Прощай, азбука, 1 класс. сценарий

Сценарий «Прощание с азбукой» для 1 класса

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель:

-воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;

Задачи: 

— учить жить и работать в коллективе;

— развивать творческое воображение;

— воспитывать умение общаться, помогать друг другу; 
— создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: зал празднично оформлен, буквы по количеству гостей согласно упражнению, буквы слов «Живая азбука», медали для награждения, музыкальные фонограммы (школьная песня, «Чему учат в школе», песня-игра «Где же наши ручки», песня для флешмоба «Добрый вечер, я учитель танцев».

Ход праздника.

Звучит фонограмма школьной песни, дети рассаживаются.

Ведущий.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много, много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй да не простой,

Он зовется Азбукой.

( Упражнение со зрителями. Гостям раздаются буквы алфавита).

Уважаемые гости, теперь Вы буквы алфавита! Помогите ребятам собрать алфавит.

Азбука, по порядку алфавита, становись!

Ведущий.

А ребята, могут показать, что Азбука может быть живой?

(Дети читают стихи о буквах и ,по очереди показывают их гостям. В результате ).

«Ж» имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква «Ж», наверняка,

На бумаге тень жука.

«И» похожа на гармошку, На испуганную кошку. «И» — меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

«В» — буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Буква «А» всему глава, У нее солидный вид,

Потому что буква «А»

Начинает Алфавит! Астры, аисты, аптеки

С буквой «А» дружны навеки!

Куча яблок на прилавке… И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква «Я».

Вот буква вроде шалаша.  Не правда ль, буква хороша!  И хоть она проста на вид, 

«А» начинает АЛФАВИТ

На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3.

«З» не просто завитушка,

«З» — пружина, крендель, стружка.

В Барабан бьёт Борька,  — Утренняя зорька! 

Буква «Б» — согласная, 

Буква первоклассная! 

Буква «У» напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

«К» одною лапкой пляшет, А другою лапкой машет. И при этом буква «К»

Будто усики жука.

Вот два столба наискосок,  А между ними — поясок.  Эту букву знаешь? А? 

Перед тобою буква «А». 

(Дети крепят буквы на доску).

Ведущий

В нашем классе есть таланты:

И танцоры, и певцы.

Выступать они готовы

Для гостей от всей души.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье — шутка, что ли?

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Ведущий.

Примите еще один музыкальный подарок

(Песня-игра «Где же наши ручки»).

Ведущий

К нам в окно весна стучит,

Солнце веселится.

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься.

Ребята, Азбука с вами прощается и приготовила вопросы, чтобы узнать чему вы научились.

(Учитель задает по цепочке вопросы).

Сколько букв в русском алфавите? 33

Какие гласные буквы вы знаете? А,О,У,И,Е,И,Ю,Я,Ё,Ы

Какая буква в Алфавите стоит 5 по счету? Д

C каких букв не начинаются слова? Ы,Ъ,Ь.

С какой буквой пишутся буквосочетания ЖИ_ШИ? И

Назовите парные согласные? Д-Т,Ж-Ш,В-Ф,Г-К,З-С,Б-П.

Какие буквы не имеют звука? Ъ и Ь

Назовите шипящие буквы? Ж,Ш.

Какие буквы всегда твёрдые? Ж,Ш,Ц

Назовите «хитрые» гласные? Ё,Ю,Я,Е

Какая буква в алфавите последняя? Я

Ведущий.

Ребята, а вы знаете сказки?

Сейчас нам надо исправить названия сказок.

Снежная принцесса.

Жёлтая кепочка.

Спящая бабушка.

Гадкий цыплёнок.

Луковый мальчик.

Сказка о рыбаке и щуке.

Куры-голуби.

Ведущий.

Уважаемые родители, давайте вместе с детьми станцуем флешмоб.

(Звучит песня «Добрый вечер, я учитель танцев»).

Ведущий.

Первого сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, глупыми малышами, а сейчас посмотрите на себя: как вы выросли, повзрослели! Вы закончили изучать азбуку. Хорошо потрудились, а теперь вас ждет заслуженная награда.

Вот и пришла пора проститься, И я хочу Вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! За ваши труды и ваши успехи

Дарю Вам на память медали эти.

Ведущий.

 Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо». 

Ученик Спасибо, мамочка, тебе  За все заботы обо мне.  За то что в школу я хожу,  За книгу, что в руках держу.  Я эту книгу полюбил,  Я в ней все буквы изучил.  И как мне радостно сказать: 

Умею я теперь читать! (хором) 

Ведущий.

Вы Азбуку прочли до корки.

Вам по чтению «пятёрка».

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

И теперь без передышки

Можете прочесть

Любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей, что закончил Азбуку.

Я желаю вам сейчас:

Научиться дружить и в беде помогать,

И весёлыми быть, и побольше читать!

Вместо Азбуки, ребята, Вы получили другие учебные книги. Они называются: «Родная речь» и «Русский язык».

Ведущий. 

Итак, ребята, теперь вы пойдёте к новым знаниям с новыми учебниками. В добрый путь! Наш праздник окончен. Приглашаю всех на чаепитие.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proshanie_s_azbukoj_stcenarij_173204.html

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай азбука»

Праздник «Прощай азбука» 23.05.2017г.

Задачи:

1. Повторить изученные звуки и буквы;

2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;

3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”.

6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

7. Прививать бережное отношение к книгам.

Ход мероприятия

  1. Экстренные новости «События 1 – А класса»

На экране «Новости и презетация» (1)

Сулейман: Добрый день!

Даша: Здравствуйте, в эфире самые интересные детские новости и вас приветствуют Валиуллаев Сулейман.

Сулейман: И Никитина Даша. Коротко о главном.

Даша: Устали от шума учителя Марьяновской школы, они с нетерпением ждут 25 мая 2017 года.

Сулейман: А вот ученики первого класса совсем не устали, но также с нетерпением ждут летних каникул.

Даша: И ждать осталось совсем недолго, через два дня прозвенит долгожданный последний звонок.

Сулейман: 1 класс – был нелёгким, но очень интересным. И наши первоклассники поделились с самыми яркими моментами этого года.

Вместе: Внимание на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Сулейман: Сегодня 23 мая для первоклассников не менее важный день. Сегодня они прощаются с первой книгой – Азбукой.

Даша: Учащиеся 1 – А класса немного взволнованы. И это не удивительно, ведь сейчас их с нетерпением ждут на сцене Марьяновской школы.

Вместе: Встречайте наших первоклассников!!!

  1. Выход на сцену. Танец — вальс «Анастасия» (1)

  2. Исполнение песни. Песня «Мы дети Земли» (2)

  3. Вступительные слова учащихся. Стихи

1 ученик (Даша)

Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

2 ученик (Алиме)

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… в чём секрет?

3 ученик (Сулейман)

Первоклассники сегодня

Гордые идут.

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют.

4 ученик (Вика)

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы расскажем вам сегодня

Про свои успехи.

5 ученик (Катя)

Почему за нас все рады

И у нас счастливый вид?

Ведь мы очень-очень прочно

Изучили алфавит.

6 ученик (Ление) школы.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

7 ученик (Леонид)

И помогли нам в этом наш учитель,

Вся-вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас читать учила.

Конечно «Азбука» — подруженька моя.

8 ученик (Виолетта)

И вот сегодня мы вас пригласили

На наш концерт и праздник небольшой.

А праздник называется, конечно

ВСЕ: «Прощание с нашей Азбукой родной»

  1. Слова учителя. Дети садятся на свои места.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы пригласили вас на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку.

Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой. В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам.

Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Азбука.

Она с 1 сентября учила нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ей.

Прочтёте вы хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам книга первая хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

  1. Выход гостьи АЗБУКИ. Музыка, танец — «Выход Азбуки» (3)

Музыка: входит АЗБУКА (Халилева Эдие 5 – А класс)

Азбука:

Вот и я, мои друзья!

Я вам рада очень!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет!

— Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья. А кстати, кто-нибудь знает откуда взялось моё имя?

— Правильно, давным-давно у наших предков алфавит открывала буква, которая называлась «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ» вот и получилось – «АЗБУКА».

Я – АЗБУКА. Учу читать.

Меня ни как нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

Учитель: Дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Ты присаживайся, а ребята порадуют тебя, покажут тебе всё, чему научились.

  1. Стихи учащихся про Азбуку

Ученик (Ремзий)

Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём?

Ученик (Фериде)

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Ученик (Мухаммед)

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик (Милена)

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

К миру сказок нас ведут.

  1. Конкурс «Кто прислал телеграмму. Презентация «Конкурс «Телеграммы сказочных героев» (2)

Учитель: Ребята, а вы любите читать сказки? Сегодня утром я получила несколько телеграмм от сказочных героев, а вот от кого именно не пойму. Помогите мне узнать сказочного героя. Готовы?

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха) (Слайд 2)

2)Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк) (Слайд 3)

3)Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка) (Слайд 4)

4)Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята) (Слайд 5)

5)Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) (Слайд 6)

6)От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок) (Слайд 7)

7) Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон) (Слайд 8)

Читайте также:  Развлекательная программа для детей начальной школы. сценарий

8)Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька) (Слайд 9)

  1. Исполнение песни.

  2. Учитель: О сказочных героях мы вспомнили сегодня на просто так.Азбука, наши дети сегодня приготовили для тебя песню о сказках на крымскотатарском языке, которая называется «Бир заманда бар экен», что в переводе обозначает «Было или не было»

Песня на крымскотатарском языке «Бир заманда бар экен» (4)

Учитель: А вы знаете, что азбуке более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам азбука помогла: открыла для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Вот как все начиналось…..

Сценка «Оля учит буквы»

Автор (Леонид): Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.

Ст. сестра (Милена): — Что тут написано, Оленька?

Мл. сестра (Даша): — Не знаю.

Ст.сестра: -Это какая буква?

Мл. сестра: — «А».

Ст. сестра: — Молодец. А это?

Мл. сестра: — «У».

Ст. сестра: — А вместе?

Мл. сестра: — Не знаю.

Ст. сестра: — Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?

Мл. сестра: — Не знаю.

Ст. сестра: — А ты подумай.

Мл. сестра: — Я думаю.

Ст. сестра: — Ну и что?

Мл. сестра: — Не знаю.

Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Мл. сестра: (немного подумав): — Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем — мы стали настоящими учениками.

Ученик 1 (Иззет)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученик 2 (Зарина)

Ель, топор, лопата, руки —

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

Ученик 3 (Алим)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 4 (Лера)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 5 (Соня)

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

Ученик 6 (Редван)

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

Азбука: Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо изучили меня, умеете читать. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? Отгадайте мои загадки.

Я всех знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учится. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Если сломан карандаш

Я помощник первый Ваш

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (Точилка)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Алфавит)

  1. Информация о славянской азбуке

Включается презентация «Славянская Азбука» (3)

Учитель: (Слайд 1) Ребята, а знаете вы, что Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам.

(Слайд 2)Посмотрите на слайд, это первая славянская азбука, в которой было 40 букв.

( Слайд 3) Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.

Азъ – я.

Буки – буквы, письмена.

Веди – познал, знать, ведать.

(Слайд 4)Объединяя названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – Я знаю буквы.

( Слайд 5) Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.

Учитель: Дорогая Азбука, сегодня ребята приготовили небольшую сценку про букву Я. Ребята, давайте покажем.

  1. Сценка «Азбука и буква Я»

Автор (Даша)

Всем известно буква «Я»

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-prazdnika-v-1-klassie-proshchai-azbuka.html

Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай !»

Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Притыкинская основная общеобразовательная школа»
Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай !»
разработала – учитель начальных классов
Имамбаева Галина Васильевна
2013г.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую книгу — “Азбуку”.

Совсем недавно, первого сентября, мы переступили порог школы и стали учениками. За это время мы научились читать, считать и писать. А научила вас этому — “Азбука”.
Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.
1. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовем.

2. Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!

3.Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.
И читаем сами теперь,
С книгой отправляемся в путь.

4.Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.
Азбуку, поверьте, не раз
Будем вспоминать!
5.Поступил я осенью, В школу, в 1 “А”. Я считаюсь школьником,

С первого числа.

6.Ровно в 9 Утром, каждый раз. Очень много школьников,

Входит в первый класс.

. 7.Мне учиться очень нравиться, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться,

Потому что на ленюсь.

8.Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

9.Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Сегодня «прощай»
Тебе говорим.
И Азбуке мы
«Спасибо» твердим.
Звучит песня “Чему учат в школе”. Автор слов Пляцковский М. Композитор (музыка) Шаинский В
Игра
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.

Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я
Я вам сказки прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то, какие
Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Ведущий: А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)

Следующий конкурс называется «Угадай слова».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН,, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ) Барабан, старт, стакан, Марк, сахар, карандаш

Игра

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:
КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)
Игра
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
Игра
По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
— упрям как… осёл
— хитёр как…лиса
— надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
— нем как…рыба
— болтлив как…сорока
— здоров как …бык
— грязный как…свинья
-колючий как…ёж
А кто знает, сколько букв в русском алфавите?
«АБВГДЕЖ»
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.

Ведущий: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,

А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол)

На волке — сметана,

Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Игра. А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

1. Два сапога – тара.
2. Ус хорошо, а два — лучше.
3. Голос – не щетка.
4. Не зная броду, не суйся в моду.
5. Первый клин колом.
6. Сашу маслом не испортишь.
7. Мы сами с ушами.
8. От бобра бобра не ищут.
9. В здоровом теле здоровый пух.
10. Яйца куницу не учат.
Игра «Перевёртыши» -Прочитайте перевёрнутые имена правильно: АШАМ – Маша ЯТСАН – Настя ЯТАК – Катя Игры со слогами 1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка. Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова. -Пятачок -Золушка -Айболит -Чебурашка 2.В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки. Игра «Какие тут слова» Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова. КАРА БЫЧ ХОТТА БАС КАРЛ ТИК МАЛЬВИ СОН ЛЕО НА ФУН ПОЛЬД Удивительные слова — Прочитайте и объясните, как появились слова: · Репуста · Огурбузы · Помидыни · Чеслук · Редисвёкла · Моркофель Пословицы Закончи пословицу: С книгой поведёшься — как на крыльях летаешь. Кто много читает — ума наберёшься. Книгу читаешь — тот много знает. Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник. Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Мы отпразднуем с друзьями.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Веселитесь, друзья, вместе с нами!
Звучит музыка. Появляется Азбука.
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Рада я за вас, ребята,
Что вы научились читать.
Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Азбука:Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Сегодня я привела вам новую гостью. Это «Родная речь».
ученик:
Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать Ведь мы стали в 1 классе

Читайте также:  О пословицах и поговорках

Всё на свете изучать.

ученик:
Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Нас всему научат и в школе,

А ученье – шутка, что ли?

ученик:
Каждый знает ученик, Как сложно ученье. Но ученье – это свет

Всем без исключенья.

«Авторская переработка исходного материала».

Журнал начальная школа 2007г.№5

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/154054/

Сценарий утренника. 1 класс. — Прощай, Азбука!

Цели:  воспитывать чувства дружбы, доброжелательности, стремление к учебе, знаниям, положительного отношения к школе; развивать навыки взаимодействия, память, внимание, речь; отрабатывать выразительность чтения, умение держаться на сцене.

       Под фонограмму песни  « Чему учат в школе» ( сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского в класс (зал) входят ученики.

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

 Писать и считать вы уже научились

 И первые книги свои прочитали.

 А верным помощником в этом вам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

 Слова — в предложенья и фразы.

 Огромный и красочный мир тогда

 Открылся, ребята, вам сразу.

 Вы прочитаете хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Вам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик.

«Азбука» — первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученица.

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

Ученик 2.   

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В. самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем

 Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

 Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу. 

 Я любую вашу книжку

 Одним махом «проглочу»!

 Ученик 6.  

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

Учитель. Пожалуйста, прочитайте, что написано на плакате.

Исполняется песня про азбуку.Под музыку выходят дети и рассказывают стихи о буквах.АА – начало алфавита,Тем она и знаменита.Астра, азбука, айваНачинаются на А.И кончаются на А.

Б 

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая..

Г

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д

Вот стоит дымок пуская,

 Буква Д –труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась-

Вместо грабель потрудилась.

Ё

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук.

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

З

З – не просто завитушка.

З-  пружинка, крендель, стружка.

М

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

— Три!

А какая буква?

-И!

Й

Букву Й зовут «И кратким».

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К

Это – Ж, а это –К:

Целый жук

И полжука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М

Взявшись за руки Мы встали

И на М похожи стали.

Н

На букве Н

Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенку.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В  старом дереве дупло,

Ну совсем , как буква о.

П

 На хоккее, на футболе,

Буква П- ворота в поле.

Р

Дрожу от страха

До сих пор! – воскликнуло полено

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

С

Полумесяц в небе темном 

Буквой С повис над домом.

Т

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в небе том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

У добная буква!

Удобно в ней то.

Что можно на букву

Повесить  пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Ц

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок –царапка,

Как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Щ

На расческу Щ похожа,

Три зубца всего?

Ну что же?

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ,

Чтобы не облиться.

Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны.

Ь

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на С дивится ,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка

Только нету языка!

Ю

Чтобы о не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась … буква Ю.

Я

Я сказала про себя:

— Хоккеист  известный я.

Шайба прямо в цель  летит.

Гол! Закончен алфавит!

     Все буквы: Прощай «Азбука»!

    Под музыку «буквы» уходят со сцены, а остается буква «Я».

 Учитель.  Буква «Я», а ты здесь как очутилась?

Ведь в алфавите ты последняя?

Ученик.     Всем известно буква «Я»

В азбуке – последняя.

А известно ли кому-

Отчего и почему?

Дети.          Неизвестно!

Учитель.    Интересно?

Дети.           Интересно!

Учитель     Ну, так слушайте рассказ!

Рассказчик.

 Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорился-

Там и дело спорится

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буквы «Я»….

В строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»:

-Я, — сказала буква «Я», —

Главная, заглавная!

Я хочу ,

Чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф

— Фу-ты, ну-ты!- фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

Буква С.

-Срам!-

Сердито «эс» сказало.

Буква В.

  «Вэ» кричит:

-Воображала!

Буква П.

Проворчало «пэ»:

-Попробуй,

Потолкуй  с такой особой!

Рассказчик.   Я затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водится с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Рассказчик.                        

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

-Хорошо!

Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Буква Я.

-Чтобы я

Да не сумела.

Я ж не кто-нибудь

А «Я»!

Рассказчик.

Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,

И потела-

Написать она сумела

Только:

«Я-я-я-я-я!»

Буква Х.

Как зальется буква «ха»:

«ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Буква О. «А» заголову схвалилось!

Буква Б. «Б» схватилось за живот…

Рассказчик.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревет:

Буква Я.

-Я. Ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю.

-Что ж, — решил весь алфавит.-

Если хочешь пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что мы все вместе!

Рассказчик.

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

Учитель.   Молодцы, ребята!

Ученица.   Букв сначала мы не знали.

  Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

Учитель    А хорошо ли вы знаете сказки?

Сейчас мы это проверим

Всех на свете их добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор ….

               Выходит ребенок в костюме доктора Айболита.

Айболит     Здравствуйте, дети.

                    А кто написал обо мне?

Учитель      Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее. 

   Под музыку песни красной Шапочки выбегает Красная Шапочка.

Учитель

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется …

         Под музыку песни о Чебурашке на сцену выходит Чебурашка. 

Учитель.

 Он и весел и не злобен.

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин.

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … 

   Под музыку песенки Винни-Пуха появляется Вини-Пух.

Учитель.  Молодцы. А теперь музыкальная загадка.

Звучит 1-й куплет  песни «Буратино». И появляется ребенок в костюме Буратино.

Буратино.     Здравствуйте, ребята.

Какие вы все нарядные.

А почему вы здесь собрались?

У вас праздник?

Какой?

Вы уже изучили букварь. Умеете читать.

А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

Хоть не шляпа, а с полями.

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

                                           (Книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? …

                                           (Тетрадь).

Черный Ивашка.

Деревянная рубашка.

Где носом ведет.

Там заметку кладет.

                                           (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

                                           (Линейка).

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку.

Вмиг сотрет ее она.

                                           (Резинка)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

                                           (Портфель)

Буратино.

Молодцы, ребята!

Вы хорошо умеете отгадывать загадки.

А теперь я хочу послушать, как вы учитесь в школе.

Ученик.

Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз.

А учитель учит нас.

Ученица.

Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить,  писать!

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Исполняется песня «Урок»

(сл.  М. Ивенсен, муз. Т. Потапенко).

Ученик.

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Таишева Диляра Годтузовна Учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4»

Следующая статья Праздник день именинника для учащихся 2 класса Предыдущая статья Праздник с элементами викторины «Русская изба» (для уч-ся 1-4 классов)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/drugie-prazdniki/1480-scenarij-utrennika-1-klass-proschaj-azbuka.html

Прощай Азбука: сценарий праздника в начальной школе

Проскуровская Елена Владимировна

Учитель начальных классов, МОУ «Вольновская школа», п. Вольное Джанкойский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Проскуровская Е.В. Прощай Азбука: сценарий праздника в начальной школе // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 09.10.2018).

Заказ № 33598

Учитель Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам..

УЧЕНИК

Заходите, проходите!

Путь свободен к празднику.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой!

УЧЕНИК

Хороша сегодня школа,

Читайте также:  Стихи барто для детей 4-5 лет в детском саду

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

Заходите, проходите,

Встретимся на празднике.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой!

УЧЕНИК

Над страной весенним утром занялась заря.

В школах праздник, славный праздник-

Праздник чтения!

Первоклассники рядами стройными идут,

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют!

УЧИТЕЛЬ

Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу Азбуку и показать, чему научились.

Давайте вспомним, а когда вы впервые встретились с Азбукой? Конечно, в свой самый первый школьный день – 1 сентября.

УЧЕНИК

Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

УЧЕНИК

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли впервые в школу,

В наш самый лучший первый класс.

УЧЕНИК

Как встретил у дверей учитель.

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

УЧЕНИК

Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

УЧЕНИКИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

1.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

И учительница наша начинала с «Азбуки».

И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс.

Наша очередь сейчас.

2.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3.Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться.

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки!

4.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

5.Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельных сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

6.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постоянно, понемногу

Мы научились все читать Учитель Праздник начался, а Азбуки все нет. Давайте позовем ее. Не идет. Ой, смотрите письмо! На острове АБВГДйка жили АБВГДйцы. Жили они счастливо, дружили друг с другом.

Но вот жители острова стали замечать, что чтобы они не сочинили: стихи ли, рассказы ли, письма ли, буквы перестали слушаться, гласные не хотели дружить с согласными ,слова рассыпались, предложения разваливались, стихи и песни не хотели сочиняться.

Тогда АБВГДйцы обратились к мудрецу, и тот сказал им, что на остров пробрался БЕЗГРАМОТНИК. Он спрятал царицу этого острова – мудрую Азбуку, потом перессорил все буквы и слова.

Чтобы освободить Азбуку и вернуть все на свои места надо узнать имя БЕЗГРАМОТНИКА, а оно спрятано за семью печатями Вот оказывается почему Азбука к нам не пришла. Спасем Азбуку? Тогда вперед!

Выходят разбойники

РАЗБОЙНИКИ.

1 А мы – разбойники!

 Пиф-паф! И вы покойники!

2.Мы разбойнички лихие, мы пострелы удалые! Если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! 1.Если отгадаете наши загадки, тогда отдадим вам вашу печать. 2.Загадки читайте сами, мы читать не умеем.

1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

3. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это … (Ученик).

4. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом. (Глобус). РАЗБОЙНИК Ну что, молодцы, ребятишки! Вот вам ваша печать, а мы дальше на разбой! УЧИТЕЛЬ.

Молодцы, ребята! Первая печать наша, под ней буква Б! Отправляемся дальше! От разбойников ушли в сад чудесный мы зашли. А в саду растут плоды, ты их быстро собери. Вторая печать спрятана в этом саду. ( Прочитайте и объясните, как получились слова. РЕПУСТА ОГУРБУЗЫ ПОМИДЫНИ ЧЕСЛУК РЕДИСВЕКЛА МОРОФЕЛЬ

Молодцы, ребята! А вот и вторая печать ,а под ней спряталась буква У. Отправляемся дальше! На нашем пути паутина, а на ней элементы букв. Давайте, узнаем эти буквы, допишим их и найдем печать. Молодцы! Вот и третья печать у нас! А под нею буква К.

Так, откуда эта тень? Ну конечно это – лень! Прилетела к нам мешать! Как ее нам отогнать? Я придумала ребята! Надо нам размяться! Игра «Если нравится тебе, то делай так!» А вот и четвертая печать с буквой В. (Звучит музыка.

Появляется Баба-Яга.)

БАБА-ЯГА.

Фу-фу! Чуфырь-чуфырь!!! Русским духом пахнет! Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет!

УЧИТЕЛЬ.

Здравствуйте, бабуля!

БАБА-ЯГА.

Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

УЧИТЕЛЬ

Дело пытаем.

БАБА-ЯГА.

Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся!

УЧИТЕЛЬ.

Мы, бабуля, не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся. А БЕЗГРАМОТНИК украл Азбуку. Нам надо собрать все печати и прочитать его имя и праздник продолжится.

БАБА-ЯГА.

Я тоже тут печать нашла. Давайте-ка и моё задание выполните, раз вы не лодыри. Выполните – получите мою печать, а не выполните-… на питание!

Определите на слух, какие слова спрятаны в тех, которые вы услышите.

Первое слово — ХЛЕВ. Второе –МАШИНА, и т.д. СТОЛБ, УТОЧКА, КОСА, МРАК,

ПОЛК, ЩЕЛЬ, УДОЧКА, УКОЛ.

БАБА-ЯГА

УФ! Уморили! Ладно, молодцы, получайте свою печать! (Отдаёт 5 печать букву О). Ребята, идем дальше! Перед нами тропинка из слогов.Нам нужно составить слова и найти нашу печать.(КА РАН ДА ШИ АЛ ФА ВИТ У ЧЕБ НИ КИ АЛЬ БО МЫ ПЯ ТЕР КИ А вот и наша 6 печать с буквой Е.

(Гаснет свет. Появляется Кощей.)

КОЩЕЙ.

Я Бессмертный Кощей,

Не люблю я детей!

Так что, смотрите, меня не гневите.

Быстро отвечайте и букву получайте!

Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.

Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.

1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).

2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)

3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)

4. Свёколка. (Репка)

5. Снежная принцесса. (Снежная королева)

6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)

КОЩЕЙ.

Отгадали, вот вам печать! (7 печать с буквой Д)

УЧИТЕЛЬ

Ребята, мы все буквы отыскали

Давайте имя БЕЗГРАМОТНИКА прочитаем – БУКВОЕД!

УЧИТЕЛЬ

Буквоед испугался и убежал! Давайте, ребята, позовём Азбуку!

ВСЕ: АЗБУКА! Мы ждём тебя!

АЗБУКА

Здравствуйте, дорогие мои ребята-первоклассники!

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря… не обойтись им без меня!

Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать

Очень грамотными стали

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас,

Рада я, друзья, за вас!

АЗБУКА

А где же мои помощники – буквы?

(Появляются дети-буквы и разыгрывают сценку ) СЦЕНКА ПРО БУКВУ Я. 

 Всем известно буква “Я”

В азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно.

Интересно?

Интересно.

Ну так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы,

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из – за страшного скандала:

Буква “Я” в строку не встала,

Взбунтовалась буква “Я”. 

Буква Я: Я хочу чтобы повсюду

Впереди стояло “Я”.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Говорят ей:

Гласные: Встань на место!

Отвечает:

Не пойду.

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение.

Ни более, ни менее!

Тут вся азбука пришла в страшное волнение. 

Буква Ф: Фу – ты, ну – ты! 

Фыркнул “ эф”,

От обиды покраснев.

Срам! 

Сердито “эс” сказала. 

В(кричит): Воображала!

Это всякий так бы смог! Может я и сам предлог!

Мягкий знак : Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Вдруг промямлил мягкий знак,

А сердитый Твёрдый Знак

Молча показал кулак. 

Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Закричали гласные.

Не хватало только драки,

А ещё согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква “Я” сама поймёт.

Буква Н : Разве мыслимое дело

Всюду “Я” совать вперёд!

Буква Э: Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни “бэ”, ни “мэ”.

Буква Я: Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума! 

Уч: Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор: 

Все: Хорошо, идём на спор

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я: Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто — нибудь, а “Я”.

Уч: Буква “Я” взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только “я, я, я, я, я, я, я”

Все: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха. 

Уч: “О” от смеха покатилась,

“А” за голову схватилась.

“В” и “Б” поджали рот.

Буква “Я” сперва крепилась,

А потом как заревёт. 

Буква Я: Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы “Ю”.

Уч: Что ж, решил весь алфавит.

Буква О: Если хочет пусть – стоит!

Буква Н: Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе!

Буква У : В том чтоб все от “А” до “Я”

Жили, как одна семья.

Уч: Буква “Я” всегда была всем каждому мила.

Но советую, друзья, помнить место буквы “Я”.

Песня «Дружба» (Барбарики)

Учитель: Зная все буквы алфавита, можно сочинять стихи. Вот, например, как мы: 1.Сколько ног у осьминога? Раз, два, три, четыре – много! 2. Фомка, фомка, хомячок, покажи другой бочок. -Нет, не покажу, я на нем лежу! 3. Вот она семейка: змей, змея и змейка! 4.

На песочке, в ящичке греются две ящерки, уверенные обе, что спят в пустыне Гоби! 5. Носорога держат строго. Вот вода, вот еда, а отсюда никуда! Учитель: Но может случиться и совершенно другая история, когда буквы теряют свое место.

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква Н,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладину свою!

Очутившись на полу.

Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть её ни как!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулось –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого!

Песня – инсценировка «С букварем уселись куклы». АЗБУКА.

Сегодня я вручаю вам на память Дипломы и книги.

АЗБУКА

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

(Ребята прощаются с Азбукой)

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/577-proshchai-azbuka-stsenarii-prazdnika-v-nachalnoi-shkole/

Ссылка на основную публикацию