Сценарий праздника в начальной школе. герои устного народного творчества

Конспект сценария урока устного народного твочества «Весела была беседа» (2класс)

Сценарий праздника в начальной школе. Герои устного народного творчества

Станога Татьяна Михайловна

Сценарий праздника устного народного творчества для учащихся начальных классов по теме «Весела была беседа»

Станога Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Цели:

приобщение младших школьников к русскому фольклорному искусству;

воспитание уважения к русскому слову, обогащение словарного запаса учащихся.

ХОД ПРАЗДНИКА

Выходят Потешницы в русских костюмах.

– Здравствуйте, дорогие гости! Низкий поклон! (кланяются) Всем почет и уважение. Я — Потешница Дарья, я – Потешница Марья.

Дарья: Собрались мы позабавиться да потешиться.

Марья: Поиграть, пошутить, посмеяться.

Дарья: Смеха вам, веселья да радости.

Марья: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Дарья: Давно мы вас ждали – поджидали, праздник не начинали.

Марья: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

Дарья: Перво-наперво отгадайте-ка наши загадки.

Марья: «Морщинистый Тит всю деревню веселит» (Гармонь, баян)

Дарья: «В лесу выросло, из лесу вынесло, в руках плачет, а кто слушает, скачет» (Рожок, дудочка)

Марья: «В лесу тук-тук. В избе ляп-ляп. В руках дзынь-дзынь. На полу топ-топ» (Балалайка)

Дарья:

«Стоит в углу Арина,

Долгий рот разиня.

Пасть открывает,

Что дают глотает.

Зимой она ест и фырчит,

А летом голодная стоит» (Печка)

Марья:

«Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява, как бес,

Повертелась и в лес».

А это кто? (Сорока)

Входит Коробейник.

Коробейник:«Как у нашего соседа весела была беседа.

Гуси в гусли, утки в дудки.

Чечетки в трещетки.

Чайки в балалайки.

Кукушки в колотушки.

Скворцы в бубенцы.

Две синички-крошки заиграли в ложки,

Играют, играют, всех потешают».

Дарья: Чем ты нас удивить хочешь ,дорогой коробейник?

Коробейник: А принёс я вам волшебные инструменты.

Выходите детки ко мне , выбирайте!

Мы сейчас с вами оркестр создадим, всех людей повеселим!

А как называются мои инструменты?

(Коробейник раздаёт детям трещётки , бубенцы, музыкальный треугольник, кастаньеты – дети их называют).

Учитель музыки играет на баяне русские народные песни, а дети подыгрывают на своих инструментах.

Дарья: Вот спасибо. Потешили вы нас. И мы вас песней удивим. А ну-ка мои помощники выходите, запевайте. (Выходит группа девочек и исполняют русскую народную песню «Как у бабушки козёл…»).

Дарья: Красна песня ладом, а сказка складом.

У нашего Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена – в саду клены,

У Алены – дуб зеленый,

У Марины – куст малины,

У Арины – две рябины,

У Тараски – лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

Марья: Жил да был карась,

Вот и сказка началась.

Жили-были два налима,

Вот и сказке половина.

Жили-были три гуся,

Вот и сказка вся.

Дарья: Сказке конец.

Марья:

А кто слушал,

Тот молодец.

Дарья: И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Марья: Да, покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Вместе: Вот вам и не осталось. Ну-ка, помощники, мы отдохнем, а вы нас позабавьте – потешьте.

(Оркестр мальчиков исполняют на музыкальных инструментах русские народные песни).

1 группа ребят:

1 ребенок: Ехала деревни мимо мужика. Вдруг из под собаки лают ворота.

2 ребенок:

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Избы убежали

Из деревни вон.

Все вместе:

Чепуха, чепуха, чистая чепуха.

Чи-ки, чи-ки, ах-ха-ха.

На самом деле чепуха.

2 группа ребят:

1 ребенок:

Это братцы, да не чудо ли?

Бегала дубинка с мальчиком в руках.

А за ним тулупчик

С бабой на плечах.

2 ребенок:

Кнут схватил собаку парить мужика.

А мужик со страху влез на ворота.

3 ребенок: Деревня закричала: «Озеро горит, сено со дровами тушить пожар спешит».

МИНИ-СЦЕНКИ:

1 группа ребят:

– Здоров, кума!

– Да на рынке была.

– Никак глуха?

– Купила петуха.

– Прощай, кума!

– Пять рублей дала.

2 группа ребят:

– Андрейка, сыночек, ты пирог съел?

– Нет, не я.

– А ещё хочешь?

– Хочу.

Потешницы : Дружно смеялись, дружно и в круг вставайте.

Выбегает Баба Яга: ЧУфыр-Чуфыр! Кто здесь собрался?

Что здесь за веселье?

Марья говорит слова: У нас праздник « Весела была беседа».

Веселим мы друг друга! Присоединяйся к нам!

Баба Яга: С удовольствием!

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук.

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук,

Все рассыпалось вокруг.

Девочка:

Баба-Яга,

Костяная нога,

Печку топила,

Кашу варила,

С печки упала,

Ножку сломала.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Пошла на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла на лужайку –

Испугала зайку.

Пошла гулять в сад –

Рассмешила всех ребят.

Пошла в огород –

Рассмешила весь народ.

Баба Яга: Объявляю соревнование! Кто знает считалки?

Участники по очереди говорят разные считалки.

А ты баты на базар.

А ты баты что купили?

А ты баты самовар!

А ты баты сколько стоит?

А ты баты три рубля!

А ты баты он какой?

А ты баты ЗО-ЛО-ТОЙ!

  1. Доктор едет на быке с балалаечкой в руке!

  2. Сива — ива

Дуба — клён

Шуга — юга

Вышел — вон!

4.На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кем ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!

Дарья: Интересно, а кто кого переговорить сумеет?

(Соревнуются дети из обеих групп).

1 группа: Петр Петру пек пироги.

2 группа: Шёл косой козёл с косой.

1 группа:

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

2 группа:

За пять мышей

Берут пять грошей.

За мышей поплоше –

Берут по два гроша.

1 группа: Босой Сысой сено косит косой.

2 группа:

Носит Сеня в сени сено.

Спать на сне будет Сеня.

Марья: Мастера скороговорить соревновались. Певцы тоже. И веселье наше мы закончим пляской «А я по лугу».

(С пляской дети поют и затем садятся на свои места).

Потешницы (обращаясь к ребятам): Спасибо, ребята, что вы пришли к нам на праздник.

Дарья: Делу время – потехе час.

Марья: Конец – всему делу венец.

Литература:

1.Чудесный короб, Г. Науменко, М.1981г.

2.Тридцать три пирога, М. Булатов, М.1973г.

3.Русский детский фольклор, М.Н.Мельников, М.1987г.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-scenariya-uroka-ustnogo-narodnogo-tvochestva-vesela-byla-beseda-2klass.html

Сценарий праздника народного творчества

Сценарий праздника «Устное народное творчество» Конкурс 2012/13 — Организация воспитательного процесса — №12200

Постоянный адрес работы (URL): http://educontest.

net/component/content/article/12200 Автор работы: Мельник Светлана Юрьевна, МБОУ «Коммунарская СОШ №3», город Коммунар, Гатчинский район, Лен. область Дата публикации: 12.04.

13 17:53 МСК Просмотров работы участниками конкурса: 55

Пояснительная записка: Цель праздника: создание условий для формирования представлений ценностного отношения младших школьников к семье, к истокам культурных традиций русского народа, к русскому фольклору.

Праздник по народным мотивам

«В поисках сказочных сокровищ»

подготовил и провёл:

воспитатель

Лисина Елена Анатольевна

Калуга 2012

задачи:

1. формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла (при небольшой помощи воспитателя), быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту реакции

2. развивать все компоненты устной речи детей, любознательность, умение выражать свою точку зрения, свободное общение между взрослыми и детьми

3. воспитывать патриотические чувства:любовь к своей стране (малой родине, к её самобытной культуре; личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм:умения проявлять сочувствие и несогласие с действиями обидчика;одобрять действия того, кто поступил справедливо .(на примерах героев сказок)

интеграция с другими областями:

социализация

коммуникация

познание

труд) ручной)

физическая культура

музыка

здоровье

художественное творчество

чтение художественной литературы

предварительная работа:

чтение русских народных сказок

рассматривание иллюстраций по сказкам

слушание русских народных мелодий, песен

разучивание потешек, отгадывание загадок

Видео: Репортаж о концерте Театра миниатюр

Репортаж о концерте Театра миниатюр

Репортаж ТРК «Бард» о концерте Театра миниатюр на получение звания «Народный аматорский коллектив»

Видео из архива Театра миниатюр

http://my-ukraine.net — Театр миниатюр, праздники, творчество

http://veselun.info — Веселун — жизнь, как праздник. Все для отдыха, праздника, творчества,путешествий и развлечений: сценарии, идеи, советы путешественникам.

проведение конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

дидактические игры «Разрезные картинки», «Из какой мы сказки»

музыкальные дидактические игры «Угадай на чём играю», «Сыграй как я»

материал и оборудование:

магнитофон

иллюстрации к русским народным сказкам

птица «счастья» (поделка из пенопласта)

конверт, карта-схема участка

кегли, малые мячи

схематичное изображение Змея Горыныча

краски, банка с наклеенной белой бумагой, таз с водой

дидактическая игра «Собери картинку»

погремушки, маска медведя, игрушка медведя

ножницы, трубочки, заготовки цветов

народные инструменты (бубны, ложки, трещотки)

украшенная картонная коробка, печенье

музыкальное сопровождение:русские народные песни «А я чайничала», «Калинка», «Во поле берёза стояла»

художественное сопровождение: загадки по сказкам, считалки

организация и методика проведения.

I. Вводная часть (проводится в групповой комнате)

Ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в необычное путешествие, где нас ждут удивительные сюрпризы!

(открывается дверь, в группу влетает птица «счастья»

Здравствуй, птица «счастья»! Что же интересного ты принесла нам в конверте? Давайте посмотрим, ребята, нам ли адресовано это письмо!

дети старшего возраста читают надпись на конверте

;воспитатель распечатывает конверт, достаёт карту-схему участка

дети, вместе с воспитателем, разглядывают карту, обсуждают условные картинки, обозначающие задания, выполнив который добраться до спрятанного сокровища

делают умозаключения, каким образом нужно добраться до сказочных сокровищ

Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

II.основная часть (проводиться на улице)

Мы с вами ознакомились с картой. Чтобы добраться до сокровищ надо выполнить все задания до конца! Давайте выберем самый короткий путь к нашей цели!

задание №1 «Загадки»

Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором разложены иллюстрации к русским народным сказкам

Взрослый загадывает загадки по сказкам

Дети выбирают иллюстрацию, являющуюся отгадкой, называют сказку, действующих лиц

задание №2 Подвижная игра «Сбей Змея Горыныча»

Под нарисованным Змеем Горынычем расположены кегли, символизирующие его головы

Дети выстраиваются друг за другом, бросают мяч в горизонтальном положении, сбивая кегли. Каждому участнику даётся три попытки

задание№3 Дидактическая игра «Из какой мы сказки? »(по рисункам воспитанников)

Дети становятся напротив выставки рисунков, разглядывают изображённых сказочных персонажей. Определяют название сказки, в которой тот или иной персонаж принимает участие, анализируют его характер. Приводят примеры других сказок, в которых встречается подобный персонаж.

задание №4 Музыкально-ритмическое движение «Народное гулянье»

Звучит аудиозапись русской народной песни «А я чайничала»

Дети выполняют произвольные движения под музыку, прислушиваясь к тексту песни.

задание №5 Нетрадиционное рисование «Ваза»

Воспитатель показывает детям банку, обклеенную белой бумагой, предлагает немного пофантазировать и сделать из неё красивую вазу

Дети пальчиками раскрашивают банку, выбирая четыре основных цвета для работы, рассматривают полученный результат своих трудов. После выполнения работы, взрослый предлагает детям тщательно вымыть руки в тазике с водой. Удалив следы краски, дети вытирают руки полотенцем. Воспитатель напоминает о необходимости соблюдать чистоту, опрятный внешний вид для сохранения здоровья!

задание№6 Подвижная игра «У медведя во бору»

При помощи считалки дети выбирают водящего- «медведя». «Медведю»одевают маску, сажают на стул.

Дети, вместе с воспитателем, выполняют движения, соответствующие словам игры, разбегаются при пробуждении «медведя».

задание №7 Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды:команда мальчиков и команда девочек.

Читайте также:  Развивающие игры никитина

Дети делятся на команды, становятся вокруг столов, на которых разложены разрезные картинки из знакомых сказок, выполняют задание. Команда, которая первая полностью соберёт все предложенные картинки побеждает!

задание №8 Физкульт минутка «Три медведя»

Воспитатель раздаёт детям погремушки. Дети выполняют движения, согласно тексту. Проводится три раза.

Три медведя шли домой,  дети шагают, покачиваясь

Папа был большой-большой,  руки вверх 

Мама чуть поменьше ростом,  руки у груди

А сынок малютка просто,  приседают

Очень маленький он был,  в приседе переваливаются с ноги на ногу 

С погремушками ходил.  встают и звенят в погремушки

задание №9 Словесная игра «Назови ласково»

Дети становятся перед воспитателем полукругом.

Воспитатель показывает картинку со сказочным героем, предлагает назвать его ласково, чтобы у персонажа появилось хорошее настроение.

(колобок-колобочек, баба Яга-бабушка Яга, лиса-лисичка и т.  д.)

задание №10 Ручной труд «Волшебный цветок»

Воспитатель мотивирует детей на создание необычного, волшебного цветка, показывает способ его изготовления. Дети становятся вокруг стола, на котором разложены материалы для предложенного задания, изготавливают цветы. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выполнении работы. После завершения деятельности, дети, вместе с воспитателем, рассматривают свои цветы, ставят в вазу.

Материал:вырезанные заготовки цветов разной величины, трубочки для сока, ножницы

задание №11 Музыкальный концерт

Воспитатель предлагает детям исполнить музыкальную композицию на народных инструментах. Для этого должны быть исполнители и зрители. Дети выбирают соответствующие роли.

Воспитатель раздаёт детям музыкальные народные инструменты, сам выступает в роли дирижёра.

Звучит русская народная песня «Калинка»

Дети по сигналу воспитателя исполняют композицию, зрители поощряют исполнителей аплодисментами. По желанию детей роли меняются.

задание №12 «Наш весёлый хоровод нас к сокровищам ведёт»

Ребята, совсем немного нам надо пройти по заветному пути! Встанем дружно в хоровод, он к сокровищам ведёт!

Дети становятся в хоровод

Звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла»

III. Заключительная часть

Какие вы все молодцы! Сколько трудностей преодолели! И сказки знаете, и песни поёте, а танцуете как-залюбуешься! Вот мы и подошли с вами к нашей главной цели! Посмотрите-ка вокруг, что откроется вам вдруг?

(Дети находят подарочную коробку, а в ней угощение-печенье.)

За то, что вы такие трудолюбивые, талантливые, птица «счастья» приготовила вам это необычное сокровище! Давайте её поблагодарим, а печенье будем кушать в группе

Дети благодарят птицу «счастья» за угощение и необычное путешествие.

Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-narodnogo-tvorchestva

Презентация-раскраска «Устное народное творчество»

R-Elena

Спасибо, Ирина Евгеньевна! Замечательный материал к уроку!

Cerg68

Спасибо, Елена Алексеевна!

Galina1952

Ирина Евгеньевна, благодарю за прекрасную разработку! Красочно, содержательно, интересно, познавательно!

Cerg68

Галина Васильевна, большое вам спасибо!

sveta_ser82

Ирина Евгеньевна, спасибо за красочный ресурс!

Linda

Ирина Евгеньевна! Замечательная работа. Спасибо!

Cerg68

Лидия Петровна, спасибо за науку!

костенко

Спасибо за интересную работу, Ирина Евгеньевна!

Cerg68

Наталья Владимировна, спасибо за внимание к работе.

Nadezhda57

Замечательная, интересная, развивающая, мотивирующая, результативная работа! Дети будут с удовольствием отвечать на вопросы, видя плоды своего труда! Здорово, Ирина Евгеньевна!

Cerg68

Надежда Андреевна, благодарю вас за тёплые слова в адрес работы.

kvitka11

Ирина Евгеньевна, благодарю за интересный и познавательный материал!

Cerg68

Большое спасибо!

Cerg68

Екатерина Степановна, благодарю вас за внимание к работе.

Lapusya

Ирина Евгеньевна, спасибо большое! Думала, как же подвести итог? Ваша презентация удачно вписывается в мой урок! Как же хорошо, когда есть материалы, в которых ничего не нужно доделывать или изменять! Ещё раз огромное спасибо. С уважением,

Светлана Дмитриевна

Cerg68

Светлана Дмитриевна, признательна Вам за внимание к работе!

tanyakurova_

Ирина Евгеньевна! Спасибо за отличную работу! Беру на урок!

Cerg68

Татьяна Владимировна, благодарю Вас за внимание к работе!

валентина

Ирина Евгеньевна! Спасибо за интересный материал и за то, что без проблем скачивается материал.

Источник: https://easyen.ru/load/chtenie/2_klass/prezentacija_raskraska_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo/389-1-0-20202

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Основные цели:

Создание рефлексивно-познавательной среды на уроке для:

  • Осмысления и переосмысления содержания жанров устного народного творчества, сказочных образов и героев;
  • Совместного проживания содержания художественного материала;
  • Перехода от стереотипного восприятия художественного материала к рефлексивному;
  • Совместной групповой и коллективной работы;
  • Развития воображения и творчества учащихся.
  • Использование предметных практических приемов и упражнений для развития воображения учащихся.
  • Формирование навыков рефлексивного (образного, ассоциативного) мышления учащихся. Культивирование «рефлексивного» читателя.
  • Формирование и развитие в ходе урока новых ценностей и смыслов; актуальности и жизненности изречения: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; личностное восприятие учащимися устного народного творчества; сопричастность сказочным образам и героям.
  • Повышения интереса к изучению предмета посредством применения дополнительного, игрового материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал: презентация к уроку PowerPoint 2003г

Раздаточный материал: вопросы для групп учащихся, необходимые на уроке.

Задачи урока:

  • Активизировать и актуализировать знания учащихся по устному народному творчеству с целью их подготовки к восприятию программного материала.
  • Повторить и обобщить известные детям понятия по теории литературы.
  • Сформировать у учащихся навыки осмысленного чтения и понимания на примере русских народных сказок
  • Научить детей образному восприятию художественного текста литературного героя.
  • Научить учащихся навыкам первичного (образного ассоциативного) рефлексивного мышления.
  • Сформировать навыки совместного группового взаимодействия.
  • Научить ребят творчески решать проблемные задания.

Авторский медиапродукт — презентация 16 слайдов (среда PowerPoint 2003).

Целесообразность использования:

  • сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
  • приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
  • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
  • помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.

Ход урока

Учащиеся сидят по заранее сформированным группам (принцип формирования групп произвольный).

1. Мотивация к учебной деятельности.

«Слово человеческое вылетает из-за городьбы зубов, как быстрая птичка, и уязвляет ненавистных врагов, как острая стрела: (Александр Николаевич Афанасьев).

«Оно льется как водный поток, и блестит как небесный свет:

:слову человеческому была присвоена та же всемогущая сила, какою обладают сближаемые с ним божественные стихии».

«Давай те же обратимся к истокам, чтобы, продвигаясь вслед за нашими предками, возделывающими в течение многих веков поле родной культуры, увидеть ее в развитии, узнать, как жили, о чем думали первосозидатели нашего языка и культуры».

Федор Иванович Буслаев (исследователь и собиратель произведений народной словесности)

Я желаю вам успехов и думаю, что вы хорошо поработаете.

Пожелайте друг другу удачи. Теперь в путь!

2. Постановка познавательной задачи.

Какую большую тему мы прошли? (Устное народное творчество)

Как выдумаете, чем сегодня вам предстоит заниматься? (вспоминать, повторять изученные произведения, отгадывать загадки, над чем-то мы будем работать в группах)

Будем ли мы узнавать что-то новое? (кто-то будет; да; нет — возможны любые ответы детей)

Почему она так называется? (Произведения придумал народ и передавал их из уст в уста)

Как вы понимаете, выражение «из уст в уста» (один человек рассказывал другому, другой третьему, и т.д.)

Какие разделы в ней изучались? (малые фольклорные жанры, сказки)

Какие малые жанры фольклора нам встречались?  

— Скороговорки

— Потешки

— Небылицы

— Пословицы и поговорки

— Загадки

3.Работа по группам.

Задание №1 «Угадай, к какому малому фольклорному жанру относится»

У каждой группы есть толковый словарь, учебник «Родная речь» 2 класс, раздаточный материал учителя (из энциклопедии):

Считалки — вид детского творчества. Как правило, это небольшие стихотворные тексты в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания одного участника из нескольких.

Скороговорка — шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова». Скороговорка — частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья

Небылица — Вымысел, лживое сообщение Шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает (например: гром по лесу прокатился: комар с дерева свалился)

Пестушки— это короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают движения. Слово «пестушка» произошло от слова «пестовать» — нянчить, заботливо растить, воспитывать, носить на руках.

Колыбельная песня — песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. В основном колыбельную поёт мама своему ребенку, может петься родными для больного и в прочих случаях. Отличительным признаком колыбельной песни является — достичь засыпания человека. Неизменно, у всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.


— Какой раздел мы изучали с вами после малых жанров фольклора? (Сказки.)



— Какие виды сказок вы знает? (бытовые, волшебные о животных)

— Что мы еще знаем о волшебных сказках? (В этих сказках могут быть присказка, зачин, троекратное повторение, концовка)  

Физкультминутка

5. Продолжение работы в группах.

Задание №2 «Отгадай»

Задание №3.«Инсценировка»

Ваша задача инсценировать отрывок из сказки, которую вы отгадали. Объяснить ее вид, доказать это.

 Рекомендации по работе над сказкой:

— вспомните сказку

— прочитайте или повторите диалог героев

— перескажите диалог по ролям

— к какому виду относится ваша сказка, почему? Докажите ответ

— помните о выразительном исполнении.

6. Викторина «Вспомни пословицу».

В заключении конкурс пословиц.
Пословицы рассыпались  

Доброе братство        в беде

Друзья познаются      добром и платят

Робкого                        дороже богатства

За добро                      и тень страшит

Сметка дороже          дороже богатства

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Вот и подошел к концу наш урок.

— Для чего мы изучали устное народное творчество?

— Что понравилось на уроке?

— Что бы вы изменили?

— Оцените работу своей группы? Все ли вам удалось?

— Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать?Обсуждение результатов проходит по группам (вопросы для анализа деятельности есть у каждой группы), затем выслушиваются ответы.

8. Домашнее задание: попробуй сочинить свое произведение (сказку, загадку и т. д.),

Источник: http://kopilka13.blogspot.com/2014/11/blog-post_86.html

Внеклассное мероприятие в начальных классах на тему: «Путешествие в страну «Устное народное творчество»

Внеклассное

мероприятие:

«Путешествие в страну

Подготовила: Хрупина О.В.

учитель начальных классов

МКОУ Переваленской ООШ № 1

Внеклассное мероприятие в начальных классах.

Тема: «Путешествие в страну «Устное народное творчество».

Цели: — уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества;

— способствовать проявлению творческих способностей учащихся;

— развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к устному народному творчеству народа.

Оборудование: плакат с картой страны, рисунки, костюмы для инсценировок сказок, ноутбук, проектор, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

С чего начинается Родина для младшего школьника? С места, где он родился и живет, с красоты природы, которая его окружает, с семьи, которая живет рядом.

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, народов, проживающих рядом с ребёнком, и о родной природе.

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, мы научимся любить еще больше свою страну и прикоснёмся к истории нашей Родины.

Учитель:

— Здравствуйте, гости дорогие!

— Веселья Вам, да радости.

— Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.

— Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому — сказка,

кому — песенка.

— Удобно ли вам, гости дорогие? Всё ли слышно? Всем ли место хватило?

— Если все готовы, отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».

Давайте с вами вспомним, что такое устное народное творчество. Слайд 2

«Устное» — означает передачу «из уст в уста», то есть без записи текста, один человек рассказывал другому – отец – сыну, бабушка – внучке т. д. А так как текст не записывался, то рассказчик мог вносить свои изменения в текст, потому, что мы обычно рассказываем так, как мы запомнили.

«Народное» — это значит, что создал народ, ведь мы не знаем, кто первый придумал и рассказал.

«Творчество» — от слова «творить», создавать.

Устное народное творчество – это веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы и просто смешные сказочки! Сочинил их великий и бессмертный поэт – русский народ. Слайд 3

Те простые русские люди, которые давным-давно спели эти песни, рассказали сказки и придумали загадки, не умели ни читать, ни писать. Но их творчество не пропало, не забылось. Оно бережно передавалось из уст в уста, от родителей к детям.

Русское народное творчество радует нас красотой слова, заражает веселым смехом, волнует глубиной мысли.

Ведь раньше не было ни света,  ни книг, ни телевизора, ни компьютера, поэтому люди развлекали сами себя: пели песни, сочиняли потешки, небылицы, заклички, рассказывали сказки.

Как только стемнеет, и  работа по хозяйству закончена, зажигали свечу,  и начиналась другая работа – пряли шерсть, шили, вязали, мастерили домашнюю утварь, при этом пели песни, загадывали загадки, слушали бабушкины сказки…

Народ собирает и бережно хранит произведения устного народного творчества, которые совершенствовались и оттачивались замечательными мастерами слова. А народ наш поистине талантлив!

Каких только песен, легенд, сказок не создал он! Радости и печали, надежды и ожидания, мечта о счастье – всё отразилось в творчестве наших далёких предков.

Итак, мы отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».

-Отгадайте, какой герой из русской народной сказки отправится с нами в путешествие?

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок.)

1) Первая остановка – «Пословицы». Слайд 4

Пословица – это жанр  фольклора ,  краткое  изречение, заключающее    в себе  поучение. Пословица   советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют  их   в  речи. От  этого  речь становится яркой, образной . В пословицах – следы далёкого прошлого, мудрость, остроумие, переживания народа.

А  теперь  послушайте  стихотворение:

Пословицы  недаром  молвятся,

Без  них  прожить  никак  нельзя!

Они  великие  помощницы

И  в жизни верные друзья.

Порой  они  нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица  вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

     Учитель.  Сейчас  я  прочитаю  стихотворение,  а ваша  задача найти  в  нем  пословицы и поговорки. Подсчитайте, сколько  их  там  встретится.    

Ну, кто  из  вас  не  согласится,

Что  без  труда   мечта  мертва;

Что  дело  мастера боится;

Что  жизнь  дана  нам  для  добра;

Что  друг  не тот, кто  медом  мажет,

А  тот,  кто правду  прямо  скажет;              

Что  долог  день до  вечера,

Коли  делать  нечего;

Что  сам  себя  лишь  тот погубит,

Кто  других  совсем  не  любит?

Где  растяпа  да  тетеря,

Там  не прибыль, а потеря

И, конечно, без   труда

Не  вытащить и  рыбку  из  пруда.

Помни! Тот, кто  хочет  много  знать,

Тот  не должен  долго  спать.

Согласитесь: лень и плут

До  добра  не  доведут.

 Сколько  пословиц  вы  насчитали?  Назовите  те, которые  вы  запомнили.

Друг  не тот, кто  мёдом  мажет,

А  тот,  кто правду  прямо  скажет. 

Жизнь  дана  нам  для  добра.

Без   труда не  вытащить и  рыбку  из  пруда.

Долог  день до  вечера, коли  делать  нечего.

Дело  мастера боится.

Тот, кто  хочет  много  знать,

Тот  не должен  долго  спать.

Сам  себя  лишь  тот погубит,

кто  других  совсем  не  любит.

Объясните  значение одной  из пословиц.

Учитель:Посмотрим,знаете ли вы пословицы:соедините начало и окончание пословицы. Слайд 5, 6

Терпенье и труд а не ученье-тьма.

Ученье-свет, там и счастье.

Не спеши языком, всё перетрут.

Труд кормит, торопись делом.

Где труд, а лень портит.

Читаем хором, объясняя смысл.

Учитель: Что скрывает каждая пословица?(ОТВЕТ: в каждом народном изречении скрывается поучительный смысл-народная мудрость).

— Вот вам задание от Колобка, он разрезал пословицы, а теперь не может их собрать! Давайте поможем ему!

-Любишь кататься, (люби и саночки возить.)

-Друзья познаются (в беде.)

-Семь раз отмерь, (один раз отрежь.)

-Человек без Родины,( что соловей без песни.)

— Кончил дело… (гуляй смело);

— Человек от лени болеет, а … (от труда здоровеет);

— Худо тому, кто … (добра не делает никому);

— Сам потерпи, а … (другого не выдай).

Кто много читает …(тот много знает)

-Поздно встанешь …(мало сделаешь)

-Не красна изба углами… (а красна пирогами)

Игра. По двум словам отгадать всю пословицу:

Коса – камень (Нашла коса на камень)

Лес – дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров)

Шило – мешок (Шило в мешке не утаишь)

Язык дело (Не спеши языком, торопишь делом)

Дело – мастер (Дело мастера боится)

Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит)

Познакомить детей с высказыванием М.Горького о песнях и пословицах:

«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда

кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги.

Свое  отношение  к пословицам  люди показали в них  самих:

Красна  речь  пословицей.

Без пословицы  не проживешь.

Пословица — всем  делам помощница.

Пословица  недаром  молвится.

2) Вторая остановка – «Русские народные песни».

Поэтичны и красивы наши народные песни.

Какие бывают русские народные песни. Слайд 7

  • Колыбельные
  • Патриотические
  • Исторические
  • Былинные
  • Обрядовые
  • Плясовые
  • Хороводные
  • Шуточные
  • Частушки
  • Лирические

Вся красота, сила русского народа заложена в его фольклоре, а символом России, русской природы является красивое, развесистое дерево – берёза, которую воспевает наш народ в песнях, стихах, танцах.

Ранней весной, когда на берёзе распускались молодые листочки и землю покрывал бархатный ковёр зелёной травки. Девушки под берёзами на лугу водили хороводы, пели песни.

(Хоровод «Во поле берёза стояла».

Русская народная песня « Как на тоненький ледок».

3) Третья остановка – «Скороговорки».

-Что такое скороговорка?

«Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова» (Словарь русского языка под ред. А. П. Евгеньевой, М.: Русский язык 1981-1988).

Приведу ещё определение из Толкового словаря В. И. Даля: «Скороговорка – частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья, например:

В один, Клим, клин колоти.

У быка тупы губы, бык тупогуб.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком».

Приведённые определения дают полное представление об этом элементе фольклора. Итак, скороговорки созданы народом для забавы детям. Однако эта забава иногда приносит очень большую пользу.

Используя скороговорки в учебном процессе, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков, слогов, неправильного ударения.

Весёлая и лёгкая форма обучения правильной речи – вот главное назначение скороговорок.

Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий.)

Вспомним несколько скороговорок.

  На дворе растёт трава, На траве стоят дрова. Не руби дрова 

На траве двора.

От топота копыт пыль по полю летит.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Наш Полкан попал в капкан.

Пекарь пёк пироги в печи.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Носит Сеня в сени сено, 
Спать на сене будет Сеня.

4)Следующая остановка – “Потешки”.

Потешки создавались, чтобы рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.

Потешки можно было услышать на ярмарках, народных гуляниях и праздниках.

Расскажем свои любимые потешки.

— Эй, Макей, ты что сегодня делал?-Рукавицы искал!- Нашёл?- Нашёл!- Где же они были?- Да за поясом. А ты куда шагаешь?- За семь вёрст.- Киселя хлебать?- Нет, комара искать!- Это которого же комара-то?- Да, того, который за нос укусить меня хочет!- Да он же при тебе!- Где это при мне?

— Да на носу у тебя!

Федул, что губы надул?

Кафтан прожёг.

Можно зашить.

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

Фома, что из леса не идёшь?

Да медведя поймал.

Так веди его сюда!

Да он не идёт!

Так сам иди!

Да он меня не пускает.

5) Следующая остановка – “ Русские народные сказки”.

Учитель: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать да сказочку послушать.

1 сказку рассказывает ученица.

Жила – была бабка

Возле самой речки.

Захотелось бабке

искупаться в речке

Купила бабка мыло,

купила мочала.

Эта сказка хороша!

Начинать сначала? (2 раза)

2 ученик.

Ну что ты рассказываешь?

Совсем как испорченная пластинка.

Я расскажу вам настоящую сказку.

Хотите? Слушайте.

Слышали сказку про белого бычка?

Слышали.

Вы слышали, я слышали.

Рассказать сказку про белого бычка? (2 раза)

Учитель.

Вот такими сказками нарочно поддевали слишком доверчивых людей. Дурачили так долго, что любитель сказок сам догадывался, что его разыгрывают. Это докучные сказки, от слова «докучать», слушатели докучали сказочнику, а сказочник – слушателям.

Докучная сказка– бесконечные сказки, в которых совершается один и тот же круговорот событий. Они часто облечены в стихотворную форму.

В словаре В.И.Даля приводится толкование слова докучать — надоедать, просить неотступно, кланяться, упрашивать… приставать…

Докучная сказка — весёлая отговорка, испытанный приём, помогающий уставшему рассказчику отбиться от надоедливых «охотников до сказок».

Сказка всегда была любима у народа. Сказывали сказки обычно перед сном. Вся семья размещалась на ночлег по своим местам. Кто ложился на печи, кто на лавке, а кто и на полу. Погасят свет и начнут сказывать…

В сказках торжествует добро, справедливость, красота и гармония.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “«Узнай героя и его сказку»

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Румяный круглый паренек,

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису. ( Колобок.)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал. ( Емеля.)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-… («Лягушка»)

Красна девица грустна:

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Девочка Снегурочка.)

А дорога далека,

А корзина — не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)

Ах ты, Петя — простота.

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. (Петух и кот.)

Отворили дверь козлята —

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль.)

Опустил он в прорубь хвост —

Ну а хвост ко льду прирос. (Волк и лиса.)

Победил кот людоеда.

Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах.)

Но сказки не только слушали, нередко их разыгрывали.

— А теперь посмотрите русскую народную сказку «Рукавичка»

(Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка»)

6) Следующая остановка – “ Загадки”.

Загадки знают с глубокой древности. Долгими зимними вечерами собиралась молодёжь у какой -нибудь бабушки на беседы. Предлагавший загадку старался удивить слушателей. Как ни сложны были загадки, всё равно находились мастера их разгадок.

1. – Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет. (Лук.)

2 – Стоит в горшке

На окне ежик. (Кактус.)

3. Горбатый мост

На четырех столбах стоит. (Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.

По сто котлов,

В середине – ярмарка. (Улей.)

5. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник.)

6. Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

Учитель:

Вот так живёт народная мудрость – передаваясь из уст в уста. Правда, теперь всё реже можно услышать былины – сказания о русских богатырях – сказки теперь чаще не рассказывают, а читают по книжке. Но на гулянье можно ещё услышать весёлую частушку или народную песню.

— А вы, ребята, передаёте загадки, считалки, дразнилки, не думая при этом, что вы уже являетесь хранителями народной мудрости.

Сегодня  вы  действительно  показали  свои  знания в области устного  народного

творчества. Как  приятно  осознавать, что  культура русского  народа  жива, что  мудрые  изречения наших предков  не  забыты, они  дошли  до  наших времен, и, благодаря им  русский  язык  стал  более  выразительным и образным.

Источник: https://urokinachalki.ru/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnih-klassah-na-temu-puteshestvie-v-stranu-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-6625.html

Народные посиделки Сценарий праздника по теме «Устное народное творчество» Столетиями хранит народ свои песни, пляски, игры, обряды, сказки, загадки, пословицы, — презентация

1 Народные посиделки Сценарий праздника по теме «Устное народное творчество» Столетиями хранит народ свои песни, пляски, игры, обряды, сказки, загадки, пословицы, поговорки, приметы…В них – знания наших предков о жизни. Они призывают нас быть внимательными к природе и к людям. Все мы люди одной планеты – Земли, а потому должны жить в мире и согласии. Будем трудолюбивы, терпеливы, бережны, добры и сильны. Этому нас учит народная мудрость – фольклор. Действующие лица: ведущий, хозяйка дома.<\p>

2 Ведущий: «Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменился наш класс. Похож он у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки. Слова хозяйки: «Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждем — пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?» Один из гостей: «Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?» Слова хозяйки: «В тесноте — не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому — сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки».А сейчас викторина для наших дорогих гостей. викторина<\p>

3 Потешку исполняют Андрей и Саша — Здорово, Hикодим! — Здорово, Егор! Откуда идешь? — С кудыкиных гор. — А как у вас, Егор, поживают? — Hа босу ногу топор надевают, Сапогом траву косят, В решете воду носят. Hаши сани Едут сами, А лошади наши — с усами, Бегают в подполье за мышами. — Да ведь это кошки! — Комара тебе в лукошке! Hаши кошки живут в гнезде, Летают везде. Прилетели во двор, Завели разговор: «Кар, кар!» — Да ведь это ворона! — Мухомор тебе вареный! Hаша-то ворона ушаста, В огороде шастает часто Скок да скок Через мосток, Белым пятнышком — хвосток. — Да ведь это зайчишка! — В нос тебе еловая шишка! Hашего зайца Все звери пугаются. Прошлой зимою в лютый мороз Серый зайчище барана унес. — Да ведь это волк! — По лбу тебя щелк! Hеужели не слыхал никогда ты, Что волки у нас рогаты? Волк трясет бородой, Пообедал лебедой. — Да ведь это козлище! — Щелчков тебе тыща! Hаш козел Под корягу ушел, Хвостом шевелит, Ставить сети не велит. — Да ведь это налим! — Hет, не налим. Мы про налима не так говорим. Hалим Hикодим Гордится собою, Hалим Hикодим Hосит шапку соболью Hи перед кем ее не ломает И шуток тоже не понимает.<\p>

4 Слова хозяйки: «С древних времён песня неразлучна с человеком: и в радости, и в горе, и в отдыхе и на труде. В ней- красота и доброта, задор и веселье, грусть и светлая надежда. Недаром говорят, если тоскливо на душе – песню споёшь и становится намного легче. А когда приходит радость, то поделиться ею со всеми помогает именно песня.» Песня «В огороде калина» Ведущий: Да, умел веселиться русский народ, но и трудился не меньше. Свои наблюдения о жизни, о труде, об учении складывались в пословицы. В них – вся житейская мудрость нашего народа, красота русского языка. Не зря Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей, что за золото!» А вы, ребята, знаете пословицы? Сейчас проверим… Конкурс «Знатоки пословиц» Без пословицы- не проживёшь. Кто иного читает, тот много знает. Деревья смотри в плодах, а человека в делах. Человек без друга- что земля без воды. Береги землю родимую, как мать любимую. Хозяйка: — Молодцы, справились с заданием. А кто из вас приготовил работы с пословицами, поговорками, скороговорками? Покажите их нашим гостям…<\p>

5 Ведущий: — На наши посиделки мы пригласили Любовь Ивановну, нашего библиотекаря. Она хранит и бережёт в своей светлой горнице большое богатство- книги! Пожалуйста, Любовь Ивановна, расскажите нам о своих сокровищах! Выступление библиотекаря. -Наши ребята тоже знают загадки, сделали много работ! Давайте покажем их гостям! -Молодцы, друзья, хорошо потрудились! Хозяйка: — В нашем классе есть ещё и сказочники! Ребята, а кто сочинил сказку? Кто хочет поделиться своей работой? Гостям будет очень интересно! — А сейчас мы наши сказки ещё и послушаем… Саша РоссихинСаша Россихин, Полина Ослопова и Алёна Наумова показывают сказки-презентации.Полина Ослопова Алёна Наумова -Спасибо, ребята, интересные ваши сказки! Ребёнок: Я по улице гуляю. Хороводы выбираю. Здесь весёлый народ? Тут мне будет хоровод. Игра- хоровод «Дрёма» Хозяйка: -На Руси молодёжь вечерами собиралась на посиделки, чтобы попрясть, порукодельничать. Девушки шьют, вяжут. Пани вырезают из дерева, мастерят. Однако никто не унывал: «Умелые руки не знают скуки». А теперь, девоньки-голубоньки, помогите мне пряжу в клубочек перемотать. Ведущий: В работе без песни не обойтись! -Беседа дорогу коротает, а песня- работу. -Наташа Сеннова исполняет песню «Хмель»<\p>

6 Ведущий: А сейчас загадка: Морщинистый Тит всю деревню веселит. То толстеет, то худеет- на весь дом голосит. (гармошка) Хозяйка: -У нас в классе есть такой умелец. Послушаешь его- заслушаешься. -Данил исполнит русскую песню «Калина» Ведущий: — где же наши собиратели загадок? где же наши собиратели загадок? — Показывайте свои работы! Хозяйка: Собрались мы позабавиться, да потешиться. Пошутить, поиграть, да посмеяться. Потешку исполняют Малена и Игорь. -Заинька серенький, где ты был- побывал? -Был я побывал в огороде- ельничке, в амбарчике- спаленке. -Заинька серенький, кого видел- повидал? -Анюшу черноброву, Варюшу черноглазу, Катюшу румяную, она краше всех. -Заинька серенький, они звали ли тебя? -Звали- позывали: Анюша на часок, Варюша на денёк, Катюша удала на недельку позвала. -Заинька серенький, кормили ли тебя? -Анюша- блинами, Варюша- пирогами, Катюша удала кашу с маслом подала. -Заинька серенький, поили ли тебя? -Анюша- то квасцом, Варюша- то чайком, а Катюша удала стакан мёду налила. -Заинька серенький, уложили ли тебя? -Анюша- на перинку, Варюша- под простынку, Катюша удала мне подушечку дала!<\p>

7 . Ребёнок: Обойди хоть всю планету, Лучше русской пляски нету! Балалайка и гармонь Разжигают в нас огонь. Ребёнок: Раздайся, народ! Меня пляска берёт. Пойду, попляшу, на людей погляжу! 1. Мы частушки вам споем И об этом, и о том, Вы послушайте, ребята, Как мы весело живем! 2. – Не хотела я плясать Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла Я не удержалася. 3. – А у нас во дворе Квакали лягушки, А я с печки босиком, Думала подружки. 4. – По деревне я шла И Ванюшку видела, Под кустом сидел и плакал, Курица обидела. 5. – Я плясала в три ноги, Потеряла сапоги, Оглянулася назад Сапоги мои лежат. 6. – Балалаечка – гудок Свое дело знает, Она в Ваниных руках Хорошо играет. 7. – Сидит ежик на березе- Белая рубашка. На головке- сапожок, На ноге- фуражка. 8. На базаре я была, Видела Мирона. У Мирона на носу Каркала Ворона 9. – Если б не было воды, Не было б и кружки, Если б не было девчат, Кто бы пел частушки. 10. Мы частушки спели вам И уходим по домам, А вы тут оставайтесь, Сами развлекайтесь!<\p>

8 Ведущий: И пели мы, и играли мы, но про дома свои не забывали мы. А перед дорогою подкрепиться нужно немного. У кого чай с блинами, а у нас с пирогами. Подходи, честной народ, угощение нас ждёт! Слова хозяйки: «Подходите, подходите! Угощение берите! Чаем запивайте! Нас добрым словом вспоминайте!» Слова ведущего: «Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!»<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/49943/

Ссылка на основную публикацию