Сценарий спортивного досуга для детского сада. младшая группа

Методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме: Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детского сада. Младшая группа

Сценарий спортивного досуга детей второй младшей группы

«Школа ловких зайчат»

Цель:

 1. Развивать двигательную активность детей.

2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных  играх.

3. Развитие скоростных качеств детей, координации, пластики движений.

4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

5. Воспитание понятия о необходимости для здоровья, занятий спортом.

Оборудование:

Прут с морковкой; маска лисы; конверт с письмом от зайцев; медали для детей

Ход:

  1. Воспитатель с детьми проходит в спорт зал, неожиданно видят, на подставке лежит письмо.

-Что же это за письмо, давайте с вами прочитаем.

В письме зайки-спортсмены, приглашают ребят в их спортивную «Школу ловких зайчат»

-Отправимся в гости к зайчатам? И начнем наше путешествие мы прямо сейчас. Дорога наша пойдем через зимний лес. Скорее вперед!

  1. ОРУ в движении «Зимний лес»
  1. Весело шагаем                                              Обычная ходьба

Ноги поднимаем

  1. По узенькой тропинке                                Ходьба на носках

Идем мы тихо-тихо

  1. Наклонились мы пониже                          Ходьба с наклонами

Чтобы ветки не задеть

  1. Эх, сугробы высоки                                     Ходьба с высоким подниманием колен

Нам бы через них пройти

  1. Вот так, ямы. Не беда.                               Прыжки на двух ногах с продвижением

Мы пройдем их без труда

  1. Вот закончился наш путь                           Поднимание на носки, с вытянутыми прямыми

Можно нам и отдохнуть                               руками вверх

– Вот мы и пришли к «Школе ловких зайчат», давайте с вами пройдем, только аккуратно, надо наклониться, что бы не задеть крышу.

  1. Подлезание в арку из мягких модулей, оформленную как вход в «Школу ловких зайчат»

-Посмотрите, сколько зайчиков нас встречают. Все они пришли посмотреть какие мы с вами сильные, да ловкие.

-А вы знаете, почему сами зайки прыгают так высоко, бегают так быстро. Потому что они едят морковку. Вот и нам они предлагают поиграть, да посмотреть а вы такие же быстрые как зайки.

  1. Проводиться игра «Поймай морковку»

Ход игры.

У воспитателя на прутике, на веревке привязана морковка. Дети догоняют, подпрыгивают, стараются поймать ее.

-Какие вы быстрые. Зайкам так понравилось, что они нас зовут поиграть в игру, которая называется «Зайка»

  1. Проводиться игра-забава «Зайка»

Зайка серенький сидит,         Дети садятся в круг на корточки.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так                 Шевелят кистями рук, поднятых вверх к голове.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,         Встают.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!         Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,         Прыгают на двух ногах на месте.

Надо зайке поскакать.

 Скок, скок, скок, скок!

Надо зайке поскакать.

 Кто-то зайку испугал.                 Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг — и убежал.         Дети разбегаются врассыпную.

-Какие быстрые, да шустрые вы зайчата. А еще ребята, зимой зайчики меняют свою шубку.

Какого цвета шубка у них летом была? А какая зимой стала? А как вы думаете, зачем они шубку меняют?

-Конечно, чтобы хитрая лисичка их на снегу не увидел, да  не поймала. Вот так зайки спасаются от рыжей лисы. А мы с вами знаем игру про лису и зайцев? Давай вместе научим в нее играть и зайчат.

  1. Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке,                Прыгают

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Сели зайчики в кружок        Присаживаются

Роют лапкой корешок                Показывают движения по тексту

Вот какие зайки

Зайки-попрыгайки.

Вот, идет лисичка                Показывают руками, домик над головой

Хитрая сестричка

Ищет- «Где же зайки?»

Зайки-побегаки?

Где же зайки?

Вот они!                        Зайки, выпрыгивают и разбегаются от лисички.

-А сейчас мы свами встанем в круг и поиграем в игру «Заинька-выходи»

  1. Проводится игра-забава «Заинька-выходи»

Все идут по кругу.   «Заинька» в центре круга выполняет все действия по тексту.

Заинька, выходи, серенький, выходи,

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи.

Заинька, погуляй, серенький, погуляй.

Вот так, этак погуляй,

вот так, этак погуляй.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

 Вот так, этак топни ножкой

вот так, этак топни ножкой.

Заинька, поскачи, серенький, поскачи.

Вот так, этак поскачи,

вот так, этак поскачи.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так, этак повернись,

вот так, этак повернись.

Заинька, руки в боки, серенький, руки в боки.

Вот так, этак руки в боки,

вот так, этак руки в боки.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, этак попляши,

вот так, этак попляши.

 Заинька, выбирай, серенький, выбирай.

Вот так, этак выбирай,

вот так, этак выбирай.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так, этак поклонись,

вот так, этак поклонись.

– Мы с вами зайчиков научили играть в новую игру, показали какие мы ловкие, да быстрые. Пора и отдохнуть.

  1. Проводиться игра-релаксация «Зайка под кусточком»

Дети встают свободно по всей площадке, выполняют движения по тексту

Зайка целый день скакал

Зайка беленький устал

На полянке он присел

Пять морковок целых съел

Свою шубку отряхнул

И под кустиком уснул

-Посмотрите, что же тут такое, нам зайчата принесли. Так им понравилось с нами играть, они нам подарки сладкие оставили. Да еще каждому медаль дарят, как самому быстрому, да ловкому.

-Мы с вами прощаемся с зайчатами и отправляемся обратно в группу.

-До свидания, зайчата!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/08/01/stsenariy-sportivnogo-dosuga-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy

Спортивное развлечение в младшей группе: «Путешествие в лес»

Цель:

– создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному;

– на носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ходить в равновесии по доске, прыгать из обруча в обруч;

– развивать ловкость и физические качества у дошкольников, умение бросать предметы в цель.

– воспитывать вежливость, организованность.

Инвентарь: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи.

Ход проведения спортивного развлечения в младшей группе

Дети входят в спортивный зал, а на полу рассыпаны шишки, орехи, морковь, капуста, яблоки.

– Посмотрите, дети, что это разбросано по всему залу. Видимо это кто-то потерял. Как вы думаете, чья это еда?

– А где живут эти животные?

– Давайте вместе соберем все это в корзину и отнесем зверям в лес. (Дети собирают в корзину грибы, яблоки, шишки, морковь, капусту).

Разминка «Прогулка в лес»

– Становитесь за мной, идем друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу.

– Все малыши дружно любят шагать,

– Руки в стороны и на носочках все пошли,

– Руки дружно на бочок, ножки высоко поднимаем,

– На носочках побежали!

– Вот мы и в лесу.

– Посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.

– Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

– Зайчик ты нас не бойся, мы тебе принесли морковь и капусту.

-А хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.

Подвижная игра «Серые зайчики»

– Отправляемся дальше.

– Дети, на дороге мостик, надо его осторожно перейти.

– Ручки в стороны разведем, по мостику все пойдем.

– Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит?

«Маленькая, рыженькая с пышным хвостиком?

– Белочка.

– Поздороваемся с белочкой.

Мы к тебе с гостинцами пришли, с орешками и шишками.

– Поиграемся с белочкой.

Игра «Самый меткий»

(Дети бросают шишки в корзину левой и правой рукой).

– А теперь разложите в одну корзину шишки, а во вторую орешки.

– Попрощаемся с белочкой и отправляемся дальше. Спортивный праздник продолжается

– На пути бугорки, надо перепрыгнуть с бугорка на бугорок.

– Руки в стороны мы расставим и быстро перепрыгнем.

Упражнение «С кочки на кочку»

На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч.

– А кто это под деревом сидит?

– Медведь.

Дети здороваются с мишкой, отдают ему мед и яблоки.

– Медведь, не ложись еще в берлогу спать, поиграй лучше с малышами.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

– Ребята, все подарки раздали, пора возвращаться в детский сад.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/szenariy-detskie-sportivnie-prazdniki-razvlecheniya/154-sportivnoe-razvlechenie-v-mladshey-gruppe-puteshestvie-v-les

Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы. «Мы спортсмены»

Цель:

1 Приобщать детей 3-4 лет к здоровому образу жизни.

2. Формировать двигательную активность детей через использование здоровье сберегающих технологий.

(Дети под песню «Вместе весело шагать» заходят в зал, выстраиваются на разметку – кружочки).

Воспитатель:

Будит солнышко ребят, всех ребят.

На зарядку станем в ряд, станем в ряд.

Начинать пора всем нам соревнования!

Логарифмическая гимнастика «Малыши-крепыши» (дети выполняют упражнения в ритм с текстом по показу взрослого)

Малыши- крепыши

Вышли на площадку. Маршируют по залу.

Малыши-крепыши

Делают зарядку.

Чтоб зимой не болеть, Дети перестраиваются в круг

Надо закаляться,

На песке загорать

И в реке купаться.

Руки вверх мы поднимаем, Поднимают руки вверх

А потом их отпускаем. Опускают вниз

Приседаем и встаем Приседают, вытягивают руки вперед.

И ничуть не устаем. Поворачиваются друг к другу, грозят

пальчиком

Шалтай-болтай висел на стене, Повороты туловища в стороны

Шалтай-болтай свалился во сне.

Читайте также:  Внеклассное занятие, 1 класс. корней чуковский и его произведения

Буль! Приседают в группировке

Заиньки белые, заиньки серые Прыжки на месте, на носочках

Прыг-скок, прыг-скок

На носок.

Воспитатель: (обращает внимание детей на кота, который сидит возле домика) :

Ой, ребята, посмотрите, кто тут у нас сидит?

Правильно, кот сидит

И очень жалкий у него вид.

Кот: А я не простой кот.

Я – знаменитый кот в сапогах!

Воспитатель: И что же ты тут делаешь?

Где твой хозяин?

Кот: Я ушел от хозяина.

Ведущий: Почему?

Кот:

Стал я очень толстый. Мне даже по утрам трудно сапоги надевать, живот мешает. Это оттого, что я ничего не делаю, спортом не занимаюсь, в детский сад не хожу.

Воспитатель: Котик! А хочешь с нами в игры поиграть?

Кот: Хочу! Мышек я всех переловил, птичек мне трогать не позволяют.

Воспитатель: А вот и не всех мышей ты переловил, Котик.

Игра «Кот и мышки»

Мышки вылезли из норки,

Мышки очень хотят есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может корка в шкафу есть.

А на кухне из под шкафа

Видят мышки чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышки, не зевай!

А то кот вас съест.

Воспитатель: Котик посмотри, а вот на веточках воробьи сидят. Давай с ними поиграем. они тебя приглашают.

Игра «Кот и воробьи»

Полетели воробушки зернышки клевать,

А кот тут как тут. Мяу!

Снова полетели воробьи, а за ним кот.

Но воробьи были ловкие и смелые, не боялись они кота.

Видишь, Котик, какие у нас подрастают спортсмены.

Кот:

Всем ребятам, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет –

Будете здоровы!

(Кот уходит. Из домика слышится рычание).

Воспитатель:

Кто там в домике рычит?

Кто в окошко грозит?

Видно в доме страшный зверь.

Мы в окошко постучим,

Постучим и убежим.

Мишка:

Кто-то мне в окно стучал,

Постучал и убежал.

Я не злой, я не сержусь.

С вами сразу подружусь.

Воспитатель: Зто Мишка косолапый! Громко, Миша, ты рычал.

Наших деток напугал.

Мишка:

Я детей не напугаю,

С вами вместе поиграю.

Игра «Медведь и пчелы»

Воспитатель:

Ребята, давайте превратимся в пчелок.

Мишка, а ты мед любишь?

Мишка: Да!

Воспитатель:

Тогда пчелки принесут тебе меда. А ты мишка поспи.

Уснул медведь! А пчелки начали его жалить и убегать.

Ничего не бойся, Мишка,

Ты медведь, а не трусишка,

Ты с ребятами давай,

В эстафеты поиграй.

Давайте выберем 2 команды. Она будет «Солнышко», а другая- «Тучка».

Эстафета:

1. Надень кружочек на пирамидку.

2. Пробеги по массажным коврикам, пролезь под дугами, стань в обруч и позвони в колокольчик.

Мишка выносит корзину с яблоками. Угощает детей яблоками.

Воспитатель:

Наш праздник подошел к концу.

Мишка: Желаю ребятам быть крепкими и здоровыми, сильными и ловкими.

Дети отвечают вместе с воспитателем:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

(Под песню «Вместе весело шагать» дети делают круг почета за героями праздника).

Источник: https://multiurok.ru/blog/stsienarii-sportivnogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-mladshiei-ghruppy-my-sportsmieny.html

Физкультурный досуг в 1 и 2 младшей группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии

Укрепление и сохранение здоровья маленьких воспитанников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) – это основная цель взаимодействия с ребятами в детском саду.

Для этого программой ДОУ предусмотрены не только регулярные занятия физкультурой начиная с первой младшей группы, но и организация досуговых мероприятий.

Учитывая специфику работы с малышами первой (1, 5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп, на методические тонкости подготовки и проведения физкультурного досуга с ними педагогу следует обратить особое внимание.

В чём смысл проведения физкультдосуга в младших группах

Физкультурный (спортивный) досуг — это форма активного отдыха детей, основывающаяся на физических упражнениях, представленных в виде простых игр.

Например, в первой младшей группе одним из заданий может быть соревнование «Кто быстрее принесёт игрушки». Сценарий составляют известные (!) малышам игры подвижного характера в разных сочетаниях, которые объединяются сюжетом сказок.

Проведение досуговых мероприятий спортивного характера проводится начиная со второй младшей группы или со второго семестра первой.

Досуговые мероприятия по физкультуре практикуются в первой младшей группе со второго полугодия

  • повысить степень двигательной активности детей (в спортивном развлечении интенсивным движениям отдаётся более 2/3 времени, отведённого на мероприятие);
  • приобщать к игровой деятельности, так как именно этот вид активности является базой для реализации задач всего образовательного процесса в ДОУ;
  • укрепить здоровья маленьких дошколят;
  • формировать заинтересованность в занятиях физической культурой и спортом;
  • формировать культуру чувств (младшим дошкольникам в силу возраста сложно контролировать свои эмоции, занятия физической культурой, в том числе и в форме досуга, способствуют развитию выдержки, терпения);
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы (если в первой младшей группе дети всё больше выполняют задания индивидуально, то в 3–4 года у них наблюдается переключение на работу в парах, мини-группах).

Задачами подготовки и проведения досугов по физкультуре является:

  • стимуляция активности каждого малыша (педагог подбирает задания и их формулировку так, чтобы заинтересовать всех детей, например, от лица сказочного персонажа);
  • отработка и закрепление элементарных двигательных навыков и умений (к примеру, в первой младшей группе малыши тренируют направленный бег, а во второй младшей группе закрепляют этот навык, комбинируя его с умением чередовать бег и ходьбу);
  • формирование таких качеств движения, как ловкость и быстрота;
  • развитие внимания, смелости, дисциплинированности и ответственности (к примеру, во второй младшей группе, играя в прятки, дети учатся не подглядывать в процессе счёта, а также доводить начатые поиски до конца);
  • приобщение к коллективным играм разного вида (соревнованиям, «догонялкам» и пр.);
  • создание положительного эмоционального микроклимата в группе (для младших дошкольников, только адаптирующихся к детскому саду, тяжело переживающим разрыв тесной связи с мамой, домом, очень важно привыкнуть к новым условиям, то есть педагогам и другим малышам, и развлекательные мероприятия успешно справляются с этой задачей).

Физкультурные развлечения создают положительный микроклимат в группе

Виды заданий для физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте

Из существующих видов упражнений для досуговых физкультурных мероприятий в младшем дошкольном возрасте проводятся:

  • игры малой или средней подвижности (например, «Зёрнышки», в которой малыши из положения сидя медленно поднимаются вверх, показывая, как прорастает зёрнышко из земли), то есть комплекс общеразвивающих упражнений в игровой форме, который проводится в начале мероприятия для мотивации малышей и в конце для восстановления частоты пульса, дыхания и перехода к другим видам образовательной деятельности;
  • двигательные задания в игровой форме (к примеру, какая команда быстрее передаст мяч из рук в руки в колонне);
  • дыхательные упражнения (обширная картотека для первой и второй младших групп представлена здесь);
  • элементы самомассажа, которые вводятся в сценарии мероприятий со второй младшей группы (например, самомассаж ладошек и пальчиков с помощью массажных мячиков под рифмовку «Мы капусту режем, режем»).

Методические формы взаимодействия с малышами в процессе организации досуговых мероприятий по физкультуре включают четыре блока приёмов.

Группа игровых способов взаимодействия

Как отмечалось выше, спортивный досуг имеет игровую форму проведения. При этом основу составляют подвижные игры, направленные на:

  • практику бега, прыжков;
  • ориентирование в пространстве;
  • тренировку равновесия, ловкости;
  • отработку навыка подражания;
  • развитие внимания.

Детально ознакомиться с примерами подвижных игр разных видов можно здесь.

Наглядность

Как и в организации занятий, проведение досуга невозможно без:

  • иллюстраций сюжета мероприятия, особенно если оно строится на основе сказки;
  • демонстрации педагогом порядка выполнения движений;
  • реквизита для игр.

Реквизит для развлечений по физкультуре может быть:

  • спортивным (то есть кегли для выстраивания полосы препятствий, массажных мячиков для самомассажа, мячей для подбрасывания и перебрасывания друг другу, скакалок для определения границ игрового пространства и т. п.);
  • сюжетным (то есть для обеспечения антуража мероприятия — костюмы, элементы образа сказочных персонажей или животных, платочки, флажки и т. д.).Одним из важных атрибутов спортивного досуга является костюм или его элементы у педагога

Словесные приёмы

Младших дошкольников в силу отсутствия игрового опыта бывает сложно увлечь общим делом. В этом случае на помощь приходят речевые способы взаимодействия.

Таблица: примеры использования словесных приёмов в проведении физкультурного досуга

Объяснение чаще всего сопровождается демонстрацией

Приём практических заданий

Это образцы творческого осмысления темы. К ним относятся:

  • рисунки (например, итогом работы над игрой-самомассажем «Дождик», в которой дети 3–4 лет выполняют движения из рифмовки-описания, стоя в «паровозике», может быть изображение дождика пальчиками);
  • аппликации (после проведения в первой младшей группе досуга «Курочка и цыплята», дети клеят на лист бумаги две половинки яйца, совместив их правильно и ровно);
  • поделки (как вариант работы над упражнением «Солнышко» на мероприятии «В гостях у сказки», мы с детьми второй младшей группы приклеивали полоски цветной бумаги на круг — делали лучи, а затем фиксировали «солнце» на палочке для коктейля, и получался своеобразный флюгер).

Как правило, задания такого рода даются после окончания мероприятия в качестве своеобразной подготовки к рефлексии, элементы которой будут вводиться в план досуга со средней группы.

Картотеки физкультурных досугов

При составлении картотеки физкультурных развлечений педагог руководствуется тематикой образовательного этапа, а также степенью освоения детьми движений и игр на занятиях физической культурой и во время прогулок. Ознакомиться с примером картотеки досуговых мероприятий спортивного характера в первой младшей группе можно в публикации воспитателя Ботнарь Н.В.

https://www.youtube.com/watch?v=sZOjdqHpIy4

Для второй младшей группы сценарии физкультурных мероприятий можно увидеть здесь

В картотеки физкультдосугов включаются мероприятия по разным темам, призванные повторить отработанные на занятиях движения и игры

Методика проведения спортивных досугов с детьми 1,5–4 лет

Физкультурное развлечение проводится 1–2 раза в месяц, в дни, когда в расписании нет занятий по физкультуре, и приурочивается к смене времён года, спортивным событиям (например, олимпиаде, чемпионату по футболу) или праздникам (к примеру, ко Дню защиты детей). Длительность мероприятия в младшем дошкольном возрасте — 20–30 минут. Обычно досуговые мероприятия организуются во второй половине дня после сна. Но в период каникул и летом развлечение может проходить с 9 до 11 часов.

Временной план

Реализация сценария досугового мероприятия в первой и второй младших группах происходит в три этапа:

  • введение в тему, на котором дети знакомятся с сутью сюжета мероприятия (сказочным персонажем) – до 2 минут;
  • основной этап, заключающийся в проработке игр и упражнений (игры малой подвижности и требующие высокой двигательной активности) – до 10–15 минут;
  • заключительный этап (игра малой подвижности или дыхательное упражнение, а также оценка работы детей в группе со стороны педагога и поощрение для малышей в виде сладких призов или медалей) – до 3 минут.
Читайте также:  Погореловский «здравствуй, лес!»

Таблица: Артюхова Н. сценарий досугового физкультурного мероприятия в первой младшей группе «Курочка и цыплята»

Видео: физкультурный досуг «Прогулка на полянку» в первой младшей группе

Таблица: Черченко С. сценарий досугового физкультурного мероприятия во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Видео: физкультурный досуг «День космонавтики» во второй младшей группе

Анализ физкультурного досуга в младших группах

Диагностика развлечений физкультурной направленности необходима для отслеживания динамики физического развития малышей, а также оценки эффективности приёмов в достижении образовательных задач и целей. Алгоритм анализа для первой и второй младших групп будет единым.

Схема диагностики

  1. Перечислить цели досуга.
  2. Определить комбинацию видов заданий.
  3. Оценить логичность составления структуры сценария досуга (вводная часть, основная и заключительная).
  4. Определить соответствие досугового мероприятия возрасту воспитанников.

  5. Оценить методическую грамотность проведения развлечения (чередование приёмов, регуляция нагрузки, способ подведения итогов, хронометраж мероприятия).
  6. Эстетика и практическая ценность атрибутов для проведения развлечения.
  7. Использование музыкального сопровождения.

  8. Участие взрослого в проведении спортивного досуга. В работе с малышами это объяснение заданий, участие в выполнении упражнений, помощь тем, кто не справляется с заданием, подведение итогов.

Физкультурный досуг для детей первой и второй младших групп имеет важное образовательное значение, так как не только способствует укреплению и сохранению здоровья малышей, но и воспитывает чувство товарищества, помогает адаптироваться к условиям детского сада.

Методика проведения спортивных развлечений с малышами 1,5–3 лет и 3–4 лет практически идентична, различия касаются в основном формы организации работы с ребятами: в первой младшей группе это индивидуальные задания, во второй — по большей части групповые. При этом структурные компоненты сценария остаются неизменными.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/fizkulturnyiy-dosug-vo-2-mladshey-gruppe.html

Спортивный праздник для детей 2 младшей, средней групп и их родителей «Веселинка занимается спортом»

Автор:

Ростовщикова Лариса Леонидовна,

старший воспитатель

МАДОУ д/с № 29 г. Тобольска

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм.

Задачи:

– привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты;

– развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие;

– развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

– вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудниками детского сада в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;

– достичь положительного эмоционального настроя.

Место проведения: групповые прогулочные участки на территории детского сада.

Оборудование: корзины (4 шт.), мячики маленькие (30 шт.), мячики большие (2 шт.), лошадки (2 шт.). 

Сценарий мероприятия:

(Воспитатель в роли Веселинки)

Веселинка:

Взрослым и ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет-

Будете здоровы.

Приучайте себя к порядку-

Делайте каждый день зарядку.

Смейтесь веселей –

Будете здоровей!

Спорт всем людям очень нужен!

Мы со спортом с вами дружим!

Веселинка: Перед началом соревнований нужно хорошо размяться. На разминку выходите свою ловкость покажите. (Родители и дети повторяют разминку за Веселинкой).

 Шагом марш!

 И в разных видах.

 Левой! Левой! Вдох и выдох!

 Раз присели! Два привстали!

 Чтобы лени, никакой!

 Три согнулись и достали.

 До носка одной рукой!

 Эй, не спи. Давай-ка вместе

 Бег на месте! Бег на месте!

 Выше голову, мой друг!

 Руки словно два крыла,

 Шагом марш вокруг себя!

Веселинка: Молодцы, хорошая разминка. В наших соревнованиях принимают участие две команды: «Смелые» и «Ловкие».

(Родители помогают детям встать в 2 колонки и сами встают вместе с ними).

Веселинка: А я знаю очень весёлую эстафету «Перенеси мячик в паре».

(Родитель и ребёнок, берут мяч и,  удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно).

Веселинка: Сейчас предлагаю покататься на лошадках.

Эстафета «Погоня на лошадях»

(Дети и родители бегут до стойки и обратно, передают лошадку).

Веселинка: («Случайно» рассыпает мячики). Ну вот, все мячи разбегаются от меня. Может, соберём вместе мячики. Вот две корзинки, «Смелые» собирают в одну корзинку, «Ловкие» в другую.

Игра «Чья команда больше наберёт мячей»

Веселинка:  А теперь давайте поиграем с этими мячиками.

Игра «Быстро возьми — быстро положи».

(Детям и родителям предлагается брать по одному мячику из корзинки и перенести его в другую корзину, которая стоит напротив команды).

Веселинка:  

Вы, конечно, молодцы!

Поразмялись от души.

И родители и дети – 

Самые спортивные на свете!

С вами весело играть,

Бегать, прыгать и скакать!

Всех вас крепко обнимаю

Здоровья крепкого желаю!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/stsenarii-fizkulturnyih-dosugov-i-prazdnikov/news7554.html

Сценарий спортивного праздника для детей 2 младшей группы

Сценарий спортивного праздника

для детей 2 младшей группы

«Мой весёлый звонкий мяч»

Составила Андронова О.А. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 49» г.Березники, Пермский крайДети под музыку заходят в зал, где их встречает клоун Бом.

Клоун Бом:

Здравствуйте, ребятишки. Мальчишки – попрыгнчики, девчонки-хохотушки. Я-весёлый клоун Бом, с физкультурой я знаком. Люблю прыгать, веселиться, кувыркаться и резвиться. А вы любите? Ну, тогда все в круг вставайте И за мною повторяйте.

Разминка:

дети идут по кругу за Бомом и повторяют за ним движения: марш, на носочках, как мишки.

Бом: Устали? Отдохните и немного посидите.

Дети садятся на стулья

Бом: Отгадайте-ка загадку:

Он летать совсем не хочет, Если бросишь, он подскочит. Бросишь вновь – пойдёт он вскачь. Отгадайте?- Это мяч! (показывает красивый мяч). И сегодня мы с вами будем играть с мячом и сами превратимся в мячики. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой-

Не угнаться за тобой! (стучит мячом под слова)

Девочки и мальчики Превращайтесь в мячики.

Упр. «Весёлые мячики» М. Сатуриной (подпрыгивание и бег)

Бом: Синий – скок! Желтый – скок!

И пустился наутёк! (хлопает в ладони)

Дети разбегаются, Бом их догоняет (поиграть 2 раза)

Дыхательное упражнение «Солнышко встаёт»

Из-за дверей слышно оханье, стоны.

Бом: Ой, кто это вздыхает? Может кто-то из вас заболел? Ну, тогда пойду, посмотрю.

Входит мальчик Ох (одет в куртку, шапку, сапоги)

Бом: Кто ты такой? И почему всё время охаешь?

Ох: Как мне холодно, ох! У меня всё болит, ох!

Бом: А почему ты так тепло оделся? В зале у нас тепло, раздевайся (хочет помочь раздеться).

Ох: Что ты, что ты, если я разденусь, то меня продует и я заболею.

Бом: А физкультурой ты занимаешься?

Ох: Конечно, нет, я не люблю, прыгать, бегать, меня поэтому и прозвали Ох.

Бом: Что ж, ребята, надо нам закаливать Оха. Для начала снимем шапку и куртку (Ох сопротивляется) и устроим разминку.

Под музыку по показу Бома дети выполняют физические упражнения.

Бом: Ох, не отставай, за нами повторяй.

Ох потихоньку тоже начинает повторять упражнения.

Ох: Как мне понравилось, и спина моя не болит и в боку не колет. Спасибо, ребята, спасибо Бом, что вылечили меня. Физкультура-настоящее волшебство.

Бом: Раз тебе понравилось, то приглашаем поплясать с нами.

Аэробика для малышей «Вместе с нами»

Ох: А я хочу узнать

В мяч вы умеете играть?

Игра «Лети мой мяч»

(Бом и Ох стоят в кругу и кидают мяч по очереди детям)

Бом: Молодцы, ни одного мяча не пропустили

Ох: А сейчас мы поиграем

И кто ловкий – узнаем. Ты катись, веселый мячик, Быстро-быстро, по рукам. У кого весёлый мячик Тот подпрыгивает сам.

Игра «Будь внимательным»

под музыку передают мяч, музыка заканчивается кого мяч, тот выходит в центр и прыгает (2-3 раза)

Бом: Посмотрите, мячики наши начали сдуваться, пора дыхательной гимнастикой заняться.

Дыхательная гимнастика «Надуй мячик»

Ох: Будем мячик по дорожке катать

И вашу ловкость проверять.

Игра «Боулинг»

Бом: Устали мячики играть

Хотят в корзинке полежать.

«Передай мячик»

по цыпочке передают и складывают в корзину

Ох: Как я рад, что повстречал таких весёлых и спортивных ребят, ведь так здорово заниматься физкультурой.

Бом: Я тоже очень рад был познакомиться с такими меткими и ловкими, внимательными и любознательными ребятами. За ваши успехи хочу вручить каждому по медали.

Бом и Ох вручают детям шоколадные медали.

Источник: http://bgconv.com/docs/index-138175.html

Теремок здоровья Младшая группа.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноСценарий спортивного развлечения в младшей группе «Теремок здоровья»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе«Теремок здоровья» .Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: ­доставить детям удовольствие от занятий физкультурой;­способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;­ Оборудование: домик­теремок, кочки, мячи по количеству детей, 2 корзины, 5 красных и 5 зеленых мячей, мешочки по количеству детей и 2 корзины, 5 кирпичиков мягкого модуля, 2 веревки по 3 м, берлога медведя­ мягкий модуль.Ведущая: Здравствуйте, дети. Сегодня такой замечательный праздник. За окном весна, а к нам в детский сад спешат гости, которым мы хотели сказать доброе утро. Доброе утро, Улыбнись скорее (руки вперед)И сегодня целый деньБудет веселее (хлопают в ладоши).Мы погладим лобик, носик и щечки.Будем мы красивыми, Как в саду цветочки.Разотрем ладошки!Сильнее, сильнее.А теперь похлопаем, Смелее, смелее.Ушки мы теперь потрем,И здоровье сбережем.Улыбнемся сноваБудьте все здоровы. С таким отличным настроением мы отправимся в гости к сказке, навстречу сказочным героям. Ну что ж тогда в путь. Мы попали с вами в лесЗдесь, полным полно чудес.Стоял домик на опушкеПоселились в нем зверюшки.А медведь попасть не смог,

Что за домик…(теремок)

Ведущая: Молодцы ребята, отгадали загадку. А вы помните, кто первым прибежал к Теремку?Дети: Мышка­ норушка (вбегает мышка – норушка под музыку)Мышка­ норушка: Доброе утро, ребятки. Я, мышка­ норушка. Очень я люблю зарядку.Ведущая: Наша мышка очень любит зарядку.

Давайте встанем в круг и выполним зарядку вместе с мышкой (дети выполняют зарядку, повторяя за мышкой)Ведущая: Ай, да мышка молодец. И ребятки молодцы. А сейчас давайте сядем на стульчики. Мышке бежать дальше. Скажем досвидание, мышка. Ведущая: А нам ребятки пора двигаться дальше. В теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель. Дети: Лягушка – квакушка.

Ведущая: Правильно ребятки (под музыку вбегает лягушка).Лягушка­ квакушка: Доброе утро, ребятки. Я, лягушка­ квакушка. Люблю прыгать и скакать, Люблю очень танцевать.Ведущая: Ребята, а где живут лягушки? В болоте, правильно. И чтоб нам с вами в болоте ноги не промочить, у нас есть замечательные кочки.

(дети встали и идут за лягушкой друг за другом)(прыжки с кочки на кочку, взять мяч бросить в корзину, сесть на стульчик)Ведущая: Очень здорово играли. Надеюсь не устали. А сейчас нам пора прощаться с лягушкой­ норушкой. Досвидание, лягушка­ квакушка.Ведущая: Есть у меня загадка, отгадайте–ка ребятки. Длинные ушки, быстрые ноги. Прыгает ловко, любит морковку.

Читайте также:  Новогоднее представление для младших школьников. сценарий

Дети: Зайка­ побегайка (под музыку вбегает зайка)Зайка­ побегайка: Доброе утро, ребятки. Я, зайка­ побегайка. Морковку растерял. Ребята помогите, Морковку соберите.Ведущая: Давайте поможем собрать зайчику морковку (на полу рассыпаны красные и зеленые мячи.)Ведущая: Молодцы ребятки. Помогли зайчику собрать морковку. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком. Скажем ему до свидания.

Зайка­ побегайка: Д свидание, ребятки.Ведущая: Предлагаю восстановить дыхание и двигаться дальше. А кто следующий в теремок постучал? Правильно лисичка­ сестричка (под музыку вбегает лисичка)Лисичка­ сестричка: Доброе утро, ребятки. У лисы хитрющий носик, И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка,

Я, красавица лисичка!Ведущая: Лисичка, какая ты красивая. И шерстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное за ней хорошо ухаживаешь (дети встают со стульчиков в круг)Самомассаж «Лиса»Ведущая: Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала.

Ручки, ножки и бока Вот какая красота! До чего же, хороша!Ведущая: Молодцы, ребята. Спасибо тебе Лисонька. Теперь и мы будем красивы и здоровы. А теперь давайте попрощаемся с лисонькой. Скажем ей до свидания.

Ведущая: Еще в этой сказке был герой, серый, зубастый, кто он такой?Дети: ВолкВедущая: Волк у нас не злой (под музыку вбегает волк)Волк: Доброе утро, ребятки. Я, волчок, серый бочок. Хочу помериться с вами силою.Ведущая: Поиграем в игру «Самый меткий» (метание мешочков)Ведущая: Молодцы, все такие меткие. А теперь давайте попрощаемся с волком.

Скажемему до свиданияВедущая: Кто же хотел попасть в теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться смогли.Дети: Медведь.Медведь: Доброе утро, ребятки. Ребята, я уже не такой уклюжий. Очень я люблю играть. Поиграете со мной. Ведущая: Ребята, посмотрите на него, просит поиграть, а сам засыпает.

Миша, Мишенька вставай, и с ребятками поиграй (медведь просыпается, дети встают паровозиком, друг за другом и идут за мишкой выполняя задание : Задание: перешагнуть через кирпичики мягкого модуля, пройти по дорожке (между двух веревочек), пролезть в берлогу медведя (мягкий модуль).Ведущая: Мишка, мы знаем, что ты у нас сладкоежка.

Медведь: Я малину собирал, приготовил целебный напиток для здоровья. И вам ребята принес (раздает детям сок)Ведущая: Спасибо тебе Мишка за угощения. Ну что ж ребята, всех героев сказки «Теремок» мы с вами встретили, и так хорошо провели время. Очень славно поиграли,

все друзьями встали. Спасибо всем.

Медведь: Доброе утро, ребятки. Ребята, я уже не такой уклюжий. Очень я люблю играть. Поиграете со мной. Волк: Доброе утро, ребятки. Я, волчок, серый бочок.

Хочу помериться с вами силою.

Лисичка­ сестричка: Доброе утро, ребятки. У лисы хитрющий носик, И пушистый рыжий хвостик. Волку серому сестричка, Я, красавица лисичка!Зайка­ побегайка: Доброе утро, ребятки. Я, зайка­ побегайка.

Морковку растерял. Ребята помогите, Морковку соберите.Лягушка­ квакушка: Доброе утро, ребятки. Я, лягушка­ квакушка. Люблю прыгать и скакать, Люблю очень танцевать.Мышка­ норушка: Доброе утро, ребятки.

Я, мышка­ норушка.

Очень я люблю зарядку.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_sportivnogo_razvlecheniya_v_mladshej_gruppe_teremok_zdorovya-126742/148932

Сценарий спортивного развлечения для детей1 и 2 младших групп с использованием здоров

МАДОУ «Тяжинский детский сад № 3 «Золотой ключик»

«Идём спасать колобка»

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор инструктор физической культуры

Коренькова Наталья Владимировна

Тяжинский 2012

«Идём спасать колобка»

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным условиям — с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.

развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

Оборудование: Колобок и все персонажи сказки (куклы из кукольного театра «Колобок»: бабка, дед, лиса, волк). Мягкие игрушки : заяц, медведь, ёжик. Гимнастическая скамейка, обручи, мягкие модули (круглые). Массажные коврики. Ширма «деревня» или домик с окном.

Игровая мотивация:

Детей в зале встречает бабка из сказки «Колобок»

– Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Расскажу я вам сегодня историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же умелые!

(Дети готовы вместе отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы).

«Путь будет долгим и нелегким», — предупреждает сказочница и обещает помочь ребятам.

Разминка. «Дорога через лес».

«Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться». Ходьба парами.

«На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную.

«Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам, ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).

«Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.

«Перед нами луг большой, трава на лугу высокая — по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.

«Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».

Выглянем в окошко (делаем окошко руками), ушел злой волшебник?

Ушел! Можно продолжать путь!

Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка. (Подходит с детьми к избушке или нарисованному домику)

Рукавичка – бабушка уходит в домик.

Кто же в домике живет? Дед на печи лежит. Бабка вон…что – то печет…

А как пахнет! (выполняют дыхательное упражнение).

«Аромат кухни»

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а а ах»

Ой, да это Колобок! (находим колобка на окошке)

Колобку стало скучно лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, — да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.

– Давайте побежим за ним, и посмотрим, что же будет.

(Дети изображают персонажей, выполняя гимнастику для глаз в чередовании с имитационными движениями изображая животных)

Встретил Колобок зайчика (на пенечке сидит игрушка зайчик).

Слова

Действия

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Быстро моргать глазами

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал»

Наклон головы вперёд с закрытыми глазами

Заяц белый, заяц белый,

Ну а где же ты обедал?

Быстро сжимать и разжимать глаза

Заяц белый отвечал:

«Я сегодня голодал»

Наклон головы вправо, влево.

Закрыть глаза ладонями.

Убежал от него! Ой, а тут идет навстречу волк.

Запел ему Колобок свою песенку (поем песню Колобка).

Понравилась волку песня, не стал он есть колобка, и покатился колобок дальше. Идем и мы за ним.

Тут вдруг из за кустов вышел Мишка косолапый…(появляется игрушка – медведь и дети изображают как медведь ходит. Ходьба на месте вперевалочку). Что же будет дальше?

Слова

Действия

Медведь по лесу ходит,

От дуба к дубу бродит.

Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами

А пчёлы жалят мишку

«Не ешь наш мёд, воришка!»

Круговые движения руками, следя глазами

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ходьба вперевалочку

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает

Закрыть глаза, руки под щёку

Заснул Мишка, не заметил Колобка. Можно идти дальше!

Кто это тут идет?

Слова

Действия

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмурить и открыть глаза

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами.

Это же та самая хитрая лисица!

Но мы Колобка в обиду не дадим, и лисицу прогоним!

Громко хлопаем в ладоши, громко топаем ногами, чтоб она испугалась и убежала.(лисичка прячется)

Лиса то убежала, а посмотрите, кто прибежал!

(игровое упражнение с пальчиками и звукоподражанием)

Повстречались.

Повстречались два котенка«Мяу — мяу»,

Два щенка «Ав — ав»,

Два жеребенка «Иго-го»,

Два тигренка «Р-р-р-р»,

Два быка «Мууу»,

Смотри, какие рога!

А смотрите, посмотрите, кто это еще тут спрятался?

(выполняют дыхательные упражнения)

«Сердитый ежик»

Увидел колобка, сразу испугался.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик.

Повторить три-пять раз.

Возьмем его с собой, и пойдем дальше.

«Котята»

Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».

Какие добрые котята, веселые.

Колобку понравилось играть с вами!

Ой, ребята, а лиса то не убежала, а только спряталась!

Вон рыжий хвост виднеется под кустиком.

Колобок боится, что она его снова съесть хочет!

Давайте еще раз её рыжую да хитрую прогоним!

Громко хлопаем и топаем.

Вот и убежала лиса, далеко в лес.

Колобок говорит вам спасибо, спасли вы его.

Благодарит вас смелых и сильных ребят!

Ему понравилось с вами путешествовать, было очень весело и интересно.

И он за это приготовил вам угощенье, оно ждёт вас в группе.

Дети благодарят колобка за интересное путешествие и уходят в группу.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/stcenarii-sportivnogo-razvlecheniia-dlia-detei1-i-2-mladshikh-grupp-s-ispolzovaniem-zdorov/

Ссылка на основную публикацию