Подвижные игры для детей 5 лет

Подвижные игры для детей 5-6 лет

Подвижные игры для детей 5 лет

«Кто сделает меньше шагов?» Несколько детей становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5–6 м). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их.

По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами.

Упражнения в беге можно усложнить дополнительными заданиями.

«Перенеси предметы»

На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга.

Могут играть одновременно две команды. Со старшими дошкольниками эту игру можно провести с элементом соревнования: кто скорее перенесет предметы. В этом случае в игре принимают участие несколько детей или даже 2–3 группы.

Тогда на площадке чертят круги по количеству играющих детей или групп, в каждый круг ставят одинаковое количество предметов. Если играют несколько детей, то воспитатель следит, кто быстрее перенесет предметы и аккуратно поставит в свободный круг.

Если играют группами, то количество детей в каждой группе должно быть одинаковым, а число предметов в кругах должно соответствовать количеству детей. По сигналу воспитателя начинают бег дети, стоящие первыми в своих группах.

Вторые могут бежать только тогда, когда первые прибегут, поставят предмет в свободный круг и коснутся следующего игрока рукой. В данном случае выигрывает команда, которая быстрее перенесет предметы и не нарушит правил.

«Стой!»

Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

«Догони свою пару»

Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых).

«Ловишки-перебежки»

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

«Кто обгонит?»

На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над головой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.

«Ловишки с приседанием»

Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

«Толкачи»

В круг диаметром 2–3 м входят 2–6 «толкачей». «Толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия или выбить из круга. Толкать разрешается в грудь или в плечи.

«Веселые соревнования»

Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи.

По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т.д.

Выигрывают игроки, выполнившие задание раньше других. Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать.

«Огородники»

Дети строятся в 2–3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев.

У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5–6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта.

По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Затем быстро возвращаясь в конец своей колонны, на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми.

Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку («сажают картофель»). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка («удобряют посадки»). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку.

Пятые бегут с ведерками, «собирают урожай» (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай». Правила: начинать игру по сигналу воспитателя; не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок; раскладывать предметы аккуратно.

«Перевозка урожая»

Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.).

По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным).

Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

«Вертуны»

В игре участвуют 2–3 группы игроков. Они стоят в колонах, причем первые игроки располагаются ближе к центру площадки. По сигналу первые игроки поворачиваются на 360°, затем поворачиваются вокруг своей оси вместе первые и вторые номера.

Во время поворота второй номер держит за пояс руками партнера. Далее поворот выполняют одновременно 3 игрока и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит повороты в четверках, пятерках или шестерках. При повторении игры повороты выполняют в другую сторону.

«Кто скорее?»

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них – пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т.д.

Двое-трое детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки желудями (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам и наполняют свои ведерки.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

«Веревочка»

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку.

При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.

«Бег в мешке»

Дети встают на одной стороне площадки, держа в руках мешки. По команде: «Беги!» они быстро влезают в мешки и начинают бег до линии на противоположной стороне. Побеждают дети, прибежавшие первыми.

«Посадка картофеля»

Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд.

По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим.

Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание.

Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т.д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.

«Ловишки-елочки»

Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

«Ручные пятнашки»

Один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, «запятнать» их, тот отдергивает руки. Если «пятнашке» удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто дотронулся большее число раз, тот и выиграл.

«Ладошки»

Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой).

Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой.

Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

«Наперегонки парами»

Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра проводится 4–5 раз. При повторении игры дети могут соединять руки крест-накрест.

«Синие, красные, желтые»

Дети берут ленты трех или двух цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта.

Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например: «Желтые!». По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий.

При повторении сигнала дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3–4 раза.

«Перелет птиц»

Дети бегают по площадке – это «птицы». По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» дети подбегают к гимнастической стенке (пенькам) и быстро залезают на нее – прячутся. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4–5 раз.

«Птички и клетка»

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки.

«Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички».

Затем дети меняются ролями.

«Северный и южный ветер»

Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке.

«Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин.

назначают новых водящих, и игра повторяется.

«Ловишка, бери ленту»

Играющие встают в круг, выбирают «ловишку». Все, кроме «ловишки», берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. «Ловишка» встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети разбегаются по площадке.

«Ловишка» догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. «Ловишка» подсчитывает количество лент и возвращает их детям.

Читайте также:  Вербена. полезные свойства

Игра возобновляется с новым «ловишкой».

«Бабочки, лягушки и цапли»

Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.

«Сильный удар»

На горизонтально расположенную стойку в сетке подвешивается мяч. Двое игроков примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча, который висит выше поднятых рук детей на 25 см.

По сигналу они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону. Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.

«Кто дальше бросит?»

На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно проводятся 3–4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта.

У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

«Прокати мяч в ворота»

Дети прокатывают мяч друг другу по прямой между двумя флажками. Выигрывает тот, кто меньше ошибется.

«Мяч под планкой»

На игровой площадке устанавливается настойках планка на высоте 40–50 см, на расстоянии 3–6 м от нее по обе стороны проводятся линии. Играющие по очереди ударом ноги посылают мяч так, чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

«Не ошибись»

Несколько играющих кладут (каждый себе) палочки длиной 40 см и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (наступил на палочку, прыгал не под счет), выходит из игры. Правила: прыгать ритмично, чередуя прыжки в правую и левую сторону.

«Подпрыгни и повернись»

Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу: «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную воспитателем сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно?

«Кто дальше за три прыжка?»

Источник: http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=2503

Подвижные игры для детей 5-6 лет

Подвижные игры для детей 5 лет

«Не боюсь». Цель: воспитание внимания и развитие ловкости.

Дети становятся в круг и произносят: «Не боюсь я холода, не боюсь мороза». Одновременно с этим они подпрыгивают, разводят руки в стороны и сводят их перед грудью скрестно.

Водящий — «мороз» становится в середину круга. Он старается коснуться тех детей, у кого руки вытянуты в стороны. Тот, кого «мороз» поймает (коснется рукой), стоит неподвижно и не принимает участия в игре.

Заканчивают игру, когда поймано 2—3 иг­рающих.

«Птицы и кукушка». Цель: совершенствование бега и ориентировки в пространстве.

На одной стороне площадки дети чертят небольшие кружки — «гнезда птичек». Водящий — «кукушка» стоит в стороне, у него нет «гнезда». На слова: «Птички полетели!» дети выбегают из «гнезд» и разбегаются в раз­ные направления по площадке. «Кукушка» летает вместе с ними.

На слова: «Птички домой!» все бегут быстро к своим «гнездам», а «кукушка» старается быстро занять какое-либо из «гнезд». Ребенок, «гнездо» которого заняли, ста­новится «кукушкой». Повторить 4—5 раз.

«Ловишка по кругу». Цель: совершенствовать бег, ловкость и ориентировку в пространстве.

На земле чертят круг (диаметром 3—4 м). Ловишка становится в середину круга, остальные играющие — за кругом.

После слов взрослого: «Раз, два, три — лови!» дети перебегают круг, а ловишка их ловит (касается рукой). После того как будет поймано 2—3 детей, выбирают нового ловишку. Длительность игры 5—6 мин.

«Кто быстрее докатит обруч?» Цель: совершенствовать бег и ловкость.

На одной стороне площадки стоит несколько детей (двое — четверо). На расстоянии 8—10 м чертят линию, до которой они должны как можно быстрее докатить обруч.

По сигналу взрослого дети катят свой обруч толч­ком ладони. Побеждает тот, кто быстрее достигнет фи­нишной линии. Повторить 3—4 раза.

«Дети и волк». Цель: совершенствовать бег и прыжки на обеих ногах.

На одной стороне площадки, перед начерченной на земле линией, стоят дети. На противоположной стороне, за деревом (столбиком, скамейкой), сидит один из них — «волк».

На слова: «Дети по лесу гуляют, Ходят, бегают, играют, Комариков отгоняют» (повторить 2—3 раза) дети расходятся по площадке и бегают врассыпную.

После слов: «Комариков отгоняют» подпрыгивают, хлопают в ладони над головой, как бы отгоняя комариков.

На сло­ва: «Дети, поспешите, волк за деревом—бегите» они убегают за линию, а «волк» их ловит (касается рукой). После этого назначают другого водящего. Повторить 3—4 раза.

«Лягушка». Цель: совершенствовать прыжки в длину с места.

Взрослый произносит:

«Лягушка  скачет  по дорожке. Вытянула  свои  ножки, Увидала  комара, Закричала  …»

Ребенок продолжает: «Ква-ква-ква». После этого выполняет подряд 3—4 прыжка. Если в игре принимают участие несколько человек, взрослый произносит: «А за лягушкой лягушонок кричит громко…» Второй ребенок заканчивает «Ква-ква-ква» и начинает прыгать вслед за первым. Повторить 3—4 раза.

«Воробышки-прыгунчики». Цель: совершенствовать прыжки в длину с места.

На площадке чертят круг (диаметром 2,5—3 м). В се­редину его становится «кот» (водящий). Остальные дети — «воробышки» — стоят вне круга. Они прыгают в круг и выпрыгивают из него. В это время «кот» старается кос­нуться кого-либо из «воробышков». Когда двое из них будут пойманы, выбирают другого «кота». Игра про­должается 5—6 мин.

«С кочки на кочку». Цель: развивать ориентировку в пространстве и ловкость.

На площадке чертят несколько кружков (диаметр 30—35 см). Расстояние между ними 40—50 см. Это «кочки на болоте», по которым дети должны перебраться на провоположную сторону.

Если игра проводится в по­мещении, «кочками» могут быть вырезанные из картона кружочки. По ним можно ходить широкими шагами, бегать или прыгать толчком обеих ног, с мягким приземлением на полусогнутые ноги.

Если ребенок наступил мимо «коч­ки», он начинает игру сначала. Повторить 3—4 раза.

«Волк во рву». Цель: совершенствовать прыжки в дли­ну с разбега.

Поперек площадки двумя параллельными линиями чертят или выкладывают из двух скакалок (лент) «ров» шириной 80—100 см. В нем находится водящий — «волк». Остальные играющие — «козы».

По сигналу взрослого «Козы в поле, волк во рву!» они бегут на противоположную сторону площадки и перепрыгивают через «ров». «Волк» старается коснуться рукой прыгающих «коз».

После этого назначают другого ведущего. Повторить 4—5 раз.

«Обезьянки». Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Водящий показывает различные физические упражне­ния, а все остальные дети «обезьянки» копируют его. Кто сумеет правильно повторить упражнение, тот стано­вится водящим (взрослый подсказывает, какое упражне­ние нужно выполнить). Игра длится 5—6 мин.

«Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать бег и ловкость.

На одной стороне площадки чертой обозначается «дом гусей».   На   противоположной   стороне   стоит   «пастух». Сбоку от «дома» «логово», где находится «волк». Осталь­ное место — «луг», на котором «пасутся гуси». Пастух — Гуси-Гуси! Гуси    (хором) —Га-га-га! Пастух — Есть хотите?Гуси — Да-да-да! Пастух — Так летите! Гуси — Нам  нельзя, Серый волк под горой Не пускает нас домой.

Пастух — Так летите, как хотите, Только   крылья   берегите!

После этих слов «гуси» бегут в свой «дом», а «волк» их ловит (касается рукой). Повторить с другим водящим («волком») 3—4 раза.

«Пятнашки». Цель: совершенствовать бег, ловкость и ориентировку в пространстве.

В игре берут участие несколько детей. Один из них — водящий. Дети бегают по площадке, а водящий их ста­рается   поймать   (коснуться  рукой).  Тот,  кого  коснулись рукой, становится водящим. Продолжительность игры 3—5 мин.

«Пятнашки, ноги от земли». Цель: совершенствовать бег и ловкость.

В этой игре нельзя ловить тех детей, которые успели встать на какой-нибудь предмет, бревно, скамейку, пенек и т. д. Нужно заранее договориться, до какой границы площадки (поляны) дети могут бегать. Игра продолжа­ется 4—6 мин.

«Кто летает?» Цель: развивать внимание.

Дети становятся в круг, взрослый называет предметы, птиц, животных, которые летают и не летают. Называя их, воспитатель поднимает руки вверх. Например, он говорит: «Воробей летает, печка летает, самолет летает и т. д.» Дети поднимают руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если назван действительно летающий предмет. Игра длится 4—5 мин.

«Подбрось и поймай». Цель: совершенствовать ловлю мяча и бег.

На двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной сто­роне. Если играют несколько детей, то можно провести между ними соревнование. Побеждает тот, кто большее количество раз поймал мяч за обусловленное число бросков (8—10 раз).

«Мяч в ворота». Цель: развивать ловкость и точность удара ногой.

Из двух чурок (городков) делают ворота шириной 1 — 1,5 м. С расстояния 3—3,5 м ребенок бьет по мячу ногой, стараясь попасть им в ворота. Эту игру можно провести в виде соревнования между несколькими детьми. Побеждает тот, кто после 5—6 ударов большее коли­чество р;!3 попал в ворота.

«Не давай мяч». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Дети становятся в круг и прокатывают мяч друг другу. Водящий бегает в круге, стараясь перехватить мяч. Если он сумел это сделать, в круг идет ребенок, который перед этим прокатывал мяч. Побеждают те, кто ни разу не был водящим. Игра длится 6—8 мин.

«Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать метание мяча в подвижную цель, бег и прыжки на обеих ногах.

Выбирают «охотника». Он становится с одной стороны площадки, остальные дети («зайчики») —с другой сторо­ны площадки становятся в свои «норки» (кружки, на­черченные на земле).

На слова взрослого:

«Зайчики  прыг,  зайчики  скок, Во зеленый,  во лесок».

«зайчики» выходят на площадку и прыгают на обеих ногах. На слово «Охотник!» они убегают в свои «норки». «Охотник» в это время бросает в них мячом. Тот, в кого он попадает, становится «охотником». Повторить 4—5 раз.

«Попади мячом». Цель: совершенствовать бег и ме­тание в цель.

Дети становятся в круг, водящий в середине его с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя кого-нибудь из играющих. Все остальные разбегаются по площадке, а ребенок, имя которого назвали, старается поймать мяч. Как только мяч окажется в его руках, он кричит «Стой!» Все должны остановиться. Водящий бро­сает мячом в кого-нибудь из играющих.

Если ему удалось попасть, тот ребенок занимает место водящего, если нет, то он вновь бежит за мячом и снова кричит «Стой!» играющим, которые в этот момент от него убегают. Во­дящий имеет право на 3 таких попытки, после чего игру начинают сначала. В момент броска дети не должны убегать в сторону, но они могут нагибаться, приседать, отклонять туловище и т. д.

Повторить 4—5 раз.

Источник: http://koval.detkin-club.ru/exercises/59906

Подвижные игры для детей 5 6 лет

Роль игр в воспитании ребенка признана родителями и педагогами. Именно через игру малыш постигает действительность, изучает ее закономерности, обучается жить в соответствии с обычаями.

Все непоседливые ребятишки не могут долго усидеть на одном месте, они любят беготню, прыжки, догонялки.

Подвижная игра с определенными правилами является осознанным, динамичным действием ребенка с организованным, четким исполнением поручений по предписаниям, необходимым для всех, вовлеченных в игру. Это своеобразное подобие тренировки или занятия, готовящие ребенка к жизненному пути.

Подвижные игры для детей 5 лет способствуют развитию логики, сообразительности, ловкости, формируют характер, его волевые и моральные качества. Они помогают укреплять здоровье дошкольников, ставят их в различные жизненные ситуации и учат ориентироваться в них, разносторонне воспитывают.

Важность подвижных игр в воспитании детей

Подвижные игры для детей 5-6 лет не могут быть стихийными, устраивать хаос и беспорядок. Воспитатель или родители, организуя такую игру, должны руководствоваться определенными принципами.

Игры обязаны быть доступны детям с их физическими и умственными возможностями, понятны правила и условия. Любой возрастной категории соответствует наиболее распространенный вид движения: ходьба, бег, подпрыгивание.

Воспитатели применяют в работе с детьми подвижные игры, в которых кроме ключевых движений, используются иные, к примеру, хлопанье, топанье и другое.

Читайте также:  Рассказы о животных для детей младшей группы

https://www.youtube.com/watch?v=o-ht9rRHZbM

Прогрессивные российские педагоги прошлых лет, зная о важной роли подвижных игр для физического развития детей, для получения ими жизненного опыта и нужных умений, занимались изучением и собиранием таких игр.

В своих работах они комментировали их значимость для телесного становления детей и популяризировали пользу их интеграции в структуру воспитания юного поколения.

Дальше эти проекты были продолжены в работе исследователей, занимавшихся теорией и методикой подвижных игр в педагогике.

Являясь естественным спутником детской жизни, эмоциональным источником радости, обладая огромной силой воздействия на детскую душу и тело, подвижные игры традиционно используются в педагогике как средство воспитания.

Одной из характерных особенностей таких занятий является устремленность к достижению результата.

Испытывая радостное чувство от самого процесса игры, от удовлетворенности интереса к двигательной деятельности, от горячей обстановки игры, неповторимый эмоциональный взлет вызывает получение признанного убедительного результата – победы.

Классификация подвижных игр

Педагоги с давних пор старались классифицировать игры по различным категориям. Игры группируют по различным признакам:

  • по трудности;
  • по смыслу движений;
  • по уровню физической загрузки;
  • по употреблению пособий и снаряжения;
  • по преобладающему становлению физических характеристик.

В программах детских дошкольных учреждений за основу систематизации взят показатель главенствующего типа двигательной деятельности – беготня, подпрыгиванье, залезание. Подбирая игры по любому отдельному типу движения, выдерживается преемственная связь среди возрастных категорий. Такой подход помогает воспитателям подбирать  нужные игры для развития у ребят конкретных умений.

Иная систематизация предлагает разделение игр по уровню мускульной интенсивности. В играх большой мобильности принимает участие весь коллектив (ловушки, пятнашки). В играх маленькой подвижности замедленная скорость (морская фигура, замри).

Сущность и построение подвижных детских игр для 5 лет тоже отличаются разнообразием. Некоторые из них имеют фабулу, амплуа и каноны, объединенные с содержанием. Поступки в них совершаются пропорционально условиям, указанным ролями и правилами.

В иных играх фабулы и амплуа нет, рекомендованы только задачи на движение, регламентированные нормативами, определяющими порядок, скорость и проворство их проведения. Третьи игры содержат слова, которые устанавливают вид движений и их очередность.

Все игры для дошкольников, выстроенные на базе движения, делятся на две категории: подвижные игры, имеющие правила, и спортивные. К первой относятся различные по сути, по детской организованности, по трудности канонов и неповторимости миссии. Игры второй группы (теннис, футбол) для дошкольников имеют упрощенные правила.

Подвижные игры без сюжета

Фабульные подвижные игры зачастую проводят с младшими дошкольниками. Бессюжетные подвижные игры для 5-6 лет (ловушки, перебежки) имеют законы и скоординированные поступки игроков. Они опираются на легкие обычные передвижения: беготню, сочетающуюся с хватанием и прятаньем. Эти забавы понятны, интересны и младшим, и старшим дошкольникам.

Для бессюжетных игр необходимо больше инициативы, самодеятельности, проворства и сноровки в передвижениях, ориентации на местности. Поэтапно игры становятся более трудными, с затейливыми задачами.

В играх без сюжета, с использованием различных снарядов (кегли, серсо), игроки реализуют более трудные движения: забрасывание, запускание, перехватывание, перемещение мячиков, шаров, колец. Замысел в таких играх довольно трудный.

В игре возникают некие компоненты личного соперничества.

Игровые упражнения

Подвижные игры связаны с упражнениями, однако, их цели, образовательные задачи и методики осуществления неодинаковы. Игра основана на фиксированной идее (символической или фигуральной).

Упражнение преподносится как планомерно налаженное двигательное действие, нарочно скомплектованное в целях физического развития, смысл его заключается в осуществлении однозначных заданий (забросить в ворота).

На занятиях с дошкольниками часто используют игры-забавы. Они не слишком значимы для физической эволюции ребят, однако, зачастую их проводят на досуговых мероприятиях, спортивных празднествах.

Игры с элементами соперничества стимулируют дошкольников к предприимчивости, инициативности, к демонстрации разнообразных волевых свойств (упорство, терпение). Они понятны детям старшим дошкольникам, а с младшими группами не проводятся. Игры, включающие элементы спорта, рекомендуется проводить с 5-6 летними детьми по упрощенным канонам (баскетбол, бадминтон).

Воспитательная роль подвижных игр

Подвижные игры в 5 лет, как и остальные их виды, становятся моделью построения существования детей. Они играют огромную роль в развитии умения общаться, в формировании микроклимата в группе детсада. Особенно значим этот нюанс сейчас, когда многим ребятам не хватает дворовых игр, когда-то служивших прекрасной школой коммуникации.

Правильно налаженные подвижные игры для детей 5-6 лет способны скорректировать отношения дошкольников, вносят позитивный настрой во взаимоотношения ребят. Для урегулирования многих вопросов используют в воспитательных целях подвижные игры, которые могут создать из ленивых – трудоголиков, из незнающих — умных, из неумелых — умелых и ловких.

Для сближения детского коллектива применяются командные игры, объединяющие игроков совместным стремлением – победить в состязаниях. Участники команды оказывают друг другу помощь, чтобы скорее решить поставленную перед ними задачу. После окончания игры ребята подолгу обсуждают действия, анализируют личные ощущения и делятся переживаниями.

Подвижная игра как один из ключевых инструментов физвоспитания дает возможность плодотворно решать комплексные вопросы оздоровления и образования, оказывая многогранное влияние на организм ребенка.

В процессе игры энергичность ребят создает динамичное самочувствие целого организма, ускоряет метаболизм, усиливает жизненную активность.

Занимательная суть игры, воодушевление, интенсивность стимулируют к конкретным интеллектуальным и физическим стараниям.

Подвижные игры 5-6 летних ребят — инструмент самопознания, рефлексии, удовольствия, досуга и развития. Воодушевленность и темпераментность игры значима в воспитании. Посреди всеобъемлющего многообразия игр, в становлении индивидуальности ребенка подвижным играм по праву отводится значительное место.

Благоприятное влияние на здоровье

У малоподвижных детей уменьшена энергичность биохимических процессов, ослаблен иммунитет, они зачастую подвержены простуде и инфекциям, лимитирован охват ресурсов дыхания и сердечной деятельности, ослаблена нервная система, образуются различные нарушения осанки, что приводит к всеобщему истощению организма и понижению жизнедеятельности. Специфическим последствием перечисленных расстройств в деятельности многообразных комплексов и органов становится регресс физических и психических свойств: координирования, внимательности, скорости движений, быстроты рефлекса, мобильности и трудоспособности.

Учитывая возрастную специфику и физическую тренированность ребят, подвижные игры проявляют положительное действие на рост, формирование и упрочение опорно-двигательной системы, мускулатуры, на становление у детей безукоризненной осанки, увеличивают многофункциональность организма.

Динамичная двигательная практика игрового типа и созданные ею позитивные переживания, умножают все жизненные процессы в организме, усовершенствуют деятельность всех органов и структур. Огромный объем движения стимулирует респирацию, гемодинамику и обмен веществ, что полезно влияет на сознание. Подтверждено, что подвижные игры оказывают целебное воздействие на нервную систему.

Формирование личности в игре

Игре присуща одна из главных ролей в становлении индивидуальности: она активизирует память, представления, совершенствует логику, творческую фантазию.

Непременные для всех игроков принципы, согласно которым поступают ребята в процессе игры, регулируют поступки играющих и содействуют выработке взаимовыручки, содружества, порядочности, благородства, собранности.

А потребность соблюдения правил, форсирование преград, неминуемых в игре, благоприятствуют воспитанию волевых отличий: упорства, терпения, бесстрашия, решимости, способности гасить негативные эмоции.

Ребята понимают смысл игры, обучаются поступать согласно выбранному амплуа, изобретательно применяют действующие двигательные умения, готовятся оценивать свои поступки и действия партнеров по игре.

Детям нравится сопровождать подвижные игры пением, стишками, считалочками, игровыми рефренами. Подобные игры обогащают лексикон ребят.

В подвижных играх детям приходится самим искать выход, думать, как поступить, чтобы получить результат. Стремительная и подчас спонтанная перемена нюансов требует поиска свежих и малоизвестных средств разрешения встающих проблем. Это благоприятствует формированию самодостаточности, энергичности, инициативности, творческой фантазии, смекалки.

Нравственное воспитание

Большую роль играют подвижные игры для формирования духовных качеств ребенка. Дети обучаются функционировать в команде, повиноваться совместным условиям.

Позиция ровесников является авторитетной для любого играющего. В совместной подвижной игре любой игрок воочию убежден в превосходстве коллегиальных согласованных усилий, ориентированных на одоление преград и получение совместного результата.

Главная цель подвижных игр — упрочить самочувствие участников, поддержать их безукоризненный физический прогресс, помочь освоению жизненно важных умений и повысить их качество, совершенствовать рефлексы, сноровку, изучить ранее неизвестные ресурсы собственного организма.

В любой возрастной группе ДОУ занятия проводятся систематически, подвижные игры рассчитаны на перспективу, в плане воспитательной работы для ежедневного применения. Воспитатель намечает игры для коллективного и индивидуального проведения. Каждая игра должна преследовать свои цели. Педагог решает, какие свойства и умения должны быть сформированы и зафиксированы с помощью той или иной игры.

Сезонность проведения игр

Каждый вид подвижной игры имеет свое место проведения: помещение или площадка. При подборе занятий учитывают время года. Летом используются игры, связанные с природой, например, ловля бабочек. Зимний сезон диктует свой подбор занятий: снежки, горки для спрыгивания, снежки для метания.

При планировании игр воспитатель ориентируется на уровень организованности детей. На первых порах, с недостаточно дисциплинированной группой желательно проводить сдержанные, уравновешенные занятия, и поэтапно переходить к более быстрым. Важное значение имеет место игры в дневном распорядке, например, к концу дня с усталыми ребятами не следует организовывать слишком бурные игры.

При выборе игры необходимо контролировать и ее уровень нагрузки, воздействие на организм дошкольников. Выбор игры обусловлен тем, в начало или в конец занятия она включена.

В первую часть ее вводят с целью сконцентрировать команду, обучить ребят построению парами, кругом, разместить их на площадке, примером могут быть игры «Кто скорее соберётся», «Найди себе пару». Высокоподвижные игры следует организовывать в середине занятия.

Чтобы более или менее успокоить ребят, для заключительного раздела выбирают сдержанные, уравновешенные игры.

Обычно для одного занятия планируется не больше двух игр, одна из которых вписывается в главный фрагмент занятия, другая — в завершающий.

Подвижные игры для мальчиков и девочек 5 лет вызывают веселье, восторг, помогают более плодотворно решать педагогические задачи по оздоровлению, образованию и воспитанию ребят. Динамичные передвижения, заданные смыслом игры, настраивают детей на позитивные переживания и ускоряют течение всех процессов в их организме.

Важно сочетание в игре двух беспристрастных обстоятельств:

  • участие ребят в прикладных действиях, их физическое совершенствование, обучение самостоятельности;
  • получение нравственной и душевной, а также эстетической удовлетворенности от своего участия в совместной игре, углубляющей освоение окружающего мира.

Все это в итоге помогает развивать полноценную личность. Значит, подвижные игры являются результативным инструментом многогранного формирования индивида.

Использование малоподвижных игр в ДОУ

Малоподвижные занятия применяются в качестве самостоятельной формы работы для физического развития детей. Назначение подобных упражнений заключается:

  • в сокращении физической нагрузки, поэтапном переходе от возбужденности к более сдержанному и уравновешенному положению; 
  • в сбрасывании суммарной усталости, интенсивности напряжения конечностей, упругости, эластичности и мобильности пальчиков на руках, согласование движений частей тела;
  • в совершенствовании сосредоточенности, понятливости, смекалистости, памятливости, проницательности, проворности, скорости реагирования;
  • в укреплении сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, легких и других систем детского организма;
  • в умении ориентироваться в окружающем мире;
  • в создании, регуляции и закреплении двигательных навыков;
  • в приобретении наслаждения и радости, организации прекрасного самочувствия и умонастроения;
  • в поддержании хорошего состояния здоровья дошкольников;
  • в увеличении заинтересованности физической культурой и здоровым образом жизни, формировании потребности в них.

Характерные для малоподвижных игр движения выполняются в замедленном темпе с ограниченной интенсивностью. Своеобразие таких игр заключается:

  • в системе построения ребят (круг, шеренга);
  • во включенных в игру движениях;
  • в технологии осуществления заданий, в подборе самого игрового вида, участка для проведения, разработке и подготовке, сборе ребят, объяснении условий и задания, завершении;
  • в замедленной скорости;
  • в величине повторов упражнений.

Подвижные игры содействуют формированию памяти, догадливости, смекалки, проницательности, внимательности, координации движений, ориентированию в окружающем мире. Важно то, что они могут доставлять ребятам веселье и радость, формируют замечательное настроение и самочувствие.

Занимаются подвижными играми с детьми 5-6 лет в дошкольном учреждении на занятиях по физической культуре, во время прогулок в любое время года, в процессе самостоятельной детской двигательной активности. Родители тоже могут проводить с малышами такие игры.

Источник: https://pups.su/igry/podvizhnye-dlya-5-6-let.html

Топ-7 подвижных игр для детей в возрасте 4-5 лет — Статьи на Pandaland

Подвижные игры для детей предполагают не только физическое развитие, но и помогают улучшить логические навыки и речь. Дети в процессе таких игр сближаются и учатся новым социальным ролям.

Подвижные игры для группы детей акцентируют внимание на развитии воображения, наблюдательности, совершенствуют координацию, скорость, ловкость, улучшают внимательность и другие человеческие качества.

Предлагаем вашему вниманию изучить подвижные игры для детей в помещении, а также на улице, которые пригодятся вам во время проведения детских мероприятий. Игры короткие, и могут проводиться по несколько раз, тем более, что в таком возрасте ребятишкам нравится быть активными и постоянно совершенствоваться.

Читайте также:  Сказка «гуси-лебеди»

Подвижные игры для детей 4-5 лет

«Карусельки»

Игра спокойная и одновременно активная. Помогает развить у детей координацию, ловкость. Дети учатся синхронно двигаться, управляют своим голосом. Можно проводить и дома, и на улице.

Взрослый в роли ведущего созывает детей в круг. Нужно неторопливо и негромко говорить:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

(Игроки начинают медленное движение по кругу).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег). Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:

Тише, тише! Не спешите!

Карусель остановите!

При этих словах все останавливаются.

«Кенгуру»

Игра активная. Помогает развить у детей скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Нужно разделить детишек на две команды. Они должны взять любой небольшой предмет (например, коробочку со спичками), зажать между ног и прыгать до определенного места, словно кенгуру. Допрыгав, сказать: «Кенгуру – это я!». Потом ребенок возвращается прыжками назад, передает предмет следующему участнику. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, получает приз.

«Лишнее слово»

Игра спокойная. Помогает развить у детей логическое мышление, умение говорить и сортировать предметы по группам. Можно проводить дома.

Ведущим в начале игры объясняется, что русский язык включает в себя похожие по значению слова. Затем произносит четыре слова, и дети должны сказать, какое в списке лишнее, объясняя свой ответ более подробно. Игра включает в себя и существительные, и глаголы, и прилагательные.

«В старом чулане»

Игра спокойная. Помогает развить у детей речевые навыки. Дети изучают части предметов, узнают новые детали, тем самым расширяя кругозор. Можно проводить и дома, и на улице.

Вместе с ведущим детки говорят:

В старом чулане, у бабушки Ани,

Куда я залез –

Много чудес…

Но все они “без”…

Потом ведущим называется любой предмет, а ребенок, которого выбрал ведущий, говорит, какой части не хватает в названном слове. Например: стул – без «ножки», карандаш – без ластика и др.

«Пропущенные числа»

Игра спокойная. Помогает развить у детей внимательность. В этой игре дети учатся счету. Можно проводить и дома, и на улице.

Перечисляя цифры до 10, ведущий специально ошибается, путаясь в их очередности. Дети хлопают, как слышат «неправильные» цифры и говорят, какое следует за предыдущим.

«Горячий шарик»

Игра азартная. Помогает развить у детей внимательность и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Дети должны встать в круг и, под веселую музыку передавать шарик по очередности. Музыка внезапно выключается, и тот ребенок, который остался с шариком в руках – выходит из игры, усаживаясь среди зрителей. В конце побеждает тот игрок, который остался без шарика.

«Тоннель»

Игра активная. Помогает развить у детей координацию, скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице. 

Трехметровую ткань сшейте, чтобы получилось подобие «тоннеля». Присоедините один конец ткани к обручу, так, чтобы образовалась «труба». Ширина сшитой ткани должна совпадать с окружностью обруча. Малыш должен проползти по этому «тоннелю». Можете показать пример, как это нужно сделать, чтобы ему не было страшно.

Рекомендация психолога:

Детские психологи советуют играть в «Тоннель» чаще, чем в другие игры, потому что в процессе этой активности ребенок как будто снова проходит «матрицу рождения» и учится справляться со своими страхами и неуверенностью.

Вы можете создавать такие «тоннели» из любых подручных средств: накидывать одеяла на стулья, или же просить малыша проползать под столом. Можно из своих рук образовать «кольцо», пусть ребенок учится пролезать сквозь него.

Если вы видите, что у крохи сильный страх темноты, узких и замкнутых пространств, чаще играйте в эту игру – вероятно, он чувствовал себя не совсем комфортно во время родов.

Используя детские подвижные игры для детей из нашего списка, будьте уверены в том, что вы не только устраиваете забаву для малыша, но и развиваете его как личность, прививая уважение к игрокам-соперникам, одним словом, взращиваете в нем лучшие человеческие качества.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/top-7-podvizhnyh-igr-dlya-detej-v-vozraste-4-5-let

Подвижные игры для детей 5 -12 лет

Командные игры
Перебежки, эстафеты, догонялки

Подвижные игры для детей 5 -12 лет.

Что может быть прекрасней и естественнее бега?
Любая подвижная игра включает бег. Практически каждый игровой вид спорта основан на беге… и этот блок игр основан на беге.

ПЕРЕБЕЖКИ

Цель игры бегать от флажка к флажку. Главное не скорость, а выносливость. Кто останется последним тот и выиграл.

ДОГОНЯЛКИ

Игру можно затеять в любом  дворе и лесной полянке. Дистанция для бега представляет собой овал. Расположитесь на нем, на равном расстоянии. И по сигналу бегите. Кто кого то  догонит соперников первым тот и выиграл. Но игроки могут быть разные, поэтому самый сильный участник должен догнать слабейшего 2 раза.

АТАКА СО ВСЕХ СТОРОН

Ставим, какой либо предмет  на определенном расстоянии (12-30  шагов). И по хлопку соперники бегут, чтобы взять предмет. Кто взял первым тот и победил. Можно повторить соревнование несколько раз.
В игре может принимать до 4 человек

10 КЕГЛЕЙ – ЭСТАФЕТА
Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли – следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.

ЭСТАФЕТА С КАРТОШКОЙ

Победителем в этой игре окажется та команда, которая сможет быстрее пронести, не уронив ложку с картошкой в руке до определенной отметки и обратно. Количество кругов определяйте сами.

БЕГ С ЛОЖКОЙ ВО РТУ

Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда, которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем. Можно предложить командам переносить в ложке воду двигаясь задом наперед.

ПО ЛИНИИ

Кто же сможет легко и быстро пробежать по линии, начерченной на земле или нарисованной мелом на асфальте, не оступившись и не упасть в условную “пропасть”. Игра может быть проведена как для команд, так и для нескольких участников, бегущих параллельно друг друга.

ОТМЕННАЯ КООРДИНАЦИЯ

Усложняем предыдущую игру и кладем на голову соперников спичечный коробок.

ГРОЗНЫЙ СТОРОЖ

К столбу привязана веревка 3-4 метра. Вокруг столба, в этом же радиусе, разбросаны камушки или монетки – 20- 30 штук. Сторож одной рукой держит веревку, а другой осаливает играющих.

Кого осалил – тот выбывает из игры. Задача сторожа не дать ворам украсть “богатство”, но оставшиеся воры очень настырны, и пытаются завладеть всем – собирают камушки до последнего.

Затем выбирают следующего участника.

ВОЛКИ И ОВЦЫ

На земле проведена условная линия. Пастух и овцы – это одна команда, находятся на одной стороне, а волки другая команда и находятся на другой стороне линии. Волки хотят есть и поэтому, постоянно прибегают к вылазкам на чужую территорию. Задача волков осалить овец, а пастуху – волков

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ – ЛЮБИ САНОЧКИ ВОЗИТЬ

Командная игра для мальчиков. Нужно отмерить расстояние метров 20, которое будут преодолевать участники. В командах пары подбираются по силе участников. Условное расстояние преодолевается парами по очереди – в одну сторону один везет другого, в обратную – наоборот.

ТЯНИТОЛКАЙ

Те же пары, что и в предыдущей игре, только пары становятся друг к другу спиной и сцепляются локтями. Получается, что сначала первый бежит лицом вперед, а обратно сложнее – спиной.

НЫРЯЙ В ОБРУЧ!

Гнать обруч каждый сможет. А вот бежать и на ходу нырять в него не каждый сможет. Вам нужно на расстоянии в 30 метров нырнуть как можно в большее количество обручей, но если вы сбили мишень, то вы начинаете с места аварии, и у вас отнимают одно очко от общего достижения.

ПО ИЗВИЛИСТОМУ ПУТИ

Цель игры прогнать обруч между городками змейкой, не зацепил ни одного и выполняя с ним различные пируэты.

А ТЕПЕРЬ ЗАБУДЬ ПРО ТО, ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ БЕГАТЬ

Вам нужно пройти расстояние в 30-40 метров как можно быстрей соперника. Если ты оторвал от земли сразу обе ноги, это уже не ходьба, а бег и судья удаляет вас с поля.

БЕГ В МЕШКЕ

Играют две команды. Игроки надевают на ноги мешки и начинают преодолевать препятствия: перепрыгнуть через табуретку, пролезть под планкой, а после направляются к финишу. На финише снимается мешок, и вы бегите к команде отдаете, мешок и другой участник начинает эстафету. Выигрывает команда, которая первыми пройдет эстафету первыми.

СОБЕРИ ОГУРЦЫ

Вместо огурцов используются каштаны в колючей кожуре. Дети делятся на команды и получают корзинки и рукавички. Под музыку они должны собрать разбросанные каштаны.

ВЫТЯНИ РЕПКУ

В игре принимает две команды. В каждой по 6 человек. Участники по очереди от деда до мышки должны обегать кеглю. Последний участник должен подобрать кеглю и прибежать к команде. Выигрывает команда первой выполнившая задание

ИГРА ВЕСЕЛЫЙ ШАРОБОЛ

Участники держат в руках игровое поле, в центре которого отверстие диаметром чуть больше, чем мяч.

Ведущие выбрасывают на игровое поле мячи двух цветов (синие и белые), участники подбрасывают мячи так, чтобы они попали в центр. Задача команды синих быстрее забросить синие мячи, белых – белые. Кто быстрее, тот и выиграл.

Реквизит: Игровое поле – легкая ткань 2 х 2 м, сшитая из двух цветов с отверстием в центре, мячики (10 белых и 10 синих)

ИГРА ЭСТАФЕТА МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ

Играют две команды. Количество играющих – до 10 человек. Предметы подвешиваются на веревку и растягиваются на расстояние пробежки играющих от старта к финишу.

На голову участников надеваются разноцветные колпачки, а в руках можно держать все что угодно, в зависимости от тематики мероприятия. Подвешивайте на веревку любые атрибуты, по теме игровой программы.

Задача: змейкой пробежать от старта к финишу, при этом не зацепить ни одного висячего предмета и не уронить колпачок с головы.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА С ЗАЛОМ

Год Дракона проводим рукой (машем рукой) Год Змеи мы встретим другой (машем другой) Душу раскроем заветной мечте (разводим руками в стороны) Здравствуйте, скажем, заветной мечте(говорим) Топнем ногой, печаль пусть уйдет Топнем другой, пусть веселье придет Где у Змейки хвост? Посмотрите. Хвостиком весело помашите. Ну-ка друг другу похлопаем дружно.

Всех с Новым годом поздравить нам нужно.

ИГРА ЦВЕТЫ И ПЧЕЛКИ

На поляне растут цветы (изготовленные из картона), вокруг них летают пчелы, но пчел на одну больше, чем цветов. И как только музыка остановится, задача пчел быстро занять место на цветке. Кто не успел – выходит из игры. Итак до победы одного из участников.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ»

Для этой игры необходимо пошить огромные трусы, в которые и надевают участники команд. Задача: прогнать мяч от старта к финишу и обратно. Команды могут несколько раз переодевать этот необычный реквизит.

ПОДВИЖНАЯ ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ-КА МОРЕ»

В игре участвуют команды. На финише расположен мольберт, на котором необходимо нарисовать: море, корабль, облака и т. д., все по морской тематике. Задача: по очереди подбегать к мольберту и проводить одну линию, после чего нужно вернуться в команду. Следующий участник продолжает эстафету. побеждает самая быстрая команда. Лучший рисунок дает команде еще один балл.

ИГРА “ПЕРЕНЕСТИ СТУЛЬЯ”

Играют две команды. Нужно перенести стулья по одному к финишу и обратно. Казалось бы все просто, но особенность этой игры заключается в том, что стулья требуется перенести без помощи рук.

РАЗОРВАТЬ ГАЗЕТУ В ТАНЦЕ

Участвуют две танцевальные пары. Задача разорвать газету ногами, танцуя на ней.

КАК ВЫБИРАТЬ УЧАСТНИКОВ

Самый простой способ выбирать участников игры с помощью мяча. Начинает играть музыка и мяч быстро перемещается по рукам присутствующих. В чьих руках оказался мяч после остановки музыки становится участником игры.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-12 ЛЕТ “ЛЕСНЫЕ ТРОПИНКИ”

В начале игры дети мелом на асфальте рисуют разноцветные пересекающиеся линии – это тропинки по которым и предстоит передвигаться участникам игры. Но прежде необходимо выбрать способ перемещения: на корточках, подпрыгивая или задом наперед. Для этого из лесной корзинки дети вытягивают свернутые листки бумаги – это жребий. Дальше- по команде начинают движение – кто первый придет к финишу.

Источник: http://veselokloun.ru/Igripodvignie.html

Ссылка на основную публикацию