Прогулки летом в младшей группе детского сада. конспекты

Конспекты прогулок в детском саду летом

Прогулки летом в младшей группе детского сада. Конспекты

Анжела Чекина
Конспект летней прогулки в средней группе

Конспект летней прогулки «Бабочки»

(средняя группа )

Цель : Расширять знания детей о лете, бабочке.

Образовательные и развивающие задачи :

Развивать обобщенные представления о лете как времени года, ее существенных признаках;

Уточнить представление детей о насекомых, их строении, способах передвижениях, вызвать доброе отношение;

Поддерживать познавательные интересы к природе;

Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Воспитательные задачи :

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;

Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности : беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение сказок о насекомых.

Ход прогулки

Наблюдение за бабочкой.

Воспитатель :

Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето :

Всех зовёт купаться. (Лето)

Как вы догадались, что это лето? Какое оно?

Ответы детей : Доброе, хорошее, задорное, озорное, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое.

Воспитатель : Кого можно увидеть, услышать на зеленой полянке?

Ответы детей : Пчелу, кузнечика, осу, жуков, пауков, бабочек, стрекоз, комаров, мух…

Воспитатель : Послушайте стихотворение.

Вы не видели, летающий цветочек?

И не птичка, и не лепесточек.

Это бабочка, красавица земная

Будто красками раскрашена, цветная.

Словно в сказке, полетел цветок живой.

Это бабочка порхает над травой.

Крупинских И.

Воспитатель : Красивое стихотворение о бабочке. С чем её сравнивает автор?

Ответы детей : летающий цветочек, живой цветок, цветная

Воспитатель : Давайте рассмотрим бабочку (картинка, игрушка) . У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску.

На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной, спасает их от врагов.

Какие враги у бабочки?

Ответы детей : Птицы, пауки, ежи, лягушки, ящерицы….

Воспитатель : У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Давайте мы немного разомнемся.

М/п/и «Бабочка» (Движения по тексту)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель : А каких вы знаете еще насекомых?

Ответы детей : Пчелы, осы, мухи, стрекозы, кузнечики…

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель : закрепить знания о насекомых, развивать внимание, память.

Ход игры : Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь насекомое, причем поднимает обе руки вверх и говорит : «Летит» («Ползает» , «Прыгает» ).

Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит» , если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

Воспитатель : «Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Трудовая деятельность.

Цель : Воспитывать у детей бережное отношение к природе. воспитывать положительное отношение к труду, учить трудиться сообща;

Сбор мусора на участке, вскапывание песка в песочнице.

П/и «Совушка»

Цель : учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход : Дети свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле» ) сидит (стоит) «Сова» .

Воспитатель : «День наступает – все оживает» . Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Воспитатель произносит (неожиданно) : «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» . Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их.

Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло» . Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал.

Выигрывает та «сова» , которая забрала себе большее число играющих.

Индивидуальная работа

«От дерева до дерева» .

Цель : упражнять в прыжках на двух и на одной ног

Публикации по теме:

Наконец-то наступило самое долгожданное время года для взрослых и детей – ЛЕТО! Дети старшей группы “Лучики” с нетерпением ждали экскурсионной.

Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за клёном» (подготовительная группа). Тема: Наблюдение за клёном. Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время; формировать способность выражать мнение о.

Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» 2 младшая группа. Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать.

Конспект прогулки «В гости к Листовичку» 2-я младшая группа Цель: 1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Название: Конспект летней прогулки в средней группе. Цель: Выявить свойства почвы…
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Средняя группа
Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

Месторасположение: Тюменская область ХМАО-Югра Сургутский район гп. Федоровский

Конспект летней прогулки в средней группе

Цель:

Выявить свойства почвы.

Закреплять знания о факторах необходимых для роста и развития растений.

Закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать трудолюбие.

Ход прогулки.

Предварительная работа. Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Перед выходом на прогулку помощник воспитателя незаметно нарезает лук, чтобы запах дошел до детей.

Ребята, чем это пахнет в комнате? Откуда идет этот запах? И в глазах щиплет. Давайте поищем (дети ищут). Воспитатель находит спрятанную заранее игрушку Чиполино.

Ребята, у Чиполино случилась беда, поэтому запах его горьких слез дошел до нас. Он говорит, что его друзьям нужна ваша помощь. Их сосед по грядке сеньор Помидор не дает никому воды всю воду забирает себе. Бедные луковицы, редиски и морковь могут погибнуть без воды. Давайте поможем овощам.

Дети собираются на прогулку.

В огороде грядки с помидорами подрыхленные, а с остальными овощами нет.

Ребята, прежде чем помочь овощам, мы должны многое о них знать. Скажите, пожалуйста, какие условия нужны, чтобы растения хорошо росли? (свет, тепло, вода).

Света у наших растений достаточно? Тепла? Воды? Дождик поливает все растения одинаково, но почему же сеньору помидору хватает воды, а остальным растениям нет? (Рассуждения детей).

Давайте ребята посмотрим, какая почва на грядках с помидорами и какая на других грядках. (ответы детей). А сейчас мы одновременно польем их и посмотрим, что же произойдет. Как будет впитываться вода.

Полив растений. Наблюдение за впитыванием почвой воды. Рассуждения детей.

Да, ребята, там, где рыхлая земля вода быстро впиталась, а там, где твердая — скатилась по поверхности почвы к помидорам. Значит, как нам помочь растениям? Что мы должны сделать? (Взрыхлить почву).

Труд на огороде. Дети по очереди рыхлят землю, затем поливают растения из леек и наблюдают за тем, как теперь впитывается вода.

Дыхательное упражнение: «Запахи природы»

Воспитатель: Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на клумбе рядом с нашим огородом. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).

Славно вы сегодня поработали, помогли растениям. Подружили сеньора Помидора с другими овощами. Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.

Подвижная игра с водяным пистолетом «Сеньор-Помидор».

При помощи считалки выбирают сеньора-Помидора. Ему надевают маску, дают водяной пистолет. Дети встают вокруг него и проговаривают слова:

Сеньор-Помидор,

Нам не нужно больше ссор.

Лучше с нами ты играй,

Нас водичкой поливай.

Читайте также:  О празднике татьянин день

Сразу после этих слов он брызгается водой, дети убегают.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»

Закреплять знания о названиях овощей.

Развивать речь детей.

Игра с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Дыхательное упражнение

Игры детей с выносным материалом по интересам.

По окончании прогулки, проходя мимо огорода, воспитатель обращает внимание детей на то, как взбодрились растения после полива и читает стихотворение.

«Огород»

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Конспект летней прогулки в средней группе № 8 “Лучики” МАДОУ “Теремок” АГО.

Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна

“Солнышко, солнышко, посвети немножко!”

Добрый день, дорогие коллеги! Хотелось бы предложить вашему

вниманию конспект прогулки, ведь все мы когда-либо показываем

открытую прогулку в садах, может кому-то из вас понравится

и вы можете показать, добавив что-то своё!

Всем спасибо за комментарии и голоса!

Цель : закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие наблюдательности (наблюдение за солнцем), умения отвечать на вопросы, желания любоваться красотой природы

.Учить детей радоваться ясным солнечным денькам.Создание интереса к подвижным играм, желания играть.

Трудовые поручения: полив клумбы. Закреплять умение помогать взрослым. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель, посмотрев в окошко, говорит малышам:

Солнышко сегодня вас зовёт гулять,

за бабочками, птичками вместе наблюдать,

также хочет солнышко с вами поиграть,

что-то интересное вам хочет показать,

так, что одеваемся, друг другу улыбаемся,

и быстро на прогулку все мы собираемся!

Ход прогулки:

Воспитатель: -А где же наше солнышко,

пойдёмте все искать, сегодня наше

солнышко позвало нас гулять!

Дети ходят и ищут солнышко,

кто-то из детей говорит: – Да вон оно,

как высоко, никак нам не достать его!

Воспитатель начинает задавать вопросы:1. Посмотрите на небо. Что вы там видите?(ответы детей)2. Какое сейчас время года?(ответы детей)3. Как светит солнце? (ответы детей)4. Как вы думаете какое оно?(ответы детей)5. Для чего нужно солнце?(ответы детей)6. Вы радуетесь когда солнышко сияет на небе? (ответы детей)7. Кто еще рад солнышку? (ответы детей)

Воспитатель: давайте попробуем отгадать загадки.

Не высоко, не низко,Не далеко, не близко.Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнышко)

Выше леса Колобок.Колобок – горячий бок.А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес. (Солнышко)

Ночью спрячется оно –Станет во дворе темно.Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце) !

Воспитатель: ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши! ”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Воспитатель: сегодня ребята мы говорили о солнышке. А как же наше солнышко без лучиков? Давайте попробуем нарисовать его. В правую руку берем мелки. И начинаем. Нарисуем кружок.

Можно большой или маленький, как вам нравится. Затем пририсуем вокруг него лучики. Чем больше лучиков нарисуете, тем больше будет греть и сиять наше солнышко. Рисуем улыбку и глазки, будто оно живое.

Вот и получилось. Молодцы, ребята.

Воспитатель: давайте дети поиграем еще в одну игру (игра с малоподвижной активностью).

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Молодцы ребята думаю у всех настроение стало еще радостней.

Воспитатель: – А теперь трудиться мы

будем от души, знаю, что трудиться

любят малыши, леечки маленькие свои разбирайте,

цветочки в клумбах все поливайте!

Наливаю детям воду в леечку, из заранее приготовленного тазика, дети поливают цветочки на клумбах, на своём участке, рассказываю им о цветочках, уточняю, что цветочки не могут жить без воды, напоминаю о том, что цветы рвать нельзя, читаю им стихотворение:

А давайте, детки,

не будем рвать цветы, ведь без

цветов на свете не будет красоты,

пусть они качаются, любуются собой,

ведь детский сад, ребята,

всем нам стал родной!

Молодцы ребята. Хорошо занимались, трудились, играли.

ОВД: подлезание под скамейку.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей.

Источник: https://flero.ru/walk/summaries-of-walks-in-kindergarten-in-summer.html

Конспект целевой прогулки «Что нам лето принесло?»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Ознакомление с природой.

Программное содержание:

— Продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле. — Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах; — Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля), различать сухую и влажную землю.

— Ввести в активный словарь детей словосочетание «земля – кормилица», «земля — матушка».

Оборудование: медвежонок (игрушка), схема экологической тропы, коробка с фруктами и овощами, корзинки (жёлтая коричневая).

Ход прогулки:

Воспитатель: — Дети, познакомьтесь, это медвежонок, зовут его Топтыжка. Он пришёл к нам в гости и хочет с нами погулять. Ой, подождите, что же ты Топтыжка, в шапке, в тёплом шарфе? Ты замёрз?

Медвежонок (воспитателю): — Нет, но я знаю, что когда идёшь на улицу, надо тепло одеваться. Чтоб не простудиться!
Воспитатель: — Мишка, ты всё перепутал. И сейчас наши ребята всё тебе объяснят.

— Дети, скажите Топтыжке, какое сейчас время года? — Что бывает летом? — Как одеваются летом люди?

— Что летом растёт на клумбах, на огороде?

Воспитатель: — Ребятки, а давайте пройдём по нашему участку. И Топтыжке покажем, что бывает летом, там и огород ему покажем, и с ёжиком Стёпой познакомим.

Идём с детьми по экологической тропе.

1.Остановка «Берёзки».

Вопросы к детям:

— Можем ли мы назвать берёзки нарядными? Почему? (Зелёные листочки – как нарядные платья у берёзок).
— Что мы слышим, когда дует ветер? (Шелест, шёпот листьев).

2. «Клумба».

Вопросы к детям:

— Какие цветы растут на клумбе! — Что нужно для того, чтобы цветы росли?

— Кто помогает расти цветам, кормит  и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).

Воспитатель: — Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят: матушка, кормилица

— Как говорят о земле люди? (ответы детей).

Подходим к огороду.

Воспитатель: — Вот и пришли мы с вами к огороду. Топтыжка знакомься, это ёжик Стёпа. Он живёт, в этом домике смотрит, как  на грядках растут овощи. — Ребята, давайте вспомним: — Что растёт на грядках? (Овощи). — Назовите, какие овощи растут на грядках? (Огурцы, кабачки, помидоры, капуста и т.д…) — Нужно ли поливать овощи? — Как вы узнали? (ответы детей).

— Топтыжка, ну как, нравится тебе на огороде? Всё это подарило нам лето и наша щедрая земля —  кормилица.

А теперь давайте, ребята покажем Топтыжке, как мы умеем играть.

Дидактическая  игра « В саду, на огороде».

(Дети раскладывают фрукты и овощи в корзинки и называют, что растёт в огороде, а что в саду).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Всё правильно разложили по корзинкам. Все овощи и фрукты подарила нам наша земля – кормилица. Скажите ей спасибо!

Читайте также:  История происхождения автомобиля для детей, 2 класс

Дети: — Спасибо, земля — кормилица!
— Спасибо, земля — матушка!

Топтыжке понравилось у нас и он останется с нами ещё поиграть.

Список использованных источников.

1.Вераксы, Н.Е.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС.[Текст]: Библиотека программа: Методики /Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.

Васильевой, ― 3-е изд., испр. и доп. ― М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. ― 336 с.- ISBN 978-5-4315-0504-1. 2.РыжоваН.А. Экологическоеобразованиевдетскомсаду. М.: Карапуз, 2000.

Экологический атлас для детей и родителей.

3.Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 176 с.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-celevoj-progulki-chto-nam-leto-prineslo.html

Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее

Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах второй младшей группы, возраст которых 3–4 года.

Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки.

Однако каждый этап пребывания детей на улице требует тщательной методической подготовки и грамотного проведения.

Важные аспекты теории

Прогулка для ребёнка — это эффективное средство приобщения к окружающей среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском учреждении.

Цели

Основная цель прогулки — укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды.

С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное.

В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:

  • профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
  • обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
  • анализ погодных изменений во внешнем мире;
  • развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
  • воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.

Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей

https://www.youtube.com/watch?v=rW00wlP33sg

Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач:

  1. Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.
  2. Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).
  3. Приобщение малышей к процедурам закаливания (например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период).
  4. Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.
  5. Развитие навыков самообслуживания. Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться — перед и во время пребывания на улице.
  6. Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.

Требования к организации

Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна.

Условие проведения досуга на улице — соответствие участка группы санитарным нормам и требованиям организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Наличие озеленённого и грамотно спланированного участка, на котором есть песочница, качели и/или лесенки для лазанья и пр. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей.
  2. На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
  3. Весь инвентарь (игрушки, орудия труда — веники, мётлы и пр.) должен быть безопасным для здоровья малышей.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-progulok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.

Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

Рефлексия: итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

Паровозик из «Ромашково»

Отправляется с этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

В.Мусатова «Весёлый поезд»:

Шум и веселье в лесу у аллеи,

Длинной цепочкой панамки белеют.

Держат ребята друг друга за пояс –

Через минуту отправится поезд.

Первым в цепочке был паровоз –

Он загудел и вагоны повёз.

Десять вагонов – десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперёд по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом!

Каждому хочется быть паровозом,

Первым бежать по буграм, по откосам,

Хочется очень, да только нельзя:

Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

Десять вагонов на горку повёз.

Десять вагонов отстать не хотят –

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Мимо деревьев, мимо кустов…

Едут в Саратов? Едут в Ростов?

Или в какой-нибудь город другой?

« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Дом двухэтажный, дом голубой,

С красною крышей и с желтой трубой…

Хвалят ребята свой паровоз,

Быстро до детского сада довёз!

Поезд приехал, поезда нет,

Поезд умылся и сел за обед.

Словно в депо паровозы молчат,

Слышно, как ложки в столовой стучат.

«Паровозик» прибыл на участок.

Воспитатель объявляет:

  1. «Внимание! Остановка «Ягодка». Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:

«По малинку в сад пойдём».

Цель: Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

  1. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе».

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

— Какую ошибку сделали звери?

— Кому нужно солнышко?

— Может ли солнце навредить?

Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 0

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

  1. Объявляется станция «Урожайная»

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.

) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.

) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность – работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

А теперь все подходите,

Что понравиться – берите!

Но перед тем как что- то взять,

Загадку нужно отгадать.

Загадывание загадок:

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли пол мешка.

— капуста –

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.

— морковь –

Очень длинным вырастает И пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, Летом все его едят.

— кабачок –

Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки.

— помидоры –

Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые.

— огурцы —

Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Потрудились мы на славу!

Мы собрали урожай!

Отнесём его на кухню,

Повар сделает салат.

Витамины! Витамины!

Это радость для ребят!

Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.

  1. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая»

На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.

Воспитатель привлекает внимание детей:

— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Формирование правильного поведения взаи­моотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

  1. Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:

«Брось мячик солнечному зайчику»

Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Железнодорожник подаёт сигнал:

— Внимание! Внимание!

Поезд из «Ромашково»

отправляется в детский сад!

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.

Рефлексия: дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.

Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-syuzhetnoj-progulki-vtoroj/

Конспект «Прогулка в I младшей группе (лето)»

Автор:

Программное содержание:

Продолжать наблюдение за травой, учить наблюдать и успешно выделять основные качества, активизировать словарь детей (маленькая, низкая, зеленая). Учить детей правильно отвечать на вопросы.

Упражнять детей в беге, прыжках, в звукопроизношении звука «р», реагировать на сигнал воспитателя. Учить детей выполнять трудовые поручения. Прививать бережное отношение к игрушкам, убирать после игры на место.

Воспитывать дружелюбие друг к другу.

Материал:

Качели, 3-и машины, песочные наборы, 3 куклы, 2 шнура, зайка, ведерко.

Предлагаю детям пройти на поляну и внимательно поглядеть на траву.

– Дети, поглядите, как на участке у нас красиво. Что растет у нас на участке?

– Травка, деревья, кусты.

– Правильно, молодцы. Ребята, покажите, где у нас травка, давайте потрогаем травку.

– Вот какая травка низкая, мягкая. Какая ребята у нас травка?

– Низкая, мягкая.

– Ира, какая у нас травка?

– Правильно, Ира, травка у нас низкая, мягкая.

Спрашиваю еще 2-х ребят.

– Ребята, какая цветом травка?

– Правильно, ребята, зеленая.

– Какая, Алеша, цветом травка?

– Молодец, Алеша, травка зеленая.

Спрашиваю еще несколько детей.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, а что еще на участке зеленое?

– Правильно, листочки зеленые на деревьях и кустах.

– Ребята, поглядите, кто к нам пришел? Зайка!

– Ребята, зайка мне на ушко сказал, что хочет посмотреть, как мы играем в игру «самолеты».

– Покажем зайке игру?

-Покажем.

-Давайте вспомним, как надо заводить мотор.

Поглядите, ребята, я вам покажу. Ставим руки перед грудью и заводим мотор вот так (произношу звук «р»). Ребята, мотор завели и полетели, старайтесь не наталкиваться друг на друга. Будьте внимательны, а то «самолет» сломается и больше не сможет летать.

Дети бегают на лужайке и произносят звук «р». При команде «на посадку», все летят на лужайку. Игра повторяется 3-и раза. – Ребята, мы поиграли в игру. Давайте спросим зайку, понравилось ли, как мы играли.

– Ребята, зайка говорит, что ему игра понравилась и еще он говорит, что у него есть друг мишка. Зайка хочет рассказать про мишку стихотворение:

Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился

И ногою – топ.

– Ребята, а давайте соберем мишке шишек в корзиночку, он будет очень рад.

Идем с ребятами, собираем шишки.

– Вот сколько много мы шишек собрали. Давайте отдадим зайке, а зайка отнесет мишке.

– Спасибо, ребята, обязательно передадим мишке, он очень обрадуется. До свидания.

– До свидания, зайка.

– Ребята, а теперь мы будем играть с игрушками.

Васе предлагаю быть шофером. Говорю, что он будет возить ребят. Оле и Юле – испечь пироги; Ире, Саше и Жене – поиграть с куклами в «дочки-матери»; Илье и Ире предлагаю покататься на качелях, Алеше и Вове – поиграть с машинами. Делаю ручеек шириной 10-15 см.

Алеше и Марине говорю:

– Посмотрите, какой у нас ручеек течет, давайте перепрыгнем через него. Вот как мы прыгнем, присядем немного и прыгнем, мягко опускаясь на ножки.

– Молодцы, ребята, хорошо прыгнули.

Ребята прыгают 3-4 раза, я наблюдаю, как они прыгают.

Ручеек оставляю на месте. Дети с охотой прыгают через него.

В конце прогулки предлагаю детям собрать игрушки в ведерко и не забыть вытряхнуть песочек из формочек и тарелок в песочницу.

Когда дети собрали игрушки, хвалю их и говорю, что все ребята постарались. После того, как собрали игрушки, предлагаю детям игру «Поезд».

– Ребята, я буду поездом, а вы, ребята, вагончиками. Вагончики держатся крепко друг за друга. Поезд дает гудок и едет домой.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-progulka-v-i-mladshej-gruppe-leto/

Ссылка на основную публикацию