Сценарий летнего развлечения для детей 5-6 лет

Развлечение “Здравствуй, лето!” для детей 5-6 лет

Сценарий летнего развлечения для детей 5-6 лет

Опубликовано: 16:27:46 01-03-2015

Кочеткова  Наталья Петровна воспитатель

Дети под музыку заходят в зал. Садятся на стульчики.

1 Слайд летний день

Ведущая.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Все мы в гости к лету

В гости к солнышку идем.

2 Слайд Лето

(Выходит Лето по музыку «Ах, лето»)

Лето.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

Дети Лето!

Ведущая.  Здравствуй, Лето!

Послушай стихотворения про лето.

1 ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето

В лес зеленый  побежим

На полянке полежим.

2 ребенок.

Здравствуй, ягодка лесная,

Здравствуй белка озорная.

Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

3 ребенок.

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

3 Слайд Цветы

Лето. Мне понравились ваши стихи. А загадки про цветы умеете разгадывать?

Ветер дунул – шар улетел.

4 Слайд Одуванчик    (Одуванчик)

5 Слайд Цветы

золотое донце. 

5 Слайд Подсолнух   (Подсолнух)

6 Слайд Цветы

  1. Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звона нет.

7 Слайд Колокольчик   (Колокольчик)

8 Слайд Цветы

в голове горошки

9 Слайд Мак   (Мак)

10 Слайд Лето пришло

Лето. Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Собери цветок».

(Дети строятся по 6 человек в 2 колонны, под музыку бегут по очереди к серединке цветка и выкладывают лепесток).

Ведущая. Ребята, давайте отправимся путешествовать в лес.

(Под музыку «Поход»).

Приехали. Как много здесь насекомых. Их не надо обижать.

Лето.  Ребята, отгадаете загадку и узнаете, кого мы увидели.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчелка)

11Слайд Пчелка

Лето. Молодцы. Давайте поиграем в игру «Пчелка».

(Дети строятся в 2 колонны по 6 человек. По команде бегут к цветку с ведерком, берут по одному нектару (киндер), бежит к колонне и передает ведро следующему игроку. Побеждает та команда, чья первая соберет нектар).

12Слайд  Лес

Лето. Загадка

Он сети как рыбак, готовит,

Но рыбу никогда не ловит. (Паук)

13 Слайд Паук

Игра «Паутинка» (Дети вместе с родителями становятся парами строятся в 2 колонны по 10 человек. Цель: выложить паутинку на фланелеграфе).

14лайд  Лес

Лето. Ребята, отгадайте кого мы нашли, отгадайте загадку.

По узенькой дорожке ползет сороконожка,

Листочками питается, в бабочку превращается. (Гусеница)

15 Слайд Гусеница

Игра «Гусеница»

(Дети и родители строятся  в паровоз, под музыку двигаются как гусеница)

16 Слайд  Лес

Лето. Ребята, отгадайте, куда мы пришли. Отгадайте загадку.

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий  весь день  хлопочет. (Муравьи)

17 Слайд мультик «Муравьи»

18 Слайд Муравейник

Лето. Ребята, посмотрите какой большой муравейник.

Ира «Собери  муравейник» (Дети с родителями строятся в 2 колонны по 10 пар. Под музыку пара берет   по 2 палочки и бежит к обручу и выкладывает муравейник).

19Слайд Лес и заяц

Лето. Ребята, у меня в лесу живет зайчик. А что зайчик любит? Давайте угостим зайчика, но для этого он должен догнать морковку. Встанем в круг поиграем в игру «Заяц и морковь». (Дети сначала передают морковь, следом передают зайца. Заяц должен догнать морковь).

20 Слайд Птицы

Ведущая. Спасибо лето, за чудесную прогулку по лесу. Мы приглашаем тебя в детский сад. Садимся на паровоз «Букашка» и возвращаемся в детский сад. (Музыка «Паровоз Букашка». Дети садятся на стулья)

1 Слайд Детский сад

(Вбегает Сеянный-Рассеянный).

С-Р.  (кричит) Подождите, подождите, без меня не уезжайте! Это что за остановка «Бологое» иль «Поповка»?

Ведущая. Это остановка детский сад «Орленок».

Ребята, посмотрите, это же Сеянный – Рассеянный. Он опять все перепутал.

Посмотрите, как он одет! Перчатка на ноге, сапог на рукаве, вместо шляпы тазик… разве можно так ходить?

С-Р. ОЙ! Ваши дети лучше что ли?! Наверно, не умываются с утра, зубы не чистят?

Ведущая. Что вы, что – вы! Наши дети очень аккуратные! Их родители хорошо  воспитывают! Посмотри, как они это делают?

Игра «Баня» (2 колонны, дети с родителями. Один мылит, другой зубы чистит, третий мочалит, четвертый голову моет, пятый тазик одевает ребенку на голову).

Ведущий. Хочешь, быть таким же чистым и аккуратным как наши ребята, тогда вставай с нами и потанцуй. («Если утро» песня-танец).

С-Р. Спасибо, ребята, за совет! Я исправлюсь! Я поехал в Ленинград! (уходит)

22 Слайд Желаю хорошего лета

Лето. Ребята, вы молодцы! Я желаю вам провести это лето весело, радостно! Хорошо отдохнуть, набраться сил и здоровья! А на прощанье я приготовила вам угощение.

(Раздать угощение)

Источник: http://a2b2.ru/methods/6538_razvlechenie_zdravstvuy_leto_dlya_detey_5-6_let

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»

Шаталова Ольга Викторовна

воспитатель

ГУ «Затобольская средняя школа №2» отдела образования акимата Костанайского района мини — центр « Айналайын»

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Формировать умение внимательно слушать произведение; Развивать умение отгадывать загадки;

Форма организации детей: групповая.

Звучит музыка. Голос «за кадром»:

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

https://www.youtube.com/watch?v=bhfIWfofdBs

И со сказкой подружиться.

Кто на праздник опоздал,

Приходи скорее к нам.

Сказку дружно все встречайте,

Громче хлопать начинайте

Волшебник: Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришел,

Сундучок вам принес,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок и узнаем, какие сказки в ней живут.

Волшебник: Но чтобы открыть сундук нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку.

1Для бабушки и дедушки

Снесла она яичко.

Яичко не простое,

как солнце золотое

Кто снес яичко?

Дети: Курочка Рыба.

Волшебник: Слушайте следующую загадку.

2Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Теремок

Волшебник: Назовите героев сказки.

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Муз. игра: « Мышки».

Вышли мышки на опушку, (дети выходят на «поляну»)

Поискать хотели сушку,

Раз, два, три, четыре, пять, (ходят на цыпочках)

Сушку начали искать,

Вдруг раздался гром с небес

Разбежались мышки в лес! (разбегаются, прячутся)

Дети играют 3 раза и садятся на стульчики.

Волшебник : Слушайте следующую загадку.

3 Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Подвижная игра «Медведь».

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!»

Волшебник : Слушайте следующую загадку.

4 В сказке в лес она ходила,

После волка победила.

Деткам жизнь своим спасла,

Молочка им принесла.

Дети: Волк и семеро козлят

Волшебник: Вот мы  с вами разгадали все загадки, открыли сундук. А в нем для вас задания.

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
  1. Творческий конкурс «Золушка»

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

  1. Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев) или «К какой сказке эти иллюстрации?»

На интерактивной доске появляются слайды с иллюстрациями из сказок. Задача детей, разгадать к какой сказке принадлежит иллюстрация.

Волшебник: Молодцы ребята! Отгадали вы все загадки, справились со всеми заданиями и за это у меня для вас волшебный подарок. Достает книжки со сказками, дарит детям. Вот настала, детвора, со сказкой распрощаться и домой мне возвращаться. До свидания.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: наши руки

Источник: http://informznaika.ru/?p=7003

Конспект летнего развлечения для детей 3-4 лет «Волшебный сундучок»

Цель. Создать условия для развития у детей моральных и нравственных ценностей через использование подвижных игр.

Задачи:
Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни. Обогащение содержание НОД по физической культуре за счет использования подвижных игр, забав и развлечений.

Ход.На спортивную площадку выносится красиво украшенный сундучок, в нутрии лежат игрушки животных.

Вед: говорит от имени сундучка: «Я — веселый сундучок, Вам, ребята, я — дружок.. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

Здравствуйте, ребята. Примите меня поиграть с вами».

Дети: Сундучок, сундучок, что ты нам принес?
Сундучок: Я вам принес игрушки.
Дети: Вот спасибо. А какие игрушки ты принес?
Сундучок: Отгадайте (имитация звука лая собаки).

Ведущий достает игрушку собаки предлагает поиграть.

Проводится игра «Лохматый пес». Дети тихо подходят к игрушке. После того как пес проснулся дети убегают на свои места.

«Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет».

Дети: Что еще спрятал сундучок?
Сундучок: Ку-ка-ре-ку (достает игрушку петушка)

Проводится игра «Собери горошек». Петушок из корзинки рассыпает цветные пластмассовые шарики, дети собирают.

Дети: Что еще интересного есть у сундучка?
Сундучок: Слышится медвежье рычанье.
Медведь: Я немножко толстоват, Я немножко косолап, Вы не знаете, ребята, Кто же в этом виноват?

Вед: Надо заниматься физкультурой и предлагаю всем вместе сделать веселую зарядку.

Проводится гимнастика под веселую, танцевальную музыку.

Медведь: Вот, спасибо, ребятишки! Благодарен детям мишка. Быть спортсменом я хочу, и братишку научу,

Сундучок: Слышен скрежет в сундучке.
Вед: Посмотрим, кто же там скребется?

Мышка: пи-пи солнышко светит, погуляем? А когда пойдет дождь, мы спрячемся под зонтик.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Мышка: Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть, Нет ли где засохшей корки, Может в кухне корка есть? А на кухни корки нету, Но зато там есть конфета.

Мышка раздает угощения.

Название: Конспект летнего развлечения для детей 3-4 лет «Волшебный сундучок»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/letnego-razvlecheniya-3-4-let/

Познание | Сценарий музыкального развлечения для детей 5-6 лет “Цветочная поляна”

Автор: Царегородцева Надежда Анатольевна
Должность: младший воспитатель.
Учебное заведение: МАДОУ “ДЕТСКИЙ САД №3”
Населённый пункт: г. Верхотурье Свердловской обл.

Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Сценарий музыкального развлечения для детей 5-6 лет “Цветочная поляна”
Дата публикации: 19.01.

2018
Раздел: дошкольное образование

Сценарий музыкального развлечения для детей 5-6 лет

«Цветочная поляна»

Место проведения: спортивно-музыкальный зал МАДОУ Д/c №3.

Время проведения: 1 час 25 минут.

Цель: развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о

цветущих растениях летом в контексте экологического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

сформировать

представление

о

летних

цветах,

закрепить

знания

о

лете;

учить

устанавливать

причинно

следственные

связи;

Развивающие:

развивать

музыкально

эстетическое

восприятие,

наблюдательность;

Воспитательные:

воспитывать

бережное

отношение

к

природе,

любознательность.

Методические

приёмы:

беседы

с

детьми,

чтение

стихов,

игровые

ситуации.

Оборудование: рисунки детей «Мой любимый цветок», вазы с живыми и

искусственными цветами, костюмы цветов для детей, корзинка с шишками,

чистые листы А4, фломастеры.

Предполагаемый

результат

мероприятия: высокий

эмоциональный

позитивный оклик детей, развитие наблюдательности, любознательности и

бережное отношение к миру растений.

Ход развлечения.

Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал,

рассаживаются.

Ведущая

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Расколдована тишина.

Самым первым лучом рассвета

Значит, кончилось время сна,

Все цветы ждут слова привета.

Танец детей под песню из к/ф Сваты. «Цветочек».

Ведущая: Ребята, послушайте, к нам на праздник кто-то идёт!

Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского в зал входит Фея цветов.

Фея. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – Фея цветов! А

нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете? Ребята,

послушайте, как прекрасны полевые цветы!

Дети читают стихи.

1-ребенок «Одуванчик».

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет! (Л. Аграчёва)

2-ребенок «Мак»

Только солнышко взойдёт –

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка – капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)

3-ребенок «Колокольчик».

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый –

Этот маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок. (Е. Ильин)

4-ребенок «Шмель».

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: – «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

Сценка про цветы.

Действующие лица: Автор, Роза, Лилия, Одуванчик, Пчела, Глашатай,

Царь.

На сцене Роза и Лилия беседуют, прихорашиваясь. Одуванчик вдалеке что-то

делает (подметает, поливает и т.д.)

АВТОР

Вам расскажу о чудном саде.

В благоухающей прохладе

Мог путник отдых свой найти по окончанию пути

Однажды я в тот сад попал и на рассвете услыхал.

ЛИЛИЯ:Послушай, Роза, я узнала, что Царь дает сегодня бал!

РОЗА: Еще бутоном я мечтала, меня царицей Он избрал.

ЛИЛИЯ: Мечты напрасные, сестрица, посмотришь – буду я царицей!

Знатнее графа и барона, по праву – Лилия Сарона.

АВТОР: С цветка порхая на цветок летала Пчелка золотая.

(Пчелка пытается дотронуться до цветов)

РОЗА: Прочь, Пчелка, ты помнешь наряд!

ЛИЛИЯ:

Им волю дай, все норовят

Глотками пить чужой нектар.

Как будто он бесплатный дар!

ОДУВАНЧИК:

Лети сюда, дружок пушистый,

Напитком сладким напою!

(Пчела подлетает к Одуванчику, он дает ей напиться, они беседуют, цветы

прислушиваются к разговору)

ПЧЕЛА:

Сердечно я благодарю!

Ах, Одуванчик, как ты добр!

Поверь, в цветах я знаю толк,

Иной хоть внешностью прекрасен

В душе сорняк… Ты слышал?

Праздник сегодня будет у цветов!

ОДУВАНЧИК Боюсь, мой друг, я не готов в таком наряде показаться.

РОЗА: Достоин он в земле копаться…

ЛИЛИЯ: Да ты на руки посмотри, все в перегное и грязи!

РОЗА: На свалке место башмакам!

ЛИЛИЯ: Какой уродец! Стыд и срам, средь нас растет!

(Входит Глашатай, стучит жезлом о землю.)

ГЛАШАТАЙ: Царь! Царь идет!

(Входит Царь, с Ним много цветов, оглядывает всех, Роза и Лилия отталкивая

друг друга спешат к Царю)

ЛИЛИЯ: Сейчас меня Он изберет!

РОЗА: Меня!

ЛИЛИЯ: Меня!

(Царь подходит к Одуванчику, но обращается к Розе и Лилии)

ЦАРЬ: Ваш спор напрасен.

Мой, Одуванчик, ты прекрасен!

Тебя короной Я венчаю и быть Царицей назначаю.

(Одевает корону, они танцуют и все вокруг)

АВТОР: Какой урок для хвастунов!

Кто громче всех, тот не готов!

А кто молчал, добро творя,

Достоин, стал в глазах Царя!

Не внешность судит Бог, пойми,

А то, что скрыто в нас внутри.

А сейчас для наших гостей дети споют песню «Одуванчик». Детской студий

«Дельфин» муз. и сл. К. Костина.

Ведущая. Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит что их много и их

не рвут. Ими любуются!

Я речь свою веду о том.

Что вся Земля – наш общий дом, –

Наш добрый дом, просторный дом. –

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)

Фея. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А

поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите

поводья – и в добрый путь!(дети «скачут» на лошадке в лес)

Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов –

видимо- невидимо!!!

Дети.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

На цветы мы поглядим,

На полянке посидим.

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Мальчики корзинки взяли,

За грибами побежали.

Принесли домой мальчишки,

Только листики да шишки.

Ведущая. Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними

поиграем.

Игра с шишками. 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес».

Фея.

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Но не только отгадать,

А ещё нарисовать.

«Загадки – рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. рисование спирали

1. С виду – клин,

Развернёшь – блин. ( Зонт)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится.

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое! (Солнце)

3. Красная девица

Сидит в темнице,

Коса на улице. (Морковь)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

5. Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

6. Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

7. Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик)

Дети поют песню Ю. Антонова «Живет повсюду красота».

Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на

полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы.

Самые разные, самые красивые!

Игра на воображение.

(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и

изображают какой-либо цветок). Ведущая.

Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и

поскакали!

(звучит «Лошадка», музыка М. Раухвергера, дети двигаются под музыку)

Ведущая. Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Фея.

На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

– До свидания, ребята!( фея вручает детям сладкие подарки.)

Дети:

– До свидания, Фея!

Ведущая: Ну и нам пришла пора прощаться, до свидание гости дорогие,

до свидание детвора!

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети покидают зал.

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=6970

Сценарий летнего развлечения для детского сада

Летнее развлечение “Как Водяной научился летать ”

Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №124 детского сада комбинированного вида города Пензы.

Описание: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Цели: создание благоприятного эмоционального состояния у детей

Задачи:

– вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку

– формировать у детей представление о лете, как о времени года;

– закреплять знания о птицах;

– учить детей отгадывать загадки.

– воспитывать интерес к играм на свежем воздухе. Ход развлечения:Дети приходят па праздник в костюмах и масках птиц (шапочка на голове, крылья, эмблема птицы на груди).

Под песню “Птица счастья ” в исполнении Витаса входит Жар-птица в сопровождении нескольких детей в костюмах птиц.

Танец “Птица счастья “.

Жар-птица: Здравствуйте, мои друзья!

Жар-птицей я зовусь не зря!

Я над землей повсюду летаю.

Своим нарядом землю освещаю.

Чтобы летний праздник нам начать.

Предлагаю летние загадки отгадать!

Загадки:

Для одних он — садовод.

Для других он — полевод.

Успевает всюду быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

Он поделится медком! (Пчела)

Возле леса, на опушке.

Украшая темный бор.

Вырос пестрый, как Петрушка.

Ядовитый… (Мухомор)

Ласковое, доброе.

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!» (Солнце)

Жар-птица: Мое перо волшебное

По кругу пойдет.

Подскажет нам, ребята,

Кто стихи прочтет.

Стихотворения о лете, о птицах (по выбору).

Жар-птица:Перо волшебное искрится и сверкает.

Перо волшебное играть всех приглашает!

Игра «Волшебное перо» (старшая и средняя группы).

Жар-птица: Слышу, ребята, кто-то к нам торопится. спешит. Чтобы нас нашли поскорее, давайте скажем волшебные слова:

Чики-трач, чики-трач.

На сосне жил старый грач,

Рал-два-три-четыре-пять.

Приходите к нам играть!

(Фонограмма: плеск воды, песня Водяного)

Водяной: Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной,

Внутри меня водица.

Ну что с таким водиться?

Эх, жизнь моя жестянка

А ну ее в болото!

Живу я, как поганка.

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

от какой я Водяной,

Оболью вас всех водой!

(Брызгает водой из пульверизатора или водяного пистолета.)

Жар-птица: Подожди, Водяной, брызгаться!

Сегодня у нас летний праздник. Смотри, сколько птиц прилетело к нам на праздник! Мы и тебя научим летать, Всe выходят спозаранку па птичью зарядку!

В «Птичьей зарядке» участвуют дети всех групп.

Дети (читают по 4 строки. движения по тексту)
:

Крылья проверяем.

Перья очищаем.

Хвостиком вращаем.

Лапки вытираем.

Повторяй за птичкой так:

Раз присядем, два – привстанем.

Три наклоны выполняем!

На «четыре», «пять» и «шесть»

Можно хвостиком вертеть!

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться.

Бегать, прыгать и летать –

Можно чемпионом стать!

Крылья в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

А теперь все птички вместе

Пусть попрыгают на месте!

Водяной: Подведем теперь итоги:

Как окрепли ваши ноги.

Крылья резвы и крепки.

На места летим, птенцы!

Жар-птица: Водяной, ты тоже отдохни, на наших птичек посмотри.

Самые маленькие ребята сегодня – Воронята!

Инсценировка «Воронята», исполняют дети раннего возраста, текст читает Ведущий.

Ведущий: Воронята крепко спят,

Все по жердочкам сидят,

А проснутся на заре.

Будут каркать во дворе:

Дети: Кар-кар-кар…

Ведущий: Воронята полетели.

Воронята полетели.

На заборе дружно сели,

Громко песенку запели:

Дети: Кар-кар-кар…

Ведущий: Вышла Маша на дорожку.

Воронятам сыплет крошки.

Крошки вкусные, ребята,

Прилегайте, воронята!

Дети: Кар-кар-кар…

Жар-птица: А ребята малыши сегодня—

Куры, Петушок и Цыпленочек-пушок!

Песня “Куры и Петушок ”

Дети: Пляшут куры, петушок

И цыпленочек – пушок. (2 раза)

Припев:

Брысь, кот, уходи,

К нам во двор не заходи. (2 раза)

Закружились все подряд.

Стали крыльями махать.

Припев.

А потом пошли гулять

И по лужицам шагать.

Припев.

Водяной: Очень хочу научиться летать! (Пробует взлететь.)

Да вот только никак не получается!(Плачет, дети успокаивают.)

Да и птиц знаю только тех, которые на болоте живут: цаплю да утку.

А вы, ребята, каких птиц знаете?

Конкурс «Назови птицу» (участвуют все дети).

Водяной: Слышу, слышу, много птиц знаете. А волшебные слова не забыли?

Дети: Чики-трач, чики-трач.

На сосне жил старый грач.

Раз-два-три-четыре-пять,

Приходите к нам играть!

Входит Тетушка Сова под музыку.

Сова: Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком.

Мудрая голова – это Тетушка… (Сова)

Сова: Здравствуйте, ребята! Зачем меня звали волшебными словами? (Дети отвечают): Что? Что? Не слышу! (Дети повторяют.)

Водяной: Какая на тебе прекрасная обнова!

Сова: Что? Я ощипанная ворона?

Водяной: Какой сегодня жаркий день!

Сова: Что я слышу? “Старый пень “?

Водяной: Мы хотим с тобой играть!

Сова: Что я слышу? Зимовать?

Водяной: Научите нас летать!

Сова: Крякать, квакать и жужжать?

Водяной: Тетушка Сова, мы хотим с тобой играть, и я хочу научиться летать!

Сова: А, поняли! Чтобы научиться летать, нужно про птиц многое узнать. Опадайте мои загадки!

Загадки Тетушки Совы.

Сова:По лесу летит.

Целый день трещит

Новости добывает.

На хвосте переправляет. (Сорока)

Всех перелетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Прыгает по пашням вскачь.

А зовется птица… (Грач)

Днем он спит, а по ночам летает.

«Угу-угу!» — кричит,

Мышей он добывает,

В народе все его знают

И мужем Совы называют. (Филин)

Игра – Филин (младшая группа):

«День наступает, все оживает» – дети изображают лесных птиц, двигаются каждый в характере выбранной птицы. Потом исполняют песенку, считают до трех и останавливаются.

«Вылетает » Филин, следит за детьми; того, кто пошевелился, забирает «к себе в дупло».

Сова: Хорошо вы играете, а вот песенку про птиц спеть сможете?

Песня «Четыре утенка», муз. Л. Черняковой. си Г. Алдониной, исполняет средняя группа.

Сова: Я — очень мудрая Сова, вспомнила игру про Селезня и Уточку. Хочу со старшими ребятами поиграть!

Игра «Селезень» (старшая группа).

Сова: Водяной, посмотри, какие наши птички ловкие и смышленые, а кис умеют в оркестре играть!

Музыкальный оркестр (музыка по выбору).

Водяной: Очень весело играли.

Свою ловкость показали.

Водяной: А теперь, ребята, хочу проверить, какие птицы быстрые, как они умеют быстро летать.

Соревнование «Кто из птиц быстрее?» Раскладывается по два для каждой команды. Нужно из ближнего обруча взять лилию и перенести в дальний обруч.

Водяной: Сегодня очень я доволен.

С птицами играл на просторе.

Но час настал, пора прощаться.

А мне в свое болото удаляться!

Прежде чем покинуть вас.

Развеселый перепляс

Видеть я хочу на суше!

Кто из вас танцует лучше?

Жизнерадостною пляской

Пусть меня проводят в скалку!

Танец «Попугай Аркаша» (импровизированные танцевальные движения).

Игры на открытом воздухе для детей 5-6 лет

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. четырехугольник

Игра на внимание «Птицы»:

дети двигаются на музыку, взмахивая руками («птицы летят»). Удар в бубен ( «птицы клюют зернышки»).

Звонок в бубенчик: слегка присесть, руки назад (птицы отдыхают»).

Игра на внимание «Сорока»:

Летела Сорока, Сорока-Белобока. Быстро летела, на дерево (кустик, травку) села.

(руки показать “верх “, “середина “, “низ “)

Села, посидела и дальше полетела.

Игра «Филин»:

В стороне сидит ребенок—«Филин». Дети изображают разных птиц. Со сменой музыки поют:

Сидит филин на суку

И кричит «Угу-угу!»(руки на поясе, двигать локтями вперед назад)

Нac попробуй ты догнать, (грозить пальцем)

В наших гнездах отыскать. (приставить «козырьком» ладонь к мазам)

Раз. два. три! (замирают на месте и не шевелятся)

Филин «вылетает» и следит за детьми. Того, кто пошевелится филин «забирает в дупло».

Игра «Гнездышко»:

дети встают в круг, в центре ведущий, берутся за руки и идут по кругу:

Лета мы ждем

И птиц зовем:

Прилетайте поскорей

Из-за гор и морей!

Стоя поют: Прилетай, скворец.

Соловей-певец.

И черный грач.

И дятел-врач.

И быстрый стриж.

Голосистый чиж.

Игра – Волшебное перо»:

В небе жаворонок пел. (показать «крылья»)

Колокольчиком звенел. (встряхивать кистями рук)

Порезвился в вышине, («фонарик над головой»)

Спрятал песенку в траве. (наклониться или присесть)

Тот кто песенку найдет. (хлопать в ладоши)

Будет весел целый год! Раз. два. три!

Вариант 1. Ведущий ходит внутри круга с пером птицы. В конце песни останавливается между двумя детьми, которые поворачиваются спиной друг к другу. После счета дети обегают круг. Кто быстрее возьмет перо, тот становится ведущим.

Вариант 2. Один из дemeй берет бубен в руки. Поем счета, пока звучит музыка, дети передают бубен по кругу. С окончанием мушки тот из детей, у кого остался в руках бубен, выходит в круг и танцует.

Игра «Селезень»: Выбираются Селезень и Уточка. Уточка входит в круг. Селезень за пределами круга (идут противоходом).

Дети поют:

Селезень Утку догонял.

Молодой утку догонял.

Уходи, утица, ты домой,

Уходи-ка, серая, домой!

Дальше Селезень пытается догнать Утку (игра по принципу «Кошки-мышки»).

Игра “Совушка-сова “:

Совушка-сова.

Большая голова.

Ночью летает.

Добычу собирает.

Выбирается ребенок на роль Совы, уходит в свой домик. Дети поют и двигаются, импровизируя. В конце песни нужно замереть и не двигаться. Вылетает (Сова и ловит тех детей, которые пошевелились, веемую музыку дети прощаются и уходят.)

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-letnego-razvlecheniya-dlya-detskogo-sada/

сценарий развлечения для детей 5-7 лет

«Зов джунглей»

Цели:

  • Расширять кругозор дошкольников и школьников, знакомя их с игрой в футбол, историей ее возникновения.
  • Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка.
  • Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость.
  • Употреблять в речи знакомые спортивные термины.
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.
  • Прививать интерес к физической культуре и спорту.
  • Оборудование:

    Оформление на стене: пальмы с лианами, обезьянки, попугаи; бананы и кости, сшитые из материала, 10 больших кубов, 10 апельсин, 10 шарфов, 2 флажка, 2 обруча, 10 воздушных шаров, 2 футбольных ворот, песня «Зов джунглей», эмблемы травоядных и хищников, 2 картинки с отличиями.

    Мотив:

    Спортивно-развлекательная игра

    Время:

    40 минут

    Ход развлечения:

    Под музыку песни «Зов джунглей» дети (2 команды по 5 человек) вбегают в зал и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. У членов одной команды прикреплены эмблемы травоядных животных, у другой – эмблемы хищников.

    Физ.рук. Внимание! Внимание! В наших джунглях постоянно идет спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого проведем спортивную игру «Зов джунглей». Тема нашей игры – это любимая игра зверей, а какая попробуйте отгадать?

    Знаю я секрет один:

    Есть волшебный витамин.

    Не едят его, не пьют,

    А кидают, и бросают,

    И ногами сильно бьют.

    Что это за витамин? В какой игре его бьют ногами? (Ответы детей)

    Физ.рук. Правильно: футбольный мяч! Вот он, какой пестрый и красивый! (Показывает мяч детям.)

    Футбол – самая древняя игра. Название этой игры происходит от двух английских слов: «фут» – ступня и «бол» – мяч, т.е. в этой игре по мячу бьют ногой. Физ.рук. Послушайте стихотворение «Веселый футбол».

    Нет игры на белом свете

    Веселее, чем футбол!

    Любят взрослые и дети

    Забивать в ворота гол.

    На большом спортивном поле

    На площадке во дворе.

    Скачет звонкий мяч футбольный,

    Рад азарту, рад игре!

    Силу, ловкость и сноровку

    Щедро дарит нам игра,

    И с мячом на тренировку

    Мы торопимся с утра!

    Начнем игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда травоядных.

    Дети по очереди делают шаг вперед и называют себя:

    «Я – слон!», зебра, обезьяна, жираф, панда, змея, крокодил, тигр, лев, леопард.. Вопросы игрокам: любимый предмет в школе? Любимая игрушка? Что любишь покушать? Кто твой друг? Любимое время года?

    Теперь команды готовы к состязаниям!

    «Джунгли!» Дети говорят: «Зовут!»

    1 тур «Перемещение по площадке»

    Прежде всего футболисту нужно уметь быстро перемещаться по площадке. Вы, ребята, умеете быстро перемещаться? Сейчас, посмотрим!

    Ребята, ваша задача с завязанными глазами найти апельсин и сесть на куб. Команда, справившаяся первой с заданием, зарабатывает банан или кость.

    «Джунгли!» Дети говорят: «Зовут!»

    2 тур «Дружные ребята»

    Футбол – игра коллективная. Успех в ней зависит от слажен­ности действий всей команды – эгоистам в футболе удача не сопут­ствует.

    – Играйте честно, дружно, соблюдая установленные правила.

    – Не горячитесь! Проявляйте больше выдержки и смекалки.

    – Играйте смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.

    – Помните о законе всех игр: «Один за всех, и все – за одного».

    Ставьте интересы команды выше своих – только тогда вы добьетесь положительного результата.

    По сигналу вся команда идет гуськом, крепко держась за пояс друг друга до флажка, назад возвращаетесь, взяв друг друга за руки бегом.

    «Джунгли!» Дети говорят: «Зовут!»

    Физ.рук. задает вопросы зрителям: А какие футбольные клубы в нашей стране вы знаете? («Спартак», «Зенит», «Динамо», «Локомотив», «Металлург»)

    Кто из наших футболистов известен всему миру? Да, это наш вратарь Лев Яшин.

    Игра со зрителями «У ребят порядок строгий»

    Играющие строятся в 3 колонны. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении, со словами: «У ребят порядок строгий. Знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!» по сигналу дети быстро строятся в колонны. Дети должны идти ритмично, слова произносить четко, строиться быстро, не толкаться.

    Игра проводится с болельщиками той и другой команды по 1 разу. Болельщики зарабатывают кости или бананы для своих команд.

    3 тур «Словесная дуэль»

    Как должны одеваться дети, играющие в футбол? (Обувь должна быть без каблуков, нетяжелой; одежда облегченной, не ограничивающей движения)

    Вы должны по очереди подбегать ко мне и называть слова, связанные с футболом. (Удар, поле, игрок, ворота, вратарь, футболист, судья, «Спартак», Яшин, мяч, гол, защитник, трибуна, зрители, перехват, пенальти и т.д.)

    «Джунгли!» Дети говорят: «Зовут!»

    4 тур «Вокруг света»

    Ребята, вы смотрели по телевизору футбольный матч вместе с папой? Вы видели, сколько болельщиков на трибунах?

    И снова мы спешим на стадион ­

    И никуда от этого не деться.

    Кто магией футбола увлечен,

    Того не покидает детство.

    А почему футбол привлекает столько зрителей? (Ответы детей)

    Да потому, что футболисты, как артисты, демонстрируют свои таланты, сорев­нуются в умении вести, останавливать мяч, бить по нему.

    Вы должны головой довести мяч до обруча, затем вокруг обруча обвести мяч правой или левой ногой и бегом вернуться обратно.

    «Джунгли!» Дети говорят: «Зовут!»

    5 тур «Забей в ворота»

    У каждой спортивной игры, будь то баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон и др., есть свои правила. В футболе тоже есть правила, которые нужно знать.

    Цель команды в игре – забить как можно больше мячей.

    Команда, которая забила больше мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое число мячей, то игра закончена вничью.

    Вы должны вести воздушный шар между кеглями до флажка, затем забиваете шар в ворота и возвращаетесь обратно бегом, взяв шарик в руки.

    «Джунгли!» Дети говорят: «Зовут!»

    6 тур «Найди отличия»

    Найти по картинке 5 отличий.

    Ребята, о какой игре мы вели с вами разговор? Что вы запомнили?

    После каждого тура за победу командам даются бананы и кости.

    А сейчас подведем итог игры. Подсчитываются бананы и кости, объявляется победившая команда. Звучит музыка все танцуют. Обе команды награждаются почетными грамотами.

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/scenariy-razvlecheniya-dlya-detey-5-7-let-616655

    Ссылка на основную публикацию