Стихи для детей средней группы детского сада

Стихи об осени для детей 4-5 лет

Стихи для детей средней группы детского садаNotice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /home/virtwww/w_detkin-club-ru_de4cdc0c/vendor/Engine/src/Engine/Model/Polls.php on line 75

Стихи об осени для средней группы детского сада (4-5 лет)Предлагаем вашему вниманию тематическую подборку стихов, посвященных осени. Осень – одно из четырех времен года, которое очень часто в поэзии ассоциируется с грустью, поскольку летнее тепло уходит и близятся зимние холода, голубое небо становится серым, а все люди погружаются в свои мысли и размышления, таким образом создавая шедевры поэзии – осенние стихи про золотую осень.ОсеньОсень,Осень…СолнцеВ тучах отсырело —Даже в полдень светитТускло и несмело.Из холодной рощиВ поле,На тропинку,Выдуло зайчонка —ПервуюСнежинку.Т. БелозеровСнежокСнежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ холодное стекло.Где летом пели зяблики,Сегодня — посмотри! —Как розовые яблоки,На ветках снегири.3. АлександроваВот и осеньВот и осень перед нами:Сжато поле, скошен луг.И над лесом косякамиГуси тянутся на юг.За сараем стог соломыИ рябину во двореИз окна родного домаВидно сельской детворе.Частый дождь в окно трезвонит.Ветер, шастая везде, Золотые листья гонит По серебряной воде. В. ПриходькоЗолотой дождьЛистья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит!М. ЛесоваяЛьет дождь, холодный, точно лед. Кружатся листья по полянам. И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет.И. Бунин«Дождь по улице идет…»Дождь по улице идет, Мокрая дорога, Много капель на стекле,А тепла немного. Как осенние грибы, Зонтики мы носим, Потому что на дворе Наступила осень.В. СемернинНельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает.Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень.М. Сидорова«Наступила осень…»Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья.Улетели птицы В дальние края.А. ЕрикеевОсеньБерезы косы расплели, Руками клены хлопали, Ветра холодные пришли, И тополи затопали. Поникли ивы у пруда, Осины задрожали, Дубы, огромные всегда, Как будто меньше стали. Все присмирело, съежилось, Поникло, пожелтело. Лишь елочка пригожая К зиме похорошела.М. СадовскийВ небесах высоких тает Одинокий тонкий луч, Улетают птичьи стаи, Прилетают стаи туч. И. НикитинЛоскутное одеялоНа деревьяхЛистьев мало.На земле —Невпроворот.Из лоскутьевОдеялоНа прощаньеОсеньШьет.С. ОстровскийЛистья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла.Е. Благинина«В лесу осиновом…»В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер С осин косынки. Он на тропинки Косынки сбросит — В лесу осиновом Наступит осень.В. СтепановСолнышко усталое, Скупо греешь ты! Желтые да алые Кружатся листы. В шелесте да в шорохе Наш осенний сад.На дорожках ворохи Пестрые лежат.М. ПожароваПлакали ночью желтые клены. Вспомнили клены, как были зелены… С желтой березы тоже капало. Значит, береза тоже плакала…Э. МошковскаяДождикДождик,Дождик мороситОсенний.Сеет дождик через ситоДым серый.Дождь — художник:Он рисуетЛужи,И на трубах он играетНе хуже.Вот и серый снег пошел,Лег густо.До чего же хорошоИ грустно.Р.СефДождь идетТуча-кошка, хвост трубой, Туча с длинной бородой, Туча-лошадь, туча-жук… А всего их двести штук. Бедным тучам очень тесно, Нету тучам в небе места. Перессорятся все двести, А потом заплачут вместе. И кричит внизу народ: «Разбегайся, дождь идет!» Д. ЛукичОсени приветВетер-почтальон Письма разносил, Дул, старался он, Не жалея сил. На листве цветной Осени привет, Дождик затяжной Сыплет свой ответ. Пруд покрылся весь Нотками дождя, Пишет небо песнь, В осень уходя.Т. МаршаловаЛистопадОпавшей листвы разговор Еле слышен:— Мы с кленов…— Мы с яблонь…— Мы с вишен…— С осинки…— С черемухи…— С дуба…— С березы… Везде листопад: На пороге морозы!Ю. КапотовЛистопадЛистопад!Листопад!Лес осенний конопат.Налетели конопушки,Стали рыжими опушки,Ветер мимо пролетал,Ветер лесу прошептал:— Ты не жалуйся врачу,Конопатых я лечу:Все рыжинки оборву,Побросаю их в траву!Н. МинскийКак хорошо в гостях у осени Среди березок золотых… Подольше б золота не сбросили, Стоял бы лес, багрян и тих. Почаще б солнышко усталое Гостило в золотом лесу, Чтоб защитить от ветра шалого Лесную позднюю красу.Н. НайденоваОсенний листокЗа окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном. А когда веселый ветер улетал, Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Оставлять его на улице нельзя, Пусть живет всю зиму у меня.О. ЧусовитинаВетрено, ветрено, Вся земля проветрена, Ветер листья с веток Разогнал по свету: Липовый, березовый, Желтый лист и розовый, Красный, разноцветный, Старый лист газетный. Солнечно, ведрено, Ветрено, ветрено!И. ТокмаковаЖуравлиНад бурой нивой конопли Летят лениво журавли, Летят, перекликаются, На все глядят, прощаются — С елками зелеными, С березками и кленами. С долинами, озерами, С родимыми просторами.Г. Ладонщиков«Кру-кру»Кру — курлычут тихо Журавли над нами. Кру — кругами падает Желтая листва, Словно повторяет Вслед за журавлями Кру-кру-кру — Осенней песенки слова. Кру — летит по кругу Песенка простая. Грустными ветвями Машут тополя.— До свиданья, лето!— До свиданья, стая… Кру-кру-кру — Кружится круглая Земля.В. СтепановОсень — бабушкаВ сером выцветшем платке Ходит осень — бабушка У реки, в пустом леске, Где повяла травушка. И стучит ее клюка О коряги, пенышки,И глядят из кузовка Хилые опенышки. Снимет варежки потом — Вязаны, не куплены — И звенят в ее бидон Розовые клюквины. Гладит высохшей рукой Зайца полинявшего… Ходит-бродит за рекой Осень настоящая.Л. ФадееваОсеньНадевала осень пестрый сарафанчик, Желтенький платочек, лапти с подковыркой, Вышла на крылечко на заре туманной, Плечиком пожала: студено и сыро. Под крылечком топко, желтый лист валится, У колодца лужа за ночь не просохла. Не студи ты плечи на холодном ветре, Уходи в избушку, да припри оконце. Натопи печурку, засвети лучину, Коротай за прялкой темные часочки.О. БеляевскаяЛетят дождинкиЛетят, летят дождинки, Не выйдешь из ворот. По вымокшей тропинке Сырой туман ползет.У погрустневших сосен И огненных рябин Идет и сеет осень Душистые грибы!И. ДемьяновСначала ветер прошумел осиной.Потом прошла над лесом туч гряда. Потом дождь кончился. И след лосиный Наполнила небесная вода.По самой лучшей из лесных дорожек,Пофыркивая и наморщив нос,ЕжихеОсторожный ежикЧетыре капельки на иглах нес.И. СмольниковПод кустом свернулся ежик, Мокрый и колючий. И косит над лесом дождик, Разгоняя тучи. В листья красные одетый, Улыбается пенек. Простоял сухой все лето, А теперь насквозь промок. И. МогилевскаяОсеньПоспевает брусника, Стали дни холоднее,И от птичьего крика В сердце только грустнее.Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется –  И заплачет спросонья. К. БальмонтБелый день недолог. Вечера длинней.Крики перепелок Реже и грустней, Осень невидимкой На землю сошла, Сизо-серой дымкой Небо облекла…Н. НекрасовОсеньРасправив широкие крылья, Над желтым простором полей Плывет в небесах эскадрилья Спешащих на юг журавлей.Осенний старательный ветер Листву по дорогам разнес, И в город вчера на рассвете Отправлен последний обоз. М. ИсаковскийСентябрьПо алым перьям снегиря Течет прохлада сентября. В сухом бору дремота сосен, Покоем веет от полей… На юг уходит наша осень, Держась за нитку Журавлей.Т. БелозеровОсеньХодит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето.Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клена листья Сбросил.Под ногами коврик новый, Желто-розовый – Кленовый.В. АвдиенкоВ густой синеве,Апельсиново-ал,Кленовый листокНадо мною летал.Я следом бегу:Он, как-будто дразня,Куда-то манилЗа собою меня.Листок,Утомившись кружить в вышине,Доверчиво селНа ладошку ко мне.Г. ОсининаПоздняя осеньУ берега несмело Ложится хрупкий лед.  Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода.Г. ЛадонщиковКлен и елкиНадежды На спасенье Нет! -Осенний Клен Полураздет. А ветер-вор Стараться рад -СрываетЗолотой наряд.Но не сдаютсяЕлки -ОстрыУ нихИголки!С. Островский

Источник: http://ds34.detkin-club.ru/groups/81987

Подборка стихотворений про детский сад

Подборка стихотворений про детский сад

“Прощание с детским садом”

Мы все четыре годаХодили в детский сад,Играли и лепили,

Учились рисовать.

Девчонки и мальчишкиПривыкнуть не моглиСтояли у окошка

И маму “берегли”.

Так шли за годом годы,Мы выросли ужеИ вовсе нету тайны

Мы взрослые вполне.

Дружить умеем тожеИ выбирать друзей,Пусть скажет каждый точно –

Мы дружим целый день.

Проходят дни, неделиИ месяцы летятОсталось нам немного

Ходить в наш детский сад

Мы к школе все готовыУмеем все считатьЧитать, писать, и верим,

Учитель будет рад!

Мы встретимся не скоро,Хоть грустно иногда,Прощаться с детским садом

Настала нам пора.

Мы всем вам обещаемУчиться хорошо,Хотя постичь науку,

Нам будет нелегко.

“Пожелания воспитателям”

Всегда в хорошем настроении,С детьми всегда вы на виду.Любви, удачи и терпенья

Желаю в нынешнем году.

Живите счастливо и дружноИмейте в жизни всё, что нужноЗдоровья, мира и добра,

Детей хороших вам всегда.

А также дома вам уюта,От мужа ласки и любви,В саду достойного приюта,

Зарплаты, премий от души.

Всего того, о чём мечтали,О чём мечтаете сейчас,Стихи вам эти посвящаю,

Хотя пишу их первый раз.

(Стихи о режимных моментах)

“Умывание”

Не копаться, не толкаться,Мы уходим умываться,Друг за другом дети встали,

Рукава все закатали,

Все уходим не спеша,Чтоб не сбили малыша.Будем руки чисто мыть,

Мыло в пену теребить,

Отмываются микробы?
Значит будем все здоровы!

“Ну утреннюю зарядку”

Друг за другом по порядкуМы уходим на зарядку.Надо спортом заниматься,

Укрепляться, закаляться.

Мы растём смелыми,
Сильными, умелыми.

“Физминутка”

На зарядку поспеши,Подтянись и подыши.На носочках потянись,

И скорее улыбнись.

“Подготовка к изодеятельности”

Колокольчик зазвенел,Громко песенку запелПригласил нас постараться,

И чуть-чуть позаниматься.

Читайте также:  Праздник сладкоежки в детском саду. сценарий

Будем клеить, рисовать,Ставить опыты, играть.Стих учить, рассказ читать,

Или песенку слагать.

Чтоб чему-то научиться,Не положено лениться!Мы — ребята дружные,

Мамам, папам нужные!

“Обед”

Эти правила мы знаем:За столом мы не болтаем,Крошки на пол не бросаем,

Супчик с хлебом доедаем,

Время даром не теряем,И второе поджидаем,А на третье — всем компот,

Пообедали, ну вот –

Няню все благодарим,
Ей спасибо говорим.

“Возвращение с прогулки”

Вот закончилась прогулка,Мы игрушки соберём,Их поставим на веранду,

И, конечно, в сад пойдём.

Дружно за руки возьмёмся,Будем весело шагать.Попрошу я вас, ребята:

От меня не отставать.

“Зарядка после сна”

Все тихонечко проснулись,С боку на бок повернулись,А потом легли на спинку

И, конечно, улыбнулись.

Руки кверху все подняли,И руками замахали.А теперь все сели прямо,

Ну, команда не устала?

Слезли на пол,Прямо встали,И на коврик побежали.

А теперь на стульчик сели,

И одежду все одели.Побежали умываться,

Будем все мы закаляться.

“Новенький в детском саду”

В умывальной не спеша,Отмывали малыша,Он кричит и сильно плачет,

Не желает чистым быть.

Тут услышали ребята,И давай его дразнить.Ты же мальчик,

А не рёва.

Чистым будешь очень скоро!Приодели, накормили,И в постельку положили.

Успокойся ты, малыш!

Лучше с нами подружись.И ответил мальчик детям:Я так плакал…

Мыло встретил.

“Благодарность родителям”

Дорогие мамы, папы,Вам спасибо говорим,И за кукол, что обшили,

И за шкаф, что починили,

Если нужен нам ваш труд,Наш родитель тут как тут.До чего же хороши,

Трудятся от всей души!

Их попросим, убедим,Наши детям угодим.Ведь не даром говорится:

Дело мастера боится.

“Объявление в приёмной”

Дорогой ты наш родитель,Утром ты не суетись,Отдавая в сад ребёнка,

Ты в журнале распишись.

Не забудь сказать ребёнку,Чтоб удачно день прошёл,И, конечно, чтобы в группе,

Он себе друзей нашёл.

Чадо ты не огорчай,
На работу поспешай.

” Я иду в детский сад”

Кто встаёт в такую рань,Поскорее отвечай,Неужели это дети?

Да, конечно… на рассвете,

Будит солнышко ребят,Тех, кто ходит в детский сад.Вместе с ними их родитель,

Просит чадо торопиться.

Чтоб к зарядке им придти,Чадо мчится впереди,Подгоняет ветерок,

И к калитке их ведёт.

Воспитатель их встречает,Домофончик открывает.Поздоровались, вошли,

Расписались и ушли.

Не волнуйтесь мамы, папы,Не привыкли мы скучать,Вечерком придёте в садик,

Непременно будем ждать!

Источник: http://doshkolnik.ru/stihi/12237.html

Мдоу црр детский сад 99 г. читы консультация для родителей средней группы 6 «как правильно разучивать стихи с детьми 4 – 5 лет?» воспитатель: бондарева. – презентация

1 МДОУ ЦРР Детский сад 99 г. Читы Консультация для родителей средней группы 6 «КАК ПРАВИЛЬНО РАЗУЧИВАТЬ СТИХИ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ?» Воспитатель: Бондарева О.Н. corowina.ucoz.com<\p>

2 Зачем нужно разучивать стихи с детьми? Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию… Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка – выучить стихотворение! Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения. corowina.ucoz.com<\p>

3 Подготовка взрослого к разучиванию стихотворения Чем меньше ребенок, тем определённее должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нем воплощаются, и нельзя не удивляться той лёгкости, с которой такие стихотворения детьми запоминаются. Каждое же словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Потому-то, принимая в соображение необычайную легкость, с которой стихи запоминаются детьми, и следует быть крайне осторожным и разборчивым при выборе стихотворений. При отборе стихотворений для заучивания учитывается их объем: 12 строфы для младших и средних групп, несколько больше для старших. В среднем дети заучивают в течение месяца 12 стихотворения (на занятиях). Некоторые произведения (потешки, считалки, песенки) запоминаются детьми непроизвольно, в процессе игр, прогулок. corowina.ucoz.com<\p>

4 Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще – учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя. Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла.<\p>

5 Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.<\p>

6 Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым – напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по-очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное – результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.<\p>

7 И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.<\p>

8 Способы заучивания стихотворений Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество – что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше – это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.<\p>

9 Методы заучивания стихов Визуальный Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я – тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное – принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.<\p>

10 Двигательный Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору – подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы. Так же можно каждую сточку стихотворения показывать движением, т.е. обыгрывать. Например: «Солнце светит (чертим руками в воздухе большой круг, а на лице изображаем улыбку), шепчут листья (прикладываем руку к уху, как бы прислушиваясь к шёпоту) и т.п.<\p>

11 Слуховой Это самый распространенный метод. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.<\p>

12 Логический Не у многих дошколят ведущая – логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.<\p>

13<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/831480/

Стихи новый год средняя группа детский сад – Год 2019

Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы

В золотых огнях и бусах Наша елочка стоит, Дети смотрят и смеются:

*** Как у нашей ёлочки Зелены иголочки, Украшенья — шарики,

*** Наша елка велика, Наша елка высока. Выше папы, выше мамы —

*** Посмотри в дверную щелку — Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки —

*** С мамой ёлку нарядили, И фонарики включили. Будет ёлочка моя

*** Елка празднично стоит, У нее нарядный вид. Вся украшена она Снизу до макушки. Дарит чудная звезда

Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

*** У Снегурочки-малышки Есть друзья: ежи, зайчишки, Белки, мишки и лисички,

*** Дед Мороз из зимней сказки Вёз на праздник к нам салазки, На салазках тех — игрушки:

*** Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых

Возле всех нарядных елок.

У нас сегодня весело, Позвали мы гостей. Игрушки мы развесили

Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки,

Елка наряжается- Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Посмотри В дверную щелку- Ты увидишь

Наша елка Высока, Достает До потолка. А на ней Висят игрушки- От подставки

По сугробам напрямик, Шел веселый снеговик. А в руках его была Не корзина, не метла, Не плитка шоколадная,

Ах, какой хороший, Добрый Дед Мороз! Ёлку нам на праздник Из лесу принёс. Огоньки сверкают, Красный, голубой- Хорошо нам, ёлка,

Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй Новый год,

Что за чудо, чудо-ёлка Все зелёные иголки, В бусинках и шариках,

Зеленая, пушистая В шубейке снеговой, Пришла на праздник елочка

Радостный, морозный и нарядный праздник Новый год! Канун нового года веселая пора для всех ребят! Волшебство и сказка приходят на праздник с Дедом Морозом, Снегурочкой, Елочкой и другими персонажами. Чтобы получить заветный подарок от Деда Мороза каждый ребенок старается выучить красивое стихотворение про Новый год или Елочку.

В подборке стихов про новый год для средней группы детского сада собраны красивые и сказочные стихотворения. Стихи про Новый год, стихи про новогоднюю елку, стихи про новогоднюю сказку, стихи про новогоднюю ночь, стихи про елочные игрушки, стихи про новогодний лес и многие другие.

Красивые длинные и короткие новогодние стихи для детей легко запоминаются, а отмеченные звездочкой рекомендованы методистами для заучивания.

На свете так бывает…*

На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Прекрасную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лед. И сразу наступает

Счастливый Новый год!

Тихо ель качается…

Тихо ель качается. Старый год кончается. Хорошо в лесу зимой, Лес украшен бахромой, Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Тихо ель качается. Старый год кончается. Смех, веселье, игры, шутки, Песни, радость, пляски! Хорошо нам всем живется

В новогодней сказке!

К детям елочка пришла…*

К детям елочка пришла, Снег на ветках принесла. Нужно елочку согреть, Платье новое надеть. Ярко звездочки блестят, Ярко лампочки горят, Бусы разные висят —

Замечательный наряд!

Музыканты, поскорей Заиграйте веселей! Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дед Мороз*

Шел по лесу Дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил — Елки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина, Светит желтая луна. Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе, На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год.

Дело было в январе…*

Дело было в январе, Стояла елка на горе, А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на елке и молчат —

Обманули волка.

Дело было в январе, — Думал он, что на горе

Украшенная елка.

Художник картину Всю ночь рисовал, Трудился на совесть, Покоя не знал. И вот на окошках Уже забелели Высокие сосны, Пушистые ели. Потом мы увидели Там небосвод, Где звезды веселый Вели хоровод, Снежинки порхали Одна за другой — Так окна мороз

Разукрасил зимой.

Источник: http://2018-2018.ru/novyiy-god/stihi-novyiy-god-srednyaya-gruppa-detskiy-sad.html

Детские стихи на утренник к Новому году в младшей, средней, старшей группе детского сада и в начальной школе

В один прекрасный зимний вечер стоит сесть всей семьей на мягком диване, зажечь рядышком пару уютных свечей и дружно перечитать десяток-другой красивых детский стишков про Новый год.

Некоторые из них прекрасно описывают величие Госпожи-Зимы, другие открывают читателю блестящие снега и белые метели, в остальных красочно обрисованы веселые праздники, мерцающие украшения, лесные зверята и другие излюбленные персонажи. В преддверии детских утренников в начальной школе и детском саду нужнее и благодарнее занятия не найти.

Ведь для детей 3-5 лет и первоклассников очень важно выбрать самое лучшее четверостишье, хорошенько выучить и рассказать его родителям, любимой мягкой игрушке, сияющим снежинкам на улице или Дедушке Морозу на долгожданном празднике.

Но современным малышам бывает непросто заучить даже коротки стихи на утренник к Новому году. То ли поэты-классики писали складнее теперешних, то ли детки уже не приспособлены к жизни без гаджетов. Как бы там ни было, стойкое желание порадовать Мороза Иваныча и заполучить заветный подарок чудесным образом укрепляет память ребят  младшей, средней и старшей группы детсада.

Короткие стихи на утренник к Новому году в детском саду (3 года)

Как же правильно выбрать короткий стих для новогоднего утренника в детском саду, чтобы ребенку 3 лет было интересно его учить, а гостям праздника — слушать?

  • Во-первых, отыщите самое несложное четверостишье и прочтите его лично. Если хоть какой-то момент вызывает у вас заминку, значит ребенку будет так же непросто произнести строчку вслух;
  • Во-вторых, выбирайте веселые стишки. Пусть они будут коротенькими, но эмоциональными. Порой детишкам легче сыграть небольшую роль, чем монотонно пробубнить зазубренные слова;
  • В-третьих, учите выбранную поэзию по строчкам. Вначале повторяйте по одной, затем — парами. Только так ребенку удастся быстро запоминать короткие стихи на утренник к Новому году в детском саду в 3 года;
  • В-четвертых, не забывайте о волнении перед публикой. Даже если дома малыш рассказывает свои слова без единой запинки, повторите стих еще пару раз. Разволновавшись на празднике, ребенок может попросту растеряться.

Коллекция коротких стишков на новогодний утренник для младшей группы детского сада

Снег идет, снег идет, Скоро, скоро Новый год, Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет.

Праздник мы встречаем, Елку наряжаем, Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Дед Мороз идёт на праздник В красной шубе, в валенках, Он несёт с собой подарки

Для детишек маленьких!

У новогодней ёлочки Зеленые иголочки, И снизу до макушки

Красивые игрушки.

Висят на Ёлке шарики, Красивые фонарики, И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки!

Стихи для детей 4-5 лет на утренник к Новому году в детском саду

Не только малыши-трехлетки, но и воспитанники средней группы садика с особым усердием готовятся к встрече с редким гостем — Дедушкой Морозом. А родители, выбирая стихи для детей 4-5 лет на утренник к Новому году в детском саду, часто забывают о важности этого момент для их чад.

Некоторым мамам охота блеснуть талантами своего ребенка, другие напротив — пытаются не перегружать детишек лишней работой. Но ведь во всем должна быть мера.

Чтобы на праздничном утреннике в детсаду каждый маленький артист  успел рассказать Морозу свой стих, выбор лучше делать не только в соответствии с новогодней тематикой, но еще и с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет, продолжительности праздника и т.д.

Подборка лучших новогодних стихов на утренник для детей средней группы детского сада

Ах, какой хороший, Добрый Дед Мороз! Ёлку нам на праздник Из лесу принёс. Огоньки сверкают, Красный, голубой! Хорошо нам, Ёлка,

Весело с тобой!

Легкие, крылатые, Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся Над столом у лампочки. Собрались на огонек. А куда им деться? Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут,  белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком  на колючей елке! Дождик тоже не простой, в Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз никому не щиплет нос.

Современные стихи на утренник к Новому году для детей 5-6 лет и первоклассников

Если вы уже подобрали современные стихи на утренник к Новому году для детей 5-6 лет и первоклассников, обратите внимание на самые подходящие методы их заучивания. В отличие от малышей, старшие дошкольники могут учить поэзию не только по строчкам, но и массой других, более интересных способов.

  1. Слуховой. Этот метод самый популярный и частоприменяемый. Он предполагает заучивание ребенком нужных слов на слух, ориентируясь на рифмы и такты. Вначале стих запоминается по куплетам, затем — целиком;
  2. Визуальный. Такой способ оказывается самым простым и действенным. После прочтения стиха каждую его строчку нужно зарисовать на листе бумаги и отделить от предыдущей горизонтальной линией. Так, подглядывая в визуальную подсказку, ребенку будет легче воспроизвести в памяти стихотворение и рассказать все части в правильном порядке;
  3. Двигательный. При этом методе заучивания ребятам предлагают закреплять каждую строчку определенным движением — хлопком в ладоши, топаньем ножками, взмахами рук и т.д. Выработав короткую аналогию, дети 5-6 лет и первоклассники легко запомнят все строки современного стиха на новогодний утренник.

Коллекция стихов современных поэтов на утренник для первоклассников и детей старшей группы детского сада

Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! — Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Встали девочки в кружок, Встали и примолкли. Дед Мороз огни зажег На высокой елке. Наверху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет елка.

Пусть горит всегда.

Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Детские стихи поэтов-классиков на утренник к Новому году в начальной школе

Ученики начальной школы более самостоятельны и своенравны, поэтому наверняка захотят лично выбрать детский стих поэта-классика для разучивания на утренник к Новому году. Не стоит ограничивать порыв ребенка: ни в сюжете, ни в размере, ни в смысловой нагрузке.

Ведь кому-то из первоклашек легко заучить текст, услышав его единственный раз в рекламном ролике на телевизоре, а другим приходится часами повторять одну и ту же строчку, если к выбранному стишку «не лежит душа».

Родители обязаны объективно оценить способности своего чада и при необходимости дать совет, но ни в коем случае не настаивать на выборе и не навязывать свое решение. Каким бы правильным оно ни казалось.

  Лучшие детские стихи поэтов-классиков на утренник к Новому году в начальной школе собраны в нашей коллекции, пусть маленький артист прочтет и выберет сам!

Варианты красивых стихов поэтов-классиков для новогоднего утренника в начальной школе

Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут мелькают маски… Ты — медведь, а я — лиса. Вот какие чудеса! Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой… Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

Нарядили ёлку в праздничное платье: В пёстрые гирлянды, в яркие огни, И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале, С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный, Снежная поляна, грустный плач волков И соседи-сосны, в мантии морозной, Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали, Грезят и роняют белый снег с ветвей… Грезится им ёлка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

Вспомните, как в детстве вместе с родителями вы учили короткие стихи на утренник к  Новому году. Так же волнительны эти моменты для ваших детей.

И совсем не важно, сколько лет вашему ребенку (3, 4-5 или 5-6), первоклассник он или воспитанник младшей, вредней, старшей группы детского сада.

Выступление на утреннике и встреча с самим Дедом Морозом — незабываемый момент, который остается в памяти на долгие годы. А значит, нужно основательно подготовиться и выучить самый красивый стих современного поэта или классика.

Источник: http://vsezdorovo.com/2017/10/stihi-na-utrennik-k-novomu-godu/

Ссылка на основную публикацию