Праздник масленицы в начальной школе на улице

Сценарий праздника в начальной школе Масленица

Праздник Масленицы в начальной школе на улице

МАСЛЕНИЦА

Сценарий праздника в начальной школ

3-й класс

1УЧЕНИК

Кажется, что совсем недавно мы встречали Новый год, Рождество. Радовались приходу зимы, снегу. Но вот уже дни стали длиннее. Солнышко чаще на небе гуляет. Скоро, скоро весна наступит. Надо её встречать.

2 УЧЕНИК

По старинному народному обычаю Зиму – матушку нужно проводить, а Весну – красну встретить.

3 УЧЕНИК

Ещё древние славяне проводы зимы праздновали несколько дней. И назывался этот праздник- МАСЛЕНИЦА.

4 УЧЕНИК

Масленица была самым весёлым праздником. Считалось, что если плохо отпраздновать её, то придётся жить в горькой беде целый год.

5 УЧЕНИК

Самая главная черта этого праздника- обжорство. Что символизировало сытную жизнь в течении года.

6 УЧЕНИК

Масляная неделя начиналась с приготовления блинов. Блинами задабривали Солнце.

Красное Солнце наше!

Нет тебя в мире краше!

7 УЧЕНИК

Душа моя, МАСЛЕНИЦА

Приезжай ко мне в гости.

На широкий двор

НА горе покататься,

В блинах поваляться.

(Звонит в колокольчик)

Входит Масленица со зверями. Они несут Солнце, круги на палках.

МАСЛЕНИЦА (в руках снежный ком)

Здравствуйте, люди добрые!

Я пришла к вам всего на 7 дней.

И расскажу о каждом из этих дней.

ПОНЕДЕЛЬНИК НАЗЫВАЕТСЯ ВСТРЕЧА.

В этот день ребята на улице лепили снежную бабу, строили горки, играли в снежки.

Давайте и мы поиграем в снежки.

Игра: « СНЕЖКИ»

Дети под музыку передают снежный ком.После остановки музыки отгадывают загадки.

-Что встречает Масленица?

-Что провожает Масленица?

-Что является символом Масленицы?

-Сколько дней длится Масленица?

ВТОРНИК НАЗЫВАЛСЯ ЗАИГРЫШИ

В этот день дети сажали чучело, изображающее масленицув сани и возили по деревне. Вечером пели песни,играли, водили хороводы.

Песня « КАК на тоненький ледок»

СРЕДА СЧИТАЛСЯ ЛАКОМКОЙ

В этот день тёщи угощали зятьёв блинами.

Песня: «Мы давно блинов не ели»

ЧЕТВЕРГ НАЗЫВАЛСЯ ШИРОКИЙ ИЛИ РАЗГУЛЯЙ

Днём катались на санях,а вечером пели, плясали. Приходили ряженые.

8 УЧЕНИК

Скачет, скачет воробей.

Он зовёт к себе детей.

Скиньте, дети, по зерну,

Я вам « Барыню» спляшу.

(Конкурс на лучшего исполнителя танца.)

В ПЯТНИЦУ И СУББОТУ УСТРАИВАЛИ ПОСИДЕЛКИ.

Ходили в гости к родственникам на блины.По улицам ходили с медведем и с бубном.

СЦЕНКА:»ЦЫГАН И МИШКА»

-Раздайся чесной народ!

Вот медведь со мной идёт.

Много знает он забав.

Весёлых шуток для раззяв.

-Медведь, ты петь умеешь?

(Медведь кивает головой и начинает реветь;Э- э –э !)

-Что – то ты тихо поёшь!

(Медведь ревёт громко: Э- э –э!Цыган закрывает себе уши.)

-А ну – ка, Мишка, покажи, как красавицы в зеркальце смотрятся!

(Медведь смотрится в зеркальце, красуется.)

-Молодец, Миша!(Цыган даёт медведю конфетку.)

-А как ,Мишаня, ленивый работает?( Медведь ложится.)

-А как с работы домой бежит?(Медведь быстро убегает, цыган за ним.)

МАСЛЕНИЦА:

А про последний Масленицы вам расскажет моя свита.

СВИТА :

-Целый день до вечера люди катались ,пели песни, играли. А вечером сжигали чучело Масленицы.Для этого за деревней устраивали огромный костёр из сухих веток. Парни и девушки вокруг хоровода ходили и пели.

-На костре сейчас большом

Чучело зимы сожжём.

Сразу всем теплее станет

И зима в пути растает.

-Когда горела Масленица, замечали как идёт дым.Если вверх, то будет хороший урожай. А ежели стелится по земле,то это признак неурожая.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зиму провожать.

-Вот Весна идёт, смотрите!

Вы ей двери отворите!

Дружно в гости позовите!

(Входят Весна и Пчела)

-Ой, Весна, Весна!

Днём красна!

Прийди ,Весна , с радостью,

С великою милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

ВЕСНА:

Прошла Масленица.

Кончилось гулянье.

Прощай, зима , холодная!

Приходи, лето, красное!

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-23153510.html

Праздник Масленицы в начальной школе. Сценарий

Смагина Елена Пантелеймоновна ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга

Праздник Масленицы в начальной школе. Сценарий.

Ведущий.
Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима.)

Выходит бабушка-загадушка в платочке, валенках. Здоровается с ребятами.

Бабушка-загадушка. Отгадайте мои загадки.
Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег.)

Кто осенью спать в берлогу ложится,

А весной встаёт? (Медведь.)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик.)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька.)

Из капкана он уйдёт, От аркана убежит. В тундре звёздной и морозной Всюду путь ему открыт. (Ветер.)

За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник.)

Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (Лиса.)

Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра, Не пищат и не кусают, Просто так себе летают. (Снежинки.)

Скачет по лесу то взад, то вперед,

Веет, гудит и деревья трясет. (Вьюга.)

Подводятся итоги конкурса загадок, вручаются призы.

Ведущий. Много песен написано о зиме. О чем в них поется?
Исполняется песня «Кабы не было зимы…

Ведущий:

Масленица – проводы зимы, встреча весны. Отмечается Масленица в конце февраля или начале марта. Празднуется целую неделю. Каждому дню Масленицы народ дал особое название: понедельник -«встреча», вторник – «заигрыш», среда – «лакомка», четверг – «широкий», пятница – «тещины вечерки», суббота – «золовкины посиделки», воскресенье – «прощеный день».

За неделю до праздника хозяйка давала блин мальчику 8-10 лет. Он скакал верхом на ухвате или кочерге и кричал.

Мальчик:
Прощай, зима сопливая! Приходи, лето красное! Соху, борону – И пахать пойду!

Ведущий:

Понедельник – «встреча». Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково.

Девочка:
Дорогая наша гостья Масленица, Авдотьюшка Изотьевна, Дуня белая, Дуня румяная. Коса длинная, триаршинная, Платок беленький, новомодненький, Брови черные, наведенные, Шуба синяя, латки красные, Лапти частые, головастые, Портянки белые, набеленные.

Ведущий:

Вторник – «заигрыш». В этот день начинались игры и гулянья, катались на тройках, строили снежные крепости, защищали их (показ изображений украшенной лошади и репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»). А еще смотрели кукольные представления, катались с ледяных горок. Развлечения сопровождались озорными частушками и дразнилками. Дети исполняют частушки.

Девочка:
Шила платье из капусты, Огурцом отделала. Рассердилась, платье съела, Что же я наделала?

Мальчик:
Я на Масленку катался, Трое саней изломал, Ворона коня замучил, И милашку закатал.

Девочка:
У меня четыре шали, Пятая пуховая, Не одна я боевая… (хором): Все мы здесь бедовые!

Другие дети исполняют дразнилки.

Девочка:
Ах ты, Сашка-таракашка, На сарай полезай. Там кошку дерут, Тебе хвостик дадут!

Мальчик:
А у Дашки на носу Ели кошки колбасу!

Девочка:
Ты чего на весь свет раскричался, Будто в ухо тебе мух попался?

Мальчик: Кто-кто попался?

Девочка: Мух!

Мальчик: Кто это – мух?

Девочка:Ребята, он не знает муха! Вот у воробьихи муж – воробей, У соловьихи муж – соловей, У курицы муж – петух, А у мухи муж будет – мух!

Мальчики:
Ваши вороны кверху пупом летят!

Девочки:
А ваши дураки задравши голову глядят!

Ведущий: Среда – «лакомка». С этого дня пекли блины – желтые, круглые, горячие как солнце. Блинов ели много. Ели русские люди и сами над собой подшучивали.

Девочка (в руках на полотенце с вышивкой тарелка с блинами): Блин добро не один. Блин брюха не портит.

Блин не клин, брюха не расколет.

Мальчик:
У кумы была сестрица Печь блины-то мастерица. Напекла их кучек шесть, Семерым их не поесть. А сели четверо за стол, Дали душеньке простор, Друг на друга поглядели И… блины-то все поели!

Ведущий: В дни праздника дети обходили избы и выпрашивали блины такими словами… Дети (хором): Подайте широкой Масленице!

Тетушка, не скупися, Масляным кусочком поделися!

Ведущий: А если хозяйка жадничала, ребята убегали со словами… Дети (хором): Паршивые блины по аршину длины.

Ведущий: В воскресенье – «прощеный день» – устраивали проводы Масленицы. Соломенную куклу чествовали, приглашали вернуться в следующем году, а потом вывозили за околицу и сжигали на костре. А пеплом посыпали землю к новому урожаю.

Дети расступаются, показывают имитацию костра, кладут к нему чучело. Костер может быть нарисован или сделан из веток, красной ткани и елочной гирлянды.

Девочка:
Прощай, Масленица-вертушка, Настает великий пост. На деревне все приели, Подают селедки хвост!

Мальчик:
Сидит кошка на окошке, Вышивает себе хвост. Широка Масленица проходит. Настает великий пост.

Дети кланяются по-русски. Далее – конкурсная программа. 1) «Ряженые» Ведущий: Чучело Масленицы катали на санях ряженые, чаще всего они были в костюмах цыган, медведя.

Масленица годовая, Гостья наша дорогая, Она пешком к нам не ходит, Все на конях приезжает. У ней кони вороные, Слуги молодые. В команде выбирают одного ряженого.

Остальные должны добежать до стола, брать по одному предмету одежды и надевать на ряженого. Побеждает команда, которая быстрее и смешнее создаст образ.

2) «Встреча» От каждой команды выбирается один участник. Он должен, пользуясь текстом карточки, поприветствовать свое чучело Масленицы. Карточка N°1 Душа ль ты моя Масленица, перепельные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь!

Карточка №2 Моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братов сестра, сорока бабушек внучка, ты ж моя перепелочка!

3) «Частушки» Конкурс на самое задорное исполнение. Карточка №1 Купи, тятя, мне коня Вороные ножки. Буду девочек катать По большой дорожке.

Карточка N°2 Девки, масленка идет! Кто нас покатает? У Петрушки на дворе Сивка пропадает.

4) «Дразнилки» Конкурс на самое выразительное чтение. Карточка №1 Николай! Николай! Сиди дома, не гуляй, В балалаечку играй.

Карточка №2 Андрей-воробей, Не гоняй голубей, Гоняй галочек Из-под палочек.

Мы предлагаем вам две русские народные игры – «Петушки» и «Почта».

Петушки
На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую ногу сгибает в колене и поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих – вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одно ноге. (Толкают друг друга плечами.)

Почта
Игра начинается с переклички водящего с игроками: – Динь, динь, динь! – Кто там? – Почта! – Откуда? – Из города… – А что в городе делают? Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.

А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты оказались у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания.

Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных.

Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

После конкурсной программы все приглашаются на чаепитие.

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-25623

Сценарий Масленицы для начальной школы

Масленица – очень веселый и добрый праздник, который всегда сопровождается веселыми гуляниями, песнями и хороводами.

А так как этот праздник начинают отмечать с самого раннего возраста, мы подготовили для Вас сценарий Масленицы в начальной школе, на тему: «А что если весна не наступит?».

Сценарий на Масленицу с Бабой Ягой, Холодом и Весной, обязательно понравиться детям. Так же их ждут интересные загадки, песни и развлечения.

Сценарий праздника «Масленица» в начальной школе

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, какой праздник мы сегодня отмечаем? Всю эту неделю мы отмечаем Масленицу – это праздник встречи весны и проводов зимы.

На Масленицу принято печь блины и сжигать соломенное чучело, чтобы поскорей пришла весна и принесла с собой урожайный год. А самое главное, на Масленицу принято водить хороводы, играть и веселиться.

Именно этим мы с вами сегодня и займемся.

(обращается к детям) Ребята, а вы когда-нибудь видели соломенное чучело? Сейчас мой друг покажет вам, как выглядит настоящее масленичное чучело.

(начинается мастер-класс по соломенному чучелу)

Читайте также:  Загадки для детей 4-5 лет с ответами

Мастер: Делают чучело, как правило, из соломы. Для этого возьмем горсть соломы и сверху обвяжем ниткой, так у нас получится голова.

Теперь переходим к рукам: маленькую горсть солому обвязываем с двух сторон. Примеряем ручки к нашему туловищу, смотрим, чтобы было не слишком высоко и не слишком низко.

А чтобы ручки со временем не выпали из туловища, закрепляем их ниткой. Для прочности сначала наматываем нитку крест-накрест над руками.

Аккуратно обрезаем ненужные детали, тем самым придавая нашему чучелу более ухоженный вид.

И, если большое соломенное чучело сжигают на костре, то вот такую маленькую куколку можно поставить дома Она будет служить в качестве оберега и станет символом благополучия и здоровья. А чтобы сегодняшний праздник Масленицы прошел хорошо, я хочу подарить эту куколку тебе, имя ведущего (обращается к ведущему).

Ведущий: Спасибо.(обращается к детям) А теперь, когда у нас есть настоящий символ Масленицы, наш праздник можно считать открытым и встретим мы его песней.

(номер с песней. Песня «Ай, па вулiцы шырокай)

(появляется баба Яга)

Баба Яга: Ой, что-то я припозднилася… А вы уже Масленицу справляете?

Ведущий: Справляем.

Баба Яга: А я вам тут по такому случаю блинов напекла. Блины по-французски с лягушками. Будете?

Ведущий: Нет, спасибо.

Баба Яга: Блины по-китайски с кузнечиками. (обращается к детям) Хотите? Ну, раз блины вы не хотите, тогда давайте загадки разгадывать.

(начинаются загадки)

***

Любим есть его со всем:

Со сметаной и вареньем,

Со сгущенным молоком

И со сладеньким медком. (Блин)

***

Настало время зиму провожать,

И вместе с ней весну встречать.

Ей блины мы испечем,

Как ее мы назовем? (Масленица)

***

Не терплю я теплых стран,

Ближе мне метели,

Крышам снежный вид придам,

Разукрашу ели.

Замету снежком сама,

Потому что я… (Зима)

***

Засияло солнце ярко,

В каждый дом идет тепло,

Птичьи звонче голоса,

Это к нам идет… (Весна)

Баба Яга: Ой, проказники какие, все мои сложные загадки отгадали.

Ведущий: Конечно, отгадали, не такие уж и сложные они были.

Баба Яга: Ишь, ты, умник какой… А сам-то что можешь?

Ведущий: Кое-что да могу…

(играет музыка. Начинаются фокусы)

Баба Яга: (недовольно) Хм… тоже мне волшебник нашелся…

(обиженная, садиться на стул рядом с детьми)

Ведущий: (обращается к детям) Ну, что же, много мы сегодня видели и слышали интересного, пора бы весну-красну звать. Только надо делать это всем вместе. Бабушка Яга, тебя это тоже касается!

(начинают звать Весну)

***

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

И дружно крикнем «Весна, приди»

***

А теперь еще раз: Ручками похлопаем раз-два-три,

Ножками потопаем раз-два-три

И… «Весна, приди»

(Появляется Холод)

Холод: А вот и я. Вы так меня звали и я пришел.

Ведущий: Ты еще кто такой?

Холод: Я брат Зимы – Холод. Вы разве не меня так громко звали?

Ведущий: Нет, конечно.

Холод: Так я же сам слышал, как вы мне хлопали, как вы мне топали. Как кричали: «Холод, холод, приходи скорее». Ну, вот я и пришел.

Ведущий: Мы весну звали, а не тебя.

Холод: Так что, мне теперь уходить что ли? Ага, щас, разбежался, тем более, что весна уже никогда не наступит.

Ведущий: Ошибаешься, Холод, с природой не поспоришь, весна скоро придет, она уже близко.

Холод: (ухмыляется) Близко… Конечно, вот же она (вталкивает «весну», та совсем бесчувственная, как будто заморожена)

Ведущий: Ты что сделал? Отпусти весну сейчас же!

Холод: Хахаха, так я тебя и послушал. Не будет больше вам солнышка да цветочков. Век зиме быть и мне вместе с ней.

Ведущий: Не отдашь нам весну по-хорошему, мы тебя снежками закидаем.

Холод: Да откуда у вас тут снежки? Да и вообще, кто вы, а кто я!

Ведущий: А ну-ка, баба Яга, организуй нам снежков да поскорее. (Баба Яга раздает детям бумажные снежки, сделанные из бумаг)

(Холод всячески пытается отговорить Бабу Ягу раздавать снежки)

Холод: Эй, ты, женщина, а ну брось снежок! Брось я сказал! Эй, мальчик, отдай бабушке снежок. Да я вас… да я вам… Да вы…

Ведущий: В последний раз спрашиваю, отдашь нам весну?

Холод: Ни за что!

Ведущий: Тогда мы поднимем снежки (все замахиваются снежками) и раз-два…ТРИИИИ (кидают снежки в Холод)

(Холод приседает, пытаясь укрыться от снежков, а потом заливается хохотом)

Холод: Это вы меня снежками запугать хотели? Меня? Холод? Да вы весну свою сильнее заморозили.

Ведущий: Ну, раз мы тебя снежками не испугали, танцами прогоним!

Баба Яга: А ну, дети, становитесь в круг, будем хоровод водить.

(Включается музыка)

(дети с Бабой Ягой и ведущим начинают водить хоровод под музыку.Холод нервничает)

Холод: (нервничая) Стойте! Остановитесь! У меня голова от вас кружится! Хва-а-ат-и-ит!

(Холод убегает. Весна просыпается)

Весна: Вы мои дорогие, вы мои любимые, спасли меня от Холода. Спасибо вам большое!

Ведущий: Мы не могли оставить тебя в беде, ведь сегодня Масленица!

Весна: Вы отважные ребята и я хочу поблагодарить своих маленьких героев сладкими подарками. А кто первый добежит до своего места, тот первый подарок и получит. (пауза) Какие вы все быстрые. Пожалуй, мне одной тут не справиться. (обращается к ведущему и Бабе Яге) Вы поможете мне раздать подарки нашим маленьким друзьям?

(Детям раздаются конфеты)

Ведущий: Ну, что же, вот и подходит к концу наш праздник. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о Масленице. Что принято печь на Масленицу? (дети отвечают, что блины). А что сжигают? (отвечают, что соломенное чучело) Правильно! Так давайте отведаем вкусных блинов! (всех угощают блинами, а ведущий благодарит присутствующих, что пришли).

Надеемся, Вам понравился наш сценарий Масленицы для начальной школы. Смотрите так же: «Поделки на Масленицу своими руками для детей».

Источник: https://holiday-for-you.ru/scenarij-maslenicy-dlya-nachalnoj-shkoly.html

Сценарий праздника Масленицы в школе

Сценарий

праздника”Масленицы” в школе

Скоморох:

Эй, добрые господа!

Пожалуйте сюда!.

Два раза не повторяю,

Поэтому один раз объявляю

Дорогие ребята,

Все, кто любит блины в сметане,

Приходите Масленицу встречать,

А зиму прогонять!

Ребята, в этом году Маслена неделя с _ по _ марта. Но мы с вами отпразднуем сегодня. Вы не против? Отлично!

-Распрекрасные девчоночки помашите пальчиком указательным!

Гляньте, они у нас к веселью такие внимательные!

-А теперь оттопырьте пальчики большие!

Вы не просто внимательные- Вы крутые!

-А теперь помашите мизинчиком- да такие девчата на празднике просто гостинчики!

А парнишки-то, парнишки-то какие, только посмотри!

-Парнишки, покажите-ка ваши мышцы-бицепсы- Просто круть!

-А теперь мышцы-трицепсы- ну просто жуть!

Жуть какая красота- веселья срочно нам сюда!

Ну, с такими-то личностями праздник у нас выйдет Отличный!

Как разохотимся, да как пойдем- Забав кучу нагребем! Будем забавы прям сию минуту, отовсюду по сусекам скрести, да друг на друга трясти!

**11- Гребём забавы

– Правой рукой по сусекам скребем-скребем-скребем – На ГОЛОВУ соседа рядом трясем трясем-трясем. Ведь если забавы на голову ему потрясти- Он Вас будет домой на руках нести!

-Левой скребем-скребем-скребем и Соседу, который слева на УХО трясем трясем- трясем. Ведь если на ухо ему потрясем- С ним под ручку домой уйдем!

– Двумя руками забавы будем нагребать, и на коленки и под коленки двум соседям посыпать. Ведь если посыпать на коленки и под коленками- они нас угостят блинами и гренками!

– Скребем Забавы снизу вверх- и трясем вообще на всех. Ведь если всех обстрясти- Щеки от радости будут расти!

А теперь задача наиглавнейшая- Встряска Настроения- супернежнейшая!

**12- Настроение поискали

Настроенье -поискали, поискали и нашли!

( ищем руками внизу, как белье полощем, взяли как штангу)

Вверх подняли-покачали-покачали –потрясли

( руками вверх, в стороны)

Повертели-поболтали-покрутили- потрясли

( руками вертим, болтаем, трясем)

Аккуратно ухватили и с собою унесли

( как бы ухватили руками и за спину)

(На ускорение)

Ой, ты, Масленица-кривошейка,

Мы встречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом

Пирогом, ватрушками,

Веселыми частушками.

Группа детей исполняет частушки.

Дети (поют).

1. Вот и Масленка идет,

Весела гуляночка.

Скоро, скоро заиграет

Веселая тальяночка.

2. Девки, Масленка идет.

Кто нас покатает?

У Алешки за двором

Сивка пропадает.

3. Шила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась — платье съела!

Что же я наделала?

4.Ты, Алеша, ты, Алеша,

У тебя гармонь хороша!

Надевай-ка сапоги,

Приходи на пироги!

5.Запрягу я вороного

В расписные сани,

Кому хочется плясать,

Выходите сами.

6.У меня четыре шали,

Пятая — пуховая.

Не одна я боевая,

Все мы здесь бедовые.

7.Ходи, хата, ходи, печь,

Негде барышне прилечь,

Буду «Барыню» плясать,

Буду дроби отбивать.

8.Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую.

скоморох.

Что-то начали грустить!

Бой хочу я проводить!

Это горе — не беда,

Бой устроим мы всегда!

Эй, ребятки, ну-ка в круг!

Пусть летят здесь перья, пух!

На «петушиный бой» приглашаются

Драчуны смелые, толкаться умелые!

Встали плечом друг к другу — раз!

Поджали одну ногу — два!

Руки за спину — три!

А теперь попробуйте соперника вывести из равновесия или вытолкнуть из круга!

Проводятся «петушиные бои».

Скоморох

Начинаем снежную дуэль.

Кто поразит снежками цель,

Тот будет главный победитель.

Кто хочет первым? Выходите!

Закон игры у нас таков:

По десять сделайте снежков,

Теперь вы будете бросать,

А я внимательно считать.

Проводится «Снежная дуэль».Забросить снежки в ведро. А затем перебросить через “стену”, чтоб все снежки оказались у противника.

1-й скоморох.

А теперь, друзья, начнем

Состязанье — бег вдвоем.

Парам свяжем ловко ноги

Да и пустим по дороге!

Первым кто к черте придет,

Тот подарок и возьмет.

Проводится конкурс «Бег в мешках».

2-й скоморох.

Внимание! Внимание!

Начинаем командное состязание!

Тот, кто силушкой богат,

Перетянет наш канат.

До чего сильны ребята!

Не порвали бы канаты!

Проводится конкурс «Перетягивание каната».

1-й скоморох.

Поединок на бревне!

Ну-ка, ловкие, ко мне —

Кто не будет побежден,

Будет нами награжден!

Тот, кто черта не боится,

Подходи к бревну побиться!

Проводится поединок на бревне: на бум-бревно садятся двое лицом друг к другу, в руках у них мешки, набитые соломой, задача каждого — сбить противника с бревна.

2-й скоморох. Масленица — это радостные и вкусные : проводы зимы, ожидание теплого веселого солнышка, весеннего цветения. Встречают этот праздник весело и шумно.

Загадки:Его любят все на свете,Любят взрослые и дети, Хоть с начинкою, хоть без,Каждый хочет его съесть,Круглый он хрустящий,От маслица блестящий.

(Блин)Всю неделю мы гуляем,Всех блинами угощаем!Зимний холод провожаем,Солнышко с весной встречаем!(Масленица)С маслом и сметаной –Разные они вкусны!Сладкие румяные –Словно солнышки-…(Блины)Круглый, теплый и румяныйОчень вкусный со сметаной!Угощаем всех гостей,

И друзей, и детей!(Блин)

Масленица — наслажденье!Блинчики печем с утра.К ним и масло и вареньеНу и может быть …(Икра)!Без него не обойтись,Чтоб блины все удались,Тесто, прежде чем месить,Его нужно прикупить,Сей продукт дает корова,Он на солнышке блестит.Улучшает вкус он блинный,В холодильнике лежит.

(Масло)Что за место вы скажите,Как назвать его, друзья?Будто в модном магазине,Можно все купить всегда,Есть прилавки и витрины,Продавцы у них стоят,Раз в году они выходят,Сувениры продавать.

(Ярмарка)Скоро Лакомка-Среда!Не составит нам труда!Мы традициям верны — Едем к…(Теще на блины)!В святое воскресениеВсем нам предстоитПопросить у всех прощения И ответить: …

(«Бог простит!»)

На шесте стоюСвысока гляжуТело, руки головаВсё из соломы, у меняОбрядили, принеслиИ в последний день сожгли.

(Чучело масленицы)

Скоморох:

Силачи! Это состязанье для тех,

В ком сила играет для зимних потех.

В ком кровь молодая в морозы не стынет,

Кто гире подальше, подальше закинет.

Бросать можно слева,

Бросать можно справа.

Кому по плечу богатырская слава?

Поклонись-ка гире —

Плечи будут шире.

Проводится конкурс «Силачи»: кто дальше закинет бутафорскую гирю.

Шут Кунды.

А теперь, народ, оглянись,

На корову подивись!

А корова-то — ха-ха! —

А корова без хвоста!

(На плакате рисунок коровы без хвоста).

Читайте также:  Конспект прогулки весной в подготовительной группе «наблюдение за сезонными изменениями»

Конкурс мой хорош и прост —

Прикрепи корове хвост!

Глаза тебе завяжут,

«Цепляй», — скажут.

Чтоб корова краше стала,

Не лепи хвост, куда попало,

А туда, куда надо!

Тогда получишь блин в награду! Проводится конкурс «Прикрепи корове хвост».

1-й скоморох.

Праздник наш гуляет вольно

Каждый Масленице рад.

2-й скоморох.

Пусть задорно и раздольно

Песни русские звучат.

1-й скоморох.

Русь талантами богата,

Русь талантами сильна.

2-й скоморох.

Если будут петь ребята,

Значит, будет жить она!

Группа детей исполняет русскую народную песню «Блины» (обр. Абрамского) и самоварные перепевки.

Дети (поют).

Как на Масленой неделе

Мы блиночков захотели.

Припев.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Моя старшая сестрица

Печь блиночки мастерица.

Напекла она поесть

Сотен пять, наверно, есть.

Припев..

ФИНАЛ скоморох.

Масленица-пересмешница,

Объедала – многогрешница

Нагулялась-напроказничала.

Потешила и живот, и слух,

А теперь уноси свой скоромный дух!

Гори костерком!

Лети ветерком!

Дети встают в круг и, двигаясь по кругу, поют песню «Ты прощай, наша Масленица».

Скоморохи поджигают чучело Масленицы.

Все вместе.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло,

Чтобы все метели Разом улетели.

Чтобы птички пели, Небеса синели.

Ну, а все невзгоды, Холод, непогоды,

Зимние морозы, Неудачи, слезы —

Пусть они сгорают. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

**24- Та тира

-Мы Ладоши к Солнцу-то поднимем, да ему помашем! Радости пожелаем родным и друзьям нашим!

-Соединяем с друзьями Ладоши- пусть жизнь будет Ладной да Хорошей! Вот так ладошками держась, покачаемся- на следующем празднике снова повстречаемся!

-Теперь – свою ладошку об ладошку погладить- чтоб со всеми Ладить!

-Ладошку об ладошку похлопать- ой, Надо бежать, домой топать!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-prazdnika-maslienitsy-v-shkolie.html

Сценарий мероприятия для начальной школы «Широкая Масленица»

ОБЖ и физкультура » Внеклассная работа по ФК » Сценарий мероприятия для начальной школы «Широкая Масленица»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий «Широкая масленица».

Описание материала:
Предлагаю Вам конспект внеклассного занятия «Широкая масленица», проведённого в 1-4 классах школы VIII вида. В данном празднике участвовали дети и студенты, проходящие практику в ОУ.

Конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми младшего школьного возраста, воспитателям.

Цели и задачи: сохранение народных традиций празднования Масленицы; организация творческого и содержательного досуга детей; формирование здорового образа жизни детей; воспитание навыков и привычек культурного проведения.

Дети сидят в актовом зале. Скоморохи начинают праздник.

1 Скоморох: Подходи, честной народ, Интересное вас ждет!

2 Скоморох:

Подходите, торопитесь, Наши милые друзья, Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать никак нельзя!

1 Скоморох:

Народ собирается – праздник начинается! Песня: «Масленица»

1 Скоморох:

Ты постой мой друг проказник (обращается к скомороху) А какой сегодня праздник?

2 Скоморох:

Про это дети знают, пусть они и отвечают.

Дети: «Масленица»

1 Скоморох: Верно Масленица. Не английский, не французский, Масленица – праздник русский! Будем петь мы и плясать, в игры русские играть!

2 Скоморох:

Внимание, внимание, слушайте все! Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

1 Скоморох:

Ой, а что это?! Посмотри какой большой и красивый блинок нам испекли! Ты катись — катись блинок в раскрасивый теремок. А кто в тереме живет – пусть на праздник к нам придет!

Под музыку выходит ЗИМА.

Зима: Что за шум здесь, что за гам, кто устроил тарарам. Ну-ка быстро собирайтесь и из зала убирайтесь! Нечего здесь песни петь! Надо по домам сидеть.

2 Скоморох:

Вот так гостья появилась. И чего ты разозлилась?

Зима:

Не гостья – я хозяйка тут. Меня все зимушкой зовут!

1 Скоморох:

Эх ты, Зимушка-Зима все дороги замела. Все дороги, все пути – не проехать, не пройти! Масленицу мы тут провожаем – значит и тебе Зима конец! Весна на пороге!

Зима:

Как это конец? Моя власть! Мое время! Никуда я не уйду – как задую, замету! Позову я к вам пургу!

2 Скоморох:

Ты напрасно не сердись – лучше с нами веселись!

Зима:

Уж не знаю как и быть, попробуйте меня танцем удивить.

Танец: «Хоровод»

Зима: Молодцы, ребята. И песни вы поете хорошо, И танцуете красиво. А вот загадки о зиме Хорошо ли знаете? 1. Краской белой и хрустальной Разукрасил окна в спальне, Будто листики берез Кто нарисовал? (Мороз) 2. Человечек озорной, Неразлучен он с метлой, Жить в тепле он не привык. Кто растает? (Снеговик) 3. Очень любят детки Морозные конфетки, Только пьют потом пилюльки Те, кто скушал что? (Сосульки) 4. Деревянные дощечки Мчат меня по полю к речке, По сугробам — выше, ниже — Что скользит по снегу? (Лыжи) 5. На деревьях бахрома, В белом инее дома. Это значит — разгулялась Наша русская …. (Зима)

Зима:

Ох, оттаяла душа! Что ж, по-вашему пусть будет, Не хочу вредить я людям. Так и быть, я ухожу, Вьюги, стужу уношу! Видно мне домой пора, до свиданья детвора!

Дети: До свидания!

1 Скоморох: Вот и проводили мы зиму, теперь надо весну к себе зазывать:

Дети по классам хором зазывают весну:

(3 класс) Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей!

(4а класс)

Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым!

(4б класс)

Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей!

(5б класс)

Солнышко-ядрышко, Высвети, выгляни! Воробьи чирикают, Весну-красну кликают.

(6б класс)

Вот и стало светлее Вот и стало теплее Скоро птицы прилетят И комары запищат Уж ты, ласточка, Ты, касаточка, Запри Зиму, отопри Лето!

1 Скоморох:

А теперь детвора нам на улицу пора! Это чучело возьмем – вместе там его сожжем. Снова будем мы играть – будем Масленицу провожать!

2 Скоморох:

Все идите наряжайтесь, потеплее одевайтесь. Праздник свой мы продолжаем и гостей всех приглашаем на улицу

(Дети одеваются и выходят на улицу, чтобы сжечь чучело.

Дети хором произносят: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло! Гори, солнце, ярче — Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее.

1 Скоморох:

Пора нам, ребята, прощаться с Масленицей. Ты прощай, прощай, Наша Масленица. Ты прощай, прощай, Наша широкая.

2 Скоморох:

Прошла Масленица — кончилось гулянье! Прощай, зима,

Приходи к нам, Весна Красная

Источник: http://OBG-fizkultura.ru/stsenariy-meropriyatiya-dlya-nachalnoy-shkolyi-shirokaya-maslenitsa.html

Сценарий в школу

(дети под музыку заходят змейкой в зал и садятся на стульчики)

Скоморох 1 — Собирайся, народ! В гости Масленица ждет!

Масленица блинная, Сытная, старинная,

Скоморох 2 — С самоваром, огоньком, Солнцем, снегом, ветерком!

Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье и смех!

Скоморох 1 — Ждут вас игры, забавы и шутки, Скучать не дадут ни минутки…

Масленицу широкую открываем, Веселье начинаем!

Ведущий: — Вот так раньше зазывали Скоморохи на веселый праздник МасленицуМасленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили:

«В феврале зима с весной встречаются впервой»Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой»«разгульной»«веселой»«хлебосольной». А вот и наша зимушка спешит на праздник. Встречайте!

ТАНЕЦ Зимушка Зима. (танцуют девочки, в конце танца заходит Зима).

Зима: — Снег пушистый стелется, улица бела,

Я зима-метелица в гости к вам пришла.

Хорошо ли вам было зимой?

Дети — ХОРОШО

Ребёнок — Хватит реки льдом ковать, лес морозить, птиц пугать.

Ребёнок — Уймитесь ветры полуночные, с морозами, метелями и вьюгами.

ЗИМА — Вижу, вижу. Пришла пора прощаться! Пора весне дорогу уступить!

Ведущий: — Погоди зима прощаться и с народом расставаться,

Мы с тобой хотим сплясать, песни спеть и поиграть.

ХОРОВОД НОВОГОДНИЙ ПРО ЗИМУ. «Ёлочка, здравствуй!»

(влетает на метле Баба Яга).

Баба Яга — Привет друзья! Опять меня красивую на праздник не зовете! Все о весне говорите. А я ее спрятала, ни за что не найдете! Сама, наверное, даже забыла.

Зима — Я тебя за такие проделки заморожу. Говори. Куда весну, дела!

Баба Яга — Ой простите меня, старушку древнюю. Я тоже хочу с вами веселиться.

Если отгадаете мои загадки, получите вашу весну.

Зима — Ну, что, отгадаем мы ее загадки?

Дети — Отгадаем!

Баба Яга — Где живет Баба Яга? (избушка на курьях ножках)

— Имя, мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)

— В чем летает баба Яга? (в ступе)

— Второе название скатерти? (самобранка)

— Кто из жителей болот, стал женой царевича? (лягушка)

Ну, что ж, молодцы, вот и весна к вам уже спешит.

(заходит Весна)

Весна — Здравствуй, милая зима, тебе на смену я пришла.

Зима — Здравствуй, милая весна! Домой на север мне пора.

Весна — Ты сестрица, не спеши, со мной в хороводе попляши.

ХОРОВОД «Как весна с зимою повстречалися»

Ведущий — А теперь пришла пора проводить зиму.

Ребёнок — Уж ты, Зимушка-зима, Зима снежная была!

Тебе уйти пришла пора, В гости к нам пришла весна!

Ребёнок -Ты прости-прощай, Зима-матушка, Ты прости-прощай, на нас не серчай.

Ждем тебя через годок На осенний наш пирог!

Зима — До свиданья, детвора. Уходить давно пора!

Весна — А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: — МАРТ! АПРЕЛЬ! МАЙ!

Весна — А о приметах вы можете мне рассказать?

Дети: — Где грачу не летать, а к весне опять прибывать.

— Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

— Апрель теплый, май холодный, год хлебородный.

— Майский мороз не выдавит слез.

— Весенний ледок, что чужой избы порог – ненадежен.

Весна — Дети, а вы играть любите?

Дети — ДА!

Весна — Становитесь все в круг, кому веночек на голову надену, тот со мной тогда станцует.

ИГРА «НАДЕНЬ ВЕНОЧЕК».

Весна — Баба Яга, что это ты так забеспокоилась? Что тебе скучно стало?

Баба Яга — Запах откуда-то, такой забытый, любимый и очень вкусный.

Весна — Конечно, я же не одна пришла, со мной дорогая гостьюшка Масленица. А ну повторяйте за мной

ВСЕ — Приезжай к нам в гости, Масленица. На широкий двор-

На горах покатиться, в блинах поваляться, сердцам потешиться!

Скоморох:1 — Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью!

Скоморох:2 — С радостью, с великой милостью! Со льном высоким,

Скоморох:1 — С корнем глубоким, с дождями сильными, хлебами обильными.

Скоморох:2 — Будем Масленицу величать

Да блинами угощать!

Будем Масленицу хвалить! Да на саночках возить!

Входит Масленица

Скоморох:1 — Наша Масленица, ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

Весна — Здравствуй, Масленицапраздник проводов зимы холодной, праздник встречи весны ясной. Ты надолго к нам пришла?

Масленица — Здавствуйте, мои дорогие! Целый год я ждала, чтоб к вам прийти всего на семь дней. Мой первый день –понедельник- встреча, седьмой день – проводы.

Ребёнок — Наша масленица дорогая, ненадолго к нам пришла,

мы думали на семь недель, оказалось на семь дней.

А с чем пришла ты, Масленица?

Масленица — Встречайте меня сытостью и довольством. Чем богаче масленицу отпразднуете, тем богаче год будет. Давайте все вместе испечём каравай.

Русская народная песня «Каравай»

Как на масленой неделе испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой нижины.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

— Я люблю, конечно, всех, а блиночки больше всех! Ух, догоню!

(Масленица ловит детей, они убегают на стульчики).

Весна — Мы с детьми встречаем тебя частушками.

Ребёнок — Хочешь победить подружку, спой весёлую частушку.

Выходи-ка на помост, не смотри на малый рост.

Частушки

Мы на праздник приглашаем,

приглашаем от души!

Эй, горячие блиночки

до чего ж вы хороши!

*

Ты, гармошечка, играй,

Мне, подружка, подпевай!

Не про снег. Не про лед,

Про поселковый наш народ!

*

Эх, пляшется нам,

Весело поётся!

А чего нам не плясать?

Весело живется!

*

Вы пляшите мои ноги,

А я вам похлопаю,

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. герб воронежа

Неужели на галоши,

я не заработаю!

Не всё плясать,

Пора бросать,

Надо совесть поиметь,

Гармониста пожалеть!

Масленица — Спасибо, ребята, за ваши частушки. А что вы знаете о масленице?

ДЕТИ:

Ребёнок — Масленица начинается в понедельник, который называется встреча.

Ребёнок — Вторник – заигрыш, время игр и развлечений.

Ребёнок — Среда – лакомка, едят сладости.

Ребёнок — Четверг – разгул, самый веселый день.

Ребёнок — Пятница –тещины вечера. Зятья, папы – идут в гости на блины к бабушкам.

Ребёнок — Суббота – посиделки, родственники собираются на обед или ужин все вместе.

Ребёнок – Воскресенье – прощенным днём называют, в этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки и мирятся.

Ребёнок — Наша масленица годовая, она гостьюшка дорогая

Она пешая к нам не ходит, все на конях разъезжает.

Чтобы кони были вороные, а слуги – молодые.

Ребёнок — Наша Масленица, ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

Масленица — Спасибо, вам детки. Становитесь в круг скорей, станет праздник веселей.

Скоморох:2 — А кого на масленой неделе

Не катал на карусели?

Все сюда ко мне сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь!

Игра «Карусель». Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели. (карусель медленно движется).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали! Побежали! (темп речи и движений постепенно ускоряются)

Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те, (темп постепенно замедляется)

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра.

Масленица — А песню вы про блины знаете?

Ведущая — Да, конечно, знают.

ПЕСНЯ «ОЙ БЛИНЫ».

Оба скомороха: — В хоровод скорей вставайте, веселиться начинайте!

Игра с платочком.

(Масленица играет с детьми. Дети идут, держась за руки по кругу, Масленицадвижется им на встречу по внутреннему кругу и говорит:

— А я Масленица, я не падчерица, с платочком хожу, к вам сейчас подойду!

(Дети останавливаются, а Масленица произносит, становясь между двумя детьми)

— На плече платок лежит, кто быстрее пробежит!

(Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают круг внешний—возвращаются на свои места, берут платок—выигрывает тот, кто добежит до Масленицы первый).

Масленица — А сейчас чучело Зимы возьмем,

Вместе там его сожжем.

Будем в игры играть и блинами угощать!

Я гуляла с вами. Теперь сажусь в сани, по лесам плясала, да больно устала.

(Появляется тройка лошадей).

Ребёнок — Ты прощай, прощай наша масленица.

Ты не в среду пришла и не в пятницу.

Ты пришла в воскресенье. Всю неделю веселье.

С сыром, маслом и яйцом! С блинами, пирогами и оладьями.

(Масленица прощается с детьми и на тройке уезжает)

Весна — Что ж, друзья, пора и нам на улицу, ведь масленица печь волшебную нам оставила, которая блины нам печет, да нас поджидает.

Скоморох:1 — Мы шутили, мы играли,

Очень весело плясали

Скоморох:2 — Пришла пора с Масленицей проститься

И блинами угоститься.

ВСЕ ДЕТИ: — Ты прощай, прощай наша Масленица.

Ты прощай, прощай наша широкая.

Весна, Баба Яга, Скоморохи.

— Всем спасибо за внимание, за задор, веселье, смех.

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Источник: http://scenariivshkolu.ru/vesennie/scenarij-maslenicy-na-ulice-2018/

Сценарий празднования Масленицы в начальной школе

Сценарий празднования Масленицы в начальной школе составлен для проведения праздника в общеобразовательных средних школах, предназначен для детей младшего школьного возраста и состоит из нескольких частей: представления и подвижных игр в помещении, гуляний и забав на свежем воздухе.

Цель праздника: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.

Задачи праздника:

  • Образовательные: учить понимать и осмысливать традиции русского народа, обобщить их знания о праздновании Масленицы на Руси, о сезонных изменениях в природе, повадках зверей в зимний и весенний период; обогатить словарный запас младших школьников, тренировать умение отгадывать загадки, расширить знания о народном этикете.
  • Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, ловкости, чувства такта и ритма.
  • Воспитательные: воспитание патриотизма, основанного на уважении к укладу жизни, обычаям наших предков, воспитание чувства общности со своими истоками.
  • Социальные: направлять детское взаимодействие, коммуникацию, учить детей договариваться, не вступая в конфликт друг с другом.

Ход праздника

I. Представление и подвижные игры в актовом зале

Действующие лица: скоморохи, медведь-гармонист, Весна, Баба-Яга.

Реквизит: чучело Масленицы, веревки, бубен, ложки, шарики, обручи, снежки из ткани.

(Звучит музыка, появляются скоморохи.)

Скоморохи:

Скоморох, скоморох, Выйди с дудкой за порог. И народу от души Спой частушку и спляши. То ни лес, ни трава расстилается,

Праздник Масленицы начинается!

– Ребята, а вы знаете, что это за праздник? Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица».

А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться. Ребята, а какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается? Правильно, медведь. Так вот в праздник Масленицы водили по ярмарке медведя, народ и малых ребят тешили. А у нас медведь тоже вас пришел позабавить, на гармошке нам поиграть.

Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.

Скоморох: Первый день – «Встреча». Главное в этот день – всем миром встречать Маслену, готовиться к празднику, печь блины да гостей зазывать. Давайте и мы позовем Масленицу (дети повторяют хором):

Дорогая гостья Масленица, Авдотьюшка, Изотьевна, Дуня белая, Дуня румяная, Коса длинная, трехаршинная, Лента алая, двухполтинная, Платок беленький, новомодненький, Шуба синяя, латки красные, Лапти частые, головастые, Приезжай, Масленица, в гости

На широкий двор!

(Вносят чучело Масленицы, проносят по залу).

Скоморох: А кто знает, ребята, почему именно блинами принято было угощаться на Масленицу? Конечно, блинок круглый, как солнышко. А еще он сытный, можно наесться перед Великим постом.

Игра «Бубен»

Посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет. И мы с вами тоже познакомимся.

Скоморох: Второй день – «Заигрыш». Начинается у женщин блинная баталия. К утру блины должны быть готовы. А мы сейчас посмотрим, какие у нас девочки хозяйки. Кто скажет, какие продукты нужны для теста?

Игра «Яичная эстафета»

Девочки делятся на две команды. Нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.

Скоморох: Третий день – «Лакомка». Этим днем зять к теще на блины едет. Ради него, ради этого дня и собиралась к теще вся родня. А молодые люди про это и песни пели. Ребята, а кто такой зять? Да, это муж дочери. Мальчики у нас все будущие зятья. Давайте проверим их на силу и ловкость.

Игра «Петухи»

Выбираются два мальчика, они встают в круг из веревки, держатся левой рукой за левую ногу, стоят на правой, правую руку держат на поясе. Нужно попытаться вытолкнуть животом из круга соперника. Побеждает тот, кто не упадет и окажется в круге.

Скоморох:

На лакомую среду зазывай гостей к обеду! Я блинов бы съел вершок! Глянь, в углу стоит мешок! Что за чудо? Скок да скок! Вот и тронулся мешок!

Эй, хватай его, лови, ой, быстрее, убежит!

(Из мешка вылезает Баба Яга, доедая пряник).

Баба Яга:

Здорово, ребятки, Игори и Ванятки, Наташки и Дашки, Веруньки и Машки, Оленьки, Поленьки, Геночки, Коленьки. Поклон вам, люди добрые, Веселые, хворобые. Привет вам от Лешего, Тьфу ты, от Лета. Встречалась я с ним на болоте, Тьфу, ты – в полете, когда к вам спешила,

Всех насмешила, а зовут меня Веснянка…

Скоморох: Что-то тут не так. А паспорт, Веснянка, у тебя есть?

Баба Яга: Конечно, вот, глядите!

Вместе: «Назначается Весной на этот год». И печать есть. А подпись-то – «Кащей Бессмертный».

Скоморохи: Ах, уходи, ты не Веснянка, ты Баба Яга.

Баба Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, угощение из мухоморов вам готовила, хочу тоже праздновать Масленицу.

Скоморохи: Ребята, оставим ее на празднике? Только пусть загадки сначала отгадает.

Баба Яга: Ну, это я враз! Давай, загадывай.

Скоморохи:

Тетушка крутая, белая да седая, В мешке стужу везет, на землю холод трясет,

Сугробы наметает, ковром устилает. (Зима)

Баба Яга: Это я – Баба Яга.

Скоморохи: Нет, неправильно. Дети, а вы отгадали?

Баба Яга: Обманываешь бабушку, давай вторую.

Скоморохи:

Заря-заряница, красная девица. Травку выпускает, росу расстилает. Едет стороной – с сохой, с бороной,

Да с водою ключевой. (Весна).

Баба Яга: Да это тоже я, красавица.

Скоморохи: Нет, опять ошиблась. Ребята, кто это?

Баба Яга: Последнюю задавай.

Скоморохи: Что на свете слаще всего? (сон)

Баба Яга: Блин!

Скоморохи: Ступай же прочь, Весна липовая, ненастоящая!

Баба Яга:

Все! Вопросов больше нету!
Уезжаю… Эй, карету!

(Скоморохи Бабе Яге подают метлу).

Баба Яга:

Дырки в платье залатаю, И от вас навеселе Я, ребята, улетаю,

В лес дремучий на метле.

(Садится и улетает).

Скоморох:Четвертый день – «Разгуляй». В этот день был самый разгул веселья. С утра по селу катаются люди на лошадях, на ряженых, садятся в сани сами, сажают чучело Масленицы. А где и быка на сани взгромоздят. И мы с вами будем кататься на лошадках.

Игра «Лошадки»

Дети делятся на две команды, выбираются два мальчика посильнее, им дается в руки веревка, они должны обежать зал, вернуться обратно, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим ит.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани. Выиграет та команда, которая придет к своему месту первой и не потеряет в дороге ни одного игрока.

Скоморохи: Пятый день – «Тещины вечерки». В этот день молодая семья тещу встречала, да блинами угощала. По улице катили колесо, красивое, лентами украшенное, символ солнышка – у кого колесо дальше укатится, тому ждать года сытого, урожайного. А мы с вами тоже колесо покатаем.

Игра « Покати обруч»

Дети по 2 человека катят обруч, у кого дальше укатится, тот и выиграл.

Скоморохи: Шестой день – «Золовкины посиделки». В этот день молодая жена принимает у себя сестру мужа. А еще в этот день играют в игру «Взятие снежного городка».

Игра «Взятие снежного городка»

Дети разделяются на 2 команды слева и справа. Каждой команде даются снежки из ткани, которые нужно бросать на чужую территорию. Выиграет та команда, на стороне которой окажется меньше снежков.

Скоморохи: Седьмой день – «Прощеное воскресенье». Прощеный день называли его, а еще прощание, проводы. В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения.

А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали. Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись, провожали лютую зиму, и Бабу Ягу злую прогнали, которая не хотела Весну пускать на нашу землю. Ушли темные силы.

А теперь Весну встречайте, хлебом-солью привечайте.

(Появляется Весна, поет русскую народную песню «Весна красна, на чем пришла», водит с детьми хоровод, уводит их в классы на чаепитие с блинами).

II. Угощение блинами в классе

III. Уличные гуляния

Куклу Масленицы выносят на пришкольный двор, водят вокруг нее хороводы, поют песни, играют в подвижные игры («Бояре, а мы к вам пришли», «Кошки-мышки» и т. п.)

В конце праздника поем песню «Прощай, Масленица» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». (Выучивается с детьми заранее, первые две строчки хоровод идет медленно, потом на припеве быстрее и быстрее)

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnovaniya-maslenitsy-v-nachalnoy-shkole-3914/

Ссылка на основную публикацию