Рассказы о школе для 2 класса

Топ 15 книг о школе для детей — выбери лучшее

Доброго дня, уважаемые читатели! Слушается ли Вас Ваш ребёнок? Если не всегда, тогда Вы зашли по адресу. Сегодня я раскрою один из секретов, как можно переубедить маленького непоседу. А помогут мне в этом книги про школу для детей.

Удивлены? А ничего странного нет. Подход должен быть индивидуален к каждому малышу. А речь пойдёт о тех детях, которые уже осмысленно шкодят. Итак, книги, как метод воспитания для детворы от 5 до 12 лет. Приступим!

Воспитываем дошкольников

Лет в 5 чадо уже прекрасно должно понимать, что есть на свете такая интересная штука, как грамота. Это познаётся на примере старших братьев и сестёр, соседей и знакомых ребятишек. И, конечно, по рассказам родителей! Ну а повествования свои нужно подкреплять и печатными изданиями.

Но одно дело, когда в первый класс пошла Маринка из соседнего подъезда, а другое, когда мама сажает за стол и начинается. Буквы, цифры, плюсы и минусы! Так уж получилось, что в школу дитя должно отправляться уже подготовленным. Ну а что делать, если это дитя не слушается и не хочет познавать фундамент науки?

Вот тут и на протяжении ещё нескольких лет, нам и пригодятся издания про вымышленных персонажей, которые не хотят учиться! Дети познают всё на личных примерах, скажите, что книжка эта о нём. И почитайте вместе, предложив передохнуть от неинтересных цифр.

А я подготовила небольшой список для дошкольников об их предстоящей участи:

  • «Ёжка идёт в школу, или приключения трёхсотлетней девочки» Антон Соя. Произведение, идущее в ногу с нашими развитыми непоседами. Скажите, а Ваши детки в 5 лет уже интересуются современными гаджетами? Вот чтобы их отвлечь от этого, по моему мнению, неполезного занятия, предложите почитать эту книжку. Пусть лучше компьютеры будут на бумаге, чем перед глазами пока ещё маленького человека.
  • «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» Яков Аким.
  • «Мы теперь ученики» Людмила Фадеева. Здесь ребятки познакомятся с чудесными стихами от том, как детишкам нравится учиться!

В этом возрасте важно показать малютке, что поход в первый класс, это здорово! Кроха будет выполнять весомую роль и от него будет многое зависеть! А что же наши первоклассники?

Книжечки для первоклашек

Скажите, Ваш ученик с большой охотой садится за выполнение домашних заданий? Скажу по секрету, если он был с малолетства приучен читать, то большого труда с этим не возникнет. Нет, конечно, малышу будет хотеться погулять и отдохнуть. Но уроки он сделает более-менее прилежно.

Литература для деток 6 ― 7 лет направлена на то, чтобы заинтересовать кроху заниматься. Тут много поучительных и смешных историй, которые чадо будет примерять к себе. В этом возрасте детишки ещё верят в чудеса. Очень хочу порекомендовать таких авторов:

  • «В стране невыученных уроков» Гераскина Лия. Кто не помнит легендарного Витю Перестукина? На личном примере он познаёт важность родного языка и арифметики. По-моему, очень полезное произведение. Как Вы считаете?
  • «Тетрадки под дождём» Виктор Головякин.
  • «Школьные «приколы»». Это сборник самых смешных историй, а авторы тут понравятся всем: Михалков, Усачёв, Барто.
  • «Витя Малеев в школе и дома» Николай Носов.
  • «Малыш Николя в школе» Рене Госинни.

Как видите, есть классика, а есть и современные издания. Кроха только знакомится с учителями, заводит новых друзей. Необходимо, чтобы этот процесс был ему в радость. А как настроить лучше, чем показать конкретные примеры?

Поучительные и смешные истории для 2 ― 4 класса

Программа для учеников сейчас не та, что была раньше. Но независимо от напряжённых домашних заданий у малышей 9 лет должна быть и любимая литература. Всегда интересно почитать весёлые истории о себе подобных!

  • «Школьные истории» Голявкин, Погодин, Драгунский.
  • «Школьные страдания» Пивоварова, Коршунов, Бременер. Коротенькие рассказы поучительные и смешные о тревогах и радостях маленьких учеников.
  • «Денискины рассказы» Виктор Драгунский. Вообще, это цикл книг про мальчика Дениса. Знаете, деткам очень нравится, потому что во многом Денис похож на них. Весёлый, отзывчивый, где-то непоседа, имеющий множество интересов!
  • «Шляпа гроссмейстера» Виктор Драгунский. Продолжение про того же Дениску, который увлечённо играет в шахматы! Пример удачный, быть может, и Ваш непоседа заинтересуется этой головоломкой и добьётся высоких результатов!

Видите, сколько поучительного и интересного можно найти в детских произведениях на учебную тематику? А что для детворы постарше предлагают нам авторы?

Для 4 ― 6 классов

Дитя, которому лет 12 уже во многом самостоятельная личность, многое умеет. Это человек, у которого должны быть интересы. Литература для них несёт особый смысл, и юмор они воспринимают по-особенному. Сюда можно добавить и анекдоты на детскую тематику! А вот и список:

  • «Школьные анекдоты». Короткие и смешные! А Вы сами читаете такую литературу? Помните, раньше анекдоты были достаточно популярны! По-моему, прекрасный вариант провести время с пользой и повеселиться!
  • «Лето в деревне» Сурова З.М. А как же долгожданные каникулы? И книжек про это написано немало. Это один из вариантов о забавных приключениях детворы в летней деревушке!
  • «Приключения Электроника» Велтистов Е.С. А это произведение я оставила напоследок! Вы помните о необыкновенных приключениях Серёжи Сыроежкина? Один жирный плюс здесь неоспорим ― родитель знает о чём читает его ребёнок. Точнее, осведомлён с содержанием произведения. Ведь где-то лет от 7 дитя уже читает самостоятельно. И покупая новую книжечку, не всегда есть возможность прочитать её самому. Хотя надо бы…

Посредством таких примеров Ваше дитятко будет с большим интересом садиться за домашние задания. Да и на уроки, возможно, станет приходить с настроением и желанием выйти к доске!

Скажите, а какие произведения о школьной тематике читает Ваш малыш? Получается убедить его делать домашние уроки? Легко ли отправлялся он в первый класс? Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на обновления блога! Всего доброго, до скорых встреч!

Источник: https://my-happybaby.ru/vybiraem-luchshie-knigi-o-shkole-dlya-detej

Сказки и рассказы Носова Николая

Кто читал книгу «Приключение Незнайки», тот знает, что у Незнайки было много друзей — таких же, как он, маленьких человечков.

Среди них было два механика — Винтик и Шпунтик, которые очень любили мастерить разные вещи. Однажды они задумали соорудить пылесос для уборки помещения.

Сделали круглую металлическую коробку из двух половинок. В одной половинке поместили электромотор с вентилятором, к другой присоединили резиновую трубку, а между обеими половинками проложили кусок плотной материи, чтобы пыль в пылесосе задерживалась.

Трудились они целый день и целую ночь, и только наутро пылесос был готов.

Все еще спали, но Винтику и Шпунтику очень хотелось проверить, как работает пылесос.

Читать дальше

Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы.

Им нравилось слушать о странах, которых они ни разу не видели, но больше всего они любили слушать о путешественниках, так как с путешественниками случаются разные невероятные истории и бывают самые необыкновенные приключения.

Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:

— Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.

Читать дальше

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами.

Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, – на это ведь тоже соображение надо.

Незнайка был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться.

Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:

– Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

Читать дальше

Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках.

Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами.

Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.

Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.

Читать дальше

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил её, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить.

Читать дальше

Читайте также:  Игры для развития речи детей 5, 6 лет

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.

Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб.

От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

Читать дальше

У меня под окном палисадник с невысокой чугунной оградой. Зимой дворник убирает улицу и сгребает за ограду снег, а я бросаю в форточку кусочки хлеба для воробьев.

Как только эти пичуги увидят на снегу угощение, так сейчас же слетаются с разных сторон и рассаживаются на ветках дерева, которое растёт перед окном.

Они долго сидят, беспокойно поглядывают по сторонам, но спуститься вниз не решаются. Должно быть, их пугают проходящие по улице люди.

Но вот один воробей набрался храбрости, слетел с ветки и, усевшись на снегу, принялся клевать хлеб.

Читать дальше

Мама уходила из дому и сказала Мише:

– Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

“Я ведь ничего не трогаю, только смотрю”.

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: “Я только посмотрю, а ничего трогать не буду”, – думает.

Открыл крышку, а там что-то красное сверху.

– Э, – говорит Миша, – да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Читать дальше

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тёти Оли в Москве. В первый же день мама и тётя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.

Вовка сказал:

– Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

Читать дальше

Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Его всегда дома милиционером пугали. Не слушается – ему говорят:

– Вот сейчас милиционер придёт!

Нашалит – снова говорят:

– Придётся тебя в милицию отправить!

Один раз Алик заблудился. Он даже сам не заметил, как это случилось. Он вышел гулять во двор, потом побежал на улицу. Бегал, бегал и очутился в незнакомом месте. Тут он, конечно, стал плакать. Вокруг собрался народ. Стали спрашивать:

– Где ты живёшь?

А он и сам не знает!

Читать дальше

Произведения разбиты на страницы

Источник: http://VseSkazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi.html?start=10

Виктор Голявкин. Весёлые рассказы для детей о школе – PDF

04/26/15 Русский 4 Занятие 25 Имя Задание 1: Прочитайте стихотворение. Найдите и подчеркните одной чертой имена существительные в именительном падеже. Овощи. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с

Подробнее

Урок 17 2 класс Предлоги и приставки ( повторение) Гром стреляет, как из пушки. Хлещет дождь по спинам луж. Под дождем сидят лягушки Принимают теплый душ. (До)бежал суслик (до)норки, прыг и нет его. (С)прыгнул

Подробнее

Рисунки А. Андреева Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Подробнее

Михаил Зощенко «Показательный ребёнок» Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром

Подробнее

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

Подробнее

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Подробнее

Чтение. Носов Н.Н. Рассказы. Заплатка У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: – Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Подробнее

Как волк своё получил дна'жды но'чью лиса' пошла' в ау'л 1 за ку'рицей. Она' пошла' туда' потому', что о'чень хоте'ла есть. В ау'ле лиса' укра'ла* са'мую большу'ю ку'рицу и бы'стро-бы'стро побежа'ла в

Подробнее

Пузырь из жвачки Папа одного мальчика умел выдувать крупные пузыри из жвачки. Мальчик его сам научил. У папы здорово получалось. Как-то пришли к мальчику на день рождения дети. Друзья со двора, из класса.

Подробнее

Урок номер 14 второй класс Образование новых слов. СУФФИКС. На реке зимой толстый лёд, а весной тонкий. В лесу на курьих ножках стоит. Я ласково зову, а Была гора, а стала Была нора, а стала В цирке фокусы

Подробнее

Уильям МакКлири ИСТОРИЯ ПРО ВОЛКА МАЙКУ Глава Первая Как-то раз один папа укладывал своего сына спать. Майкл, которому уже исполнилось пять лет, попросил рассказать историю на ночь. Хорошо, согласился

Подробнее

Автор сценария Артур Бикматов СОШ 3 САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ Действующие лица: Вова – мальчик 12-13 лет, способный, но ленивый. Витя друг и одноклассник Вовы, отличник. Маша одноклассница Вовы. Оля одноклассница

Подробнее

Н. Носов «Фантазёры» «Русинка» 1 класс ФАНТАЗЁРЫ Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы,

Подробнее

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

Подробнее

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Подробнее

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

Подробнее

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Подробнее

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

Подробнее

Ìèøêèíà êàøà Îдин раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду. Это очень хорошо,

Подробнее

03/10/13 Русский 2 Занятие 19 Имя Задание 1: Прочитайте стихотворение. Утомились малыши Учат правила «ЖИ-ШИ»! Что за правило такое, Не оставит их в покое?! Вот возьмём карандаши И заставим враз, пиши!

Подробнее

Сказки от Хочушек Игрушек 1 Предисловие «Сказка ложь, да в ней намек» Здравствуйте, Дорогие читатели! Эта книга небольшой сборник сказок, которые помогут справиться с одной очень вредной Капризулькой-

Подробнее

Илья Члаки Цикл «Закон природы» АДАМ И ЕВА (Певуны) 2 Действующие лица: Она Он 3 Есть хочу. Не слышишь? Терпи. Терплю. Но все равно хочется. Давай, я тебя поцелую? Давай. Он целует. Хорошо. Еще? Еще. Он

Подробнее

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Подробнее

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Подробнее

Как пёсик c кошечкой мыли пол История эта произошла ещё в ту пору, когда пёсик с кошечкой жили под одной крышей. Домик их стоял на опушке леса, и они очень старались устроить всё, как у взрослых людей.

Подробнее

Носов Николай Бобик в гостях у Барбоса Николай Николаевич Носов Бобик в гостях у Барбоса Жил-был пёс Барбоска. У него был друг – кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил

Подробнее

«Он живой и светится…» Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю.

Подробнее

26 ФЕВРАЛЯ 2017г Имя: Домашняя работа 18 Учи стихи к празднику. Тема: Сочетания -ЧН- -ЧК-. Задание 1. Задания из учебника. Задания 107, 110 на стр. 60-61. Убери одну или две буквы. Запиши полученные слова.

Читайте также:  Сладков. бюро лесных услуг

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/35733190-Viktor-golyavkin-vesyolye-rasskazy-dlya-detey-o-shkole.html

Читать

Я люблю рассказывать про ребят нашего класса. У нас столько всяких историй случается — просто ужас! Это, наверно, оттого, что наш класс такой — особенный.

Вот у моей подружки Гали — она тоже во втором классе учится, только не во 2-м «Б», где я учусь, а во 2-м «В», — так у них класс самый-самый обыкновенный.

Я сколько ни прошу Галю, чтобы она рассказала о ребятах их класса, — она не рассказывает. И даже удивляется:

— А про что говорить? Ничего интересного у нас не было.

— Как же, — говорю, — не было? Ты вспомни хорошенько. Ну вот сегодня что-нибудь произошло?

Галя сначала на стенку посмотрит, потом на жёлтые рожки нашей люстры у потолка и вздохнёт.

— Митю вызывали задачку решать…

— И что? — не выдерживаю я.

— Ничего. Он не знал, как решать, и Вера Петровна поставила ему двойку.

Может быть, и в самом деле в Галином классе ничего интересного не происходит. Странно… Зато у нас, во 2-м «Б», всяких случаев — полным — полно.

Про наш класс я чаще всего рассказываю папе. Приду из школы — я занимаюсь во вторую смену, — погуляю немного, поиграю на пианино, и папа звонит.

Перекусим мы с ним на кухне, скажем маме «спасибо» и садимся в большой комнате на тахту. Тахта у нас широкая — хоть вдоль ложись, хоть поперёк, хоть кувыркайся. Даже на голове можно стоять.

Одно плохо — когда на голове стоишь, обязательно пятки о стену вымажешь.

Вот сядем мы на тахту, папа скрестит ноги калачиком и хитренько так посмотрит на меня.

— Ох, Наташенька, по глазам вижу: что-то сегодня у вас случилось. А?

— Ну конечно, случилось…

И я всё-всё рассказываю. Папа так интересно слушает. Я смеюсь, и он смеется. И удивляется вместе со мной. И никогда не перебивает. Лишь вставляет время от времени: «Ну-ну, дальше!»

Я папе и про детский сад всегда рассказывала, и когда ходила в первый класс, и вот сейчас, когда во втором учусь.

А вчера я узнала папину тайну. Ох, оказывается, и хитрющий он!

Сижу я вчера, рассказываю про Петю Зорькина, который на каждой переменке съедает по три яблока, как вдруг папа поднял брови, посмотрел на дверь своей комнаты и сказал:

— Обожди, Наташа… минуточку.

Открыл он дверь, и я услышала: в комнате что-то шипит, будто змея на кого-то сердится. «Ой, — подумала я, — что это у него там?» Соскочила с тахты и — нос в дверь. Смотрю: никакая это не змея, а просто лента на магнитофоне порвалась, и целый ком уже напутался.

— Почему это, — спросила я, — магнитофон у тебя крутится?

А папа смутился, даже покраснел. Ну, прямо как ученик, будто урок не выучил и Нина Ивановна — наша учительница — двойку ему сейчас в дневник поставит.

И тут я догадалась! Ну, конечно, папа и микрофон специально повесил над тахтой. Как раз в том месте, где я сидела и рассказывала про Петю — яблочного обжорку.

— Попался! — закричала я и приставила к папиной груди палец. — Ты — шпион! Ты хотел записать на магнитофон, что я говорила!

Папа поднял руки вверх.

— Сдаюсь! Пощади!

— Ладно, — сжалилась я. — Сохраняю тебе жизнь. Но признавайся: зачем включил магнитофон?

Посмотрел на меня папа, вздохнул и говорит:

— Что ж, если попался и разоблачила меня, то надо во всём признаться. Я ведь, Наташенька, давно записываю твои рассказы про школу. Уже несколько месяцев.

— Несколько месяцев? — удивилась я. — А зачем?

— Интересные вещи иногда рассказывала. Я однажды и подумал: жалко, если забудутся. Вот и приспособил магнитофон. Заметила: мы всегда на тахте сидим, когда ты рассказываешь? Там же и микрофон висит. Ты говоришь — магнитофон записывает.

А потом вижу: никакой пленки не хватит, чтобы всё, что ты говоришь, записать. И стал рассказы с магнитофона в тетрадку переписывать. Ты спать ложишься, а я переписываю. Уже много накопилось… Конечно, я не все рассказы записывал в тетрадку. Бывали и не очень интересные.

Заодно немножко и подправлял их.

— Как подправлял? — спросила я.

— Слова некоторые заменял, фразы. Лишнее выбрасывал. Ты ж у меня такой болтушоночек, что если всё записывать, так целый пуд бумаги надо… Ну, а теперь хочешь посмотреть свои рассказы?

Еще бы не хотеть!

Папа достал из своего письменного стола две толстые тетради. На обложке одной из них красным карандашом было написано: «ВСЁ ПРО НАШ КЛАСС». А внизу — «Наташины рассказы».

Я села к столу, развернула тетрадь и стала читать про всякие истории из жизни нашего класса, которые совсем недавно сама рассказывала папе.

Вот эти истории.

Иногда вот так бывает: скажет Нина Ивановна, чтобы принесли на следующий день какую-нибудь вещь, например, ножницы или клей, а некоторые ребята не приносят. Забывают.

А вчера, когда учительница велела нам сделать дома часы с двенадцатью цифрами и чтобы стрелки на них крутились, то никто не забыл — все принесли.

Это потому, что каждому интересно было часы сделать да ещё научиться узнавать по ним время.

Сегодня урок прошёл так весело! Сначала все показывали, кто какие часы сделал. Каких там только не было! Красивее всех у Светы получились. Ей папа помогал делать.

Цифры из серебряной бумаги она наклеила, а стрелки — золотые. Мой сосед по парте Игорь тоже интересно придумал. Цифры ножичком вырезал. Светятся.

А Марина вместо стрелок приделала картонные золоченые рыбки от ёлочных украшений. Не сама приделала, а брат.

И мои часы Нина Ивановна похвалила. Они, конечно, не такие красивые, как у Светы, но ведь, я почти всё сама сделала. Да, папочка, ты только стрелки помог укрепить, чтобы не цеплялись друг за дружку.

Но больше всех нас удивил и насмешил Петя Зорькин. Он принёс не одни, а сразу трое часов. Первые, как и велела Нина Ивановна, были из картона, самодельные.

А ещё он поставил на парту будильник с блестящим звоночком. А третьи часы, с длинной серебряной цепочкой, повесил себе на шею. Это ему дедушка дал. Часы старинные, они уже не ходят.

Но стрелки передвигать можно. Вертишь головку, и стрелки вертятся.

Нина Ивановна подошла к Петиной парте и говорит:

— Ну, раз у тебя столько часов, то, наверное, ты лучше всех умеешь узнавать время.

Она взяла его картонные часы и поставила минутную стрелку на цифре «6», а маленькую стрелку, часовую, — между цифрами «3» и «4».

— Ответь, Петя, который здесь час?

Петя поморгал, поморгал и говорит:

— Шесть часов.

— А посмотри лучше, внимательней.

— Три часа.

— А ещё внимательней.

— Четыре часа.

— Нет, — сказала Нина Ивановна, — неправильно. Половина четвертого.

Петя вздохнул и жалобно так, печально сказал:

— Я на этих не понимаю.

Нина Ивановна подала ему будильник.

— Что ж, попробуй на этих. Поставь, пожалуйста, девять часов.

— Сейчас! — обрадовался Петя. — На будильнике я всё понимаю! — И начал крутить стрелки. Крутил, крутил, вдруг будильник как зазвенит. Петя вертит его в руках, дёргает, что-то нажимает, а будильник знай заливается!

В классе такой смех поднялся! Петя покраснел, но всё-таки нашёл какой-то рыжачок, и будильник утих.

Нине Ивановне тоже было смешно, но она не показывала виду, только чуть-чуть улыбалась.

— Спокойнее, ребята! — сказала она. — Это не нам звонок. Перемена ещё не скоро. — И снова посмотрела на Петю. — Значит, и по будильнику ты не очень понимаешь… А может быть, на этих разбираешься? — И она показала на круглые дедушкины часы, которые висели у Пети на шее.

Петя ничего не сказал и опустил голову. Вот-вот заплачет.

Нине Ивановне стало жалко его.

— Не расстраивайся, Петя, — сказала она. — Скоро и ты научишься определять время. Главное, было бы желание. А желание у тебя есть. Вон сколько часов принёс. Значит, хочешь побыстрее научиться. Молодец!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=247612&p=1

Постников Валентин Юрьевич – Весёлые школьные рассказы

Как-то раз, на уроке истории, мы с Петькой стали спорить, у кого из нас уши больше. Я говорил, что у него, а Петька уверял, что у меня. Спорили, спорили, а потом взяли обыкновенную школьную линейку и стали измерять уши.

Я – у него, он – у меня.

– У тебя, – сказал Петька, – уши, как у слона – ровно двенадцать сантиметров!

– А у тебя, – как у жирафа! – заливался я. – Ровно тринадцать сантиметров.

– Врёшь! – разозлился Петька. – Дай-ка я возьму свою линейку, она у меня поточнее любой другой будет. На ней даже миллиметры самые точные.

Петька схватил с парты линейку и, высунув язык, стал измерять мои уши по новой.

– А знаешь, я немного ошибся, – подмигнул он мне. – У тебя уши меньше чем у слона. У тебя уши, как у осла. Ты форменный осёл!

И Петька злорадно захохотал.

– А у тебя уши как у ишака, – не растерялся я. – Ты форменный ишак.

– Да ты на себя посмотри, – закатил глаза Петька. – Ослиная морда.

– Сейчас как дам линейкой, – рассердился я. – Жираф несчастный.

– А левое ухо у тебя вообще больше правого, – продолжал Петька. – Ты разноухий осёл.

Мы так раскричались, что не заметили, как к нам подошёл наш учитель истории Семён Семёнович.

– О чём спорите ребята? – спросил он.

– Спорим, у кого из нас уши больше, – первым отозвался я. – Он меня жирафом обозвал. А у самого уши длинные как у осла.

Читайте также:  Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества детей

– Эх, вы, – засмеялся учитель. – Спорите, у кого уши больше и не знаете, что в древние времена, длинные уши ценились на вес золота.

– Как это? – удивились мы.

– А так, – ответил учитель. – У персидского царя Кира был в те далёкие времена телефон.

– Телефон? – в один голос ахнули мы с Петькой.

– Да, – кивнул учитель. – У царя на службе состояло тридцать тысяч человек; их называли «царские уши». Со всей страны на эту службу, отбирали людей только самых ушастых и с хорошим слухом. Они стояли на вершинах холмов и сторожевых башен в пределах слышимости друг от друга и таким образом передавали приказы царя по всей стране.

– Для чего? – не понял я.

– А для того, чтобы приказы царя разлетались по всей стране как можно быстрее, – ответил учитель. Царский указ моментально долетал до самых отдалённых уголков страны. Таких царских слухачей очень ценили, и платили им золотом.

– Вот это да! – удивились мы.

– Ладно, так уж и быть, – заулыбался Петька, – у меня уши длиннее…

– Фиг тебе, – рассердился я. – Ты же сам сказал, что у меня уши как у осла. Значит мои длиннее.

– А у меня – как у жирафа! – напомнил Петька.

– Если так, – засмеялся учитель. – У вас у обоих – «царские уши».

И я представил себе, как стою на высокой башне и слушаю, чего там Петька кричит мне с соседней горы. Эх, хорошо иметь длинные уши.

Вообще-то я уроки обычно учу. Но сегодня решил – баста! Больше учить не буду. Если что, кто-нибудь выручит, да подскажет. Да хоть бы сегодня: Колька Громушкин не выучил – а ему подсказали, и он пять получил пять.

Лучше я буду слух тренировать – принял я твёрдое решение. Забросил учебники и отправился во двор. Весь день гонял мяч, запускал змея с Васькой, да смотрел, как старушка из третий квартиры голубей кормит.

И вот наступил новый день. На математике меня не спросили, и на уроке истории тоже. Мне даже обидно стало: не удалось слух проверить. Хороший он у меня или не очень.

Но на последнем уроке мне всё таки повезло – Марья Ивановна меня вызвала. Оказывается, нам вчера задали выучить наизусть: «Сказку о царе Салтане» Пушкина. Ну не всю конечно, а только отрывок, но я его не выучил. Вот и отлично, – обрадовался я, – сейчас я проверю, хороший у меня слух или нет.

– Выучил? – спросила Марья Ивановна.

– Конечно, – говорю, – выучил. – А как же иначе!

– Ну, тогда, рассказывай, – говорит Мария Ивановна. А сама очки с носа сняла и приготовилась слушать. Она у нас очень Пушкина любит.

Ну, начало то я помнил и потому смело выкрикнул:

– Три девицы под окном…

Сказал, а сам уши навострил и глазами стал страшно вращать, мол, давайте мол, подсказывайте.

– Ну, что же ты остановился? – спросила учительница. – Мы тебя внимательно слушаем.

И вдруг слышу, Петька со второй парты мне подсказывает:

«Три девицы под окном,Пили фанту под крыльцом».

Только я собрался повторить, как поперхнулся… Какая ещё фанта! Во времена Пушкина не было никакой фанты. Нет, Петька, что-то напутал. И тут Катька Иванова с первой парты прошептала:

«Три девицы под окном,Били кошку башмаком».

Тьфу ты, думаю. Какая ещё кошка! Никакой кошки под окном не было. А Федька Кукушкин с третьей парты тоже подал голос:

«Три девицы под окном,Съели лампу с потолком»

– То же мне, друг! Я в биде, а он издевается. Я даже взмок, так мне плохо стало. И вот тут Светка Пятёркина запищала на весь класс:

«Три девицы под окном,Сели в лужу голышом»

Источник: https://fanread.ru/book/1009769/?page=1

Сайт МБОУ СОШ № 12 – Сочинение “Моя школа” 2 класс

***

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Боднарь Тимофей 2А

***

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих учеников и для меня школа – это что-то большее, чем просто образование.

            Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа навсегда остается в памяти каждого человека.

            В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру. Все главное в судьбе  человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.

            Я учусь в самой замечательной школе города Новокузнецка – школе №12. В этом моей школе исполняется 80 лет. Она была построена еще в прошлом веке, в эпоху социализма, в стране под названием СССР, в городе Сталинске на улице Школьная.

            5 октября 1933 года школа №12 распахнула свои двери для учеников. В годы Великой Отечественной Войны в стенах школы располагался госпиталь.

            В моей школе есть музей «Память». Музей объединяет ветеранов и школьников. Во дворе школы установлен обелиск, посвященный учителям и ученикам школы, которые не вернулись с войны. Школьный двор в теплое время года радует нас многообразием цветов.

            В школе очень много кружков и каждый может выбрать то, что ему интересно. В школе очень светлые классы и каждый уголок класса освещен солнцем. Не смотря на то, что школе исполняется 80 лет в кабинетах – современная мебель, есть интерактивные доски, 2 компьютерных класса, есть музыкальный зал.

            В школьной столовой очень вкусно и разнообразно кормят.

            Я уверен, что именно эта школа сможет по-настоящему воспитать. В моей школе самые лучшие учителя. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом.

Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать, но и благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться и дружить.

            Я люблю свою школу и очень рад, что учусь именно в ней. Школа – мой второй дом, и каждый аз я прихожу в свою школу с улыбкой  хорошим настроением.

Гришин Иван 2А

***

В нашей школе я учусь второй год. За это время я ее полюбил. В военные годы в школьном здании размещался госпиталь. После войны в школе был создан школьный музей, который получил звание «Народный».

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе  есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять.

А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Дунаев Артем 2А

***

Изначально, в здании нашей школы был военный госпиталь. Позже здание отдали под школу. В ней есть даже музей, посвященный Великой Отечественной войне. Около  школы есть памятник, а напротив музей.

У нас старая школа в ней учились мой папа, мама и тетя. У нас замечательное обучение – музыкальное, спортивное, ходим в бассейн. У нас добрые, внимательные учителя. Я очень люблю их.

И я горжусь, что учусь в школе №12.

Латкина Аделина 2А

***

Я учусь в 12 школе. Она очень известная в городе Новокузнецке. Моя школа была в военные дни госпиталем. Там спасали и лечили раненых солдат. А теперь это моя любимая школа.

У нас в школе есть музей. Там выставлены фотографии и вещи наших героев. Еще в нашем музее есть медали и награды наших победителей.

Рядом со школой стоит памятник. На нем написаны фамилии и имена тех, кто за Родину пролил свою кровь.

Я очень горжусь своей школой.

Лыкова Эльвина 2А

***

Наша школа имеет большое историческое значение для нашего города. Она была построена еще в довоенное время , а во время войны в ее здании был размещен госпиталь. Около школы поставлен памятник, посвященный тому времени.

В школе есть музей Великой Отечественной войны. Он пополняется экспонатами, найденными при раскопках. Эта школа должна быть сохранена, как исторический памятник.

В ней мне хочется узнать всю историю моей школы, чтобы я тоже мог ею гордиться.

Холмуродов  Акбар 2А

***

Я учусь во 2 «А» классе школы №12. Моя школа одна из самых первых в городе. У нее славная история. Во время войны в здании школы располагался госпиталь. Здесь лечили раненных солдат.

Сейчас в просторных кабинетах учатся ребята. Наши учителя стараются сделать уроки интересными и познавательными. В школе есть спортзал. В библиотеке мы читаем интересные книги. В столовой для нас готовят вкусные обеды.

Я люблю свою школу и горжусь ей.

Шипунова Валерия 2А

Источник: http://shcool12nvkz.ucoz.ru/index/sochinenie_quot_moja_shkola_quot_2_klass/0-253

Ссылка на основную публикацию