Дидактические игры по фэмп во второй младшей группе

Дидактическая игра по ФЭМП во 2 младшей группе «Помоги Мишутке»

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение.
Воспитательная. формированию умения трудиться в коллективе.

Оборудование.
Мишка,коробки трёх цветов,(красный,синий,жёлтый); шарики одинаковые по размеру, трёх цветов по 7 штук, кубики — большие и маленькие по 7 штук, круг 1 шт., коробка-сюрприз, киндеры с кубиками и шариками -по количеству детей, спортивно-математическая дорожка, аудиозапись-плач малыша и смех.

Ход.
Дети играют. Раздаётся плачь ребёнка.
Воспитатель.-Что это? Кто плачет? Кому-то нужна наша помощь? Где этот плачущий малыш?
(дети идут по группе разыскивая плачущего и видят, сидит медведь, а рядом разбросаны игрушки).

Воспитатель.
-Миша, что случилось? Он так плачет, что даже не может нам объяснить почему он плачет. -Дети, а вы догадались, почему Миша плачет? -Сколько игрушек он раскидал?

Какие игрушки? (шарики, кубики)

Какого цвета? (красные, синие, жёлтые)
Как ему помочь, я не знаю? (убрать игрушки)

-Правильно! Нужно их убрать. Разложить на места. Вы знаете, где живут шарики? (в коробках)

Также интересное занятие по математике во второй младшей группе: Конспект НОД по математике (ФЭМП) во 2 младшей группе «Птички-невелички» (по ФГОС)

Кубики все одинаковые? (большие и маленькие)
Где они у нас лежат? (большие –на нижней полочке, а маленькие- на верхней полочке)
— Вы сможете найти всем фигуркам свой домик?

Чтобы вы быстро помогли Мишутке, я вам включу музыку. Ведь под музыку любая работа ладиться. (уборка шаров и кубиков)

Вы убрали все игрушки? Сколько игрушек осталось?-Какая игрушка осталась? Почему это круг? Где у нас лежат круги? (на верхней полочке)

Вот какие вы молодцы! Всё убрали.

Послушайте, мишутка плачет ещё?!(слышится смех) -Вы работящие, добрые, умелые и мишутка приготовил вам сюрприз. Он его спрятал под столом. Нужно найти дорожку, она приведёт нас к сюрпризу.

-Где дорожка спрятана? (за стульчиками)

-Где коробка с сюрпризом?(под столом)
-Куда мы её поставим?(на стол)
Сколько коробок? (одна)
Открываем.., что это?(киндеры)
-Сколько киндеров?(много)
-Разделим всем поровну. -Сколько у Оли?

Сколько в коробке осталось?(ни одного) —Что спрятано в киндере? (кубики и шарики)

Вы хотите показать это своим друзьям?

Название: Дидактическая игра по ФЭМП во 2 младшей группе «Помоги Мишутке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, Развивающие игры, дидактические, Математические

Источник: http://portal2011.com/didakticheskaya-igra-po-femp-vo-2-mladshej-gruppe/

Мбдоу дс№123″тополёк”

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Каюрова А.Н., воспитатель

Ансимова В.В., воспитатель

Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания о количестве: «один» и «много»; о равенстве предметов, понимать выражения: столько — сколько, поровну, по одному — много, ни одного.

Сравнивая предметы, усваивать их величины: длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, больше — меньше. Определять форму: круг, квадрат, треугольник. Различать пространственные направления: вперед, назад, направо, налево. Ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.

Дидактические игры могут проводиться в этом возрасте утром, как все занятие или часть его, и во вторую половину дня.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель:                  

              Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

             На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке геометрические фигуры разного цвета и размера. Взрослый просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький желтый квадрат и т.д.

Дидактическая игра «Какая игрушка?»

Цель:

             Учить у детей развивать воображение, учить подбирать предметы по схематическим изображениям.

Ход игры:

              Дети подбирают к карточкам  предметы похожей формы.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель:

             Учить детей раскладывать и подбирать похожие по цвету флажки и шарики и определять по цвету чего не стало.

Ход игры:

             На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке карточки с изображениями флажков и шариков разного цвета. Взрослый просит найти и показать флажок и шарик одинакового цвета.

Дидактическая игра «Веселые фигуры»

Цель: 

             Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предметы (человечки).

Ход игры:

              Ребенок собирает из геометрических фигур предметы, ориентируясь на образец.

Дидактичекая игра «Воздушные шары»

Цель:

             Учить детей обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета. Закрепить знания основных цветов и их оттенков.

Ход игры:

             Предложить детям подобрать шарик к ниточке такого же цвета.

Дидактическая игра «Куда плывет рыбка?»

Цель:

              Учит складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть», развивать память, внимание, речь.

Ход игры:

             Дети рассматривают рыбок. Воспитатель предлагает детям наблюдать за рыбками и рассказать о том, что они заметят. Воспитатель предлагает обвести каждую рыбку пальчиком; показать туловище, голову, хвост, плавники, глаза.

Рыбки плавают в воде

Рыбка желтая, ты где?

Сколько маленьких, скажите,

Быстро вы их покажите.

Дидактическая игра «Собери фигуру»

Цель:

              Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, учить детей составлять простые фигуры  круг, квадрат, треугольник из частей.

Ход игры:

              Предложить из частей фигуры составить целую фигуру, постепенно усложнять, из нескольких частей разных фигур выбрать только те, которые необходимы для составления определенной фигуры.

Дидактическая игра «Противоположности»

Цель:

             Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления.

Ход игры:

В игре участвуют от 2 до 6 человек и ведущий. Карточки с красной рамкой перемешиваются. Карточки с зеленой рамкой раздаются поровну между участниками. Ведущий берет одну из карточек с красной рамкой, читает слово, написанное на ней и показывает картинку участникам игры.

Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из его карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку.

Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку.

             Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам.

Дидактическаягра «Найди цветок»

Цель:

             Развивать у ребенка зрительную ориентировку на узор предметов методом сличения (такой – не такой).

Ход игры:

             Взрослый кладет перед ребенком карточки, привлекая его внимание к пустым окошкам и просит найти такой же цветок и закрыть окошко. Если ребенок выполняет задание без учета ориентировки на узор, взрослый обращает его внимание, что окошко не такого цвета, как цветок.

Дидактическая игра «Помоги рыбкам 1»

Цель:

             Учить детей соотносить предметы по величине и цвету, закрепить основные цвета,  учить распределять предметы в соответствие с цветом аквариума.

Ход игры:

              Предложить ребенку подобрать аквариум для рыбок такого же цвета.

Дидактическая игра «Помоги рыбкам 2»

Цель:

              Учить детей соотносить предметы по величине и цвету, закрепить основные цвета.

              Учить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.

Ход игры:

             Предложить  ребенку помочь найти каждой рыбке друзей такого же цвета, предложить сравнить их по размеру.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель:

             Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предметы.

Ход игры:

              Ребенок собирает из геометрических фигур картинку, ориентируясь на образец.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель:

             Учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение…

Ход игры:

              Сначала педагог демонстрирует детям образец, просит назвать, что на нем изображено, а также цвет предметных изображений. Затем убирает образец и предлагает сложить целую картинку из нескольких частей. При этом следует следить за тем, чтобы ребенок ориентировался на общий вид предмета, а не подставлял то одну, то другую часть картинки, находя нужную.

Дидактическая игра «Разноцветные поляны 1»

Цель:

             Учить собирать предметы одного и того же цвета, что и поляна, учить последовательности, внимательности.

Ход игры:

             В этой игре ребенок будет раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов на большие цветные листы бумаги-поляны. На поляну можно класть предметы только такого же цвета, как она.

При этом важно обратить внимание малыша на то, что разные предметы могут быть одного и того же цвета (красные цветок и неваляшка)- тогда поляна у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов (желтый и зеленый листья) – тогда поляны у них разные.

Вы можете показать разные способы выполнения задания — и последовательное сравнение каждой игрушки с цветными полянами, и предварительный отбор всех предметов одного и того же цвета, и их помещение на подходящую поляну. Приготовьтесь к тому, что ребенок может ошибаться.

Если он будет собирать вместе похожие предметы разных цветов (например, листья или цветы), покажите ему способом наложения, что при этом не у всех игрушек цвет сливается с цветом бумаги, на которой они лежат. 
Также нужно развивать способность группировать предметы по признаку цвета. Вначале дети находят цвет в конкретном предмете и лишь, потом, используют его как общий признак многих предметов, разных по содержанию и форме. 

Дидактическая игра «Разноцветные поляны 2»

Цель:

              Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, учить детей определять правильно цвет и размещать предметы на соответствующем цвете картона.

Ход игры:

              Взрослый кладет перед ребенком карточки, привлекая его внимание к пустым окошкам и просит найти такой же цветок и закрыть окошко. Если ребенок выполняет задание без учета ориентировки на цвет, взрослый обращает его внимание, что окошко не такого цвета, как цветок.

Дидактическая игра «Какой шарик, такая и ниточка 1»

Цель:

              Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, развитие мелкой моторики, закрепление знаний основных цветов  и оттенков, развитие умения находить соответствующий цвет и называть его.

Ход игры:

Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Дидактическая игра «Какой шарик, такая и ниточка  2»

Цель:

Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, развитие мелкой моторики, закрепление знаний основных цветов  и оттенков, развитие умения находить соответствующий цвет и называть его.

Ход игры:

Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Источник: http://detsad123.moy.su/load/didakticheskie_igry_napravlennye_na_formirovanie_ehlementarnykh_matematicheskikh_predstavlenij_u_det/1-1-0-9

Дидактические игры по ФЭМП_41107

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру в первой младшей группе.

Игра «Овощной магазин»

Дидактическая задача. Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

Читайте также:  Загадки про звезды

Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины).

Игра «Строим дом»

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один — много).

Ход игры

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает детям помочь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка — из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков — собачке, из кубиков — кошке.

В ходе игры воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кубиков в машине?» (Много.)

Снова спрашивает, когда кубики выгрузили и остался один кубик: «Сколько теперь стало кубиков?» (Один.)

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

Игра «Разные кружки для зайца и лисы»

Дидактическая задача. Развивать представления о цвете и форме.

Ход игры

Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой — для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики— лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки.

Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Лисичке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу — зеленого. Дети должны отобрать коврики, и погрузить их для лисички — на красную машину, для зайки — на зеленую.

Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов.

Игра «Большие и маленькие мячики»

Дидактическая задача. Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры

Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:

Прыг да прыг. Все прыг да прыг. Спать наш мячик не привык.

Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи.

Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик.

Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

Игра «Найди нужное ведерко»

Дидактическая задача: Учить детей обращать внимание на величину предметов, фиксировать внимание на их размере; раскладывать однородные предметы разной величины на две группы. Обучать пониманию и называнию слов «большой», «маленький».

Материал. Плоскостные изображения ведерок большого и маленького размера. Набор больших и маленьких квадратов.

Ход игры

Перед ребенком лежат два ведерка (большое и маленькое) и произвольно перемешанные большие и маленькие квадраты. Педагог показывает на ведерки, поясняет, что они разные: одно – большое, другое — маленькое. А это игрушки, они тоже разные.

Большие игрушки (показывает большой квадрат) будем класть в большое ведерко (кладет на большое ведро), а маленькие игрушки (показывает маленький квадратик) будем класть в маленькое ведерко (кладет на маленькое ведро). Ребенку предлагается на выбор взять квадрат. Педагог спрашивает: «Эта игрушка, какая? (маленькая).

В какое ведро, ты ее положишь? (В маленькое). Ребенок выполняет действие.

Игра «Соберем урожай»

Дидактическая задача: Учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

Материал: Макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на макет грядки и говорит: «Это грядка. На ней выросла морковка большая и маленькая (показывает). Большую морковку мы будем складывать в большую корзину (показывает), а маленькую морковку – в маленькую корзину (показывает).

Воспитатель предлагает ребенку вытащить любую понравившуюся морковку. Ребенок выполняет действие, педагог задает вопрос: «Какую морковку ты вытащил – маленькую или большую? Куда ты положишь большую морковку? Эта корзина, какая? (большая)».

Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.

Игра «Потрогайте и угадайте, что я вам дала»

Дидактическая задача:Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

Материал. Мелкие предметы, знакомые детям (шарик, кубик, карандаш и др.). Количество предметов соответствует количеству детей.

Ход игры

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитательница предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками и говорит: «Сейчас я каждому из этого мешочка что-то положу в руку.

Вы не смотрите, а потрогайте и узнайте. Потом я спрошу, у кого что есть». Обращается по очереди к детям: «…, что у тебя в руках? Не смотри, и скажи». — … называет.- «Теперь покажи. Правильно. У тебя шарик, положи его в мешочек».

Так по очереди опрашивает каждого.

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру во второй младшей группе.

Игра «Подбери, такие же»

Дидактическая задача. Учить выделять общий признак предмета.

Ход игры

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены играющие в лесу зверята . У зверят кубики разных цветов. Мамы зовут зверят обедать, и те уходят, оставив кубики в корзине. Потом звери возвращаются и хотят разобраться, где чьи кубики. Медвежонок Миша хочет взять себе кубики красного цвета, лисичка — желтого, ежик — зеленого. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам .

На стол ставят корзины — вырезанные из картона большие круги желтого (для лисички), зеленого (для ежика) и красного (для медвежонка) цветов, в которые поочередно дети складывают маленькие квадратики («кубики») соответствующих цветов. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Воспитатель хвалит детей.

Игра «Длинный — короткий»

Дидактическая задача. Учить детей соотносить предметы путем наложения их друг на друга.

Ход игры

Воспитатель приносит двух кукол и мишку. Мишка зовет кукол на праздник, но они никак не могут выбрать себе бантики для платьев. Кукла Ляля хочет надеть розовый бантик. Кукла Надя хочет надеть голубой бантик. Воспитатель предлагает детям помочь мишке нарядить кукол на праздник.

Дети видят, что бантик у Ляли плохо завязывается — его ленточка короче, чем ленточка у бантика Нади. Дети выясняют это путем наложения (или приложения).

Они ищут другой, такой же красивый бантик для куклы Ляли. Путем наложения (или приложения) дети находят новый бантик, который удобно завязывать; этот бантик такой же длины, как и бантик у Нади.

Дети завязывают бантики куклам. Куклы и мишка благодарят детей.

Игра «Утро вечера мудренее»

Дидактическая задача. Формировать понятие времени, представление о частях суток.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены эпизоды истории про ежика Топа.

Воспитатель. Пришло утро, встало солнышко и осветило комнату ежика Топа, но ежик еще спал. Солнышко стало будить ежика, но он не просыпался.

Все ежики уже давно вышли из своих домиков, но ежик Топ все спал. Ежики сделали зарядку, позавтракали, а ежик Топ все еще спал.

Солнышко встало высоко на небе, и на улице началась такая жара, что все ежики ушли в дом и стали плавать в бассейне, а ежик Топ все спал.

Наступил вечер, все ежики поужинали, умылись и легли в кроватки спать. Тут ежик Топ проснулся, стал зевать и смотреть по сторонам: «Что, уже утро?» Ежик вышел на улицу, но кругом было так темно, что ничего не было видно. «Почему так темно?» — подумал ежик Топ. Но ему никто не ответил — все спали. Так ежик проспал весь светлый день и не увидел его.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, сколько ежик спал, и чего он не увидел: он проспал утро, день, вечер и проснулся только

ночью. Дети находят соответствующие картинки и рассказывают, что в это время суток можно делать: утром—делать зарядку, умываться, завтракать; днем — играть, купаться в бассейне; вечером — гулять; ночью — спать.

Утром выйдем мы гулять,

Полежать на травке,

Станем дружно приседать,

Прыгать на зарядке.

А потом придем домой.

Будем умываться,

И холодною водой

В душе обливаться.

После завтрака идем, на лужайку бегать,

Будем мы играть с мячом.

И скакать, и прыгать.

Днем бежим мы на обед,

И мячи уносим.

Суп съедим и винегрет

И добавки спросим.

Днем ложимся отдыхать,

Быстро засыпаем,

А потом идем гулять,

В салочки играем.

Только вечер подойдет.

Солнышко заходит,

Мама нас домой зовет —

Вот и день проходит.

Ночью спит вся детвора,

В маленьких кроватках,

И до самого утра

Спит спокойно, сладко.

Можно разыграть с детьми содержание этого стихотворения.

Затем дети и воспитатель советуют ежику успевать за день и гулять, и играть, и трудиться. Ежик обещает ложиться спать вовремя, чтобы на следующее утро, выспавшись, встать на зарядку.

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру в средней группе.

Игра «Встречаем гостей»

Дидактическая задача. Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.

Ход игры

Воспитатель приносит медведя и от его имени просит детей помочь мишке подготовиться к встрече гостей. Дети накрывают на стол. Чтобы поставить приборы, надо знать, сколько будет гостей.

Мишка: Я позвал на день рожденья

Волка, цаплю и крота,

Приготовил угощенье-

Накормлю всех досыта.

Я тарелки расставляю,

Чай по чашкам разолью,

Всех за стол я приглашаю,

Всех обедом накормлю!

Кто тут сидит? Волк.

Ему одну чашку,

Пусть кушает торт.

Кто тут сидит? Крот.

Ему одну чашку

И бутерброд.

Кто тут сидит? Цапля.

Ей одну чашечку

И зернышек самую капельку.

Кто тут сидит? Я?

А где же тарелка моя?

Побольше мне меду,

Побольше малины!

Скажу вам, друзья, –

Удались именины!

Дети подсчитывают, сколько будет гостей (трое), ставит три стула, проговаривая: «Это стул для цапли, это стул для волка…» Потом от общего количества стоящей на столе посуды отсчитывают нужное для именин количество (тарелки и чашки): Одна, две, три. Во время игры, как правило, забывают про самого хозяина, медведя. Поэтому после вопроса медведя («А где же тарелка моя?») дети отсчитывают и ему посуду.

В конце игры дети встречают мишкиных гостей (игрушки) и усаживают их за стол, следя за тем, чтобы всем хватило посуды.

Источник: http://sundekor.ru/referat/bystro/didakticheskie-igry-po-femp41107/

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

  • Вы сами выбираете внешний вид диплома и оформляете его онлайн за 2 минуты.
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
  • Предлагаем прохождение олимпиад, участие в конкурсах, публикацию статей в СМИ и печатных изданиях, оформление благодарственных писем..
  • Все дипломы оформлены в соответствии с требованиями аттестационной комиссии..
  • Не нужно регистрироваться. Примите участие прямо сейчас и узнайте о результатах по E-mail в течение 1 дня..
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
  • Все ваши платежи защищены от взлома и мошенничества, шифруются по SSL.Ваши личные данные надежно защищены новейшими методами защиты..
  1. Выберите подходящую номинацию.
  2. Примите участие в международном или всероссийском конкурсе.
  3. Получите письмо с результатом участия e-mail в течение 2 часов.
  4. Выберите один из 10 бланков диплома.
  5. Получите диплом победителя или участника конкурса.
Читайте также:  Как пользоваться интернетом

Участвовать
в конкурсе

  1. Проводим олимпиады для воспитателей, учителей, школьников и всех желающих проверить свои знания.
  2. Результаты доступны моментально.
  3. Предлагаем более 300 тестов по ФГОС, предметным и профильным олимпиадам.
  4. Предлагаем актуальные темы олимпиад и тестов для воспитателей, педагогов дошкольного и школьного образования.
  5. Выдаем дипломы победителям и участникам олимпиады.

Участвовать в
онлайн-олимпиаде

    1. Наш сайт зарегистрирован как международное СМИ.
    2. Оповещаем о публикации по E-mail.
    3. Статья публикуется мгновенно, вы можете сразу заказать свидетельство.
    4. Мы сами модерируем статью уже после публикации.
    5. Можно выбирать образец свидетельства.

    Опубликовать
    статью в СМИ

  1. Вы присылаете работу на публикацию через специальную форму. В ней указываете ФИО и другие данные.
  2. Автоматически формируется свидетельство о публикации в книге и справка о публикации.
  3. После оплаты свидетельства вы можете скачать его и справку, не дожидаясь издания книги.
  4. Наши модераторы редактируют статью и публикуют ее в книге.
  5. Печатный экземпляр книги мы высылаем вам по почте. Вам не нужно дополнительно платить за изготовление, печать или пересылку книги.
  6. Мы информируем вас о всех этапах издания книги по E-mail и высылаем уникальный трекинг-номер для отслеживания бандероли с вашей книгой.

Опубликовать
материал в сборнике

Примите участие в олимпиаде, конкурсе или опубликуйте статью через удобные формы на сайте за 2 минуты.

Зайдите в личный кабинет по быстрой ссылке из E-mail, перейдите на страницу «Создать диплом».

Выберите понравившийся образец диплома в личном кабинете и заполните все требуемые поля.

После создания диплома оплатите оргвзнос любым удобным способом, в том числе квитанцией банка или с баланса сотового телефона.

Скачайте готовый диплом из личного кабинета на сайте или из письма, которое мы отправим вам на E-mail после оплаты диплома.

  • При создании диплома доступен предпросмотр. Вы сами контролируете процесс формирования диплома.
  • Оперативная служба поддержки. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы и помочь в любой ситуации.
  • Продвинутая система бонусов. Приглашайте друзей, получайте баллы за их покупки. Оплачивайте дипломы и свидетельства баллами!
  • Вы также можете самостоятельно создать и получить благодарственные письма от нашего педагогического портала.
  • Диплом можно получить с датой участия в конкурсе, а не с датой оплаты. Главное – примите участие.

учитель иностранного языка СОШ №31,
г. Красноярск

Постоянно участвую в конкурсах на различных порталах. На этом сайте очень понравился предпросмотр создаваемого диплома, это очень удобно, когда выбираешь нужный тебе образец. Порадовало, что есть строгие дипломы – мне как раз такие нужны по работе. Оформление простое, думаю, любой учитель разберется за 1 минуту.

Я попала на акцию 3 по цене 2 – это очень приятный бонус, оформила сразу 3 диплома, по олимпиадам. Спасибо! Буду советовать коллегам по работе!

воспитатель МБДОУ №321,
г. Новосибирск

Создавала диплом для детского сада, нужно было участвовать в олимпиаде. К сожалению, я допустила ошибку в дипломе и увидела это только после оплаты заказа. Спасибо консультанту Марине, которая поняла ситуацию, и мы с ней
быстро переделали диплом.

Желаю Вашему сервису процветания, а Марине еще раз спасибо.

учитель начальных классов СОШ №22,
г. Орел

Срочно нужен был диплом, и я получила его в течение этого же дня! На почту пришел результат по конкурсу, сразу перешла по ссылке из письма, оформила диплом и оплатила банковской картой! Скачала сразу после оплаты.

На следующий день диплом – распечатанный и в рамочке уже был у меня в кабинете! Большое спасибо за такую оперативность!

учитель СОШ №359,
г. Санкт-Петербург

Я как всегда забыла про сроки аттестации. И вот, за 2 дня до срока бегала по сайтам и искала, куда можно быстро подать работу, которую оценят за 1 день. Как назло, была пятница и время подходило к обеду.

На сайте «Солнечный свет» подкупила оперативность. Решила расспросить все у консультанта в окошечке на сайте. Мне сразу же ответили, за 15 минут решили все вопросы, я отправила работу на конкурс.

2 часа нервничала в ожидании ответа – успею

или не успею за сегодня. Он пришел на E-mail.

Затем оплатила все за 3 минуты и скачала диплом. В результате, аттестацию прошла, все нормально. Спасибо вам, а то пропала бы.

Источник: https://solncesvet.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF/

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                            

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).                                      

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном – геометрические формы, на втором – предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу.

Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму.

Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.

 «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.                                                Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).

Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними!  Педагог называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я – Матреша, я – Наташа, я – Даша, я – Маша» и т.д.

Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост.

Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать.

 Педагог ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку.  Педагог ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста.

Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! – говорит педагог. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает.

Педагог предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой.  Педагог ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) – это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/240342-didakticheskie-igry-napravlennye-na-formirova.html

Фэмп во второй младшей группе

Дети 3-4 лет, в отличие воспитанников средней группы детского сада, пока не обучаются счету. Они познают другие, базовые категории математики – количество, размер, форму, а также учатся ориентироваться в пространстве и во времени.

Для этого во 2 младшей группе проводятся занятия по ФЭМП (эта аббревиатура расшифровывается как «формирование элементарных математических представлений»). Такие уроки помогают каждому ребенку перейти на новую ступень развития, совершенствуя свое мышление.

Для работы по ФЭМП воспитатели обычно используют методы, перечисленные ниже.

Особенности Фэмп во второй младшей группе

Работа ведется в нескольких направлениях, и занятия по ориентированию чередуются с дидактическими играми по классификации предметов. Все уроки проводятся только в игровой форме: нужно сделать так, чтобы детям было по-настоящему интересно заниматься, а для этого они должны воспринимать обучение, как веселую и увлекательную игру.

  1. Количество. Дети тренируются находить в группе из нескольких предметов объединяющий их признак (треугольную форму, зеленый цвет). Также прививаются навыки группировки по цвету, размеру и т.п., сравнение по количеству (чего больше, чего меньше). Как уже говорилось, о числах речь пока не идет, поэтому на вопрос «Сколько?» дети отвечают словами «один», «ни одного», «много».
  2. Для изучения формы предметов активно используется не только зрение, но и осязание. Для этого пригодится подходящий дидактический материал и объемные фигуры (треугольник, круг и квадрат). Поскольку все фигуры абсолютно разные на вид, используется сравнительный анализ.
  3. Приемы приложения и наложения – основные при изучении понятия величины. Малыши учатся сравнивать предметы, используя такие понятия, как «большой», «маленький», «узкий», «длинный» и др. Важно научить детей понимать, являются предметы одинаковыми или разными по высоте, длине, ширине и в общем по величине.
  4. Ориентирование во времени. Познание этого понятия на уроках Фэмп во второй младшей группе заключается в изучении дидактической картотеки на данную тему. Но практика показывает, что куда эффективнее дети осваивают ориентировку во времени в ходе повседневной детсадовской жизни: утро (завтрак, зарядка, занятия), день (обед и тихий час), вечер (полдник, уход домой).
  5. Ориентирование в пространстве. Главная цель Фэмп во второй младшей группе – помочь детям запомнить и отличать правую и левую руки. Также постепенно осваиваются и пространственные направления «впереди – сзади», «внизу – вверху».

Итоги занятий по ФЭМП в младшей группе

Как правило, качество работы воспитателя оценивается в конце года по полученным детьми знаниям и навыкам. В частности, к концу учебного года во второй младшей группе каждый ребенок обычно умеет:

  • дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», «столько же», находя примеры в окружающей обстановке;
  • понимать разницу в словах «длинный – короткий», «низкий – высокий» и пр.;
  • группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;
  • сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);
  • знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);
  • различать контрастные части суток: утро и вечер, день и ночь.

Однако не стоит забывать, что каждый ребенок имеет собственные темпы развития, и иметь абсолютно все указанные выше навыки он не обязан. Кроме того, одни дети могут лишь понимать и показывать, например, разницу в форме предметов, а другие – озвучивать это, уверенно употребляя нужные слова.

Источник: https://womanadvice.ru/femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Игры по математике во второй младшей группе

«Весёлое путешествие»

Цель: закрепление представления детей о том, что каждой палочке разного цвета соответствует определённое число; упражнение в соотнесении цвета и числа; формирование навыков самоконтроля.

Материал: набор палочек Кюизенера (белого, розового и голубого цветов); цифры от 1 до 3 (5).

Вариант 1.

Игровые действия: педагог предлагает детям построить необычный поезд из цветных палочек.

Р         Б       Г

Пассажирами которого будут зайчики – белые палочки, каждая из которых обозначает число 1. Педагог предлагает «зайчиков» посадить в вагончики и узнать, сколько «пассажиров» поместится в каждом вагончике.

Дети практическим путём находят ответ: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. Таким образом, ребята могут найти ответы на вопросы: Сколько «пассажиров» поедет в каждом «вагоне»?

Благодаря практическим действиям дети замечают, что в розовом вагончике помещается только два «пассажира», в голубом – три, т.е. палочка каждого цвета всегда обозначает определенное число. Затем педагог предлагает обозначить количество «пассажиров» цифрой.

Вариант 2.

Игровые действия: предложить составить поезд из пяти палочек (жёлтого, белого, голубого, розового, красного цветов).

Ж        Б       Г       Р       Кр

«Найди свой домик»

Цель: закреление умения соотносить цветную палочку с цифрой; развитие памяти.

Материал: набор палочек Кюизенера; набор цифр от 1 до 5.

Вариант 1.

Игровые действия: педагог, раскладывая цифры, сообщает, что каждый «домик» имеет свой номер, и предлагает заселить в домики «жильцов» (цветные палочки) так, чтобы каждой цифре соответствовала опредёленная цветная палочка.

1          2       3       4       5

Б         Р       Г       Кр     Ж

Вариант 2.

Игровые действия: подобрать для цветной палочки соответствующую цифру.

«Ступеньки»

Цель: закрепление умения называть числа-«соседей», сравнивать смежные числа, устанавливать логические связи и закономерности, развитие глазомера.

Материал: набор палочек Кюизенера.

Вариант 1.

Игровые действия: составить «лесенку» и назвать все числа-«ступеньки», которые обозначают число больше 3 (меньше 4; больше 2, но меньше 4; больше 3, но не 5 и т.д.).

Вариант 2.

Игровые действия: назвать числа-«ступеньки», соседствующие со «ступенькой», обозначающей число 2 (3, 4).

Вариант 3.

Игровые действия: назвать числа-«ступеньки», обозначающие числа до 4 (после 2; от 3 до 5; между 1 и 3 и т.д.).

Раздел математики «Величина»

«Ленточки для котят»

Цель: содействие развитию представлений о длине (длинный, короткий); умения сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения; развитие глазомера.

Материал: палочки Кюизенера, игрушечные котята.

Вариант 1.

Игровые действия: педагог предлагает вниманию детей игрушечных котят и сообщает, что они очень любят играть с разноцветными ленточками, но ветер разбросал их вокруг. Просит дошкольников собрать все «ленточки» (цветные палочки): сначала красного цвета, затем розового.

Дети составляют «ленточки» из палочек одинакового цвета, а затем сравнивают приёмом наложения. Убеждаются, что красные «ленточки» одинаковые по длине, так как концы палочек совпали (одна «спряталась» под другой). Аналогично сравниваются розовые.

Затем педагог предлагает сравнить между собой розовую и красную «ленточки» и ответить на вопрос: «Какая из них длиннее, а какая короче?».

Вариант 2.

Игровые действия: сравнение «ленточек» происходит приёмом приложения.

Раздел математики «Геометрические фигуры и форма предметов»

«Найди домик»

Цель: развитие умения выделять в предметах от одного до трёх различные свойства (цвет, форма, размер), абстрагировать одни признаки от других, называть их.

Материал: набор логических блоков; карточки-«домики» по количеству детей.

Вариант 1.

Игровые действия: перед детьми разложены блоки – «котята». Педагог рассказывает историю о том, что у мамы-кошки много весёлых и озорных котят, они любят играть и часто убегают из дома, а потом не могут найти дорогу обратно. Затем предлагает ребятам помочь маме-кошке отыскать котят.

Для выполнения этого задания каждому ребёнку выдаётся карточка-«домик», которую он заполняет самостоятельно.

Педагог называет, каких «котят» мама-кошка зовёт домой (например, красного цвета), а дети ставят в свои карточки-«домики» соответствующего цвета.

Затем открывают свои «домики» и проверяют правильность выполнения задания. Педагог предлагает новое задание, например: найти всех больших «котят» или не квадратных «котят» и т.д.

Вариант 2.

Игровые действия: педагог называет сразу два свойства блоков-«котят», которые должны быть в «домиках», к примеру круглые большие или квадратные не красные и т.д.

Вариант 3.

Игровые действия: детям предлагается сразу три свойства блоков, которые нужно поместить в «домики»: квадратные жёлтые маленькие или не синие не треугольные большие и т.д.

Раздел математики «Пространство»

«Найди фигуру»

Цель: формирование пространственных представлений на себе, чётко выделяя правую, левую стороны; активизирование в речи слов: «слева», «справа», «посередине».

Материал: набор логических блоков: квадрат, круг, треугольник.

Вариант 1.

Игровые действия: найти и положить перед собой синий треугольник, справа от него — красный круг, а слева – жёлтый квадрат. Уточнить, какая фигура расположена слева? Какая фигура расположена справа? Какая фигура расположена посередине?

Вариант 2.

Игровые действия: дети самостоятельно располагают фигуры в ряд, а затем рассказывают, где какая фигура (форма) расположена.

Источник: https://vscolu.ru/matematika/igrovye-uprazhneniya-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy.html

НОД по ФЭМП посредством дидактических игр «Цветные человечки»

во второй младшей группе

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

План занятия:

1. Организационный момент. (1, 5 минуты)

2. Основная часть:2.1 игра «Дорожки»( 3, 5 минуты) ;

2.2 игра «В гости»( 3, 5 минуты) ;

2.3 игра «Как тебя зовут? »( 4 минуты) ;

2.4 игра «Танцуют все! »( 1 минута) .

3. Итог занятия. Сюрпризный момент. (1, 5 минуты)

Цели:

– обучающие: уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий) ; распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца) ;

– развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;

– воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.

Оборудование: фланелеграф; столы для раздаточного материала;

Материал:

– демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов;

– раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Словарная работа: одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.

Предварительная работа:

– рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) ; беседа на тему «Я и мое имя»; подбор музыки для активного отдыха детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель заранее собирает детей около себя. В группу вбегает Петрушка, звеня бубенцами.

Петрушка:

– «Здравствуйте ребятки! Здравствуйте зверушки! Отгадайте кто же я? »

Дети:

– «Петрушка! »

Петрушка:

– «Я принес Вам письмо от моих друзей, прочитайте поскорей! »

Воспитатель открывает письмо, читает его:

– «Ребятки это письмо нам прислали цветные человечки и приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости? »

Дети:

-«Да! »

Петрушка:

-«Здорово! Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, мои друзья уже заждались нас! »

2. Основная часть.

2.1 Игра «Дорожки»:

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель:

– «Ребятки, это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Каждая дорожка должна нас привести к домику такого же цвета, как и она сама. »

Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки:

– «Смотрите дети, синяя дорожка привела нас к синему домику. »

Дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель и Петрушка помогают ему и хвалят:

– «Какой красивый красный (зеленый, желтый) домик поставил (а) (Имя ребенка) в конце красной (зеленой, желтой) дорожки! »

2.2 Игра «В гости»:

Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Также на столах имеются 4 полоски такого же цвета.

Воспитатель:

-«Ребятки, предлагаю вам положить дорожки к домикам цветных человечков. Будьте внимательны! »

Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

Петрушка:

– «Детишки, одинакового или разного цвета должны быть дорожки и домика? »

Дети:

– «Одинакового! »

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.

Воспитатель:

-«Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам. »

2.3 Игра «Как тебя зовут? »:

Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу.

Воспитатель:

-«Так как мы пришли в гости, то нам нужно познакомиться с цветными человечками. Что же говорят, когда знакомятся? »

Дети:

– «Называют свое имя. »

Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель:

– «Человечка зовут Красный. В каком домике он живет? »

Дети:

– «В красном! »

Воспитатель:

– «Какая дорожка ведет к красному домику? »

Дети:

– «Красная»

Один из детей ставит человечка на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.

Воспитатель:

– «Как его зовут? » (ответы детей)

– «В каком домике он живет? » (ответы детей)

– «какая дорожка ведет к его домику? » (ответы детей)

2.4 Игра «Танцуют все! »:

Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя и Петрушки, танцуют под веселую музыку.

3. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

Петрушка:

– «Мои друзья, цветные человечки, очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки. Вы сами смогли проложить дорожки, потому что знаете цвет, и они вам приготовили угощение. »

Петрушка и воспитатель раздают угощение детям и прощается с ними.

Источник: http://dou3.eduosa.ru/gruppy/yagodka/59-nod-po-femp-posredstvom-didakticheskikh-igr-tsvetnye-chelovechki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe

Ссылка на основную публикацию