Деловая игра по окружающему миру для 1 класса

Деловая игра по окружающему миру «Я в мире экономики»

Деловая игра по окружающему миру для 1 класса

МУНИУИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 4

Деловая игра

по окружающему миру

«Я в мире экономики»

Учитель начальных классов

Хлоповская Ольга Ивановна

Данков

2015

Цели: закрепить знания учащихся об экономике, проследить взаимосвязь всех отраслей экономики.

Задачи: привитие интереса к учебному предмету, развитие коммуникабельности, умения работать в группе, находить компромиссные решения, развивать мыслительные способности.

Оборудование: бумажные деньга для игры; прайс-лист; распечатанные на лисах изображения зданий разных сфер экономики, разного уровня; альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход мероприятия

— Дорогие ребята! С каждым днем вы становитесь все взрослее и уже скоро станете самостоятельными людьми. Сегодня мы представим себя в мире экономики.

II. Правила игры.

— Каждый из вас должен выбрать себе сферу экономики. Вспомним какие мы знаем сферы экономики: строительство, производство, сельское хозяйство, транспорт(перевозки), торговля,

— Образуем группы.

— Я – государство и выдаю вам определенную сумму на поднятие малого бизнеса. На эту сумму вы должны наладить контакты с остальными сферами экономики, т.е. со своими партнерами. А когда ваш бизнес наладится, можете вложить определенную сумму и расширить свое производство. (При расширении у вас будет увеличиваться выручка за одну партию.)

— Цены представлены в прайс-листе.

III. Игра.

— Итак, начинаем с определения сферы своей деятельности. Чем вы бы хотели заниматься? (разбиваемся примерно по 4-5 человек)

— У нас есть несколько компаний. Вам нужно придумать название и логотип (эмблему) своей компании. (5-10 мин)

— Расскажите, как называется ваша компания? Что изображено на логотипе?

Презентация своих компаний.

— Молодцы, теперь вы должны получить у государства деньги на поднятие вашего бизнеса.

Государство-банк выдает деньги.

— Итак, у нас есть задумки, название, логотип, деньги. Что дальше? (нужно помещение)

— Вы можете снимать помещение или купить его. Все цены указаны на прайс-листе. Думайте как рациональнее (правильнее) распределить деньги, полученные от государства.

— Налаживаем контакты с партнерами. Вы можете договориться на меньшую стоимость услуг, но не забывайте, что снижая цену, вы можете прогореть. Поэтому, сначала ведете переговоры в своей компании, а потом направляете одного делегата на переговоры с партнерами.

— Когда у вас будут налажены все контакты и будет иметься большая сумма денег, можно расширить своею компанию вплоть до империи.

— Начинаем игру. Удачи.

IV. Подведение итогов игры.

V. Выводы

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/dielovaia-ighra-po-okruzhaiushchiemu-miru-ia-v-mirie-ekonomiki

Интерактивная игра «Хочу всё знать» (1-2 класс)

arnika

Анжелика Владимировна, как быстро у Вас созрела идея игры. Получилось здорово! Дети будут рады!

Linda

Анжелика Владимировна! Большое спасибо за интересную игру. Возьму для своих ребят.

Cerg68

Анжелика Владимировна, спасибо за игру. Можно будет использовать в лагере.

smolenczewatat

Анжелика Владимировна! Прекрасная игра, замечательные вопросы.  У меня тоже сразу появилась мысль,  что проведём  это в лагере.Спасибо! Плюс  через 2 дня…

ElenaZ1973

Анжелика Владимировна, спасибо за интересную игру, она пригодится летом.

natali1950

Анжелика Владимировна, спасибо за интересную игру! + через 3 дня!

Leonel87

Анжелика Владимировна благодарю за материал!

borisvna

Анжелика Владимировна, понравилась идея игры, обязательно воспользуюсь вашим материалом.

tanyakurova_

Анжелика Владимировна, спасибо за игру. Очень понравилась.

cat

Интересная методическая разработка, позволяющая увлекательно провести время с детьми!

GVG

Очень хорошо, что у ребят есть выбор. Каждый найдет для себя вопрос по теме, которая наиболее интересна ему. И ценно то, что у вопросов разный уровень сложности. Почему бы не рискнуть и не проверить себя? Анжелика Владимировна, спасибо  за познавательный и интересный ресурс!

Татка

Замечательная работа, Анжелика Владимировна! Взяла себе в копилку, только недавно скачала шаблон к игре, хотела сделать. А тут готовая работа. Большое спасибо.

Латышева

Спасибо огромное, возьму для лагеря. Не все же спортивный мероприятия!

Rimmaind

Красиво, интересно, привлекательно!

Ekaterina050466

Большое спасибо за увлекательную и познавательную игру, Анжелика Владимировна!

Kbkbz

Работа очень понравилась, спасибо большое, Анжелика Владимировна.

Светлана Наботова

Огромное спасибо за прекрасную и очень интересную игру!!! С удовольствием будем использовать в своей работе!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/intelektualnaja_igra_khochu_vsjo_znat_1_2_klass/217-1-0-15584

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему: Использование ролевых игр на уроке окружающего мира

Использование ролевых игр на уроке окружающего мира

 В рамках программы

«Начальная школа 21 века»  

Н.Ф . Виноградова.

Сделать серьезное занятие для ребенка

 занимательным – вот задача первоначального обучения.

К. Д. Ушинский.

В  программе « Начальная школа 21 века» уделяется большое  внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Это достигается применением в методике обучения 'скрытых' образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу.

Для этого в учебно-методическом комплекте впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры (дидактической игры) в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика.

Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по окружающему миру, особенно в 1 и 2 классах.                                                                

На своих уроках  окружающего мира я провожу  следующие игры :

 Игры-путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач, т. д.

Игры-поручения по содержанию проще, а продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесными поручения.

Игры-предположения («что было бы…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.

Игры-загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

Игры-беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов.

Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредотачивать внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, чтобы вызвать интерес детей. Познавательный материал определяется темой, содержанием игры.

Игра в свою очередь, должна соответствовать возможностям усвоения интереса детей и свертывание игровых действий.

В методических рекомендациях к урокам окружающего мира  предложены игры , но мне бы хотелось показать читателям  примеры , других  дидактических игр, которые так же можно использовать при изучении различных тем.

        Так при проведении урока на тему: «Лесные новости » в 1 классе, мной была проведена игра «Туристы».

                                 Игра «Туристы»

 Цель которой – познакомить детей с особенностями леса.

Продолжительность игры 40 минут, то есть весь урок проходил в форме игры.

                                               Ход игры:

 Ребятам пришло письмо из леса с просьбой о помощи. Кто-то в лесу нарушил тишину и расставил капканы. Что бы их убрать, необходимо было выполнить  различные задания. В классе было сформировано три команды туристов. Перед каждой командой стояла задача: придумать название команды и внимательно слушать задания и инструкции учителя.

Первый капкан, который должны были убрать дети, назывался  «Загадки». Детям было предложено 6 загадок об обитателях леса. После того, как дети справились с эти капканом, им было предложено следующее задание-ловушка, разгадать кроссворд.

        На следующем этапе ребятам было предложено 2 ситуации на тему охраны природы и правила поведения в лесу. Эти ситуации были предложены как письма от лесника.

         Первая ситуация: « Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть и пообедать. Вынули из бумаги хлеб с яйцом. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сели, боясь пошевелится. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды, бумагу и бросила их под куст.

Лида завернула яичную скорлупу в бумагу и положила в сумку. Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст, ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге. Как вы думаете,  ребята, что ответила девочка своей подруге?»        Вторая ситуация: «Под кочкой в сыром болотце заметил Петя маленького славненького лягушонка.

  • Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Петя. – Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!

        Дома Петя посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

  • Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, в сухости и чистоте. Не то, что в своем грязном болоте!»

Эти ситуации ребята обыграли, и обсудили,  как надо правильно поступать в таких случаях.

Затем из каждой команды были выделены два помощника. Ребятам  были розданы картинки с изображением животных. Первая команда – медведь, сверчок, вторая – лиса, крот, третья – заяц, гусеница.  Перед детьми стояла задача, изобразить своей команде  животного с картинки. Ребятам очень понравилось это испытание.

А напоследок мы вместе с детьми вспомнили как нужно вести себя в лесу и нарисовали  запрещающие знаки. Весь урок прошел в форме игры, и у ребят было много впечатлений.

Урок в 1 классе по теме «Родная страна» ,  посвященное дню космонавтики. Была проведена игра «Космонавты» с целью познакомить детей с разнообразием космических явлений и предметов.

            ИГРА « МЫ  космонавты»

Время проведения игры 40 мин.                                                                                              

При проведении этой игры ребята разделились на команды,  воображали себя космонавтами. Они летали на ракете по всему космосу. Правила игры были достаточно просты: за каждый правильный ответ на вопрос получали звездочку и новую информацию о космосе. Ребятам были заданы вопросы: Когда совершил свой первый полет в космос Юрий Гагарин?

Что значит орбитальный полет?

Какое животное полетело в космос?

Что такое невесомость?

Что находится в космосе?

Какие планеты вы знаете?

Какая планета самая маленькая, а какая большая?

Как называются космические обломки?

Что такое спутник?

В конце занятия мы провели рефлексию: детям было предложено нарисовать, сто им больше всего понравилось; определили лучшую команду космонавтов, подвили итоги.

При проведении урока  в 1 классе  «Здоровая пища »  из раздела  « Ты и твоё здоровье.» была проведена игра   «Овощи и фрукты».

                 Игра   «Овощи и фрукты».

Цель игры – систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомить с понятием витамины. Дидактическая игра длилась 15 минут. Детям были объяснены правила игры. В воображаемой корзине  лежали овощи и фрукты (картинки).

Чтобы определить, что изображено на картинке, дети должны были задавать вопросы, требующие однозначного ответа: да, нет. Например, он круглый? Он сладкий? Он желтый?  В нашей «корзине» находились :  морковь, яблоко, лук, редиска, абрикос, апельсин,  лимон, огурец,  банан.

После того как фрукт и овощ был угадан, ребятам предлагалось  назвать,  какие витамины в нем содержатся. Игра детям очень понравилось, так как овощи и фрукты были натуральными.

        При проведении  урока во 2 классе  на  тему «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?» из раздела  «Ты и твоё здоровье. » на  уроке было проведена игра «Врачи».

                               Игра «Врачи»

 Цель – сформировать понимание необходимости гигиенических процедур – чистка зубов, мытье рук.

Время проведения 30 мин.

                                        Ход игры.

Выбор объекта игры (их было два – чистка зубов и мытье рук) происходил на основании отгадывания загадки:

        На красной жердочке,

        Сидят белые курочки. (зубы)             

 Поэтому первым объектом игры были зубы. Ребята рассмотрели свои зубы, и учились, как правильно надо их чистить. У каждого ребенка была расческа вата и своя зубная щетка.

Ребятам была предложена еще одна загадка:

Костяная спинка

Желтая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.       (зубная щетка)

На примере расчески ребята учились чистить свои зубы. Главным правилом игры являлось то, что бы ребята повторяли за учителем, который был на данном уроке врачом.

 На втором этапе игры ребята учились правильно мыть руки, но перед этим мы провели конкурс, у какого ряда самые чистые руки. Раздали каждому ряду по почищенной картошке, что бы каждый подержал ее в руках. Оказалось, что у ребят были достаточно чистые руки.

После этого учитель вызывал с каждого ряда по два человека, и они учились мыть правильно руки. Все остальные повторяли в воздухе, а ребятам у доски была налита вода, на столе лежало мыло и полотенце.

Основным правилом являлось то, что бы ребята повторяли за учителем.

В конце урока была проведена рефлексия. Ребятам были заданы вопросы: Для чего нам нужно чистить зубы и мыть руки?

Что может произойти с человеком, если он не будет чистить зубы и мыть руки?

        На уроке во 2 классе  по  теме « Что такое здоровье .» из раздела  «Ты и Твоё здоровье.» проводилась дидактическая игра «День – ночь»

                 Игра «День – ночь.»

Цель  — показать значение сна, сформировать умение  правильно вести себя  перед сном.

 Правила игры таковы: учитель называет фразу, если это  нельзя делать перед сном, то ребята подпрыгивают, а если это можно делать перед сном или ночью, то ребята показывают сон. Детям были предложены фразы:

Мы чистим зубы и умываемся.

Мы прыгаем и бегаем.

Мы проветриваем комнату..

Мы смотрим  страшный фильм.

Мы кушаем.

Мы читаем  книгу.

Мы слушаем музыку.

Мы кричим.

Мы гуляем.

Мы деремся.

Мы поливаем цветы.

Мы собираем портфель.

Мы делаем уроки.

Мы делаем уборку.

Эта игра помогла легче запомнить правила поведения перед сном.

Кроме того, было проведено  несколько внеклассных  занятий , посвященных  охране природы. Все занятия  проходили в форме игры.

                                                Занятие №1

                   Игра «Санитары природы».

 Цель которой показать значение природы в жизни человека Класс разделился на три команды, и каждая команда придумала себе название. Все ребята были санитарами природы. Мы начали свою игру с отгадывания загадок на тему явления природы и остановились на водной среде.

По картинкам ребята отгадывали водоемы, после чего обсуждали охрану водоемов, рисовали знаки запрещающие засорять водоемы. После этого затронули вопросы охраны воздуха, показывая знаки запрещающие засорять воздух, ребята обсуждали что влияет на загрязнение воздуха.

От загрязнения воздуха страдают не только люди, но животные и растения. Детям было предложено нарисовать знак запрещающий губить животных и растения. Ребята обыграли ситуацию про то, как два мальчика спорили,  поджигать сухую траву или нет. Это вызвало бурную реакцию детей, они начали живо обсуждать эту тему.

Подводя итог занятия, мы вспомнили, какие же должен помнить правила каждый человек, что бы быть здоровым.

                                      Занятие №2

                           Игра «Поможем природе»

Цель:  Закрепить знания учащихся о природе, о ее влиянии на душу человека. Развивать мышление, воображение, творческие способности учащихся. Воспитывать общечеловеческие ценности и положительные черты характера.

 Ход урока:  На доске вывешены сердца людей, влюбленных в природу: в леса, в цветы, в горы, в облака и т.д. (предыдущее занятие).

        Учащиеся отгадывают, чье это сердце.

Звучит музыка.  Под музыку учитель читает детям высказывания о природе. (Книга 2, стр. 12, 13, 17, 23.  А. Лопатина, М. Скребцова)

Беседа:

        Учитель: Ребята, перечислите качества человека, которого можно назвать другом природы (качества записываются на доску).

  • Может ли без этих качеств человек быть настоящим человеком?
  • Нужны ли эти качества в профессии людей?
  • Как и чем любовь к природе может помочь представителям разных профессий в их работе, например: врачу, ученому, учителю, повару, художнику?
  • Перечислите все, чему природа может научить человека. (Доброте, милосердию, щедрости и т.д.).
  • Кто в природе учит человека этим качествам?

(Красоте людей учат: цветы, деревья, горы, закаты и т.д.).

Все дети – люди, учитель – представитель мира природы (можно взять одного ребенка).

        Дети по очереди перечисляют, что люди могут сделать для данного представителя мира природы, чтобы жизнь его стала и была лучше.

Учитель: Но это могут сделать только настоящие люди, обладающие всеми замечательными качествами, светлыми помыслами и поступками. А этому надо каждому из нас долго учиться и воспитывать все это хорошее и доброе в своей душе, в своем сердце.

/ Предлагает поиграть в игру и поучиться этому / 

                                             Занятие №3          

              Игра «Добрый мир природы .»                  

Детям раздаются карточки с изображением или названием разных

обитателей мира природы. (Дети могут сами придумать себе название игры «Кем ты будешь?»)

Ведущий – учитель (карточка – «человек»).

Каждый от имени своего обитателя должен ответить на вопрос:

Какую пользу приносит его обитатель миру людей?

6. Игра «Продолжи предложения»:

Природа радуется, когда люди …

Природа сердится, когда люди …

Природа плачет, когда люди …

Природа гордится, когда люди …

Природа болеет, когда люди …

Учитель: Представьте, что все люди научились слышать и понимать язык природы.

Что изменилось бы тогда в природе? в нашей жизни?

7. Рисунок.

Учитель: В какое время года или явление вы влюблены?

Нарисуйте сердце влюбленного человека в море, в горы, в звезды, в снег, в деревья, в цветы, в птиц и т.д.

А эти  игры   можно провести во   2 классе изучая тему  «Кто живёт рядом с тобой.», «Можно ли изменить  себя?»

Игра «Светлые помыслы и поступки»

        Дети встают в круг (можно сидя за партой). Педагог бросает каждому ребенку мяч, предлагает ту или иную ситуацию, например: «Ты помог маме по хозяйству». Если ребенок считает этот поступок светлым, то он ловит мяч. Если не согласен, то ситуация обсуждается.

        Предлагаемые ситуации:

  • Ты сказал неправду, а затем тебе стало стыдно, и ты во всем признался.
  • Ты сказал неправду своему другу, потому что твой друг тоже тебе сказал неправду.
  • Ты уступил место, потому что тебя об этом попросили.
  • Ты пожалел голодную собаку.
  • По школе бегают старшеклассники. Ты не останавливаешь их и не делаешь замечания, потому что они старше тебя.
  • Один человек совершил геройский поступок, но погиб. А другой просто долго живет. Кого бы ты хотел выбрать себе в друзья? На кого бы ты хотел быть похож?

Учитель: На что похожа жизнь первого человека и жизнь второго человека?

/ Иллюстрирует две жизни – зажигает детям свечу и лист бумаги.

Лист бумаги горит ярко, но быстро сгорает, а свеча горит не так ярко, но долго /.

Учитель:  Подумайте над этим и скажите свое мнение.

Письменная работа:  Написать сочинение на тему

«Два огня», «Свет души».

                        Игра «Что поможет душе расти?»

Дети встают в круг. Учитель бросает мяч каждому ребенку, спрашивает его: «Труд помогает душе расти?». Если ребенок согласен, то он ловит мяч и объясняет почему ( «да» или «нет»).

  • Книги помогают душе расти?
  • Искусство    —  «   —
  • Друзья         —   «   —
  • Родители    —   «   —
  • Деньги        —   «   —
  • Еда               —   «   —
  • Сон              —   «   —
  • Страдание        —   «  —
  • Спорт        —  «   —
  • Одежда  —   «  —

Учитель:  Чувствовали ли вы в себе душу, и в какие моменты?

Расскажите об этих моментах и нарисуйте цветок своей души.        

Рисунки рассматриваются и склеиваются в общее панно

«Сад цветущих душ»

Надеюсь , что данные дидактические игры помогут коллегам  сделать урок интересным, а не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые требуют решения.

Считаю, что использование в учебном процессе системы сюжетно-ролевых игр обеспечит благоприятную адаптацию ребенка к школе, позволит снять перегрузку обучающихся, будет способствовать сохранению психологического здоровья учащихся младших классов.

                                         

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/12/16/ispolzovanie-rolevyh-igr-na-uroke-okruzhayushchego

Интерактивные игры по окружающему миру — Начальные классы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Дидактическая игра танграм «Птицы»

Дидактическая игра танграм «Птицы» создана для учащихся 1-4 класса для внеурочной деятельности. В архиве две презентации с разными шаблонами. они созданы для корректной работы в разных офисах. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК».

Важно: после завершения работы изменения не сохранять. Цель: учить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Задачи: развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность; воспитывать терпение и усидчивость.

Дидактический материал «Азбука растений», часть 1

Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по окружающему миру и внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса. Педагоги смогут демонстрировать материал для проведения тематических классных часов.

Любому школьнику, интересующемуся растениями будет полезен просмотр материала на домашнем компьютере. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.

Дидактический материал «Азбука растений», часть 2

Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по окружающему миру и внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса. Педагоги смогут демонстрировать материал для проведения тематических классных часов.

Любому школьнику, интересующемуся растениями будет полезен просмотр материала на домашнем компьютере. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.

Интерактивная игра-тренажёр «Зона арктических пустынь»

Интерактивная игра-тренажёр «Зона арктических пустынь» создана для учащихся 4 класса по предмету окружающий мир. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам.

Игра нетрудная, но если ребята неверно отвечают на вопрос, то игру нужно будет начать с самого начала. Цель: систематизация знаний обучающихся о зоне арктических пустынь.

Задачи: способствовать развитию у них познавательного интереса; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

1-30 31-49

Источник: http://pedsovet.su/load/1181

Деловые игры в начальной школе

Деловые игры в начальной школе.

СТАТЬЯ.

«Деловые игры»

В учебной деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр на уроках в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное напряжение, участникам игры предоставляется возможность выбора своей роли, а сама игра оказывается, проникнута духом соревнования.

В деловой игре рождается взаимодействие в рабочей группе, ярко проступают отношения между членами команды, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу.

Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.

Задачи игр: · научиться планировать ответы на заданные классом вопросы, вопросы учителя; · развивать проективные умения у учащихся; · воспитывать ответственное отношение ко всем заданиям определенной деловой игры. Для создания деловых игр важно знать признаки этой формы организации обучения. К ним относятся: · Имитация реальной жизненной ситуации. · Распределение ролей между участниками.

· Различение интересов у участников игры. · Привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам времени. · Наличие системы группового и индивидуального оценивания. Любая деловая игра включает следующие этапы: I ориентировочный; II исполнительный; III итогово-оценочный.

Методическая обоснованность использования этой технологии: Технология переработана – взяты за основу статья из журнала «Начальная школа + -, до и после» № 7 за 2006 год, В. А. Трайнев «Деловые игры в учебном процессе», «Деловые игры как способ диагностики и совершенствования личности ребенка» — методические рекомендации за 1990 год.

В деловой игре хорошо срабатывает здоровьесберегающий фактор. Большим плюсом в применении этой технологии считаю, что дети с разным уровнем умственного развития могут активно принимать участие в этих игр, не чувствуя себя закрепощенными.

например, слабоуспевающий по русскому языку и математике ученик может оказаться хорошим организатором, может распределить роли в игре, следить за ходом игры, быть хорошим помощником руководителю группы. Дети не нервничают, чувствуют себя уверенно как сильные ученики, так и слабые.

В результате проведения деловых игр я заметила, что дети, которые учатся удовлетворительно по основным предметам с большим удовольствием выполняют задания с отсроченным ответом. Составляют большое количество вопросов к темам по окружающему миру, к рассказам и стихам к урокам литературного чтения.

Дети с высоким уровнем развития (высокой мотивацией) могут показать более углубленные знания по различным предметам, они могут выступать в роли маленького учителя в классе, что очень нравится самим ученикам. I. На ориентировочном этапе игры должны быть определены условия её проведения, объявлены участия разработан план проведения, обозначены цели и задачи, распределены роли. II.

Исполнительный этап включает выполнения участниками различных заданий: 1. «Разминка». Учителем предложены два утверждения, с которыми можно согласиться или не согласиться. За одну минуту следует выработать коллективное мнение и аргументировать свой ответ.

Например, с утверждением «Древний человек жил в цивилизованном обществе, был вежлив, был красиво и модно одет» нельзя согласиться потому, что само слово «древний» не вяжется со словами «красиво» и «модно». 2.

«Изменение планов» Здесь участники группы могут изменить своё решение (заменить человека, который был выбран на предварительном этапе, например, руководителем, а во время игры участники группы могут заменить на более активного, решительного человека). III.

Итогово-оценочный этап включает в себя выставление баллов после выполнения каждого задания и объявления результатов игры после её завершения. Выполнение каждого из заданий оценивается по пятибалльной системе. Итоги групповой деятельности подводила группа детей и учителей. Которые в ходе игры выступали в роли арбитров, а командиры групп оценивали индивидуально всех участников команды.

Деловые игры, используемые мной на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математике. I. «Компетентность». 1. Участники 2 команды. 2. Наниматели – определяющие победителя. 3. Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы. Примечание: предыдущего победителя можно определить маленького учителя.

До игры: а) учитель знакомит с ходом игры; б) формирует команды; в) задает тему. Команды придумывают друг для друга по пять вопросов по этой теме (можно придумать две задачи, одно творческое задание и две репродуктивных карты). Команды задают друг другу задания, соперники выполняют. Если соперник не справился, то задающая вопрос команда выполняет его сама.

Одновременно с этим «наниматели» оценивают по пяти- и десятибалльной системе участников. Пока «Наниматели» совещаются, принимают решения – кто принят на работу, учитель делает выводы, т. е. краткий обзор, обращает внимание на ошибки. Тема игры известна и дети могут готовиться за неделю или можно её организовать как итоговый урок по какой-то определенной теме.

Можно создать третью команду, которая может искать ответы в учебниках (эта работа индивидуальная). II. Научно-исследовательская лаборатория. Участники — две команды – это изобретатели, инженеры. Задачедатель – учитель (или специально подготовленный ученик). Задания могут быть не только творческие. Желательно подать их обоснованно.

Задание может быть преподнесено как мини-спектакль или доклад, реферат буквально на несколько минут. Например: Математика. Можно дать задание построить «дом» с различными расчетами (сколько квартир, дверей, окон, подъездов? и т. д.). Русский язык. Составить рассказ о нашей школе ко дню рождения школы, или, «новая школа» и т. д. Развитие речи (или «Естествознание»).

Тема: «Выращивание лука». Что для роста нужно? Можно заранее провести опыты (выращивание лука в разном количестве воды со светом или в темноте и т. д.). .III. Точка зрения. Участники – учащиеся двух команд, отстаивающих ту или иную точку зрения. Наблюдатель – учитель (можно с 1-2 учениками). Учитель объявляет тему спора. Во время игры: 1. Группы обсуждают свои аргументы. 2.

Группы вступают в диспут. 3. Группа наблюдателей оценивает кто более убедителен, эмоционален, кто допустил ошибки в споре? (переход на личности?). Например, на чтении сказка «Репка».

Если бы не услышала мышка, что её зовут, как бы можно было вытянуть репку? Или «Живая шляпа» — если бы не перевернулась шляпа, как бы можно было узнать, почему она ползёт? Можно устроить экзамен по определенной теме в форме деловой игры по любому предмету. IV. Игровая учебная деятельность. 1. Проводим игры-тренинги. Схема – игровая цель, т. е.

необходимо проделать большое число однообразных упражнений. Учитель включает их в игру, в которой действия выполняются для достижения определенной цели. Пример: Сложение с переходом через десяток. Вместе с детьми покоряем вершину. «Альпинисты» продвигаются на соответствующую вершину, выполняя определенное задание. Русский язык «Редактор». Ученики пишут или читают текст, исправляя ошибки.

2. Схема «Логическая цепочка». Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда последующее действие зависит от предыдущего. V. Игры в случайность. Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Игра «Что? Где? Когда?». Учащиеся играют картой со стрелкой, можно жребий, бумажный самолётик, шуточное гадание по книге или журналу. Темы на усмотрение учителя или играющих команд. VI. Театрализация. Разыгрывается сценка на учебную тему. Пример: Развитие речи. Учитель предлагает подумать, о чём дети могли бы поговорить с древним человеком. И вдруг открывается шкаф и выходит он (древний человек). Дети у него расспрашивают, что их интересует: — как они жили? чем питались? как добывали огонь и пищу? Чтение. Прочитать рассказ и вообразить себя актерами, выбрать себе роли. Каждый актер проделывает подготовительную работу, которая необходима актеру, чтобы «войти» в роль, прочувствовать. VII. «Да» и «Нет» — говорить. И «ДаНетка» — учит связывать разрозненные факты в единую картинку, систематизировать имеющуюся информацию, слушать и слышать соучеников. Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя), задавая вопросы. Бывает, вопрос задается из дидактических соображений не очень корректно или учитель не хочет давать ответ и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестам. После игры обязательное краткое обсуждение, какие вопросы были трудными? (Задумано – медведь. Вопросы: живет в воде? – нет; в лесу? – да; она рыжая? – нет; она серая? – нет; это он? – да; он бурый? – да). Русский язык: загадать правило. Математика: загадать геометрическую фигуру и т. д. А также прекрасно использую прием – отсроченная отгадка. Если дети не смогли загадку отгадать или решить какую – либо задачу – это задание они могут выполнить дома, используя помощь взрослых.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Фрагмент урока окружающего мира во втором классе по программе «Школа XXI века». В календарно-тематическом плане это второй урок из темы «Из истории нашей Родины». Тема: «Русские князья – князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга». I этап урока: Повторения домашнего задания.

Работа проходит в виде теста. Детям предложены перфокарты. Учитель зачитывает вопросы и дает ответы под буквами А, Б, В, а дети выбирают правильный ответ и закрашивают красным цветом нужную клетку.

Вопросы:

Чего боялись славянские племена?

А) грозы; Б) пожара; В) нападения врагов.

Что заставило славянские племена объединиться?

А) страх перед войной; Б) пожары в поселениях; В) наводнения.

Как называли человека, который стоял во главе объединения?

А) король; Б) князь; В) дружинник.

Почему князья не могли жить дружно между собой?

А) не хотели делить власть; Б) желали повоевать друг с другом; В) просто так.

Что рассказала нам, современным людям древняя летопись?

А) люди не хотели порядка в стране; Б) поищем умного князя; В) нам никто не нужен.

Кто стал первым русским князем?

А) Рюрик; Б) Ольга; В) Игорь.

В каком городе начал править князь Рюрик?

А) Москва; Б) Петербург; В) Киев.

Какая княгиня правила на Руси?

А) Елена; Б) Екатерина; В) Ольга. Дети сдают перфокарты учителю. II этап урока: Работа в группах. (класс делится на три группы по шесть человек). Группам дается задание о русских князьях — составить три-четыре вопроса по русским князьям: князь Игорь, князь Олег, княгиня Ольга.

(Предварительно вопросы дети должны были подготовить дома, а в группе они обговаривают эти вопросы и формулируют) на работу дается 8-10 минут. После этого от группы представляют одного человека, который будет исполнять роль князя или княгини (т.е. ответить на вопросы, заданные классом или отдельной группой).

Вопросы(которые могут задать учащиеся предполагаемому ,,князю” или ,,княгине”)

Князь Олег

1. Каким по характеру был князь Олег?(ответ: Хитрым, но умным. Он завоевывал земли и строил крепости и города). 2. Какой город он сделал главным?(ответ: Киев) 3. Какая легенда существует о смерти Князя Олега?(ответ: О предсказании кудесника, что князь примет смерть от своего коня) 4. Как отнесся народ к смерти князя Олега?(ответ: В народе его любили и жалели, когда он погиб)

Князь Игорь

1. Почему князь Игорь не принял правление Русью сразу после Рюрика? (ответ: Игорь был еще маленький и управлял страной Олег-дядя Игоря, пока он подрастет) 2. Чем отличался князь Игорь от других князей?(ответ: Он был очень жадный) 3. Как вели себя дружинники князя Игоря ,собирая дань?(ответ: Они отбирали у людей мед, кожу, меха, сушеное мясо, рыбу) 4. Какое решение принял народ?(ответ: Убить князя Игоря, наказав за жадность)

Княгиня Ольга

1. С чего началось правление княгини Ольги?(ответ: Она отомстила за смерть мужа) 2. Какую дань предложила древлянам княгиня Ольга вместо обычной дани?(ответ: По три голубя и три воробья с каждого двора) 3. Как Ольга смогла отомстить древлянам за смерть мужа? (ответ: Сожгла поселения древлян при помощи птиц) 4. Как правила оставшееся время княгиня Ольга?(ответ: Справедливо: установила новую дань, но знала меру) 5. Чему княгиня учила своего сына Святослава?(ответ: ,,Жадность до добра не доводит”) III этап урока: Итог, рефлексия. Вопросы учителя: Понравился ли вам урок? Если да, то чем? Если нет, то что бы вы изменили? Что особенно запомнилось? Оценка знаний учащихся – учащиеся оценивают свою работу в группах, индивидуальную работу, выставляют друг другу оценки (если учитель не согласен, может внести свои коррективы).

Источник: http://tsosh20.ru/di_metsh.html

Презентация на тему «Интеллектуальная игра для 1 класса»

  • Скачать презентацию (1.58 Мб)
  • 145 загрузок
  • 4.1 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по предмету «Окружающий мир», созданная преподавателем специально для того, чтобы иметь возможность для проведения интеллектуальной викторины среди учащихся с целью общего развития и выявления уровня знаний.

Краткое содержание

  • Вопросы для проведения викторины
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Презентация игра/викторина

  • Слайд 1

    «Созвездие умников» Интеллектуальная игра 1 класс

  • Слайд 2

    Разминка

    • черно-белые
    • цветные
    • открытки
    • Размер
    • любые
    • обои
    • большие
    • средние
    • маленькие
    • Видео в полный размер
    • открыть на сайте

    Поделиться

    Утка на двух ногах весит 4 кг. Сколько кг она будет весить, если встанет на одну ногу?

    4 кг

    Допиши имя литературного героя

    Этодерево является одним из лучших растений по очищению воздуха, несмотря на неудобства, которые оно создаёт в период цветения.

    тополь

  • Слайд 3

    «Знатоки природы»

    Какую птицу называют лесным доктором?

    Какая птица выводит птенцов зимой?

  • Слайд 4
    • берлога
    • дупло
    • нора
    • логово
    • гнездо
    • хатка

    Кто где живёт?

  • Слайд 5
    • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?
    • Какой город имеет название,совпадающее с названием хищной птицы?
    • Назови цветные моря.
    • Почему в лесу легко дышится?
    • Когда о воду можно порезать руку?
    • Когда воду можно расколоть?
    • Сколько ног у паука? А у жука?
  • Слайд 6
    • роса ( ? ) коза
    • вата ( ? ) коза
    • катер ( ? ) груша
    • пирог ( пила) ушла
    • роза
    • ваза
    • каша
  • Слайд 7

    Сколько в слове слогов, если…

    • 2 согласных и 1 гласный
    • 5 согласных и 4 гласных звука
    • 4 согласных и 2 гласных звука
  • Слайд 8
    • нидав
    • бярета
    • кровоа
    • диван
    • корова
    • ребята
  • Слайд 9
    • Мудрый человек – мудрец
    • Бодрый человек – добряк
    • Хитрый человек – хитрец
  • Слайд 10
    • Держи язык за зубами.
    • Поспешишь — людей насмешишь.
    • Век живи – век учись.
    • Не торопись — делай всё аккуратно.
    • Учись всю жизнь.
    • Не болтай.
  • Слайд 11
    • парк + ива = растение
    • мак + шар = детский писатель
    • крапива
    • пеликан
    • Маршак
  • Слайд 12

    Вставь нужное число в выражение:

    8 – 3 + 1 – + 4 – 1 = 6

    3

  • Слайд 13

    У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет. Сколько конфет Коля должен дать Свете, чтобы конфет у них

    было поровну?

  • Слайд 14

    Даны числа 1,2,3,4,5. Зачеркни 2 числа, так чтобы сумма оставшихся была равна 8.

  • Слайд 15

    Напиши 3 следующие числа.

    • 5, 8, 11, 14, 17,………………
    • 40, 45, 50, 55, 60, ……………
    • 20 23 26 65 75 70

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/intellektualnaya-igra-dlya-1-klassa

Ссылка на основную публикацию