Защита творческих проектов по технологии. сценарий

Защита творческого проекта | Творческие проекты и работы учащихся

Защита творческих проектов по технологии. Сценарий

В данном разделе представлен пример защиты проекта по технологии для учащихся 1, 2, 3, 4 и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса в школе, а также рекомендации по оформлению защиты творческого проекта.

В первую очередь щкольнику необходимо составить план защиты своего творческого проекта или проектной работы. Данный план выступления и защиты проекта мы показываем ниже.

Также мы приведем образец защиты индивидуального творческого проекта по технологии и другим предметам, а также подготовку и образец выступления школьника на защите проекта.

О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.

Сама защита творческой работы (проекта) проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы.

В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики. На защите творческого проекта по технологии во всех классах обязательно присутствуют учителя технологии и ИЗО.

Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

Ниже приведем примерный план защиты индивидуального исследовательского творческого проекта учащегося, покажем, что должен рассказать школьник при выступлении и на что обратить внимание в первую очередь.

План защиты проекта (выступления)

  • сообщение темы творческого проекта;
  • рассказать о цели творческого проекта;
  • аргументировать выбор темы;
  • обосновать потребность в изделии;
  • рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;
  • дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);
  • рассказать о ходе выполнения проекта: – вид и количество материала, использовонного в изделии; – какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия; – конструкторско-технологическое решение поставленных задач;- решение проблем, возникших в ходе практической работы);
  • рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);
  • рассказать о решении экологических задач;
  • сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);
  • демонстрация изготовленных изделий
  • использованная литература.

На защите творческого проекта после выступления школьника присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

На защите творческого проекта по технологии, да и по любому другому предмету, от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.

Код ссылки на страницу “Защита творческого проекта“:

Код ссылки на форум:

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/75

План – конспект урока по технологии ” Защита творческого проекта”

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

6 КЛАССА

Защита творческих проектов

ПЛАН УРОКА

Тема урока: Творческие проекты учащихся.

Цели урока:

1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей; оценивать результаты труда.

2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся при групповой работе; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Эпиграф.

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника.

Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде».

О. Роден.

Методыурока: словесный (беседа, рассказ, объяснение),

демонстрационный (наглядно – иллюстрированный),

проблемно – поисковый

Форма урока: групповая.

Тип урока: урок-защита.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение:

1) Изделия, изготовленные учащимися..

2) Пояснения к проектам.

3) Протокол-критерий оценки проекта.

4) Рекламные проспекты.

МПC- математика, литература, русский язык, история, ИЗО, биология, профиль «Художественные промыслы»..

ХОД УРОКА:

1. Организационная часть – 3-5 мин.

l.1.Проверка наличия учащихся на занятии

1.2. Сообщение темы и цели урока.

2. Введение в тему – 5- 8 мин.

2.1.Вступительное слово учителя -2 мин.

Перед началом звучит медленная музыка. Слайд №1

Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш,

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня,

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка она,

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена: Слайд №2

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”, прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.

И мы собрались, чтобы увидеть наши таланты. Такие есть среди нас, среди наших талантливых девочек, оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/tehnologija-trud/288278-plan-%E2%80%93-konspekt-uroka-po-tehnologii-zaschita-.html

Тема урока: Творческая мастерская. «Защита творческих проектов» Автор: Куличенко Елена Вадимовна, учитель высшей категории МОУ СОШ 16 г. Кропоткина. – презентация

1 Тема урока: Творческая мастерская. «Защита творческих проектов» Автор: Куличенко Елена Вадимовна, учитель высшей категории МОУ СОШ 16 г. Кропоткина<\p>

2 На уроке вы узнаете: Что такое творческая мастерская. Какие виды ДПИ бывают. Какую роль творчество играет в жизни людей. Как защищать проекты<\p>

3 Что такое проект Любой проект – это набор задач, которые ставит перед человеком сама жизнь, когда ему необходимо выполнить работу любой степени сложности. Главная задача курса «Технология»: научить учащихся самостоятельно решать комплексные проблемы на основе полученных в школе знаний и выработанных умений, подготовить их к самостоятельной трудовой деятельности. Цель проектной деятельности заключается в выполнении последовательности основных этапов – от замысла до реализации.<\p>

4 У м н ы е м ы с л и Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою. К.Д.Ушинский<\p>

5 Новые технологии декоративно- прикладного искусства<\p>

6 Новые технологии декоративно-прикладного искусства. Нетканый гобелен.<\p>

7 Новые технологии декоративно-прикладного искусства. Изделия из кожи.<\p>

8 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Изделия из природных материалов (пшено и манка)<\p>

9 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Коллаж из ниток<\p>

10 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Коллаж<\p>

11 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Флористика<\p>

12 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Вышивка бисером и изонить<\p>

13 Новые технологии декоративно-прикладного искусства Изделия из соленого теста<\p>

14 Как защищать проект При защите творческого проекта ученица должна: 1.Дать название проекта, показать или продемонстрировать его. 2.Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением. 3.Назвать разделы программы “Технология”, соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу. 4.Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта. 5.Дать краткую историческую справку об изделии. 6.Обосновать выбор материала, цветовую гамму. 7.Дать оценку материальных затрат. 8.Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта. 9.Оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя.<\p>

15<\p>

16 Процесс защиты проектов<\p>

17<\p>

18 Выставка творческих проектов<\p>

19<\p>

20 (Из высказывания учителя…) Если рука тянется к перу, если есть желание писать, значит, душу переполняет море чувств, значит голова полна дум – и это замечательно! Строгий критик может сказать, что это наивно. А я скажу, что переработать творчески знакомый сюжет – это тоже талант, а может получиться забавная пародия на популярную книгу, а может… Ведь сюжетов в мире не так много, только каждый пишущий разрабатывает старый сюжет по- своему. Мое пожелание авторам: дерзайте, ведь талант оттачивается в труде, только с трудом придет и мастерство.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/428248/

Творческий проект по технологии: пример, идеи, выбор темы :

Жизнь человека сопровождается постоянным решением задач, которые могут быть как и очень простыми, так и чрезвычайно сложными. Для их решения требуется определиться в решении той или иной проблемы. Например, как создать, сшить, построить или сконструировать?

Во время этого процесса у человека в голове непременно возникает, как правило, несколько решений, он собирает необходимую для себя информацию и советуется с уже имеющими опыт людьми.

В результате происходит отбор лучшей идеи, а затем творческий процесс переходит к обдумыванию осуществления конкретных операций. Все это и дает, наконец, возможность приступить к конкретному делу.

Таким образом, человек задумывает, а затем планирует и осуществляет творческие проекты.

Обязательная часть учебного процесса

Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах.

Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.

Самые разнообразные темы творческих проектов по технологии развивают у детей следующее:

– творческие способности;- эстетический вкус;

– логическое мышление.

Определение понятия

Что является учебным творческим проектом по технологии? Это не что иное, как самостоятельно разработанное, а после и изготовленное изделие. Этот предмет должен пройти путь от идеи до ее воплощения с помощью консультационного участия учителя.

Подобный проект ученика является его творческой итоговой работой. Ее качество будет напрямую зависеть от знаний и умений, которые получены на уроках технологии.

Изготовление конкретного изделия в рамках данного мероприятия невозможно без большой предшествующей работы. Она состоит в обдумывании идей, выполнении эскизов, чертежей, рисунков, а также в разработках для осуществления технологического процесса.

Выбор творческого проекта по технологии – дело индивидуальное. Вовсе не обязательно, чтобы принятый вариант был особенно сложным и выполнен самостоятельно. Часть творческого проекта к началу его осуществления школьником может быть уже готовой или выполненной учителем, родителями или товарищами.

Воплощать в жизнь задуманное можно вместе с одноклассниками. При этом проект, как правило, распределяется по частям между его участниками, и каждый из них несет индивидуальную ответственность за выполнение своего задания.

Цель творческого проекта по технологии состоит в создании нового, конкурентоспособного, экологичного и эффективного продукта, который бы отвечал потребностям человека. В качестве такого продукта могут выступать не только различные изделия, но и услуги.

Если взять буквальный перевод слова «проект», то оно означает не что иное, как «брошенный вперед». Подобную форму работы широко используют в современной школе.

Благодаря ей педагог может воспитать у своих подопечных верную социальную позицию.

Кроме того, любые идеи творческого проекта по технологии способствуют приобретению у детей навыков планирования, развитию индивидуальности и раскрытию творческих способностей.

Преимущества метода технологии

В России эта идея возникла еще в 1925 году. Однако в те времена особого распространения она так и не получила. Одним из способов, позволяющих сформировать гармонически развитую личность, проектная технология стала считаться лишь после принятия новых государственных образовательных стандартов. При этом применение данной методики для школ и училищ стало обязательным.

Каковы же положительные стороны проектной технологии? Они выражаются в том, что:

– школьникам предоставляется возможность решения задач на уровне полученных ими знаний;- творческие проекты по технологии для мальчиков являются первым опытом социализации и возможности непредвзятой оценки их мастерства не только педагогом, но и сверстниками;

– данный метод позволяет учителю на каждом из этапов работы внедрять системный подход к деятельности, а также максимально широко развивать творческие способности детей;

– все творческие проекты по технологии для девочек, которые создаются на занятиях по трудовому обучению, могут быть использованы в повседневной жизни;

– методика подразумевает совместную работу школьников в группах, что позволяет сформировать коллектив и выстроить межличностные отношения.

Выполнение работ способствует получению нового результата в течение конкретного промежутка времени. Для каких целей может быть использован творческий проект по технологии? Пример подобной работы – вышивка крестом, которая делается своими руками, является великолепным вариантом подарка маме к празднованию Международного женского дня.

Классификация проектов

В зависимости от характера получаемых изделий творческие работы делятся на инновационные, а также на поддерживающие варианты. Например, упомянутая выше вышивка крестом. Данный творческий проект может быть отнесен к поддерживающему типу.

А что относят к инновационным решениям? Пример творческого проекта по технологии такого типа – изготовление необычной мебели для дачи.
Однако и этот перечень нельзя назвать исчерпанным до конца.

На занятиях по обслуживающему труду нередко реализуются проекты совершенно разной направленности. Среди таких работ есть социальные, научно-технические, образовательные и т. д. Так, пример творческого проекта по технологии образовательного типа – изготовление кружевного изделия.

К этому виду его можно отнести в связи с тем, что данная работа способствует приобретению навыков вязания крючком.

Творческие проекты по технологии могут иметь различные сроки исполнения. В связи с этим они классифицируются на такие:

– долгосрочные;- среднесрочные;

– краткосрочные.

Шаги по реализации

Вся работа по исполнению творческого проекта делится на три этапа. Первым идет поисковый, за ним следует технологический, а завершает процесс – аналитический. При этом каждый из них включает в себя определенные шаги (действия).

Так, во время прохождения поискового этапа осуществляется следующее:

1. Определяется проблема.2. Выбирается тема проекта и обосновывается необходимость в изготовлении изделия. Для творческого проекта по технологии нужно определить и соответствующие требования, которые будут предъявляться к конечному продукту.

3. Продумывание нескольких вариантов изделия и выбор лучшего из них.

Далее наступает технологический этап. Он представляет собой:

1. Планирование конструкции изделия.2. Разработку последовательности изготовления.3. Подборку и приобретение необходимых инструментов и материалов.4. Организацию рабочего места.

5. Непосредственное изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работ.

Завершающей стадией творческого проекта является аналитический этап. Во время его проведения производится следующее:

1. Готовое изделие подвергается испытаниям. 2. Анализируется выполненная работа (какие детали получились хорошо, а какие – нет).

3. Готовится защита творческого проекта по технологии.

На первом, поисковом этапе учащийся должен продумать, что именно ему хотелось бы сделать своими руками. Далее он должен реально оценить имеющиеся у него возможности. На технологическом этапе конструируется само изделие.

Во время прохождения данного этапа может быть использована любая литература, описывающая интересующее школьника изделие, которая позволит не только осуществить, но и усовершенствовать идею. Окончательный вариант конструкции выполняется в графическом изображении.

Оно бывает в виде эскиза, графического рисунка или чертежа, на которых отображены все данные, необходимые для работы.

На следующем этапе происходит планирование технологий изготовления задуманного изделия. При этом должны быть разработаны маршрутные и технологические карты.

Заключительный, аналитический этап предусматривает проведение испытаний, а также контроль полученного изделия. Производится определение тех материальных затрат, которые пошли на изготовление продукта.

На этом же этапе дается оценка всего мероприятия.

Самым последним шагом является защита проекта. Оформление творческого проекта по технологии представляет собой представление пояснительной записки, а также демонстрация готового изделия.

Структура отчета

Как должен быть оформлен творческий проект по технологии? Пример написания пояснительной записки, приведенный ниже, актуален при создании любого изделия. При этом в структуре отчета после его наименования обязательно должны присутствовать следующие разделы:

1. Актуальность поставленной проблемы.2. Задачи и цели работы.3. Планирование действий.4. Приблизительный срок выполнения.5. Предполагаемый результат.

6. Смета расходов (материальные затраты).

Необходимость в создании проектов

Многочисленными статистическими исследованиями подтверждается тот факт, что от того, насколько школьник научится ставить перед собой цели и задачи, будет зависеть его жизненная успешность. Ведь именно благодаря проектному образу мышления смогли реализовать себя многие политики и предприниматели.

В условиях современной школы имеются все возможности для успешного развития детей. Есть они и для формирования у них проектного мышления. Именно с этой целью и было введена во ФГОС исследовательская деятельность и проектирование.

Вариант обучения

Что же представляет собой творческий проект по технологии? Пример подобной деятельности – создание табуретки из дерева. Перед получением непосредственного образа изделия участникам проекта необходимо изучить теоретические вопросы. Они касаются элементов данного изделия и вариантов крепления деталей. Обращается внимание и на безопасность проведения работ.

Творческие проекты по технологии для мальчиков на первый взгляд могут показаться совсем простыми. Однако на самом деле все обстоит намного сложнее. Ведь если мастерить табуретку, то понадобится подобрать оптимальную высоту ножек и размеры основания изделия. Недостаточно получить красивую вещь. Табуретка, ко всему прочему, должна быть еще и устойчивой.

В этом проекте могут иметь место элементы проведенных исследований, материалом для которых послужили доклады и рефераты на данную тему. Например, можно подвергнуть анализу зависимость расхода материалов от изменения формы и внешнего вида табуретки. Как бы там ни было, в основе творческой работы подобного типа непременно должна быть самостоятельная деятельность школьников.

Мягкая игрушка

Существуют самые разнообразные творческие проекты по технологии для девочек. И при их выборе стоит иметь в виду, что не все школьницы любят шить, а вот мягкие игрушки они просто обожают. И здесь педагог может предложить девочкам идею создания набивной куклы. Целью такой работы явится изготовление мягкой игрушки.

В качестве исходных материалов для работы должны быть заготовлены нитки и кусочки ткани, картон для выкройки и наполнитель, а также иголка. Реализация подобного проекта осуществляется посредством групповой работы. Одна из девочек получит задание раскроить будущую куклу.

Контуры деталей могут быть сделаны самостоятельно либо выбраны уже готовые.

Вторая рукодельница должна будет все подготовленные элементы соединить. Перед третьей участницей проекта может быть поставлена задача в наполнении готовых деталей. Творческий проект по технологии «Кукла» на последнем своем этапе предусматривает соединение всех деталей. В этой работе должны принять участие все девочки.

Открытка

Этот творческий проект по технологии предлагается школьникам для создания оригинального подарка маме к 8 марта. При этом дети должны понять, что для того, чтобы сделать близкому человеку приятное, деньги вовсе не обязательны.

Творческий проект «Открытка» предполагает использование техники скапбукинга. На первом этапе школьники рассматривают готовые открытки и знакомятся с самой техникой их изготовления. Далее следует постановка цели. Она заключается в создании яркой и необычной открытки. Для решения поставленной задачи подбираются материалы.

В их перечне находится цветной картон и фигурные дыроколы, атласные ленты и половинки жемчуга. На следующем этапе должен быть намечен план действий и проанализирована последовательность выполнения работ. Одновременно с этим между всеми участниками проекта должны быть распределены обязанности.

Подобный творческий проект является примером использования обычных материалов для создания оригинального результата.

Работа педагога

Учитель, применяющий в своей деятельности проектную технологию, полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к этой профессии в рамках внедрения в жизнь новых стандартов образования.

Именно в совместной деятельности педагога и его учеников происходит формирование доверительного отношения, а также возникают предпосылки для многогранного развития личности ребенка.

При осуществлении совместных попыток поиска ответа на поставленную задачу у детей формируются коммуникативные навыки.

Школьникам, имеющим опыт работы над творческими проектами, проще дается обучение не только в средних специальных, но и в высших учреждениях образования.

Источник: https://www.syl.ru/article/326986/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-primer-idei-vyibor-temyi

Открытое занятие по защите творческих проектов

Открытое занятие по защите творческих проектов

Кочергина Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Статья отнесена к разделу:Преподавание технологии

Цель занятия: создание условий для развития адекватной самооценки учащихся при защите творческих работ и проектов. Повторение алгоритма выполнения проекта.

Задачи занятия.

Развивающие – расширение знаний о проектах, развитие творческой активности, навыка самопрезентации, через защиту творческой работы или проекта.

Обучающие – знакомство с рекомендациями по защите творческих работ и проектов.

Воспитательные – формирование межпредметных связей, воспитание интереса к творческим проектам.

Тип занятия – комбинированное.

Методы обучения.

Словесные – рассказ педагога о проектах, дискуссия, рекомендации при подготовке к выступлению и работой над проектом.

Наглядные – глоссарий, таблицы «Этапы выполнения творческого проекта», «Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта», готовые проекты, презентации.

Практические – самостоятельное выполнение упражнения «Стилист», «Самопрезентация».

Оборудование: компьютер с проектором и экраном, творческие работы учащихся.

План и ход урока:

1. Организационная часть – 2 мин.2. Закрепление пройденного материала – 5 мин.3. Объяснение нового материала – 10 мин.3.1. Разминка – 1 мин.4. Объяснение нового материала – 5 мин.4.1.

Дискуссия – 2 мин. 4.2.Самостоятельная работа учащихся – 5 мин.4.3. Тренинг 5. Объяснение нового материала – 1 мин.5.1. Самостоятельная работа учащихся – 4 мин.6.

Завершение урока и задание на дом – 10 мин. Рефлексия

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие учащихся и гостей.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Тема занятия. Начальный этап подготовки к защите творческих работ и проектов.

На ваших столах лежат папки с рабочими материалами по теме урока.

2. Закрепление пройденного материала (5мин.)

– Давайте вспомним, что такое творческий проект? – Из каких частей он состоит? Сколько человек могут выполнять проект?

Ответы учеников:

Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа. Он состоит из отдельных частей: эскиза, рисунка, чертежей, разработки технологического процессаи т. д.Варианты могут быть самые разные. Проект может выполняться индивидуально и группой.

– Как вы считаете, какие положительные качества человека развиваются при выполнении проекта?

Ответы учеников: Самостоятельность. Принятие решения.

– Кто назовёт этапы выполнения проекта? Посмотрите в своих папках.

3. Объяснение нового материала (10 мин.)

– Итак, мы с вами вспомнили все этапы выполнения творческого проекта. Этапы выполнения творческого проекта:

А) ПодготовительныйБ) ТехнологическийВ) Заключительный

Подготовительный этап включает в себя:

Выбор темы проекта (при выборе, необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, соответствие технологическим возможностям.

Письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема.

Выбор и анализ конструкции изделия с учётом оригинальности, доступности, безопасности, эстетичности.

Разработка нескольких вариантов конструкции, а затем выбор лучшей. (Альтернативной)

Разработка технологии изделия:

– составление технологической карты;– описание процесса обработки и сборки изделия;– указание применяемых материалов;– перечисление необходимых инструментов и оборудования.

Технологический этап – выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. (Выполнение последовательности операций и правила безопасной работы),самоконтроль качества.

Заключительный этап включает в себя:

Определение затрат на изготовление изделия

Оценка качества выполнения проекта:

– анализ результатов выполненного проекта;– оформление проекта;– защита проекта.

На последнем пункте я бы хотела остановиться поподробнее.

Вы создали свой уникальный проект, получили результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии).

Как это сделать? Прежде всего, внимательно изучите «Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта», затем подумайте, какую форму защиты вам выбрать, чтобы произвести наилучшее впечатление о своей работе.

Формы защиты – доклад, презентация, видеофильм,мастер-класс, игра. Если вы создали проект игры, то можно выбрать форму защиты – игра. Это даст более полное представление о ней.

Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии) Приложение1

Регламент – принципиальные правила, регулирующие порядок и время выступления, выделение 10 минут ставит нас в одни рамки, тридцати минут – в другие. Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать.

Существуют три модели представления результатов работы: классическая,индивидуальная и творческая.

(Понятия вывешиваются на стенд) Приложение2

Классическая модель (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)

Алгоритм выступления: (посмотрите значение этого слова в глоссарии)

тема, её актуальность;

круг изученных источников и основные подходы к проблеме;

новизна работы (выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).

Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)

Алгоритм выступления:

обоснование выбора темы проекта;

способы работы над проектом;

оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;

личный вклад в проделанную работу над проектом;

перспектива работы по данной теме.

Творческая модель

Алгоритм подготовки выступления:

оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;

демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;

яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.

Если вы собрали фото-коллекцию, отображающую процесс работы над проектом, процесс создания нового продукта, то вам желательно это показать. Можно создать небольшую презентацию или ролик, они будут сопровождать ваш доклад. Во время демонстрации вы будете комментировать ход вашего проекта. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите.

Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации или кадре ролика. Если результатом вашего проекта является презентация, то её надо успеть представить во время доклада, хотя бы частично.

Отведите для этого часть времени вашего доклада, при этом расскажите, как вы её создавали и обоснуйте все принятые вами решения при её создании.

Поясню: презентация может быть создана как результат проектной работы, для определённой цели проекта; как способ представления проекта на защите, тогда в ней содержится тема проекта, цель проекта и представляются его этапы и результат. То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями.

Компьютерная презентация (далее КП) даёт ряд преимуществ перед обычной, бумажно-плакатной. КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать ваше выступление.

Перед созданием слайдовой презентации ознакомьтесь с рекомендациями.

1. Начните её создание с титульного листа. 2. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации.3. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно. 4. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарность руководителю. 5.

Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями. 6. Не злоупотребляйте анимацией. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. 7.

Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. 8.

Подготовьте к каждому слайду заметки по докладу и используйте при подготовке или на самой презентации.

Когда Ваш доклад готов, необходимо подготовиться к публичному выступлению.

Как подготовиться психологически:

Начинайте готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;

Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходить к трудному;

Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости:В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы ваши глаза отдохнули. Для этого выполните два любых упражнения из предложенных: Упражнения лучше выполнять под музыку релакс. Приложение 3

3.1. Разминка (1 мин.)

Посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (25 секунд);

Напишите глазами свое имя и фамилию;

Смотрите на кончик носа (3секунды), потом в даль (3секунды);

Нарисуйте квадрат, треугольник глазами – сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4. Объяснение нового материала (5 мин.)

Как запомнить большое количество материала (доклад):

Повторяйте материал по частям;

Читая доклад, выделяйте для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;

Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.

Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом, вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов на защите.

Условия поддержки работоспособности во время подготовки к публичному выступлению:

Чередуйте умственный и физический труд;

Сделайте для снятия напряжения насколько физических упражнений – кувырки, «свеча», стойка на голове, т. к. они усиливают приток крови к клеткам мозга;

Делайте перерыв каждые 30-40 минут;

Минимум телевизионных передач!!!

Рекомендации по поведению до и в момент публичного выступления:

Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Отдыхайте, развлекайтесь, постарайтесь не вспоминать о выступлении.

Самое главное – это выспаться. Если есть возможность, начните утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставьте руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.

Плотно позавтракайте, это позволит пополнить запасы энергии, необходимой для умственной работы, и поможет вашему организму выдержать эмоциональную нагрузку.

Чтобы мозг продуктивно работал, позаботьтесь о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами. (курага, мясо курицы, грецкие орехи, апельсины, бананы, шоколад)

4.1. Дискуссия (2 мин.)

– Скажите, влияет ли внешний вид на мнение окружающих?Ответы учеников: Да. – Что может во внешнем виде вызвать неприятные ощущения?Ответы учеников: Неприятный запах, грязная обувь, неухоженные руки и др.

– Поэтому при выборе одежды перед публичным выступлением постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать.

– Для закрепления этой информации вы самостоятельно выполните

4.2.Упражнения «Стилист» (обсуждение –5 мин.) Приложение 4

– Молодцы. Вы справились.– Следующий момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то торопиться, то начинает сильно нервничать. Чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходите из дома пораньше.

4.3. Тренинг

Я прошу вас встать. Встаньте удобно, выпрямите спину. Представьте, что вы стоите перед дверью. Успокойтесь!!!Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения:Глубокий вдох через нос (4-6 секунд).

Задержка дыхания на 2-3 секунды. Выдох. Сожмите кисти в кулак и резко расслабьте их. Скажите несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!» смело входите в кабинет с уверенностью в том, что всё получится.

Садитесь.

(В этом поможет упражнение «Самопрезентация»)

5. Выполнение упражнения «Самопрезентация»(5 мин.)

– Что такое самопрезентация? Кто знает? Ответы детей…Прежде всего – это то, как Вы выглядите. Затем, как и что Вы говорите, в том числе о себе. И, наконец, материалы, описывающие Вас и Ваше дело. Например, Ваш доклад, Ваши проекты, предложения, умения. Кто сможет рассказать о себе? Можно быстро составить примерный план, 2-3 пункта.

5.1. Самостоятельная работа

Рассказы детей о себе, о своих проектах и т. д. (Обсуждение, советы) Выходя отвечать, не суетитесь. Не пугайтесь, если вы не можете сформулировать ответ на вопрос. Вдохните и выдохните так, чтобы выдох был длиннее, чем вдох.

Незаметно напрягите все мышцы, а потом расслабьтесь. Это поможет успокоиться и сосредоточится на ответе. Слушайте вопросы внимательно, не отвлекайтесь, чтобы в дальнейшем не переспрашивать и не задавать лишних вопросов слушателям. Постарайтесь сосредоточиться.

Для вас существует только доклад.

6. Подведение итога урока (10 мин.)

1. Вашему вниманию хочу представить презентацию проекта нашей ученицы, выполненной с помощью компьютерной программы Power Point. (Презентация)2. Рефлексия (задаются вопросы для обсуждения)

Вопросы:

– Скажите, какая модель защиты была представлена?– Появились ли у вас новые знания?– Чему вы научились на этом занятии?

Домашнее задание: составить план защиты проекта, каждый пункт на отдельном листке. Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам при защите творческих работ и проектов. Всем спасибо за работу. Всем учащимся и гостям дарятся маленькие кораблики, со словами « Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра!».

Источник: https://shdo.net/otkrytoe-zanyatie-po-zashhite-tvorcheskix-proektov/

Защита творческих проектов

МОУ Межшкольный учебный комбинат г. Богородска

Преподаватель: Неяглова Любовь Михайловна

Стаж – 32 года. Категория – высшая. Отличник народного просвещения.

Урок технологии

на профиле «Дошкольное воспитание»

Класс: 8 класс
Тема: Защита творческих проектов
Модуль: Творческая, проектная деятельность.
Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний по проектированию.

Вид урока: урок – игра.

Цели:

  • обучающие: обобщить знания по разделу: «Творческие проекты»; ознакомить обучающихся с новыми видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями ДПИ, а именно кожей;
  • развивающие: формирование и развитие умений и навыков обучающихся к творческому подходу по проектированию и изготовлению изделий из кожи; способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала, их самостоятельности при реализации своих идей в творческие проекты, умения анализировать, умения высказывать собственное мнение и умения его обосновывать;
  • профориентационные: воспитывать уважение к людям, чьи профессии связаны с трудом кожевенных предприятий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, проектные изделия, подставки для изделий.

Наглядные пособия: таблицы, схемы, атрибуты игры (одежда для короля, трон и др.), творческие проекты, электронная презентация, свитки: «спроектировать и изготовить», «требования к проекту», конструкционная карта выполнения проекта.
Технологии: Метод проектов, ИКТ.
Аннотация: В 8 классе по программе «Технология» проектирование занимает 8 часов. Защита проектов проводится на последнем 8-ом часе.
Время: 45 минут.

Ход урока

Сегодня мы проводим урок – игру на профиле «Дошкольное воспитание» в кабинете ОИВТ по защите проектов в 8 классе, в группе, где 10 девушек, которые занимаются в МУК 1 час в неделю. Урок проведем в нетрадиционной форме: урок – сказка. Цель урока: повторение, закрепление этапов проектирования и знаний, полученных на профиле «Дошкольное воспитание»; умение защитить проект; продемонстрировать и презентовать свое изделие.

  1. Актуализация знаний (закрепление и повторение пройденного).
  • Все мы делали изделия из кожи. Сейчас мы должны пояснить, почему? Для этого вспомним, достанем из нашего кейса полученных знаний, какие виды деятельности есть в ДОУ, виды труда, методы, используемые воспитателем в работе. Заполните таблицу в соответствии с графами. Девочки открывают папку с заданиями на рабочем столе компьютера и заполняют таблицу. Затем идет самопроверка по первому слайду презентации. Сделавшие ошибки подробно рассказывают о виде деятельности, или виде труда, или методах обучения. (Молодцы)
Виды деятельности Виды труда Методы обучения
Игровая Самообслуживание Словесный
Изобразительная Хозяйственно-бытовой труд Наглядный
Трудовая Труд в природе Практический
Учебная Ручной труд Игровой

За горами, за долами,За широкими морями,Против неба, на земле,Жил ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПРОЕКТВ дальней стороне.В стороне той строго жили:Шили, пряли,  мастерили.Кружева вязали тонкиеИ наряды шили легкие.Девицы – красавицыМастерицы славные.

Жили строго, потому, что Его Величество ПРОЕКТ уж очень был сварливый, придумывал для жителей всякие проблемы: «Крыша устарела, цветочные дорожки самодвижущиеся – хочу», то скатерть бассейн ему подавай, а тут как-то созвал к себе подданных, да и говорит:- Желаю свой тронный зал изделиями из кожи украсить!- Спроектировать и изготовить! Вот мой царский указ. Пришли мастерицы к нему с идеями: панно «Шишки на ветке», «У лукоморья дуб зеленый», «Лилии», шкатулка, и т.д.
А ПРОЕКТ вместо того, чтобы порадоваться идеям, свиток развернул:- аккуратными- прочными- интересными- красивыми- неподражаемыми- недорогими- из натуральной кожи- Требую, чтобы изделия были:Вот и пошли они анализировать, исследовать, да выбирать.

Идет демонстрация слайдов с комментарием поочередно выступающих обучающихся.

  1. – Надо нам за тридевять земель в город кожевенников идти, слышала я, называется он город Богородск.

– От разрозненных мелких кустарных “кожевен” 17 века, ютившихся на крестьянских дворах вотчины Кузьмы Минина, до большого производственного комбината, каким по существу является современный Богородск до десятка достаточно крупных заводов по обработке кож и выделке изделий из них, вооруженных машинной техникой, – таков более чем 300- летний путь развития богородских кожевенных “промыслов”.

  1. – Предприятий в городе много: ЗАО «Богородская кожгалантерея»,

ОАО «Богородский завод хромовых кож», ЗАОР «Оканит», ЗАО «Хромтан», ОАО «Кожевенный завод имени Юргенса», ЗАО «Бокоз», и другие, но на них в основном темная кожа – для обуви. И всетаки нашли мы предприятие, где порадовали нас разноцветной кожей – это ОАО «Детская мода». Здесь шьют обувь для детей – мягкую, удобную, красивую, натуральную, известную за границей.

  1. – Можно бы и в обратный путь, да решили мы в этом городе еще кое – что узнать и приобрести. Выяснили мы, что кожа бывает искусственная кожа на тканевой основе, на клеевой основе. Сафьян – козья шкура, замша – шкура лося, шагрень – мягкая кожа из шкур овец и коз, велюр, лайка, и др., а приобрели мы кожу из телячьих шкур.
  1. – Узнали об обработке кожи: ее отпаривают, жарят, вытягивают, красят.
  2. – Для основы взяли упаковочный картон и кусок обоев.
  3. – Рамки для картин попросили сделать ребят и мастера МУК Русинова Е.П.
  4. – Закупили клей универсальный – он более безопасный, так как имеет слабый запах.
  5. – Набрали инструментов и оборудования – из них опасными будут: ножницы, пробойник и молоток, зажженная свеча. Нам рассказали о мерах безопасности их использования.
  6. – Побывали на кружке «Кожаная пластика» и научились выполнять различные варианты цветов (лилии, ромашки, хризантемы, розы и др.).
  7. – Научились рисовать эскизы листьев и других деталей изделий из кожи.
  • Изготовление изделия поэтапно изложен в презентации

По прибытии в сказочную страну подобрали мы цветовую гамму, расписали ход выполнения изделия и подали отчет Его Величеству ПРОЕКТУ. А сами принялись за работу.А ПРОЕКТ без дела не сидел – расходы подсчитывал:- Так, так получается в пределах 100 рублей. Это хорошо. Это недорого.

  1. . Защита и презентация проектного изделия

Источник: http://publekc.ru/zashita-tvorcheskih-proektov-v2/index.html

Ссылка на основную публикацию