Пальчиковые игры для детей 5-6 лет

Пальчиковые игры для детей до года, 2–3, 3–4, 5–6 лет

Обычно детям нравятся пальчиковые игры с движениями: ими увлекаются в саду и даже в школе, ребята постарше играют в них друг с другом, помладше — с родителями и близкими. Для чего они нужны? Это не только приятное времяпровождение. Они идеальны для развития мелкой моторики. Учёные давно доказали связь мелких движений руки с развитием мозга, особенно его части, отвечающей за речь.

Пальчиковые игры для малышей до года

В таком раннем возрасте развитие мелкой моторики неотделимо от развития движения вообще. Поэтому, кроме игр непосредственно с пальчиками, не забывайте выполнять простые упражнения и массаж.

Если нет никаких особенных указаний от врача, массаж и простые упражнения могут делать родители.

В такой массаж обязательно включайте массирование пальчиков на обеих руках, его можно сочетать со знакомыми стишками, например «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы», или:

Паучок, паучок,

Аню хвать за бочок.

Лягушка, лягушка,

Аню хвать за ушко.

Олени, олени,

Аню хвать за колени.

Пёсик, пёсик,

Аню хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

Аню хвать за живот.

Оса, оса,

Аню хвать за волоса.

Кузнечики, кузнечики,

Аню хвать за плечики.

(Легко растираем указанную часть тела.)

Помимо массажа вы можете поиграть с малышом, посадив его себе на колени. Под различные стишки или песни выполняйте определённые действия, такие как в знакомом всем с детства «В ямку бух» или:

Пришёл медведь к броду,

Влез на колоду (сажаем малыша между коленями),

Бултых в воду! (Подкидываем на коленях.)

Уж он мок-мок-мок,

Уж он кис-кис-кис (лёгкие толчки на коленях),

Вылез, выкис, вылез, высох (приподнимаем),

Встал на колоду,

Бултых в воду! (Роняем между коленями.)

Сами пальчиковые игры, безусловно, пока пассивные: вы сами массируете пальцы и ручку ребёнка, например, c известной считалочкой «Мы делили апельсин» или с такими словами:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький

Этот пальчик толстячок.

Ну а вместе — кулачок.

Пальчиковые игры для детей 1–2 лет

Упражнения в этом возрасте всё ещё пассивны: ребёнок пока только пробует повторять движения, поэтому вы сами массируете пальчики на обеих руках. Используемые потешки могут становиться сложнее. Например:

Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак),

А вот ладошка (открываем).

На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы)

И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).

Прыг под мышку (засовываем руку под мышку),

Где же мышка? (Разводим руки в стороны.)

Пальчиковые игры для детей 2–3, 3–4 лет и старше

Около двух лет дети постепенно начинают сами повторять показанные движения. Существуют потешки, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.

Например:

Зайка серенький сидит (ребёнок сидит на коленях у родителя или сам)

И ушами шевелит (делаем «ушки» ручками малыша над головой).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (шевелим «ушами» над головой).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (трём ладошки).

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем или трясём кроху на коленях).

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Когда дети начнут повторять за вами движения, переходите к более сложным занятиям. Малышам 2–4 лет начинают нравиться игры не только в исполнении родителей, но и в записи.

Хома-хомка-хомячок (надуваем щёки),

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт (потягиваемся),

Щёчки моет, ушки трёт (трём соответствующие части тела).

Подметает дом, оградку («подметаем»)

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять (делаем зарядку).

Хомка хочет сильным стать (показываем бицепсы).

Для осени:

Тихий, тихий, тихий дождик (садимся на пол и стучим по нему ладошками).

Дождик, дождик кап-кап-кап.

А потом сильнее дождик (быстрее стучим).

Дождик, дождик кап-кап-кап.

Сильный, сильный, сильный ливень (быстро и сильно стучим).

Гром, гром, гром (хлопаем в ладоши).

В небе молния кругом (поднимаем руки вверх и трясём ими).

И тишина тс-с-с, тс-с-с (подносим палец ко рту, как будто показываем «тише»).

Вдруг силою ветра сменилась она (поднимаем ручки вверх и качаемся).

И вот снова дождик, тихонько,

Ты слышишь? (Снова стучим ладошками по полу тихо.)

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет,

Уже барабанит, уже барабанит (стучим быстро).

Для зимы:

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепить (делаем вид, что лепим снежки).

Птичек крошками кормить (пальцы щепоткой, будто крошим хлеб).

А ещё с горы кататься (одной ручкой проводим по другой от плеча вниз),

А потом в снегу валяться (поворачиваем ладони из стороны в сторону).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем с себя снег),

Съели суп и спать легли (подкладываем ладони под голову).

Для весны:

Наши алые цветки (ручки соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальчики «распускаются»).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачиваем кистями).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальчики «закрываются»),

Тихо засыпают,

Головой качают (покачиваем сжатыми пальцами).

Для лета:

Пять маленьких рыбок

Играли в реке (сложенные ладони колышутся, как будто плывут),

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко!» (Переворачиваем ладони с боку на бок.)

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко». (Качаем соединёнными ладонями.)

А третья сказала:

«Мне хочется спать!» (Поворачиваем ладони на бок.)

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать. (Дрожь в руках.)

А пятая крикнула:

«Здесь крокодил! (Ручки открываются и закрываются, как рот крокодила.)

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!» (Быстро убираем ладони.)

Не заставляйте ребёнка заучивать слова и движения, ежедневное повторение поможет ему запомнить их без давления.

Игры для детей от 6 лет

Дети младшего школьного возраста также любят занятия с движениями. Они становятся всё более и более сложными. Дети развивают координацию, ловкость рук. В пальчиковых играх используют сложные схемы, пробуют соединять пальцы разными способами, играют в парах, хлопая в ладоши. Считалки тоже становятся сложнее:

В той стране, где много солнца,

Жили-были три японца:

Як,

Як-Цидрак,

Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.

О-о-оу… Як,

Як-Цидрак,

Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.

В той стране, где много солнца,

Жили-были три японки:

Ципи,

Ципи-Дрипи,

Ципи-Дрипи-Лямпомпони.

О-о-оу… Ципи,

Ципи-Дрипи,

Ципи-Дрипи-Лямпомпони.

Вот они переженились:

Як на Ципи,

Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,

Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.

О-о-оу… Як на Ципи,

Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,

Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.

И у них родились детки:

У Яка с Ципой — Шак,

У Як-Цидрака с Ципой-Дрипой — Шак-Шарак,

У Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони с Ципой-Дрипой-Лямпомпони — Шак-Шарак-Шарони.

Старшие дети часто передают варианты игр друг другу и уже не требуют, чтобы взрослые в них участвовали.

В какие пальчиковые игры вы играете с детьми? Поделитесь своими любимыми упражнениями в комментариях.

Читать по теме:

Подвижные игры для детей 1–2 лет

Подвижные игры для детей 2–3 лет

Подвижные игры для детей 3–4 лет

Подвижные игры для детей 5–6 лет

Подвижные игры для младших школьников

Источник: https://mchildren.ru/palchikovye-igry-dlya-detej/amp/

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки.

Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые). 2. Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение;

расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»). 2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает. 3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”.

Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения) И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   “бутончик тюльпана”)

       Друзья – садоводы

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в “кулачок”. Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз) Указательный с порога Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее “сгибаем-разгибаем”) Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, “сгибаем-разгибаем” его.

При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы) Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками) А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем “кораблик”) Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам – “смотрим вдаль”) На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются “коготки”) В конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, – Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – “лодочка плывёт”) Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме “лодочки” поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – “лодочкой”) А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – “рыбки плывут”)

       Мышка

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит!

Читайте также:  Золушка читать

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку – кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел – (Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками) Летела сова, Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову) На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками)

И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо) Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок! (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся) Встал на ножки, Потянулся! (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой) А потом присел, Нагнулся! (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте) И немножко поскакал, И на месте пошагал. (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево) А потом опять прилёг, –

Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой – Это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – брат старшой. Вслед за ним сестренка – Милая девчонка. И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять (“Идём” по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять.

(“Лепим” комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.

) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, (“Паучки” ползают по голове.

) А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх) Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой) Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох) Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Посредь долинушки, (подъём рук, вдох) На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Листья зелёные, (Подъём рук, вдох) Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох) Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох) Девицы красные

Венки вьют, плетут…

        Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение.) И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

) Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко.” (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.) А третья сказала: “Мне хочется спать!” (Быстро качаем ладонями – дрожь.) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.) А пятая крикнула: “Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.

)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!”

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.) Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются “ковшом” – корзинка.) У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.) А корзинка на пол – бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке”.) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в “улей”.

) Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

) Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы. (Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.) Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.) Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.) Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.) Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.) Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.

) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.) Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.) Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.

) Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.) Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы “пляшут” совершая перекрестные движения.) Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди.

Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.) Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Наварили кашки Помешали ложкой. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки Домик для матрешки. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке Накрошили крошек. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки Танцевали ножки. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку колыбельных песен и статусов о детях.

Источник: http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

Игры с пальчиками и руками: возраст 0 – 3 года

Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений.
 

***
Птичка-птичка, (круговыми движениями водим пальчиком по ладошке) 

 Вот тебе водичка

(пощипываем или стучим пальцами по ладошке)

Вот тебе крошки
На моей ладошке.

*** Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили,

Кошечке давали.

(водим указательным пальцем по ладошке)
 

*** Зайка книгу нашел, И открыл, и прочел, А закрыл, все забыл. И снова открыл, И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

(Ладошки соприкасаются, при слове «открыл» раскрываются как книга)
 

Игры с пальчиками

Делаем массаж пальчиков, перебираем их, загибаем или наоборот разгибаем пальцы, сложенные в кулак:
 

*** Раз, два, три, четыре, пять, И на другой руке: Раз, два, три, четыре, пять.

*** Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот – резал. Этот – ел. Ну, а этот – лишь глядел!

*** Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел.

*** Пальчик толстый и большой В сад за сливами пошел, Указательный с порога Указал ему дорогу, Средний пальчик – самый меткий Он сбивает сливы с ветки, Безымянный собирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает.

*** Этот пальчик – маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Ни за что его не бросит. Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся Вместе дело спорится.   

***
Этот пальчик – маленький, Этот пальчик – слабенький, Этот пальчик – длинненький, Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик – толстячок, Ну а вместе кулачок!

*** Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал!

*** Спят в избушке пятеро братьев. Вставай Большак, Вставай Указка, Вставай Середка, Вставай Сиротка, И ты крошка Митрошка. Привет, ладошка!

*** – Пальчик-мальчик, Где ты был? – С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел!

*** Раз, два, три, четыре, пять! Хотят пальчики все спать. Этот пальчик – хочет спать, Этот пальчик – лег в кровать, Этот пальчик – чуть вздремнул, Этот пальчик – уж уснул, Этот пальчик – крепко спит. Тише, тише, не шумите!

Пальчики вы не будите!

*** Ивану – большому — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке — кашу варить, А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать.

*** Солнышко встало, “Здравствуй!” – сказало. Эй! Братец, Федя, разбуди соседей! Вставай Большак! Вставай Указака! Вставай Середка! Всавай Сиротка! И крошка-Митрошка! Здравствуй, ладошка!

*** У белого котенка мягкие лапки. Но на каждой лапке коготки-царапки!

*** Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заяньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.

*** У нашей бабушки Десять внучат: Две Акульки сопят в люльке, Две Аринки спят на перинке, Две Аленки глядят из пеленки, Два Ивана на лавках сидят, Два Степана учиться хотят. Десять внуков, а бабушка одна.

Читайте также:  Фёдор слепушкин «осень»

Игры с кулачками

Бьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приколачиваю. (Постукиваем кулачками малыша друг о друга)

*** Кулачки сложили, Кулачками били: Тук-тук, тук да тук,

Тук-тук, тук да тук.

(стучим кулачками друг о друга)

Игры с хлопками в ладоши

Ладушки – ладушки, Где были? – У Аннушки. Что ели? – Оладушки А у Панечки – прянички, А у Дуняшки – кулажки, А у Акульки – жамульки, А у Микешки – орешки,  А у Трошки – крошки, А у Сенечки – семечки. Провожали нас веничком.

*** Ладушки – ладошки Были у Тимошки. – Что ели? – Крошки. Ели – поедали, Пили – попивали,

На Маню поглядали.

*** Ладушки – ладушки, Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки, Да у нашей бабушки!

*** Ладушки – ладушки, – Где были? – У бабушки. – Что ели? – Кашку. – Что пили? – Бражку. – Что на закуску? – Хлеб да капустку.

– Что на заедку? – Сладкую репку.

При последних словах мама вскидывает ручки ребёнка на голову
 

*** Ладушки, ладушки, – Где были? – У бабушки. – Что ели? – Кашку. Разбили чашку. – Чем бабушка била, Чем колотила? – Венечком, помелом, Сковородничком! 

***
Ладушки, ладушки, Не политы грядушки. Недосуг поливать: Надо в ладушки играть!

*** Курочка – потатурочка,  Кукушка – рябушка. Сели, поели,

За море полетели.

(Хлопаем ручками ребенка, на последних словах положите ручки малыша ему на голову)
 

*** Ой, люли, люли, Прилетели гули, Ох, улетели, На голову сели.

*** Ладушки-ладошки, Хлопали в ладошки, Хлопали в ладошки,

Отдохнем немножко.

(кладем руки на колени) 

***

Трататушки-трататушки, Пекла бабушка ватрушки. Бабка плюшки пекла – Вода по полу текла. Попили-поели, . Шу – полетели! Шире-шире полетели, На головку к Леночке сели!

*** Ладушки, ладошки Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. Да!

(хлопаем в ладоши)

Кулачки сложили, Кулачками били, Тук, тук, тук-тук-тук,

Тук, тук, тук-тук-тук. Да!

(стучим кулачками)

Ладушки плясали, Деток забавляли. Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Да! 

(крутим кистями рук с поднятыми вверх пальцами)

Ладушки устали, Ладушки поспали, Баю-баю, баюшки,

Баю-баю, ладушки. Да!

(складываем ладошки, подносим к уху и наклоняем голову – как бы засыпаем)

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/976/

Пальчиковая гимнастика: кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Как родители могут способствовать этому процессу, в чем польза кинезиологических упражнений и как проводится пальчиковая гимнастика для детей 5, 6,  лет, читайте дальше.

Также вы увидите кинезиологические упражнения в картинках и узнаете, как правильно выполнять пальчиковую гимнастику с детьми 5, 6 и 7 лет. Кинезиологическая гимнастика – важный этап подготовки детей к школе.

Читай также: Подготовка детей к школе: эффективные занятия

Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие мозга
 

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи.

Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Для развития межполушарного взаимодействия необходимо регулярно выполнять кинезиологические упражнения.

Читай также: Игры для развития мелкой моторики

Зачем нужна пальчиковая гимнастика для детей 5, 6, 7 лет
 

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Читай также: Жестикуляция помогает детям думать

В чем польза кинезиологических упражнений для детей
 

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости и подготавливает детей к обучению к школе.

Как правильно выполнять кинезиологические упражнения
 

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга.

Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.

Кинезиологические упражнения в картинках: Пальчиковая гимнастика для детей 5, 6, 7 лет
 

Кинезиологические упражнения. Картинка 1

Кинезиологические упражнения. Картинка 2

Кинезиологические упражнения. Картинка 3

Кинезиологические упражнения. Картинка 4

Кинезиологические упражнения. Картинка 5

Кинезиологические упражнения. Картинка 6

Кинезиологические упражнения. Картинка 7

Кинезиологические упражнения. Картинка 8

Кинезиологические упражнения. Картинка 9

Источник: festival.1september.ru

Этот комплекс кинезиологических упражнений подходит не только для дошкольников и младших школьников, вы также можете выполнять пальчиковую гимнастику вместе со своими детьми.

Читай также: 10 советов родителям ребенка с задержкой речевого развития

Читай также: 14 интересных игр для детей, которые развивают логику

Читай также: Развитие мышления: какие этапы проходят дети

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do-9/news-47460-palchikovaya-gimnastika-kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-detey-5-7-let/

Пальчиковые игры для детей 5-6 лет

Марина

Пальчиковые игры в картинках

Как развивать с помощью пальчиковых игр мелкую моторику у детей с самого малого возраста? Немного теории и много картинок с играми!

Читать полностью…Надежда

Пальчиковые игры “Забавушки”

Думаю, что говорить о пользе пальчиковых игр не имеет смысла – переоценить их значение в развитии наших малышей невозможно.

Но как долго нам удается удерживать интерес малышей? Я наверное не самая опытная мама, и заставить играть ребенка в 5 лет в пальчиковые игры мне не так уж и легко.

А у нас проблемы с речью, и нам просто необходимо уделять максимум внимания развитию мелкой моторики. А ещё мы занимаемся все вместе, то есть если уж играем, то должно быть интересно…

Читать полностью…Надя

Занятия для дошкольника. План. Ссылки для скачивания!

По многочисленным просьбам делюсь своим планом занятий с нашим дошкольником. Знаю, то многие ждали этого поста,писали, звонили и спрашивали, и мне самой хотелось написать побыстрее, но и сделать так, чтоб пост был максимально полезен для вас.

Сразу прошу не пугаться такому большому плану. Этот план написан не для сына, а для меня. Так для меня будет нагляднее. Я сразу вижу предпочтения сына, вижу чем мы давно не занимались.

Например, давно не лепили из глины, предлагаю Тиграну (часто просто на стол…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Юлия

Детские и взрослые книги, в основном, новые

Цены от 100 до 500 руб.М.Красносельская, центр, почта…

Читать полностью…Ольга

Сколько идей…

А я опять с кладом! В очередной раз разбираю закладки и делюсь с вами полезными ссылочками. клад 1, клад 21.Развивающие игры с крупой (манкой, гречкой, рисом…

фасолью и макаронами) от Катерины Таберко 2.Игры с магнитами 3.Игры для изучения оттенков 4.Названия цветов и оттенков 5.Весенние игры и поделки с детьми 6.Игры для изучения цветов на улице 7.

Инстаграм бимбаскет (много новогодних идей)

Читать полностью…

Раннее развитие

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Оксана

Тематический комплект “Барбоскины”

А в Вашей семье любят мультфильм «Барбоскины», так как любим его мы? Весёлая озорная собачья семейка, невероятно дружная и обаятельная.

Так и хочется окунуться в мультфильм и поиграть с ними в интересные игры! А почему бы и нет?! Представляю Вашему вниманию тематический комплект по мотивам любимых «Барбоскиных».

В комплект входит более 40 видов различных увлекательных заданий: на развитие дыхания, мелкой моторики, памяти, логики, речи, цветовосприятия, внимания, математические игры, лабиринты, проводилки, задания для подготовки руки к письму, звукобуквенный анализ, игры для…

Читать полностью…

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, “Рука – это инструмент всех инструментов”, заключал еще Аристотель. “Рука – это своего рода внешний мозг”, – писал Кант. Эти выводы не случайны.

Действительно, рука имеет большое “представительство” в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности…

Читать полностью…Оксана

Тематический комплект “Барбоскины”

А в Вашей семье любят мультфильм «Барбоскины», так как любим его мы? Весёлая озорная собачья семейка, невероятно дружная и обаятельная.

Так и хочется окунуться в мультфильм и поиграть с ними в интересные игры! А почему бы и нет?! Представляю Вашему вниманию тематический комплект по мотивам любимых «Барбоскиных».

Читать полностью…Naranja

Возобновляем занятия после летних каникул в новом месте!

Занятия английским в радость для всех – для малышей и школьников, с родителями и без, с театром или без – это все у нас.

Настольные и активные игры, живое общение и песни, загадки и поделки, сложное сделать простым и найти неожиданное в простом – смешать, но не взбалтывать.

Настоящее погружение в язык – без костылей, но с продуманной поддержкой и отвлекающими маневрами, где незаметно для себя каждый начинает понимать, а затем и говорить.Прекрасный новый клуб в парке и при этом в километре…

Читать полностью…

КАМНИ-САМОЦВЕТЫ для игр, увлечений и развлечений;)

Есть повод напомнить вам о нашем последнем кругосветном путешествии. Поиски настоящих пиратских сокровищ оказались настолько увлекательными, что нам захотелось еще немного задержаться на острове, а заодно рассказать о наших играх с найденным драгоценным кладом. Итак, завораживающие, восхитительные натуральные камни-самоцветы «Сокровища пирата»

Читать полностью…Оксана

Читайте также:  Загадки о деревьях для детей 6-7 лет с ответами

Тематический комплект “Барбоскины”

А в Вашей семье любят мультфильм «Барбоскины», так как любим его мы? Весёлая озорная собачья семейка, невероятно дружная и обаятельная.

Так и хочется окунуться в мультфильм и поиграть с ними в интересные игры! А почему бы и нет?! Представляю Вашему вниманию тематический комплект по мотивам любимых «Барбоскиных».

В комплект входит более 40 видов различных увлекательных заданий: на развитие дыхания, мелкой моторики, памяти, логики, речи, цветовосприятия, внимания, математические игры, лабиринты, проводилки, задания для подготовки руки к письму, звукобуквенный анализ, игры для…

Читать полностью…Ксения

Зачем нужны “Пальчиковые игры”? Теория + тексты потешек

Зачем нужны “Пальчиковые игры”? ►ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. ►ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ -…

Читать полностью…

Подарки на 2 года

Получилась опять куча всего. Это все подарки не только от нас, но и родственников и друзей. Часть планирую сразу не вытаскивать. 1. Дом Лего Дупло купила в ДМ со скидкой 20% за 3200 р., еще и три купона по 500 р. дали тут

Читать полностью…Инна

Хвасталка из Лабиринта))

Начали потихоньку готовится к тематической неделе “Весна” (правда у нас снега ужасно много и он каждый день все валит и валит и надежды на весну уже тают((), все же пособия заказала, а также начала обзаводится книгами и пособиями для двухлеток и заменять старые. В этом деле мне помогла новая закупка в Лабиринте: За подробностями под кат

https://www.youtube.com/watch?v=uMxpfLCYWLQ

Читать полностью…Надюня

Развиваемся, играя!

Доброго времени суток 🙂 Приглашаем вас на занятия нового, актуального и современного курса – ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ для детей 2-5 лет! *** КАЖДЫЙ ВТОРНИК: 11.00 – младшая группа “Лего-строй-ка!” (2-3,5 года) 18.

00 – старшая группа “Лего-строй-ка!” (3,5-5 лет) ! Запись на занятия обязательна, группы до 6 человек ! Стоимость занятий: разовое – 400 р., абонемент на 4 занятия – 1400 р.

Если вы хотите посещать курс, но вам неудобен день или время, обязательно сообщите нам об этом! При достаточном количестве обращений мы…

Читать полностью…Компания “Умница”

ТН с “Умницей”. “Здравствуй, осень”. День 3

День 3. 1. Проводим зарядку Дует, дует ветер, дует задувает. (Протяжный выдох) Желтые листочки с дерева срывает. (Плавно опустить поднятые руки) И летят листочки над лесной дорожкой. (Махи руками) Падают листочки прямо нам под ножки. (Присесть)

Читать полностью…Ирина

Развивашки в центре детского творчества “Садко” м. Выхино ВАО

Ходим туда с сентября. Очень довольны! Занятия качественные, педагог выкладывается по полной! Есть две младших группы. В группе 5-6 человек. Занятия для деток от 18 мес. С двух лет примерно их переводят в старшую группу, где детки занимаются уже без мам.

Методика смешанная, разработанная педагогом, похожа на дет. садовскую: 1) Музыкальное приветствие-песенка (детки знакомятся и приветствуют друг-друга).

2) Танцы ( с флажками, осенними листиками, новогодними султанчиками) 3) Изучение форм, цветов, геометрических фигур (общение с каждым ребенком) 4) развитие мелкой моторики…

Читать полностью…Naranja

Всех зову на занятия английским языком!

Занятия английским в радость для всех – для малышей и школьников, с родителями и без, с театром или без – это все у нас.

Настольные и активные игры, живое общение и песни, загадки и поделки, сложное сделать простым и найти неожиданное в простом – смешать, но не взбалтывать.

Настоящее погружение в язык – без костылей, но с продуманной поддержкой и отвлекающими маневрами, где незаметно для себя каждый начинает понимать, а затем и говорить.Прекрасный новый клуб в парке и при этом в километре…

Читать полностью…

LEGO, Djeco, ELC, HABA, Goki и другие

М.Университет или м.

Академическая( возможны другие варианты, в центре например) Почтой меняюсь только при особом интересе! Время согласовываем индивидуально с каждым! Новый набор для моделирования 1/35 Russian RF-8-98 Aerosled.

указано 14+. В наборе 2 фигурки от MiniArt и литники для сборки двух аэросаней. Клей и краски в комплект не входили, но были куплены дополнительно (клей+4 баночки краски). 2500 рублей за всё

Читать полностью…

МУЗЫКА ДЛЯ КАРАПУЗИКОВ

Приглашаем малышей и их родителей музыкально провести пятницу!22 октября 2015 г состоятся музыкальные занятия.10.00 – 1 группа с 1 года до 2 лет11.00 – 2 группа с 2 лет до 3 лет16.00 – 3 группа с 3 лет до 4 лет17.

00 – 4 группа с 4 лет до 5 летЗанятие проход в детско-родительской группеИспользование музыкальной основы как средства развития обеспечивает проявлениемузыкальных талантов малышей в самом раннем возрасте и способствует общемуразвитию детей средствами музыки, а также формируетпредпосылки для дальнейшихуспешных занятий музыкой…

Читать полностью…Семейный клуб “БэбиЛэнд”

Музыка для малышей

Приглашаем малышей и их родителей музыкально провести пятницу! 2 октября 2015 г состоятся бесплатные музыкальные занятия. 10.00 – 1 группа с 1 года до 2 лет 11.00 – 2 группа с 2 лет до 3 лет 16.00 – 3 группа с 3 лет до 4 лет 17.

00 – 4 группа с 4 лет до 5 лет Занятие проход в детско-родительской группе Использование музыкальной основы как средства развития обеспечивает проявление музыкальных талантов малышей в самом раннем возрасте и способствует общему развитию.

..

Читать полностью…Аня Лапнева

Отзыв о пальчиковых красках

Моя младшая дочка обожает рисовать пальчиковыми красками, поэтому мой отзыв будет о пальчиковых красках различных производителей. На момент покупок отзывов о красках было не так и много, поэтому краски выбирали методом проб и ошибок.

Впервые рисовать пальчиками мы с дочкой попробовали в 1,5 года и за чуть больше чем полгода мы перепробовали немало видов пальчиковых красок, какие- то нам очень понравились, другие же – нет.

На данный момент я покупаю краски 2 фирм – “Каляка-Маляка” и “ErichKrause” .

Читать полностью…

Репост

Ногу сломишь в моем дневнике! Столько всего хочется сохранить! По этому теперь буду сохранять все сюда… Т. к. люблю, чтобы было красочно – с картинками )))

Читать полностью…Kristina

Логоритмика (теория)

1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет, – М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 стр. – (Логопед в ДОУ)…

Читать полностью…Аня Лапнева

Отзыв о пальчиковых красках: какие понравились, а какие – нет

Моя младшая дочка обожает рисовать пальчиковыми красками, поэтому мой отзыв будет о пальчиковых красках различных производителей. На момент покупок отзывов о красках было не так и много, поэтому краски выбирали методом проб и ошибок.

Впервые рисовать пальчиками мы с дочкой попробовали в 1,5 года и за чуть больше чем полгода мы перепробовали немало видов пальчиковых красок, какие- то нам очень понравились, другие же – нет.

На данный момент я покупаю краски 2 фирм – “Каляка-Маляка” и “ErichKrause” .

Читать полностью…Светлана

Полезные ссылки

У меня в дневнике уже столько репостов, что сам черт ногу сломит. Я ничего не могу найти :(. Поэтому решила навести порядок. Осторожно, некоторые ссылки на сторонние сайты. Потом буду добавлять ссылки в комментарии, так проще.

Читать полностью…Аня Лапнева

Выбираем пальчиковые краски (наш отзыв о красках)

Моя младшая дочка обожает рисовать пальчиковыми красками, поэтому мой отзыв будет о пальчиковых красках различных производителей. На момент покупок отзывов о красках было не так и много, поэтому краски выбирали методом проб и ошибок.

Впервые рисовать пальчиками мы с дочкой попробовали в 1,5 года и за чуть больше чем полгода мы перепробовали немало видов пальчиковых красок, какие- то нам очень понравились, другие же – нет.

На данный момент я покупаю краски 2 фирм – “Каляка-Маляка” и “ErichKrause” .

Читать полностью…Аня Лапнева

Какие пальчиковые краски выбрать для малышей, отзыв с фото

Моя младшая дочка обожает рисовать пальчиковыми красками, поэтому мой отзыв будет о пальчиковых красках различных производителей. На момент покупок отзывов о красках было не так и много, поэтому краски выбирали методом проб и ошибок.

Впервые рисовать пальчиками мы с дочкой попробовали в 1,5 года и за чуть больше чем полгода мы перепробовали немало видов пальчиковых красок, какие- то нам очень понравились, другие же – нет.

На данный момент я покупаю краски 2 фирм – “Каляка-Маляка” и “ErichKrause” .

Читать полностью…

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, “Рука – это инструмент всех инструментов”, заключал еще Аристотель. “Рука – это своего рода внешний мозг”, – писал Кант. Эти выводы не случайны.

Действительно, рука имеет большое “представительство” в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук…

Читать полностью…

Методика развития Вячеслава Воскобовича

Недавно открыла для себя методику Воскобовича. Первые развивающие игры Воскобовича появились в начале 90-х гг. Вдохновили автора на создание новых необычных игр его собственные дети…

Читать полностью…

Отличная закупочка в майшопе))

Вот, что нам с сыночком пришло на днях из магазина Майшоп: За подробностями под кат

https://www.youtube.com/watch?v=uMxpfLCYWLQ

Читать полностью…*♥*Принцеска*♥*

Много книг по развитию речи. (раздача)

В архиве книги 1. С.В.Батяева “Альбом по развитию речи для самых маленьких” 2. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша 3. Большой логопедический учебник для самых маленьких 4. Кузьмина Н.И Рождественская В.

И Воспитание речи у детей с моторной алалией 5. Логопедические игры 6. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 7. Я.Ю.Позднякова “Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики” 8. О.С.Ушакова “Развитие речи детей 3-5 лет” 9.

Учимся строить предложения и рассказывать . Простые…

Читать полностью…Ирина

Пальчиковые игры с малышами

Недавно играли с Нюшей в троллейбусе в сороку, ладушки и прочие пальчиковые игры. Одна из пассажирок сделала мне замечание, что эти игры для малышей, а с годовалыми детишками в подобное уже не играют.

Диалог строился примерно так: “А сколько вам?” “11 месяцев” “11? Ой, а выглядите вы намного меньше, месяцев на 5 максимум. И что, вы до сих пор в сороку играете? Это же совсем для младенцев”.

Сказать, что меня это удивило – это ничего не сказать. Поэтому напишу о…

Читать полностью…Купить игрушку

Купить 58245NP Круг (с морскими животными) 61см 6-10лет INTEX

79 руб. КУПИТЬ СЕЙЧАС Описание Надувной круг с ярким рисунком. Изготовлен из тонкого винила. Диаметр круга 61 см, подойдет для ребенка 6-10 лет. Возможны два вида рисунка на выбор.

Читать полностью…Ирбисёнок

Мой клад (продолжение)

Разбирая свои закладки на компе, нашла много интересных ссылок, выкладываю для себя, может и вам пригодится) 1) Открытое занятие в школе двухлетки (Звёздное небо, космос) на сайте Лены Даниловой 2) Изучение цветов (книжный шкап Екатерины Таберко) 3) пальчиковые игрушки поросята (шилопоп) 4) Мышка-игрушка на руку 5) Волк и семеро козлят, пальчиковый театр 6) рецензии на книги 7) библитотека малыша, мам и пап с форума Умницы 8) магнитный мини театр (Мир моих грёз) 9) Книжная полка для мам и пап. Скачать…

Читать полностью…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/palchikovye-igry-dlya-detei-5-6-let

Ссылка на основную публикацию