Викторина с ответами на тему «символы» для учащихся начальной школы

Занятие для учащихся начальных классов “Символы России”

Викторина с ответами на тему «Символы» для учащихся начальной школы

Фрагмент песни «Россия» (видеоряд слайдов)

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

А как вы понимаете слово «Родина»?(ответы учеников)• Это и великая страна с великой историей• Это и то место на земле, где ты родился и рос• Место, где ты познал первые радости и неудачиЧто мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом Край, где мы с тобой живем,И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб И рубиновые звезды-

По которой мы идем. За праздничным столом. Звезды мира над Кремлем.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Ребята, а как называется наша Родина? (ответы учеников)
Россия или Российская Федерация. Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России.

Вот их названия в алфавитном порядке:Адыгея АлтайБашкирия (Башкортостан)БурятияДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКалмыкияКарачаево-ЧеркесияКарелияКомиМарий ЭлМордовияСеверная Осетия — АланияТатарстан ТуваУдмуртияХакасияЧечняЧувашияСаха (Якутия).

В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки…

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Как вы понимаете слово символы? (ответы учеников)

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
Что такое герб?(ответы учеников)• Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемыйна флагах, монетах, печатях и других официальных документах.• Слово «герб» в переводе означает «наследство».

• В нем отражена история страны.

Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года.

Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.

Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории.

Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично.

Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.

Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываешься, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой”.

(Далее просмотр мультфильма «Исторические заклепки. Россия. Герб)

А теперь вспомни: где ты мог видеть герб России? На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы.

И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет твоим спутником.

Когда тебе исполнится четырнадцать лет и ты как гражданин России получишь паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.

Пусть крепнет от моря до моряДвуглавого сила орла!Пусть вечно на вольном простореРоссия стоит, как скала!Пусть высится гордо и смело…Над нею трёхцветный наш флагВо благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!

О каких символах России еще говорится в стихотворении кроме герба?(ответы учеников)Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.Закон о Государственном флаге был принят так же в декабре 2000 года.

21 августа установлен День Государственного флага России.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.

Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.

Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.

Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление.

Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.

Но это ещё не всё.

Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.(просмотр мультфильма «Сказка о том, как Петр-царевич цвета для флага добывал»)

Видишь, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.

Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.

И еще один символ страны – это гимн. Когда звучит величественная музыка гимна, то все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству.
Звучит фонограмма гимна.

Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вероятно, тебе приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на олимпиаде или других международных соревнованиях? И наверняка, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, ты испытывал чувство гордости за нашу страну!

(Фрагмент мультфильма «Исторические заклепки. Россия. Флаг. Герб. Гимн»)

• Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».• Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.• Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

У гимна тоже своя история, с ней вы познакомитесь позднее. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.

Итак, мы с вами познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

А сейчас, давайте проверим, что вы запомнили. Проведем небольшую викторину.

Вопросы:1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)5. Кто является главой нашего государства? (Президент)6.

Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)9. Как называется главный закон государства? (Конституция)10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)11.

Какое дерево является символом России? (Берёза)

12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд:

Посмотрите, если вы правильно разгадали кроссворд, то в выделенной вертикальной строке у вас должно получиться название нашей страны (Россия)!

Заключение. Ребята, все мы любим свою Родину и помним, что каждый из нас – её частичка!На свете много разных стран, На свете много разных стран,Но есть одна страна – Но есть одна страна –От белых льдов до тёплых рек Её мы Родиной зовём,

Раскинулась она! И Родина – Одна!

Дальше можно предложить раскраски с символами Родины.

Источник: https://intolimp.org/publication/zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-simvoly-rossii.html

«Россия — Родина моя». Викторина для детей 1-2 классов

Автор: edu1

Методическая копилка – Начальная школа

Акишина Т.Б.

учитель начальных классов

«Россия — Родина моя».

Викторина для детей 1-2 классов

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Коммуникация:

-учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

-закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

-активизировать диалогическую и монологическую речь.

-обогащать словарь.

Познание:

-развивать познавательные интересы;

-закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн.

– воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Социализация:

-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.

-воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Художественная литература:

-учить выразительно рассказывать стихи о России.

-развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Художественное творчество:

-учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности.

-развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы

-воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов, сундучок с образцами декоративно-прикладного искусства; проектор,, презентация на тему “Россия – Родина моя”, запись Г. Струве «У моей России длинные косички» минусовка,

Словарная работа:

• активизация: герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, декоративно-прикладное искусство, скипетр, держава, щит.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей и композиторов.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.

Ход мероприятия:

– Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре – викторине на тему «Россия – Родина моя».

– Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки, а игра наша называется «Что? Где? Когда?» Но прежде чем знатоки займут свои места за столом, я предлагаю провести разминку.

– Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем.

– Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе. сказочная страна

– Как называется наша страна?

– Граждане России называются…

– Столица России?

– Кто руководит нашей страной?

– Как называется наша область?

– В каком районе мы живем?

– В каком городе мы живем?

– А почему наш город так называется?

– Молодцы! Итак, знатоки, я вижу, готовы к игре, прошу вас занять свои места за столом.

Вопрос №1. «Государственные символы».

– Какие государственные символы вы знаете?

– Где можно увидеть российский флаг?

– Что изображено на нашем гербе?

Дети: Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.

-Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители.

– Какие вы знаете не официальные символы России?

Дети: ромашка, русская береза, радуга.

Вопрос №2 «Литературный».

– А знают ли знатоки стихи о нашей Родине. (Дети рассказывают стихи о Родине)

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Вопрос№3 «Главные праздники России».

– В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети: Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы.

Вопрос №4 «Народы России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.

Дети: Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и т. д.

Вопрос № 5 «Пословицы о Родине».

– Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней, а знают ли знатоки пословицы о Родине. (Дети говорят пословицы о Родине)

Вопрос №6 «Народные промыслы».

– А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городец)

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (матрешка)

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Вопрос№7 «Знаменитые россияне».

– Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, поэтов и композиторов:

– Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Объявляю победу знатоков, они справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы команды богатырей. Приглашаю их покинуть игровой стол.

В конце занятии подводится итог, детям предлагается нарисовать запомнившиеся моменты.

Источник: http://kurch-sosh6.ru/obychenie/metod-kopilka/43-nachalnaya-shkola/314-lrossiya–rodina-moyar-viktorina-dlya-detej-1-2-klassov.html

Классный час (2 класс) по теме: Викторина “Символы России”

Классный час во 2 классе.

Тема. Символы России (викторина).

Цели и задачи: – закрепить знания детей о символах Российского государства, истории их происхождения;

– расширить представления детей о малой родине и стране, в которой они живут;

– развивать познавательный интерес,

– воспитывать толерантность, любовь к Родине, к родному краю, Родине.

Оборудование:  презентация.

Ход урока

Слайд 1

  1. Постановка темы и целей занятия.

           У каждой страны есть своя столица, свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

Вот сегодня мы вспомним и поговорим о символах нашей страны.

III.  Викторина. Государственные символы России.  

Слайд 2

Задание 1

Расшифруй слово (подсказка: смотри алфавит)

18  16   5   10   15   1

Родина

– Что такое Родина? (ответ детей).

У каждого человека есть маленькая Родина и большая. Маленькая родина, то место где ты родился, та дорожка, по которой ходишь в детский сад  и школу, отчий дом в котором ты живёшь.

– Как называется то место, где вы родились и выросли? (Ольховатка).

–  Для многих из вас Заболотовка  – маленькая родина.

Слайд 3

Задание 2

–   Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?      

Родина любимая – мать родимая.

–        Ребята, а ещё  какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей).

Слайд 4

Задание 3

– А как называется наша Родина?

– Страна, в которой мы живём – Россия.

– Как называют людей, проживающих в нашей стране? (Россиянами)

Ещё наше государство называют Российской Федерацией.

«Федерация» – объединение многих республик, краёв и областей.

Слайд 5

Задание 4

Главой нашего государства является президент, который избирается гражданами для руководства страной. (…).

Слайд 6

Задание 5

Председатель  правительства России – премьер-министр (…)

Слайд 7

Задание 6

– Ребята, а как же называется главный город нашей страны?

Москва – столица нашей Родины.

Столица – это город, в котором работает правительство страны.

Слайд 8

Задание 7

Назови одним словом.

Герб – это эмблема государства,  он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах

–    Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями.)

Герб России – двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких гербов.

Принятие этого герба связано с именем Ивана III Васильевича, великого князя московского.

Русский двуглавый Орёл превратился в могучую птицу, зорко смотрящую на Запад и Восток. На могучих крыльях двуглавый Орёл держал Россию до 1917 года. При этом он не раз менялся. При Михаиле Фёдоровиче (1613-1645) над головами Орла, увенчанными коронами. Появилась 3-я корона при его сыне Алексее, Орёл получил в свои когти символы царской власти – Скипетр и Державу.

Двуглавый Орёл – символом – вечности России, символом сохранения веры православной, уважения своих исторических корней.

–    Где можно встретить изображение российского герба?

Слайд 9

Задание 8

Назови одним словом. (Флаг)

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

У России флаг трёхцветный. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I. В России эти цвета издавна почитались, и имели такие значения:

вверху – белый – мир Божественный;

ниже – голубой – мир небесный;

внизу – красный – мир природный;

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ и других федеральных органах исполнительной власти.

Слайд 10

Задание 9

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство;

синий — небо, верность, правду, честность;

 красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие.

Слайд 11

Задание 10

Назови одним словом. (Гимн)

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

У каждого государства обязательно есть и свой гимн.

Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.

Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

Слайд 12

Задание 11

Восстанови порядок в строчках.

Славься, Отечество наше свободное,

 Братских народов союз вековой,

 Предками данная мудрость народная!

 Славься, страна! Мы гордимся тобой!

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

Слайд 13

Задание 12

О каких символах России идёт речь?

  • эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
  • торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)
  • прикрепленное к древку или шнуру полотнище  определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)            

VII. Итог Занятия. Рефлексия.

– Ответьте на вопросы:

– Что я уже знал.

– Что нового я узнал.

– Что мне хотелось бы узнать ещё.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/30/viktorina-simvoly-rossii

Викторина для школьников с ответами по праву – PDF

Конституция Российской Федерации основной закон нашей страны 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов Первый съезд Советов СССР 30

Подробнее

ВИКТОРИНА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА Цель: повышение правовой культуры школьников Задачи: проверить, как учащиеся усвоили теоретический материал, изучаемый на уроках обществознания, факультативах по праву, посмотреть,

Подробнее

Сценарий классного часа в 6 «В» и 7 «А» классах гимназии 4 ко Дню Конституции РФ. «Конституция – основной закон государства» Главная цель государства – не создать рай на земле, а не допустить ада Цели:

Читайте также:  Рассказ льва толстого «птичка»

Подробнее

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа п.сурок» Медведевского района, Республики Марий Эл Конспект интегрированного урока истории и обществознания в 11 классе ТЕМА урока : «21-летие Российской Конституции»

Подробнее

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Подробнее

Игра викторина «Права и обязанности ребёнка» ( в рамках недели правовых знаний) Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны – Конституцией РФ, воспитание чувства

Подробнее

Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Краснощековского района (урок права для учащихся 5 классов) Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка;

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области» Отдел обслуживания пользователей Центральной библиотеки Викторина «Права сказочных

Подробнее

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция – основной закон государства» Главная цель государства – не создать рай на земле, а не допустить ада Цели: формирование представления о важности

Подробнее

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню конституции РФ Правовая игра «Конституция основной закон государства» Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства;

Подробнее

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция – основной закон государства» Главная цель государства – не создать рай на земле, а не допустить ада Цели: формирование представления о важности

Подробнее

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция – основной закон государства» МБУ гимназия 35 Учитель истории Сандровский А. В. Главная цель государства – не создать рай на земле, а не допустить

Подробнее

Главная цель государства – не создать рай на земле, а не допустить ада Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся;

Подробнее

Классный час, посвященный Дню Конституции РФ. Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Жердевский Дом детского творчества ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КОНСТИТУЦИЯ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА» (ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ – 14-16

Подробнее

Справочно-правовая викторина «В каких сказках нарушаются права» Викторина предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Цель: формирование у детей знаний о правах человека. Задачи: 1.Учить

Подробнее

Правовая викторина «Мои права и обязанности» Презентацию подготовила: воспитатель Грицюк О.Н. «Права и обязанности». Закончи стихотворение: Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился.

Подробнее

Конспект открытого мероприятия для педагогов в форме мастер-класса «Права ребенка» Старший воспитатель: Маклаков А.А. Дата проведения: 18.03.2015 г. Цель: совершенствование правовой культуры педагогов.

Подробнее

Беседа игра «Твои права и обязанности» Цель Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разграничить понятия «права» и «обязанности»; Показать единство прав и обязанностей; Сформировать отрицательное

Подробнее

Азбука гражданина Автор(ы): Ефремова Е., Князева О. Школа: ГБОУ Школа 1354 ШО 2003 Класс: 7 Л Руководитель: Робу Ирина Викторовна Правовое воспитание одна из многочисленных задач современной школы. Правовое

Подробнее

Классный час в 3 классе “Ваши права, дети!” человечество обязано давать ребёнку всё лучшее, что оно имеет. Декларация прав ребёнка ЦЕЛИ: 1. Формирование правовой культуры учащихся. 2. Ознакомление с Конвенцией

Подробнее

Викторина для родителей «Я имею право на права» Подготовила: Дубинина Л.П. 15.10.2014 г. Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи: 1. Формировать у

Подробнее

Внеклассное мероприятие о правах детей Тема «или право имею?» Цель: дать ребят с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, закреплённые в Конвекции о правах ребёнка, научить применять их

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 18 «Всемирный день прав ребёнка» (для обучающихся 5-6 специальных коррекционных классов VIII вида) Библиотекарь Волхова

Подробнее

Цели: воспитание правовой грамотности учащихся – учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права,

Подробнее

МКУК «Белозерская межпоселенческая центральная библиотека» Конституция Закон, по нему мы все живем с. Белозерское 2014 год 1 «Конституция Закон, по нему мы все живем» Цели: Д.А. Серова-библиотекарь читального

Подробнее

Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел звонок для нас, Начинаем классный час. Классный час «Права и обязанности ребѐнка» Конвенция о правах

Подробнее

Классный час на тему «День конституции России». 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения

Подробнее

ЧТО ТАКОЕ ПРАВА? ПРАВА это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми в обществе ПРАВА РЕБЕНКА это те права, которыми должен

Подробнее

Классный час : «Я гражданин России!» для школьников 8-9 классов Форма классного часа : игра – путешествие. Цели: Образовательная обобщить и систематизировать знания учащихся о правах человека, об основном

Подробнее

Классный час, посвящённый празднованию Дня Конституции Ггруппа 2 Профессия «Повар, кондитер». Дата проведения: 1 сентября. Классный руководитель: Савицкая Ольга Владимировна. Тема. К 20-летию Конституции

Подробнее

Муниципальное учреждение Централизованная библиотечная система муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области Детская библиотека Мозговой штурм «Страна Закония» 2016 г. Ведущий 1.

Подробнее

Классный час для учащихся 5 6-го классов по теме “Мои права” Цели: 1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка. 2. Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить

Подробнее

Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов

Подробнее

Урок по правовому воспитанию «Восхождение на Пик Права» (начальная школа) Пояснительная записка. Система гражданско-правового (этико-правового) воспитания и обучения необходима на всех ступенях образования,

Подробнее

Всеобщая декларация прав человека Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. ПРЕАМБУЛА […] Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем

Подробнее

Формирование правовой культуры учащихся во внеурочной деятельности (Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 1 г.радужный Трошиной И.В.). Коренные изменения, сопутствующие становлению гражданского общества

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18 П. ЗАВОДСКОЙ Викторина «Знаем ли мы свои права» (1,3 класс) ПОДГОТОВИЛА

Подробнее

Правовая игра «Я имею права» Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Вы знаете, что сейчас у нас идет неделя правовых знаний. В рамках этой недели мы с вами проводим мероприятие, посвященное

Подробнее

650065, г. Кемерово, проспект Ленина, дом 148 а тел: 53-29-29, 53-99-77 e-mail: detvora-ko@mail.ru www.srckemerovo.ucoz.ru www.осознание-ко.рф Утверждаю: Начальник департамента социальной защиты населения

Подробнее

Классный час «Начни с себя» Цели: познакомить с основным законом Конституцией России; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

Подробнее

РЕБНОК – ЛИЦО ДО 18 ЛЕТ Статья 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБНКА Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции о Правах ребнка

Подробнее

Принципы Декларации прав человека «Признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи» Признание необходимости того, «чтобы права человека охранялись властью закона»; Необходимость «охраны

Подробнее

«Сказка ложь, да в ней намек» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественное слово. Программное содержание: Учить строить человеческие взаимоотношения на основе

Подробнее

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Подробнее

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Права детей России» Тема урока: Права детей России (слайд 1) Цели урока: Ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское

Подробнее

Воспитание сказкой Презентация Стрельцова Надежда Павловна – Волшебное значение сказок известна с давних пор. До нас дошло не мало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/40524448-Viktorina-dlya-shkolnikov-s-otvetami-po-pravu.html

Игра-викторина «Россия – Родина моя!» Выполнила: учитель истории МБОУ СОШ 2 Томская область г. Стрежевой Уразова Анастасия Борисовна. – презентация

1 Игра-викторина «Россия – Родина моя!» Выполнила: учитель истории МБОУ СОШ 2 Томская область г. Стрежевой Уразова Анастасия Борисовна<\p>

2 Для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество … Симонид Кеосски<\p>

3 Форма проведения урока: дидактическая игра.<\p>

4 Тур 1 « Символы в истории нашей страны » 1.Назовите символы государства Герб,гимн,Флаг 2.Торжественная песня государства Гимн 3.Наука, изучающая государственную символику. ГЕРАЛЬДИКА 4.Что означает слово «флаг»? Сжигать, озарять, гореть 5.Назовите цвета Государственного флага РФ в порядке их расположения. Белый,Синий,Красный, 6.Как расположены бело-сине-красные полосы на Российском флаге? Горизонтально ответ<\p>

5 Тур 1 « Символы в истории нашей страны » 7.Как выглядит Андреевский флаг? Синий косой крест на белом поле 8.Кому Пётр I передал в 1705 году флаг бело-сине-красный? Торговым судам 9.Чьим символом является Андреевский флаг? Военно-морского флота 10.Кто дал военно-морскому флоту Андреевский флаг в 1705 Пётр I 11.Куда смотрит двуглавый Орёл на гербе России? На Запад и на Восток 12.Каким был флаг СССР? Красного цвета с изображением серпа и молота ответ<\p>

6 Тур 1 « Символы в истории нашей страны » 13.Когда был написан первый гимн России? В 1833 году 14.Что символизируют СКИПЕТР и ДЕРЖАВА? Незыблемость устоев нашего Отечества 15.Что символизирует щит на груди Орла с изображением Святого Георгия Победоносца? Подчёркивает роль Москвы как собирательницы и защитницы земель русских, державную преемственность России и Руси Московской 16.До какого года герб Российской империи с двуглавым Орлом олицетворял нашу державу? До 1917 года ответ<\p>

7 Тур 1 « Символы в истории нашей страны » 17.Кем устанавливаются размеры флага, его цветовая гамма? Верховной властью страны 18.Кто в России утверждает флаг? Государственная дума и Президент 19.Назовите дату введения нового Государственного герба в России. 30 ноября 1993 года 20.Что означает потеря знамени во время боевых действий? Ликвидация полка ответ<\p>

8 Тур 2 « Овеянные славой флаги » 1. Флаги каких стран здесь приведены в качестве примеров? 2. Назовите европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и Российский флаг: белый – синий – красный, в любой последовательности ответ 1.Россия, 2.Словения (1991 г.), 3.Словакия, 4.Сербия, 5.флаг Государственного Сообщества Сербии и Черногории, 6.Люксембург, Нидерланды, 7.Хорватия, 8.флаг республики Герцег-Босна в мусульманско- хорватской федерации Республики Босния и Герцеговина<\p>

9 Тур 2 « Овеянные славой флаги » 3. На флаге какого государства эти три цвета (белый – синий – красный) раположены не горизонтально, а вертикально? На флаге Франции 4. На флаге какого государства эти три цвета (белый – синий – красный) раположены в виде горизонтальных полос и треугольника? Чешская республика 5. Как моряки назвали флаг России? Как – флаг Голландии (Нидерландов)? Подсказка: название получается из букв цветов флага при перечислении их сверху вниз. Российский флаг – БЕСИК (БЕлый + СИний + Красный). Голландский флаг – КРАБЕС (КРАсный + БЕлый + Синий). ответ<\p>

10 Тур 2 « Овеянные славой флаги » 6. Флаги каких европейских государств похожи на Российский флаг? Словения, Словакии 7.Как менялся Российский флаг со времен Петра до наших дней? – 1 ответ<\p>

11 Тур 3 «Вопрос-ответ» ВОПРОСОТВЕТ Что такое ТРИКОЛОР и правильно ли только Российский флаг так называть? ТРИКОЛОР (фр. TRICOLORE – три цвета) – флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры. С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища? со строительством в России мощного военного флота Какое старинное русское название флага? стяг Когда впервые появился триколор? в конце XVII века Кто ввёл порядок расположения цветов? Пётр I Когда мы отмечаем День Государственного флага? 22 августа Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности? красный, золотой Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями? Андреевский Сколько флагов было в период царствования Петра I? три В апреле 1918 г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? красный флаг, в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991<\p>

12 Тур4 « Конкурс капитанов» – Какую «геральдическую» реформу провёл Александр II ? – Появились большой, средний и малый гербы, различавшиеся степенью сложностью рисунка – Что символизировали три короны над головами Орла? – Символ Святой Троицы, позднее – символ единства трёх братских народов – русского, украинского и белорусского ответ<\p>

13 Тур5 «Я, люблю тебя Россия- конкурс пословиц и поговорок.» ответ<\p>

14 гимн Россия священная наша держава, Россия любимая наша страна. Могучая воля, великая слава Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой<\p>

15 Подведение итогов урока Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.<\p>

16 Список использованной литературы Барабин А. Как появился двуглавый орёл в гербе России // Наука и жизнь, 2001, 3. Голубева Т.С. Государственная символика России // Начальная школа, 2001, 7. Каменцева Е.И., Устинов Н.В. Русская сфрагистика и геральдика. – М., Кармаков П.К. О символах и эмблемах // Ступени. Вожатый, с.20 – 28. Мамаев К. Флаги рассказывают. – Л., 1972.<\p>

17 Спасибо за участие! Все молодцы!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/160207

Викторина “Государственные символы России”

Государственный символ — это установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл.

К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. И только в ХХ в. во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Каждый гражданин России обязан знать эти символы. Знание государственных символов – почетная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.

Но для образованного человека важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы.

  • Что же такое символ? (условный знак, обозначение),
  • Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн),

Российский герб

  • Что такое герб? (эмблема государства),
  • Как переводится слово герб? (наследство),
  • С какими традициями связано рождение гербов? (с рыцарскими традициями),
  • Как называется наука о гербах? (геральдика),
  • Назовите дату появления российского Государственного герба? (1497г.),
  • Кто изображён на гербе России? (орёл),
  • Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? (из Византии),
  • При каком императоре была проведена геральдическая реформа (количество гербов на крыльях орла увеличивается)? (при Александре II),
  • При каком императоре на грудь орла вернулась Андреевская цепь и при каком императоре она исчезла? (при Петре I – появилась, при Александре I – исчезла),
  • При каком императоре появляется точное описание герба в Своде законов Российской империи? (при Александре III, в 1892г.),
  • Кто вернул России в качестве герба двуглавого орла? (Ельцин Б.Н.),
  • Сколько голов у орла? (две),
  • Что расположено над головами орла? (три короны),
  • Что сжимает орел правой лапой? (скипетр),
  • Что у орла в левой руке? (держава),
  • Когда отмечалось 500 лет государственного герба России? (в 1997г.),
  • Назовите имя художника, выполнившего современный рисунок герба? (Е.И. Ухналев),
  • Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня? (двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей современной России),
  • Назовите девиз советского герба? («Пролетарии всех стран соединяйтесь!»),
  • Есть ли девиз у современного российского герба? (нет),
  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях, и официальных бумагах, паспорт).

Российский флаг

  • Что такое флаг? (прикреплённое к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов),
  • Какое старинное русское название флага? (стяг),
  • Как называется наука, изучающая знамена? (вексиллология),
  • Что такое ТРИКОЛОР? ((фр. TRICOLORE – три цвета) – флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры),
  • Когда впервые появился трехцветный флаг? (трехцветный флаг впервые появился во времена престола царя Алексея в 1668 г.),
  • Кого принято считать законодателем трехцветного российского флага? (принято считать Петра I),
  • С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища? (со строительством в России мощного военного флота),
  • Когда Петром I был издан Указ, согласно которому “на торговых всяких судах” должны поднимать бело – сине – красный флаг? ((20) 31 января 1705 г.),
  • До какого года использовался трехцветный государственный флаг России? (до 1918 г.),
  • В апреле 1918г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? (красный флаг, в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991г.)
  • Когда вышло Постановление ЦИК СССР, СНК СССР “О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик”? (29 августа 1924 г.),
  • В каком году флаг стал таким, каким мы видим его сейчас? (в ноябре 1990 г.),
  • В каком году впервые официальный флаг Российской Федерации, который заменил государственный флаг СССР был поднят над белым домом? (в 1991 г.),
  • В каком году согласно Указу Президента РФ был учрежден праздник – День Государственного флага Российской Федерации? (в 1994 г.),
  • Сколько цветов у российского флага? (три),
  • Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг России? (белой, синей, красной полос),
  • Что означает красный цвет российского флага? (отечество, мощь государства и пролитую за страну кровь),
  • Что обозначает белый цвет российского флага? (мир и свободу),
  • Что обозначает синий цвет российского флага? (стабильность),
  • Когда отмечается День Государственного флага Российской Федерации? (22 августа),
  • Где можно увидеть флаги? (на кораблях, правительственных зданиях и т.д).
  • В каком году был принят закон, который получил название «О Государственном флаге Российской Федерации»? (в конце 2000 года),
  • На протяжении скольки лет менялся облик Российского флага? (облик флага менялся практически на протяжении 150 лет),
  • В случае если необходимо установить два флага, например на здание, то где должен быть размещен Российский флаг справа или слева? (Российский флаг должен размещаться слева),
  • Если размещается три флага, то где должен быть размещен главный флаг? (главный  флаг должен быть размещен посредине),
  • Если четное количество флагов, то где размещается Российский флаг? (Российский флаг должен размещается левее от центра),
  • Может ли по размеру, Российский флаг быть меньше остальных флагов? (нет не может),
  • Может ли Российский флаг быть размещен ниже остальных флагов? (нет не может).

Российский гимн

  • Каково происхождение слова “гимн”? (торжественная песнь),
  • Какой гимн стал первым гимном СССР? (“Интернационал”),
  • Кто его авторы? (музыка – П. Дегейтер, слова – Э. Потье),
  • Кто перевел текст «Интернационала» на русский язык? (А.Я. Коц),
  • Сколько лет “Интернационал” был гимном СССР? (с 1922 по 1944; 22 года),
  • Во время каких событий был принят новый гимн СССР? (Великая Отечественная война),
  • Когда был утвержден современный гимн России? (в последних числах 2000 года и прозвучал в новогодний праздник),
  • Кто написал музыку и слова современного гимна? (слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова),
  • Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна? (присутствующие встают, военные отдают честь или салютуют оружием),
  • Где её можно услышать? (на торжественных встречах, международных соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия не исключение.

Национальные символы России

  • Какое дерево всегда считалась символом России? (береза),
  • Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь),
  • Самая популярная в мире русская игрушка? (матрёшка),
  • Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь),
  • Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка),
  • Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? (часы – Кремлевские куранты),
  • Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец).

В заключении хочется сказать, правовая культура – это то, чем должен обладать гражданин Российской Федерации. С малых лет закладываются в нас основы гражданского и патриотического воспитания. Государственную символику нашей страны нужно знать, любить и гордиться так же как и нашей Родиной – большой и малой.

Ведь человек, не знающий своих корней, не изучающий историю своей Родины, не может любить и понимать её.

Источник: http://solbiblfil2.ucoz.ru/load/dlja_vas_chitateli/testy_i_viktoriny/viktorina_gosudarstvennye_simvoly_rossii/20-1-0-422

Ссылка на основную публикацию