Внеклассное мероприятие на день космонавтики, 2 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 2 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Оборудование: Рисунки Леонова, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель.

1. Куда девался снег?

Весенней стал водой,

Вот этот ручеёк-

Сугробом был недавно.

Снег – старый, а ручей –

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

Вед.

В один из таких весёлых славных дней 54 года тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

(Показать карту звездного неба.)

Беседа об истории покорения космоса

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Ученые доказали, что в необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности, которого покрыта водой

А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, потому что их манил космос.

Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса, (Показать их портреты.)

Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной

Бортовой ведёт дневник…

Это он, обыкновенный

Сельской школы ученик

Первый полет в космос

12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке.

Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем.

Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия».

Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

Освоение космического пространства

3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи.

Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными.

В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете “Салют” была даже настоящая баня».

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это – Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Леонов.

В космосе – невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Вед.

Не зевай по сторонам_

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким:

Встали, подтянулись,

Подпрыгнули и оглянулись,

И вновь подпрыгнули ещё,

И снова взгляд через плечо.

Теперь займите ваши места.

Конкурсные испытания

Учитель. Ребята,

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Готовы ли вы пройти испытания?

Дети. Готовы!

Учитель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети. С зарядки.

Учитель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» –

Любая фигура на месте замри!

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)

Итак, 1 испытание Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 2 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед. Мы видим, что вы, ребята, способные и здоровые.

4 испытание Мы сейчас узнаем насколько вы сообразительные

Загадки.

1.Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет.)

2.Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится… (луноход).

3.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

4.Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

5.Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

6.Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный Путь.)

Вопросы

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

Ах, этот день двенадцатый, апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

Вы ждите нас, звезды,

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.

Учитель

Люди – взрослые и дети –

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

Чтобы космос был чистым, –

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

Подведение итогов

Учитель. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

Ученики. Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-kosmonavtiki.html

Внеклассное мероприятие для 2 класса «12 апреля – День космонавтики»

Внеклассное занятие для 2 класса «12 апреля – День космонавтики»

Цели занятия:

1.Расширить знания детей о космосе и космонавтах.

2.Развивать мышление, память и речь.

3.Воспитывать чувство гордости за достижения советских космонавтов, стремление повышать свой уровень знаний и умений.

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

К доске прикреплены плакаты с надписями (цитатами):

«Космонавтом хочешь стать – надо много знать»

«Космонавты растут среди нас»

Учитель:

– Наше занятие мы посвящаем Дню космонавтики.12 апреля 1961г. впервые в мире поднялся в космос советский человек. Имя этого человека Юрий Алексеевич Гагарин.

Мир затаил дыхание, мир слушал голос человека, пролетавшего над странами и океанами, и люди во всех странах повторяли «Гагарин». Земля узнала имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Простого, обаятельного человека. Так появилось слово «космонавт».

(На доску вывешивается портрет Гагарина).

2.Основная часть.

Чтение стихотворений учащимися.

Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас,

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Хотим мы с тобой подружиться Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть–чуть,

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: медведь

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

Учитель:

– Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он был первым, поэтому его называют пионером космоса.

Прошло много лет. Изменилась техника и подготовка экипажей. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли. Уходит в небо одна экспедиция, готовится другая к полёту. В космосе работают мужественные люди, герои.

(Показ портретов космонавтов).

В космосе ведётся ежедневная работа. Космические полёты необходимы всему миру. Космонавты видят всю землю, помогают бороться с огромными лесными пожарами и приносят ещё много пользы. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.

Вместе с нашими космонавтами в космосе побывали космонавты из Франции, Монголии, Индии, США и других стран.

Если спросить у наших космонавтов, с чего начиналась дорога в космос, мы услышим ответ:

– С мечты.

Мечта осуществится, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Чтение стихотворений.

Мы спешим скорее в школу

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро наступит тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Учитель:

– Космонавты- люди смелые, ловкие и, конечно, изобретательные. А вот сейчас мы узнаем, есть ли такие среди вас.

Конкурсы.

  • Составьте новые слова из букв слова «космонавтика».
  • Мы прилетели на планету Марс. Нас встречают марсиане. Но мы не знаем их языка. Как будем общаться?

Объясните марсианам: «Мы – ваши друзья. Не бойтесь нас».

  • Конкурс художников. Нарисуйте ракету.

Награждение победителей.

3.Заключительная часть.

Открывается запись на доске: «В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь!»

Учитель:

– Вспомните всё, о чём мы сегодня говорили, что вы знаете о космосе и космонавтах. Проведём конкурс «Лучший знаток космонавтики».

-Назовите дату первого полёта человека в космос.

-Объясните, можно ли назвать Гагарина пионером. Почему?

-Для чего нужны космические полёты?

-Каких космонавтов вы знаете?

-Назовите имя первой женщины- космонавта.

-Какая собака первой побывала в космосе?

-Какие ещё животные были в космосе?

-Разгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?

Крыльев нет,

Но это птица.

Полетит – и прилунится.

Награждение победителя конкурса грамотой.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=54125

Внеклассное мероприятие посвященное “Дню космонавтики” -” Космический полет” 2 класс

Тема: «Полет к звездам» (внеклассное мероприятие)

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

  2. Познакомить учащихся с советской историей освоения космоса.

  3. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.

ПОДГОТОВКА

  1. Оборудование : картинки о космосе, фото космонавтов, нот- бук, музыкальное сопровождение.

  2. Оформляется стенд «Герои космоса».

  3. Проводится конкурс рисунков на тему «Полет к звездам».

  4. Ученики делятся на четыре группы, которые выполняют следующие задания:

– 1-ая находит портрет Ю. А. Гагарина и материал о его первом полете;

– 2-ая продумывает вопросы к викторине о космосе;

– 3-ая подбирает стихотворения о космосе и его героях;

– 4-ая находит описание подвижных игр и учится их проводить.

Участвуют 2 «Б» класс

Психологический настрой класса: « Видео ролик полет в космос».

Воспитатель: Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале в замечательный день. Ребята, вам всем известно, что 12 апреля – День космонавтики. Этому событию мы посвящаем наше внеклассное мероприятие «Полет к звездам».

3-я группа

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться,

Надо честно, по совести жить.

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко…

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной, Гагарин!

Каждый хочет, друзья,

Ближе к звездам сегодня подняться

И в небесных краях

Со старушкой Луной повстречаться!

Одного не забудь,

Размышляя над звездною картой,

Что космический путь

Начинается в школе за партой!

Славной Родины сын,

Достигая невиданной цели,

Он летел не один –

Он летел не один –

Миллионы сердец с ним летели!

Небывалый маршрут!

Человека прыжок дерзновенный!

Это Разум и Труд

Вознесли его к тайнам Вселенной!

Воспитатель: Ребята! Эти стихи посвящены космонавту номер один – Юрию Алексеевичу Гагарину. А знаете ли вы, когда был совершен его первый космический полет?

Второклассники отвечают.

В 2017 г. отмечалась уже 56- я годовщина освоения космоса.

Что испытывал Гагарин? Что ему заполнилось в полете? Об этом расскажут ребята из первой группы.

Члены этой группы показывают изображение космического корабля «Восток», портрет Гагарина и рассказывают о первом полете человека в космос.

2-я группа:

Пусть это «Ил»,

Пусть это «Ту»,

Я их люблю за быстроту.

Но вот другие корабли

Открыли путь

Вокруг земли.

– Послушай, –

Я кричу, –

Пилот,

Возьми меня

С собой

В полет!

Хоть на Луну,

Хоть на звезду –

Не бойся,

Я не подведу.

Космонавтами смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Воспитатель: Дети! Когда я и ваши родители были маленькими, многие мечтали космонавтами. Очень хотелось быть похожим на наших героев космоса. Сейчас слово космонавт сделалось привычным, таким же как и моряк, летчик, строитель. Послушайте рассказ своего товарища из 4-го класса о том, какими должны быть космонавты.

Используя отрывки из произведения В. Бородина «В школе космонавтов» выступает четвероклассник.

В 60-70 – гг. ХХ в. о космосе сочиняли песни, писали музыкальные пьесы, снимали кино. Сегодня я хочу напомнить одну из песен тех лет. Давайте послушаем её, ребята.

Звучит аудио запись песни « Солнечная система».

Воспитатель: А теперь нас, друзья, ждут космические старты, их подготовила четвертая группа.

1-е состязание

«Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет»

Игра «Прямо в цель»

Участвуют члены 1–й группы.

Необходимо с закрытыми глазами обойти квадрат и сесть на стул, не сбивая его.

Игра «Кресло космонавта»

Участвуют члены 2-й группы.

На полу разложены предметы, «разлетевшиеся в невесомости». Два человека, не вставая со стульев, должны собрать как можно больше предметов. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Игра на внимание

Участвуют члены 3–й группы.

Если будет произнесено слово «Луна», все должны встать по команде «Смирно!»; если слово «Венера» – присесть; если слово «Земля» – поднять руки вверх.

Воспитатель: Замечательные игры подготовили ребята из четвертой группы. Молодцы! Я думаю, что вы тоже хотите поиграть. Для вас – игра «Космонавты!».

Игра «Космонавты!»

Участвуют члены 4–й, 1-й и 2-й групп.

Для игры заранее ставятся 4 стула в разных уголках это места в ракете для пассажиров, но так, чтобы для нескольких участников мест в ракетах не хватило. Можно возле ракет положить таблички с надписью: «Земля – Луна – Земля», «Земля – Марс – Земля», «Земля – Нептун – Земля», «Земля – Сатурн – Земля».

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, руководитель делает свисток, и все ребята разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракете. Сталкивать тех, кто уже занял место, нельзя.

Опоздавшие собираются в центре круга, а экипажи ракет по очереди хором называют свои маршруты. После этого все возвращаются в один общий круг, и игра повторяется.

Победителям считаются те, кто при трехкратном повторении игры совершит наибольшее число полетов.

2–е состязание

«Космонавтом хочешь стать,

Должен много-много знать»

2-я группа. Сейчас мы проведем викторину.

1. Сколько времени был в полете Гагарин?

2. На каком космическом корабле он летал?

3. С какой скоростью совершается полет?

4. Какие позывные были у Юрия Гагарина, Германа Титова, Валентины Терешковой?

5. Кто является конструктором космических кораблей?

6. Кто полетел в космос вторым?

7. Кто совершил первый выход в открытый космос?

8. Где находился космодром?

9. Сколько женщин побывало в космосе?

3-е состязание

«Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд»

Каждая группа получает детали ракеты, бумагу цветную, клей. Нужно собрать и аккуратно склеить ракету.

4-е состязание

«Очень дружно мы живем,

Скучных мы не признаем»

Каждая группа показывает один номер художественной самодеятельности.

5-е состязание

«Если только захотим,

Классом к звездам полетим»

Воспитатель: показывает лучшие рисунки по теме «Летим к звездам», называет победителей, которые награждаются дипломами.

Второклассник

Когда над Землею

Летит космонавт,

Глядят ему вслед

Миллионы ребят.

Вечерней порой

Глядят в небеса,

Сияют, сияют

Ребячьи глаза.

И в них отражаются,

Ярко горят

Те звезды,

К которым

Они полетят!

(Р. Фархади)

Воспитатель: Спасибо за хорошую подготовку, за чудесный полет!

Звучит аудиозапись песни «Трава у дома».

Применяемое наглядное пособие: картинки, музыкальное сопровождение, нот –бук.

Анализ внеклассного мероприятия посвещенного «Дню космонавтике».

Цель: 1.Воспитать чувство гордости за свою страну и ее достижений в космосе.

2.Познакомить учащихся с советской историей космоса.

3.Способствовать развитию познавательных процессов и творческих

способностей.

Внеклассное мероприятие проходило во 2 «б» классе, дети все были активны мероприятие проходило в виде игр, дети рассказывали стихи, играли 4-мя командами,

Каждая команда показала свою фантазию на отлично. В завершении каждый ребенок с удовольствием нарисовал картинку связанную с космосом. Под названием «Полет к звездам».

Лучшие рисунки детей 2 «б» класса по теме: « Космический полет»- посвященный

12 апрелю- Дню космонавтике.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-10.html

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики Игра-путешествие «Покорители галактики»

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики

Игра-путешествие «Покорители галактики»

( в мероприятии участвуют учащиеся 3 классов МОУ «СОШ№14» и МОУ «СОШ №12»)Цели:

  • Развитие познавательного интереса к изучению космоса
  • Развитие и закрепление коммуникативных способностей, чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки у учащихся; умение работать в команде
  • Проявление спортивного азарта и двигательных способностей у учащихся
  • Развитие самооценки и оценки происходящих событий

Оборудование:

  • Видеопрезентаия игры «Звездные дали»
  • Видеопрезентация «Итория освоения космоса»
  • Эмблемы для участников команд
  • Маршрутные листы(3 шт.)
  • Детали для макета Солнечной системы(Солнце и 9 планет для 3 команд)
  • Тесты в печатном виде «Человечество и космос»(3 штуки)
  • Заготовки для плаката «Звездное небо»
  • Инвентарь для подвижных игр

Ход игры

1.Организационно-подготовительный этап

1)Вступительное слово ведущего

Римма Алдонина
Млечный Путь
Чёрный бархат небаЗвёздами расшит.Светлая дорожкаПо небу бежит.От края и до краяСтелется легко,Как будто кто-то пролилПо небу молоко.Но нет, конечно, в небеНи молока, ни соку,Мы звёздную системуСвою так видим сбоку.Так видим мы ГалактикиРодной далёкий свет – Простор для космонавтикиНа много тысяч лет.
Читайте также:  Загадки для детей 4-5 лет с ответами

Подоконник ладонями стиснув,Ты стоишь, запрокинув голову, И летят позывные мыслейК дальним звёздам – белые голуби.Где-то там, в беспредельной темени, За границами звёздной Арктики, В недоступном пространстве и времениПроплывают иные галактики.Я уверен: в каком-то созвездииЕсть планеты, как наша, зелёные, И живут там твои ровесники – Космонавты, поэты, учёные.И в такую же полночь лунную,Запрокинув мечтательно голову,Загрустила ровесница юнаяНа планете в созвездии Голубя.Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 45 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.А сейчас я предлагаю всем совершить небольшое путешествие в прошлое и посмотреть, как начиналось освоение космоса. 2 )Просмотр видеопрезентации «История освоения космоса»Итак, сегодня 12 апреля 2013года, пятница, обычный трудовой день, в который мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я представляю слово нашим космическим путешественникам.3)Представление команд (капитаны представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, читают девизы)Всего участвуют 3 команды по 6 человек:1команда «Покорители галактики» (МОУ «СОШ№12»)2команда «Юные астронавты» (МОУ СОШ№14)3 команда «Космические путешественники» (сборная МОУ «СОШ№12», МОУ СОШ№14)4)Ведущий знакомит участников с ходом и порядком проведения игры, выдает маршрутные листы

2.Этап – путешествие по космическим станциям

Задания для каждой станции находятся в ПриложенииКоманды расходятся по своим станциям согласно указаниям в маршрутном листе.

1команда следует на станцию «Испытательная площадка№1»2команда следует на станцию «Испытательная площадка№2»3команда следует на станцию «ЦУП»(на каждой станции команды находятся не более 7 минут)1команда следует на станцию «ЦУП»2команда следует на станцию «Испытательная площадка№1»3команда следует на станцию «Испытательная площадка№2»(на каждой станции команды находятся не более 7 минут)1команда следует на станцию «Испытательная площадка№2»2команда следует на станцию «ЦУП»3команда следует на станцию «Испытательная площадка№1»

3.Этап – коллективная видеоигра. Брейн-ринг «Звездные дали»

Участники всех команд собираются в ЦУПе. Все 3 команды совместно принимают участие в брейн-ринге. Жюри подводит итоги, отмечают количество набранных очков в маршрутных листах.

В финальной части игры каждая команда получает лист(размер а3).На нем участники команд рисуют составленный макет космического корабля. Капитаны команд выходят к членам жюри, защищают свой проект.

4 этап.

Посещение станции «Центр физической подготовки космонавтов»

На этой станции участники команд принимают участие в веселых спортивных состязаниях. В играх участвуют сразу все 3 команды. Каждая команда получает теннисную ракетку и воздушный шарик. Не роняя шарик с ракетки, каждый участник обегает препятствие и возвращается к своей команде, передает ракетку и шарик следующему игроку и так до последнего игрока.

  1. «Выход в открытый космос»

Каждая команда получает комплект одежды( фуфайка, шлем и валенки).Каждый игрок одевает комплект, подбегает к очерченному кругу и забирает лунный камень(скрученная газета в форме камней), возвращается к своей команде, кладет камень, снимает одежду и передает следующему игроку. И так до последнего игрока.

Жюри подводит итоги спортивной подготовки, отмечают кол-во баллов в маршрутных листах. В это время участники всех команд встают в один круг(можно 2 круга) и принимают участие в заключительной подвижной игре : Под музыку игроки начинают передавать друг другу звезды( 2 звезды передаются в разных направлениях).

Когда музыка остановится, игрок, в руках которого оказалась звезда, выходит из круга.

5 заключительный этап. Подведение итогов, награждение победителей.

Участники всех команд собираются в ЦУПе, сдают маршрутные листы членам жюри. Пока жюри подводит итоги, дети садятся за столы и пьют чай.По окончании чаепития дети вновь собираются по своим группам , представляют свои команды, читают девизы.Ведущие подводят итоги, поздравляют победителей, вручают грамоты.

6 рефлексия «Звездное небо»

Как итог, в финальной части каждой команде по 6 звезд разной величины.

Игрок каждой команды берет одну из звезд разной величины и наклеивает на черную бумагу, символизирующую небо ( звезды 3 размеров: самую большую звезду берет тот игрок, которому все понравилось, звезда поменьше для тех, которому не всегда было интересно, самая маленькая звезда тому игроку, который остался недоволен.

Приложение

Задания для станции «Испытательная площадка№1»

1)Узнай планету по описанию

  • Является ближайшей планетой к Солнцу и наименьшей планетой системы . У планеты нет спутников. Её ядро состоит из железа. Меркурий
  • Близка по размеру к Земле, имеет толстую силикатную оболочку вокруг железного ядра и атмосферу. Количество воды на планете гораздо меньше земного, а её атмосфера в девяносто раз плотнее. Спутников нет. Это самая горячая планета, температура её поверхности превышает 400 °C. Венера
  • Крупнейшая и самая плотная из внутренних планет. Атмосфера планеты содержит свободный кислород. У планеты есть один естественный спутник. Земля.
  • Планета обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На поверхности есть вулканы, самый большой из которых, Олимп. Красный цвет поверхности вызван большим количеством оксида железа в грунте. У планеты есть два спутника — Фобос и Деймос. Марс
  • Обладает массой в 318 раз больше земной, то есть в 2,5 раза массивнее всех остальных планет, вместе взятых. Планета состоит главным образом из водорода и гелия. Имеет 67 спутников. Юпитер
  • Планета известна своей обширной системой колец. Сами кольца состоят из большого числа каменных и ледяных осколков, размеры которых – от размера пылинки до нескольких десятков метров. Сатурн
  • Планета вращается «лёжа на боку». Это самая холодная планета. Недра планеты состоят в основном изо льдов и горных пород. Уран
  • Карликовая планета, которая была выявлена с помощью математических расчётов. Планета была названа в честь римского бога морей. Нептун (карликовая планета Солнечной системы)
  • Планета известна своей обширной системой колец. Сами кольца состоят из большого числа каменных и ледяных осколков, размеры которых – от размера пылинки до нескольких десятков метров. Сатурн

2)Составление макетов Солнечной системыДети составляют из заранее заготовленных частей аппликации «Солнечная система»

Задания для станции «Испытательная площадка№2»

1)Блиц-турнир по вопросам

Блиц-турнир

1. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)

2. Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?

(Можно, т.к. «пионер» – первый)

3. Назовите дату начала празднования Дня космонавтики?

(12 апреля 1961 года)

4. Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию?

(Парад планет)

5. Назовите первую женщину космонавта нашей страны.

(Валентина Николаевна Терешкова)

6. Как называется летательный космический аппарат?

(Ракета)

7. Из чего состоит наша солнечная система?

(Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)

8. Назовите соседей нашей планеты Земля.

(Венера, Марс)

9. Какая планета самая большая в солнечной системе?

(Юпитер)

10. Какая планета самая маленькая?

(Плутон)

11. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека.

(Луна)

12. Могут ли космонавту пригодиться гантели в условиях невесомости?

(Нет, так как они потеряют вес)

13. В какой галактике мы живем?

(Млечный Путь)

14. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)15. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом?

(Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

16. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

(Польский ученый Николай Коперник)

17. Что такое вселенная?

(Пространство и все тела, заполняющее его)

18. Что такое галактика?

(Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)

19. Что такое обсерватория?

(Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

20. Что такое метеориты?

(Обломки комет, упавшие на Землю)

21. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

(Нисколько, так как на Луне отсутствует кислород)

22. Как называются выплески раскалённых газов на Солнце? (Протуберанцы)

23. Сколько лет планете Земля?

(Примерно 4,6 миллиарда лет)

2)Словоград «Космонавтика»За 2 минуты команды составляют все возможные словаБлицтурнир «Словоград»За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

Задания для станции «ЦУП»

1)Загадки «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб,Нужен мощный … (телескоп)Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя … (астроном)Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд виднаВ небе полная … (Луна)До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая … (Ракета)У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,А по-русски … (Космонавт)Космонавт сидит в ракете,Проклиная все на свете — На орбите как назлоПоявилось … (НЛО) НЛО летит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воетЗлой зеленый … (Гуманоид)Свет быстрее всех летает,Километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам,Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)Всё комета облетела,Всё на небе осмотрела.Видит, в космосе нора —Это черная … (Дыра)В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полетМежпланетный … (Звездолёт)Звездолет — стальная птица,Он быстрее света мчится.Познает на практикеЗвездные … (Галактики)А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровеннаяЭта вся вселенная!
Смело в космос уплывает,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет.Что такое?(Звездолет)Крыльев нет,Но эта птицаПолетит и прилунится.(Луноход)Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд.(Комета) Ночью на небе одинЗолотой апельсин.Миновали две недели –Апельсина мы не ели,Но осталась в небе толькоАпельсиновая долька.(Луна, месяц)Рассыпалось ночью зерно,А глянули утром – нет ничего.(Звезды)Над клубком челнок летает,На клубок витки мотает.(Спутник) Вся дорожкаУсыпана горошком.(Млечный путь)Бродит одинокоОгневое око,Всюду, где бывает,Взглядом согревает.(Солнце)Из какого ковшаНе пьют, не едят,А только на него глядят?(СозвездиеБольшая Медведица)

2) Тестирование команд

Тест «Человечество и космос»

1. Кого считают отцом космонавтики?а) К.Э. Циолковского;б) Н.Е. Жуковского;в) С.П. Королева.2. Галактика – это…а) Солнце и вращающиеся вокруг него планеты;б) несколько звезд;в) гигантское скопление звезд.3. Что означает слово «космос»?а) планета;б) небо;в) Вселенная.4. Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом?а) космонавтика;б) астрономия;в) астрология.5. Какая из планет самая большая?а) Сатурн;б) Меркурий;в) Юпитер.6. Назовите самое близкое к нам космическое тело.а) Солнце;б) Луна;в) комета Галлея.7. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?а) Стрелка;б) Белка;в) Лайка.8. Когда был совершен первый полет человека в космос?а) 12 апреля 1961 г.;б) 4 октября 1957 г.;в) 16 июля 1969 г.9. Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?а) «Восход»;б) «Восток»;в) «Союз».10. Какой позывной был у Ю.А. Гагарина?а) клен;б) кедр;в) земля.11. Как называется космонавт в США?а) астрофизик;б) астронавт;в) астролог.12. Космонавты какой страны первыми побывали на Луне?а) СССР;б) США;в) Китай.13. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?а) Валентина Терешкова;б) Салли Райд (США);в) Светлана Савицкая.14. Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?а) Николай Коперник;б) Джордано Бруно;в) Галилео Галилей.15. Самая дальняя планета от Солнечной системы?а) Меркурий;б) Марс;в) Плутон.16. Кто первым предложил, что Земля – шар?а) Аристотель;б) Пифагор;в) Птолемей.17. Из чего состоит комета?а) ядра, хвоста и газовой оболочки;б) ядра и хвоста;в) ядра.18. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?а) Марс;б) Венера;в) Земля.19. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).Задание: не поддаться на «провокацию» и правильно ответить на сложные вопросы.1. С космодрома «Байконур» неоднократно стартовали космические корабли, каждый из них имел свое название, свой порядковый номер. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, в правильном ли порядке они стоят:а) «Спутник»;б) «Союз»;в) «Восток»;г) «Протон»;д) «Космос».(Надо поменять местами ракеты-носители «Союз» и «Восток», так как «Восток» стартовал раньше.)2. Наша Вселенная насчитывает огромное количество созвездий. Среди их названий немало связанных с животными. Внимательно прочитайте названия созвездий, подумайте и зачеркните лишнее.а) Большая Медведица;б) Малая Медведица;в) Большой Пес;

Читайте также:  Классный час «уважай старших», 1 класс

г) Кентавр.

Источник: http://ist.na5bal.ru/astromoiya/19021/index.html

Внеклассное мероприятие «Путешествие в космос»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

ул. Мира, 32

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Путешествие в космос»

(для учащихся 2 класса)

Чуманова Елена Сергеевна

учитель начальных классов

город Губаха

2011 год

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в космос»

Цель:

создать условия для развития ума, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ребёнка через включение его в активную познавательную деятельность.

Задачи:

1. Обучающая

расширить представления учащихся о космосе, космонавтике

2. Развивающая

способствовать развитию воображения, фантазии и познавательных способностей учащихся

3. Воспитательная

воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей, сплочение коллектива.

Оборудование: маршрутные листы, фломастеры, карандаши, воздушный шарик, листы белой бумаги, звёздочки, грамоты, сладкие призы музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
Перед началом игры дети разбиваются на группы по 5 человек. В игре участвуют: 5-6 команд – экипажей космических кораблей. Каждый экипаж должен придумать название своего корабля. Во главе экипажа – командир, которого выбирают сами ребята. Перед началом игры – общий сбор. Помощниками на станциях могут ребята старших классов или родители.

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает… (называет город или посёлок, где расположена школа). Наши микрофоны и телекамеры установлены в космическом центре «Земля». Сегодня будут произведены запуски космических кораблей, пилотируемых экипажами в составе ребят 2 класса. Экипажи, стройся!

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

После этих слов командир каждого экипажа получает маршрутный лист полета, и приступают к выполнению заданий. У каждого экипажа свой путь движения к планетам. За каждый правильный ответ – звезда.
1 планета «Космическая разминка»

На этой планете дети отвечают на вопросы о космосе и космонавтах.

  • Назовите спутник Земли. (Луна)
  • Наука, изучающая звёзды, планеты. (Астрономия)
  • Человек, совершивший полёт в космос на космическом объекте. (Космонавт)
  • На чём летают в космос космонавты? (Ракета)
  • Кто побывал в космосе до человека? Как звали пассажиров первых космических кораблей? (Собаки Стрелка и Белка)
  • Как называют состояние, когда все предметы и человек теряют свою тяжесть? (Невесомость)
  • Выходная одежда космонавта. (Скафандр)
  • Первый космонавт Земли. (Ю. А. Гагарин)
  • Первая женщина – космонавт. (В. Терешкова)
  • Первый советский космический корабль. («Восток»)

2 планета «Что бы это значило?»

В нашей речи часто встречаются выражения, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл выражений, мы сейчас проверим. Вам зачитывается выражение и вы должны раскрыть его смысл.

  • «Родиться под счастливой звездой» – быть удачливым, счастливым, везучим во всём.
  • «Как с Луны свалился» – не понимает того, что очевидно, что понятно всем.
  • «Путеводная звезда» – то, что направляет, определяет чью – либо деятельность.

3 планета «Артисты»

Здесь ребятам предлагается группой исполнить отрывок из песни о космосе или показать космический танец. Дополнительной звездой оценивается оригинальность, необычность исполнения.

4 планета «Парад планет»

Здесь предлагается ребятам записать в пустых клетках названия планет. За каждую планету – звезда.

М а р с
У р а н
З е м л я
С а т у р н
Ю п и т е р
Н е п т у н
В е н е р а
М е р к у р и й

5 планета «Фантазия»

На этой планете детям предлагается группой нарисовать жителя планеты «Фантазия»

6 планета «Спортивная»

Здесь детям предлагается разучить физ. минутку.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим, правой левую достанем,

А потом наоборот –

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

На разминке не ленись!

После этого дети играют в игру «Невесомбол». Детям подают невесомбол (обычный простой воздушный шарик). Дети встают в круг и начинают под музыку перекидывать воздушный шарик, невесомбол не должен упасть. Игра длится 5- 7 минут.

За сплоченность, активность дети получают звезду.
После выполнения всех заданий экипажи возвращаются на место сбора. Сдают свои маршрутные листы полёта. Помощники подсчитывают количество звёзд. Подводят итоги игры. Проходит награждение победителей грамотами и шоколадными медалями. Все остальные ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Каждый экипаж облетел свой путь в Галактике. Вы все отлично справились с испытаниями. Доказали, что много знаете и умеете, а главное – всегда действуете дружно, помогаете друг другу! Молодцы!

Список используемой литературы.

  1. С. А. Лёвина, Начальная школа. Математика, чтение, природоведение (конспекты открытых занятий), Волгоград, издательство «Учитель», 2001
  2. В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова «Проведение праздников в начальных классах». – М., Просвещение, 1983.
  3. Энциклопедия в 3-х томах «Что такое. Кто такой». – М.: «Педагогика – Пресс», 1994

Приложение 1.

Маршрутный лист.

Экипаж

№ п/п Название планеты Кабинет Количествозвёзд Подпись
1. «Спортивная»
2. «Фантазия»
3. «Парад планет»
4. «Артисты»
5. «Космическая разминка»
6. «А что бы это значило?»
Итого:

Примечание: в маршрутных листах для каждого следующего экипажа название планет смещаются на одну по часовой стрелке.

Источник: http://mognovse.ru/ewb-vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-v-kosmos.html

Конспект мероприятия для 2 класса «День Космонавтики»

КОНКУРС

«ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС 2 ПОЛУГОДИЯ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА»

Внеклассное мероприятие,посвященное Дню космонавтики

«Освоение космического пространства»

Цели данного мероприятия:

предоставить детям информацию о великих достижениях нашего народа в освоении космического пространства, акцентировать внимание на важности события – 12 апреля, почему этот день считается государственным праздником;

развивать познавательный интерес учащихся, исследовательские навыки, совершенствовать устную речь, коммуникативные способности;

воспитывать активную жизненную позицию, духовно – нравственные качества личности каждого ученика, самоуважение и чувство гордости за свою страну, свой народ.

Аудитория: начальная школа

( мероприятие было проведено для параллели 2 классов)

Разработала и провела учитель начальных классов,

2 квалификационной категории,

МБОУ СОШ №54 г. Казани

Садртдинова Лилия Алмазовна

2012-2013

Ход мероприятия:

Учитель: – Дорогие ребята! Перед началом нашего мероприятия я предлагаю посмотреть вам репортаж, снятый в стенах нашей школы (просмотр репортажа, снятого учителем в виде опроса ребят на тему Дня космонавтики).

-Посмотрите, очень многие ребята не смогли ответить на мои вопросы, и сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. Вы узнаете, как все происходило, и с чего все начиналось. Сегодня 12 апреля – День космонавтики.

Именно в этот день 52 года назад в истории развития нашей страны произошло величайшее событие. Впервые человек на космическом корабле преодолел земное притяжение и полетел в космос. Этим человеком был гражданин Советского Союза, летчик Ю. А.

Гагарин (включается фонограмма старта космического корабля «Спутник-Восток»).

(слайды 1,2,3)

Учитель: – С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев. Ночное, звездное небо притягивало внимание человека, манило своими неразгаданными тайнами.

Вика: Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие.

Учитель: Сначала люди наблюдали за небом невооруженным глазом, затем, с развитием научно – технического прогресса, появились инструменты для наблюдения, и люди задумались о полете к звездам.

Никита: В устах ученых много лет

Жила мечта заветная –

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

(слайды 4,5) – К. Э. Циолковский

Учитель: – Основы теории реактивного двигателя и научное доказательство возможности полётов в межпланетном пространстве были впервые высказаны и разработаны русским учёным – Константином Эдуардовичем Циолковским.

Артур: – Но при всем увлечении Циолковского ракетодинамикой ракета всегда оставалась для него только средством для преодоления земного притяжения и выхода в космос.

Он много размышлял над теми проблемами, которые встретит человек, оказавшись в межпланетном пространстве и на других планетах, поэтому его с полным основанием можно считать также основоположником космонавтики.

Многие предвидения Циолковского в этой области оказались чрезвычайно точными. Он, к примеру, красочно и очень верно описал ощущения, которые будет испытывать человек при старте ракеты и при выходе ее в космическое пространство, а также то, что он там увидит.

Циолковский был твердо убежден, что выход человечества в космос совершенно неизбежен и, что именно освоение космоса поможет решить многие современные проблемы землян.

(слайд 6)

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-meropriyatiya-dlya-2-klassa-den-kosmonavtiki.html

Ссылка на основную публикацию