Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие для начальной школы ” Мы против курения”

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Министерство образования и науки республики Бурятия

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное образовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 17”

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«МЫ ПРОТИВ КУРЕНИЯ»

2 класс

Составил:

учитель начальных классов

МАОУ “СОШ № 17”

Будажапова Сэсэг Викторовна

Улан-Удэ,2017

Классный час “Мы против курения”

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

1)Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека

2)Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни; воспитание человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

3)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход классного часа

1.Организационный момент.

2. Объявление темы и целеполагание.

Учитель:

-На этом классном часе мы поговорим о вредной привычке -курении

и тема «Мы …. курения». Какого слова не хватает?(против)

Каждый третий четверг ноября общество во всём мире отмечает Международный день отказа от курения.

– Девизом нашего занятия будут слова: «Курить – здоровью вредить».

Как вы понимаете эту поговорку?(ответы)

Наша цель сегодня – узнать, какой вред здоровью приносит курение и как надо себя вести, чтобы быть здоровым.

3. Вводная беседа.

Учитель:Как вы поняли курение-это вредная привычка.

Какие ещё вредные привычки вы знаете? Назовите хорошие привычки?

-Все знают о том, что курить вредно. Но всё -таки некоторые мальчики и даже девочки, прячась от взрослых, тайком, украдкой курят. Кто из вас видел курящих детей? Как вы думаете, почему они это делают?

Очень часто взрослые курят на улице, в общественном месте и даже дома.

4. Упражнения по выявлению причин курения

Учитель

Действительно, многие дети начинают курить, чтобы казаться взрослее, или за компанию. А ведь многие взрослые люди мечтают избавиться от этой пагубной привычки, но не могут и проклинают тот день, когда они за компанию выкурили первую сигарету, чтобы казаться солиднее и взрослее. Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения В. Маяковского « Я счастлив»:

Граждане, у меня огромная радость,

Разулыбьте сочувственные лица.

Мне обязательно поделиться надо,

Стихами хотя бы поделиться.

Я порозовел и пополнел в лице,

Забыл и гриппы, и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт?

Открыть? Или… не открывать?

Граждане, вы утомились от жданья,

Готовы корить и крыть.

Не волнуйтесь, сообщаю:

Граждане – я сегодня бросил курить.

Почему поэт счастлив?

Многие люди, бросив курить, испытывают эти же чувства. Например, Л. Н. Толстой бросил курить и гордо сообщал, что «…стал другим человеком: «Просиживаю по пять часов к ряду над работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение, туман в голове».

Физкультминутка. (Все движения дети показывают) Как живешь? Вот так! Вот так! Как идешь? Вот так! Вот так! Как бежишь? Вот так! Вот так! Как даешь? Вот так! Вот так! Как берешь? Вот так! Вот так! Как шалишь? Вот так! Вот так! Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

5. Работа по выяснению вреда курения

Учитель Курение наносит большой вред нашим внутренним органам. Сегодня у нас в гостях сами органы. Они пришли к нам с жалобами.

Головной мозг (Карина)

Иссушил меня проклятый злодей,

Больше нет у меня светлых идей.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

И теперь я не могу в нужный срок

Быстро выучить заданный урок.

Ни внимания, ни памяти нет,

И всё из-за проклятых сигарет!

Лёгкие(Стас)

Никотин нас отравляет,

Никотин нам страшный враг.

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтоб вернуть здоровье вновь?

Выходят сердца курящего и некурящего людей. Одно держится вяло, другое бодро.

Сердце 1(Нелля)

Я сердце человека, который не курил,

По стадиону бегал, на лыжах в лес ходил,

Нырял зимою в прорубь,

Любил в снежки играть,

А летом ездил в горы вершины покорять!

Желудочки в порядке, аорта – как часы…

Люблю я физзарядку совсем не для красы.

Не старец, не калека, полно могучих сил –

Я сердце человека, который не курил!

– Что вы можете сказать об органах курящего и некурящего людей? Почему сердце некурящего человека крепкое и сильное? Докажите.

Ответы детей.

– Сигареты приносят много горя и страданий. Очень часто непотушенная сигарета становится причиной страшных пожаров. От курения многие люди болеют и даже умирают. А как вы думаете, вредно ли некурящему человеку находиться рядом с курящим?

Дети отвечают.

_Послушайте сообщения детей о вреде курения(Читают дети- Юля, Алёша, Сэсэгма)

1)Притча «О пользе »курения. Пришел молодой джигит за советом к седобородому мудрецу и говорит: – Ата, я учусь курить. Как вы думаете, полезно ли это? – Курение полезно по трем причинам, ответил мудрец. Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет… – Почему? – Потому, что не успевает состариться.

Он умирает молодым… – Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры… – Почему? _ Потому что тот, кто курит, всю ночь воротится в постели и громко кашляет. Воры слышат хозяина и обходят дом стороной. Но и это не все. Того кто курит никогда не укусит собака. – Почему? – Потому что курящий человек рано становится калекой и ходит, опираясь на палку.

А палки сынок, самая злая собака испугается.

Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался

.2) «Курение» и «Алкоголь» – эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.

Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете.

Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.

3)Запомните: – Курение загрязняет легкие. – Курение затруднят проникновение воздуха в организм. – Курение затрудняет нормальную работу сердца.

– От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

6. Пропаганда здорового образа жизни

Учитель

В настоящее время всё более модным становится здоровый образ жизни – занятия спортом, употребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. Во многих общественных местах действует запрет на курение. Всё чаще запрещается реклама табачных изделий.

Давайте сделаем рекламу здорового образа жизни. Вам даны таблички со словами. Вы должны прочитать слова с таблички и повесить на доску ключевое слово.

1)Вас приветствует, друзья,

Наша дружная семья,

И о самом-самом главном

Расскажу сейчас вам я.

2)Стены, крыша, окна в нём –

Перед вами прочный дом.

В доме кто встаёт так рано?

Ну конечно, это мама.

3)Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте нам, друзья,

Вместе кто они? Семья!

4)Солнце льёт лучи с небес,

Освещает ближний лес.

По тропинке каждый день

Пробежаться нам не лень

5)Зарядку делать по утрам

Очень нравится всем нам.

Папа, мама, брат и я –

Некурящая семья.

Сигареты – это яд

Для больших и для ребят.

Спорт, здоровье нам поверьте, –

Главные слова на свете!

А сигарет мы не хотим,

Губить здоровье не дадим!

7. Итог классного часа .Рефлексия.

_Какой вред наносит курение для здоровья человека? Почему мы против курения?

А закончим мы классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»

Будем беречь мы здоровье всегда!

Будем спокойны, как в речке вода.

Мудрыми будем, как в небе звезда,

Хоть трудно бывает нам иногда.

Курить мы не будем нигде, никогда.

Всё замечательно будет тогда!

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/vneklassnoe-meropriiatie-dlia-nachalnoi-shkoly-my.html

Внеклассное мероприятие “Спор о вреде и пользе курения”

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы 3-4 класс по теме:

«Спор о вреде и «пользе» курения»

Автор: Баталова Юлия Николаевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №43», г.Тольятти

Описание материала: Предлагаю конспект внеклассного мероприятия для детей общеобразовательной школы (3-4 класс) по теме актуальной для нашего времени «Спор о вреде и «пользе» курения». Данное мероприятие направлено на формирование у детей начальной школы негативного отношения к курению, позволит развеять мифы о «пользе» курения, появившиеся в нашем обществе.

Цель: формировать отрицательное отношение к курению

Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубное воздействие никотина на организм человека; развеять миф о «пользе» курения; воспитать привычку к здоровому образу жизни.

Обеспечение урока: ПК, интерактивная доска, плакаты о здоровом образе жизни, костюмы для сценок, рисунки детей, сигнальные карточки, молодое живое растение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Подведение к теме занятия.

2.1 Вступительное слово учителя.

Учитель.

Сейчас во всём мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья населения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он, человек, сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин нездоровья – курение.

2.2 Творческое задание.

Учитель

Попробуйте разгадать головоломку. Свяжите между собой эти понятия, используя определённые символы.

Дети устанавливают связь данных понятий, оформляя на интерактивной доске в виде схем.

2.3 Формулирование темы занятия.

Учитель

Сформулируйте мнение современных людей нашего общества.

Ученики

1) Некоторые люди выбирают отказ от курения, так как курение влияет на их здоровье.

2)Некоторые люди считают, что курение не повлияет на их здоровье.

Учитель

Польза или вред – два мнения. Попробуйте сформулировать тему нашего разговора.

Мы поговорим о двойственном мнении людей нашего общества: курение это «польза» или вред для нашего здоровья. Тема нашего урока

Спор о вреде и «пользе» курения.

3.Основная часть.

3.1 Причины курения у детей (подростков).

Учитель

-А почему дети начинают курить? Попробуем разобраться?

(дети сами формулируют эти причины, восстанавливая опорную схему на доске)

Причины курения: модно, интересно, от безделья, быть как все, не быть белой вороной, подражание взрослым, доказать – я взрослый, показать свою независимость…

4. Результаты анкетирования детей (проводится предварительно).

Учитель

Что вы знаете о курении, последствиях этой привычки, мы узнаем по результатам анкетирования, проведённого перед занятием.

Анкета.

1. Пробовал курить (да, нет)

2.Курят родители (да, нет)

3. Курят друзья (да, нет)

4. Родители говорят о вреде курения (да, нет)

5. Знаю о последствиях курения (да, нет)

Выводы. По результатам анкетирования мы, к счастью, видим, что среди наших одноклассников нет курящих, пробовавших однажды. Но среди ваших родителей – есть. И таковых немало! Окружают вас друзья, которые не курят. О вреде курения вам взрослые говорят, а о последствиях курения, к сожалению, вы не знаете! Поэтому мы сегодня будем об этом говорить много.

5. Выступление групп детей с презентациями на темы:

«История появления табака», «Пассивный курильщик», «Из чего состоит сигарета»

Беседы по каждой работе.

-Зачем нам необходимы эти знания?

6. Последствия курения

Учитель

Догадайтесь о последствиях курения, просмотрев небольшие сценки.

6.1 Сценка «Муха-цокотуха»

Дети показывают сценки, подготовленные заранее.

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села муха в карету,

Закурила сигарету,

Увлеклась табачком,

Подавилась дымком…

А противный паучок-табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

-Дайте, мухе табачку,

-Больше, братцы, не могу!

Стала бедная кричать:

-Нет, больше сил, молчать!

Вдруг откуда не возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

-Муха, муха, не дури,

-Брось сигарку, не кури!

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай да попиши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь, муха, хороша

Расцветёт твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживём.

Ты не бойся старичка,

Ты лучше бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадёшь.

Испугалась цокотуха

Затряслась злачоным брюхом:

-Помоги ты мне комар,

-Я поставлю самовар.

-Мы чайку с тобой попьём,

-Очень дружно заживём.

-Я теперь примерной стану

-И курить я перестану.

-Обещаю не тужить!

-С сигаретой не дружить!

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

-Определите причины начала курения героини сказки.

-О каких последствиях курения идёт речь?

6.2 Сценка «Анекдот»

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупай табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживёшь.

-А почему собака не укусит?

-Так ведь с палкой ходить будешь.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

-Какой вывод можно сделать?

Учитель

Какой вывод можно сделать из этой истории?

А теперь поговорим подробно об этих последствиях (разговор о последствиях курения). Учитель показывает фотографии.

Кашель, слабость, тошнота, бледность, головокружение, потливость, шум в ушах, учащение пульса, жёлтый цвет зубов, землистый цвет лица, бронхит, астма, болезни сердца, туберкулёз, рак гортани, рак губы, рак лёгких.

Читайте также:  Викторина о растениях для начальной школы 8-10 лет с ответами

– Посмотрите, что происходит с молодым живым организмом, если мы будем все эти последствия курения добавлять ему каждый раз ( на примере молодого живого деревца (фикус)). Дети сами подвешивают маленькие таблички к веткам деревца. Не трудно догадаться, что произойдёт с ним вскоре?!

6.3 Игра «Собери пословицу»

Собери рассыпавшиеся пословицы и объясни их смысл.

Курильщик – сам себе могильщик.

Табак и верзилу сведёт в могилу.

Курить – здоровью вредить.

Табак – забава для дураков.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

6.4 Опыт.Демонстрация опыта, наглядно показывающего, как загрязняются лёгкие.

Для опыта необходимо: пробирка, спиртовка, вата, сигарета, лучше без фильтра, спички.
Возьмём пробирку. Положим туда кусочек сигареты. Закроем пробирку ватой. Нагреем пробирку над спиртовкой.

Что мы видим? Чёрные стенки внутри пробирки. Почему? Понюхайте вату из пробирки. Хорошо пахнет? Делайте выводы.

Ваши лёгкие чистые, или такие как стенки этой пробирки? От вас пахнет чистотой или тем чем пахнет эта вата?

7. Что миф, а что правда?

7.1 Работа группами.
-Распределите мнения людей нашего общества на группы: миф, правда.

На столе учителя 2 корзины, на каждой написано: миф или правда. Дети читают по карточкам (у каждого на столе) мнение и, доказывая, отправляют в нужную корзину.

1. дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии

2. от курения портятся зубы, кожа лица

3. курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах

4. курильщик чаще всего болеет туберкулёзом и подвержен заболеванию рак лёгких

5. у курящих людей снижается память, умственные способности

6. никотин – это слабый наркотик и, привыкая к нему с каждым годом, будет всё труднее избавиться от него

7. курение сокращает жизнь

8. курящая женщина может родить ребёнка инвалида

9. у курящих родителей в семье может не быть детей

10. на морозе сигарета согревает

11. курение успокаивает нервы

12. курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру

13. курение позволяет быть «продвинутым» и т.д.

7.2 Сценка «Не кури»

Ученица.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Мальчики (хором)

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдёт и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1-й курильщик ученик

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2-й курильщик ученик

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

Ученица

Как противен этот дым!

1-й и 2-й курильщики

Курить мы больше не хотим!

Главный курильщик

Вы сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

Я не хлюпик,

Не сопляк,

Буду я курить табак!

(пускает дым и падает в обморок)

Ученица

Эй, не слушал ты меня,

Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережёт,

Только врач его спасёт.

Все(кричат)Доктор! Доктор!

1-й курильщик ученик

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Доктор

Может, ноги не протянет,

Только инвалидом станет…

Курильщик (весь жёлтый) встает.

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор

Что за глупые вопросы?

Это всё от папиросы.

Ученики

Так что же такое курение?

Ученица

Это дым из носа и рта…

Доктор

А в лёгких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?

Ученица

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

(несут пепельницу с окурками в мусорное ведро)

8. Подведение итогов

8.1 –Какие меры предпринимают в нашем обществе в борьбе с курильщиками?

Строгое ограничение мест для курения, штрафы, создание медицинских учреждений для лечения курильщиков, проведение акций, дней здоровья в учреждениях, полный запрет табачной продукции и пропаганда курения и т.д.

-Что может стать альтернативой курения?

Спорт, увлечения, смена компании, путешествия и т.д.

8.2 Сценка монолог «О, прекрасная сигарета!»

Читает ученик.

Твоё имя – сигарета.

Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо. Слабакам.

Запомни: человек не слаб,

Рождён свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презираю сигарету,

Не стану ни за что курить

Я – человек! Я должен жить!» (рвёт сигарету)

9.Подведение итогов.

Учитель

Надеюсь, что наш разговор поможет вам сделать правильный выбор. Ведь вы находитесь в том возрасте, когда уже надо задумываться о принятых вами решениях, нести ответственность перед самим собой за выбор, действия, поступки.

Спасибо за занятие и будьте здоровы!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/meropriyatia/vnieklassnoiemieropriiatiiesporovriedieipolziekurieniia

Внеклассное мероприятие о вреде курения

Железнодорожненская общеобразовательная школа IIII ступеней

Внеклассное мероприятие с элементами спектакля

о вреде курения

“Прежде чем закурить- подумай”

Цель: Познакомить учащихся с отрицательным воздействием

табакокурения на организм человека;

Формировать реальное представление о заболеваниях

курильщиков.

Воспитывать у учащихся осознанное негативное отношение к

курению.

Совершенствовать навыки решения задач на проценты

Задача сегодня не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье

То праздником станет любое ученье.

Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Поэтому сегодня мы проведём с вами необычное мероприятие. У него две темы: « Решение задач на проценты» и « Прежде чем закурить – подумай»

Для начала попробуем сконцентрировать своё внимание на рисунке.

На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зелёном прямоугольнике- кисточки с красками.

Учитель закрывает рисунок.

Теперь ответьте на вопросы:

Какой предмет находится в синем треугольнике?

Сколько кисточек рядом с красками?

Какого цвета пятиугольник?

Какого цвета прямоугольник?

Какой предмет лишний на рисунке?

Выходит сигаретка

Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники картофель, томат, баклажан. В Европе табак использовали в качестве лечебного средства В учебнике по медицине от1625 года говорилось « Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей»

В 1561 году королева Франции Екатерина Медичи получила в подарок от своего посла в Лиссабоне Жана Нико табак с рекомендациями использовать его в качестве средства от мигрени. В 1571 году известный испанский врач Николас Мондарес опубликовал свой труд о лечебных растениях Нового Света, в котором приписывал табаку возможность излечения от 36 различных болезней.

Табаком лечили мигрени, использовали в качестве средства от зубных болей, болей в суставах, коликов и различных расстройств. Табак обладает обезболивающим и противоглистным свойствами. Растение часто применяют для лечения морской болезни и эпилепсии. Удивительно, но табак используют в качестве средства, помогающего бросить курить.

Табак находит применение при лечении ран, которые долго не заживают. Это растение применяется при заболеваниях глаз, кожи, нервной и сердечно-сосудистой систем. Паста из листьев табака помогает вылечить туберкулез лимфатических узлов.

Гонения на табак в России прекратились только при Петре I, который, будучи сам заядлым курильщиком, снял все ограничения на его импорт и свободное распространение.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/84098-vneklassnoe-meroprijatie-o-vrede-kurenija.html

Внеклассное мероприятие “Игра “Что? Где? Когда?” “О вреде курения”

Россия,Саратовская область,г.Энгельс
МБОУ “ООШ пос. Прибрежный”
Учитель начальной классов
Воротникова Т.Ю.

Учитель физической культуры.

Визитка команды «Антикур»

Капитан: Вас приветствует команда …

Все: Антикур!

К. Наш девиз…

Все: Мы не курим и не пьем , мы здоровье бережем.

К. Ты уже вырос ?

Все: Да!

К. Если не кутишь…

Все: Не начинай

К. Если начал…

Все: Бросай! Бросай курить, бросай! Здоровый образ жизни начинай!

Визитка команды «Фильтр»

К. Вас приветствует команда …

Все: Фильтр!

К:Наш девиз

Все: Фильтр честью дорожит и здоровью не вредит.

К: Наши правила

Все: Фильтруй свои привычки! Пропусти через фильтр свои поступки. Дыши только фильтрованным воздухом! Запусти свой фильтр здоровья.

Раунд 1

Известный американский писатель в своем произведении очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки неприятные последствия курения: «Пираты сплевывали все чаще и чаще… Несмотря на все их усилия им заливало горло, и каждый раз после этого их начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий»

 Вопрос: Отрывок из какого произведения известного американского писателя здесь приведен?

Ответ: Марк Твен « Приключения Тома Сойера»

Раунд 2

В декабре 2000 года городские власти Нью –Йорка впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении , запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, в баре, в ресторане. За курение виновного наказывают лишением свободы сроком на 1 год или штрафом в 1000 долларов. Заядлые курильщики вынуждены были найти выход, позволяющий им пользовать свои слабости, не нарушая закон.

Вопрос: Какой выход нашли заядлые любители курения?

ОТВЕТ: Они расположились в дешевых кафе, барах, находящихся на верхних этажах высоких зданий

Раунд 3

В черном ящике находится нехитрая вещица, которая была неизменной спутницей Шерлока Хомса. Делают ее из металла, пластмассы, дерева, слоновой кости, украшают драгоценностями. Тот,  кто пользуется ею, считает , что получает удовольствие. Однако удовольствие это мнимое.

Вопрос : Что в черном ящике?

Ответ:  трубка

Раунд 4

В 1634 году в Москве курение было запрещено под страхом смертной казни.

Вопрос:  Что послужило причиной такого решения?

Ответ: пожар

Раунд 5

Блиц – турнир ( по 30 сек на вопрос)

Производство безопасных спичек содействовало развитию и распространению курения. Спички, использовавшиеся ранее, были настолько опасны, что никто  не носил их с собой. А сигареты зажигали от камина или лампы. Вскоре после того как  были изобретены безопасные спички, которые бесплатно прилагались к сигаретам, потребление сигарет удвоилось.

Вопросы:

  1. Кто изобрел первые в мире фосфорные спички, француз Шарль Сориа или немец Кемерер?
  2. Какое дерево для спичек является самым лучшим?
  3. До какой температуры нагревается спичечная головка во время вспышки?

Ответ:

впервые в мире фосфорные спички изобрел в 1881 году 19- летний француз Шарль Сориа

Осина

1500 градусов

Раунд 6

 В цивилизованном мире ведется борьба с употреблением этого продукта. Однако селекционеры вывели сорт культуры с успехом применяемой в декоративном садоводстве.

Вопрос: назовите это декоративное растение.

Душистый табак

Раунд 7

В период царствования этого царя в России уличенных в курении первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, второй раз обрезанием носа или ушей.

 Вопрос: О каком правителе России идет речь?

Михаил Романов

Раунд 8

«… требуется, чтобы на  каждой упаковке табачных изделий имелись предупредительные надписи о вреде курения табака и информационные надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образования, культуры, , на рабочих местах. В городском и пригородном транспорте…

Не допускается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет»

Вопрос:  Назовите Закон Российской Федерации строки ,

которого прозвучали выше. Какой даты?

Закон «Об ограничении курения табака», принятый В.В. Путиным 10 июля 2001 года.

Раунд 9

С целью объединения усилий всего человечества в борьбе с табаком Всемирная Организация Здравоохранения уже на протяжении многих  лет проводит глобальную акцию.

Вопрос: Назовите какую глобальную акцию проводит Всемирная Организация Здравоохранения, и в какой день ( назовите дату).

31 мая – Всемирный день без табачного дыма

Раунд 10

Шептограмма: « Не курить! Куряке – бой!»

Источник: https://worldofteacher.com/9466-vneklassnoe-meropriyatie-igra-chto-gde-kogda-o-vrede-kureniya.html

Презентация на тему

1 Презентация на тему: «Курение – вред» Внеклассное мероприятие по теме: «Курение. Взгляд со всех сторон» 8 класс. Учитель Шестакова Н.Н.<\p>

2<\p>

3 Почему курят подростки Подростки начинают курить, чтобы… Доказать свою независимость от родителей Чувствовать себя частью группы Быть принятым в компанию сверстников, если те курят Сверстники испытывали в них потребность Их уважали<\p>

4 Почему курят взрослые люди Взрослые люди ассоциируют курение … Со способностью контролировать свои чувства Со спокойствием С комфортом<\p>

5 Рак легкого является одной из самых распространенных злокачественных опухолей. Факторы, влияющие на заболевание раком легкого: усиление загрязнения атмосферного воздуха и табакокурение. Рак легкого является одной из самых распространенных злокачественных опухолей. Факторы, влияющие на заболевание раком легкого: усиление загрязнения атмосферного воздуха и табакокурение.<\p>

6 Курение во время беременности может крайне негативно отразиться на здоровье будущей мамы и ее малыша. У будущего ребенка проблемы со здоровьем могут возникнуть еще в утробе матери и проявляться вплоть до совершеннолетия.<\p>

7 Только в развитых странах от болезней, вызванных курением, умирает более полумиллиона женщин. В этот мрачный список болезней входят болезни сердца. Женщины курят, потому что.. Хотят быть красивыми и стройными Боятся располнеть<\p>

8 Только в развитых странах от болезней, вызванных курением, умирает более полумиллиона женщин. В этот мрачный список болезней входят болезни сердца. Женщины курят, потому что.. Хотят быть красивыми и стройными Боятся располнеть<\p>

9 Болезни сердца Курение приводит к… Многим другим болезням сердца Работу сосудов Работу сердца Поступление кислорода в кровь Никотин нарушает… Атеросклерозу(з акупорке артерий) Инфаркту миокарда<\p>

10 Рак мочевого пузыря Рак мочевого пузыря встречается в основном у курильщиков старше 40 лет. У мужчин риск в 4 раза выше, чем у женщин. Самый частый ранний симптом – появление крови в моче без боли.<\p>

11 Рак пищевода Симптомы: Затрудненное глотание, боль или дискомфорт в груди, похудание. Курение может вызывать рак пищевода за счет повреждения клеток, расположенных внутри органа. Чем дольше курит человек, тем выше риск.<\p>

12 Язва желудка Симптомы: Ноющая или жгучая боль в животе, тошнота, рвота, потеря аппетита и похудание. Эффект длительного курения заключается в соляной кислоте в желудке, разъедающей защитный слой в его полости. Ноющая или жгучая боль между грудиной и пупком – самый частый симптом, возникающий после еды и рано утром. Боль может длиться от нескольких минут до нескольких часов; бывает, что боль облегчает еда. Курение замедляет заживление язв и способствует их повторному возникновению.<\p>

13 1. Курение табака – основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического бронхита, хронической болезни легких, пневмонии. 2. Курение табака – фактор риска атеросклероза, инфаркта миокарда, болезней сосудов. 3. Курение табака в период беременности приводит к недоразвитию плода и ранним выкидышам. 4. Курение табака – основной фактор риска сердечных заболеваний.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/88149/

Сценарий внеклассного мероприятия «Курение или здоровье все в ваших руках!»

Автор:Капорина Наталия Ивановна, учитель биологии МОУ СОШ №1 г Егорьевск

Предметная область: биология

Данная презентация была проведена в третий четверг ноября, когда в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (в 2012 году 15 ноября).

Возрастная группа (класс): 5 – 9 классы

Название презентации: «Курение или здоровье – все в ваших руках!»

Количество слайдов: 30

Среда (редактор), в которой выполнена презентация PowerPoint 2003

Сценарий внеклассного мероприятия

«Курение или здоровье – все в ваших руках!»

«Человек – высшее творение природы,

но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами,

он должен отвечать, по крайней мере,

одному требованию: быть здоровым»

А.А. Леонов

Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.

Задачи:

Образовательная:

способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;

Воспитательная:

– содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек, – содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению; – развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;

Развивающая:

– содействовать развитию познавательных и творческих способностей, – развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Оборудование

– Информационный стенд «Курение опасно для здоровья. – Плакаты, нарисованные самими учащимися на данную тему. – Презентация

План проведения мероприятия

(Слайд 2) Наше мероприятие посвящено серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

(Слайд 3) «Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым». А.А. Леонов

Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить ни за какие деньги. Его можно только сохранять и укреплять.

Здоровью нет цены! Но как его уберечь и сохранить, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Все начинается, казалось бы с простого – с любопытства, перерастает в привычку и заканчивается бедой.

Сегодня мы поговорим об одной из вредных привычек – о курении.

Историческая справка

(Слайд 4) 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку.

Его удивило странноватое поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить» дым аборигенам нравилось.

Трубки индейцы называли, «табако» либо «сигаро»

(Слайд 5) Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший посол в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. Королева использовала табачный дым как средство от мигрени. От фамилии Нико произошло слово “никотин” – так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Человечество быстро определило вред табака

(Слайд 6) Римские папы даже давали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

(Слайд 7) Так же в 1585 году в Великобритании по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Король Франции Людовик 13 в 17 веке запретил свободную продажу табака, только в аптеках. В Турции в 17 веке султан Мурад 4 издал закон о смертной казни за курение табака. В конце XVI в.

в Англии за курени казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

(Слайд 8) На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки узрели в их козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Романова.

Подружившихся с голубым дымом, наказывали: 1-ый раз – 60 палок по стопам, 2-ой раз – отрезали нос либо ухо.

(Слайд 9) Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Собственный известный труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году. Яков I окончил словами: «привычка, неприятная зрению, невыносимая для чутья, вредная для мозга, страшная для легких…» Это была 1-ая книжка о вреде курения.

(Слайд 10) Однако, полностью избавиться от курения не удалось. В дальнейшем царь Петр 1, сам пристрастившийся к курению во время своего пребывания в Западной Европе, специальным указом от 1697 года отменил запрет на употребление табака.

(Слайд 11) Закрепление.

1. Родина табака:

– Южная Америка – Южная Африка – Южный полюс

2. Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения. Они ее называли…

-папиросо -сигаро -самокруто

3. В честь кого « никотин» получил свое название?

-Жан-Жак Руссо -Жан-Поль Бельмондо -Жан Нико

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарство от…

– насморка – мигрени -простуды

5. Книга, написанная английским королем Яковом 1 в 1604 году, называется…

-“О вреде табака” -“О пользе курения” -“Об истории трубки”

Вред курения

(Слайд 12) Начиная курить, люди не задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А стоило бы.

В момент затяжки, температура на кончике сигареты добивается 600 градусов. Под действием высочайшей температуры из табака и папиросной бумаги образуются около 600 ядовитых веществ: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие.

(Слайд 13) Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку горла, трохеи, бронхов и легочных пузырьков.

При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические болезни дыхательных путей.

(Слайд 14) Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с завышенной перегрузкой.

Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, возникают нередкие головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, время от времени рвота, боли в желудке и кишечном тракте.

(Слайд 15) Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».

Установлено, что в организме курильщика задерживается лишь 4-ая часть никотина. Еще одна 4-ая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят.

Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей.

Некурящие люди, практически в принудительном порядке, обязаны дышать «выхлопными газами» курящих.

(Слайд 16) Закрепление.

“зря – нельзя – бросай – меняй”, “вред – бред – табак – рак”, “курить – вредить – береги – беги”, “сигареты – конфеты – будешь – не забудешь” «дым – горим – сигарета – нет просвета»

(Слайд 17) Мифы о курении (беседа, ученики высказывают свое мнение)

Курение – безвредное занятие

Курение не опасно для окружающих.

Употребление сигарет с фильтром делает курение безвредным

Сигареты снимают напряжение

На самом же деле, напряжение возникает из-за того, что никотин от последней выкуренной сигареты рассасывается, организм курящего начинает требовать нового «подкрепления». Потому после поступления этого «подкрепления» напряжение снимается.

Прекратить курить легко

Как от любого наркотического вещества от курения возникает зависимость, психологическая и физическая

(Слайд 18) Борьба с курением на современном этапе

В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке.

На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.

Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (в этом году 15 ноября). Этот день был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году.

С 1988 года ежегодно 31 мая проводится Всемирный день без табака.

В мае 2003 года ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) была принята Конвенция по борьбе против табака, к которой присоединились более 90 стран, в том числе и Россия. Борьба с курением идет во всем мире.

В 140 странах были приняты законы, ограничивающие курение.

(Слайд 19) Курение запрещено не только в транспорте, но и в большинстве театров, кинотеатров и других общественных мест. Нарушителям грозит штраф и даже тюремное заключение, в некоторых городах Америки штраф за курение в общественных местах доходит до 3 тыс.

долларов, а в Италии до 125 $, в Англии, Франции, Японии на деньги, которые нарушитель заплатит в качестве штрафа можно купить подержанный автомобиль, в Дании астрономические выросли цены на сигареты. Во многих развитых странах управляющие заводов, банков, офисов платят существенную надбавку к зарплате некурящим сотрудникам.

А некоторые фирмы вообще отказываются брать на работу курильщиков.

В Турции за курение в общественных местах можно попасть даже в тюрьму. В Австралии появился полностью не курящий город.

(Слайд 20) Врачи, сталкивающиеся непосредственно с опасными последствиями курения, первыми начинают ограничивать употребление табака. Показательно, что в Англии в 1998 г. 43% врачей были курильщиками, а к 2002 г. их процент снизился до 21 %.

Так, в Швеции среди молодежи борьба с курением проводится под лозунгом «Некурящее поколение». Сейчас число курящих в Швеции снизилось с 70 до 30%, в Норвегии с 65 до 45%.

Австрия, Канада, Норвегия, Великобритания, США также сообщили о снижении количества курильщиков, но все еще более 50% мужчин в европейских странах являются курильщиками.

(Слайд 21) Поучителен опыт Китая. В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере.

Педагоги полагают, что подобный метод, во-первых, отлучает провинившегося от сигареты, а во-вторых, он – пусть даже в принудительном порядке приобщается к спорту.

(Слайд 22) И у нас пытаются принять какие-то меры – запретили курить в общественных местах, в общественном транспорте, практически исчезла реклама табачной продукции, проводятся благотворительные акции (вместо пачки сигарет раздают шоколадки), по радио и ТВ идет социальная реклама «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя».

(Слайд 23) Раньше на пачках сигарет писали «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью», но надпись была выдержана в одном стиле с оформлением пачки.

(Слайд 24) Сейчас надписи делают яркими, броскими. Очень трудно, практически не возможно, ее не заметить.

(Слайд 25) Во многих странах на сигаретных пачках, кроме надписи помещают еще и фотографии последствий курения.

(Слайд 26) В нашей стране самые дешевые сигареты и от этого доступные практически всем. (Можно предложить ученикам подсчитать, во сколько раз стоимость сигарет за рубежом дороже стоимости сигарет в нашей стране)

(Слайд 27) А недавно Британская патентная служба выдала регистрационное свидетельство на любопытное изобретение. Изобретатель – житель Тайваня – придумал пепельницу. Она имеет углубление для спичечного коробка.

Когда человек берет спички, внутри пепельницы включается встроенный микромагнитофон, пепельница начинает надсадно кашлять, как заядлый курильщик, а затем говорит «Курение сокращает жизнь среднестатистического курильщика почти на четверть века, курение – главная причина ишемической болезни сердца, рака легких, гортани, пищевода, полости рта, глотки, причина хронического бронхита».

Завершается «лекция» резкими, обидными для курильщиков, словами Бернарда Шоу: «Сигарета – это бикфордов шнур, с одного конца которого огонек, а с другого дурак…»

(Слайд 28) Закрепление.

Кого называют “курильщиками поневоле”?

-Тех, кто находится в обществе курящих -Тех, кого заставляют курить принудительно -Тех, кто курит в тюрьме.

В школах Китая курильщиков ожидает изнурительное наказание. Какое?

– тренировка на велотренажере – бег на 1,5 км – мытье полов в школе

Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии объявлены там “профессиями некурящих”?

-учителей и медиков -пожарных и милиционеров -егерей и подводников

В 19 веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запретов на курение?

-медики -пожарные -церковь

При каком царе за курение табака – “дьявольского зелья” в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

-при Петре 1 -при Михаиле Федоровиче -при Алексее Михайловиче

(Слайд 29) И закончить наше мероприятие я тоже хочу притчей: «Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы.

И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете.

И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».

Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу.

Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?» «Бабочка» – спокойно ответил мудрец.

«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек. «Все в твоих руках» – ответил мудрец.

(Слайд 30) – И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

http://festival.1september.ru/articles/414684/

http://www.youth-non-smoking.ru/Contest.htm

http://www.stopsmok.ru/index.html

http://www.nosmoking.ru/

http://nosmoke.chat.ru/index.html

http://stop-smoke.ru/index.html

Источник: http://kzdocs.docdat.com/docs/index-43387.html

Внеклассное мероприятие для начальных классов Курить, здоровью вредить

Внеклассное мероприятиедля начальных классов

Курить, здоровью вредить

Работу выполнила Кузнецова А.А.

учитель начальных классовБОУ СМР «Воробьёвская ООШ»162113 д. Воробьево, ул. Школьная, 16тел.8(81733)42-1-19

Цель: выработать у обучающихся осознанное негативное отношение к курению.

Задачи:

  • формировать здоровый образ жизни у обучающихся и стойкие отношения к соблазнам;
  • учить понимать, что рядом есть люди, которые могут понять тебя;
  • развивать умение дать объективную оценку соблазну;
  • развивать в детях умения анализировать собственные поступки, искать пути решения возникающих проблем;
  • помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека;
  • воспитывать отрицательное отношение к курению.

Оборудование: плакат «Мое отношение к курению», костюмы волка, медведя, дятла, листочки и ручки для участия в викторине.
^

Организационный момент.

Инсценировка

Волк:

Здравствуй, Миша-МихаилЧто ты делал? Как ты жил?Провалилися бока – Шкура стала велика!Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобою?

Медведь:

Сам не знаюНездоровиться мне что-то,Лезет шерсть в костях ломота,Ничего почти не ем – Аппетит пропал совсем!Начал раньше спать ложиться,Да не сплю! Никак не спится,Душит кашель по утрам,Дурнота по вечерамСердце колет в лапах дрожь.Пропадаю…

Волк:

ПропадешьЕсли к дятлу не пойдешь!Надо к дятлу обратиться!Он у нас такая птица!Разберется, даст совет:Да – так да! А нет – так нет!

Медведь:

Завтра я к нему пойду.

^

А найдешь его?

Медведь:

Найду

(ходит по лесу, подходит дереву)

Дятел, дятел! Старый друг!Ты спустись на нижний сук!

^

Ба! Топтыгину привет!Ты здоров ли?

Медведь:

Видно нет!Нездоровиться мне что-то,Лезет шерсть в костях ломота,Ничего почти не ем – Аппетит пропал совсем!Начал раньше спать ложиться,Да не сплю! Никак не спится,Страшный кашель по утрамДурнота по вечерам,Сердце колет в лапах дрожь.

^

Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь:

Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел:

Больно дымом ты воняешь!Ну-ка сядь на этот сук!Дай-ка спину! Тук-тук-тук!Да-с, выстукивать не простоМедведей такого роста.Не дышать и не сопеть:Ты больной хоть и медведь!Ну-с, мне все как будто ясно…

Медведь:

Не смертельно? Не опасно?

Дятел:

Накопилась в легких копотьОт куренья вся беда!Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда

Медведь:

Бросить? Трубку? Зажигалку?И с сухим листом кисет?Не могу! Не трону! Жалко!

Дятел:

Выполняй – ка мой совет:А не то в своей берлогеТы протянешь скоро ноги!ЗАДАТЬ вопрос по сценке, перейти к теме занятия

^

Сегодня мы поговорим о том, стоит ли начинать курить? Как действует табак на организм человека, и что ждет курильщика в будущем. Каждый из вас должен внимательно послушать и сделать для себя соответствующие выводы. А в конце нашей беседы напишите свое мнение по поводу курения на этом плакате «Мое отношение к курению»

^

Табак – родом из Америки. И хотя на старинных китайских вазах встречаются рисунки с изображением курящих людей, все же до открытия Колумба о табаке в Старом свете не знали. История приобщения европейцев к курению началась так.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триана скорабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!»В числе подарков преподнесенных Колумбу местными жителями, были сушеные листья растения «петум». Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.

Такой притягательной оказалась сила табака! В 1493 – 1496гг. семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565г.

через АрхангельскНельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду:

  1. По религиозным мотивам в Италии табак объявлен был «забавой дьявола».
  2. Римские папы предлагали отлучать от церкви курящих.
  3. Пять монахов, уличенных в курении были заживо замурованы в монастырской стене.
  4. В Англии по указу Елизаветы I (1585г.

    ) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

  5. В России в царствование царя Михаила Федоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.

Частных торговцев табаком повелевалось «пороть», ссылать в дальние города.

^

Так что же такое табак?ТАБАК – травянистое растение. В мире насчитывается свыше 60 его видов. Табак выращивают в 120 странах. В нашей стране выпускаются сигареты (как с фильтром, так и без него и папиросы).Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ.

В момент затяжки температура на кончике сигареты достигает 600 – 900°С. При курение происходит сухая перегонка табака, в результате образуются токсичные вещества. Свыше двухсот из них опасные для организма. Вредные вещества: никотин, эфирные масла, угарный газ, аммиак и др.

Состав табачного дыма включает канцерогенные вещества (от латинского слова «канцер» – рак) способствующие возникновению злокачественных опухолей.

^

Основным действующим началам табака является никотин – чрезвычайно сильный наркотический яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. В одной сигарете массой 1 г содержится обычно 10 – 15 мг никотина. В чистом виде никотин – это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом.

Именно такой вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь. Никотин токсичен в той же степени, что и синильная кислота. Поэтому у непривычного к курению человека большое количество сигарет вызывает тяжелое отравление, а иногда и смерть.

Говорят, что капля никотина убивает лошадь, но если быть более точным, то одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до полутоны каждая. Такова реальная сила никотинового яда.

Проводили такой опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались в судорогах…Следовательно, смерть может наступить, если подросток одномоментно выкурит полпачки сигарет, ибо в целой пачке как раз и содержится одна смертельная доза никотина для взрослого.

Но известны случаи смерти от выкуривания 2 – 3 сигарет подряд, тогда смерть наступает в результате рефлекторной остановки сердца и органов дыхания, вследствие так называемого «токсического удара» по соответствующим нервным центрам.

Случаи смерти молодых людей от поступления в организм больших доз никотина не столь уж редки, особенно часто они бывают от выкуривания сигарет в компании «на спор». Зарегистрирован не один такой случай, подобный наблюдения имеются во многих странах. Например, во Франции, в Ницце, юноши устроили состязание на выносливость к табаку.

Молодого человека, выкурившего сигарет больше, чем другие, ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его: выкурив 60 сигарет, он скончался. Другие члены компании были доставлен в госпиталь в тяжелом состоянии. В отечественных архивах судебно – медицинской экспертизы Можно найти протоколы подобных глупейших «соревнований».Никогда не курите «на спор», это опасно для жизни!

Учитель проводит тест «Сигарета»

Выберите правильный ответ.

  • Существуют ли сигареты, которые, не принося вреда?
  1. Сигареты с фильтром.
  2. Сигареты с низким содержанием никотина
  3. Нет
  • Сколько вредных веществ содержится в в табачном дыме?
  1. 20 – 30
  2. 200 -300
  3. Свыше 4000
  • У кого наибольшая повышенность табака?
  1. У тех, кто начал курить до 20 лет.
  2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
  3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.
  • Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?
  1. Аллергия.
  2. Рак легких.
  3. Ангина.
  • Что такое пассивное курение?
  1. Нахождение в помещении, где курят.
  2. Когда куришь за компанию.
  3. Когда не затягиваешься сигаретой.
  • Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что?
  1. не хотят,
  2. слабая сила воли,
  3. впадают в зависимость от никотина,
  4. не знают как.
  • Самый главный способ избежать последствий курения?
  1. начинать не раньше 15 лет,
  2. не начинать курить,
  3. курить не больше пачки в день,
  4. не курить на голодный желудок.

Подведение итогов анкеты:- Ребята, какой вред организму человека наносит сигарета?

Продолжение инсценировки:

Дятел:

У берегов озер, морей и рекСлучается, что тонет человек.Лишь он начнет на помощь звать,Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,А человек остался в немТотчас на помощь кто-то поспешит-Ему так сердце доброе велитКогда же школьник курит сигаретуИ годы жизни отдает за это,Пойми, он тонет, он горит… беда!Сейчас решается его судьба.Не будь же равнодушным человекСпеши спасти! Он может стать калекой!

^

Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»

Очень точное и яркое описание симптомов острого отравления табаком дал Л.Н. Толстой в повести «Детство. Отрочество. Юность», описав первую попытку курения главного героя: «запах табака очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало.

Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся заполнилась голубоватыми кольцами дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение.

Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно.

Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, я подумал, что умираю. Я серьезно испугался… и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване».

^

– Как вы думаете, чем обусловлена такая реакция организма?Оказывается, так проявляют себя его защитные силы. Таким образом, бедное отравленное тело пытается избавиться от ядов: кашель, тошнота, рвота. Организм пытается вытолкнуть все, что попало в него в результате курения. А что же человек? Если он будет продолжать курить, то через некоторое время наступает привыкание к этим ядам, организм адаптируется к ним и перестает сопротивляться.Действие никотина на организм имеет две фазы. Вначале следует повышенная раздражительность и возбудимость всех систем и органов, в это время несколько повышается работоспособность, а затем это состояние сменяется угнетением, работоспособность и возбудимость при этом снижаются.

^

Учитель: А что же случилось с нашим медведем?

Волк:

В цирке служит Мишка бурый, И все люди говорятЧто артист с мохнатой шкуройСамый лучший акробатЕсли кто проходит мимоС папиросою во рту,Или с трубкой – запах дымаМишка чует за версту.И, топчась на задних лапах,Начинает вдруг реветь,Потому что этот запахНе выносит наш медведь!

Медведь:

Ты выкурил всего 5 сигарет-И часа жизни твоей нет.Во имя шаловливой модыКладешь ты в землю жизни годы.Себе болезни вызываешьКуреньем гибель приближаешьМеняешь жизнь на деготь, смрад.В позорной сделке сам лишь виноватТебе дан разум, царь природы!Так откажись от глупой моды!Проведем небольшой тест.

Я предложу вам ситуацию и три варианта ответов. Кто захочет высказать свое мнение, может сказать свой вариант ответа вслух. Ты гуляешь со своим другом. Он предлагает подойти к группе ребят, среди которых их товарищ. У них сигареты. Один из парней предлагает закурить. Ты ни разу не пробовал курить, не хочешь это делать и сейчас.

Ты решаешь вести себя так:

  • Пассивно: закуриваешь и делаешь вид, что ты делаешь это не в первый раз.

    Однако все время беспокоишься и чувствуешь себя недовольным из-за того, что сигарета не доставляет тебе удовольствия и ты новичок в этом деле;

  • Агрессивно: ты не берешь сигарету и упрекаешь друга за то, что он привел тебя в эту компанию.

    В резком тоне говоришь, что уходишь отсюда и больше не считаешь его своим другом;

  • Самоутверждающе: ты не берешь сигарету, ответив просто: «Спасибо, я не хочу», не боясь при этом выглядеть «белой вороной». Спокойно при этом объясняешь, что никогда прежде не курил и не имеешь никакого желания пробовать.

^

Ученик 1

Нет – табаку!Выбирай себе лучшую долю.Выведи себя на правильный путь,Дай легким своим свободно вздохнуть.Чтобы здоровым остаться,Нужно творчеством заниматься.Так что в жизни тебе решать:Как быть и что выбирать.

Ученик 2

Чтобы мирно мчались воды,Расцветал за веком век,Другом быть для всей природыДолжен каждый человек.

Ученик 3

Здоровье – это ведь богатство,Все недаром говорят.Ты запомни это точно,Это важно для ребят.Каждый хочет быть здоровым!Чтоб желанье претворить,Есть простейшее условие – Жизнь любить, счастливым быть.

А сейчас, ребята, напишите на листочках свое отношение к курению, и прикрепите на плакат.

Источник: http://shkolnie.ru/biolog/60733/index.html

Ссылка на основную публикацию