Святки — Детские сценарий
Ведущий 1. Святки, святые вечера — это дни веселья, дни священного торжества Рождества Христова. Начинались они 25 декабря и длились до 5 января следующего года.Ведущий 2. Святки сопровождались различными традициями, обрядами, приметами. Язычество здесь тесно переплеталось с христианск … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 для молодежи1-й Зазывала: Собирайся, честной народ, на гулянье! Рядитесь, берите трещотки! Да всей семьей спешите к началу! 2-й: Ото всех дверей, ото всех ворот к нам на праздник спеши! Кто умеет хорошо трудиться, тот умеет и веселиться! 3-й: Зима нас торопит! Спешите!… Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 в начальной школеХод мероприятия. Хозяйка встречает гостей: Хорошо зимой, работы никакой. Сидишь в избе, про былое вспоминаешь.Помню в молодости, было весело зимой, с Рождества Христова начинались Святки — веселились ребятки. Ходили по избам, пели песни-колядки, желали хозяевам счастья, зд … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 семейныйДействующие лица: Ведущий, Хозяйка, Цыган, Цыганка, Чёрт, Коза — взрослые. Звездарь, Колядовщики — дети. Декорация: изба, стол, самовар, полотенце, скалка, конь, костюмы животных, 2 бубна, 2 косынки, звезда, пшено, рис, пироги.Дети под запись колядок заходят в зал и садятс … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 для взрослыхХод праздника: Детей встречает воспитатель в русском народном костюме.Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Красны девицы и добры молодцы! Приглашаю вас на праздник Святой Троицы. В народе его ещё называют Зелёные Святки или Праздник русской берёзки. Этот праздник знамену … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 смешнойХод занятия:Ведущий: Давным-давно на Руси Рождество считалось праздником света, добра и любви. В Рождественские дни сбывались самые заветные желания и мечты. С Рождества Христова и до Крещения длились Святки. На Руси святки считались самыми весёлыми праздниками, которые сопровождались … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 веселыйВыучить заранее пословицы, разместить их на доске, подготовить ингредиенты «кутьи», маски, шали, жилеты, имитацию костра, деревянную посуду, бубен, баян.Учитель: Праздники являются важной составной частью жизни русского человека. А разве могут обойтись праздники без шуток, песен, танце … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 прикольныйЗвучит музыка. Дети в разных маскарадных костюмах заходят в зал, рассаживаются по своим местам. Под весёлую музыку забегают Скоморохи. Скоморох 1. При царе да при Горохе озорные Скоморохи Забегали в балаган, потеряли барабан.Скоморох 2. Бубен поте … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 на украинском языкеЦели: создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к народным традициям; знакомство с русским фольклором (колядки, гадания, пословицы, песни, частушки Оформление1.Костюмы: колядовщики –валенки, рукавицы, шубы … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 в детском садуГУЛЯЮТ РЕБЯТКИ В ЗИМНИЕ СВЯТКИ ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, обычаями, традициями; Развивать вокально-хоровые и артистические способности. Воспитывать чувство патриотизма; любви к народной культуре, чувство товарищества, взаимовыручки…. Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 в доуХод праздника. Зал убран в русском народном стиле. В центре стоит русская печь, стол , накрытый скатертью, лавки, прялка. На столе — самовар. Стены украшены рушниками, вышитыми салфетками. Звучит народная музыка (наигрыши).Звучит колокольный звон. Выходит ведущая в народно … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 для старших школьников(Дети садятся на стульчики.) (под музыку выходит Хозяйка)Хозяйка: Добрый вечер гости дорогие! Рада, что пришли ко мне вы сегодня! Все Вы знаете, что 7 января мы отмечали праздник Рождества Христова. Рождество — веселый праздник. А дни от Рождества до крещения в народе назы … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 для школыЗал украшен в народном стиле: домотканые половички, прялка, часы с кукушкой, подсвечники, ёлка. Ведущая: К путешествию в старину приглашаем – О русских обычаях и традициях много узнаем. Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,Игры веселые зате … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 для дошкольниковХод развлечения.Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие. Зима самое богатое праздниками время года. Один из праздников –Новогодние святки. Они длятся от Рождества до Крещенья. Люди праздник ждали и любили в святки по дворам ходили, шутили, песни пели да плясали. Людей … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 для школьников1-й ведущий Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы! (Кланяется). Здравствуйте, добры молодцы! (Кланяется). Праздника дожидаетесь? (Дети отвечают). Хотелось бы мне узнать у вас, какой праздник приближается? Дети отвечают.Рождество! (Старый Новый год.) … Читать дальше »Категория: Святки |
Сценарий Святок 2018 для детейВ зале детей встречает ведущая (логопед). Все дети одеты в казачьи костюмы. Дети входят в зал под музыку, рассаживаются: по одной стороне от ведущей — девочки, по другой — мальчики. ВедущаяЗдравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое бога … Читать дальше »Категория: Святки |
Источник: https://detskie-scenarii.ru/news/svjatki/1-0-30
Сценарий «Зимние святки»
Описание:
Сценарий проведения Колядок для всего детского сада. Праздник ведут Ведущий, Хозяйка и Медведь, которые проводят игры, гадают и загадывают загадки. В представлении участвуют дети подготовительной группы, которые танцуют танец и наряжаются в Колядовщиков с Козой.
Возрастная группа:
Все возрасты (все группы)
Место проведения:
Музыкальный зал
Действующие лица: Ведущий Хозяйка Медведь Колядовщики
Баба Яга (переодетая Хозяйка)
Музыкальный материал:
Ход праздника:
Ведущий:
Дорогие ребята сейчас с любовью в сердце и с миром в душе мы начинаем наш светлый праздник. Возрадуемся сами и порадуем наших дорогих гостей
Добрый вечер добрым людям Пусть весёлым праздник будет С рождеством вас поздравляем
Счастья радости желаем
Праздник этот самый долгожданный, Он веселый, всеми желанный. Божий сын Христос родился
И весь мир возвеселился.
Песня «Рождественская песня». Музыка Е. Зарицкой. Слова И. Шевчука
Что за чудо этот праздник Рождества! Праздник счастья, праздник света и добра! В белом кружеве деревья и дворы!
Смех, забавы и улыбки детворы.
И праздник сей—Святое Рождество
Сопровождается людским весельем.
Ведущий: Ой, сегодня, а не завтра, не вчера К нам приехали Святые вечера! Развесёлые Святки –
Хороводы и колядки!
Это что такое – Святки? Вы не знаете, ребятки? Что ж, придётся рассказать
И, конечно, показать.
Ребенок: Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный. Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
Ребенок: От Рождества и до Крещения, Приготовив угощенье, Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Ребенок: Наряжались и шутили, Праздник ждали и любили. Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Ведущий:
Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.
Дети садятся на стульчики. Хозяйка, одетая в русский сарафан, накрывает на стол.
Хозяйка:
Ох, и рада я, радёшенька, что опять ко мне гости пожаловали. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рассаживайтесь, кому куда залюбуется, в нашей избе всем места хватит.
Хорошо зимой в деревне! Мы сюда позвали вас Поиграть, повеселиться Да пуститься в русский пляс. Святки празднует народ,
Становитесь в хоровод!
Хоровод «Как на тоненький ледок». Русская народная песня
Хозяйка: Созвала я гостей – не счесть, И для каждого место есть.
Собрались мы с вами в тёплой избе. А на улице вьюга да снег, мороз такой, что звери забились в норы. Дремлют под снегом деревья, спят подо льдом рыбы. А нам вместе уютно и хорошо, будем загадки друг другу загадывать.
Загадки
Круглые сутки горят во всю мощь,
Нашим глазам открываются в ночь. (Звёзды )
Он рождается в морозы,
А тепло встречает в слёзы. (Лёд )
Он живое — теребит,
Неживое — серебрит. (Мороз )
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)
То она печёт блины,
То показывает Сны. (Русская печь)
Хозяйка: Погрелись? Снежинки спускаются ниже, И звездочки в небе горят. Рождественский праздник все ближе,
И радость в глазах у ребят.
Танец звездочек
Хозяйка:
Слышу, что к нам кто-то идет…
Входит Медведь
Медведь:
Здравствуй, Хозяюшка! Здравствуйте, детишки!
Хозяйка:
Здравствуй, Мишенька. Проходи, у нас тут весело, поиграй с нами.
Игра с медведем
Медведь:
Как у вас весело, да как хорошо!
Хозяйка:
Прими, Мишенька, от нас ещё подарочек – зеркальце да гребешок.
Медведь (смотрит в зеркало, причёсывается):
Теперь я самым красивым в лесу буду.
Хозяйка:
А зеркальце я тебе не просто так дала. Вот тебе подушечка, ляг поспи немного, а зеркало положи под подушку. Что тебе приснится – нам потом расскажешь.
Медведь:
Ладно, давайте подушку. Поспать я люблю, особенно зимой
Медведь ложится на лавку, кладет под голову подушку, и засыпает
Хозяйка: Пока Мишка спит, я вам вот что расскажу. Любили люди в старину в Святки гадать.
Девушки на своих женихов гадали, валенки за калитку бросали. Куда носок валенка покажет, оттуда и суженый придёт. Сны в Святочные ночи вещими были. Что приснится – сбудется. Если хлеб приснится – к достатку в доме. Птица – к весточке, солнышко – к радости. Интересно, а что Мишке приснилось? Давайте разбудим его и спросим.
Дети кричат, стучат, топают, хлопают — Медведь просыпается
Ведущий:
Что же ты, Миша, видел во сне?
Медведь:
Полную кадушку мёда.
Ведущий:
Это к богатству. А ещё?
Медведь:
Ложки видел.
Ведущий:
Это к гостям. Знать, ещё к нам гости придут.
Медведь:
Ну, спасибо вам за подарки, пора мне в свою берлогу возвращаться.
Медведь уходит
Хозяйка:
Давайте и мы с вами погадаем
Гадание (Хлеб, денежка, лоскут, орех)
У Хозяйки на подносе под платком лежат кусочки хлеба, монеты, лоскутики ткани и орехи. Она проходит мимо детей, которые засовывают руку под платок и достают тот предмет, который первым попался в руку.
Хозяйка:
В святки избу тщательно убирали, стол застилали чистой скатертью, ели торжественно и строго. А скатерти не покупали, а сами ткали.
«Весёлая ткачиха» (сибирская игра)
По считалке выбирают два «челночка», остальные делятся на две стенки — это ткацкий станок. Взявшись под руки стенки ходят навстречу друг другу одновременно, т. е. ритмично сходятся и расходятся со словами:
Я весёлая ткачиха — обе стенки идут навстречу друг другу
Хорошо умею ткать — стенки расходятся, шагая назад
Пинч-понч, клёпу-клёпу — стенки сходятся (шагают навстречу друг другу)
Хорошо умею ткать — стенки расходятся
Челночки стоят на противоположных концах стенок и пробегают между стенками навстречу друг другу, меняясь местами, когда образуется просвет, т. ем когда стенки расходятся. Темп постепенно убыстряется и челночкам остаётся всё меньше времени, чтобы успеть пробежать, и, наконец, они оказываются «затканными» в станке, т. е. зажатыми между стенками.
Хозяйка:
А ещё в старину в Святочные вечера люди мастерили костюмы да маски, наряжались в них и ходили друг к другу в гости, поздравляли с Рождеством, с Новым годом, пели хозяевам колядки – маленькие весёлые песенки. А хозяева за добрые пожелания угощали гостей – колядовщиков.
За дверью раздаётся шум, стук в дверь
Хозяйка:
И вправду нам Миша ещё гостей нагадал (открывает дверь). Ой, да это колядовщики к нам во двор пожаловали.
С шумом и смехом входят колядовщики, поют
Песня «Как на улице мороз». Музыка А. Шидловской. Слова народные
Колядовщик: Авсень, авсень, ты гулял по всем По заулочкам, по проулочкам. Кому песни поем- тому сбудется. Кому сбудется- не минуется. Выходи, боярин! Выходи, хозяин.
Принимай гостей со всех волостей.
Колядовщик: Эй, спешите все сюда! В гости Коляда пришла. Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Колядовщик:
А сорить тут у вас можно?
Хозяйка:
Можно, сорите, приберём.
Колядовщик: Сеем, веем, посеваем И богатства вам желаем. Вам и плюшек с творогом,
И детишек полон дом!
Колядовщик: Мы и сами к вам идём,
И козу во двор ведём!
Хозяйка:
Козу? А зачем нам коза?
Ведущий:
Ах, да, конечно! На Святки водили козу как символ жизненной силы, которую она принесёт хозяину избы и его земле.
Колядовщик: Где коза проходит – Там пшеница родит. Где коза махнёт хвостом – Там и рожь взойдёт кустом. Где коза шагнёт ногою –
Там хлеба взойдут копною. Зови, Хозяйка, козу!
Хозяйка:
Коза – коза, иди сюда! (Коза падает). А что случилось? Почему Коза упала?
Колядовщик:
Наша Коза особенная. Она встанет только тогда, когда ей дадут угощение.
Хозяйка:
А что же ваша Коза хочет?
Колядовщик: Нашей Козе немного надо: Ведёрочко гречки , Решето овса, поверх него – колбаса,
Да три куска сала, чтоб Коза встала.
Хозяйка: Вот вам, гости дорогие, Пряники да леденцы, Да тепленький пирог, Да маслице, творог, Да денежка копьем,
Да рубль серебром! (отдаёт Козе. Коза встаёт, кланяется)
Колядовщик: Коляда да молода Зашла в новы ворота, Чтобы вы здоровы были,
Двести лет на свете жили!
Колядовщик:
Мы желаем вам добра, Золота и серебра, Много пышных пирогов
Да и мягоньких блинов!
Колядовщик:
Открывайте сундучки, Подавайте пятачки, Или тёпленький пирог,
Или маслице, творог!
Колядовщик:
Подарите угощенье – Пряник, бублик и печенье, Пироги, конфетки
Подарите деткам!
Все (хором): Не скупитесь, поделитесь,
Щедро всем распорядитесь!
Дети одаривают колядовщиков
Колядовщик: Счастья этому дому,
Пора идти к другому!
Ведущий:
На святки любили дети рядиться. Надевали на себя страшные маски, наряжались чертом, цыганом, разбойником. Девочки рядились в мальчиков, а мальчики — в девочек. Вот и к нам ряженные пожаловали.
В зал на метле влетает Баба Яга (переодетая Хозяйка)
Баба Яга:
И-их! какие вы все хорошенькие, жирненькие. Кого же себе на обед выбрать?
Ведущий:
А ты поиграй с нами.
Игра «Жмурки»
В конце игры Бабе Яге подают ряженую метлу, она ее целует, приговаривает: «ой, да кто же это такой худой? Я хотела жирненького, да хорошенького». Снимает повязку
Баба Яга:
Ага, так вы меня обманули? Ну ничего, я сейчас на помощь своих дружков позову. Эй, разбойницы, сюда!
Танец Разбойниц
Баба Яга снимает маску : вот так веселились наши дедушки и бабушки.
Ведущий:
На рождество есть еще такая примета – если звёздочку с неба поймаешь и желание загадаешь… То оно непременно исполнится.
Ведущий берёт воздушный шар, который украшен разноцветными звёздочками, а внутри шарика лежат разноцветные звёздочки из фольги.
Хозяйка:
Ребята, ловите! (шарик прокалывают, дети ловят звёздочки)
Загадали желание? Только берегите звёздочку.
Хозяйка: Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям! За столы всех приглашаем,
Русским чаем угощаем!
Приглашает всех на чаепитие
Скачать текст сценария к празднику Зимние святки в pdf форматеСкачать текст сценария к празднику Зимние святки в rtf формате
Источник: http://muzklad.ru/?p=509
Сценарий «Святок» в детском саду
Танец снежинок.
Вот и матушка — зима пришла
Растворяй-ка ворота!
Входят дети, взявшись за руки цепочкой. Исполняется хоровод «Русская зима»
(Скоморохи говорят вместе)
Все на Святки, все на святки,
Все пришли сюда ребятки
И овсень, и коляда
Будут вместе с нами, да?
Собирайся народ на наше представление
Веселись народ! Всем будет угощение!
Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный
Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили,
Так давайте же сейчас,
Встретим мы его у нас!
(голос за кадром)
Пришла и коляда, да из Новгорода
Коляда — молода
Зашла в новы ворота
А за ней и мороз
Через тын перерос
Принёс он холод
Так, что дед Архип стал молод
Под музыку выходит Архип
Дед Архип: Мороз невелик
Да стоять не велит
Не велит мороз стоять
Нам пора колядовать
Колядовщик. Дедушка Архип, расскажи, как раньше колядовали.
Дед Архип: Эй, баба Акулина, выходи, ребятам рассказ держать надо.
Акулина: Вечер добрый, всем людям добрым (кланяется).
Дед Архип: Садись Акулина, просят ребята рассказать, как раньше мы колядовали.
Акулина: А помнишь, дед, как раньше — то было весело? Ходили мы по избам, колядки пели, хозяев величали, святки справляли.
Дед Архип: Помнишь, баба, сколько при колядовании ряженых было? Акулина: Ой, дед, а помнишь, как гадали — то бывало, судьбу свою хотели узнать;
В зеркало, в блюдце, в чашку глядели, а песни какие пели!
Дед и баба (поют):
Ой, Овсень, Овсень,
Во боре, на дворе.
Сосенки стояли
Зелены, кудрявы.
Дед Архип: Хватит молодость вспоминать, можно и в старости погулять.
Акулина: Пойду, поставлю тесто. Вдруг заглянут гости, напеку-ка я пирогов (уходит).
Дед: Верно, баба. Не красна изба углами, а красна пирогами. Ну-ка парни бравые, выходите, покажите удаль молодецкую, силу богатырскою, пока пироги-то подходят.
Исполняется танец «Богатыри»
Раздаётся сильный стук в дверь. Заходят колядовщики. Поют хором:
Овсень, Овсень
Ты гуляй по всем
По заулочкам,
По проулочкам
Кому песни поем
Тому сбудется
Выходи хозяин
Выходи боярин
Встречай гостей
Со всех волостей.
Мехоноша: Коляда – коляда
Пришла во двор
По снежному полю
Гулять на просторе
Кто даст пирога –
Тому двор скота
Овин с овсом
Жеребца с хвостом
Источник: http://scenarij-doshkolnikam.ru/scenarij-svyatok-v-detskom-sadu/
Проект Гуляют ребятки в зимние святки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 156 г. Владивостока»
Проект: «Гуляют ребятки в зимние Святки»
(Старший дошкольный возраст)
Автор: музыкальный руководитель
Манжурина Наталья Викторовна
г. Владивосток 2012
Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси.
Задачи:
Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
Познакомить детей и родителей с обрядовым праздником «Колядки»;
Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;
Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;
Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Тип проекта:
по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети старшей и подготовительной группы);
по доминирующему методу – игровой, информационно-творческий;
по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, художественное творчество);
по продолжительности – средней продолжительности.
Интеграция с другими образовательными областями:
Музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Колядки. Это традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству и Святкам.
Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания.Дети с огромным удовольствием распевают колядки, т.к.
они близки им своим веселым содержанием, незатейливой мелодией.
Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния «Колядки» силами педагогов, родителей и ребят.
Проблема проекта:К сожалению, мы отходим от народных традиций в проведении календарных праздников, в том числе зимнего веселья «Колядки», тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Участники проекта: Музыкальный руководитель.
Воспитатели старшей, подготовительной групп.
Родители.
Дети старшей, подготовительной групп 5-7 лет.
Сроки реализации проекта – два месяца (декабрь, январь).
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей и родителей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, изготовление костюмов и атрибутов.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к родной истории.
Планирование работы над проектом:
1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.
2-й этап: организационный – разработка плана проведения праздничной недели.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с детьми и родителями.
4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).
Достигнутые результаты:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей и родителей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость.
Сделанная нами подборка различных закличек и игр-инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.
Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Материалы к проекту:
План проведения проекта «Колядки».
Приложение:
Организованная образовательная деятельность по теме «Святки» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).
Наглядный материал.
Технология изготовления «Рождественского печенья».
Консультация для родителей «Колядование на Руси».
Консультация для родителей «Игры и забавы на улице. Народные приметы, поговорки».
Консультация для родителей «Поделки вместе с мамой. Рождественское печенье из солёного теста».
Консультация для воспитателей «Подвижные народные игры и забавы на улице».
Творческая мастерская «Изготовление шумовых инструментов в совместном творчестве взрослого и ребёнка».
Сценка для кукольного театра «Небылицы».
Сценарий театрализованного представления «Колядки».
Рисунки конкурса: «Весёлая Коляда».
Фотографии.
Оборудование:
Костюмы для взрослых: русские сарафаны, кокошники.
Костюмы для детей: русские сарафаны, кокошники, косоворотки, фуражки, костюм Медведя, костюм Козы.
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещотки, свистульки.
Самодельные музыкальные инструменты, изготовленные в творческой мастерской (для шумового оркестра): коробочки, погремушки, доски.
Атрибуты: мешок для угощения, куклы би-ба-бо, ширма.
Папка передвижка, иллюстрации, аудиозапись русских наигрышей.
Технические средства обучения: музыкальный центр, DVD, видеокамера, фотоаппарат.
Музыкальный репертуар:
Колядки: «Авсень», «Тётенька добренька», «Сею-вею», «Прощальная», русские народные наигрыши.
Музыкальные и подвижные игры: «Прятки», «Гори ясно», «Катание с горки», «Жмурки», «Горшки», «Звонарь», «Карусель», «Бабка-Ёжка», «Коза» и т.п.
Используемая литература:
Материалы из периодических изданий
1. Журнал Музыкальный руководитель № 8-2008.
2. Журнал Музыкальная палитра № 6-2008 г., № 7-2009 г., №7-2010.
3. Журнал Дошкольное воспитание № 10-1993 г., № 12-1993.
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении. ООО «Гном-Пресс» 2000.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
7. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 2002.
8. Битютская Н.П. Система педагогического проектирования. Учитель, 2012.
Интернет – источники
9. Режим доступа: www.razumniki.ru
10. Режим доступа: www.Strana-sovetov.com
11.Режим доступа: www.ru.wikipedia.org/wiki/
12. Режим доступа: http://www.trozo.ru/archives/1396
План проведения праздничного гуляния «Колядки»
№п/п | Совместная деятельность | Цель | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 день | – Организованная образовательная деятельность на тему: «Святки»;- Консультация для воспитателей «Поиграем, позабавимся!»;- Подвижные игры на прогулке «Змея», «Звонарь» и т.п.;- Консультация для родителей «Колядование на Руси»;- Привлечение родителей к изготовлению костюмов. | Повышать познавательный интерес среди детей к родной истории.Приобщать родителей к традиции проведения народного праздника – Колядки. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
2 день | – Разучивание закличек, колядок, пословиц, поговорок, игр;— Подвижные игры на прогулке «Горелки», «Горшки» и т.п. | Учить эмоционально и выразительно исполнять колядки, развивать ритмический слух и двигательную активность. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3 день | – Кукольный театр «Небылицы»;- Народные подвижные игры на прогулке: «Бабка Ёжка», «Карусель», «Жмурки» и т.п.Вторая половина дня:– Мастер-класс для родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов;- Консультация для родителей «Игры и забавы на улице. Народные приметы». | Расширять кругозора детей.Развивать творчество и воображение в совместной деятельности детей и родителей. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
4 день | – Закрепление музыкального репертуара; отбор фольклорной группы «Колядовщиков»;- Подвижные игры на прогулке «Прятки», «Катание с ледяной горки» и т.п. | Побуждать детей принимать участие в празднике, проявлять инициативу. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
5 день | – Театрализованное представление «Колядки»;- Выставка детского рисунка;- Выставка коллективных работ «Рождественский пряник»;- Подвижные игры на прогулке «Перетяжка», «У дядюшки Трифона» и т.п.;- Консультация для родителей «Поделки вместе с мамой. Рождественское печенье из солёного теста».Вторая половина дня:– Беседа по теме «Что вы узнали о Колядках»;- Подвижные игры по желанию детей;- Самостоятельная игровая деятельность. | Стимулировать творческую активность;Закреплять пройденный материал;Воспитывать уважение к народным традициям. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Музыкальный руководитель Манжурина Наталья Викторовна
«____»_______________2012 г.
Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/proekt-guliaiut-rebiatki-v-zimnie-sviatki/
Детский сад № 7 “Солнышко”
Зимние Святки в детском саду
Переход от старого года к новому на Руси издавна знаменовался Святками – самым любимым и веселым праздником. Эти двенадцать дней – от рождественского сочельника до Крещения Господня (19 января по новому стилю) – в соответствии с канонами Русской Православной Церкви, освящены великими событиями Рождества Христова и называются Святками.
Главная роль “внутри” Святок отводилась Рождеству Христову, нынешнему Старому Новому году (Васильев день) и Крещению, которые как бы делили праздники на две части -“святые вечера” и “страшные вечера”, каждая со своими традициями и забавами.
На Руси люди всегда считали: как святочную неделю проведешь, так и вся твоя жизнь в этом году пройдет. Именно по этой причине в старину люди старались реализовать все свои планы в эти дни.
Если вы хотите всю жизнь жить богато, то надевайте всю неделю только самые лучшие свои вещи. Хотите кушать вкусно, тогда в святочную неделю ешьте то, что вы любите больше всего.
А если вы хотите, чтобы в доме всегда царили мир и любовь, тогда говорите друг другу ласковые и нежные слова в течение всей недели.
Сон, приснившийся на святки, обязательно будет вещим. В этот день любые сведения, полученные из потустороннего мира, являются предсказанием.
Святки — пора неуемного веселия, шуток, забав и всеобщей радости! Время подарков и взаимных угощений!
В первые дни празднества по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки – в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами.
В первый святочный день нужно стоять службу в церквях и вести себя пристойно. Зато уже в вечер следующего дня, на улицы высыпали всевозможные ряженые, в вывернутых наизнанку шубах и с лицами, измазанными в саже. С гоготом и свистом впрягались они в телегу, в которую сажали набитую соломой тряпичную куклу – Коляду, обряженную в шубу и белую посконную рубаху.
Лихим голосом выкрикивали: «Веселись, ребятки, наступили Святки!» – и начиналась настоящая святочная вакханалия, которая продолжалась почти десять дней. Вся, так называемая, культурная программа праздника, состояла из всевозможных игрищ: хождений по избам ряженых, посиделок, кулачных и снежных боев, гаданий.
Некоторым из этих традиций русские люди следуют до сих пор.
Зимние святки начинались с колядования.
По легенде, Бог, отмечая рождение сына, велел открыть преисподнюю, чтобы выпустить оттуда нечистую силу повеселиться на празднике. Поэтому
По преданию, в течение восьми дней после рождения Иисуса Христа бродит по земле нечистая сила, рыскает по улицам, пугает прохожих. Именно эту нечистую силу и представляли ряженые, которые надевали рогатые и бородатые маски, пугали и веселили людей. именно в разгар святок гуляет по святой Руси нечисть.
Ряженье должно сопровождаться играми, весельем, при этом желательно, чтобы зрители становились участниками действий ряженых. Молодежь рядилась и обходила все дома в деревне со святочными песнями.
Коляда и Овсень – мифологические персонажи песен – должны были принести крестьянам обильный урожай и домашнее счастье. Подобные обходы в течение святок проводились трижды: в рождественский сочельник, под Новый год и накануне крещения.
Каждая семья ожидала колядовщиков, приготавливала для них угощение и с неподдельным удовольствием выслушивала колядки.
Незримое присутствие духов среди живых людей в эти святые дни обеспечивало, по народным воззрениям, возможность заглянуть в свое будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий. А поскольку святки, по народному поверью, – время особого разгула нечисти, то люди ставили мелом кресты на окнах и дверях, чтобы не вошла в жилище нечистая сила или вообще недобрый человек.
Коляда, коляда, пригласите со двора! В хату к вам сейчас придем И станцуем, и споем. Хозяев прославляем, Счастья вам желаем! Коляда, коляда, вам – забава, нам – еда.
Не скупитесь, поделитесь, вот мешок – пирог – сюда!
Уже не первый год в нашем детском саду проходят Святочные гуляния. Наступивший 2016 год не исключение. В течение недели со старшими дошкольниками проводились беседы которые помогли расширить представления детей о православных праздниках, об истории , традициях и обычаях русского народа.
Логическим завершение стало развлечение, которое помогло воссоздать атмосферу старинных праздников с колядками, гаданиями и играми. Не обошлось и без нечистой силы, которую ребята дружно и задорно победили. Святочные гуляния с размахом прокатились по детскому саду.
Все почувствовали весёлый задор, многое узнали об этом русском народном празднике и прониклись атмосферой Рождества и ожидания чуда! Ряженые (дети подготовительной группы) приходили в гости к ребятам младших групп, распевали колядки, славили хозяев, играли в народные игры и даже устраивали Святочные гадания! А добродушные хозяева в благодарность одарили ряженых сладкими угощениями.
Источник: http://kaltansolnishko.ucoz.ru/news/zimnie_svjatki_v_detskom_sadu/2016-01-15-185
Сценарий праздника «Гуляют ребятки в рождественские святки»
Сценарий праздника «Гуляют ребятки в рождественские святки»
Под музыку дети средней, старшей и подгот.гр. входят в зал.
Ведущий: Все на Святки, все на Святки, проходите-ка, ребятки!
И овсень, и коляда будут вместе с нами. Да?
Дети: Да!
Ребёнок: Это что такое – Святки?
Вед: Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно показать.
Леденьё пришло, зиму в дом принесло.
Коней в сани запрягло, в путь- дорожку вывело.
Хорошо, что каждый год к нам зима приходит.
Песни звонкие поёт, хоровод заводит. У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.
В «Книге Коляды» записано:
Как два сокола летели — Овсень и Коляда!
Там лето — здесь зима!
Как они летели — все люди глядели.
Как они садились — все люди дивились.
Как они вспорхнули — все люди вздохнули…
Чествование двух братьев приходилось на один и тот же сезон — зиму. Сначала праздновали Коляду, затем по деревням ходили «овсенщики», славившие Овсеня. «Лето» в песне символизирует вечное благоденствие жизни на небесах. «Зима» — это трудности земной жизни. Еще не так давно по белорусским селам под Новый год водили двух братьев.
Один, одетый богато и красиво, был Колядой, другой, во всем старом и рваном, — Овсень. Входили в дом, прикрывали братьев занавеской, а хозяин дома должен был выбрать одного из двух «коляд». Угадает первого — будет ему во всем удача, счастье в жизни и богатый урожай.
Ну а если выберет второго, то тут уж все наоборот: сплошные заботы и труды, а урожай все равно соберет скудный.
Но сильно огорчаться не стоило — это ж не на всю жизнь, а только на год. На следующие колядки снова следует попытать счастья, авось оно и улыбнется горемыке. Главное же в том, что следовало запомнить: небесное — Коляда — выше земного — Овсеня, выбирать нужно его.
Овсень — это мост в будущее, по которому брат Коляды первым переправляется в наступающий новый год.
Он первым идет в неизведанное будущее, встречается там с нечистью, рассеивает ее и тем самым расчищает путь людям, словно бы говоря: «Добро пожаловать в новую жизнь!» После этого люди начинали выпекать особое печенье — в виде жаворонков, которым следовало угощать не только близких и соседей, детей и странников, но и стихии — огонь и воду, чтобы те были послушными в новом году и не доставляли людям неприятностей.
Хороводы: «Слышишь кто-то идёт..» (ст. и подг. гр)
«Это что же за народ» (средняя)
В зал под музыку заходят Баба-Яга с чертом.
Баба-Яга: Так, мой милый! (Потирает ладошку о ладошку.) Пришла коляда! Отворяй ворота! (Радуется.) Теперь, составим план нашей пакостной работы на Рождественскую ночь. Чем же нам порадовать колядовщиков? (Думает.)
Чёрт: О! Испортить дорогу! Замести дорогу!
Баба-Яга: Молодец, чернявенький! Но этого мало.
Чёрт: Проникнуть к колядовщикам на гулянье!
Баб-Яга: Ах, ты, моя умница! Хвалю, хвалю!
Чёрт: О, бабуля! Я предлагаю выкрасть месяц. Больно он сегодня ярок и красив. Так и светит на дорогу, парням, девкам на подмогу.
Баба-Яга: И где же это ты таким премудростям научился? И в кого же ты этакий смышлёненький?
Чёрт: Весь в тебя, Баба-Яга.
Баба-Яга: Хорош ученик! Вот берите пример с него! Ну и с меня тоже. А теперь за работу. Только сначало нужно в доме убраться. Чай, Рождество на дворе. Паутинку смести, чтоб избушка сверкала, чтоб родная заплясала! Ух, родимая!
Звучит весёлая музыка, Баба Яга берёт веник и подметает пританцовывая.
Баба-Яга: А теперь, за дело! Чтоб темно в деревне стало!
Улетают.
Вед : Ух, нечистая сила! Опять полетела пакости творить. Но мы сегодня с ребятами своим весельем не дадим разгуляться Бабе-Яге с чертом. Позовём гостей, будем радоваться, веселиться, в игры играть и в танцах кружиться.
– Пусть на небе звёзды засияют, а на земле снежинки засверкают.
Танец с «султанчиками».
Входят ряженые.
1. Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
2. Здравствуйте, ребята! Щедрый день, добрый день!
Сеем, веем, посеваем, с Рождеством всех поздравляем!
(рассыпают зерно)
3. Уж как наша коляда ни мала, ни велика.
Она в дверь к вам идёт, всем поклон она шлёт!
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
Хоровод «Вперёд четыре шага» общая
Дети садятся на стульчики. Заходит Баба-Яга.
Баба- Яга: Ишь как веселятся! Угощенья хватит и соседям и гостям! А у Бабы – Яги крошки во рту не было с прошлого Рождества.
Вед : Ах, врёшь ты, Баба-Яга. А кто вчера сметану ел?
Баба-Яга: Не я! Это кот… он не доел, а я ему помогла.
Вед : Ладно, хватит Баба-Яга оправдываться. Так уж и быть, поможем мы тебе и угостим конфеткой. Правда, ребята?
Дети: Да!
Вдруг из-за двери в зал летит веник.
Вед : Это ещё что за шутки?
Чёрт: (Из-за двери.) Печка-то топится, пирожка-то хочется.
Вед : Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила! (грозит ему.)
Из-за двери вылетает башмак.
Вед : Ах, ты! Ну, терпенье моё лопнуло, уж не Чёртушко-ли там схоронился? На наше угощенье подивился? (Идет к двери и вытаскивает из-за нее Черта за ухо.) Вот вам добрый молодец с хвостом да с рожками.
Чёрт: Я бежал да запыхался, дыму с печки надышался,
К вам насилушку добрался.
Уж как рад я, уж как рад, что увидел вас, ребят!
Веселиться я люблю, все вставайте на игру,
Кто мне в лапы попадёт – тот со мной плясать пойдёт!
Игра «Веселый мешок»
Дети сидят на стульях. Звучит весёлая музыка. Чёрт с Бабой-Ягой берут мешок без дна и пытаются посадить туда нескольких детей. Ребёнок залазит в мешок с одной стороны, выскакивает с другой и убегает на место.
Черт: Ой, какие вкусненькие, да аппетитненькие, отнесу-ка я вас к себе, может на обед, а может на ужин.
Баба Яга: Черт побери, почему мешок пустой? Сбежали! Обманули!
Вед : Кыш, кыш, нечистая сила, не хотите с нами в дружбе жить, убирайтесь к себе в лес!
Чёрт и Баба-Яга убегают. Чёрт уходит совсем, Б-Я остаётся в сторонке.
Ряженые.
1. Эй, спешите все сюда! В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться.
2. Из снежинок чистых, новых я Снегурочку слеплю.
И весной её не брошу – в морозильник поселю!
3. Вот пришла к нам Коляда накануне Рождества
Шире двери открывай. Поздравляй всех, поздравляй!
Ведущий: А не хотите ли вы погадать, да судьбу свою узнать?
Ну давайте погадаем, под горшочек мы заглянем.
Игра со взрослыми «Гадание на горшочках»
(Посередине зала ставится лавочка, на ней 6 горшочков. Выходит первый гость. Несколько детей встают в хоровод и поют, после песни гость выбирает горшочек.)
– Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек:
Что сбудется, станется? Плохое пусть останется.
Значение содержимого горшков:
1. Полотенце: Далеко расстилается. Ждёт тебя дорога, путешествие.
2. Булка: Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме будет достаток и благополучие.
3. Колечко: Сейте муки, пеките пироги! К вам гости идут, ко мне женихи.
4. Лента: Через поле идучи, руссу косу плетучи. Лента – к богатству, прибыли.
5. Пуговица: Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить вам в большой семье счастливой жизнью.
К шестому горшку бежит Баба-Яга.
Баба-Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!
Достает веточку от елки из шестого горшка.
– Что это? Растолкуй?
Вед : Видно – к новой метле!
Баба-Яга: (огорченно заглядывает в горшок.) А колечка нет?
Вед : Так кто ж тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?
Баба-Яга: Ой, не так уж и много. Я ещё очень даже молодая. Сейчас докажу.
Тай, тай, налетай, в игру со мною поиграй!
Я — Бабка Ежка, Костяная ножка!
Буду вас развлекать, буду с вами играть!
(Дразнит детей) Девочки с усами! Мальчики с косами!
Ну-ка в круг скорее встать! Будет бабушка играть!
Игра «Бабка Ёжка – костяная ножка»
Баба Яга стоит в центре круга, в руках у нее помело(веник) Под песню дети идут вокруг Бабы Яги, дразнят ее, затем разбегаются. Баба Яга помелом старается дотронуться до детей — “заколдовать”, как коснется ребенка — он застывает в любой позе.
– Баба Ёжка – костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит: « У меня нога болит.»
Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на лужайку, испугала зайку!
Вед : Ну, что ж, ребята, наш праздник подошёл к концу.
Загадаем все желание, чтобы легче стало прощанье!
Чтобы счастье и веселье круглый год, чтоб гостей невпроворот!
Баба Яга: Ой, я тоже желание загадала. Хочу к следующему Рождеству стать умницей – красавицей. И фотомоделью. Страсть как фотографироваться люблю. Ребятки, давайте с вами на прощание сфотографируемся.
Дети фотографируются с персонажами и расходятся по группам.
Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/scenariy-prazdnika-laquo-gulyayut-rebyatki-v-rozhdestvenskie-svyatki-raquo-1163859
“Зимние Святки в детском саду”
Зимние Святки в детском саду. Сценарий
Цель: Приобщить детей к истокам русской традиционной культуре познакомить с обрядами которые существовали на Руси.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки.
Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
Вырабатывать умение самостоятельно исполнять песни и пляски.
Развивающие:
Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность, произвольность. Формировать художественный вкус.
Воспитательные:
Способствовать развитию ребенка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим. Развивать потребность совершать добрые дела и поступки, формировать нравственное чувство. Прививать любовь к народным праздникам и традициям
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, здоровье, физическая культура, социализация.
Предварительная работа: беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок; разучивание обрядового репертуара с детьми (колядки, игры, поговорки).
Материалы и оборудование: диск с аудиозаписями, плоскостной театр (вертеп), звёзды для сюрпризного момента, маски, костюмы (для ряженых), предметы быта для «избы».
Действующие лица: Баба Яга, Черт, Леший, колядовщики, воспитатель(ведущий)
Ход развлечения:
Ребенок: Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело.
Танец «Снежинок»
Звучит зловещая музыка входит нечистая сила: Баба Яга на метле, Черт, Леший.
Баба Яга: У…мороз, какой мороз
Отморозила ноги, не чует нос!
А еще говорят, не весь снег выпал!
Не пройти, не проехать.
Пришлось ступу за полверсты на платной стоянке оставить!
Баба Яга: Так, мои милые! (потирает ладони)
Пришла Коляда! Отворяй ворота! (радуется)
Черт: О! Испортить погоду! Замести дорогу!
Баба Яга: Молодец чернявенький! ( гладит по голове) Но этого мало.
Черт: Проникнуть к коледовщикам на гулянье!
Баба Яга: Ах ты умница моя! (гладит)
Леший: О, бабуся! Я предлагаю выкрасть месяц. Больно он сегодня ярок и красив. Так и светит на дорогу, парням и девкам на подмогу
Баба Яга: И в кого это ты такой смышленый?
Леший: Все в тебя Ягусенька, все в тебя!
Баба Яга: А теперь за работу! Чтоб вокруг все зазвенело, затрещало, запищало.
Чтоб темно в деревне стало. ( крадут месяц звучит зловещая музыка Баба Яга колдует метлой)
Леший: Ну что Ягусенька, главные дела мы сделали.
Баба Яга: Пургу устроили?
Черт: Ух! Устроили!!!
Баба Яга: И месяц украли?
Черт: Украли! Вот! (показывает)
Баба Яга: Вот теперь можно и на гулянье отправляться (уходят)
Воспитатель: -Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие!
А у нас наступили праздничные дни!
Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный.
Наши прабабушки и прадедушки,
Веселились две неделюшки,
От Рождества и до крещения
Приготовив угощение.
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки,
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили!
– Ребята наступили Святые дни – Святки!
Ребенок: Наступило Рождество
Долго ждали мы его
Святки празднует народ:
Веселится и поет.
(Песня «Первый снег»)
Воспитатель: – На Руси во время Святок дети наряжались в необычные костюмы, их называли ряженые, ходили по домам и пели песни – колядки. Детей называли- колядовщиками. Их угощали разными сладостями : пряниками, конфетами, пирогами. Колядки – хвалебные песни для хозяев дома.
Хозяева дома колядующим высказывали хорошие пожелания в наступающем году и угощали. Но существовал один секрет – приходили ряженые только в те дома, на окне которых выставлялась свеча. (воспитатель выставляет свечу. Слышится стук в дверь.
Входят колядовщики – дети наряженные с инструментами поют колядки)
Дети: 1. Эй хозяева, вставайте!
Шире двери открывайте!
На пороге коляда
Веселиться всем пора!
2. Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину.
3. Коляда, коляда, длинная борода!
Пышки, лепешки, свиные ножки.
В печи сидят на нас гладят!
Кто не даст пирога
Уведем корову за рога.
4. Кто не даст пышки-
Разобьем крышки,
Кто не даст лепешки-
Разобьем окошки!
5. Мы пришли колядовать,
Христа рожденье прославлять.
Открывайте сундуки,
Да давайте пятаки!
6. С неба ангел к нам спустился
И сказал: «Христос родился !»
Мы пришли Христа прославить,
С Рождеством всех вас поздравить!
Воспитатель: – Угощу, угощу колидовщиков ( складывает угощение в мешок)
Святки празднует народ, становись в хоровод (колядовщики встают ко всем детям)
Песня «Рождество»
Появляется Баба Яга, Черт и Леший
Баба Яга: Ишь как веселятся! Чаю напились! Пирогов наелись! А у Бабы Яги и крошки во рту не было с прошлого Рождества
Черт: Ах врешь ты, Баба Яга! А кто вчера сметану ел?
Баба Яга: Не я! Это кот- муркот не доел… а я ему помогла.
Леший: Ладно хватит оправдываться так и быть помогу голодной старухе .(Крадет мешок с угощением)
Леший: На, ешь, да не ври.
Воспитатель: -На Святки принято было гадать. Гадали все – и взрослые и дети. Очень любили люди эту забаву. Девушки сапожок выбрасывали за ворота- в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет.
– А хотите погадать, да судьбу свою узнать?
( проводится гадание,«Невесты»(девочки)– бросают валенок, «Женихи»(мальчики)- ловят.
Баба Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу! (Баба Яга достает из горшка веточку) Что это?
Воспитатель: Видно к новому помелу.
Баба Яга: (заглядывает в горшок) А колечка там случайно нет?
Воспитатель: Так кто ж тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?
Баба Яга: Ах так? Вот как? Ну раз мне нет жениха, я сейчас сама буду хозяйкой! А ну ка посторонись! Попляшете вы у меня! Устрою вам экзамен, кто самый смелый?
Игра «Слалом на метле»
Баба Яга: Не думала я что вы справитесь.
Черт: Можно и нам с вами праздник встречать?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, пусть останутся с нами?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо так и быть. Только верни нам месяц ясный, а то на улице темно, пурга дороги не видно. Да и мешок не забудь
Баба Яга: Хорошо, хорошо, так и быть!
Черт возвращает месяц а Леший мешок.
Воспитатель: Посиделки здесь у нас,
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
Раз- два, раз- два, начинается игра!
На концах веревок палки,
Называются “моталки”.
Посреди веревок рыбка.
Ты мотай веревку шибко.
Тот, кто первым намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
Эта рыбка в новый год
Много счастья принесет.
Проводится игра “Мотальщики”.
Воспитатель: Встанем вместе мы в кружок
Будем мы катать клубок,
У кого клубок замрет,
Тот для нас плясать пойдет.
Проводится игра с клубком в кругу. (Дети передают клубок друг другу)
Воспитатель: Вот клубочек покатился,
У ворот остановился.
Дверь скрипучая “ поет”….
Кто-то в гости к нам идет.
-А вот и наши гости. На Святки не только пели колядки, гадали и играли но и любили повеселиться, поплясать.
Танец «Ложкари»
Воспитатель: Ребята я снега маленько растопила. Кто новогодним снегом умоется, тот от недугов и болезней исцелится. (Из ведерочка брызгает на ребят и гостей)
Ребенок: Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Вечер наш прошел на славу.
В Святки любо поиграть.
Воспитатель: Всем спасибо от хозяйки,
За улыбки и за смех,
И за игры и за пляски,
Благодарствуем мы всех.
Источник: https://infourok.ru/zimnie-svyatki-v-detskom-sadu-1575793.html