Зощенко «показательный ребенок»

Михаил Зощенко «Показательный ребёнок» Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. — PDF

Зощенко «Показательный ребенок»

Рисунки А. Андреева Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Подробнее

Рисунки А. Андреева ЛЁЛЯ И МИНЬКА ЁЛКА В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много! Ну, первые три года жизни я, наверно, не понимал,

Подробнее

7 ФЕВРАЛЯ 2016г Имя: Домашняя работа 16 Тема: Буквы в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Повторяй правила написания ЖИ-ШИ. Задание 1. Задания из учебника. Задания 99, 100, 101 на стр. 56-57. Задание 2. Вставь пропущенные

Подробнее

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Подробнее

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

Подробнее

Рисунки А. Андреева ЛЁЛЯ И МИНЬКА ЁЛКА В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много! Ну, первые три года жизни я, наверно, не понимал,

Подробнее

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Подробнее

9 ФЕВРАЛЯ 2014г Имя:_ Домашняя работа 17 Тема: Повторение. Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Задание 1. Отгадай загадки. Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водой. Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез.

Подробнее

11 ФЕВРАЛЯ 2018г Имя: Домашняя работа 18 Тема: Сочетания -ЧН- -ЧК-. Задание 1. Задания из учебника. Задания 107, 110 на стр. 60-61. Убери одну или две буквы. Запиши полученные слова. Дудочка удочка, дочка

Подробнее

Говорят, что слоны и обезьяны очень умные животные. Но и другие животные тоже не дураки. Вот, посмотрите, каких умных животных я видел. УМНЫЙ ГУСЬ Один гусь гулял во дворе и нашел сухую корку хлеба. Вот

Подробнее

12 ФЕВРАЛЯ 2017г Имя:_ Домашняя работа 17 Тема: Повторение. Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Задание 1. Отгадай загадки. Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водой. Наскочил на дальний лес Прохудился и

Подробнее

МИХ. ЗОЩЕНКО САМОЕ ГЛАВНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» Библиотека Ладовед. SCAN. Юрий Войкин 2012г. МИХ. ЗОЩЕНКО САМОЕ ГЛАВНОЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАД «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» Ленинградское отделение

Подробнее

Содержание От автора…4 Глава 1. Железная дорога…5 Часть первая…5 Часть вторая… 11 Часть третья… 18 Глава 2. Москва… 23 Глава 3. Метро… 37 Глава 4. Зоопарк… 40 Глава 5. Пароход… 52 Глава

Подробнее

Михаил Погарский ПРО ЭТО художник Гюнель Юран красногорск ММХ Не ошибается тот, кто ничего не делает. (пословица) Ошибочка Ну! И как же ты мог до такого додуматься!? возмущённо сказал папа. До чего до

Подробнее

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Подробнее

Домашнее задание на каникулах (Люк, Лето 2006) Винительный падеж Упражнение 1 страница 144 А 1. Я хорошо знаю его брата и его сестру. 2. Нина купила в магазине пальто и шапку. Её муж купил рубашку, галстук

Подробнее

Новый год. Малыши, а так же мамы, папы, Видеть здесь вас всех мы рады! Сегодня собрались мы здесь не зря, Ведь мы встречаем новый год, друзья! А знаете, какой к нам в гости год идет? Дети отвечают. Ответы

Подробнее

Цветик-семицветик Часть I Жила девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Женя купила семь баранок: две для папы, две для мамы, две баранки для себя и одну для братика Павлика. Взяла

Подробнее

Пузырь из жвачки Папа одного мальчика умел выдувать крупные пузыри из жвачки. Мальчик его сам научил. У папы здорово получалось. Как-то пришли к мальчику на день рождения дети. Друзья со двора, из класса.

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/36978625-Mihail-zoshchenko-pokazatelnyy-rebyonok-zhil-byl-v-leningrade-malenkiy-malchik-pavlik-u-nego-byla-mama-i-byl-papa-i-byla-babushka.html

Зощенко показательный ребенок краткое содержание для читательского дневника

Это был хитрый почтальон.Бабушка засмеялась и говорит шутливо:- Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.Вот бабушка села в кресло и заснула.А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

»Лучше, — думает, — я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».Вот Павлик вышел во двор. И видит — во дворе нету почтальона.Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит — на улице тоже нигде нету почтальона.

Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:- Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:- Поглядите, какой мальчик лет пяти заблудился.

Милиционер говорит:- Этот мальчик держит в ручке письмо.

Она стала расспрашивать сына, зачем он это сделал, и Павлик рассказал историю о почтальоне и пропавшей кошке. Мама пояснила, что почтальоны не берут кошек и что кошка Бубенчик сидит на шкафу.

Важно

Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Зощенко «Показательный ребенок» заключается в том, что за маленькими детьми необходимо постоянно присматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений.

Павлику повезло, что он знал свой домашний адрес, поэтому милиционер быстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком.

Мадам жизнь

И она любила в кресле спать.Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой.

Он хотел, чтоб она ходила на задних лапках. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.Вдруг на лестнице раздался звонок.

Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал:- Я сам передам папе.Вот почтальон ушёл.

Внимание

Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит — кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке:- Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал.

Бабушка говорит:- Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону. Павлик говорит:- Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.
Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе.

Зощенко — показательный ребенок

Папа говорит: — Это письмо не мне, а бабушке. Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо. Потом она говорит: — В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.
Павлик говорит: — Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции. Тут все засмеялись и сели обедать.

На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель. Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать. Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол. И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

И кошка была очень этим довольна.

Краткое содержание рассказов зощенко

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик.

Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела.

И мяукала очень жалобно. Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал: — Я сам передам папе. Вот почтальон ушёл.

Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит — кошки нигде нет.

Павлик говорит бабушке: — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал! Бабушка говорит: — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

«елка» зощенко: краткое содержание для читательского дневника?

Наверное, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.Тётка говорит:- В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.

Павлик ей говорит:- Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу. Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала.

Читайте также:  Аппликации своими руками для детей дошкольного возраста

Потом говорит:- Поглядите, какой бойкий мальчик. Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.Павлик отвечает:- Улица Фонтанка, восемь.Милиционер поглядел на письмо и говорит:- Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт. Тётка говорит Павлику:- А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит:- Мой папа шофёр.

Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.

Forbidden

Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера. Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвести домой.


Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, что на конверте должен быть домашний адрес мальчика. Но Павлик заявил, что он и так знает свой адрес.

Он сказал милиционеру не только свой адрес, но также назвал свое имя, потом сообщил, где находятся его родители и добавил, что бабушка спит в кресле.

Милиционер назвал Павлика боевым, показательным ребенком и предложил отвести его домой. На это Павлик ответил, что сам проводит милиционера до своего дома.

Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому, что сын находится на улице, и отвела его домой. Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать. Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу.

Зощенко «показательный ребёнок»

Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком.

После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор — Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает.

Читать далее Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе.

Она сказала: — Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу? Павлик сказал: — Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон. Мама сказала: — Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек.

Вон твой Бубенчик сидит на шкафу Павлик говорит: — Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка. Мама говорит: — Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф. Вдруг проснулась бабушка. Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме: — Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил.

Надо за это дать ему конфетку. Мама говорит: — Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу. Бабушка говорит: — Вот так номер! Вдруг приходит папа. Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/20/zoshhenko-pokazatelnyj-rebenok-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Главная / Хозяйственное право / Основная тема произведения показательный ребенок

Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное. Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю? Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)? Почему писатель назвал так произведение? И т.д.

Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много.

Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.

Принцип отбора книг 1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики.

Тут все засмеялись и сели обедать. На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель. Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать. Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.
И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

One more step

На этом рано появляющемся у ребенка умении разграничивать в лите — ратурных произведениях реальное от фантастического возникает возможно — сть постепенно формироватьь первые представления о некоторых особеннос — тях жанра ( сказка, рассказ, небылица и др.).

На данном возрастном этапе ин — тенсивно развивается воссоздающее воображение, оно становится более самостоятельным. Оно помогает проникновению в авторский замысел фор — мирует правильное видение героев и событий, эмоциональное отношение к ним, воспитывает эстетические чувства.
Для понимания произведения ребенку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета.

Вместе с тем совершенствующее воображение ни в коей мере не отменяет, не отрицает положительную функцию иллюстрации.

Консультация на тему: примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

  • ВажноВопросы проблемно-следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей. Например: Почему Маша не разрешала медведю отдыхать?(р.н.ск «Маша и медведь», Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? (Л. Толстой «Косточка»). Подобные вопросы заставляют ребенка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявлять внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий.
  • Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Вопросы, направленные на воспроизведение содержания.

Отвечая на эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды и факты, логически выстраивая их.

  • Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям и выводам. Обычно ими заканчивают беседу.
  • Вос-ль: Кто Миша для своей сестры? Дети: Брат. Вос-ль: Дети, семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер: «Что же такое семья?» Дети: Семья- это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры. Вос-ль: У мальчика Миши, который прислал нам письмо, большая семья. Но это не обязательно. Ваши семьи могут быть другими.

    Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы. Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик. Он жил вместе с мамой, папой и бабушкой. Однажды родители Павлика пошли по делам, а он остался дома с бабушкой.

    Бабушка сидела в кресле, а Павлик играл с кошкой по кличке Бубенчик, когда раздался звонок в дверь. Это пришел почтальон. Он принес письмо, которое Павлик сразу взял в свои руки. Он сказал, что передаст письмо папе. Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет.

    Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон.

    Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку. Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона. Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика.
    Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу. На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо.

    Основная тема произведения показательный ребенок

    Тётка ему говорит: — Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился. Милиционер говорит: — Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт.

    Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо. Тётка говорит: — В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись. И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика. Павлик ей говорит: — Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.

    Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Потом говорит: — Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт. Павлик отвечает: — Улица Фонтанка, пять. Милиционер поглядел на письмо и говорит: — Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт.

    Тётка говорит Павлику: — А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит: — Мой папа шофёр.
    Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера. Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвести домой.

    Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, что на конверте должен быть домашний адрес мальчика.

    Но Павлик заявил, что он и так знает свой адрес. Он сказал милиционеру не только свой адрес, но также назвал свое имя, потом сообщил, где находятся его родители и добавил, что бабушка спит в кресле. Милиционер назвал Павлика боевым, показательным ребенком и предложил отвести его домой. На это Павлик ответил, что сам проводит милиционера до своего дома.

    Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому, что сын находится на улице, и отвела его домой. Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать. Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу.

    Читайте также:  Защита творческих проектов по технологии. сценарий

    Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

    Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

    Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.

    Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

    Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактическая игра «Назови ласково».

    На пятом году жизни дети осмысленно воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете, спо — собны при необходимости вычленить из цепи событий отдельные факты.

    Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребенок не ставит перед собой задачу оценить героя, события.

    Внимание

    Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребенок 4─5 лет прежде всего активный соучастник изображае — мых событий; он переживает их вместе с героями. Многие исследователи ( А. В.Запорожец, А. М.Леушина, Н.

    Х.Швачкин, С. Я.Маршак, К.

    Источник: http://strahovanie58.ru/osnovnaya-tema-proizvedeniya-pokazatelnyj-rebenok/

    Михаил Зощенко — Показательный ребенок: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

    Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.

    У него была мама. И был папа. И была бабушка.

    И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик.

    Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.

    А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.

    Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

    Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал:

    — Я сам передам папе.

    Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке:

    — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал! Бабушка говорит:

    — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

    Павлик говорит:

    — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.

    Бабушка засмеялась и говорит шутливо:

    — Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.

    Вот бабушка села в кресло и заснула.

    А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

    «Лучше,—думает,— я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».

    Вот Павлик вышел во двор. И видит—во дворе нету почтальона.

    Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит — на улице тоже нигде нет почтальона.

    Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:

    — Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!

    Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:

    — Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился.

    Милиционер говорит:

    — Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.

    Тётка говорит:

    — В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.

    И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.

    Павлик ей говорит:

    — Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.

    Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Потом говорит:

    — Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.

    Павлик отвечает:

    — Улица Фонтанка, пять.

    Милиционер поглядел на письмо и говорит:

    — Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт. Тётка говорит Павлику:

    — А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит:

    — Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.

    Милиционер засмеялся и сказал:

    — Это боевой, показательный ребёнок — он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.

    Тётка говорит милиционеру:

    — Проводите этого мальчика домой. Милиционер говорит Павлику:

    — Ну, маленький товарищ, пойдём домой. Павлик говорит милиционеру:

    — Давайте вашу руку — я вас доведу до своего дома. Вот мой красный дом.

    Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.

    Милиционер сказал:

    — Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает,— он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции.

    Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.

    Только дошли они до своего дома — вдруг мама идёт.

    Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.

    Дома она его немножко побранила. Она сказала:

    — Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?

    Павлик сказал:

    — Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон.

    Мама сказала:

    — Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.

    Павлик говорит:

    — Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.

    Мама говорит:

    — Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.

    Вдруг проснулась бабушка.

    Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:

    — Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку.

    Мама говорит:

    — Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу.

    Бабушка говорит:

    — Вот так номер!

    Вдруг приходит папа.

    Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.

    Папа говорит:

    — Это письмо не мне, а бабушке.

    Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо.

    Потом она говорит:

    — В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.

    Павлик говорит:

    — Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции.

    Тут все засмеялись и сели обедать.

    На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель.

    Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.

    Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.

    И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

    И кошка была очень этим довольна.

    Источник: https://skazki.rustih.ru/mixail-zoshhenko-pokazatelnyj-rebenok/

    Рассказы Зощенко для детей: названия, характеристика

    Говоря о Михаиле Зощенко как об авторе произведений для детей, следует подчеркнуть, что он адресовал их читателям младшего возраста. Правда, в 1939 г. Детиздат выпустил сборник широко известных рассказов писателя, таких, например, как “Баня”, “Аристократка”, “Нервные люди” и др., которые к тому времени вошли в круг детского чтения. Но автор писал их не для детей.

    Рассказы для детей Михаил Зощенко создавал в период своей “перестройки”, с 1937 по 1945 г.

    Некоторые из них независимы друг от друга (“Глупая история”, “Показательный ребенок”, “Самое главное”, “Бедный Федя”, “Приключения обезьяны” и др.).

    Остальные составили цикл (“Умные животные” и “Храбрые и умные”, 1939; “Леля и Минька”, 1939-1940; “Рассказы о Ленине”, 1939-1940).

    Все эти рассказы Зощенко для детей объединяет ряд общих признаков. Поскольку они адресованы ребятам младшего возраста, язык их должен быть предельно простым. Для Зощенко это не было проблемой.

    Он всегда стремился к тому, чтобы язык его произведений был доступен “бедным”, т.е. мало подготовленному читателю.

    Отсюда короткие предложения, минимум описаний, система повторов, характерные для живой разговорной речи.

    Другой особенностью рассказов Зощенко для детей была их сознательная дидактичность. Иной раз мораль провозглашается прямо в заглавии (“Не надо врать”). Но обычно она формулируется или самим автором, или кем-либо из персонажей.

    В рассказе “Самое главное” функцию “резонера” выполняет мама Андрюши Рыженького, в большинстве рассказов цикла “Леля и Минька” — отец детей, а в “Глупой истории” самым умным оказывается “маленький мальчик Коля”: “А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает”.

    Однако зощенковская дидактичность не выглядит назойливой. Мораль — это естественный итог истории, расцвеченной добрым юмором.

    Наибольшей известностью пользовались “Рассказы о Ленине”. По понятным причинам они широко пропагандировались и неоднократно переиздавались. Они и на самом деле заслуживают высокой оценки. Не следует забывать, что Ленин в массовом сознании людей 30-40-х годов был бесспорным эталоном всех лучших человеческих качеств.

    Работая над образом Ленина, Михаил Зощенко в первую очередь опирался на мемуарную литературу о нем. Все 16 рассказов цикла основаны на свидетельствах современников. Важно и то, что, в отличие от многих других, писавших о Ленине, Зощенко не интересовал Ленин-политик, Ленин-вождь.

    Писателя привлекали те эпизоды жизни Ленина, где высвечивались черты его внутреннего облика, его нравственные качества. Уже в детстве Володя Ульянов старается быть честным и правдивым (“Графин”), воспитывает мужество в себе и других (“Серенький козлик”).

    Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. аппликация из крупы

    В юношеские годы он поражает окружающих своей организованностью и работоспособностью (“Как Ленин учился”).

    Писатель раскрывает и такие ценные качества своего героя, как находчивость (“Рассказ о том, как Ленин перехитрил жандармов”), скромность и душевная чуткость (“В парикмахерской”, “Покушение на Ленина”), самоограничение (“О том, как Ленину подарили рыбу”), подлинный демократизм (“Ленин и часовой”, “Ленин и печник”) и т.

    д. “В каждом рассказе, — пояснял свой замысел писатель, — показана та или иная черта характера великого человека. Сложенные вместе, рассказы должны были дать образ Ленина”. Следует заметить, что зощенковский Ленин стал не только примером для подражания юным читателям, но и живым упреком для малых и больших руководителей государства, претендующих на собственную непогрешимость и напрочь лишенных тех высоких нравственных качеств, которые увидел Зощенко у Ленина. Возможно, это тоже стало одной из причин расправы над писателем.

    Источник: Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь. — М.: Флинта: Наука, 1998

    Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/zoshhenko_m_m/rasskazy_zoshhenko_dlja_detej_nazvanija_kharakteristika/8-1-0-1622

    Показательный ребёнок

    Показательный ребёнок. Михаил Зощенко

    Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. 

          У него была мама. И был папа. И была бабушка. 

          И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. 

          Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. 

          А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать. 

          Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела. И мяукала очень жалобно. 

          Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал: 

          — Я сам передам папе. 

          Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке: 

          — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал! Бабушка говорит: 

          — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону. 

          Павлик говорит: 

          — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон. 

          Бабушка засмеялась и говорит шутливо: 

          — Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку. 

          Вот бабушка села в кресло и заснула. 

          А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу. 

          «Лучше, —думает,— я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку». 

          Вот Павлик вышел во двор. И видит—во дворе нету почтальона. 

          Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит — на улице тоже нигде нет почтальона. 

          Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит: 

          — Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера! 

          Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит: 

          — Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился. 

          Милиционер говорит: 

          — Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо. 

          Тётка говорит: 

          — В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись. 

          И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика. 

          Павлик ей говорит: 

          — Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу. 

          Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Потом говорит: 

          — Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт. 

          Павлик отвечает: 

          — Улица Фонтанка, пять. 

          Милиционер поглядел на письмо и говорит: 

          — Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт. Тётка говорит Павлику: 

          — А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит: 

          — Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик. 

          Милиционер засмеялся и сказал: 

          — Это боевой, показательный ребёнок —он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт. 

          Тётка говорит милиционеру: 

          — Проводите этого мальчика домой. Милиционер говорит Павлику: 

          — Ну, маленький товарищ, пойдём домой. Павлик говорит милиционеру: 

          — Давайте вашу руку — я вас доведу до своего дома. Вот мой красный дом. 

          Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась. 

          Милиционер сказал: 

          — Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает, — он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции. 

          Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой. 

          Только дошли они до своего дома — вдруг мама идёт. 

          Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.

          Дома она его немножко побранила. Она сказала: 

          — Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу? 

          Павлик сказал: 

          — Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон. 

          Мама сказала: 

          — Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу. 

          Павлик говорит: 

          — Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка. 

          Мама говорит: 

          — Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф. 

          Вдруг проснулась бабушка. 

          Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме: 

          — Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку. 

          Мама говорит: 

          — Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу. 

          Бабушка говорит: 

          — Вот так номер! 

          Вдруг приходит папа. 

          Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо. 

          Папа говорит: 

          — Это письмо не мне, а бабушке. 

          Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо. 

          Потом она говорит: 

          — В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок. 

          Павлик говорит: 

          — Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции. 

          Тут все засмеялись и сели обедать. 

          На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель. 

          Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать. 

          Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол. 

          И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя. 

          И кошка была очень этим довольна.

    Источник: http://xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB-%D0%B7%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE/3762-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA

    Ссылка на основную публикацию