Стихи по культуре поведения для детского сада

Стихи о вежливости для детей

Стихи по культуре поведения для детского сада

Здравствуйте, дорогие читатели!

Мы поговорили о том, как можно наших детей научить правилам вежливости. Сегодня продолжу эту тему и предложу прочитать детям стихи о вежливости, а также отгадать загадки.

Правила поведения ребенку лучше преподносить в игровой форме, чтобы было понятнее и доступнее.

А стихи о вежливости станут хорошим помощником. А также помогут детям в воспитании художественного вкуса.

 Стихи должны быть красочными, хорошо запоминаться. Наглядный пример-стихотворение Самуила Маршака »Урок вежливости», где на примере медвежонка объясняются правила поведения и как их надо всегда соблюдать.

В стихах есть рифмы, которые быстро и ненавязчиво запоминаются детьми. Ребенок учит правила поведения легко и весело.

Сейчас есть много разных, красочных книг, которые помогут родителям в воспитании детей  . Ребенок не всегда понимает, зачем говорить вежливые слова. Тут на помощь придут герои стихов, сказок, мультфильмов и образно покажут, зачем надо быть вежливым.

Стихи надо не только читать, но и поговорить с малышом, обсудить прочитанное, правильно ли поступил тот или иной герой книжки. Только так можно понять, что понял малыш.Задавайте ему вопросы по прочитанному.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я »здравствуйте » первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово »спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все »до свидания»

Друг другу всегда говорим,

»Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым-обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

С. Маршак. »Урок  вежливости’‘

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь, нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь

А старых уважай.

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с  виду  стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу.

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

А старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели,

Напрасно время тратили!

Вот такой забавный стишок есть у Самуила Маршака о вежливости.

Загадки

Предложите своим детям загадки-пусть они закончат фразу.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты,сказать спешите

»Прошу вас, пожалуйста-( извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…( спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(простите , пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

Пословицы и поговорки

Учись добру-плохое на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Книги, которые можно прочитать детям

Хочу предложить список книг, которые буде полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.

»Мойдодыр» К .И. Чуковского;

»Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского;

русская народная сказка  »Лиса и журавль»;

»Ежели вы вежливы» С. Маршака;

»Правила поведения для детей» О. Журавлева;

»Волшебное слово» В. Осеевой;

» Уроки вежливости» А. Усачева.

Игры

Поиграйте с малышами в игру »Эхо». Расскажите, что такое эхо. Пусть мама произносит слова, а ребенок за вами повторяет. например, мама здоровается, малыш повторяет, мама извиняется-малыш повторяет.

Игра »Учим волшебные слова»’.

Обязательно расскажите ребенку, что означают вежливые слова, что люди в разных странах по-разному друг друга приветствуют, и на всех языках есть такие волшебные слова.

Выучите волшебные слова, которые близки по смыслу-»Здравствуйте», »Добрый день», » До свидания», » До скорой встречи».

Для младших дошкольников родители-самые близкие люди, которым он доверяет.Если ребенок еще не понимает, зачем надо здороваться, просто объясните ему.

Читайте сказки, стихи, посмотрите вместе интересный мультфильм, ребенок усвоит правила этикета быстрее на примерах. Не надо надеяться, что этому научат в детском саду, бабушка или няня.

Только сами родители своим личным примером могут научить своего малыша. И не скупитесь на похвалу!

Памятка для родителей

» Как помочь стать вежливым».

  • Стремитесь в своей речи употреблять вежливые слова. Помните вы- пример для своих детей.
  • Убедите своих родных, окружающих вашего ребенка, что вежливые слова-это норма.
  • Расскажите ребенку о силе »волшебных слов.»
  • Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребенком.
  • И не забудьте, обучая малыша, будьте сами вежливы!

Приятных вам уроков вежливости!

Читаем еще:

1. Стихи об осени

2. Забавные стихи для детей

3. Осенние загадки

4. Загадки для школьников

Пишите комментарии, принимайте участие в конкурсе комментаторов. Делитесь информацией с друзьями, нажимайте на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

Источник: http://deti-i-vnuki.ru/stihi-o-vezhlivosti-dlya-detey/

Стихи о хорошем поведении

Стихи о хорошем поведении:

  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • А. Барто «Девочка-рёвушка», «Маляр», «Песенка про Петю», «Уехали»
  • М. Пляцковский «Если добрый ты»
  • С. Михалков «Зяблик», «Важный совет»
  • В. Берестов «Приятная весть», «Праздник мам», «Как хорошо уметь читать!»

Стихи о хорошем поведении 

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: – Что такое х о р о ш о

и что такое п л о х о? –

У меня секретов нет, – слушайте, детишки, – папы этого ответ помещаю

в книжке.

– Если ветер крыши рвет, если град загрохал, – каждый знает – это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим

и детям.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, – ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: – Не трожь тех, кто меньше ростом! – Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут:

он хороший мальчик.

От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо,

в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына свин,

если сын — свиненок.

Мальчик радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду

делать х_о_р_о_ш_о,

и не буду — п_л_о_х_о».

АГНИЯ БАРТО. Стихи о хорошем поведении.

Девочка — рёвушка.

Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка –

Это Ганя-рёвушка

Плачет, Заливается, Платьем утирается…

УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо, Рёва сморщила лицо: – Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом, Слёзы катятся ручьём: – Ой, пойду обратно! Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Дали Гане молока. – Эта кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую!

УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: – В этой не желаю! Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать, Плачет рёвушка опять: – Ой, не буду спать я! Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ. Чтоб узнать: кто ревёт? Кто всё время плачет? Что всё это значит? Видят – девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

– Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка? На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

МАЛЯР

Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет. – Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. –

Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя! Гремел на небе гром, А мне казалось – это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов. Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре, На донышке, чуть-чуть,- Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

ПЕСЕНКА ПРО ПЕТЮ

Целый день он занят делом, Двух минут не отдохнет: То на парте мажет мелом,

То сидит бумажки рвет!

А во время переменки Занят он еще сильней: Подойдет он к чистой стенке,

Чертит чертиков на ней.

Мы песенку про Петю Решили вам пропеть, Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

Ах, как занят этот Петя! Целый час ломал часы И на мамином портрете

Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку, To залезет под кровать, То зачем-то схватит лейку,

Станет лужи попивать.

Со двора домой вернется, Бросит санки у крыльца, Если их чинить возьмется,

Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку, То залезет на чердак… Взяться некогда за книжку—

Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю Решили вам пропеть, Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

УЕХАЛИ (Щенка кормили молоком)

Щенка кормили молоком. Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком —

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пес, И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костер? Привык он к яркому костру, К тому, что рано поутру Труба зовет на сбор. И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

Он был один в саду пустом, Он на террасе лег. Он целый час лежал пластом, Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем — Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо. Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

М. ПЛЯЦКОВСКИЙ.  »Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал… Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно… Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот — скучно!

С. МИХАЛКОВ

Зяблик

Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на Птичьем рынке

Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке И зернышки клевал И, как в лесу на ветке,

Все пел и распевал.

Ребята заходили На Зяблика смотреть, И каждому хотелось

Такого же иметь.

Я с Зябликом возился, Хоть было много дел. А через две недели

Певец мне надоел.

Однажды я за город Уехал на три дня, И он на это время

Остался без меня.

Когда же из деревни Вернулся я домой, Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти — Я выходил его И выпустил на волю

Живое существо.

Хотят ко дню рожденья Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

ВАЖНЫЙ СОВЕТ

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!

В. Берестов. Стихи о хорошем поведении.

ПРИЯТНАЯ ВЕСТЬ

— Без четверти шесть! Без пятнадцати шесть! Хотите услышать Приятную весть? — Так что же случилось Без четверти шесть? Какая такая Приятная весть? — А то, что я сам, Понимаете, САМ Умею часы Узнавать по часам. — Ты прав. Так и есть, Без пятнадцати шесть! Спасибо тебе

Читайте также:  Осеннее развлечение в подготовительной группе детского сада

За приятную весть!

ПРАЗДНИК МАМ

Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! — стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметем, На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет В подарок нарисуем. — Их не узнать! Вот это да! — Тут мама скажет людям. А мы всегда, А мы всегда,

Всегда такими будем!

ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ! 

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять

И почитать!

Стихи о хорошем поведении

Вредные советы Григория Остера

Источник: http://tili-mili-tryamdiya.ru/?p=4571

Мама и малыш

Предлагаю Вам почитать с малышами правила поведения в детском саду в стихах от автора Галины Шалаевой.  Веселые стихи о зверятах помогут ребенку понять как вести себя в детском саду и с друзьями. Также в игровой форме малышей можно знакомить с вежливыми словами.

— Не устали? Хватит сил?- Филин вежливо спросил. И сказал: — Сегодня я Обращаюсь к тем друзьям, К тем из маленьких зверят,

Кто собрался в детский сад.

Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину,

Я рассказывать начну.

По утрам просыпайся вовремя

В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И, хотели, не хотели, Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать. Научиться надо, братцы, Вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришел опять —

Эй, друзья, пора вставать!

В детском саду не плачь о маме

Мама белого Котенка В детский садик привела. Но пушистого ребенка

Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться Лапкой за ее подол, Не хотел в саду остаться,

В группу он никак не шёл.

Мама-Кошка торопилась И, сказав печально «Ах!», От Котенка отцепилась

И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать и кричать: Мама ведь спешит куда-то,

Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят, Долгожданной встречи ждут, О детишках не забудут —

Обязательно придут!

Во всем слушайся воспитателя

Наш Котенок разревелся В раздевалке, на полу Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка Утешала, как могла, Но режим в саду — не шутка

И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу, Слышал игры, шутки, смех. Наконец решил, что глупо

В угол прятаться от всех.

— В группу и меня примите, Я ревел в последний раз! Тетя Утка, извините!

Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым, Я скажу вам, не тая: Воспитатель вам, как мама,

Группа — новая семья.

Не прячься от воспитателя

Лисичка в уголке играла И спать ложиться не желала. Тихонько где-то затаилась

И в тихий час не появилась.

Звать воспитательница стала — Шалунья ей не отвечала. Куда она могла деваться?

Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали, Сердито очень отругали, Сказали: — В прятки не играй,

Позвали — сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

Сначала подумай, потом сделай

Слон малины захотел И зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка —

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит, У него живот болит: Пасты нет теперь зубной —

Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть, Надо надписи прочесть, После дать себе ответ:

Польза будет или вред?

Если что-то болит, скажи воспитателю

Утенок очень грустным был, Но ничего не говорил, А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла, Она спросила: — Как дела? А почему унылый вид?

Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой, Качает тихо головой, Его понять никто не может,

А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели, То не молчите, в самом деле, Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

Если друг попал в беду, помоги ему

Полез на дерево Щенок И зацепился за сучок, Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: — Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисёнок был, На помощь другу поспешил, Но только забираться стал —

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят И очень жалобно скулят. К ним Белочка спешит скорей, И чтоб спасти своих друзей, Она на помощь привела

Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал, Он провалился иль застрял, Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

Помогай друзьям мириться

Котята смеялись, Котята играли И вдруг неожиданно ссориться стали, Но подбежавшая Мышка сказала: — Не надо детишки! Не надо сердиться, Ругаться и злиться. Я вам предлагаю Быстрей помириться. А этой большущею банкой варенья

Скорее отметит, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята, Совсем не забыть, Поссорился кто-то —

Спишите мирить!

Берегите игрушки

Заяц с куколкой играл — Платье куклы разорвал. Взял потом себе машинку —

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел — Этот мячик проколол. А когда конструктор взял —

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

На прогулке не пачкайся

Дождь на улице опять, Под дождем пришлось гулять. Луж вокруг полным-полно,

Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют, В лужах лодочки пускают. На прогулке от зверят

Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились, Два часа потом сушились! — Нет, мы больше не пойдем

На прогулку под дождем!

Не ходи в мокрой одежде

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Старайся выглядеть опрятно

Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным, Чтоб штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

Но бывает, у детишек Лезет майка из штанишек, На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок Проводил свой день в саду, Очень пачкался ребенок

Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала, Утром чисто одевала, Приходила забирать —

Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

Перед едой мой руки с мылом

Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась —

И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот —

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Учись пользоваться вилкой и ложкой

За столом щенок Антошка Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать — Не хотел советов слушать. И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится! Всем пора бы научиться Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

Умей есть не спеша и аккуратно

Медвежонок хлеб жевал — Крошки хлебные ронял. Говорил с набитым ртом — Что? Не мог понять никто. После взялся за компот —

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко, Застыдили медвежонка: — Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым ртом, Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

Не балуйся за столом

За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают И с едою не играют. За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.

Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду

За столом Кроты сидят, Нос воротят, не едят: — Эту кашу не хотим! Черный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте тут —

Ешьте все, что вам дадут!

Помогай нянечке накрывать на стол

В группе завтракать хотят, Все вокруг помочь спешат На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: — Не буду!

Не пойду я, посижу, И на вас я погляжу Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем. Все Ежа не уважают. Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

Помогай нянечке убирать посуду со столов

Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились И на крошки не садились, Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Умей играть самостоятельно

Все игрушки разобрали, Белке не хватило. Все вокруг нее играли,

А она грустила.

Но грустить ей надоело — Белка принялась за дело: Стулья сдвинула в кружок,

Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки, Белке стали помогать, Принесли свои игрушки —

В теремок хотят играть.

С Белочки пример берите: Нет игрушек — не грустите, Игры выдумайте сами

Из того, что под руками!

Не стесняйся участвовать в мероприятиях

Праздник, праздник отмечают! Дружно звери выступают, Все танцуют и поют

И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок, Закатился в уголок, Только выглянул оттуда, Чтоб сказать: «А я не буду Выступать, не собираюсь,

Потому что я стесняюсь».

Но не прав колючий Ежик: Вдруг откроется талант? Засверкает на сцене может

Настоящий бриллиант!

Не обижай никого вокруг

Как-то серого Волчонка Взяли Зайчики в игру. Перессорил всех Волчонок

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился, И обманывал Зайчат, И теперь его Зайчата

Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада! Обижать друзей не надо, Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

Одевайся по погоде

Если на дворе тепло, Солнце с неба припекло И дождя не будет вроде —

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим! Плащ тебе не нужен тоже! Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.

После туалета обязательно мой руки

Милый друг, запомни это: Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот, Чтоб не заболел живот, Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

Учись ладить с ребятами

Раньше маленький Пингвин Был совсем-совсем один, Он с другими не играл

И поэтому скучал.

Но теперь он изменился. Он со всеми подружился, Веселиться и хохочет,

Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно —
Это каждому известно!

Решай споры словами, а не кулаками

Играть с Енотом не любили. Не раз Еноту говорили, Что в споре кулаки мешают:

Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался. Чуть что — он сразу с кем-то дрался. И вот теперь один сидит,

Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет, К себе его не приглашает. Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

Не стесняйся отпроситься в туалет

Зайчик крепко спал сначала. Вдруг проснулся, ясно стало — В туалет пора сходить. Не осмелился спросить, Можно выйти или нет, Чтобы сбегать в туалет. Он молчал, терпел, старался, Крепко за живот держался, Зубы сжал что было сил —

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: покормите птиц зимой

Но кроватку промочил!

И живот потом болел. Так зачем же он терпел?! Это вредно, в самом деле! Если очень захотели, То беды здесь, право, нет Отпроситься в туалет. Воспитатель никогда

Не захочет вам вреда.

Не дразнись и не обзывайся

Обезьянка-задавака Всех вокруг дразнила: Зайцу, Белочку, Собаку,

Льва крокодила.

Обзывалась как попало, Брызгалась из лужи — И теперь одна осталась,

С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее, Лучше постарайся Стать приветливей, добрее

И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.

Не обманывай и не сплетничай

Ягненок хотя был По возрасту мал, Охотно он сплетни

Про всех сочинял.

Всегда очень плохо Про всех говорил, За это Ягненка

Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:
— Рассказывай сказки себе самому!

Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.

Спи во время тихого часа

Поиграли Звери дружно, После спать ложиться нужно. Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите, То лежите, не шумите, Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

Выспался — спокойно подожди подъема

На исходе тихий час, Крепкий сон ушел от вас. Если вам уже не спится, Все ж не стоит веселиться, И не надо баловаться И подушками кидаться. По кроватям прыгать лихо. Полежите лучше тихо. Чтобы перья не летели, Как февральские метели. Полежите, помолчите

И подъема подождите.

Собираясь на прогулку,  одевайся побыстрее

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять, А после успели вернуться опять, А он все сидит в раздевалке: — А я ?

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать От веселых друзей, Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

Не бери в рот грязные предметы

На прогулке рыжий Кот Потянул конфету в рот, Что валялась на дороге. После были все в тревоге: Так болел его живот,

Что попал в больницу Кот!

Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно?

Не уходи из детского сада один,  дождись родителей

Зайчик мамы не дождался И домой засобирался: — Мне совсем недалека,

Добегу один легко!

Тетя Утка не пускает, Зайцу строго объясняет: — Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

Уходя домой, отпросись у воспитателя

Вот и вечер на подходе. За зверюшками приходят Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать: Вас пришли уже забрать? Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел.

Не уходи из детского сада с незнакомцами

Случай такой был у нас, говорят: Волк за Козленком пришел в детский сад. Козлика вызвал, сказал: — Не грусти, Мама просила тебя привести. Ну не задерживайся, Козлик, пойдем К братьям-козлятам В ваш маленький дом. Но не случилась большая беда, Козлик ему не поверил тогда. Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Люби детский сад — твой второй дом!

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Эти правила поведения в детском саду Вы найдете в книгах Галины Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей». Кроме этих правил автор в стихах рассказывает малышам как вести себя дома, в школе, в транспорте,  в гостях, в поликлинике, с друзьями, как знакомиться и приглашать гостей. Приобрести книги можно в интернет-магазинах.

Labirint

Правила поведения для воспитанных детей. Интернет-магазин Лабиринт.

Ozon

Правила поведения для воспитанных детей. OZON.ru

На эту тему еще можно почитать:

Стихи на выпускной в детском саду. Часть 1

Стихи на выпускной в детском саду. Часть 2

Стихи про детский сад

Похожее

Источник: http://mshishova.ru/pravila-povedeniya-v-detskom-sadu-v-stixax/

СТИХОВОСПИТАНИЕ: ЭТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Что такое ЭТИКЕТ? Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Что такое этикет?

Что такое этикет?

Это можно,Это нет…Этикет, как этикеткаИ хорошая отметка,Но не только в дневнике,У людей на языке…Очень просто жить культурно.Все прекрасно,

Что не дурно.

(А. Степанов)

Урок вежливости Медведя лет пяти-шестиУчили, как себя вести :– В гостях, медведь,нельзя реветь,Нельзя грубить и чванится.Знакомым надо кланяться,Снимать пред ними шляпу,Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох,И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,А кто зевает всласть,Тот должен лапой прикрыватьРазинутую пасть.Послушен будь, и вежлив будь,И уступай прохожим путь,А старость уважай.

И бабушку-медведицуВ туман и гололедицуДо дома провожай!Так Мишку лет пяти-шестиУчили, как себя вести…Хоть с виду стал он вежливым,Остался он медвежливым.Он кланялся соседям –Лисицам и медведям,Знакомым место уступал,Снимал пред ними шляпу,А незнакомым наступалВсей пяткою на лапу.

Совал, куда не надо нос,Топтал траву и мял овёс.Наваливался брюхомНа публику в метроИ старикам, старухамГрозил сломать ребро.Медведя лет пяти-шестиУчили, как себя вестиНо, видно, воспитателиНапрасно время тратили!

(С. Маршак)

Приветствия

Для прощания и встречиМного есть различных слов:”Добрый день!” и “Добрый вечер!”,”До свиданья!”, “Будь здоров!”,”Я вас рада видеть очень”,”Мы не виделись сто лет”,”Как дела?”, “Спокойной ночи”,”Всем пока”, “Прощай”, “Привет”,”Буду рад вас видеть снова”,”Не прощаюсь!”, “До утра!”,”Всем удачи!”, “Будь здорова!”

И “Ни пуха, ни пера!”.

(А. Усачёв)

Доброе утро Придумано кем-тоПросто и мудроПри встрече здороваться:— Доброе утро!— Доброе утро! —Солнцу и птицам.— Доброе утро! —Улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым, доверчивым…Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красильников)

ПрощаниеНам желают:Доброго пути!Будет легчеЕхать и идти.Приведет, конечно,Добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

(А. Кондратьев)

Случай на охоте Охотник шагал на охоту с утра.”Ни пуха, – сказал я ему, – ни пера”.Забыв про охоту на уток,Он бегал за мной трое суток.Подумай сперва о последствиях,

Когда произносишь приветствия.

(А. Усачёв)

Мужское приветствие

Распевают в честь женщины гимныИ устраивают салют…Но важнее, если мужчиныДля приветствия дамы – встают!Можно женщину встретить цветамиИли даже ударить в тамтам…Но важнее, если мы с вами

Будем стоя приветствовать дам!

(А. Усачёв)

О рукопожатии

С детских лет должны мы знатьДревнюю науку:Первым должен подаватьСтарший младшим руку.Женщины – мужчинам,Девочки – мальчишкам…Но при этом рукуНе трясите слишком!И хочу совет я датьИ большим, и детям:Нужно чисто отмывать

Руки перед этим.

***Если ж кто-то стал тонуть,Или стонет в яме…Можно руку протянуть,Первым руку протянуть

Старшему и даме!

(А. Усачёв)
 

Главное правило вежливости У Змея ГорынычаТри голоВЫ –И нужно к немуОбращаться на ВЫ. Тяни-Толкай С двумя голоВАМИ:На ВЫ его зватьМы обязаны с ВАМИ.И только одна головаУ соВЫ.Но надо и к нейОбращаться на ВЫ.

На ВЫ обращаться Советую ВАМИ к людям, и к птицам, К тюленям и льВАМ!Но есть господа, Что полны простотыИ знают одно обращение: ТЫ.Они незнакомы С просТЫми слоВАМИ.С такими слоВАМИКак ВЫ, ВАС и ВАМИ.Подобны их головыТЫкВАМ! И лезут они с громким “ТЫ” к ВАМ…

Но ВЫ даже к нимОбращайтесь на ВЫ…Поскольку их много на свете,

УВЫ!

(А. Усачёв)

Рано или поздно

Кто приходит в гости поздно –Поступает несерьёзно.Исчезают со стола И халва, и пастила.Достаются только костиТем, кто поздно прибыл в гости!Кто приходит в гости рано,Поступает тоже странно…На хозяине – халат,Или в доме вовсе спят.И глядят, как на барана,На того, кто прибыл рано.Приходить старайтесь в гостиТочно в названный вам час.Или – рано или поздно –

В гости звать не станут вас!

(А. Усачёв)

Незваная компания

На День рождения пингвинПозвал пингвина-друга.А друг явился не один –Привёз он маму с юга…А на хвосте пришла жена,Причём явилась не одна:Её подруга с мужемПришли на званый ужин.Ещё привёз на вечер другДетей различных десять штук…

Был довод очень веским –Оставить дома не с кем!Ввалился чей-то брат с женой:Что делать дома в выходной?!Привёл соседку с внучкойИ с бультерьером Жучкой.Гостей набилось столько в дом,Что раскололась льдина…

И наш хозяин в дом потом

Не приглашал пингвина.

(А. Усачёв)

Пугало

 

Наряжалось пугалоВ нашем огороде:Одевалось пугалоПо последней моде.Новая тельняшкаИ обрывок майки,Да пёстрая рубашкаТорчит из-под фуфайки.

Под трусами краснымиВидны штаны с лампасами,А поверх жилетаДва галстука надето.Одна нога – в калоше,Другая носит валенок,Да кепочка в горошекНа голову напялена.

И одето здорово!И обуто круто!Только не зовут егоВ гости почему-то.Обзывают пугалоЧучелом в народе…Хоть одето пугало

По последней моде!

(А. Усачёв)

Если вы собрались в гости…

Если вы собрались в гости,А собака – у ворот,Колбасы собаке бросьте,Или с сыром бутерброд.Киньте ей сардельку в миску,Можно свежую сосиску,После парочки котлетПредложите ей паштет.Подложите псу тушёнку,Ножку курицы, печёнку,Наконец кидайте фарш И в ворота смело – марш!А собака зарычала –Начинайте всё сначала:

Если вы собрались в гости…

(А. Усачёв)

Приглашение улитке Послал я приглашения:”Сегодня, ровно в шесть,С ужасным нетерпениемВас жду на День рождения…Пирог клубничный есть!”.Друзья явились точно в срок:Был съеден праздничный пирогИ выпиты напитки.

Пришли жираф и носорог,Влетели сразу семь сорок…Лишь не было улитки.Она вползла через три дняС букетом незабудок:”Мой друг! Прошу простить меня –Я шла к вам трое суток…И вам вручить букет спешу.

Спасибо! До свидания!Но в следующий раз прошу

Позвать меня ЗАРАНЕЕ!”.

(А. Усачёв)

Кот и собака

Как-то позвал в День рожденья АнтонВитьку с собакойИ Катьку с котом.Сесть не успели гости за стол,Как разговор всем знакомый пошёл…Пёс зарычал: “Ненавижу котов!Я их гонять днём и ночью готов”.Кот прошипел: “Презираю овчарок…Тоже мне, в гости явился, подарок!”.

Фыркнули разом – и тут же сцепились:Блюдца упали, чашки разбились,Ваза с цветами летит со стола…Но и вода их разлить не могла.В общем, нескучно прошёл День рожденья:Гости стирали с одежды вареньеИ с потолка соскребали салат…

Бедный хозяин! А кто виноват?Можно звать в гостиКомпанию всякую,Только не вместе

Кошку с собакою!

(А. Усачёв)

Незнакомые насекомые

К Божьей коровке пришли насекомыеМежду собою не очень знакомые.Шмель рядом с Мухой уселся неловко –Их не представила Божья коровка.Рад поболтать бы Кузнечик с Жуком,Только Кузнечик с Жуком незнаком.В полном молчанье уселись на лавкиДве малолетние Стрекозявки.Рядом пристроился мрачный Сверчок,Выпил нектару стакан – и молчок.

Пышно хозяйка уставила стол,Но разговор у букашек не шёл:Молча все гости напились, наелись,И разошлись, расползлись, разлетелись.Очень неловко бывает общаться,Если не знаешь, как обращаться!*** Вы сильно устали иль самую малость –Советую вам при гостях не зевать:Усталость, зевалость, и засыпалостьХозяин воспитанный должен скрывать.

Гостям, безусловно, покажется странным,Когда он начнёт обниматься с диваномИ вдруг захрапит среди мягких подушек,Забыв про любимых друзей и подружек.Гостей проводи. А тогда уж – в кровать…И можешь зевать, и зевать, и зевать!***Если хозяин гостей уважает,Значит, хозяин гостей провожает:Кого-то – до двери, Кого – до дороги…

Но не прощайтесь ни с кем на пороге!Это не правило этикета,

А просто такая дурная примета.

(А. Усачёв)

Каменный цветок
 

Богата хозяйка Медной горы:В покоях её золотые ковры,Хрустальные люстры, алмазные арки…Какие, представьте, нужны ей подарки,Если у этой хозяйки гораПолна малахита и серебра?!Всё было богатой хозяйке не мило.

Но в гости пришёл бедный мастер Данила:С поклоном явившись в роскошный чертог,Вручил малахитовый скромный цветок. Был встречен по-царски юноша бедный,Хотя он принёс не алмазный букет.История эта стала легендой…

Такие творит чудеса этикет!***Надеюсь, читатель умный поймёт:Подарок и другу, и мамеДороже не тот, что дороже… А тот,

Что сделан своими руками!

(А. Усачёв)
 

Если вам не нравится подарокЕсли вам не нравится подарок,Постарайтесь громко не орать:” Я не собираю больше марокИ не собираюсь собирать!”Или, получив в подарок книгу,Воздержитесь на весь дом вопить:” Я ее читать не буду…

Фигу!Не могли компьютер мне купить?”” Я не стану пить из этой чашки!”,” Не надену я такой рубашки!”,”Ты зачем мне куклу покупал?..Где ты эту гадость откопал?”Пусть вам не понравится подарок,Может, не красив он и не ярок,И обманет ваши ожидания…

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. чередование элементов

Важен не подарок, а ВНИМАНИЕ!

(А. Усачев)

Людоед и этикет

Учит крошку-людоедаПапа-людоед:Если хочешь съесть соседа –Вспомни этикет.Не кидайся, как на кость,На гостей в квартире:Если в дом заходит гость –Улыбайся шире!Пусть соседу будет стоИли стукнет десять,Помоги им снять пальтоИ на гвоздь повесить.Да не гостя, а пальто!Есть в прихожей – ни за что!Людоед здоровыйКушает в столовой.

И запомни с юных лет,Что вещают предки:Нет обеда, если нетНа столе салфетки.И красиво не забудь Разложить приборы,А не то про нас пойдутСлухи, разговоры.На обед придут бомжиИли королева…Ножик справа положи,Ну а вилку слева.Это твёрдо изучи.Ну а где же ложка?И на папу не рычи…Повторяю, крошка:Что в тарелке ни лежит –Яд или отрава –Вилку слева положи,Нож и ложку справа.

Вот теперь ты можешь сестьИ прилично гостя съесть…Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным!

(А. Усачёв)

Морская история

Мальчик ВолодяВ гостях заскучал:Стул под собоюКачал и качал.Он представлял,Что он храбрый моряк…Плыл он по морюИ с палубы – бряк.Скажем точнее – со стула свалился:Ну и компотом при этом облился.Вот что случилось с маленьким Вовой.Случай, конечно, это не новый:Такое и с волком морским приключается,

Если он долго на стуле качается!

(А. Усачёв)

Не перебивай!

Дед Мороз пришёл к нам в сад.Дед Мороз позвал ребят.Борода бела, как вата,И с подарками мешок.Дед Мороз сказал: – Ребята!Ну-ка, кто прочтёт стишок?Мы в саду стихи учили:Я учил, и брат учил.Мы немедленно вскочили –Я вскочил, и он вскочил.– Уронили мишку на пол!– Раз, два, три, четыре, пять.

..– Оторвали мишке лапу.– Вышел зайчик погулять.– Вдруг охотник выбегает,– Всё равно его не брошу,– Прямо в зайчика стреляет,– Потому что он хороший!И покуда мы читалиЭти грустные стихи,Все ребята хохотали:– Ха-ха-ха и хи-хи-хи.А у дедушки от смехаОтвалилась борода.Так от нас он и уехал.

Вот какая ерунда!

(А. Усачёв)

Случай на лестнице

На бал шагал маркиз одинФамилии известной.Шагал, конечно, не один,А с дамою прелестной. Он гордо перед ней шагал,Расталкивая слуг.И тут у милой дамы вдругОтклеился каблук.И неприятнейший сюрпризКаблук поднёс прелестнице:Она катилась сверху внизПо длинной-длинной лестнице.

– Мадам, куда? – кричал маркиз,За дамою сбегая вниз…

Но, оказавшись рядом,Был встречен злобным взглядом:– Вы недостойный кавалер!Какого чёрта радиВы впереди шагали, сэр,А не шагали сзади?Кто от паденья дамуНе может удержать,Тот недостоин дамуНа бал сопровождать!Краснея помидоромИ нос повесив вниз,Был вынужден с позором

Уехать прочь маркиз.

(А. Усачёв)

О вреде шарканья

Древние людиВели себя умно,Так как повсюдуХодили бесшумно.А если б шумелиОни при ходьбе,Оленя в лесу Не добыли себе.И мамонт от них убежал бы,И лось –И вымереть с голоду

Людям пришлось!

(А. Усачёв)

Чудесное слово

Папа разбилДрагоценную вазу.Бабушка с мамойНахмурились сразу.Но папа нашелся;Взглянул им в глаза,И робко и тихо«Простите» — сказал.И мама молчит, улыбается даже.— Мы купим другую,Есть лучше в продаже…«Простите!»Казалось бы,Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

(В. Юсупов)

Главное правило Бывают игры с пешками,Бывают игры с шашками,С бочонками и кеглями,Мячами и пятнашками.Бывают игры с фишками,Бывают игры с клюшками,Ракетками и всякимиДругими финтифлюшками.Бывают игры разные,А правило одно.Должно быть это правилоВо всем соблюдено:ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЛАКАТЬ,ВРЕДНИЧАТЬИ ТОПАТЬ НОГАМИ,

ЕСЛИ ПРОИГРАЛ!

(Г. Дядина)

Гостеприимство Встаньте с этого дивана,А не то там будет яма.Не ходите по ковру –Вы протрете в нем дыру.И не трогайте кровать -Простынь можете помять.И не надо шкаф мой трогать –У вас слишком острый коготь.И не надо книги брать –Их вы можете порвать.И не стойте на пути…Ах, не лучше ль вам уйти?

(О. Григорьев)

Про девочку, которая сосёт палец
 

– Неземная красота,Выньте палец изо рта!Девочки и мальчики,Не сосите пальчики.Дорогие детки,

Пальцы – не конфетки.

(Э. Успенский)

Источник: https://infourok.ru/stihovospitanie_etiket_dlya_detey-345064.htm

Правила поведения в детском саду в стихах

Здесь мы для вас подготовили правила поведения в детском саду в стихах. С помощью них малыши очень легко и быстро научатся хорошо себя вести в детском саду, рассказывая об этом стишки. Педагоги могут составить на основе этих стихов утренник или праздник “Хорошего поведения” или “Правил этикета”.        

Итак, правила поведения в детском саду в стихах для малышей:

По утрам просыпайся вовремя, чтобы не опоздать в детский сад.

Не охота по утрам просыпаться малышам.

Но порядок –  есть порядок…

Просыпаться все же надо!

Маме нервы не мотай, улыбнись ей и вставай.

Не ворчи и не кричи – лучше в ванну поспеши.

Обязательно умойся, хорошенько причешись,

Не забудь почистить зубки и одеться не ленись!

За собой заправь постель –

И в детсад беги скорей.

         В детском саду не плач о маме.

Поздоровайся с друзьями, с воспитателем и няней.

Маму тихо отпусти – на работу ей идти!

Очень быстро  день пройдет, –

Мама за тобой придет.

    Во всем слушайся воспитателя.

Должен ты запомнить, кроха,

В группе вас детишек много…

Воспитателя жалей –

Он один на всех детей!

Постарайся его слушать,

Без приказа спи и кушай.

Не груби ему в ответ –

Старше он на много лет!

Помогай друзьям мириться.

Не дерись, не обзывайся,

Сам мирить ребят пытайся.

Слабых ты не обижай

И в обиду не давай!

Береги игрушки.

Ты игрушки не ломай и на место собирай!

Думай: чем играть другим?

Ты не должен быть таким!

Старайся выглядеть опрятно.

За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье…

Мой почаще с мылом руки, грязь не вытирай об брюки.

Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане.

Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!

Перед едой мой руки с мылом.

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Не балуйся за столом.

  «Когда я ем – я глух и нем» – запомни правило простое!

Своих друзей не отвлекай, оставь на время их в покое.

Ешь аккуратно, не спеша, – должна тарелка быть пустая!

Поел, попил – иди гулять. Свободен ты, довольна няня…

      Не стесняйся участвовать в мероприятиях.

Будь активным и веселым – это пригодится в школе.

Постарайся не бояться, не дрожать, не отпираться

Разучить с друзьями вместе к празднику стишки и песни!

Учись сам убирать свою постель.

После сна заправь постель, даже если очень лень!

Няню ты не дожидайся, сам заправить попытайся.

Покажи пример другим, помоги сложить и им!

Спи во время тихого часа.

Нужно всем ребятам знать, что полезно днем поспать!

Будешь радостным, веселым, будешь сильным и здоровым!

         Выспался – спокойно жди подъема.

Если спать не хочешь ты – лежи тихо, не шуми!

Постарайся не мешать другим детям отдыхать!

 Не уходи из детского сада один, дождись родителей.

Никогда не уходи из детсадика один!

Этим ты расстроишь маму, воспитателя и няню.

Сам ты можешь потеряться и до дому не добраться!

 Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.

Помни правило одно: никогда и ни за что

С посторонними людьми никуда не уходи!

Люди всякие бывают! –

Деток бьют и обижают…

Стихи на тему “Правила поведения в детском саду” подготовлены главным редактором нашего портала, Натальей Антифеевой. Копирование материала запрещено законом об авторских правах.

Источник: http://chudo-udo.info/pravila-etiketa/1888-pravila-etiketa-v-detskom-sadu-v-stihah

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей: «Учимся культуре поведения»

Программное содержание:

Развивать память, внимание, восприятие, умение управлять эмоциями, навыки общения, умение доводить начатое до конца.

Закрепить навыки культуры поведения в детском садуи вне его.

Обучать детей отвечать на вопросы взрослого.

Расширять и обогащать словарный запас малышей.

Формировать представления детей о манерах поведения.

Воспитывать нравственность, общительность, доброту, послушание.

Активизировать употребление вежливых слов: приветствие, просьбы, извинения, прощания, и т. п.

Оборудование: Сюжетные рисунки по теме занятия, кукла, аудиоаппаратура.

Базовые слова: «доброе утро», «спасибо», «извини», «спокойной ночи».

Ход занятия в младшей группе:

Воспитатель: Малыши, видимо, всем вам известно, что и в детском саду, и дома следует вести себя хорошо: быть добрыми, вежливыми. А, возможно, кто-то этого не знает? Сейчас мы проверим это. Поэтому внимание, детвора: начинается у нас игра.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Педагог показывает детям сюжетные рисунки по теме занятия, объясняет их содержание и просит ответить, хорошо или плохо поступил малыш, изображенный на картинке.

Маленькая Нина зашла в детский сад молча, не поздоровавшись. Хорошо сделала Нина или плохо? (Плохо).

Что нужно делать, придя в детсад, в гости или встретив знакомого на улице? (Поздороваться). Как мы здороваемся? («Доброе утро», «Добрый день»).

Мальчик Андрюша попросил у своего друга кубики. Хорошо поступил Андрюша или плохо? (Хорошо). Как вы думаете, что сказал Андрюша товарищу, какое вежливое слово – просьбу он сказал? («Пожалуйста»).

Саша помогает маме ухаживать за маленьким братиком, качает его в колыбельке. Хорошо это или плохо? (Хорошо).

Анечка испачкала новенькое платье. Хорошо это или плохо? (Плохо).

Леночка рассказывает гостям стихотворения. Хорошо это или плохо? (Хорошо).

Мише подарили машинку, а он не поблагодарил. Хорошо это или плохо? (Плохо). Что должен был сказать Миша? («Спасибо»).

Воспитатель предлагает детям послушать стихи и найти на доске рисунки – иллюстрации к ним.

Чтение стихов с детьми

Мамино счастье.

Есть забота у солнца –

Людям помогать,

Яблоки и вишни

Соком наливать.

А моя забота –

Маме помогать,

Маленького братика

В кроватке качать.

Грязнуля.

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях –

Дорожки.

– Я на солнышке

Лежала,

Руки кверху

Держала.

Вот они и загорели.

Физкультминутка

Дети берутся за руки, водят хоровод в сопровождении веселой музыки (по усмотрению воспитателя), говоря слова:

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Дидактическая игра «Скажи вежливо!»

Педагог просит каждого ребенка сказать предложение, употребляя соответствующие вежливые слова.

Например: Ты, Леночка, проснулась утром и увидела перед собой бабушку. Что ты скажешь ей? («Доброе утро, бабушка!»).

Миша, попроси вежливо Олю подать тебе мячик. («Оля, дай, пожалуйста, мячик!»)

Миша, ты встретил по дороге в садик соседа. Что ты скажешь ему? («Здравствуйте», «Доброе утро»).

Олеся, мама тебя укладывает спать. Что следует сказать ей? («Спокойной ночи»)

Дети идут домой из детского сада. Какие вежливые слова прощания они должны сказать друг другу? («До свидания»)

Игра «Пожалуйста»

Все дети становятся в круг. Они должны выполнять действия только тогда, когда воспитатель скажет: «Пожалуйста». (Например: «Пожалуйста, поднимите ручки».) Воспитатель отдает разные команды, употребляя или не произнося слова «Пожалуйста».

Воспитатель: Вероятно, малыши, вы уже поняли, какими надо быть и как следует себя вести. Сейчас я буду называть разные слова. Если вы согласны, что надо быть такими, как я говорю, хлопните в ладошки, а если нет – сидите себе тихонечко, согласны?

Игра: «Мы будем такими!»

Педагог говорит:

Хорошо, когда дети … (веселые, вежливые, добрые, злые, воспитанные, неопрятные, жадные, дружеские, приветливые и т.д.).

Дети хлопают в ладоши во время называния положительных качеств.

Итог занятия:

– Малыши, надо быть вежливыми или нет?

– Как нужно правильно поздороваться?

– Какие вежливые слова мы знаем?

– Нужно быть аккуратными? Почему?

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/352-konspekt-zanyatiya-po-nravstvennomu-vospitaniyu-v-na-temu-obrashenie-kultura-povedeniya

Ссылка на основную публикацию