руками весело махать, Смотреть по сторонам кругом, С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом.

Источник: http://soldatenkova76.ucoz.ru/publ/fizminutki/fizminutki_v_stikhakh/3-1-0-9

Ссылка на основную публикацию