Портал педагога | Сценарий осеннего праздника”Домовёнок на осеннем празднике”
Автор: Плаксицкая Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад”Ручеёк””
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: сценарий
Тема: Сценарий осеннего праздника”Домовёнок на осеннем празднике”
Дата публикации: 15.11.2016
Раздел: дошкольное образование
Назад
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада
«Домовёнок на осеннем празднике»
Действующие лица: ведущая – Осень, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые. Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.
1 Ведущая
: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит Осень за окном! Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2 Ведущая .
Как красиво в нашем зале и светло От улыбок и от ваших добрых глаз, Оттого и на душе тепло – тепло, Время праздник начинать нам в самый раз!
Ребёнок:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад. Даша
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
2 реб
. Дождь холодный льет и льет, Погулять нам не дает. Джамиля Птиц дорога позвала – Это осень к нам пришла!
3 реб
. Ходит осень, бродит осень, Листья с клена ветер сбросил. Под ногами коврик новый – Милана Желто-розовый, кленовый!
4 реб
. Листья желтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Сёма Называют «листопад»!
5 реб
. И послушно ветру вслед Листья улетают, Таня Значит, лета больше нет, Осень наступает!
6 реб.
Алые и желтые Ветер листья рвет. Кружит, кружит в воздухе Аиша Пестрый хоровод!
Дети исполняют песню «Листики цветные», потом садятся.
1 Ведущая:
Осенины – праздник осени – красы, Посиделки с песней, пляской и игрой, До вечерней алой зорьки, до росы Будем вселиться всей гурьбой.
Танец с листочками 2мл.гр
Под музыку появляется Домовёнок Кузька.
Кузька:
Ой-ей-ей, матушка родимая, какое веселье! Пол не метён, мусор не вынесен. Вот тетёхи – неумёхи!
2 Ведущая:
Ты кто такой?
Кузька:
Как это кто? Я – домовой! Я – Кузьма! Можно просто Кузенька, потому что я еще маленький. Семь веков всего, восьмой пошел.
2 Ведущая:
Семь лет?
Кузька:
Это у вас, у людей годами считают, а у нас, домовых – веками. Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками, за детским садом. Вот сегодня смотрю – здесь свет ярко горит. Убытки, убытки-то какие! Решил вмешаться.
1 Ведущая:
Кузенька, так у нас осенний праздник. Поэтому так светло и весело.
Кузька:
Осенний праздник? А что это такое?
1 Ведущая:
А ты оставайся с нами и узнаешь.
Кузька:
Ладно, останусь, коли веселье обещаете.
2 Ведущая
: Кузенька послушай какую тебе песенку споют наши дети
Песня: «Осень» 2мл.гр
1 Ведущая.
– Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет. Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет. Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись! ЗОВУТ: Осень,а-у! Под музыку заходит Осень
Осень:
Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я. Сколько вижу я гостей, Сколько вижу я детей. Я очень рада встрече с вами. Порадуйте меня стихами.
2 Ведущая
: Вот, послушай, какие красивые стихи про осень знают наши ребята.
Дети:
1:
Миновало лето, Осень наступила, Динислам На полях и рощах Пусто и уныло.
2:
Птички улетели, Стали дни короче, Никита Солнышка не видно, Тёмны, тёмны ночи.
3:
Далеко ещё зима, Но не для потехи, Кирилл Тащит белка в закрома Ягоды, орехи.
4:
Где же взять зимой сластей Илюша.Гр Для детей и для гостей.
Кузька:
Как замечательно вы стихи рассказывали. И про белочек, и про птичек, про погоду. А вы знаете где осенние фрукты и овощи растут? Небось, думаете, что в магазине?
1 Ведущая:
Что ты, Кузька, какой магазин! Говоришь, что давно в детском саду живешь, а сам и не знаешь, у нас здесь свой огород есть, где мы с ребятами выращиваем зелень, овощи.
Кузька:
Ой, правда?
Осень:
Правда. Мы тебе про наш огород даже станцевать можем. Вот, посмотри!
Песня – инсценировка «Огородная – хороводная».
Кузька:
Ну, убедили. Вижу, что знаете не понаслышке, где растут овощи – фрукты. А хорошие ли вы хозяева? Умеете ли варить из них супы и компоты?
2 Ведущая:
Конечно, Кузька!
Кузька:
А я хочу проверить!
Игра «Свари борщ, свари компот»
Участвуют два игрока. В один обруч складываются муляжи овощей и фруктов. По команде один игрок выбирает из обруча и носит в свою миску овощи, необходимые для приготовления борща, а второй игрок – фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.
Кузька:
Ох, молодцы, порадовали!
Осень
: Принесла в корзинке – золотые листья, И хочу я с вами, в танце закружиться!
Танец с листочками «Листик. листик листопад»
Осень
: Ребята! Вы очень красиво танцевали с листочками. А теперь, скажите вы знаете песенки про осеь
Песня «Художница Осень» 2 мл.гр
Звучит музыка, в зале появляется Баба Яга, озирается, ищет кого-то взглядом.
Кузька пытается спрятаться.
Баба Яга:
Кузенька, голубчик, ты где?
2 Ведущая:
Бабушка, а Вы кто?
Баба Яга:
А я Кузина бабушка.
Кузька(из укрытия) :
Врет она все! Врет! Это Баба Яга.
Баба Яга:
Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой. Дома-то кренделёчки сахарные. Яхонтовый мой, вернись, я все прощу!
Осень:
Постойте, постойте, Кузька говорит, что никакая Вы ему не бабушка, а Баба Яга.
Баба Яга:
Да зачем вы его слушаете, он не понимает, что говорит. Маленький еще, несмышлёный. (Себе под нос) : Вот поймаю его, зажарю и съем! (Баба Яга пытается поймать Кузьку, тот уворачивается) .
Кузька:
Ой, не советую! Жареное вредно! Жареное вредно!
Осень:
Подожди, Баба Яга, у нас здесь праздник, мы веселимся, а ты примчалась, устроила переполох, нагнала страху. Кузьку мы тебе не отдадим. Правда, ребята?
Дети:
Да!
Осень:
Если хочешь, оставайся на нашем празднике, только веди себя смирно.Посмотри как наши дети умеют танцевать
Танец «Дождик»2мл.гр
Баба Яга:
Какие прыткие! Я буду вести себя смирно, только если вы пройдете через мои испытания.
Осень:
Какие еще испытания?
Баба Яга:
Такие! Хочу посмотреть, насколько вы смышлёные, умеете ли загадки разгадывать?
Осень:
Ну, давай, загадывай!
Баба Яга:
1. Как в саду на грядке выросли загадки – Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы) 2. Круглый бок, желтый бок, Растет на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка) 3. Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет он стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (Дождь) 4. Листья желтые летят, падают, кружатся, И под ноги просто так, как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто… (Листопад) 5. Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)
Баба Яга:
Ну ладно, будем считать, что с этим заданием вы справились. Только это еще не все!…
Игра: НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
Осень:
Подожди, Баба Яга! У нас тут ещё стихи есть!
5:
Падают, падают листья, В нашем саду листопад… Жёлтые, красные листья, Ярослав По ветру вьются летят.
6:
Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Илюша.Т Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
7:
В руки возьмём по корзинке, В лес за грибами пойдём, Анжела Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом.
Баба Яга:
И я вот вам грибочки принесла! Хочу проверить, кто из ваших ребят умеет грибы собирать.
Осень:
Проверяй, пожалуйста. Наши ребята все умеют!
Игра «Собери грибы»
Участвуют два игрока. У каждого по корзинке. На полу расставляются муляжи съедобных грибов и мухоморов. По команде игроки должны собрать в свои корзинки муляжи съедобных грибов. Побеждает тот игрок, у кого в корзинке окажется больше съедобных грибов и ни одного ядовитого.
Баба Яга:
Ой, совсем уморили бабушку. Старая я стала. С ног валюсь от усталости. Самое время отдохнуть, да вас, детишки послушать.
реб
. Пожелтел зеленый сад, Листья кружатся, летят. Дождь осенний льет и льет, Нам гулять он не дает!
реб
. Дождик, дождик целый день Барабанит в окна. Вся земля, вся земля Лена От дождя промокла!
8:
Закружился надо мной Дождь из листьев озорной Кира До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь!
9:
Без конца и без начала Танцевать под ним я стала, Уля Мы плясали как друзья, Дождь из листиков и я! 10 Какая осень разная! То хмурая, то ясная. То яркая, счастлива, Махти то серая, тоскливая. 11 Будет дождик тихо капать, будут листья сверху падать. Алим Только грусти – не бывать, будем петь и танцевать!
1Ведущаая
: Кузенька, Осень и бабушка Яга предлагаем вам вместе с детьми станцевать весёлый
танец «Тучка»
Баба Яга:
Хорошопотанцевали, позабавили бабушку. Еще бы поиграли , совсем бы мое сердце растопили!
2 Ведущая:
А мы и играть умеем, правда, ребята? Выходите-ка!
Игра: ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. “Лужа” — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
Осень
:Бабушка Яга а у нас не обычный день сегодня. Не только праздник Осени. Но мы хотим поздравить своих осенних именинников. День рождения-светлый праздник. Жаль, ч то он бывает только один раз в году.
Баба Яга:
Да, шустрые ребята, ничего не скажешь. Надо вас за это пирогами угостить. (Лезет в свою корзинку) .
Кузька:
Не берите у нее ничего! У нее пироги с сюрпризом. Отворотные. Съешь пирожок и забудешь кто ты и откуда.
Баба Яга:
Ты чего это напраслину на меня возводишь! Я с самыми добрыми намерениями. Ну, не хотите пирожка – отведайте яблочка наливного. Какое румяное! Достает яблоко.
Кузька:
Бабка, ты совсем ополоумела! Яблоко одно, а ребят много.
Баба Яга:
Не смей бабушке грубить! А то я и сказочная бабушка, умею колдовать.
Кузька:
Темнота! Колдовать она собралась. Давай, клади свое яблоко в мой сказочный сундучок!
Баба Яга:
И чего?
Кузька:
Ничего. Сундучок волшебный. Положишь одно яблоко, глядь – а там уже не одно, а много.
Баба Яга:
Ну, давай попробуем. «Колдуют», угощают детей яблоками. Прощаются, уходят .
ОСЕНЬ:
Что ж, теперь пора прощаться С вами дети расставаться. Скоро к вам зима придет, За осенью ее черед.
1 Ведущая:
Нам тоже пора в группу возвращаться. Пойдемте яблоки пробовать! До свидания, гости дорогие!
В раздел образования
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13725
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»
Ход праздника:
Ведущая: Всюду ходит гостья,
Гость непростая,
К нам она приходит
Просто золотая,
Дарит она щедро
Славные подарки,
Летний день уносит,
Зиму в гости просит.
Так кто же эта гостья?
Дети: Осень!
Ведущая: Молодцы! А знаете ли вы песенки об осени?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте споём песню «Осень наступила»?
Исполнение песни «Осень наступила».
Ведущая: Осень уже на дворе. А хотелось бы вам. Ребята, чтобы Осень пришла сейчас к нам в гости, на праздник?
Дети: Да.
Ведущая: Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.
Ребята громко дружно зовут Осень. Осень под музыку входит в зал.
Осень: Здравствуйте, мои хорошие,
Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются)
Ведущая: Нынче праздник на дворе
Наступила осень!
Мы об осени детей
Рассказать попросим.
1 ребёнок: Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной.
2 ребёнок: Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3 ребёнок: Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
4 ребёнок: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
5 ребёнок: Уходит осень золотая,
На смену ей идёт другая:
Серебряная осень.
С грустным шумом сосен,
С чёрными тропинками,
С голыми осинками,
С первыми снежинками,
С ночным холодком
Да с хрустящим ледком.
Осень: Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие.
Все скорее собирайтесь
И поехали со мной.
Покажу вам чудо-царство
Овощное государство.
Ведущая: А сейчас ребята приглашаем вас познакомиться с жителями овощного царства-государства.
Звучит таинственная музыка, Осень взмахивает палочкой, гаснет и зажигается свет.
Выходит группа детей: хозяин и овощи.
Хозяин: У меня – огород! Вот!
А на огороде растёт:
Помидор и огурец,
Лучок, просто молодец!
Дивная капуста,
Свеколка, петрушка,
Тыква, арбуз, кабачок,
Перца горького стручок.
Щедрая корзина –
Хватит на всю зиму!
Ведущая: Овощи чудесны все.
Но какой же больше всех
Дети обожают
Я пока не знаю.
Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,
Кто из нас важнейший?
Огурец: Я – вкуснейший,
Я – важнейший.
Мы живём в рассоле,
Все едят нас вволю.
Свёкла: Не кричи-ка, огурец,
Ты, конечно, молодец,
Но кто свеклы важнее?
Кто, скажи, нужнее?
Сахар варят из свеклы,
И салаты из свеклы, и свекольник тоже.
Кто важнее, кто же?
Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,
А важнее я – морковка!
Суп не сваришь без меня,
Без меня нельзя ни дня!
Капуста: Чтоб вам было пусто,
Лучше всех капуста!
Витаминами богата,
Любят щи мои ребята!
Помидор: Ах, какой нелепый спор,
Всех полезней помидор!
Тот, кто сок томатный пьёт,
Тот здоровенький растёт.
Ведущая: Тихо, тихо, не шумите,
Быстро ссору прекратите!
Овощей невкусных нет,
Все полезны, спору нет.
Чтоб расти, здоровым быть,
Нужно овощи любить.
Осень: Овощи, вы не деритесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И на празднике ребят
Будем петь и танцевать!
Исполнение песни-инсценировки «Огородная-хороводная».
Там своя морковь растёт!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! } 2 раза
Там зелёный лук растёт!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! } 2 раза
И капуста там растёт!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
- Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! } 2 раза
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
Увози свой урожай!
Осень: Вы обо мне многое знаете. А кто может назвать приметы осени?
Суждения детей.
– Листья желтеют и облетают.
– Желтеет трава.
– На улице становится холоднее.
– Часто идут дожди.
– На улице становится холоднее.
– Часто идут дожди.
– Листопад.
– Улетают на юг птицы.
– На улице становится холоднее.
– Часто идут дожди.
Воспитатель 1: Правильно, становится всё холоднее идут дожди, на улице слякоть…
Звучит шум дождя, на экране картинки дождя, луж. Дети поют песню «Дождик». Затем ребята усаживаются на свои места.
Осень: Если сильный дождь пойдет
Огород он наш зальет.
Помогите мне, ребята,
Урожай собрать богатый!
Игра “Разбери овощи”. Играют две команды. В одной стороне зала стоят 2 корзины, на другой стороне зала вёдра с овощами, на которых перемешаны морковь и огурцы.
Каждый ребенок по сигналу бежит к ведру и выбирает либо морковь, либо огурец, которые, относит в свою корзину и возвращается назад.
Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Осень: Здорово, вы справились с уборкой урожая. А ведь не у всех получается это так хорошо. Хотите послушать сказку о сборе урожая в нашем сказочном овощном государстве?
Дети: Да.
Осень: Тогда смотрите сказку «Пых-пых».
Инсценировка русской народной сказки «Пых-пых».
Ведущая: Жили в одной избушке бабушка с дедушкой, кошка с собакой да маленькая внучка. Вот пошла как-то бабушка в огород – овощи собрать: картошку, морковку, помидоры, огурцы и свёклу. Пришла и слышит какие-то звуки.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугалась бабушка, прибежала домой.
Бабушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошёл дедушка в огород.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугался дедушка, прибежал домой.
Дедушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошёл пёс в огород.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугался пёс, прибежал домой.
Пёс: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошла кошка в огород.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугалась кошка, прибежала домой.
Кошка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошла внучка в огород. Раздвинула траву, увидела ёжика. Он сидит и пыхтит. Набрала внучка и картошки, и морковки, и огурцов, и помидоров, и свёклы. И ёжика с собой забрала.
Внучка: Вот кто говорил: «Пых-пых-пых».
Осень: Видите, хоть и не сразу, но и в этой сказке со сбором урожая справились. А ведь на Руси всегда после хорошей работы устраивались танцы и веселье. Может и вы порадуете меня весёлым хороводом?
Дети: Конечно!
Танец-хоровод.
Осень: Ай да детки, молодцы, И танцоры, и певцы! На прощанье буду рада Вам, друзья, вручить награду. За доброе к природе отношение, К Осени внимание и уважение. Есть для общего стола Угощенье у меня!
Осень выносит корзину с фруктами.
Ведущая: Спасибо тебе, Осень!
Славный праздник был, ребята,
Жаль, прощаться нам пора.
На прощанье «До свиданья»
И «До встречи», детвора!
Осень уходит.
Ведущая: Наш праздник заканчивается, пора возвращаться.
Источник: http://zkluchik40.ucoz.ru/publ/mameteva_lidija_sergeevna/scenarij_osennego_prazdnika_v_srednej_gruppe_prazdnik_urozhaja/13-1-0-13
Торжественные сценарий
Вед: Вот и снова осень к нам пришла на порог, разукрасила листья в жёлтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила её пора!
1 реб: В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далеких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
2 реб. Тише… С нами Осень говорит.
Слышишь, листик под ногой шуршит.
Зайка глупый серенький дрожит,
Белка шишки с ёлки шелушит
Слышишь? Частый дождик моросит.
Тише… С нами Осень говорит!
3.реб: На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом.
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
4 реб: Ах, какое это чудо:
Лес осенний, золотой
И слетают отовсюду
Листья пестрою гурьбой.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ГИРЛЯНДАМИ ИЗ ЛИСТЬЕВ.
5 реб: А сегодня так нарядно в зале
Мы осенний праздник отмечаем
Золотыми листьями качаем
Песенку про осень запеваем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Здравствуй, осень»
В зал входит Осень
Осень: Волшебницею прихожу к вам
И радую своею красотой
Я словно Фея добрая, природе
Дарю наряд багряно – золотой.
6 реб: Это Осень, это Осень
К нам друзья пришла опять
У тебя мы осень спросим
Хочешь с нами поиграть?
Осень: Хоть забот у меня много
И трудиться я люблю
Но с друзьями малышами
https://www.youtube.com/watch?v=rykX8BQ7oe8
Потанцую и спою.
Осень: Я пришла к вам не одна, а с тремя своими дочерьми. Одна лучше другой.
Первая моя дочь – Сентябрина — самая щедрая, самая добрая. Когда она появляется , сады и огороды полны овощей и фруктов. У этой дочери хозяйство в полном порядке.
Сентябрина проходит по залу и останавливается возле Осени.
А вот вторая моя дочь – Октябрина – самая трудолюбива и заботливая.
Нарядила деревья в золотые платья, они смотрят друг на друга и красуются.
Октябрина проходит по залу и останавливается возле Осени.
А вот и моя старшая дочь — Ноябрина — строгая и холодная. Она любит порядок во всем, ведь скоро наступит долгая и морозная зима. Готовы ли деревья надеть зимние, пушистые шубы? Достаточно ли напоил землю баловник – дождик? Предупреждает, что Зима на пороге, и мы чувствуем ее холодное дыхание.
Ноябрина проходит по залу и останавливается возле Осени.
Сентябрина: Ах, как хорошо, что мы встретились здесь все вместе!
Октябрина: Я тоже этому очень рада, ведь я целый год скучала без вас.
Ноябрина: Да — это очень хорошо, но мы встретились не надолго и скоро нам вновь придется расстаться. (Осень и ее дочери берутся за руки и обходят зал)
Сентябрина: Ах, дорогие сестрицы, а давайте устроим прямо здесь в лесу большой осенний бал и пригласим много гостей. То-то нам будет весело!
Октябрина: Эй, Сорока-стрекатунья, созови-ка к нам гостей во всех волостей. Мы устраиваем в лесу осенний бал!
Сорока: (вылетает) Ах, какая новость! Ах, какая новость! Надо всем, всем рассказать и на осенний бал гостей созвать. (Сорока летит по залу, встает на пенек, кричит)
Сорока: Скорей! Скорей! Все сюда, ко мне! Что я вам расскажу! Что я вам сообщу! Ах, какая новость! Ах, какая новость! В нашем лесу состоится осенний бал. Приглашают всех, всех, всех!
Сентябрина: Дорогая матушка! Мы дочери твои любимые, решили сегодня потешить, повеселить тебя, да показать на что мы способны. Дозволь же начать наш бал.
Осень: (встает с трона) Разрешаю начать праздник: повеселимся сегодня в волю. А то придумал кто-то, что осень унылая пора. Начинай-ка ты, Сентябрина- чародейка, дочь моя любимая, милая, шаловливая.
Сентябрина:
Я, ребята, Сентябринка, паутинка — серебринка.
Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам, урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Частушки
Вместе: Во саду ли, в огороде были мы ребятки
Вам сейчас споем частушки,
Что растут на грядке.
1 реб: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя зачем, я итак известна всем.
2 реб: Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.
3 реб: Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьём.
4 реб: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зелёный лук.
5 реб: Круглое румяное яблоко на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
6 реб: К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи
А арбуз, он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.
Все: Во саду ли в огороде,
Пели вам частушки
Очень просим, извините,
Коль устали ушки.
Сентябрина: Знаем ,жаркая пора- осень золотая.
Не добиться без труда, чудо- урожая.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Осень: (выносит корзину с фруктами и овощами)
Сколько овощей и фруктов созрело на соленья и компоты. У меня их целая корзина.
(высыпает на ковер) Ой, что же я наделала, все перепутала. Вы помогите мне ребята разложить мой урожай. Овощи на борщ, а фрукты на компот.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ ИФРУКТЫ»
Осень: Молодец, Сентябрина! А теперь пришел твой черед дочь моя вторая Октябрина-золотая. Покажи свое уменье и представь свои творенья.
Октябрина: Листьям — время опадать, птицам — время улетать.
Я, ребята, Октябринка — золотинка и дождинка.
Много дел и у меня: шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.
В зал вбегают рябинка
Рябинка: Я рябинка у дорожки поразвесила сережки,
Бусы красные надела, на бал осенний захотела.
С вечера рябинушку дождиком мочило
С полуночи рябинушку ветром обдувало.
Ветер дует, солнце греет – рябинушка алеет.
ХОРОВОД «РЯБИНУШКА»
Осень: Наш бал продолжается! Теперь твоя очередь, дочь моя третья-серьезная, Ноябрина-морозная!
Ноябрина: Я, ребята Ноябринка, холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны, на луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок, замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица вдруг вспорхнет — ей не сидится!
Птиц не будем забывать, им придется зимовать.
Пищи надо им так мало —ты подвесь кусочек сала!
Песня « Осенние подарки»
Ведущая: — Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька.
Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.
Тропинка пролегала через лес… Страшно Настеньке, а идти надо!
Появляется Настенька, идет и приговаривает.
Настенька: — Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…(отступает назад) Но все равно пойду дальше!
Ведущая: — Вошла Настенька в лес и ахнула.
Настенька: — Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…
Из-под листочка поднимается гриб Боровик. Гриб играет ребенок в костюме, накрытом желтой тканью.
Гриб: — Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька: — Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.
Гриб: — Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.
Настенька: — Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Гриб: — Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.
Настенька: — Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.
Гриб: — А ты их всех найди, да в корзинки положи.
Настенька: — А много их у тебя, дочек и сыночков?
Гриб: — Ой, много… Сам со счета сбился.
Настенька: — Как же я успею, уже ведь вечереет….
Ведущая: — Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.
Проводится игра-соревнование «Собери грибы».
Настенька: — Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.
Гриб: — Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.
Настенька: — Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! (кланяется в пояс)
Ведущая: — Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.
Проводится игра-соревнование «Перейди болото».
Ведущая: — Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подпевать во весь голос. Инструменты в руки взяли, и целый оркестр получился.
Играет лягушачий оркестр
Настенька: — До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?
Под музыку выходит Осень.
Осень: — Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Отгадай мои осенние загадки:
Загадки:
1.В золотистой шелухе очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху, слезы проливать начну. (Лук).
2.За зеленый хвостик, вытяну я носик
Оботру ботвою ловко, до чего вкусна ……(морковка)
3.Он как мячик . но не скачет полосатый, но не тигр.
Сверху я зеленый ,гладкий, в середине красный , сладкий.
Замечательный на вкус , называется..(арбуз)
4.Я бела и сочна, я полезна и вкусна.
Стою на тонкой ножке, скрипят мои одежки….(капуста)
5. я кругла и крепка, темно-красные бока.
Очень молодая, сладкая такая.
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет…..( свекла)
6.А я просто- загляденье! А я просто- объеденье!
Крахмалиста, развариста! Без меня нет-нет, не получится обед…(картошка)
Осень: Молодец, Настенька! Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди с ним смело, и найдёшь, что ищешь. А вы, ребята. помогайте, заклинанье повторяйте.
Дети:
Ты листок, листок осенний, Закружись и полети. В путь-дорожку за калиной
Нашу Настеньку веди.
Настенька: — Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.
Ведущая: — И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит — стоит старый пенек.
Настенька:
Ох, устала я идти. Вот пенечек на пути, Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.
Песня «Зонтики» ( ансамбль )
Выбегает ежик.(поёт)
Я колючий серый Еж, И узнать мне невтерпеж: Что ты, девочка, ревешь,
И куда же ты идешь?
Настенька: — Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Ежик: — Настенька, помоги этим милым бабочкам. Их паук-злодей к себе в плен взял, туго паутиною своей замотал.
Настенька: — Вы, друзья, мне помогите, бабочек освободите.
Игра «Освободи бабочек от паутины». Бабочки из картона обмотаны нитками, дети сматывают нитки в клубки, освобождая их от «паутины».
Ведущая: — Видишь, Ежик, Мы бабочкам помогли, а ты подскажи Настеньке дорогу.
Ежик:
Пойдешь налево – там лесок, Живет в нем Петя-Петушок. Он тебе поможет, Конечно же, чем сможет. Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.
Настенька: — Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…
Ведущая: — А я дальше буду рассказывать сказку… Пошла Настенька налево… И, правда, там лесок…
Настенька: — А где же Петя-Петушок?
Выходит Петушок поет
Петушок: — Куда ты, девочка, идешь? И чего ты слезы льешь?
Настенька: — Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это здесь, недалеко. Поверни за бугорок, А потом наискосок, Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.
Ведущая: — И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…
Настенька: Вот он, вот он, куст калины! Куст осенний, куст красивый, Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.
Девочки исполняют песню «Хоровод у Калинушки».
Девочка: Ягод вкусных набери, В чай горячий положи, Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.
Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.
Настенька:Спасибо, мои милые друзья, Без вас калину не нашла бы я. Вы помогли мне, окружили добротой –
Спасибо всем, кто рядом был со мной!
Ведущая: — А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.
Полька
Настенька: — Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.
Ведущая: — Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.
Осень (выносит корзину с фруктами): — Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.
А на следующий год Осень к вам опять придет, Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.(подарки детям, все уходят из зала).
Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-osennix-posidelok-v-srednej-gruppe/
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Опубликовано: 20:02:42 11-01-2017
Ведущая:
Жаль, что лето миновало, жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло, время осени пришло!
Ходит осень по садам, ходит улыбается.
Точно в сказке тут и там все цвета меняются.
Посмотрите-ка ребята, пожелтело всё кругом,
Это осень всё покрыла золотым своим ковром.
Осень! Славная пора! Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный встречаем,
Приходи, мы ждём тебя, осень золотая!
Ведущая:
Мы праздник сегодня устроим,
И осень к нам в сад позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем!
Мы сейчас листком взмахнём,
В гости Осень позовём!
Ведущая:
Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она
Замешкалась немного?
Ей нужно лес разрисовать,
Грибы и шишки все собрать,
Птиц в дорогу проводить,
В гости зиму пригласить.
Где ты ходишь, золотая Осень?
Приходи скорей, тебя мы просим!
Не слышит меня Осень, не отзывается,
На зов мой Осень не откликается…
Давайте-ка, ребята, вместе ее позовем.
Про Осень песенку споем.
Песня:
Ведущий:
Кто – то в двери к нам стучится, кто – то в гости к нам идёт!
И, по – моему, ребята, – даже песенку поёт!
Что ж, давайте гостя спросим: проходите, кто Вы?(звучит музыка)
Осень:
– Осень (заходит с дочкой, с корзинкой в руках).
Привет осенний вам, друзья!
На праздник к вам спешила я.
Я тихо по лесу ходила и чудной кистью листья золотила,
Потом я над садами пролетала, –
Там груши, яблоки для вас румянить стала.
Потом над полем я, высоким, пролетала
И птичьи стаи в небо провожала.
Я – осень. В гости к вам пришла. Повеселиться, поиграть, да загадки загадать. Как живёте?
Дети: (поднимая палец). Вот так!
Осень: Как идёте?
Дети: (маршируют)
Осень: Как бежите?
Дети: (бег на месте)
Осень: А как спите!
Дети: (приседают, ладошки под щёку)
Осень: Как шалите?
Дети: (надувают щеки, ударяют по ним кулачками)
Песня
Ведущая:
Здравствуй, Осень, милости просим!
Рады мы, что ты пришла!
У тебя мы, Осень спросим: «С кем ты к нам сюда пришла?»
Осень: «А это доченька моя!»
Просилась детский садик ваш посмотреть, пришлось обещание выполнить!
Маленькая осень:
– А вот и я! Привет осенний вам друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Я пришла на праздник к вам, петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Игра «Листочки» (младшая группа)
Ведущая:
Осень, присядь, отдохни с дороги. Послушай, какие чудесные стихи о тебе знают дети!
Стихи____________________________________________________________
Ведущая:
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла:
Яблочки красивые, баклажаны синие.
Принесла нам овощей и для каши, и для щей.
А уж яблоки – что мёд, на варенье, на компот.
Осень:
В моей корзине вкусного так много!
Отведать хочется?
Придется потерпеть немного!
Торопилась я к вам, все подарки в одну корзинку сложила, всё перемешала, – и фрукты, и овощи. Может, вы мне поможете в корзинке порядок навести?
Ведущая:
Ребята, поможем Осени? Давайте разложим все подарки по местам. Одна команда соберёт фрукты, а другая – овощи.
Игра «Урожай разбирай»
(2 команды)
Осень:
Вот молодцы, ребятки! Спасибо вам за помощь!
Песня:____________________________________________________________
Осень: Какой замечательный танец! И песня очень красивая! Я обязательно спою её своему другу – дождику.
Ведущая:
Осень, а у тебя ещё есть друзья?
Осень: Конечно, у меня очень много друзей!
Ведущая: Может, ты расскажешь нам о них?
Осень:
Если вы мои загадки отгадаете,
Имена моих друзей узнаете.
Ведущая:
Ребята, отгадаем загадки Осени?
(да)
Осень:
Расселась барыня на грядке,
Оделась в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(капуста)
На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук –
Все рассыпались вокруг!
(горох)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зелёные пятки.
(морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(лук)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(свекла)
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! А теперь полюбуйтесь на моих друзей, – фруктов и овощей.
Дети (овощи) подходят к Осени.
Морковь:
У меня коса — краса
Потянулась в небеса.
Потяни меня за косу —
Из земли я выйду просто.
Свекла:
Я вкусна, я красна,
Витамина А полна.
Если любишь ты борщи,
Меня на грядке отыщи!
Лук:
От вредителей меня
Оградите вовремя.
Ведь желтею сразу я,
Лишь ко мне проникнет тля.
Капуста:
Уродилась я на славу, –
голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
Горох:
Я такой хороший зелёненький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу!
Ведущая:
Замечательные у тебя друзья, Осень! Много разных овощей даришь ты нам, потому что ты богатая, щедрая, урожайная.
Осень: Да, мне очень повезло! Друзей у меня, и правда, много. Только вот не знаю, как я с таким богатым урожаем управлюсь?
Ведущая: Не расстраивайся, Осень, ребята тебе помогут!
Дети, выйдем в огород, заведём хоровод!
Танец:____________________________________________________________
Ведущая:
Вот весёлый огород!
Что здесь только не растёт!
Сколько хочешь овощей
Для салатов и для щей.
Осень: Спасибо, друзья! Без вас не справилась бы я!
Под музыку в зал забегает Пугало.
Ведущая:
Посмотрите, вот так чудо! Ты пришло сюда откуда?
ПУГАЛО: Я знатное и благородное Пугало Огородное!
Верхом на лопате я сижу, за воронами в небе слежу.
Если я нахмурю брови – страшно станет и корове.
Вы на праздник меня пригласить забыли,
Ребята, очень вы меня этим огорчили.
Ведущая : Не сердись, Пугало Огородное, ведь не злое ты, а доброе!
Мы тебе поправим шляпку, яркую наденем тряпку,
Швабру новую дадим – ты у нас такой один!
ПУГАЛО: Ладно, ладно, не сержусь, и у вас здесь остаюсь.
Поиграю, попляшу, в огород потом пойду.
Покажу своё уменье, подниму всем настроенье!
Потанцую, попляшу, вам свой танец покажу!
ТАНЕЦ ПУГАЛО (свободный)
Осень:
Да, это ты верно говоришь. У нас сегодня праздник, ребята песни поют, танцуют. А ты, Пугало, петь умеешь?
Пугало: Нет.
Осень: А танцевать?
Пугало: Нет! Но я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть.
Игра «Пугало»(с шишками)
Ведущая:
Повеселил ты нас, Пугало! Только ребятки – то наши пошустрее тебя оказались!
Пугало: Это меня снаряды подвели!
Осень: Какие такие снаряды?
Пугало: Да вот же они! Такую тяжесть в карманах приходится носить! Я этими снарядами ворон отгоняю.
(достаёт камни из карманов)
Ведущая:
Всё ясно. Знаешь, Пугало, а наши ребята тоже знают интересную игру.
Игра_______________________________________________
Осень:
Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе скоро зима, охранять на огороде тебе нечего. А нашему сторожу помощник нужен. Может, останешься у нас? Дети тебя петь и танцевать научат. А весна придёт – вернёшься в огород?
Пугало: На довольствие возьмете?
Лучше всех вы заживете!
Как завою, как залаю,
Всех воришек распугаю!
Вот спасибо за заботу!
Побегу я на работу!
Осень: Что ж. друзья, и нам пора.
https://www.youtube.com/watch?v=18uL5__61UQ
Ждут меня ещё дела.
Ведущая:
Спасибо тебе, дорогая Осень, за то, что ты пришла к нам на праздник, за урожай богатый спасибо! Мы с нетерпением будем ждать следующей встречи с тобой.
Осень под музыку уходит, дети машут ей вслед рукой.
Ведущая:
Осенний праздник завершаем,
И гостям всем пожелаем:
Пусть осенние деньки,
Будут веселы, легки!
Дети под музыку выходят из зала.
Документы для скачивания:
33619_Stsenariy prazdnika Osen i Pugalo.docx
Формат: .docx
Источник: http://a2b2.ru/methods/29365_scenariy_osennego_prazdnika_v_sredney_gruppe
Сценарий семейного осеннего праздника для средней группы детского сада
Сценарий мероприятия с родителями «Осенняя сказка в семейном кругу»Автор: Новикова Раиса Андреевна, воспитатель средней группы детского сада.
Место работы: ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Аудитория: Данный материал будет полезен в работе воспитателей с детьми любого возраста, а также родителям.
Цель: Установление эмоционального контакта между родителями и детьми, с целью укрепления детско-родительских отношений, при помощи совместной творческой деятельности.
Задачи:
1.Создание сплочённого творческого коллектива между родителями и детьми;
2.Реализация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3.Развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
4.Совершенствование творческой речевой деятельности;
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Словарная работа:
Описание осени: нарядная, золотая, багряная, ранняя, поздняя, волшебная, дождливая, прохладная.
Оборудование:
1.Природный материал: листья, мох, веточки, желуди, шишки, травка, ягоды рябины;
2.Иной материал: мишура, картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ткань, пластилин, скотч, скрепки, ножницы, клей, шило.
3.Персонажи кукольного театра – зайцы, волк, лиса, медведь и ширма;
4.Угощение для детей и родителей (печенье «Грибочки», конфеты «Леденцы» в виде листочков).
Подготовка к мероприятию:
В группе поставлено шесть столов для родителей с детьми. Еще поставлено два стола: один с разнообразными материалами для поделок, другой для демонстрации готовых работ. В группе представлены плакаты и иллюстрации с осенней тематикой.
Предварительная работа:
1.Рассматривание с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных осени;
2. Работа воспитателя над сценарием и обсуждение его с родителями;
3.Подбор воспитателем материалов для совместного творчества.
Ход мероприятия
Вводная часть
Звучит песня И. Смирновой «Осень постучалась к нам». В группу заходят дети с родителями и садятся за столики. Воспитатель приветствует собравшихся.
Воспитатель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, рада видеть всех вас в нашей любимой группе. Сегодня не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поприветствовать Волшебницу Осень.
Хоть она и бывает капризной: то дождик идет целый день, то ветер дует, да такой, что только и смотри, зонтик из рук вырвет, – но все же, вы только посмотрите, как преобразилась природа. Волшебница раскрасила все сады, парки и леса в невероятно чарующие цвета. Появилась особая атмосфера некой таинственности, сказки.
И сегодня мы все вместе окунемся в осеннюю сказку, где сможем лично встретиться с прекрасной Волшебницей. А для того, чтоб ее порадовать, я предлагаю вам вместе сделать разные осенние поделки. Ну что, все согласны?
Дети и родители: да!
Воспитатель: Отлично, но для начала давайте вспомним осенние приметы, пословицы и поговорки. А для этого нам потребуется яблочко. Тот, кто отвечает, держит в руках яблочко, после того, как участники одного стола справятся с заданием, передают яблоко другому столу и так по очереди.
Дети с родителями называют приметы, пословицы и поговорки
Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно! А сейчас ребятки выходите в центр группы. Перед тем как приступить к изготовлению поделок, нужно как следует размять ручки. Поиграем с вами в игру «Зайчики».
Воспитатель проводит игру для развития у детей мелкой моторики из книги Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику».
Зайка серенький сидит
(Сложить лапки на груди, как у зайчика)
И ушами шевелит.
(Руки на голове – ушки зайчика)
Зайке холодно сидеть,
(Гладить поочередно одной рукой другую)
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
(Скрестить руки перед грудью, потирать бока)
Надо зайке поскакать.
(Поскакать на носочках)
Кто-то зайку напугал –
(Ладонями закрыть лицо)
Зайка – прыг – и ускакал.
(Поскакать)
Основная часть
Воспитатель: Умнички. Садитесь на место за столики. Сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть материалы, предложенные, для выполнения работы.
Затем родителям и детям нужно договориться о том, что вы будете делать и выбрать все необходимое для реализации вашего проекта.
Очень важно распределить обязанности в процессе выполнения задания, так как необходимо помнить, что это совместная творческая работа. Можно приступать, всем желаю удачи и творческого вдохновения!
Включается сборник песен про осень. Дети с родителями подходят к столу с материалами и выбирают все необходимое. Музыкальный фон присутствует на протяжении всего времени, пока команды делают поделки.
В сборник вошли песни: З. Роот – Ах, какая осень; Т. Снежина – Шуточная песня про осень; Л. Палий, Б. Будар – Песня про осень; О. Полякова, В. Орлов – Осенние дорожки; Аркадия Вайнера – Дождь в ладошках.
Воспитатель подходит, советуют, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает и поддерживает проявление творчества.
Воспитатель: Ой, как жалко вас отрывать от работы, но все же, давайте прервемся и немного разомнемся. Ребята, выходите в центр группы, проведем с вами физминутку «Ветер».
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке
(на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).
Воспитатель: А теперь выполним упражнение на мелкую моторику. Нужно выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Воспитатель использует пальчиковую игру для развития мелкой моторики из книги И. Светловой «Лесная зарядка»
Руки подняли и покачали –
(Плавно покачивать поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
(Встряхивать руки перед собой.)
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.)
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут –
(Присесть, руки отвести назад.)
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Молодцы, возвращайтесь за столики и помогайте родителям доделывать поделку.
После того, как работы будут завершены, их переносят на демонстрационный стол, покрытый зеленой скатертью.
Воспитатель: Все справились великолепно. Я уверенна, что Волшебнице Осень все ваши поделки придутся по душе! Но прежде чем она к нам придет, мы с вами посмотрим сказку.
Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Часть родителей, в это время, готовят за ширмой сказку про обитателей осеннего леса, с участием персонажей кукольного театра.
Просмотр сказки.
Заключительная часть
После просмотра сказки в дверях появляется Волшебница Осень.
Волшебница осени: Здравствуйте ребята! Я вижу вы меня ждали. Обращает внимание на поделки
А кто сделал такие прекрасные работы?
Дети: мы!
Волшебница осени: Такой красоты я отродясь не видела. Думаю, что даже мне понадобилось бы много времени, чтоб сотворить такие чудеса. Так примите же и вы мои дары.
Волшебница осень угощает детей и родителей печеньями «Грибочками» и леденцами «Листочками».
Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-semejnogo-osennego-prazdnika-dlya-srednej-gruppy-detskogo-sada/